После продолжительного общения с поддержкой этого банка мне уже хочется поделиться с кем-нибудь своей болью, ибо накипело.
Брокер Тинькофф уже 3 месяца кормит обещаниями, что в "ближайшее время" можно будет закрыть инвестиционный счёт (ИИС) и получить свои денежки, но "ближайшее время" всё не наступает и не наступает. Сначала был срок 10 марта, а теперь и вообще сроков этого "ближайшего времени" поддержка не знает. Ответы поддержки:
Часть 1 - Завтраки, завтраки, завтраки...
Ответы поддержки другу-заводчанину с половиной миллиона на ИИС. Читать сверху вниз, слева направо.
Другие брокеры уже в 2022 решили проблему с закрытием ИИС, а Тинёк не то, что не решил, а вообще убрал возможность закрыть ИИС через приложение! Теперь закрыть можно только через нотариально заверенное поручение или лично отданное в офис Тинькофф (а он один-единственный и находится в Москве!). Вот так лучший онлайн-банк СНГ!
Часть 2 - "Хочу закрыть ИИС. А где взять поручение?"
Ну хоть на инструкции спасибо) Банк понимает, что поручение - документ, по неисполнению которого несёт ответственность согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 22.04.1996 № 39 «О рынке ценных бумаг» . Поэтому ооочень неохотно делится бланком поручения. Я не буду вас утомлять цитированием закона. Он в открытом доступе.
Там же есть такой интересный момент:
Брокер обязан исполнять поручения на наиболее выгодных для клиента условиях
Т.е. по-хорошему, прежде чем перевести ценную бумагу на неторговый счёт, Тинькофф должен был уведомить заранее об этом клиентов. Что ещё раз говорит о клиентоориентированности брокера ниже плинтуса. А криптобиржи, кстати, заранее предупреждали.
Часть 3 - "А вам точно нужно поручение? Точно? Ты уверен?"
В общем, так надоело выслушивать их перевод стрелок на НРД, что инвесторы решили написать в головную организацию НРД - в Московскую биржу. А теперь внимание, их ответ!
Оказывается-то, ничего НРД и не ограничивал! Что это, как не обман со стороны Тинькоффа? Хитрюля Тинькофф знает, что НРД не отвечает физлицам. Но на беду брокера, среди инвесторов есть и юрлица.
Часть 4 - Что же на это ответила поддержка Тинькоффа?
Как всегда, твердят шаблонные ответы, как попугайчики.
Часть 5 - А что если взывать к букве закона?
"Да-да, мы вас услышали, но иди-кась ты нахер." В общем, болт они клали на законы. Большой и толстый.
Я уже не знаю, что делать. У меня там застряли 60 тысяч. Хоть и небольшая сумма относительно застрявших миллионов у других людей, но для меня это не малые деньги... Писала в ЦБ - пишут, обращайтесь в суд, это сугубо ваши взаимоотношения. Чтобы начать судебное дело - написала претензию брокеру. Срок ответа - 30 дней (и это только начало). Чувствую, ещё долго этот банк будет вертеть катать своих клиентов.
С этой проблемой столкнулась не только я - нас много. Часть инвесторов даже создала чат в телеграме, где обменивается новой информацией. Может, придача огласки поможет ускорить решение нашей проблемы (
Раньше я была в восторге от Тинькоффа, но теперь планирую не связываться больше ни с банком, ни с брокером. И вам того же советую.