Ответ на пост «Деградация»
Это нихрена не деградация.
Главная задача любого аудиовизуального произведения (кино/видеоигры) - максимально передать чувственный и эмоциональный опыт персонажа потребителю данного контента (зрителю/игроку).
Это называется “иммерсивность” - максимальное погружение в происходящее на экране, или другими словами - максимальное приближение ощущений зрителя/игрока к ощущениям персонажа. С этой же целью джойстикам и креслам в кинотеатрах добавили вибрацию и ветрообдув - ещё более увеличить иммерсивность.
Поэтому если в фильме герой охуел от громкости взрыва (а точнее от того, насколько он громче привычного уровня громкости, за который наш мозг принимает громкость человеческой речи) - создатели прикладывают все усилия чтобы и зритель пережил максимально похожие ощущения. А сделать они это могут с помощью единственных доступных кинопроизведению инструментов - картинки и звука.
Кто хоть раз стрелял из настоящего огнестрельного оружия - знает насколько оно ПИЗДЕЦ КАК ГРОМЧЕ наших ожиданий, сформированных по фильмам/играм. По этой же причине персонажи на экране кривятся и орут как сумасшедшие когда получают ранение - боль через экран не передать, поэтому они стараются максимально вызвать у зрителя соответствующие чувства и ощущения с помощью единственных доступных видеоролику инструментов - картинки и звука.
Именно за создание как раз такого высокого уровня иммерсивности не только актеры и режиссеры, но и звукорежиссеры получают Оскаров.
Старые же киноленты не имели технической возможности не то что многоканальной, но даже двухканальной звукозаписи (стерео), и звук безбожно “сжимался” по всему спектру. Именно поэтому что хрюк, что пук, что атомный взрыв были одинаковой громкости, лишенные каких-либо эмоциональных различий. Из-за этого основная роль в эмоциональном вовлечении зрителя возлагалась на сюжет и актерскую игру. С развитием технологий к ним просто добавились новые инструменты эмоционального вовлечения, и глупо было бы их не использовать для сверхреализма и гиперреализма получаемых ощущений.
(Другое дело, что в современном кинематографе довольно часто наблюдается перекос внимания создателей к звукоряду и визуальным эффектам в ущерб сюжету и актерской игре, но это уже совсем другая история.)
Собственно поэтому просмотр фильма в кинотеатре гораздо более эмоциональный опыт чем дома на ноутбуке, и дело не только в большом экране, но и в системе динамического звука.
Исходя именно из стремления максимизации получаемого зрителем опыта, любой современный аудиовизуальный продукт (фильм/видеоигра) создается прежде всего с прицелом на аудиторию с продвинутыми системами воспроизведения аудио и видео (домашние кинотеатры HDR с аудиосистемами 5.1, 7.1, 12.1) - то есть тех, кто сознательно желает максимально иммерсивного опыта. Так как для остальной аудитории (нелюбителей гиперреализма картинки и звука) всегда проще “обрезать” то что есть, чем добавить то чего нет. То же самое и со стриминговыми платформами: основная ставка делается на обладателей хай-тек аппаратуры, желающих максимального погружения при просмотре/игре (иначе нахуя вообще тогда такое оборудование?), т.к. такая аудитория гораздо более вероятно купит платную подписку.
И как с этим бороться?
Если вы как раз такой нелюбитель гиперреалистичного динамического звука (“раньше было лучше”), то либо смотрите т. н. “контент для домохозяек” (не оскорбление), т.к. такие фильмы/сериалы/передачи уже давно и целенаправленно производятся для просмотра фоном во время готовки или перед сном без риска выронить половник или схватить сердечный приступ от внезапного звука, который сильно громче уровня того самого “фона”. Либо качайте рипы (* “сжатые” версии оригиналов) фильмов/сериалов, где риперы специально конвертируют многоканальные системы звука в двухканальные и нормализуют уровень звука по всему спектру как раз для нелюбителей иммерсивности. Либо же крутите настройки плеера по совету в комментариях.