buhgalteriya

buhgalteriya

Пикабушница
1155 рейтинг 311 подписчиков 13 подписок 15 постов 10 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
32

Безосновательные требования ФНС

Всем привет! Хотела предупредить панику, агрессию и злость по отношению к требованиям, которые сейчас рассылает налоговая за 2018 год и за 1 квартал 2019. То бишь успокоить. Так как смысла для волнений нет.

Все уже наверное знают, что ФНС пересаживалась то ли с одной программы на другую, то ли обновлялась - показания их разнятся.

Суть такова: прилетает требование (все остальные информационные сообщения мы же игнорируем обычно), что есть некие расхождения во всех периодах по такому-то расчету/декларации (6-НДФЛ, РСВ, налог на прибыль, даже теряют счет-фактуры в НДС и т.д.). Типа если не скорректировать, не предоставить пояснения, то вам полагается штраф в таком-то размере. Предприниматель/бухгалтер судорожно звонит в налоговую и объясняет, что у него все нормально, так как он не дурак и все перепроверил еще раз. Расхождений нет. Причем в требованиях мешают все подряд. Сроки давности по проверкам за тот год истекают и мне в некоторых требованиях указали уже 1 квартал 2019 года, хотя у них сломался 2018 год.. Это будет продолжаться еще примерно месяц. Если конечно он дозвонился, то ему скажут типа: "не парься, у нас новая программа, половина отчетов потерялась, мы ищем эти отчеты чтобы передать информатикам, чтобы их перенесли снова в новую базу, на требование отвечать не нужно, сейчас мы все проверим, проверять каждое требование по отдельности мы не можем, просто делаем оптовую рассылку так как их более 2 тысяч по району и заранее проверить никого нет времени и просто рассылаем всем подряд, чтобы вы были с нами на связи и особо не расслаблялись, все должны прочувствовать нашу боль от увеличения мартышкиного труда ".

Решение:

Также камеральщики говорят - мы вам перезвоним если будут ошибки. Если не будут- не перезвоним и на требование отвечать не нужно, обещаем не штрафовать. Так как я в обещания не верю, я все равно буду тратить время на ответы типа " мои расчеты сданы в таких-то числах, у меня расхождений нет, отзовите требование". Как вариант, можно и не звонить никому, если вы 100% уверены, что все норм, а сразу отписаться. Мне просто хотелось поругаться, вот и позвонила, поругаться не получилось (( в последнее время я какая-то совсем неконфликтная и всепрощающая.


Вот какого @ нельзя заранее проверить эти 2 тысячи налогоплательщиков по городскому району, если после все равно придется их проверять, но при этом уже придется выслушивать гневные наезды? Они, отчеты то есть, между собой все время сходились и вдруг разошлись спустя столько времени. В общем, большой минус тем, кто заново распилил бюджет на новые сырые программы с увеличением трудозатрат для всех от камеральщиков до налогоплательщиков.

Показать полностью
78

На дне. (сказка-предостережение от перспектив быть номиналом)

В одном далеком-далеком от столицы городе жила девочка Оля. Обычная ничем не примечательная девочка коих миллионы в большой богатой ресурсами стране. Была у нее мама, сестра и отчим. Жили они дружно, то вместе, то врозь, выпивали понемногу как все обычные ничем не  примечательные люди этой грустной страны. Вскоре отчим начал надираться в черную и мать с ним развелась, а Оля, будучи любимой падчерицой, иногда за ним, уже больным, ухаживала. Ведь сердце с совестью стучат и благодарность за свое воспитание сызмальства в кукушке  отбивают. Так у него и стала жить. Девчонка подросла, поспешно, сразу после школы, выскочила замуж, глупышкой веря в счастливый конец своей сказки. Не мудрено - желание избавиться от пьяницы-отца, сбежав в дом мужа, создать свою семью, и не возиться больше с папой - казалось бы решение идеальное. Вот только вышло так, что брак создать с корыстной целью- аукается больно. Муж начал пить. И бить. Чуть не убил. Развод и к матери сбежала кое-как. Подумать бы- начни с себя, попробуй развиваться, ведь интернет в дом проведен не только для игруль вконтакте... Найти какую-то работу с возможностями лучше чем у продавца магнита.. Но нет. Зачем же напрягаться.  Другой-то жизни мы не знаем. А не жили иначе - к чему стремиться? Тут надо бы от прошлого пока избавиться.

И стукнуло тут Оле 28 лет. А за спиной гулянки, пьянки, мимолетные друзья. А кое-кто из них предложил работу- сказал: "секретарем работай!"  сподвиг ее открыть ИП с ООО, став номиналом,  "ведь это лишь формальность, зарплату будешь получать в конверте за всю свою конторскую работу. Не в первый раз, мне 60- я сам всю жизнь так проработал. Тут рисков нет, а деньги -морем!".

Она задумалась: "А что? Неплохо. Из продавцы и сразу в дамки. Директором меня! Я буду главной!" Приехав в офис переговорить с начальством, она и не ждала, что документы на открытие уже готовы. Как дьявол с хитрою усмешкой надвис над ней Тот, самый главный. "Подписывай, зачем тянуть, ведь нам пора в налоговую ехать, клиенты денежные ждут". Итак, очухаться от перспективы не успев, она все подписала. И с этого момента жизнь еще грустнее стала.

Обязанностей на нее взвалили много: ходи по банкам, снимай и отдавай все нам с толком. Все время подставляйся перед камерами, неважно, что на улице ограбят. Вот счет заблочили. "Да ну и что! Откроем новый в другом банке. Там управляющий прикормлен. Не даст в обиду". 

И там беда спустя неделю. Тот управляющий схватил свою оплату и в закат свалил, поставив того, самого главного почти что раком. И Олю за компашку заодно..  Тут Оля волноваться начинает: "как денег жалко, на счетах остались. Клиент все теребит, все ждет возврата. Начальство все, что было, себе забрали и в столицу увезли. А я одна осталась. И так и сяк заказчика пытаюсь успокоить, а те молчат, всё только обещают. Самой не платят и дергают все время. Работать без зарплаты как? Я не умею. Устроиться б куда. Хоть продавцом магнита. Плясать приходиться под дудку руководства - пока директора не сменят, хотя и главной по бумагам считаюсь я..".

И тут вступаю в дело я, покорная ваша слуга, бухгал-истерия . Прознав случайно о беде старой знакомой, затем же пообщавшись с ее начальством лично, я поняла, что надо ей валить оттуда что есть мочи. Хоть заяви в обэп- тут плохо только, что ИП на ней кроме ООО. А тут так просто не откреститься. Тот самый, главный,  рассказал, что отрабатывает Оля долг знакомца своего. Того, что поработать Оле предложил. И потому платить ей ничего не будет. Неважно, что за полугодие всего лишь 40 тысяч рубликов ею получено.

-Ну как же так, Ольга,  ты в курсе, что сама рабыня?! - кричала ей я в телефон. - В чужую кабалу ты влезла и за долги чужие жопу рвешь у банкоматов фейсом светишь. ИП скорее закрывай, кроме тебя никто не сможет, инструкцию держи, с нулевками я подстрахую,  а там с ООО попробую хоть как-то уломать директора найти на дне, которого совсем не жалко.

Прошел так квартал. Затем полгода. Минуло девять месяцев, а послезавтра целый год.

Они ей так ничего и не оплатили. Пыталась выбить хоть маленько - ушло на их налоги, которые они же сами и нарисовали. Тот самый, главный мне предъявлял, что Олю пользовать по полной будет - "я денежек в нее вложил: открыл ООО, ИП, потратил на налоги, весь НДС увел (на предыдущие свои похожие конторы), а мог как есть оставить!.Поэтому она должна уж квартал точно отработать". А что она за это ничего не получила - ее проблемы его колышать не должны. Слова, что все налоги не ее, Его работы и амбиций- а стало быть она в них неповинна, жертва- проигнорировал. Знакомец Оли все пел ей в уши, что Я  желаю только зла, со мной нельзя общаться, подставлю крупно я ее. Хоть сам и проклят Олей за свои подставы. Знакомец понял, что она выходит из под его власти, коли пластинку с чарами неэффективными не поменяет сам.

Хоть совестью главного, того самого, пыталась стать и шантажом директора сменили- осталось до сих пор проблемы две. Одна - юр.адрес, где прописано ООО, а также мама Оли и сестра. Тот адрес, куда посыпались налоговые письма счастья из столицы, все с вызовом на всякие допросы и что пожестче. А мама парочку из них перехватила и Оле всыпала, что та на пару месяцев слегла.

Второй проблемой оказалась сама Оля. Ведь до сих пор с инструкциею на руках ИП закрыть она не может. Одно, другое, третье. . Ей уже самой неловко за отмазы. И игнорирует меня уже полгода, а я долблю-долблю как дятел, что ИП закрыть пора. И взносов набежало с целую ее зарплату продавца А дело мертвое. Ведь нам конец известен. И дело даже не в ИП.  В самой же Оле. . Та Оля в будущем в бомжа сопьется, я вангую. И будет рада номиналом стать, чтоб просто сесть казенные харчи поесть. На дне родившись, там и остается. Другой-то жизни мы не знаем. А не жили иначе -к чему начинать? Тут надо бы от прошлого пока избавиться.


Чему нас учит эта сказка? Все делятся на хищников и жертв, имеют все и всех, друзья-друзей, знакомые- знакомых. Прельщаясь денежными перспективами нельзя пускаться в тяжкие пути. Проблема в голове, в амбициях. Ведь есть семья/знакомые, хоть кто-то может отсоветовать. Но нет. "Я выросла, я взрослая, я все решу сама". Зачем нам интернет, чтоб разузнать последствия? Любые документы подписать - а может так всегда и было надо? Ведь просто раньше ей не предлагали. Хотя бы с дядей-опером советоваться? Нет! Один источник, поющий сладко в уши - вот верный, наш, исконно русский вариант.


Что вынесла из этой сказки лично я. Предел у жалости всегда быть должен ограничен. Коль похер человеку на себя, то и мои же нервы с  временем того не стоят. Я мимо не прошла и чем смогла, тем помогла. Но сил тащить с болота бегемота не хватит даже у меня. Зачем впрягаться в неподъемную мне ношу, коль Оле сложно на закрытие всего лишь меньше дня потратить.

Вот и сказочке конец, кто прочел- тот молодец, а кто проникся - спасибо. Таких как Оля - полстраны, сочувствовать им всем - лишить себя покоя.

Все совпадения случайны и вымышлены.

Показать полностью
50

Ненависти к клиентам. (много мата, быдло-экспрессия)

Вот бывает такое, встретишь человека, приглядишься - вроде нормальный человек. С мозгами. Поставишь его на пьедестал, а потом бесишься и ненавидишь сам себя, глядя как он с этого пьедестала сползает, и ожидания твои, вроде вполне реальные,  на самом деле оказывается завышенные, не оправдываются. Как же надоело заключать договора с такими клиентами. Когда, блять, появится уже чуйка на проблемных заказчиков?! Нафига в погоне за работой, деньгами продолжать работу с дэбилами даже после нескольких звоночков от их подружки тупости- Неадекватности? Как их выявлять и отсекать в самом начале при знакомстве? До сих пор думаю. Все эти накипевшие эмоции, всю эту ярость, злость влитую в 1,7к слове я посвящаю вам. Надеюсь, у вас бомбанет как у меня/ повеселитесь и, вся эта писанина

оставит мотивирующий или хоть какой (кроме коричневого) след. Бонус-переписка внутри.

Итак, поехали.

1. Необразованность. Сижу-работаю. Звонок: "я тут ваше объявление увидел, вы занимаетесь бухуслугами?". Заключаем договор, работаем, вроде все складывается неплохо. Но тут у директора стало слишком много объемов работы и тадааам, общение начинается с его представителем. Который к слову его любовница и отношения юридически никакого к фирме не имеет. Просишь соблюдать деловой этикет и не изливать свои эмоции по поводу их проблем на предприятии, не звонить и не задавать вопросы после 9 вечера. И тут понеслось говно по трубам... Пальцы веером, понты на максимуме: "да кто ты такая, да я тебя уволю, ты меня должна уважать хотя бы за возраст.."

Ну как ты меня уволишь, дура великовозрастная, если я не твой сотрудник? Я ж отдельное ИП, а стало быть совсем другое государство, блять. Да и вообще, не ты "принимала" на работу, не

тебе и "увольнять". На кой черт мне тебя уважать за возраст если тебе 40 лет, а ума до сих пор нет? Занималась бы своим интимным массажем дальше, на кой черт лезть туда куда не знаешь, тем более в финансы своими ручками из жопы очередного клиента? Если я тебя научила делать счета и реализации в 1С, а ты можешь иногда эти бумажки ездить собирать и подписывать, так на это особого таланта и не надо, и обезьяна справится. У тебя же ни чувства такта, ни коммуникативного опыта нет чтобы банально не звонить вечерами, когда я  в театр или другие блядки пошла. Только и можешь, что звонить со своим врожденным сельским язво-гонором и спрашивать "надеюсь, ты уже проснулась и можешь мне сейчас ответить".

Директор все заявлял, что он хочет работать со мной и ко-ко-ко, все будет хорошо, он нас девочек помирит. Нахуя мне этот балаган? Кому вообще нужны услуги, мне или тебе, бл, кто к кому вообще пришел? Я свои услуги никому не навязываю, в твоей документально-помойной яме возиться и вынужденно общаться с дубиной-вагиной интереса ни за какие коврижки нет. Сам в ней тони и научи любовниц разговаривать с теми, кто умнее ее и может по налогам ударить. Я же юридически могу твою подругу так опустить, что она заикаться начнет. На каком основании она вообще твои интересы представляет? Чет в договоре ни слова о ней, доверенности нет. Я конечно человек отходчивый, но, сука, один уже прецедент с выездной налоговой был и та дама попала так, что офис сменила. Сам потом будешь объяснять, как ты

бизнес дробишь и работаешь 90/24 не имея сотрудников. Другой бухгалтер плюнет и сообщит куда и что надо. Избавилась и слава пикселям.

Вывод: с "сельпо" не работать категорично. Никаких исключений ни соседям, ни старым знакомым.

2. Должники. Ох, этим тварям уготован отдельный котел в аду. А я буду там стоять с кочергой и углей с керосином добавлять. Вот идешь ты в магазин, набираешь продуктов. Платишь. Все происходит в один момент. Какого ж хуя ты решил, что тебе отчеты будут бесплатно делать? И что это я буду делать? Да, мы работали вместе 2 года. Ты периодически несмотря на свои заебы получал скидки и плюшки. Задерживал сроки передачи документов. Не суть. И что, раз ты решил устроиться работать на дядю и бросить фирму, нулевки сами за тебя отправляться будут? Конечно  я понимаю человеческую жадность не вкладывать деньги в убыточный проект, но, сцука! Делай тогда отчеты сам, сам езди и сдавай, хочешь иди отправляй электронно, найди другого бухгалтера. Меня-то это как должно трогать? На кой ляд я должна тратить время на тебя? На кой ляд мне сдались эти переживания? Вопрос-то копеечный, времени тоже много не заберет. Но ты здоровый лоб, а отсрочки просишь как многодетная мать-одиночка-инвалид- на три четыре месяца, еще и упрашивать оказывается тебя надо чтоб заплатил и напоминать. Да иди ты в жопу. Хоспаде, не хочешь тратить деньги на отчеты- потратишь в будущем на штрафы. Тут уж дело принципа.

3. Вечно занятые куры.

"Нам нужны бухуслуги кокнретно такие и платить мы будем ровно столько, ни пенса больше, но директор живет за бугром/в другом регионе, с вами буду общаться я, его представитель." Хм. Хорошо. Все четко- конкретная работа, конкретная цена, ничего лишнего. Договор подписывал директор в моем присутствии, нотариальная доверенность есть. Кажись, все аккуратно по полочкам, наконец-то. И снова как по нотам на предприятии ЧП, директор устраивает разнос, увольняет сотрудников, ставит меня перед фактом, чтоб с представителем больше не общалась. ОК. Все принято, все понято. Ждем информации, закрываем квартал. Прошел месяц. Кто теперь ваш представитель? Почему вы молчите, куда вы делись, ау, что происходит? а, наверное, забугром. Ватсап не работает, местный телефон тоже. Телега в вашей ком.партии тоже заблочена. Надо голубя посылать. Долетит ли?

Звоним бывшему представителю узнать контакты. Он же как-то связывался с вами. Тут выясняется, что представитель вовсе не бывший. И даже не в курсе что в какое-то время стал бывшим. Фигасе непонятки - импульсивный директор не предупредил, что обратно персонал принял на следующий день. Документов конечно никто не оформлял, кроме как одного мною сданного отчета сзв-стаж на увольнение по первому же требованию директора, что они все уволены по статье. И, вот, находясь в России-матушке, приходится ставить нелепый непопулярный мессенджер, чтобы с этим горе-руководителем связаться. А он начинает наезжать: "зачем вы моему управляющему сказали, что он был уволен, зачем вы его расстроили, почему вы не связались со мной". Сцука! бесишь ты меня, вот видела один раз, но кто вообще так работает? Сам сообщил, что уволил, контакты не оставил, связаться не пытался, что обратно принял не сообщил- действительно, ну зачем мне, бухгалтеру, единственной стенке между тобой и госорганами, это знать. В отчетах же все само появляется, пенсионный фонд пустые

строки по вновь принятым телепатически заполняет, а кадровые документы на предприятии в принципе не нужны. Мотайся пизда крылатая дальше по своим регионам и выставкам. Пусть ебется все конем, по сути ответственность за сокрытие тобой информации я не несу. Управляющий твой оказался с более философским подходом, посмеялся даже, а тебя похоже стыд замучил, что ты по статье хотел его уволить, а сейчас пылинки сдуваешь, так как понял, что с тобой конфликтным работать никто не захочет.

Нахуя вообще озвучивать конкретные услуги и выпрашивать самую низкую цену, если к этой работе добавиться еще несколько индивидуальных опций, которые другие клиенты сами выполняют? Ох, ну и да, вишенкой на пиздеце задержка оплаты. Я как-то в шоке с людей и они автоматически в самом низу списка важности моих дел, если за 3 месяца своей деятельности не могут на отчеты 4 тысячи насобирать. Спасибо, вас, таких крутых нищебродов с тремя работающими магазинами вагон и тележка. Идите, экономьте на айфонах или лучше репродуктивных функциях, чтоб не плодиться, а не на бухгалтерии.

Или еще один приколист.. "Это я, помните меня? Мы с вами стопицот раз созванивались, но у меня все никак времени не было с вами встретиться, хотя вы сто раз выделяли время для консультации меня любимого, а я сто раз эти встречи переносил, не хотите приехать еще раз, просто я тогда очень очень занят был, а сейчас чуть-чуть освободился?" Нет, не хочу, пшел нахуй пешим строем.

4. Потенциальные, но мертвые. Худших пидорасов в жизни не встречала. Звонок "вот вы знаете, мне надо 3-ндфл сделать, у меня особо сложная ситуация, ко-ко-ко, я весь такой исключительный, помогите, мне тут насчитали овердохуя к уплате в бюджет, можно ли как-то это уменьшить?"

Объясняешь, тратишь время. Полчаса между прочем. За полчаса я могу пожрать своему внутреннему мужику приготовить. Намекаю, что лимит бесплатной консультации исчерпан, или плати и высылай доки, или иди ебись конем в обратном от моего коня направлении. Соглашается, но доки не высылает. Начинает в ватсап доставать: "мне вот так посчитали, а вы по другому считаете". Я ебу, кто и как тебе посчитал? Нафига мне это нужно знать? Сомневаешься в компетенции моей или чьей-то еще- идешь в налоговую на консультацию, тебя научат твой 3-ндфл заполнять. Ты уже потратил 30 минут моего времени, пока я тебе как дура все объясняла и разжевывала. "ДА я вот все откладывал до последнего, документов у меня на руках нет. ОЙ, ну мне кроме вас никто толком объяснить не может как можно три машины и дом продать и ничего не заплатить, только вы хорошо объясняете еще и по телефону, никуда ходить не надо, платить тоже". ДА, похуй. Умные люди значит, что не тратят время на долбозвонов без документов и денег на руках. Эта твоя декларация стоить будет ну 1,5 тысячи максимум со всей еботней мозга что ты устроил, и не факт, что ты у меня ее закажешь, откладывал до последнего - ну сдай нулевку чтоб штрафа не было и собирай дальше документы.  "А, то есть так можно было, можно сдать и еще год не суетиться?"

Больше всего бесит, когда звонят, консультируются, говорят, что все сейчас начнут работать и сливаются. Ребят, ну серьезно, мне не жалко 10 минут чтобы дать вам понять, что конкретно вам от бухгалтера надо и сколько это стоит и как это сделать лучше. Но.. не борзейте и не доставайте. Консультация -вещь как бы платная. На приеме в частной клинике вы же в любом случае за осмотр платите, так и тут тоже, бухгалтеру государство за консультации не платит и бесплатный талончик вам никто не выдавал.

5. Расчетливые лицемеры. "о, вот этот человек в финансах крутой спец. С ним надо дружить. Будет меня консультировать и все делать за так, ведь мы же друзья! Правда по-дружески он от меня ничего не просит, да я и предложить не могу, кроме как пошлые безвкусные открытки в ватсапе по праздникам и сообщения со странными придурковатыми намеками. Сейчас конечно он со мной платно работает, но потом точно будет бесплатно"

Алё, не надо путать хорошее отношение с бизнесом. Не надо переносить вашу воображаемую дружбу на работу и "дружить" ради этой цели, а потом удивляться, почему с вами не хочется работать.

"Ну мы же нормально общались, почему ты не хочешь делать мне обнальные отчеты бесплатно/в долг_до_никогда? =("

Да, я в принципе со всеми нормально и вежливо общаюсь пока не узнаю, что человек-дерьмо, который приводит своих знакомых отрабатывать его личный долг кредиторам и не платит сотрудникам зарплату, они же рабы, не знающие, что отрабатывают чужой долг, хуле им надо еще деньги платить?.  да и в принципе дистанция "клиент-заказчик" мною не нарушалась, твои жалкие попытки были пресечены. С чего ты взял, что раз я дважды улыбнулась и пошутила  про налоговую, то мы "друзья-не разлей вода"? Я в принципе очень меркантильный человек и даже с "друзей" беру деньги за работу. Ты-то чем лучше, маргинал-обнальщик 60ти лет?


Знаете, как это называется когда есть адекватные заказчики и ты нарадоваться не можешь тому, какие же они нормальные. А по пути к ним встречается неадеват. Настолько неадеват, что с нормальных пылинки сдуваешь, ценишь и бережешь. Настолько неадеват, что хочется уебать его об стену и так, чтоб он больше никому не попадался. Что ты узнаешь какой же ты все-таки сам агрессивный и уставший от долбоебов человек, с которыми слишком много уже этих долбоебов приключилось. Это баланс Вселенной такой что ли?

Показать полностью

Вежливость по удаленке

То, что происходит, когда к тебе подключаются через TeamViewer или Ammyy Admin что-то сделать, а после решения задачи ты не отключаешь человека и ждешь пока он сам отрубится...

Нарекаю это явление вежливостью ТимВьювера.=)

92

Особенности договора на аутсорсе (бухгалтерия)

Всем привет. В каком-то из своем посте/посту/янеграмотная  обмолвилась, что у меня супер-пупер крутой договор, который меня обезопасит со всех сторон. В комментариях и на почту были просьбы показать/рассказать/помочь, и я начала писать ответ. Он вышел очень емким (ну как всегда с моим графоманством и словоблудием) и чтобы этот интеллектуальный труд увидело как можно больше людей я освещу это тутоньки. Конечно, договор это не гарантия, что все будет хорошо и не будет споров. У меня часто люди даже нарушают его условия, но понятное дело, я не бегу к юристам, не пишу претензии  и гневные письма, так как в любом случае лучше все урегулировать мирным путем.

Разумеется, в договоре кроме азов и стандартов должны быть условия о вашей ответственности. О том, что пени и штрафы возникшие вашей вине вы оплатите из своего кармана. Но вот разобраться где ваша вина, а где вина клиента.. Это надо прописать заранее. Пост подойдет для любителей и новичков. Для профессионалов в конце гифка =)

Итак, поехали.

1. Ответственность должна быть не только на вас, но и на директоре/предпринимателе. Даже те, где директор/контактное лицо передает вам документацию за некий период и в какие сроки. Нарушен срок, следовательно - вы не гарантируете своевременность своей работы. Не предоставили документы, о которых вы ни сном ни духом (не считая конечно того, что можно что-то в оборотках по 60,62 долг увидеть и у клиента запросить - это обязанность как бухгалтера) - вы не несете ответственность вообще за правильность отчетов. Гы, у меня таких "недонесенных" документов пруд пруди. По сути весь бухучет у меня неправильный.

2. Если вы работаете с контактным лицом, а не напрямую с руководством, то тут должны быть указаны полномочия, которыми руководство наделяет это контактное лицо, желательна (в некоторых случаях обязательна) доверенность от фирмы на это лицо. Если этого не будет, то в начале работать будет сложно. Вы сами не будете знать с какими вопросами обращаться непосредственно к директору. И может по факту выйти так, что представитель вам пообещал одно, а директор все переиграл. Я стараюсь общаться с тем, из чьего кармана платиться мое вознаграждение. Все-таки он заказывает музыку. А представитель это кто вообще? на каком основании вы с ним общаетесь, договор-то подписывал директор и только у него право подписи в егрюл/егрип.

Бывают сложные случаи. Однажды, у меня штатный бухгалтер попросил помочь ей с отчетами, не факт, что директор дал ей задание может это была ее инициатива. Счет был оплачен с р/с фирмы. Работу нужно было делать срочно. Претензий ни с чьей стороны не возникло ни до ни после. Но Представитель почему-то очень не хотела давать мне номер директора, а ему мой -проконсультироваться по налогам, ответить на вопросы почему такие налоги выходят. Как-будто я составляю конкуренцию или буду выдавать, что результаты ее ежедневных трудов херовые. В итоге, она уволилась через месяц и в новом отчетном периоде мне со слезами звонил другой бухгалтер и просил поискать себе замену, а заодно и сделать все отчеты. Также она дала мой номер директору, мы с ним пообщались и он получил конструктивную оценку своих бумажных дел. Теперь эту фирму аутсорсит по текучке моя подруга, а я всего лишь собираю готовые отчеты.

2. Сроки оплаты. С новыми клиентами только предоплата. Да, может быть договоренность, "знакомство", но к работе я приступлю только после оплаты счета. Конечно им говорю это сразу. Только постоянным клиентам всегда делают отсрочку на месяц. Грубо: 31 марта выставляю счет к оплате до 25 апреля. 25 апреля- последний день сдачи почти всего. Также должно быть указано, что "исполнитель приступает к работе после получения предоплаты в размере 9999% от суммы счета". Если просрочил, ну извините, вы тоже можете опоздать с отчетом. Также должны быть указаны неустойки. Размер за каждый день просрочки от основного счета. Например 5%. Бывает не вовремя платят, ситуации жизненные разные, и отношения из-за ерунды портить не хочется. Лишняя тысяча рублей не принесет радости, если я потеряю доверительные отношения с клиентом. И я все равно делаю свое дело в сроки установленные НК РФ даже если он уже месяц как торчит мне денег, и даже не выставляю пени на оплату. Но в будущем уже выставляю счет очень заранее.

3. Также должен быть указан способ оплаты. У меня в договоре всегда указан безнал и на рс предпринимателя, так как с наличкой я не работаю в принципе. Разумеется, мы можем работать с клиентом несколько лет, но по документам он в принципе ничего не может мне предъявить, так как платит неофициально скажем на карту/лично в руки. Кому- то это принципиально (опять же включить в расходы), кому-то нет. Если будет самое страшное, типа претензий или еще чего, то договор по факту заключен, а работы по нему не велись, так как извините, но вы не платили на рс и актов никаких не подписывали о выполненных услугах, их же не было. А счета на оплату я стабильно отправляю на почты, то есть инициатива работать от меня идет, это вы там не платите. Это конечно очень неправильный и хитрожопый поход и все легко опровергается в суде теми же переписками. Но моральная сторона меня не тревожит, а собственное спокойствие дороже. Тем более это рассчитано только на тех залетных клиентов, которым нужны кровь/мясо, любящими угрожать судами и прочими анальными карами. Их необразованность и неподкованность в юриспунденции может тут пригодиться. А вообще, за весь мой опыт работы я лишь дважды встречалась с теми, кто морозился и тянул с оплатой. Вытрясала долг (нет, я не говорила, что я одинокая многодетная мать, я выгляжу и одеваюсь на 23 и не шантажировала налоговой) и больше с ними не работала. Этот пункт больше для меня, если вдруг ФНС начнет меня допекать какими-то махинациями клиента. От клиента я конечно не откажусь, если он не лютый обнальщик, но показания у нас с ним в ФНС будут одинаковые, а свою косячную отчетность 😃 он вообще сам составлял.

4. Обязательно прописать пункт, что вы не начинаете работу по новым задачам если не проплачены старые. И также, что новые будут решаться уже после их полного погашения. Как говориться- потерял доверие, придется платить заранее.

5. Обязательно!!! указывать свое рабочее время в договоре. Я понимаю, что все мы - люди-трудоголики и часто работаем ночами. Но это наш жизненный выбор и клиенты знать это не должны. Время обращений должно быть ограничено удобными для вас часами. С другой стороны, если  я что-то делаю ночью, я могу спросить клиента, удобно ли ему сейчас говорить и позвонить ему даже в 11pm. К сожалению, я один раз нарушила это правило, общаясь с деревенской клиенткой (даже не клиенткой, а его представителем, о это вообще ужасно, если есть малейшее подозрение, что клиент неадекватный- придумывайте что угодно и гоните его в шею) далеко за 10 вечера. Однако, после очень раскаялась, так как человек посчитал, что может всегда беспокоить меня вечером. А после моей просьбы отложить вопрос до утра, заявил, что я же работала и в более позднее время, что теперь выкобениваюсь.. обязана всегда по ночам быть на связи.

6. Важен пункт о том, что вы не несете ответственности за то, что руководитель после всех рекомендаций принимает решение самостоятельно. Это для уклонщиков от уплаты налогов. В договоре должно быть прописано, что вы даете все рекомендации исключительно письменно на почту, а "как обналить" (утрирую) не советуете вообще. Понятно, что всем важна оптимизация налогов (НДСникам и незаконная) , но "официальные" рекомендации на почту не должны нарушать УК, НК и ГК РФ. Тут вы обезопасите себя от претензий ФНС и вопросов ОБЭП. И фраз "а вот мне бухгалтер посоветовал и я так сделал". Вы ничего никому не советовали. К примеру, у меня есть несколько договоров, исключительно на отправку отчетности и передачу корреспонденции Доверителя нал.органу и наоборот. В них указаны контактные телефоны и эл. адреса с которых я могу отправить отчеты как уполномоченный представитель. Недавно звонили из ОБЭП с вопросами по этим двум фирмам. Когда увидели договора и поняли, что лично с меня взять нечего, сразу успокоились. Обращались ли они дальше по контактам, указанным в договоре- не мое дело. Конечно, у меня как у гражданина своей Родины есть обязанность сообщить о налоговых правонарушениях, но я о них не знаю и не в свои дела не лезу.

7. Если вы ведете счета организации у себя на компьютере и видите, что происходит какая-то муть, то этим лучше не заниматься. Сейчас уже обязали бухгалтеров регистрироваться на сайте Росфинмониторинга и в течение 3 дней сообщать о подозрительных операциях на счету без уведомления доверителя (владельца счета). В противном случае вы - соучастник-организатор-выгодоприобретатель всех схем, связанных с вашей конторой. Как включать в договор пункт о распоряжении ден. средствами на р/с фирмы в таком случае- не могу дотумкать. Если фирма ничем таким не занимается, то и бояться нечего. Весь документооборот и платежи должны быть согласованы письменно. Мне больше нравится этот вариант с смс на номер директора, а он сообщает код уже лично. Или вариант второй подписи, где бухгалтер делает платежки в банке, а подписывает их уже потом директор со своего гаджета.

Если вам лень вести деловую переписку, то  можно делать записи любых звонков, а в договор включите пункт согласия или отказа от записи телефонных звонков жирным подчеркнутым шрифтом times new roman'ом 14. Я вообще прошу всех при мне прочитать договор и задать вопросы.

8. Все изменения в договоре обязательно нужно подкреплять доп.соглашением. Не ленитесь его составлять. Время идет, условия работы, прайс- все меняется. К тому же на всех один стандартный договор, а допником вы закрываете выявленные в работе пробелы уже с конкретным лицом.

9. В договоре должно быть указано согласие на обработку персональных данных директора/учредителя/предпринимателя/контактного лица итд. А также если вы ведете зарплату, то к договору прилагаются и все копии "согласий" (о, новый элемент таблицы Менделеева!) сотрудников, о передаче данных третьим лицам. Так как вы на договоре ГПХ или на обычном (между фирмами то есть), то вы третье лицо, а не бухгалтер.

10. обязательно приложение, где перечислено что именно вам необходимо для начала работы (бух.база, данные сотрудников, предыдущие отчеты, инф. сообщение налоговой о том, какая система, доверенность, доступ к банк. счету, ключи на отправку отчетов и т.д и.т.п). Люди могут соглашаться на что угодно по телефону, но когда дело касается договоров - тут все подходят более серьезно и внимательно, а списки мы вообще все обожаем =)

___

Это все элементарно и строится на простейшем правиле - с чьей стороны косяк, тот и несет ответственность. Все заморочки с договорами разбиваются о действительно хорошие отношения с адекватными клиентами. Но заранее же никогда не знаешь, как получится. Один раз я чет забыла ответить на требование ФНС, клиента вызвали в налоговую, хотели ему выписать 5 тр штрафа за молчание, а я взяла это обязательство на себя, конечно уменьшила сумму ходатайством в 4 раза, но клиент получил еще и дополнительную скидку. Еще был косячный косяк, когда я доверилась в аврал своему мужу, а он накосячил с отчетом. Пришлось не просто все переделать и устранять косяки за свой счет, но и какую-то работу делать бесплатно. Ибо, стыд, срам, не перепроверила результат (мужа был наказан, если интересно 😃 ) К счастью, мне довелось столкнуться с относительными "проблемами", где я козырнула договорами только дважды- когда нужно было отсканировать и отправить договор об отправке готовых отчетов, получаемых с определенного эл.адреса и скан паспорта директора с доверенностью, в обэп, но опять же. Исключительно для того, чтобы обезопасить себя, вежливо попросили. А второй раз, когда дамочка решила, что она может задерживать оплату дольше положенного срока.

Особенности договора на аутсорсе (бухгалтерия)
Показать полностью 1
12

Наибольший минус работы на дому

Вот так сидишь, откладываешь работу до последнего. Думаешь, у меня еще 2 месяца впереди, полно времени, куда торопиться... Подумаешь, 10 простых отчетов, ну элементарных. Каждую неделю список этих незавершенных дел свербит занозой в заднице. Думаю, помру, ну так в виде призрака придется над компом кружиться, чтоб эти отчеты сделать.

И вот, наконец, выбран день. За 4 дня выходных убеждаешь себя, что вот, понедельник, идеальное время, чтобы потратить 20 часов и все сделать. Но нет, вспомнила, что оказывается несколько спецвыпусков доктора кто не посмотрела.  И все, проклиная свою "силу" воли  выбираешь следующий подходящий день для работы...

Прокрастинация, мать ее..

95

Бизнес на бухгалтерии. Агитация-рассуждение.

Всем привет! Сегодня пятница и с вами снова buhgalteriya.

Наверное, этот пост будет вдохновляющим, бизнес-идеей/планом, агитационным и провокационным. Для бухгалтеров, нерешающихся, и просто умных, организованных и ответственных людей.

И тема поста "вперед в бухгалтеры!" Или бухгалтерА. Кто ж его..

В комментариях к моему прошлому посту мне попался один тролленыш, сказавший:

"бла-бла-бла, автор лох и неудачница"
"бла-бла-бла, скоро контур заменит бухгалтера полностью и вы не будете наживаться, хотя я тоже так хочу, только не умею"

в контексте, что я вру и мало зарабатываю.

Сперва я забила, но шило внутри задевает мой писательский дар и требует выпустить тысченку другую (1603) слов на пикабу. Как всегда- введение, интрига, содержание, кульминация, развязка в виде примеров и небольшие примечания по тексту, как у Терри Пратчетта (а вот тут самолайк) - я же их так люблю.

Итак, поехали.


Какая в среднем зарплата у бухгалтера? от 15 в месяц по регионам и выше. Правда 15 это уже даже грустно, а не смешно.

Какая зарплата у продавца магнита в селе, работающего посменно? Ужасно осознавать- тоже около 15 т.р.

А если я сообщу, что имея 5-20 постоянных клиентов (под постоянными мы будем считать тех, с кем вы работаете каждый квартал из года в год), можно зарабатывать от 100 тр в месяц и выше?


Рассмотрим 2 финансовые модели аутсорсинговых фирм/ бухгалтеров.

1. Офис у налоговой. Самая очевидная, у всех на виду. Средняя проходимость в отчетный период (1 месяц из 3) 1 человек за 20 минут. Они отправляют готовые отчеты, это которые приносят на флешке за 100 рублей, делают сами отчеты и отправляют их -тут уже цена от 300-1000 рублей в зависимости от отчета. В свободное время 2/3 месяца ведут бухгалтерию постоянным клиентам и держат постоянно в штате от 1 до 3 человек.

Доходы такой фирмы в квартал 200-500 т.р. -в зависимости от лени и загруженности. Это опять же, не считая нелегальные доходы в виде % от обнала, а некоторые занимаясь этим зарабатывают еще больше.

Расходы в квартал (аренда, зарплата привлеченных бухгалтеров/студентов, счета за отправку отчетов и канцелярская дребедень) - 100-200 т.р.

Отличительные черты с точки зрения клиента: при нормальной языкастости всегда можно попросить их исправить косяк за их счет, если он есть, попросить нормальные скидки, не привязываться к текущему бухгалтеру, так как обязанности на себя ведет директор фирмы; всегда есть место куда можно прийти в обычную пятидневку. Прайс обычно общий на всех и почти никогда никаких отклонений от него.

2.Бухгалтер на удаленке. Таких больше всего, так как их сложно посчитать. Ведут столько фирм, сколько наберут и потянут. В среднем от 1 до 50, больше я пока ни у кого не встречала, поэтому не факт, что таких нет. Некоторые регистрируют себя как ИП, кто-то не заморачивается с этим и отправляет отчеты с помощью собственных сертификатов фирм. Кто-то ведет всю бухгалтерию, кто-то только сдает отчеты по готовым данным.

Отличительные черты с точки зрения клиента: честный и умный бухгалтер адекватно воспринимает свою ответственность и старается все-таки не косячить чтобы сделать это один раз и больше к этому не возвращаться, ну лень же. (не правда, сколько бы ко мне не приходили- все с какими-либо неустраненными косяками), при тупом неопытном бухгалтере он может думать, что все делает правильно, а по факту проверки-камерки и прочая неприятная лабуда с пенями, штрафами, вызовами, уточненками для предпринимателя (таких очень много, к сожалению и возраст не критерий для выбора бухгалтера, как и цена). Цена обычно для каждого клиента своя, ежемесячная оплата, но уже фиксированная с редкими повышениями раз в полгода. Может быть доступен только в пятидневку, а может и по ночам и по выходным, потому что ему без вас скучно и он даже в 23/00 с радостью готов выписывать вам товарки и отвечать на ваши вопросы. Если рассориться с таким бухгалтером, то в случае его хороших личностных качеств, он вам все отдаст без проблем. В случае того, что он негодяй мудак, ничего вы не получите, а в некоторых случаях и жалобы в ФНС о том, как вы уклоняетесь от уплаты налогов. Кстати, именно такие ждут, пока вы привезете им все доки. Хорошие могут заехать к вам по пути.

Доходы такого бухгалтера: от 5 т.р. в месяц (мы же берем как минимум 1 фирму) до 300 (больше ни у кого не встречала).

Расходы: почти нет. Если бухгалтер открыл на себя ИП, то налоги, отправку отчетов, езду по налоговым он частично берет на себя. Если бухгалтер достаточно продуманный, то расходов у него нет вообще.


Как работаю я.

Так как мне нужна была модель поведения, учитывающая плюсы открытого офиса и бухгалтера на удаленк,я сформировала следующую. Бухгалтер, открывший ИП, ведущий несколько фирм. Цены строго по прайсу. Прайс указан в договоре. О, у меня очень крутой договор, учитывающий абсолютно все. Никакого трудоустройства к предпринимателю= никаких лишних страховых взносов и прочей лабуды. Никаких лишних расходов для предпринимателя типа канцтоваров или оплаты проезда. Новогодние праздники =скидки. Внезапно высокая цена за квартал в сравнении с остальными =обязательная 5% скидка. Все счета оплачиваются или на р/с раз в квартал,на карту если клиенту не нужны "расходы для налогов". Обязательное общение по телефону- раз в месяц. За всеми документами, подписями, печатями - если нужны, езжу сама, мне не лень прогуляться 2-3 раза в квартал, прокатиться в будни на медленном автобусе и посмотреть на солнечный свет не в окне дома. Да и офиса у меня нет, не буду же я посторонних пускать домой.

Все возникающие проблемы решаю самостоятельно. Предприниматель только "уведомляется" по факту решения. Если же проблема выходит за рамки обычного договора, например супер-крутое требование, или несколько простых, то частично его решение оплачивает предприниматель. Прайс включает лимит на требования и консультации. Консультации сверхлимита - оплачиваются отдельно, но я так еще никогда не делала. Да и не было таких клиентов, которые бы дергали каждый день.

95% клиентов я вижу только раз в год, когда подписываем акты, допники и необходимое для госорганов. Остальных-раз в квартал, некоторых не видела уже пару лет, только звонки. У меня больше тех клиентов, которым нужны только отчеты. Я не люблю первичку потому что лень дергаться когда ты на расслабоне 2 месяца и клиенты с первичкой не любят меня и не идут с ней. Удачно совпало. Научно доказано х.помнит кем, что мозг нацелен на задачи сложные и краткосрочные, с минимумом энергозатрат, а в остальное время он ленится и отдыхает. Вот у меня именно такой примитивный мозг- я люблю работать раз в квартал - 1 месяц из 3, а потом мне очень сложно заставить себя что-то бухгалтерское делать. Любая простая бумажка, которую надо срочно выписать для клиента, превращается в занозу в Жо, которую поскорее бы надо вытащить потому что это не дает продолжать лениться и получать удовольствие от прокрастинации дальше). В общем, у меня 40 клиентов на отчетах. У кого-то нулевые, у кого-то нет. Кому-то веду бухгалтерию полностью по готовым докам, кому-то это не нужно. Кто-то ведет бухгалтерию сам, а я только проверяю и "собираю" отчет. Они тоже могут делать эти отчеты, просто не уверены в себе. Так как я занимаюсь только отчетами, я зарабатываю меньше, чем моя подруга. На днях мне по сарафану позвонили 18 3-НДФЛьщиков, но заморачиваться ради 300-400 рублей за 40 минут работы, ожидания оплаты - мне лень. Я оцениваю час своей работы как минимум в тысячу.

Безусловно, есть клиенты, для которых очень остра цена вопроса. Торгуются обычно бабенки, мнящие, что они "экономят". Их не устраивает цена, они думают, что попали на хачрынок. Вопят в трубку, что вот у другого бухгалтера дешевле. ОК, работайте тогда с ним. Потом 100% возвращаются с кучей требований и арестами. Буквально вчера одна такая мне весь мозг вынесла, хотя я ей сказала- я вас не держу, времени на отчет еще 2,5 месяца, вы успеете найти другого бухгалтера, не такой уж вы и постоянный клиент для скидок с декларацией раз в год. После такого поведения больше с этим человеком я не работаю. У меня нет и никогда не будет отпусков в январе, апреле, июле, октябре - будут отчеты. Будучи на расслабоне в другие месяца, за рубежом, я всегда на связи и мониторю требования. Это привычка.


Зачем мне увольняться с текущей работы, стабильность, ко-ко-ко. А тут непонятно какие отчеты..

Начните с малого. Моя близкая подруга работала простым бухгалтером. Знакомые подкинули ей вести фирму. Глаза боялись, мозги ленились. Сейчас ведет 6 фирм. Больше не хочет, да и получает она в месяц стабильно 40 дополнительного дохода. А на своей основной зарплата 25. Рано или поздно может случиться так, что вы поймете как тратите время на работе зря и на себя вы бы заработали больше и уже с несколькими клиентами просто уволитесь. Стабильность в том, что если вы потеряете основную работу, то какое-то время вам снова нужно искать постоянку. А если потеряете одного из клиента, то всегда придут новые. Конечно, если вам лень пытаться, вникать и не хочется нести ответственность, то это не для вас.

Когда долго работаешь бухгалтером на удаленке, то поневоле начинаешь знакомиться с предыдущими бухгалтерами своих клиентов- если остались непереданные отчеты, бумажули и прочие вопросы. Заодно узнаешь "хорошее-плохое" о своем клиенте и уже морально и юридически готовишься ко всему. С некоторыми умудряешься даже дружить, обмениваться опытом и просто хорошо общаться. В процессе начинаешь узнавать, что оказывается, она зарабатывает 300 в месяц. Да, тысяч. В месяц. Ведя всю бухгалтерию (от счетов, банков до отчетов) всего 20ти ОООшечкам. Офиса нет. Тут конечно полная занятость, но ее все устраивает. А я немного завидую, и думаю о том, что я ленивая хня и пора бы мне тоже шевелить жопой  мозгами и завести клиентов с полным ведением бухучета не чураясь первички.


Или, что просто открыв офис и делая несчастные 3-НДФЛ физ.лицам (возмещение за обучение, стройку. лечение), можно спокойно заработать чистыми 50 (в обычное время)-100 (в сезон) в месяц в офисе в райцентре (строящимся селе) и как минимум 200 в месяц, включая отправку готовых отчетов в формате xml по доверенностям от юр.лиц в городе просто имея офис у налоговой. Это при адекватных ценах с обычным рабочим днем.- это еще одна моя знакомая, которая оставила себе 5ку лучших дорогих старых клиентов и сейчас хочет просто продать разрекламированное сарафаном и временем место.


Какие качества нужны для этого? мозг, желательно умный; ответственность обязательно, нельзя работать на отвались; организованность; умение пользоваться поисковыми и справочными системами чтобы узнать новое; отсутствие страха консультаций в ФНС лично или по телефону в особо интересных случаях. Знания приходят сразу же, как только вы с этим сталкиваетесь и начинаете решать поставленную задачу. Опыт придет со временем. Главное- не выгореть профессионально. Бухгалтерское образование не нужно, есть очень неплохие курсы бухгалтеров в 1-2 месяца - у меня так два простых "продавца" полностью ведут бухучет и делают отчеты самостоятельно. Я же просто проверяю их и почти не вношу никаких изменений, и то, это временно.

Технические требования: рабочее место, компьютер, интернет, телефон.  1С (не реклама, но большинство людей ведут учет в нем), программа создания и отправки отчетов (очень большой выбор, СБИС и Контур не единственные варианты), сертификат уполномоченного лица на отправку отчетов (если вы ИП или ООО) или обычный сертификат на отправку отчетов на каждую фирму (имхо, неудобно, но пока нет своего ИП/ООО выгодно). При наращивании оборотов можно все апгрейдить.


Предпринимателей и "Япредпринимателей" (тех, что открываются на 2 месяца, понимают, что не пошло и закрываются) - хватит на всех.

Вопросы по существу можно в комментарии.

Показать полностью
126

Япредприниматель.

Привет всем! С вами снова buhgalteriya, Тема поста - ошибки в мелком предпринимательстве с точки зрения экономиста.

Наверное, вы не раз сталкивались с людьми, которых лучше бы не допускать до финансов из-за их скудного умишка и странных управленческих решений, но они почему-то работают и по несколько нет и при этом выглядят успешными. Почему? Спойлер: ответ в самом конце.

Итак, поехали.

Когда я была глупой, зеленой и мир виделся радужным, ошибочно думала, что все мои директора/главбухи- очень умные, аки боги в своем деле, ведь каждый шаг финансового лавирования казалось, идеально продуман. Но, нет.


1. Здание. У него тут главная роль. Жил-был дяденька, скопивший достаточный капитал и построивший помещение в 2 этажа больше 1к.кв.м. Без особой цели, просто захотелось построить нежилое помещение возле небольшого коттеджного поселка. И тут, он думает, что строение пустует и его надо чем-то заполнить. Не зря же оно стоит и не окупается. ДА и родственница любимая без работы. А пусть она будет директором "универмага" в этом помещении. Сказано- сделано. Открыли фирму, нашли персонал, закупили товар, поставили все нужные программы, начали работать. Пока только начало и нужны дополнительные вливания - так ничего страшного, вот-вот огромный магазин начнет приносить прибыль и все окупит. Только время это не настало. От универмага одни убытки и персонал в 10 человек, которые работают не на %+оклад, а на чистом окладе выше средней. Умная родственница прочухала, где какие затраты снизить, правда "папа дела" сверху сказал ничего не менять, че уж там мелочиться по ерунде. Пусть идет как идет. День за днем, месяц за месяцем, вдруг перестал он давать ей деньги (500 т.р в мес) на зарплату сотрудникам, которую сам же со своей щедрой души назначил и некоторые товары, на которых выручки не хватало. И она, не имея желания вкладывать деньги в магазин, в который разве что за хлебом ходят - предложила закрыться. А он поддержал. Почему же так произошло? Желание заполнить собственное помещение удаленное города, при анашанах/лент/перекрестах с большим ассортиментом в центре -1. Желание платить аренду за магазин в любом дворе-колодце домов и иметь ежедневную выручку в 200 т.р -0. Ведь цель- не получать выручку и богатеть, а заполнить помещение. Срок жизни -1,5 года. Убыток - 6 млн, включая просрочку.


2. Здание 2. Стоит. Пустует. Надо чем-то заполнить. А давайте сделаем склад косметики и будем толкать ее типа орифлеймов всяких по каталогу. Персонал сократим. Менеджер будет собирать заявку, выезжать-поставлять. Трех человек в штате хватит. Вот только рынка сбыта нет. Мелкие розничные магазины - это заявка раз в месяц на 10 т.р. да и конкуренция с оптовиками других городов большая и невыгодная. Оптом продавать- тоже искать нужно. Не образовался рынок сбыта вокруг косметики. Он же сам должен появиться. Закрыли. Здание стоит. Пустует..


3. Крупная столичная фирма, нацелившаяся на региональные тендеры. Покупаем старые фирмы, делаем небольшие движения, участвуем в торгах. Все на мази, все хорошо. Да, тут есть какой-то левый местный участник, но у нас же договоренность. Мы выиграем. Ура, заказ наш, можно пилить бюджет. Подождите, как это уведомление с УФАС о комиссии? Как это все фирмы подставные? Вот же, одна участвовала местная и проиграла. Так это от них прилетело? А почему?

А потому что не надо оформлять все фирмы для участия в тендерах на аффилированные лица. Потрачено: 1 год на процедуры, 200+ тр. Получено: плохая репутация и запрет на участие на основную в тендерах на год.


4. Моя любимая категория. Калымщики. Есть основная работа, несколько кредитов и хочется иметь дополнительный доход. Открываем фирму! Ой, поступил заказ на дневное время, а я на работе.. О, основные заказы в рабочее время и от юриков, но не буду же я увольняться с постоянного оклада, вдруг завтра не будет заказов. Надо расширяться! Наймем персонал, пусть он все делает, а я буду получать только прибыль.

А через полгода заказов не стало совсем, так как единственных два сотрудника делали ВСЕ, кроме отчетов и решили заняться своим делом. Потрачен 1 сезон работ равный году.


5. Работа в долг. Что-то нет заказов на мои услуги... Почему бы мне не заключить мутный договор на 20 листах с единственным заказчиков на выгодных для него условиях? Ведь другой работы все равно нет. Подписали. Работаем. Бухгалтер говорит, что они нам должны уже полмиллиона, но они же платят. Да, по копеейке в недельку, но погашают же... Хм, вот я уже и ндс с продаж оплатил, а прибыли то нет, выручка на счет не поступает. И правда должны, уже почти миллион. Надо что-то делать.. А я им позвоню! Уточню время следующей услуги и скажу что оплатили. ХМ.. оплатили всего 50, и то хлеб.

Бухгалтер говорит, что фирма в стадии ликвидации. Как так?! Что делать? Я же все время работал и у них сейчас долг в 800 т.р. Оказывается. Как с учредителей вытрясти долг? В какую очередь куда записываться?. Потери - 800 т.р. и чуть-чуть на судебные издержки и юристов.


6.Неумение вовремя остановиться. Я свой бизнес веду с 90 годов. Я крут и афигенен. Чем я только не занимался! И вон сколько заработал за 30 лет, что аж таунхаус вырастил, у меня все самое лучшее. Я все могу - любое направление - как чайник вскипятить. Подумаешь, сейчас в моих двух магазинах мужской и верхней одежды не идут продажи.. Это потому что один костюм стоит 30, а пуховик не меньше 100. Значит цены чуть-чуть снизим и товар модный надо - закупим. Придется снова кредит брать, а то сейчас выручка только зарплату сотрудников покрывает. Одобрили, продаем.. Снова придется заказывать, ходовые размеры ушли, а такой никто не берет и ассортимент нужен свежий. Почему бухгалтер говорит, что неликвида много? все же продается... аааа, складские остатки. Ерунда! продадим. Это же товар, ну да, на 2 миллиона, купят. А если и нет, то он же мой, оплаченный, никто не забирает ) Хм, и правда, много остатков, уже и моль устал отгонять. Может новое направление откроем? А почему бы гостиничным сервисом на курорте не заняться, это же выгодно, россияне любят наше Черное) Хм, предложили арендовать гостиницу и в ней работать. Неплохо! Даже покупать здание не нужно. Просто плати аренду хозяевам и все. А рядом я буду дальше одежду продавать, ну и что "шубы и пуховики"? Купят! Эх, неурожайный год. Туристов мало, хозяева всю выручку из кассы в счет аренды забирают.. А я тут их персонал бесплатно содержи. Ой! С основной точки продажи одежды за неуплату аренды выгоняют. Надо миллион погасить. А продавцы одежды навариваются на скидках, которые не делают.. А иногда товар вообще не пробивают! Надо поставить камеры, надо делать инвентаризации хотя бы раз в полгода! Надо еще кредит взять.. И снова работать! Развиваться! Мне всего 60 и все впереди! Потрачено: несколько лет на накопление неликвидного товара общей себестоимостью 3 млн, 10 месячная аренда гостиницы - 2 млн.


Предполагаю, что на бизнес все-таки нужно тратить 100% своего времени. Не распыляться на всякие стабильные работы с окладом, не делиться секретами с собственным персоналом и не учить их всему, что сам умеешь. Должны быть хорошие территориальные условия и рынок сбыта. И не нужно считать себя самым умным и активным. Не соваться туда, куда не знаешь. Ни один из моих клиентов не получал прибыль и не развивал фирму не работая 24/7.

А ответ на вопрос как же эти люди хоть немного разбогатели или просто держатся на плаву- простой. Когда-то давно, когда люди жили по понятиям в 90-х и позже. Было проще вести бизнес так как конкуренция отсутствовала, как и новые технологии. Тогда никто "не смел дерзать". Кто то оказался более смелым, открылся, наварился, закрылся или продолжил дальше. Вот только сейчас Япредпринимателей каждый второй и удержаться на рынке все сложнее - у конкурентов товар всегда дешевле, сервис для всех как для VIP. Он сам не понимает как и не может в это. А если учесть и ограниченность человеческих ресурсов в виде разума и обычной логики...


Возьмем к примеру меня. У меня достаточно свободного времени чтобы найти "стабильную" работу за оклад, а выходные тратить на свой аутсорсинг. Или же есть средства и время рекламироваться, расширяться, открыть офис, нанять сотрудников. Только есть пределы. Я понимаю, что в какой-то момент времени не вытяну контроль всего, что не хочу нести ответственность за сотрудников или обучать их. С моим потенциалом, трудоголизмом я могу иметь в несколько десятков раз больше текущего дохода, иметь также и расходы, вот только в один прекрасный момент перегорю. И захочу быть овощем. Так что, зачем уставать и тратить время на развитие дела, когда оно уже очень хорошо обеспечивает?

Не хочу никого учить вести дела.  Открывайте линованный лист, считайте примерные доходы расходы по максимуму и минимуму, пытайтесь "обмануть" сами себя как клиент или как сотрудник, страхуйте уязвимости и риски, а потом решайте, нужно это дело или нет.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!