Pornoluni

Pornoluni

О багах в нашем мышлении, которые отвечают за принимаемые решения. https://t.me/pornoluni
Пикабушница
Дата рождения: 5 августа
124 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 5 постов 0 в горячем
1

Техобслуживание мозга

Ежедневно каждый из нас принимает 3000+ разных решений. Скрипят шестеренки, бегают нейроны, сжигаются калории. И идет износ. Вот 5 способов поддерживать мозг в исправном состоянии:

1. Ежедневная пешая прогулка. 30 минут спокойным шагом достаточно. Основные эффекты ходьбы и бега касаются в первую очередь памяти и исполнительных функций.

2. Полчаса безделья. Некоторые называют это медитацией. Но достаточно просто ни о чем серьезном не думать.

3. Чтение. Хорошо повышает плотность нейронных связей и развивает концентрацию, креативность.

4. Дневной сон. Исследование на 379 тыс. британцах показало, что объем мозга людей, которые спят днем, в среднем больше на 15,8 кубического сантиметра. Это соответствует 2,6-6,5 годам жизни. Также была установлена связь между такой привычкой и высокими показателями когнитивных способностей

5. Правильное питание, отсутствие алко- и никотина.

Выше ежедневная база. В ежемесячное техобслуживание добавим:

6. Общение с новыми людьми.

7. Игра на музыкальных инструментах.

8. Групповые виды спорта.

9. Путешествия.

10. Анализ своих эмоций.

Нетипичные мозгоускорители.

Показать полностью
10

Иллюзия безопасности не может быть вечной

Уровень заботы Google о своих сотрудниках уже давно на какой-то космической высоте. Все привилегии годами создавали иллюзию безопасности.

Компания меняла вкусовые привычки своих сотрудников много лет подряд. Выставляла салаты в первую очередь, только потом менее полезные блюда. Сладкое прятали под матовые крышки. Подымать их было лень — что привело к уменьшению потреблению сладкого. Газировку прятали вниз, выставляя больше питьевой воды на уровне глаз — что повысило ее потребление на 50% в год. Бесплатные конфеты накрывали, а сухофрукты и орехи были на виду. За 7 недель эксперимента сотрудники съели на миллион конфет меньше, чем обычно, недополучив 3.1 млн лишних калорий. )

Все гениальное просто. Зная, что мозг не любит перегрузку выбором, компания внедрила здоровое питание. Но это было 2010-2013 годах с последующими улучшениями, получив эпитет «расточительности и мечтой офисных сотрудников». Был внедрен фитнес, массажи, командные поездки и даже коррекция бровей раз в неделю.

Девиз «счастливый работник — продуктивный работник» прослеживался в и других компаниях. В WeWork можно было круглосуточно пить текилу. Эппл проводила частные концерты со статусными исполнителями. Сузимся до Москвы. В BCG, Ernst & Young — привилегий было тоже всегда достаточно.

А вот в 2023 году Google отменили большой ряд преимуществ, включая вкусную еду. Обоснование – иллюзия безопасности не может быть вечной. Посмотрим, к чему это приведет.

Еще о крупных компаниях

Показать полностью
12

Кому не спится в новогоднюю ночь

Угадайте, в какой нише 1, 2 и 3 января идут заявки чаще, чем обычно? Особенно первого числа. В психологической!

Каждый новый год наблюдаю поток заявок с запросами: бессонница, отсутствие сил и энергии, апатия, зависимости, навязчивые мысли, расстройство пищевого поведения и пр. На фоне масштабных радостей семейных застолий, корпоративов, кучи подарков и внимания обостряется чувство одиночества у тех, кто в депрессивном состоянии. И эти долгие выходные становятся невыносимыми — обнажается вся жизнь. Не изобилие, как хотелось бы — а пустота обманутого вкладчика. Время куда-то вкладывалось же.

Этот яркий пример когнитивного искажения Peak-end «Пик-конец». Новый год становится моментом подведения итогов. Впечатления усиливаются, пик и финал сливаются в одну большую эмоцию. По ней мы судим хороший был год или не очень.

Мысль проста: честно посмотреть в глаза своим чувствам. Не заедать негативные тортиками, не запивать алкоголем, не прятаться от себя за просмотрами сериалов. И это будет как раз про силу и честность — признать каково мне.

Поэтому традиция в конце года устраивать праздники, яркие мероприятия, дарить подарки, встречаться с близкими объяснима наукой. Так наш мозг пиковые положительные эмоции наложит на прожитый этап. И заряженный побежит дальше в 2024!

6

Передоз

“Я рада за ваши глобальные планы, но мне уже перебор”. С такими мыслями я убрала 3 января телефон подальше. И словила мощное наблюдение.

Все пишут “я хочу…”. Петр — 1 млн. продаж. Илья – Х10 по выручке. Натали — посетить 10500 стран. А я так хочу? И нет ответа. Психология говорит, что добраться до своего истинного желания — та еще работа! И делают ее единицы. Чаще мы берем штампы — Мальдивы, бегать по утрам, увеличить оборот. И реже их достигаем, кстати. А в основном натыкаемся на внутреннее сопротивление. Цель-то не наша.

А вот добраться до до “я не хочу” сильно проще. Помогает в этом страх, что не все так легко, что займет много времени, ресурсов, связей, получения новых знаний, большой самодисциплины. И препятствия в голове разрастаются. Мы сами раздуваем этот страх. И желание уже горит не так ярко. А время идет.

Получается, саморефлексия создает эффект зависания. А зависнуть в “поживем увидим” в 21 веке не применимо. Я вот пожила и увидела только, что жизнь бежит достаточно стремительно.

Вывод: мы лучше понимаем, чего НЕ хотим, чем хотим. Поэтому антиплан — от чего мы хотим избавиться в следующем году/месяце — будет честнее.

мышление, саморазвитие, тревога, когнитивные искажения, внутренний диалог, цель, план, работа мозга

Показать полностью

Если вы хотите разбогатеть в 2024 году – читайте!


Знающие люди говорят, чтобы год был богатым и успешным, нужно встречать в новых трусах. И лучше красных! А в год Дракона – ну сами понимаете, все сходится.

Плохого не посоветую! Однажды, много лет назад, работала я Снегуркой для детишек и корпоративах. Деньги нужны были позарез: кредиты, хотелки. И вот уже 31 декабря, а обновку не купила. Я в мыле врываюсь за 10 минут до закрытия Ашана в белоснежном костюме и кричу: «Продавщииииицааааа, где трусы? мне эску! пофиг, давайте, иксэль!»

Встретила я НГ в обновке и все пошло как по маслу! Телефон-раскладушка, отдых на курортах Краснодарского края, новый компьютер. Ну а что? Давно это было.

Короче, верите или нет, но эффект юмора работает! И примету вы эту запомните!

Юмор в рекламе и брендинге — заходит на «ура»! Почему? Пробивает баннерную слепоту.

Улыбнитесь и применяйте! Смешите домашних, сотрудников, друзей!

Главное — не переборщить! Юмор – не третий размер, чтобы всем нравится

Ну а теперь по коням, тачкам, да хоть на лыжах — и в добрый путь!

Только попробуйте не разбогатеть в 2024!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!