Купил французскую машину
Купил себе Ситроен С4 седан (далее елку) в марте 23 года. (150 л/с, ЕР6, автомат 6 сп. пробег 52000 км)
Цены на машины уже сильно задраны, и с бюджетом в 1,1 мульт, я мог себе позволить не так уж и много что.Все окружение говорило брать корейца, сам же я рассматривал Финика, Вольво, Октавию и Сида в соответствующих годах.
Но все это я рассматривал до того как увидел их состояния за 1 млн рублей!
Все эти варианты были на коленях. Рынок предлагал мне за мульт купить Соляру, Рио, Весту. Сам я слезал с Короллы Е120 с пробегом в 280К, потенциал у нее был еще в 100К минимум до капиталки, так как я довольно щепетильный водитель. Менять шило на мыло не хотелось. С этими вариантами я не сильно приобретал в комфорте, и в принципе такой В класс я для себя отмел. Решил пойти другим путем.
Я решил найти недооцененную марку, пусть и с приколами, но сильно лучше в комфорте. Так в поле зрения появились Опель Инсигния, С4, Пежо 408 и многие другие. Из этих машин я куплю любую, которая будет отвечать моим требованиям по состоянию. К слову довольно высоким требованиям.
Насмотревшись обзоров, я удостоверился, что во французском стане есть жизнь, и с помощью автободборшика (использовал в роли оценщика) я приобрел сие великолепие. Я приглашал подборщика на каждый второй осмотр, чем изрядно экономил деньги.Проверяли все : кузов, соответствие салона пробегу, мотор смотрели эндоскопом, катались само собой. Проверив елку подборщик мне сказал, что все хорошо, кроме того что это Ситроен) и я купил.
Бюджет был всего 1,1 млн. На машину я потратил 1, и еще 100 заложил на обслуживание в первый год. При покупке елке было 7 лет, с пробегом в 52К.
Первым делом я поменял все жижи, маслосьемные колпачки, ГРМ, отдал за все 52К. Дальше обслуживание каждые 7000 км, так как 1,6 турбо-ерш (ЕР6) - капризная штука.
За 15000 км и пол года использования я могу сказать! Что это фантастический автомобиль!
И так, я ездил на старом японце, был опыт вождения Lexus IS 250, Audi Q5, KIA Soul, Hyndai Solaris, KIA Ceed, VW Tuareg (машины были либо в семье, либо служебные). Еще покатался, пока искал, на А4, Volvo V40, Geeley Coolray, Cherry Tiggo 4. И вот какие мысли у меня сложились.
За цену В класса, я получил комфорт базового С класса. В моей машине мало опций, но рулежка, разгон и комфорт выше чем у Сида и Соляры. Прогнозируемость ускорения, поворотов на скорости на крайне высоком уровне (по сравнению с Короллой, Сид, Солярис). Материалы интерьера, на мой взгляд - лучшие в В классе, а качество сборки салона великолепно, ничего не скрипит, ни люфтит на кочках - не гремит. Сиденья - самые комфортные из всех, в которых я находился! Туарег и БМВ Х1 - рядом не стоит. Вообще, я отшучивался, говорил что машину жопой выбирал - по этому француз.
Но ведь французам не за комфорт предъявляют верно?!
По надежности ничего плохого не могу сказать, за выше описаный километраж отвалилась только лямбда. У первого владельца был брак ТНВД, поменял по гарантии. К слову я знал про проблему с ТНВД и искал экземпляр с уже проведенной заменой. Еще сам попал в пару ям - пришлось немного залезть в ходовку. За машиной я ухаживаю хорошо, но и юзаю нормально, если можно ехать 149 - то еду. Обгоны с тейкдаун по необходимости и прочее.
С таким режимом масло ест по 200 мл / 1000 км, если часто давать 0-100, то 500 мл. Так что, я вожу с собой всегда литр, заглядываю под капот раз в неделю и после каждой долгой поездки (от 300 км.). По паспорту такой расход считается нормой.
Машина рулится и повороты прогнозируются на высоких скоростях, конечно не буду сравнивать с Лексус ИС 250, но в сравнении с Сидом - С4 седан не болтает на трассе, 149 - вполне крейсерская скорость, а при резких перестроениях жопу не заносит.
Сочетание EP6 в 150 сил и айсина 6 ступкой - великолепно! В пробках мягко переключает, в спорте тянет до 4К и до 6К оборотов на форсаже. Расход до 120 км/ч - 7-8 л/100 км, если больше 120 - уже до 9-10л, а далее в зависимости от разгонов.
Подвеска мягкая пусть и балка, места сзади дофига, багажник для Седана огромный, больше наверное только у Октавии. Как показала практика, на нем лучше не кататься как на кроссовере, пусть и клиренс 17см, ходовка все-таки не такая мощная.
На елке я объездил весь Юг РФ. Постоял в жарких, долгих пробках по дороге в Сочи, ездил по серпантину, проселкам, и могу сказать, что все хорошо, ничего не отвалилось. Удовольствие от вождения есть, обратная связь на руле тоже умеренная. 10 часов в дороге - спина не болит - то же пплюс.
Этим текстом я хотел сказать, что можно не покупать мейнстрим, который дороже и менее комфортный. В зависимости от подхода, профессионализма в обслуживании, пендитности, можно брать более рисковые тачки, и они сильно дешевле их конкурентов.
Если стоимость владения авто будет прогнозируемая еще 2 года - я то мои правила покупки не изменятся, и п охер на низкую ликвидность! Все-таки мне дольше нужно ездить на машине, чем ее продавать)
И так правила:
Берем самое лучшее состояние из всего, что устраивает по ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ характеристикам.
Минимум 10% от бюджета откладываем на обслуживание в первый год.
Следим за тачкой аки за детем.
Как вам правила, что бы добавили или предостерегли?