KOTOFAN17

KOTOFAN17

Исторический, футбольный и кино- блогер-обозреватель
Пикабушник
M0NA p.nikolai1984
p.nikolai1984 и еще 1 донатер
19К рейтинг 141 подписчик 23 подписки 295 постов 59 в горячем
88

Выдающийся СОВЕТСКИЙ актёр Евгений Леонов

2 сентября – день рождения замечательного Cоветского актёра, достойного человека Евгения Леонова (1926-94).

Леонову покорялись самые разные кинообразы. К примеру, на начальном этапе его карьеры режиссёры использовали актёра в образах несерьёзного, подленького, малодушного человека: роли шофёра в фильмах "Дорога" и "Дело Румянцева".

Этот же образ, но в гораздо более безобидном и комичном варианте Леонов воплотил в картинах "Улица полна неожиданностей" (милиционер) и "Полосатый рейс" (лже-дрессировщик).

Мне же, как большому почитателю детективного жанра, особо дороги роли следователя, ярко сыгранные Леоновым в фильмах "И это всё о нём" и "Длинное, длинное дело"; вроде бы это не его образ, однако всё равно получилось очень удачно.

Особенно в картине "И это всё о нём", где было целых 6 серий, требовавших от Леонова глубокого раскрытия образа капитана уголовного розыска, скрупулёзно распутывающего сложное дело, и это ему удалось прекрасно.

Ещё один фильм, в котором актёр классно исполнил несвойственную для себя роль – историческая картина "Первый курьер", посвящённая выдающемуся болгарскому революционеру Ивану Загубанскому. В активе Леонова здесь не большая, но колоритная роль жандармского полковника, антагониста Загубанского.

И, конечно, центральные роли, блистательно сыгранные Леоновым в "Джентльменах удачи" и "Большой перемене" – двух безоговорочно лучших советских комедиях, двух выдающихся шедеврах мирового искусства!

В первом случае актёр органично исполнил 2, а по сути, даже 3 роли: заведующий детским садом ("В цистерне, где мы ехали, случайно оказался цемент. Верхняя одежда пришла в негодность. Мне очень неловко... Прошу Вас, одолжите мне 19 рублей 40 копеек на 2 дня"), уголовник-рецидивист ("Пришить" бы вас, да возиться некогда") и заведующий детским садом, внедрённый к бандитам под легендой уголовника-рецидивиста ("Вежливость – лучшее оружие вора! Ты – на третьем, ты – на пятом. Выполняйте!").

Таким образом, в "Джентльменах удачи" герой Леонова выполняет функции уже даже не следователя, а оперативника, внедрённого в банду – конечно, с поправкой на то, что это не настоящий криминальный детектив, а комедийный.

Незадачливый возрастной ученик вечерней школы, шофёр (снова) Степан Семёнович Леднёв из "Большой перемены" – ещё одного гениальнейшего фильма – тоже получился в исполнении Леонова очень гармоничным.

Учащийся 9 "А", посещавший школу вопреки запретам дочери, входивший в класс через окно, изучавший историю по "научному методу" и "немонтировавшийся с партой" – выдающаяся роль актёра!

Слава Советскому Союзу, чья социалистическая культура в больших количествах генерировала Личности уровня Евгения Леонова, Георгия Вицина, Эдуарда Хиля, Юрия Соломина, Вячеслава Тихонова, Льва Яшина!

Ну а либepacтская культура дыpэфии способна генерировать лишь [censored] вроде п**лa в*ли, м****нштepна, г**ика х****мова, б*сты, д**и м***xина и прочей бездарнейшей швали, кою в Советском Союзе к широкой аудитории даже на 100 пушечных выстрелов бы не подпустили!!!

Ещё больше интересных материалов⬇

Мой кинематографический (и не только) Живой Журнал

Мой кинематографический (и не только) телеграм-канал

Мой кинематографический (и не только) Яндекс.Дзен

Показать полностью 3
7

Большой мастер сильных и острых многосерийных фильмов: ко дню рождения Семёна Арановича

Большой мастер сильных и острых многосерийных фильмов: ко дню рождения Семёна Арановича

23 июля – день рождения замечательного советского режиссёра Семёна Арановича (1934-96). Это был большой мастер по созданию сильных и острых многосерийных фильмов.

Первым таковым стал в 1971 году "Красный дипломат", посвящённый видному революционеру, одному из основоположников советской дипломатии Леониду Красину.

В СССР умели снимать сильные фильмы про революционеров: без пропагандистского пафоса, без искусственной героизации и идеализации, без карикатурности.

Вспомним, например, "Особых примет нет", "Слуша-ай!", "Николай Бауман", "Незабываемый 1919 год", "Чичерин" и др. "Красный дипломат" занимает достойное место в этом ряду.

Главную роль хорошо исполнил Виктор Бурхарт, знакомый широкой публике в первую очередь по блистательному военному детективу "Кодовое название "Южный гром", где актёр ярко сыграл предателя – коварного, отлично подготовленного разведчика абвера Панкова.

Здесь Бурхарт играет уже положительного персонажа – выдержанного, твёрдого, идейного Красина, настоящего революционера первой четверти ХХ века.

В фильме можно также насладиться игрой Афанасия Кочеткова в роли Максима Горького, Ии Саввиной в роли Веры Комиссаржевской, Донатаса Баниониса в роли Саввы Морозова и др.

В 1980-м на экраны вышел великолепный 3-серийный фильм "Рафферти", сделанный в жанре политической драмы-расследования с элементами детектива.

В этой увлекательной картине прекрасно сыграли Олег Борисов, Евгения Симонова, Армен Джиграхянян, Лариса Малеванная и др.

Борисов был выдающимся актёром, превосходно исполняющим любые развёрнутые роли: и взбалмошного авантюриста ("Крах инженера Гарина"), и спокойного, уравновешенного следователя ("Кража", "Остановился поезд"), и др.

Но тут роль нечистоплотного, изобретательного, изворотливого профсоюзного дельца Джека Рафферти была ему особенно "к лицу".

Очень удачными вышли и дуэты Борисова с Е. Симоновой, сыгравшей его глуповатую подругу, и А. Джигарханяном, исполнившим роль соратника Борисова-Рафферти, опять же глуповатого гангстера из Италии.

Фильм в целом великолепен, хотя именно в нём впервые проявились садистские наклонности Арановича. Проявились они в финальной сцене, когда герой Джигарханяна расстреливает из автомата героя Борисова. Последний уже давно мёртв, а первый всё пускает одну очередь за другой.

Отчасти это было оправдано: интенсивная стрельба как бы выплёскивала тот накопившийся негатив, что Рафферти всей своей жизнью, всей своей натурой вызывал у зрителя на протяжении трёх серий.

Однако в нашем доперестроечном кинематографе даже в подобных случаях столько стрельбы и крови едва ли где-то можно было встретить: Советская власть берегла психику зрителя.

И не только психику. Ведь любое насилие на экране (даже если это, к примеру, расстрел красноармейцами фашистов) повышает у зрителя чувство агрессии.

У кого-то возникнет желание воплотить в жизнь увиденное на экране насилие, и сделать это уже не по отношению к фашистам или другим преступникам, а по отношению к ни в чём не повинным людям.

Именно благодаря её величество Цензуре уровень преступлений и правонарушений в доперестроечном СССР был ниже, чем в бесцензурных США и Западе.

Ну а в проклятую Перестройку этот уровень резко подскочил в том числе и потому что цензуру убрали, и на зрителей с экранов хлынули чернуха, стрелялки и мордобои.

И вот ещё что. В СССР сняли немало шедевральных фильмов про Америку: "Богач, бедняк", "Мираж", "Документ "Р", "Американская трагедия", тот же "Рафферти" и др.

И посмотрите, как в этих фильмах изображалась Америка: не было никакого даже намёка на искусственное очернение американской действительности.

А теперь сравните с тем, как Советский Союз показывается в пиндоcoвских фильмах и в фильмах, снятых у нас начиная со времён Перестройки, когда контроль над идеологией (в т.ч. кинематографом) захватили пиндосовские кураторы...

В 1985-м Аранович снял знаменитое 6-серийное "Противостояние", где детективная линия была уже основной.

Этот фильм завершил серию сильных многосерийных картин, повествовавших о разоблачении бывших нацистских преступников, оставшихся в своё время без наказания.

Ранее были "Без права на пощаду", "Человек в проходном дворе" и "Совесть". Также данная тема упоминалась в таких удачных картинах, как "Без срока давности", "Ларец Марии Медичи", "Государственный преступник", "Чужое имя" и др.

На сей раз садистские наклонности режиссёра сказались в том способе, которым главный герой умерщвлял своих жертв, пусть в самом фильме это и не было показано.

Но в любом случае картина выдалась чрезмерно мрачной и тяжёлой, и даже концовка, где главный злодей оказывается обезврежен, сделана не в характерной для советского доперестроечного кинематографа оптимистичной манере, а в угнетающе-депрессивной.

Картину украшает поединок прекрасно сыгравших Андрея Болтнева и Олега Басилашвили, пусть за все 6 серий их герои так и не пересеклись.

Болтнев прекрасно исполнил роль злодея в детективе "В полосе прибоя" – это мой самый любимый фильм, фильм, в который я неистово влюблён уже много лет.

Там красной нитью через всю картину проходит поединок между нечистоплотным подполковником уголовного розыска в исполнении Болтнева и его антагонистом, майором розыска, которого выдающимся образом сыграл Владимир Кузнецов.

Здесь Болтнев тоже очень убедителен и в роли злодея в целом, и в своих дуэлях с оппонентами в частности.

Что касается Басилашвили, то к нему, конечно, нужно относиться очень негативно, как и к любому антисоветчику; но полковника Костенко он в этом фильме сыграл достаточно мощно.

Особенно на контрасте с тем, какой неудачный, даже нелепый Костенко получился из Василия Ланового в дилогии Петровка, 38/Огарёва, 6 несколькими годами ранее.

Это было странно, если учесть, что лучшая роль Ланового (из того, что я видел) – это роль полицейского в фильме "Соучастие в убийстве". Впрочем, то был удачный фильм, а дилогия Петровка, 38/Огарёва, 6 – это провал.

Играя в "Противостоянии", Басилашвили, наверное, вдохновлялся тем, что в фильме его герой по сути явный антисоветчик, носящий в кармане фигу...

Эпизодические роли в картине классно исполнили Вера Быкова-Пижель, Александр Казаков, Вячеслав Парменов, Михаил Воронюк и др.

Собственно, одна из заслуг Арановича в том, что он снял сильный 6-серийный фильм без актёров первой величины. Даже Басилашвили, как ни крути, артистом первой величины, исполнителем уровня Юрия Соломина или того же Борисова, никогда не был.

Ну и 6-серийная "Большая игра" – тоже детектив (местами даже триллер), тоже 6-серийный и тоже удачный.

Вспоминая, сколько антисоветчины (и открытой, и латентной) было в "Противостоянии", сделанном ещё в 1985 году, я полагал, что в "Большой игре", снятой в 1988-м, её будет куда больше.

И насколько же приятно я был удивлён, когда ни антисоветчины, ни прочей мерзости, захлестнувшей наш кинематограф после проклятого V съезда кинематографистов, в "Большой игре" по большому счёту не оказалось!

Конечно, вставить антисоветчину в "Большую игру" было затруднительно, т.к. действие фильма происходит не в Советском Союзе, а в двух других местах: в вымышленной латиноамериканской республике Гаривас и в Западной Европе.

Но в проклятую Перестройку было немало "мастеров", которые и такой фильм запросто напичкали бы антисоветчиной: в те годы режиссёрам и сценаристам премного доплачивали за антисоветизм, за чернушность, за то, чтобы фильмы были направлены на нравственную, умственную, культурную деградацию зрителя.

К сожалению, нашлось много продажных ублюдков, за деньги снимавших (да и по сей день продолжающих снимать) всякое непотребство. И уважение Арановичу за то, что он в "Большой игре" не пошёл по этому пути!

Фильм получился сильный, но опять же чрезмерно тягостный: заведомо лишняя стрельба, лишняя кровь учерняют эту картину, понижают её капитализацию.

И если в "Противостоянии" финал был тяжёлым, депрессивным, но всё же в целом оптимистичным, то здесь он под стать большинству фильмов тех лет оказывается даже не просто мрачным, а максимально трагичным.

Осторожно, дальше будет спойлер. В концовке гибнут почти все положительные герои – и в Гаривасе, и в Европе. Зло торжествует по полной программе.

В живых остаётся лишь советский журналист Степанов, однако он получает сильную психологическую травму и надолго (если не навсегда) оказывается выведен из Большой игры.

Но даже с учётом всего этого "Большая игра" – удачный, один из последних по-настоящему сильных отечественных фильмов.

Ещё один повод восхищаться Арановичем – то, что "Большая игра" – антиамериканский фильм. Снять в 1988 году антиамериканскую картину – это просто подвиг!

Хотя и в те годы в нашем кинематографе были те, кто, в отличие от бесхребетного либерастского политического руководства страны, не желал стелиться под пиндосов и делал антипиндосовские фильмы: "Государственная граница. Солёный ветер", "Проект "Альфа", "Государственная граница. На дальнем пограничье", "Загон" и др.

Причём Арановича и других создателей "Большой игры" не обвинишь в искусственном разжигании антиамериканских настроений: картина основана на реальных событиях.

Хоть Гаривас и вымышленная страна, но прототип её абсолютно реальный – Гренада, куда пиндосы вторглись в 1983 году. А сколько десятков стран, в которых они осуществили цветные перевороты и которые были в итоге переведены под внешнее пиндосовское управление!!!

Главную роль в "Большой игре" блестяще исполнила красавица Елина Калинова: и девушка красивая, и играет здорово; просто заглядение. При этом Калинова, видимо, не была профессиональной актрисой.

На кино-театр.ру в её активе значатся лишь 2 роли, первая из которой была в этом фильме; а в болгарской (равно как и в российской) википедии даже нет страницы, посвящённой Калиновой.

В других главных ролях здорово сыграли Владимир Гостюхин, Веселин Ранков, Александр Калягин.

К слову, Арановичу вновь удалось сделать сильную многосерийную картину с достаточно скромным – по крайней мере, по именам – подбором актёров.

Ещё больше интересных материалов⬇

Мой кинематографический (и не только) телеграм-канал

Мой кинематографический (и не только) Живой Журнал

Мой кинематографический (и не только) Яндекс.Дзен

Показать полностью 1
78

Главный чекист советского кинематографа и не только: к 90-летию со дня рождения Юрия Соломина

Сегодня ровно 90 лет со дня рождения блистательного советского актёра и прекрасного человека Юрия Соломина (1935-2024), превосходно сыгравшего в таких сильных фильмах, как "Адъютант его превосходительства", "Четвёртый", "Право на прыжок", "Блокада", "Инспектор уголовного розыска", "Сувенир для прокурора", "ТАСС уполномочен заявить".

Именно Соломин в "Адъютанте..." создал первый в советском кинематографе глубокий и вместе с тем прекрасно раскрытый образ выдающегося, предприимчивого и самоотверженного разведчика, успешно работающего в стане врага в критический момент истории.

Капитан, а в действительности сотрудник ВЧК Кольцов не имел профессиональной подготовки, но потрясающим образом сочетал в себе интеллектуальный героизм и героизм физический.

И главное, что это был не фальшиво-карикатурный героизм, не пиндосовская суперменщина, а реальный, мужественный образ идейного, самоотверженного чекиста.

Позже образ советского разведчика Соломин успешно продолжил в другом шпионском сериале – "ТАСС уполномочен заявить", сыграв полковника КГБ Славина.

Правда, там герой Юрия Мефодьевича уже профессионально подготовленный спецслужбист; и не разведчик, а наоборот – контрразведчик, пусть и действующий на чужой территории.

Чекиста актёр сыграл и ещё в одном шпионско-приключенческом фильме – двухсерийном "Квартете Гварнери", но это уже менее сильная картина, нежели "Адъютант..." и "ТАСС...".

К слову, в "ТАСС уполномочен заявить" начальника героя Соломина сыграл Вячеслав Тихонов. Соломин и Тихонов – два главных чекиста, два лучших разведчика советского и мирового кинематографа!

И так трудно определить, кто из них сильнее. С одной стороны, образ Тихонова-Штирлица более развёрнут: на протяжении всех 12 серий "Семнадцати мгновений весны" он является центральным персонажем.

В свою очередь у Соломина 4 серии героической работы в тылу врага в главной роли "Адъютанта..." (роль разведчика он начинает выполнять со 2-й серии) и 10 серий в "ТАСС...", где он не является главным героем.

А с другой стороны, Штирлиц-Тихонов – это профессиональный разведчик, тогда как Кольцов-Соломин никакой соответствующей подготовки не проходил и действует экспромтом, опираясь исключительно на незаурядность собственной личности.

Славин-Соломин – профессиональный чекист, но он разведчик с приставкой "контр" и, действуя в тылу врага, опять же занимается в целом несвойственной для себя работой.

Более того, Кольцов – это не просто не спецслужбист, он военный. А военные к спецслужбистам всегда относились довольно пренебрежительно, хотя должно быть наоборот: cпецcлужбы умеют решать те же задачи, что и вoopужённые cилы, но только с гораздо меньшими жертвами, потерями и разрушениями.

И в "Адъютанте" это прекрасно показано: если бы эшелон с танками попал к белым, РККА, наверное, всё равно одержала бы победу, но только ценой гораздо больших жертв, а чекистская гениальность Кольцова-Соломина позволила этих самых жертв избежать!

Сильные в художественном и нравственно-пропагандистском плане кинообразы Соломин создал в картинах "Блокада" (майор РККА Звягинцев), "Инспектор уголовного розыска" (майор милиции Головко), "Сувенир для прокурора" (прокурор Измайлов).

Из этого же ряда роли следователя милиции Стрельцова ("Преступление") и следователя прокуратуры Дронова ("Крик тишины"); правда, первый фильм вышел средним, а второй – полный провал.

Особо ценной является картина 1989 года "Сувенир для прокурора" – сильный фильм, а по меркам тех лет просто шедевр; и главное, что это антиперестроечный фильм.

"Это тебе не 37-й", – говорит Измайлову-Соломину, ярому борцу за Правду, коррумпированный партийный секретарь, давая тем самым зрителю понять, что в 30-е гг. всё как раз таки делалось правильно – в отличие от проклятых перестроечных лет.

Ценной является и спортивная драма "Право на прыжок". Жанр художественных спортивных фильмов был одним слабейшим в советском кинематографе: в остальных жанрах процент успешных картин был выше.

А здесь получилась явная удача. Фильм посвящён рекордсмену мира по прыжкам в высоту Валерию Брумелю; Соломин исполняет роль тренера легкоатлета.

Очень интересна игра Юрия Мефодьевича в фильме "Четвёртый". Это пронзительная, глубочайшая картина на стыке психологической драмы и политического детектива. Актёр очень ярко исполняет здесь несвойственную для себя заведомо отрицательную роль – главного редактора пиндосовской реакционной газеты Говарда.

Отрицательная роль (штурмбанфюрер Геттель) была у Соломина и в картине "Сильных духом", посвящённой легендарному советскому разведчику Николаю Кузнецову. Фильм, правда, средний – куда более удачной картиной про Кузнецова был "Отряд специального назначения".

В 1985 году Соломин в качестве режиссёра поставил великолепный трёхчасовой фильм-спектакль "Ревизор". Это экранизация легендарного комедийного произведения Н. В. Гоголя; а ведь актёром Соломин был драматическим.

Данный фильм-спектакль он поставил в соавторстве с Марком Орловым и Евгением Весником, который сыграл Сквозник-Дмухановского, а роль Хлестакова исполнил брат Юрия Мефодьевича Виталий. Обе роли получились мощнейшими.

И если у Весника уже был опыт постановки комедийных фильмов-спектаклей, то Соломин с Орловым и комедии, казалось, были весьма далеко друг от друга. Однако какой же классной и гармоничной получилась эта постановка!

Когда в начале 2024 года я впервые и с огромным удовольствием смотрел данную версию "Ревизора" (смотрю в основном остросюжетные шпионские и криминальные детективы, но в новогодние праздники традиционно "налегаю" на куда более лёгкие фильмы), Юрия Мефодьевича не стало. Светлая ему память и Царствие Небесное!

______

______

"Как-то вечером бабушка, приоткрыв дверцу печки, где играли рыжие огоньки, посадила нас, троих малолеток, рядом с собой – меня, Витальку и нашего двоюродного брата и стала читать чеховскую "Каштанку". Помню, как будто вчера, и даже слышу бабушкину интонацию:

"Молодая рыжая собака ‒ помесь такса с дворняжкой, очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперёд по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчёт: как это могло случиться, что она заблудилась?... Если бы она была человеком, то, наверное, подумала бы: "Нет, так жить невозможно! Нужно застрелиться!".

Тот вечер… Он остался во мне... Как и любовь к животным, особенно к собакам…

Мой дом всегда населяет ватага приблудных кошек и собак. Они дают мне и утешение, и покой, и разговариваю я с ними, как с людьми. Иногда мне даже кажется, что они понимают больше нас" (с)

______

"Мне противно слово "элитный", которое всё чаще звучит вокруг. Элитные школы ‒ почему они существуют сегодня? Любая наша школа должна быть элитной. Ведь те люди, которые сейчас считают себя элитой и отдают своих детей в "элитные" учебные заведения, они же учились в Советском Союзе. Учились в то время, когда у всех возможности были равны. Но они же выучились! Они же заняли своё положение! Откуда тогда такая убеждённость, что они и их дети достойны большего, чем другие?

Что случилось с людьми? Я говорю про тех, кто шикует, кто ухватил куш и не хочет его отдавать. Это же пародия на человеческую жизнь ‒ жировать среди бедных.

Я вообще не понимаю, что это такое элитные ученики. Я знаю образованных людей. Интеллигентных знаю. А элитных людей я не знаю. Попытка заместить интеллигенцию на элиту, степень элитарности которой определяется уровнем их дохода, рождает расслоение, а с ним ‒ одичание душ, которое мы получили" (с)

______

"Не присоединяюсь к тем, кто охаивает Сталина с пеной у рта. Просто надо понять: каждому времени, ломящемуся к своей цели, соответствуют средства её достижения. В конечном счете Советская власть дала мне и тысячам моих коллег по искусству то, что я теперь имею: любимую профессию, признание и возможность служения музам" (с)

Ещё больше интересных материалов⬇

Мой кинематографический (и не только) Живой Журнал

Мой кинематографический (и не только) телеграм-канал

Мой кинематографический (и не только) Яндекс.Дзен

Показать полностью 3
13

Здорово играла и тонких, и пробивных героинь: Галина Яцкина – блистательная, но недооценённая советская актриса

16 июня – день рождения замечательной советской актрисы Галины Яцкиной (1944-2024).

Снималась Галина Ивановна, увы, немного: в её фильмографии нет и 30 картин. Но ведь количество – ничто, качество – всё, и именно в содержательном, в качественном плане роли Яцкиной традиционно были яркими, запоминающимися.

Галина Ивановна являла собой самый ценный тип актрис: у неё и непосредственно актёрские данные были на высоте, и женщиной она была красивой, лучезарной, на загляденье.

Яцкина здорово играла и тонких, женственных героинь, и героинь пробивных, решительных.

Наверное, самый известный (но не самый сильный) фильм с участием Яцкиной –мелодрама "Женщины" (1965), где актриса сыграла деревенскую девушку Алевтину Ягодкину.

Это был почти что дебют Яцкиной (вторая её роль в кино), и каким же удачным он получился!

Утончёнными вышли героини актрисы и в других фильмах 60-х гг.: подруга футболиста Женя Струмилина в спортивной драме "Удар! Ещё удар!" (1968) и шпионской картине "Отзвуки прошлого" (1970); правда, здесь роли были уже эпизодическими.

И если "Удар! Ещё удар!" – в целом средний фильм, то "Отзвуки прошлого" – сильная, но малоизвестная картина о деятельности советской разведки во время Великой Отечественной войны.

В 70-е гг. Яцкина успешно предстаёт уже в принципиально других образах, начиная играть вполне себе пробивных героинь.

Промежуточной стала эпизодическая роль Нины в драме "Здравствуйте, доктор!" (1974), где актриса сыграла жену главного героя – того самого доктора в исполнении Василия Ланового.

Следом вышла удачная криминально-бытовая драма "Слово для защиты" (1976), где Яцкина сыграла уже настоящую, главную роль, образовав яркие актёрские дуэты с Мариной Неёловой и Олегом Янковским.

Далеко невыдающийся режиссёр Вадим Абрашитов снял целый ряд картин на стыке психологической драмы и драмы криминальной, и именно здесь получилось лучше всего – чисто за счёт актёрской игры.

Собственно, ролей у Яцкиной в этом фильме было две: боевой, хваткий адвокат героини Неёловой и элегантная невеста героя Янковского. Удались обе.

Далее была хорошая драма "Уроки французского" (1978); вернее, фильм в целом средний (перспективная тема, но слабоватая подача), однако его своей яркой игрой вытянула главная героиня в исполнении Татьяны Ташковой.

Но и Яцкина свою роль тоже исполнила классно, сыграв горестную деревенскую вдову, мать главного героя – мальчика Володи в исполнении Михаила Егорова.

Если в "Слове для защиты" героиня Яцкиной по ходу фильма из пробивной превращается в более мягкую; то в картине "Возьму твою боль" (1980), наоборот, трансформируется из мягкой в более смелую и убивает бывшего нацистского приспешника, взяв боль своего мужа, у которого этот приспешник убил мать и сестру.

Фильм "Возьму твою боль" получился в целом неудачным: опять-таки классная задумка, сильный, глубокий сюжет, но откровенно слабая подача и посредственная реализация задуманного.

Но Яцкина и здесь показала, что классный артист может проявить себя даже в слабой картине.

Ну и ещё одна сильная криминальная драма с участием Яцкиной – "Человек, который закрыл город" (1982), где одним из партнёров актрисы оказывается Виталий Соломин, с которым она уже играла в "Женщинах".

И вновь Яцкина удачно предстаёт перед зрителем, с одной стороны, как пробивной следователь прокуратуры, с другой – как просто хрупкая женщина.

Как актриса, вошедшая в своё время во вкус советского кино и прекрасно этот вкус прочувствовавшая, Яцкина в начале 1990-х ушла из профессии, посчитав для себя невозможным сниматься в том чернушно-вульгарном, антихудожественном непотребстве, в которое наш кинематограф погрузили л*бералы и ант*советчики.

Незадолго до своей кончины Галина Ивановна приняла схиму, став православной монахиней. Царствие ей Небесное и вечная память!

Ещё больше интересных материалов⬇

Мой кинематографический (и не только) Живой Журнал

Мой кинематографический (и не только) телеграм-канал

Мой кинематографический (и не только) Яндекс.Дзен

Показать полностью 3
735

Как товарищ И. В. Сталин заботился о людях. Рассказывает Сидор Ковпак

Как товарищ И. В. Сталин заботился о людях. Рассказывает Сидор Ковпак

7 июня – день рождения выдающегося военачальника, легендарного партизанского командира времён Великой Отечественной войны, дважды Героя Советского Союза, члена Коммунистической партии с 48-летним стажем Сидора Ковпака (1887-1967).

Наверное, ни один правитель в мировой истории не заботился о широких массах простого населения так, как это делал товарищ И. В. Сталин.

Наверное, ни один режим в истории не ставил так высоко простого человека, его жизнь, что счастье, его интересы, как это делал Сталинский режим.

Это очевидно для любого человека – для любого думающего, знающего историю, патриотически настроенного человека. Вся проблема в том, что помимо думающих, знающих историю патриотов, есть ещё подонки-антисоветчики и ублюдки-антисталинисты.

Лучшее средство против этих отбросов – тысячи свидетельств людей, которые жили при Сталине, воевали при Сталине, лично встречались со Сталиным и оставили нам авторитетные и неангажированные воспоминания о Вожде. С. А. Ковпак – один из таких людей.

Его мнение уж точно более авторитетно, чем точка зрения малолетних либерастнутых чмошников, у которых единственный "аргумент" против Вождя: "Да ваш Сталин расстрелял 100500 ни в чём неповинных триллиардов!!!!!!1111 Да я лично в Интернете читал!!!!!1111".

Вот отрывок из книги Ковпака "От Путивля до Карпат"⬇️

— Я думаю, товарищ Сталин, — сказал я, что выйти на правый берег Днепра мы можем.

— А что вам нужно для этого? — спросил Сталин.

Я ответил, что больше всего нам нужны будут пушки, автоматы, противотанковые ружья.

— Всё будет — сказал Сталин и приказал мне тут же составить заявку на всё, что требуется для рейда на Правобережье.

Я написал заявку и потом подсчитал количество самолётовылетов, необходимых для того, чтобы перебросить всё, что я прошу, и ужаснулся — цифра мне показалась огромной. Разве можно сейчас просить столько — подумал я и переписал свою заявку, сильно урезав её. И всё-таки передавая свою заявку товарищу Сталину, я боялся, что он скажет:

«Да, размахнулись Вы, товарищ Ковпак».

Произошло совсем по-другому. Взглянув на поданную мной бумажку, Сталин спросил:

— Разве это вас обеспечит?

А когда я сказал, что не решился просить большего, Сталин вернул мне заявку и приказал составить заново.

— Мы можем дать всё, что нужно — сказал он.

Пересоставляя заявку, я подумал, что было бы очень хорошо получить для бойцов сапоги, но решил, что это будет уже чересчур, и вместо сапог попросил ботинки. Сталин, прочитав новую заявку, тотчас вычеркнул ботинки. Ну вот, а я ещё хотел сапоги просить! Но не успел я выругать себя, как над зачёркнутым словом "ботинки" рукой Сталина было написано "сапоги".

Не правда ли, мнение человека, который жил при Сталине, воевал при Сталине, лично встречался со Сталиным, является несравнимо более авторитетным, чем "мнение" чмошников, насмотревшихся дудя, млечина и холмогорова, равно как и мнение самих дудей, млечиных и холмогоровых!

Ещё больше интересных материалов⬇

Мой исторический (и не только) Живой Журнал

Мой исторический телеграм-канал

Мой исторический Яндекс.Дзен

Показать полностью

Между благом своей семьи и благом своей страны товарищ И. В. Сталин всегда выбирал второе

Между благом своей семьи и благом своей страны товарищ И. В. Сталин всегда выбирал второе

4 июня 1937 года не стало Екатерины Георгиевны Джугашвили – матери товарища И. В. Сталина. Царствие Небесное и вечная слава женщине, которая родила и воспитала Такого сына! Однако же на похоронах, прошедших 8 июня, Вождь не присутствовал. Противниками Сталина это толкуется понятно в каком ключе. А что же было на самом деле?

В те дни и недели полным ходом шло раскрытие абсолютно реального заговора Тухачевского и его хозяев, намеревавшихся захватить власть.

Хоть заговор Тухачевского и имел место в действительности, но это название всё же условное, т.к. сам маршал был только марионеткой в руках более изощрённых, дальновидных и коварных дельцов.

Полвека спустя такими же управляемыми и не отдающими себе отчёта в собственных действиях марионетками будут горбачев с ельциным; тот же ельцин потому и спился, что понял, как его использовали "в тёмную".

Разница в том, что в 30-е гг. Сталин сумел переиграть и кукловодов, и их подшефных, и страна была спасена от контрреволюционного переворота и последующего развала.

А вот в 80-е и 90-е гг. своего Сталина не нашлось, страна была развалена, вот уже 3 с половиной десятилетия мы пожинаем горчайшие плоды той катастрофы, а худшее, видимо, ещё впереди...

Так вот, с 1 по 4 июня в Москве проходило заседание Военсовета при Наркомате обороны, посвящённое этому самому заговору в руководстве РККА; а ведь был ещё заговор в руководстве НКВД. Нужно было довести дело до конца.

И "вдруг" у Сталина умирает мать. Невольно наталкиваешься на мысль о неслучайности смерти. Тут серьёзные вопросы вызывают минимум два обстоятельства. Первое – это очень странная причина смерти: воспаление лёгких. Второе – тот факт, что вскрытие почему-то не было произведено.

Здесь даже не будучи большим конспирологом, можно выстроить следующую комбинацию: Сталин уезжает на похороны в Грузию, а в это время в Москве в отсутствие Вождя происходит государственный переворот, попытки которого пятая колонная в 20-е и 30-е гг. предпринимала неоднократно.

И вот Сталин становится перед выбором: поступить как подобает хорошему сыну и поехать на похороны или же поступить как подобает хорошему государственному руководителю и остаться в Москве.

Любой человек в ситуации большого и сложного выбора представляет, а что бы ему посоветовала мать. Вождь, уверен, тоже задавался этим вопросом и понимал, что мать посоветовала бы ему второй вариант.

Между благом своей семьи и благом своей страны товарищ Сталин всегда выбирал второе. Вот и тогда он остался в Москве, поставив в приоритет интересы миллионов матерей и сыновей Советского Союза!

Ведь если бы государственный переворот случился, и Сталина отстранили бы от власти, это самым болезненным образом ударило бы по десяткам миллионов матерей, отцов, сыновей, дочерей по всему СССР.

Даже в в первой половине 50-х гг., когда Советский Союз уже выиграл Вторую мировую войну, уже обзавёлся ядерным оружием, уже стал мировой сверхдержавой – даже тогда отстранение Сталина и приход к власти хр*щёвцев не только не принесли стране ничего хорошего – они принесли много-много горя самым широким массам простого населения.

А уж в 1937-м, накануне войны, отстранение Сталина было бы полнейшей катастрофой не только для Советского Союза, но и для десятков других стран и народов, ведь только Сталинский СССР, выиграв Вторую мировую войну, мог избавить мир от гибели под пятой немецкого нацизма; только Сталинский СССР, ликвидировав ядерную монополию Сша, мог избавить десятки стран и тысячи городов от участи Хиросимы и Нагасаки!

Между благом своей семьи и благом своей страны товарищ Сталин всегда выбирал второе. Так было в случае с самим Вождём, который 30 лет возглавляя огромную страну, использовал свою власть не для наживания себе кучи яхт, коттеджей, вилл, личных вертолётов, гаремов из любовниц, гардеробов с костюмами за десятки миллионов, золота и бриллиантов.

Свою власть Сталин использовал исключительно в интересах широких масс простого народа: построил общество социальной справедливости, создал мощнейшие социальные лифты, ликвидировал безработицу, свёл к минимуму коррупцию, преступность, социальное расслоение, сделал "ипотеку" под 1%, ежегодно снижал цены.

Так же было и в случае с сыновьями Вождя, которых он во время Великой Отечественной войны отправил сражаться на передовую. Яков погиб в боях за Родину: нет ни кинохроник, ни документов, подтверждающих его нахождение в плену; нет и не было обложек журналов и первых страниц газет с портретом знаменитого "пленника".

Письма, которые Яков якобы писал из плена, и фотографии, будто бы сделанные в плену, оказались фальшивками.

Получилось, как в замечательном фильме "Вариант "Омега", когда немцы хотели передать Москве стратегическую дезинформацию о том, что Япония якобы готовится вступить в войну...

Однако советская разведка этот ход разгадала, и получилось наоборот в сравнении с тем, что задумали немцы: Москва получила стратегическую информацию о том, что Япония вступать в войну не намерена.

Так и здесь: предъявляя фальшивые письма и фотомонтаж, немцы сами поведали миру, что в плену Яков никогда не был!

Василий, будучи лётчиком-истребителем, остался жив; совершил 26 боевых вылетов, и каждый раз – без парашюта, чтобы в любом случае не попасть в плен.

На фронте он получил тяжёлое ранение в ногу, имел в активе 2 лично сбитых самолёта противника и 3 самолёта, сбитых в группе.

Кстати, поскольку Яков Джугашвили никогда не был в плену, то и Вождь на самом деле не произносил фразу "Я солдата на фельдмаршала не меняю!" – имелся ввиду возможный обмен якобы попавшего в плен, а в действительности убитого на поле боя Якова на Паулюса.

Но заметьте: даже фальсификаторы показывают Сталина ставящим на первое место не личное, а общегосударственное!

Ещё больше интересных материалов⬇

Мой историко-политический (и не только) Живой Журнал

Мой историко-политический телеграм-канал

Мой историко-политический Яндекс.Дзен

Показать полностью 1
84

Юрий Назаров: «Сталин и Берия по сей день защищают нас!»1

Сегодня поздравления с 88-м днём рождения принимает замечательный советский актёр Юрий Назаров.

Назаров хорошо, искренне, душевно сыграл в большом количестве сильных и удачных советских фильмов: "Адъютант его превосходительства", "Вход в лабиринт", "Внимание! Всем постам...", "Покушение на ГОЭЛРО", "Особых примет нет", "Двойной обгон", "Бармен из "Золотого якоря", "Простые истины", "Сибирский дед", "По данным уголовного розыска", "Пограничная тишина", "Прощание славянки", "Родины солдат", "Частное лицо", "К расследованию приступить", "Победа", "Иван Бабушкин", "Круг обречённых", "Координаты смерти".

Со своей простецкой, рабоче-крестьянской внешностью Назаров особенно часто играл образцовых советских руководителей – военных, милицейских, чекистских; причём это были руководители ещё Сталинского типа, "от сохи".

Сегодня про таких героев говорят, что они были ненастоящими, что действительность лакировалась... Тот, кто так говорит – это либо провокатор, либо просто идиот!

Искусство обязано показывать не то, что есть на самом деле, а то, как должно быть в идеале; обязано побуждать людей стремиться к идеалу; обязано играть воспитательную роль.

Гocударство тоже обязано выполнять воспитательные функции – и в Советском Союзе оно это успешно делало это, в т.ч. через кинематограф.

И когда перед нами представал тот или иной образцовый киногерой – это означало не то, что в СССР все и каждый были такими же, а то, что создатели фильма призывали зрителей быть такими же как эталонные киногерои или хотя бы просто похожими на них.

Ну а что бывает, когда гocyдарство воспитанием не занимается – мы отчётливо видим на примере уже нескольких убитых, потерянных поколений, выросших после развала СССР. Зато радости полные штаны, что мы всё делаем не так, как было в Советском Союзе...

Так вот, Назаров был одним из главных специалистов советского кинематографа по созданию эталонных, порядочных и притом реалистичных героев, в чьих руках к тому же оказывались человеческие жизни и судьбы. Правда, у этих кинообразов был один художественный минус: актёру почти негде было развернуться.

И одну из своих лучших ролей Юрий Владимирович сыграл в картине "Предварительное расследование". Это часть трилогии про капитана милиции Серёжкина.

Трилогия вышла совершенно неудачная, и игра Валерия Золотухина в главной роль получилась совсем невыразительная; особенно если сравнить с Жаровым и трилогией про Анискина.

Единственным светлым местом трилогии про Серёжкина были отдельные актёрские перформансы, в т.ч. в исполнении Назарова. Актёр сыграл роль несправедливо обвиняемого в преступлении бригадира, притом влюблённого и готовящегося к свадьбе.

Тут Назаров, как правило, игравший интровертных персонажей, здорово развёртывает свой теперь уже динамичный образ – образ героя, которому приходится потратить немало усилий, чтобы, с одной стороны, доказать свою невиновность, с другой – чтобы поддерживать отношения с любимой девушкой.

"Внимание! Всем постам..." – ещё один фильм, где Назаров получает место для развёртывания своего образа и прекрасно им пользуется.

Это великолепная и в художественном, и в нравственно-воспитательном плане картина; один из лучших фильмов про милицию; фильм, в котором наглядно показано, каким должен, и каким не должен быть милиционер, а если смотреть шире – не только милиционер, но и вообще любой человек.

Юрий Владимирович играет небольшую и достаточно нетипичную для себя роль – уголовника Лёху Сибирцева. И тут мы видим, насколько колоритно большой мастер может исполнить даже маленькую, незначительную роль.

Следующий сильный фильм, в котором ярко сыграл Назаров – "Сибирский дед". В СССР умели снимать сильные картины про революционеров – без пропагандистского пафоса, без искусственной героизации и идеализации, без карикатурности: "Слуша-ай!", "Николай Бауман", "Красный дипломат", "Особых примет нет", где Назаров тоже играет, и др.

"Сибирский дед "посвящён знаменитому революционеру Нестору Каландаришвили, которого прекрасно сыграл Давид Абашидзе.

Назаров же играет роль сложного, объёмного персонажа: поручик Тихомиров в его исполнении трансформируется по ходу фильма из отрицательного героя в положительного, затем снова в отрицательного...

"Прощание славянки" – ещё один мощный и в нравственно-пропагандистском, и в художественном аспекте фильм, одна из лучших советских кинодрам.

Главная ценность этой картины в том, что она антикапиталистическая. Таких фильмов уже даже в 1970-е почти не снимали, а "Прощание славянки" – это аж 1986 год. И вновь Назаров убедительно сыграл деятельного героя, борющегося за свою любовь.

"Двойной обгон" – один из лучших советских фильмов в жанре боевика. Вернее, если быть точным, то как боевик картина не удалась, и её сильное место в другом – в удачном контрастном построении.

Двое дальнобойщиков: опытный водитель (его и играет Назаров) и его напарник, молодой вдовец (Вадим Михеенко), которым противостоит бандитский дуэт: молодой, отмороженный (Александр Коршунов) и в силу возраста более рассудительный, расчётливый (Витаутас Томкус).

"Вход в лабиринт" – один из самых ценных фильмов советского и мирового кинематографа: 1990 год, наш кинематограф терпит полный крах, подавляющее большинство фильмов – бездарная чернушность, тупая и лживая анистоветчина, омерзительная вульгарщина, ещё и чисто в художественном плане – полное дерьмо.

И тут выходит 5-серийная картина, в которой всего этого почти что нет, над которой трудились сразу 4 консультанта (редчайшее явление для перестроечного и постсоветского кинематографа), в которой перед нами предстал целый ряд отличных актёрских перформансов.

Назаров играет одну из центральных ролей – капитана милиции Позднякова. Правда, роль актёру здесь отвели достаточно нелепую, местами просто жалкую; даже обидно за Юрия Николаевича.

Это понятно: 1990 год, одна из главных задач тогдашнего кинематографа – дискредитация всех советских органов, в т.ч. органов милиции. Но и здесь Назаров успешно выполнил стоявшую перед ним задачу; в частности, здорово раскрыл одну из главных тем фильма – тему одиночества.

Нельзя не отметить и такие удачные шпионские фильмы с участием Назарова, как "Бармен из "Золотого якоря", "Покушение на ГОЭЛРО", "Пограничная тишина" и, конечно, "Адъютант его превосходительства" – это самая сильная картина с участием Назарова.

Актёр исполняет роль красного командира Емельянова, но играть там в общем-то нечего. Герой Назарова появляется лишь в первой серии, затем погибает, причём эта гибель остаётся за рамками фильма.

Но главное, за что Назаров достоин уважения – это его гражданская позиция. Юрий Владимирович – один из немногих наших артистов, кто после развала СССР не подался ни в либерасты, ни в eдepacты, а сохранил верность советским патриотическим идеалам.

15 августа 2023 года Назаров принял участие в торжественной церемонии открытия восьмиметрового памятника товарищу И. В. Сталину в городе Великие Луки Псковской области.

Далее – фрагменты интервью Юрия Владимировича газете "Завтра" и каналу "Москва Доверие".

"Я служил Cоветской власти, советской идее, коммунистической идее, служил со всей душой, и вот я думаю: как же можно было её предать? Никогда в жизни я не пойму бориса николаевича ельцина. Хотя, с другой стороны, там всё понятно. Одно дело, когда вступаешь в партию в 18 лет на фронте и жизнью отвечаешь за поступок, с другой – как ельцин, в 31 год, с целью получения определённых преференций, которые он и получил, а получивши, хотел Партию закрыть.

Но на него-то наплевать, а вот то, что вся страна его терпела и не сказала: ты что? Ты кто: враг, предатель, шпион? Но у нас… в общем-то, "умом Россию не понять, аршином общим не измерить". Ведь эти слова Фёдор Иванович Тютчев не в юные годы высказал, а когда ему уже под шестьдесят лет было.

А как вы её поймёте? Ведь такие подвиги совершила Россия праведные, милосердные! И попроситься в колонию, как мы в 90-е добровольно попросились, спасши весь мир! "Бессмертной музыки хвала – Россия русскими руками себя спасла и мир спасла" – написал в стихотворении "На взятие Берлина русскими" эмигрант, дворянин Георгий Иванов".

"Кем был Сталин? Каменной стеной! Вот как он сказал 3 июля 1941 года, что "наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами", – он сказал, Молотов Вячеслав Михайлович повторил, так ведь оно и было. И победа была за нами, и Русь себя спасла, и весь мир спасла.

Понимаете, ведь все наши, включая и вроде как обиженных – и Мандельштама, и Вертинского, и Ахматову – все славословили Сталина… уже я не говорю об Исаковском, о Твардовском и прочих. Ведь было это! А у нас сейчас врут как хотят: и Ленин придурок, и Маркс идиот, и Сталин людоед, а уж Берия – я не знаю… А Сталин и Берия по сей день защищают нас, атомный щит — это их рук дело".

"Никита сергеевич хрущёв никаким коммунистом не был. Кричать "Наша цель – коммунизм!" – это ещё не значит быть коммунистом. И я не помню, кто сказал: грядёт великий хам, но знаю точно, что в лице хрущёва такой хам и пришёл".

"Недавно читал, как 30 ноября 1964 года в британском парламенте чествовали черчилля в связи с его 90-летием. И конечно, благодарили за то, как он боролся с коммунизмом. А тот в ответ сказал: "Да никита хрущёв причинил вреда Советской России гораздо больше!".

И ведь в самом деле. Так же, как после него, — предатели горбачёв и ельцин. Не только Сталина в гробу, а всё сталинское время обгадил Никита. Из-за него страна стала предавать коммунизм. А вот Китай не предал. И посмотрите, где теперь Китай, а где Россия".

"Начало трагедии Советской страны положил именно хрущёв, который, я считаю, истинным коммунистом не был. Но были же коммунистами достойнейшие, великие люди... Огромное число гениев, талантов и тружеников, от какой-нибудь безвестной деревушки до столицы, от заводского цеха до Кремля, беззаветно и бескорыстно отдавали все свои силы и разум утверждению самого справедливого общества на земле.

И не зря же это было! Пусть бы вдумались люди: ведь сегодня нас охраняют Иосиф Виссарионович Сталин и Лаврентий Павлович Берия, под руководством которых был осуществлён советский атомный проект".

"Я верю, что спасение – в коммунизме. Против коммунизма были черчилль, трумэн, рейган, "товарищ" гитлер был против коммунизма. И сегодня мы в один этот ряд встали вместе с обамой, клинтонами, даже милицию в честь гитлера в полицию переименовали. А это путь к гибели".

"Строительство коммунизма не провалилось – его колоссальными объединёнными силами врагов сумели временно порушить и остановить. Да разве за всё советское время давали нам нормально строить коммунизм?

Начиная с первых послеоктябрьских лет, когда четырнадцать капиталистических держав двинулись на молодую Республику Советов. А затем, получив по зубам, душили блокадой, всяческими вредительствами, ультиматумами и в конце концов вырастили, вооружили и направили против нас гитлера с армиями почти всей Европы".

"Вы подумайте: гитлер против коммунизма – и чубайс с ельциным против коммунизма! А ещё трумэн, даллес, рейган, клинтон – всех не сочтёшь. Внутри страны жириновский против коммунизма, и РПЦ тоже присоединяется".

"Только коммунизм, обгаженный всеми сегодня, спасёт не только нашу страну, но и всё человечество – только коммунизм, только человечность, гуманизм, уважение друг к другу, милосердие".

"Лицезрением Живоначальной Троицы побеждайте ненавистную рознь мира сего" – говорил Сергий Радонежский, и он тоже чистейший коммунист. Ненавистная рознь мира сего – по сей день. XXI век, а мы всё режем друг дружку".

"Словечко какое придумано: "декоммунизация". Уничтожение коммунизма, "очищение" от него; гитлер этим занимался, чубайс, по его признанию, гвозди забивал "в гроб коммунизма", а теперь украинские фашисты опять хотят это по всему миру разжечь.

Борьбу против коммунизма, который спас Европу и всё человечество. Который только и может гарантировать достойное, справедливое будущее на нашей планете. Без всевластия и хищничества, без одержимости безумным индивидуализмом и национализмом".

"Америка – единственная страна, что на живых людях испытала атомную бомбу. Единственная! И она сегодня "святая", а мы в чём-то должны каяться... Да, и ещё эта Америка намеревалась разгромить ударом ядерных бомб города СССР. И это тоже "святое".

"Я вот не пойму, почему мы не пошлём сегодня всем миром Америку, что разбомбила Ирак, Югославию, которой, ай-яй-яй, теперь Северная Корея угрожает! А ведь Америка, это на моей памяти было, в Корею пришла и часть её уничтожила. Чем тогда Корея угрожала Америке? На чём она собиралась переплыть через Тихий океан? На щепках? На шлюпках?".

"Этот "цивилизованный мир" лжёт чудовищно, переиначивая на свой лад и к собственной выгоде всю картину мира, меняя местами добро и зло, изображая белое чёрным, а чёрное – белым. Пушкин верно в своё время написал: "Европа в отношении России всегда была сколь невежественна, столь и неблагодарна".

"Мы сами предали свой кинематограф, как предали и свою страну. И всё это засилье голливудских фильмов на российских экранах сегодня есть результат нашего предательства, с которым, кстати говоря, мы и наше образование угробили…

Владимир Мономах, Державин, Ломоносов, автор "Слова о полку Игореве", все русские мыслители пытались воспитывать людей и делать людей. Но мы от нашей истории, от нашего коммунизма отказались, а приняли Запад с его индивидуализмом и пропагандой наживы. Голливуд – это разврат, растление, разложение".

"Смысл профессии артиста в том, чтобы, как с кафедры, с амвона, нести правду, поделиться каким-то опытом дополнительным".

Ещё больше интересных материалов⬇

Мой кинематографический (и не только) телеграм-канал

Мой кинематографический (и не только) Живой Журнал

Мой кинематографический (и не только) Яндекс.Дзен

Показать полностью 4
2

Как простой парень из Советской Молдавии унизил голливуд

Как простой парень из Советской Молдавии унизил голливуд

3 мая 1981 года на экраны вышел сильный двухсерийный криминально-психологический детектив "Ошибка Тони Вендиса", снятый на советской киностудии "Молдова-фильм".

Главную роль – бывшего теннисиста, организующего ныне убийство собственной жены – великолепно исполнил Игорь Костолевский. Вендис-Костолевский приглашает к себе домой знакомого по колледжу – Алекса Свана и, излагая некоторые факты его биографии, шантажирует и вербует Свана в качестве будущего убийцы.

Этот диалог в исполнении Вендиса-Костолевского, плавно перетекающий в монолог (т.к. Сван оказывается просто смят под напором собеседника), – безусловный шедевр и нечто очень близкое к вершине актёрского мастерства!

Как большой почитатель детективного жанра я особенно ценю актёров, сумевших за свою кинокарьеру сделать "хет-трик": на высоком уровне сыграть следователя/оперативника, разведчика и преступника.

Удачная роль советского разведчика у Костолевского уже была ("Тегеран-43"), классная роль оперативника МУРа ему ещё предстояла ("Вход в лабиринт"). Здесь же актёр прекрасно раскрылся в противоположном образе.

Антагониста Вендиса (сначала тайного, затем открытого) играет ещё один выдающийся советский актёр – Паул Буткевич, как и Костолевский, входящий число моих любимых. Но здесь его роль вышла не самой удачной, ибо подвела озвучка.

Причём дублировавший Буткевича Вадим Спирироднов тоже был первоклассным актёром, в т.ч. большим мастером озвучки. Проблема в том, что Спиридонов блистательно озвучивал пробивных персонажей.

Именно его голосом говорят пробивные герои Жерара Депардье ("Папаши", "Невезучие"), Регимантаса Адомайтиса ("Жизнь прекрасна"), Ромуалдса Анцанса ("Идеальное преступление"), Бориса Борисова ("Игра без козырей"), Алена Делона ("Троих надо убрать"), Зазы Колелишвили ("Кукарача") и др.

Ну а Буткевич – актёр тонкий, изящный, и больше всего ему подходит вкрадчивая, неторопливая, элегантная озвучка Рудольфа Панкова, голосом которого Буткевич говорит в картинах "Случай в аэропорту" и "Перед большой дорогой на войну", где он в т.ч. стараниями Панкова исполнил свои лучшие роли.

Да и по смыслу в "Ошибке Тони Вендиса" герою Буткевича нужна была не пробивная озвучка, а озвучка с нотками лиричности, даже некоторой застенчивости (т.к. он зашёл на чужую территорию и взял чужое) и отчаянности (т.к. он вынужден спасать любимую девушку от смерти).

А так вышло, что плюс на плюс дал минус, и Спиридонов с Буткевичем, два выдающихся актёра, создали не самый удачный кинообраз.

Более цельными вышли роли Милены Тонтегоде, сыгравшей жену Вендиса (её озвучила Ольга Гаспарова), и Вальдаса Ятаутиса (его озвучил Анатолий Ромашин), сыгравшего частного детектива, распутавшего это сложное дело. Там и актёрская игра, и озвучивание были органичны.

Фильм снят по сценарию Александра Юровского, который также был сценаристом прекрасного (и во многом пророческого) трёхсерийного политического детектива "Документ "Р" и знаменитой экранизации сказки Александра Грина "Алые паруса".

Снял же картину талантливый режиссёр из МССР Василе Брескану. В его активе есть добротные криминальные детективы "Одинокий автобус под дождём" и "Фаворит", хорошая историко-шпионско-приключенческая картина "Эмиссар заграничного центра", сильный детско-спортивный фильм "Мальчишки – народ хороший". Но именно "Ошибка Тони Вендиса" – самая большая режиссёрская удача Брескану.

Конечно, можно сказать, что удачным этот фильм для Брескану во многом сделал Костолевский – без него картина получилась бы куда менее сильной.

Однако на эту ситуацию можно посмотреть и с другой стороны: Костолевский – отличный актёр, исполнил множество ярких ролей, но именно эта получилась наиболее удачной и выразительной – в этом безусловная режиссёрская заслуга Брескану.

Брескану умел достойно использовать актёрский потенциал: в его фильмах лучшие либо одни из своих лучших ролей, помимо Костолевского, сыграли Григорий Острин, Юрий Горин, Мара Звайгзне, Саша Ветров, Александр Кавалеров, Лаймонас Норейка, Валентин Зубков, Эльза Леждей, Всеволод Сафонов и др.

"Ошибка Тони Вендиса" – экранизация книги Фредерика Нотта "Телефонный звонок", по которой неоднократно ставились западные версии. Но вариант, снятый Брескану, получился сильнее любой из западных экранизаций, в т.ч. голливудской версии Альфреда Хичкока "В случае убийства, набирайте "М".

Простой молдавский парень обставил самого Хичкока и унизил голливуд – где ещё такое могло случиться, как не в Советском Союзе?!

При капитализме уж точно не могло: капиталисты, захватившие власть после развала СССР, избавили Молдавию от своего национального кинематографа как от элемента "тяжёлого наследия Коммунистического режима": "Молдова-фильм" давно прекратила своё существование.

Увы, та "свобода", которая наступила после развала СССР, предстала для народа исключительно свободой от всего хорошего, что было в Советском Союзе.

Хотя что там кинематограф!

Советская Молдавия времён товарища И. И. Бодюла: высокими темпами развивается промышленность, построены современные промышленные предприятия, появились новые отрасли: машиностроение, приборостроение, электроника. Совершён рывок в области индустриализации и электрификации. Заметно растёт уровень жизни населения.

Появились крупнейшие в Европе фруктовые сады, механизированные животноводческие комплексы, консервные заводы во всех районах. Сельскохозяйственная отрасль стала развиваться как высокопроизводительный агропромышленный комплекс.

Развиваются культурная и образовательная сферы. Появились 14 театров, в т.ч. Театр оперы и балета. Во всех молдавских сёлах были открыты книжные магазины. Была открыта Академия наук Молдавии. "Молдова-фильм" является одной из сильнейших киностудий не только в СССР, но и в Европе – чего стоит хотя бы "Кодовое название "Южный гром"...

Постсоветская капиталистическая Молдавия: нету ничего, дно дна...

Ещё больше интересных материалов⬇

Мой кинематографический (и не только) Живой Журнал

Мой кинематографический (и не только) телеграм-канал

Мой кинематографический (и не только) Яндекс.Дзен

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!