Pornoluni

Pornoluni

О багах в нашем мышлении, которые отвечают за принимаемые решения. https://t.me/pornoluni
Пикабушница
Дата рождения: 5 августа
124 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 5 постов 0 в горячем
1

Техобслуживание мозга

Ежедневно каждый из нас принимает 3000+ разных решений. Скрипят шестеренки, бегают нейроны, сжигаются калории. И идет износ. Вот 5 способов поддерживать мозг в исправном состоянии:

1. Ежедневная пешая прогулка. 30 минут спокойным шагом достаточно. Основные эффекты ходьбы и бега касаются в первую очередь памяти и исполнительных функций.

2. Полчаса безделья. Некоторые называют это медитацией. Но достаточно просто ни о чем серьезном не думать.

3. Чтение. Хорошо повышает плотность нейронных связей и развивает концентрацию, креативность.

4. Дневной сон. Исследование на 379 тыс. британцах показало, что объем мозга людей, которые спят днем, в среднем больше на 15,8 кубического сантиметра. Это соответствует 2,6-6,5 годам жизни. Также была установлена связь между такой привычкой и высокими показателями когнитивных способностей

5. Правильное питание, отсутствие алко- и никотина.

Выше ежедневная база. В ежемесячное техобслуживание добавим:

6. Общение с новыми людьми.

7. Игра на музыкальных инструментах.

8. Групповые виды спорта.

9. Путешествия.

10. Анализ своих эмоций.

Нетипичные мозгоускорители.

10

Иллюзия безопасности не может быть вечной

Уровень заботы Google о своих сотрудниках уже давно на какой-то космической высоте. Все привилегии годами создавали иллюзию безопасности.

Компания меняла вкусовые привычки своих сотрудников много лет подряд. Выставляла салаты в первую очередь, только потом менее полезные блюда. Сладкое прятали под матовые крышки. Подымать их было лень — что привело к уменьшению потреблению сладкого. Газировку прятали вниз, выставляя больше питьевой воды на уровне глаз — что повысило ее потребление на 50% в год. Бесплатные конфеты накрывали, а сухофрукты и орехи были на виду. За 7 недель эксперимента сотрудники съели на миллион конфет меньше, чем обычно, недополучив 3.1 млн лишних калорий. )

Все гениальное просто. Зная, что мозг не любит перегрузку выбором, компания внедрила здоровое питание. Но это было 2010-2013 годах с последующими улучшениями, получив эпитет «расточительности и мечтой офисных сотрудников». Был внедрен фитнес, массажи, командные поездки и даже коррекция бровей раз в неделю.

Девиз «счастливый работник — продуктивный работник» прослеживался в и других компаниях. В WeWork можно было круглосуточно пить текилу. Эппл проводила частные концерты со статусными исполнителями. Сузимся до Москвы. В BCG, Ernst & Young — привилегий было тоже всегда достаточно.

А вот в 2023 году Google отменили большой ряд преимуществ, включая вкусную еду. Обоснование – иллюзия безопасности не может быть вечной. Посмотрим, к чему это приведет.

Еще о крупных компаниях

12

Кому не спится в новогоднюю ночь

Угадайте, в какой нише 1, 2 и 3 января идут заявки чаще, чем обычно? Особенно первого числа. В психологической!

Каждый новый год наблюдаю поток заявок с запросами: бессонница, отсутствие сил и энергии, апатия, зависимости, навязчивые мысли, расстройство пищевого поведения и пр. На фоне масштабных радостей семейных застолий, корпоративов, кучи подарков и внимания обостряется чувство одиночества у тех, кто в депрессивном состоянии. И эти долгие выходные становятся невыносимыми — обнажается вся жизнь. Не изобилие, как хотелось бы — а пустота обманутого вкладчика. Время куда-то вкладывалось же.

Этот яркий пример когнитивного искажения Peak-end «Пик-конец». Новый год становится моментом подведения итогов. Впечатления усиливаются, пик и финал сливаются в одну большую эмоцию. По ней мы судим хороший был год или не очень.

Мысль проста: честно посмотреть в глаза своим чувствам. Не заедать негативные тортиками, не запивать алкоголем, не прятаться от себя за просмотрами сериалов. И это будет как раз про силу и честность — признать каково мне.

Поэтому традиция в конце года устраивать праздники, яркие мероприятия, дарить подарки, встречаться с близкими объяснима наукой. Так наш мозг пиковые положительные эмоции наложит на прожитый этап. И заряженный побежит дальше в 2024!

6

Передоз

“Я рада за ваши глобальные планы, но мне уже перебор”. С такими мыслями я убрала 3 января телефон подальше. И словила мощное наблюдение.

Все пишут “я хочу…”. Петр — 1 млн. продаж. Илья – Х10 по выручке. Натали — посетить 10500 стран. А я так хочу? И нет ответа. Психология говорит, что добраться до своего истинного желания — та еще работа! И делают ее единицы. Чаще мы берем штампы — Мальдивы, бегать по утрам, увеличить оборот. И реже их достигаем, кстати. А в основном натыкаемся на внутреннее сопротивление. Цель-то не наша.

А вот добраться до до “я не хочу” сильно проще. Помогает в этом страх, что не все так легко, что займет много времени, ресурсов, связей, получения новых знаний, большой самодисциплины. И препятствия в голове разрастаются. Мы сами раздуваем этот страх. И желание уже горит не так ярко. А время идет.

Получается, саморефлексия создает эффект зависания. А зависнуть в “поживем увидим” в 21 веке не применимо. Я вот пожила и увидела только, что жизнь бежит достаточно стремительно.

Вывод: мы лучше понимаем, чего НЕ хотим, чем хотим. Поэтому антиплан — от чего мы хотим избавиться в следующем году/месяце — будет честнее.

мышление, саморазвитие, тревога, когнитивные искажения, внутренний диалог, цель, план, работа мозга

Если вы хотите разбогатеть в 2024 году – читайте!


Знающие люди говорят, чтобы год был богатым и успешным, нужно встречать в новых трусах. И лучше красных! А в год Дракона – ну сами понимаете, все сходится.

Плохого не посоветую! Однажды, много лет назад, работала я Снегуркой для детишек и корпоративах. Деньги нужны были позарез: кредиты, хотелки. И вот уже 31 декабря, а обновку не купила. Я в мыле врываюсь за 10 минут до закрытия Ашана в белоснежном костюме и кричу: «Продавщииииицааааа, где трусы? мне эску! пофиг, давайте, иксэль!»

Встретила я НГ в обновке и все пошло как по маслу! Телефон-раскладушка, отдых на курортах Краснодарского края, новый компьютер. Ну а что? Давно это было.

Короче, верите или нет, но эффект юмора работает! И примету вы эту запомните!

Юмор в рекламе и брендинге — заходит на «ура»! Почему? Пробивает баннерную слепоту.

Улыбнитесь и применяйте! Смешите домашних, сотрудников, друзей!

Главное — не переборщить! Юмор – не третий размер, чтобы всем нравится

Ну а теперь по коням, тачкам, да хоть на лыжах — и в добрый путь!

Только попробуйте не разбогатеть в 2024!

Отличная работа, все прочитано!