Тосол

Дивный новый мир не перестает удивлять. Читаешь пикабушечку и натыкаешься на "До середины 2000х годов позволить себе машину зимой мог только обладатель тёплого гаража". В союзе с много чем было не очень хорошо. Например - с тосолом. Поэтому, позволить себе машину зимой мог кто угодно. Кто мог себе позволить на ней ездить. Просто потому, что оставлять ее на ночь с водой в системе было нельзя. Вода сливалась. А утром заливался кипяток. Каждое утро. Такой вот нехитрый, хоть и заморочный хинт.

Вообще, интересно наблюдать за тем, как те, кто не застал, как там у нас оно было, пытаются рассказывать об этом нам.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
299
Автор поста оценил этот комментарий

Тосол массово начал использоваться с момента запуска Жигулей, т.е. с 1970 года, до того, да, сливали.  Поначалу многие водители не были довольны новшеством ибо ведро горячей воды неплохо помогало в заводке двигателя в холода.

раскрыть ветку (193)
57
Автор поста оценил этот комментарий

Просто в СССР "умельцы" растягивали те самые свинцовые АКБ на 8-10 лет.
И АКБ имеющая половину емкости (20 А ч, для 6СТ55) - не отправлялась на помойку, а ездила в машине еще 2-4 года. Соответственно из-за низких пусковых токов запуск в мороз был затруднен.
Заливка же кипятка - доводила масло до кондиции и прогревало сам моторный отсек.
Что приводило к более уверенному запуску с дохлой (по современным меркам) батареей.

раскрыть ветку (12)
19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Некоторые разбирали умирающие аккумуляторы и собирали  из нескольких один

раскрыть ветку (11)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Ну дома такое редко делали, наверное. А вот  в 80-е в колхозе своими глазами видел колхозный аккумуляторный цех, где вот этим вот занимался штатный работник, аккумуляторщик. Мне запомнилась там вытяжка. Как объяснили - для вытягивания водорода, который образуется во время каких-то работ с аккумулятором

раскрыть ветку (8)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Аккумуляторщики у нас во всех автобусных, таксомоторных парках, всех автобазах были. Что бы дома перебирали, не слышал про такое.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Вытяжка нужна для удаления водорода, который образуется при заряде свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, когда идет активная зарядка, если выкрутить пробки АКБ видны пузырьки газа, аккумулятор как бы кипит, хотя температура комнатная. Иногда АКБ изнутри взрываются, когда уровень электролита падает и между оголенными пластинами и контактами может проскочить искра, как итог взрыв. Помимо водорода еще идет испарение кислоты, что тоже не полезно.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажите, в не обслуживаемых АКБ  уровень электролита тоже может упасть?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

По идее 99% свинцово-кислотных АКБ на рынке не обслуживаемые, хотя есть пробки, через которые можно техническое обслуживание и ревизию провести, но производитель как в паспорте так на корпусе и на сайте пишет, что не обслуживаемые. Есть реально не обслуживаемые где все запаяно наглухо, там без вариантов. В общем не обслуживаемость предполагает, то что есть клапан для выпуска газов, который испарений кислоты практически не допускает и соответственно в течение гарантийного срока батарея отработает с минимальными потерями по уровню электролита, это все рассчитано по стандартным условиям эксплуатации. Если АКБ эксплуатируется не стандартно, к примеру в автомобиле такси, который заряжает по сути эту АКБ 18 часов в сутки, так как столько и не глушиться авто и ездит, соответственно потери электролита наступят быстро в любой батарее, а далее выход из строя, в том числе и внутренний взрыв из-за накопления водорода и замыкания ячейки. На моей практике был взрыв АКБ, который стоял в дизель-генераторе, в 99% времени АКБ стояли в режиме поддержания заряда, соответственно электролит "кипел" потихоньку, Газы копились и выходили с испарениями постоянно 24/7 через 5 лет уровень электролита упал критически, АКБ не выдало пусковой ток, наладчик открыл отсек, пока искал фонарик АКБ взорвался, тоже был не обслуживаемый и с пробками. Если подытожить, то в стандартном режиме эксплуатации АКБ такие проблемы практически исключены, в не стандартных режимах шанс неисправности повышается в разы, от простого осыпания пластин в ячейке до взрыва.

P/S Вспомнил еще один случай с моим знакомым в автосервисе, при съёме АКБ с авто для проведения ремонтных работ, этот АКБ у его в руках взорвался, не зря на каждом АКБ размещена табличка с предупреждающими и предписывающими знаками безопасности: Работать в защитных очках, Работать в перчатках, Взрывоопасно, Опасно едкие и коррозионные вещества, запрещено курить.

Автор поста оценил этот комментарий
Серная кислота не испаряется!
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В електролите концентрация кислоты низкая- около 30-40% поэтому даже то что написано в ссылке для концентрированной серной кислоты:"Испарение при 20° C незначительно; однако опасная концентрация частиц в воздухе может быть бысто достигнута при распылении" не применимо никак к аккумуляторным батареям, вытяжки только от водорода, испарений серной кислоты из аккумуляторов просто мизер!
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В гараже, сам видел :)

8
Автор поста оценил этот комментарий

Какой же я старый.Некоторые заводили трактор ДТ-54 без аккумуляторов и тосола.В 1970 мне было 17 и заводил свой трактор проливая его горячей водой а потом пускачём(пускач это бензиновый двигатель на основном и заводится шнуром-верёвкой в морозы очень долго не заводился).В кабине нет отопления и в -20-25 ну очень не уютно.Эх,едрёна корень.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Видел недавно такой ролик из Пакистана вроде.
233
Автор поста оценил этот комментарий

Я, вот прямо лично я, ездил за колбасой в Москву. В пассажирском поезде. Потому что у нас колбасы в продаже не было. Рад, что где-то начали массово не "использовать", а продавать в магазинах тосол. У нас не было.

раскрыть ветку (161)
411
Автор поста оценил этот комментарий
И под косыми взглядами москвичей покупаешь в московском супермаркете колбасу, произведённую мясокомбинатом в твоём городе.
раскрыть ветку (89)
112
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вы прям в сердце ударили

раскрыть ветку (45)
167
Автор поста оценил этот комментарий

Я вам страшное расскажу из детства, только не зажмуривайтесь: с местного мясокомбината работники активно пиздили продукт. И ездили в Москву и Питер его продавать в магазины (ну, директорам/старшим и т.д. - нелегально, ессесно). А те его продавали.

В итоге, на заводе - дикий процент брака (надо же как-то обосновать спизженное), в крупных городах - есть колбаса/сосиски и т.д. из-под полы, в маленьком городе (где завод по производству колбас и т.д.) - нет нихуя. И постоянный вой о том, что правительство притесняет, жрать нечего и т.д.

Кто виноват? Чиновники, коммунисты, рептилоиды - кого угодно назови.

Я был зрителем только происходящему на колбасном заводе, но сильно сомневаюсь, что в остальных сферах производства было иначе.

раскрыть ветку (44)
159
Автор поста оценил этот комментарий

Какая многоходовочка... Сначала одни везут в большие города продавать, потом вторые из тех же мест едут покупать и везут обратно. Судя по тому, кому это выгодно - схема придумана железнодорожниками

раскрыть ветку (9)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, почему в местных нельзя? Слишком палевно?
раскрыть ветку (1)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Денег меньше дадут, очевидно же.

Автор поста оценил этот комментарий

"другое дело поезд "Буревестник " -(Горький -Москва) зелёный, длинный - пахнет колбасой."

ПЕСНЯ.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

так в этом как раз коммунисты и виноваты с рептилоидами


дотируется жд, билеты стоят копейки, люди катаются просто так туда сюда

18
Автор поста оценил этот комментарий
"А в нашем цеху, по заточке булавок, нам нечего дать на подпольный приловок"
31
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько так унесешь? В карманах? Это ерунда все. У нас в городе есть мясокомбинат, работавший еще при СССР. Ветврач, которая работала там, рассказывала, что от них колбаса уходила вагонами куда-то за Урал. Она то никуда за колбасой не ездила)) Но в советское время на электричке в Москву за колбасой гоняли, было такое.

раскрыть ветку (9)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Я в Омске живу. Это за Уралом. Не брали мы вашу колбасу.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Так её с Омска и везли в Москву. Москва же за Уралом.
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Вот в это верю. Плавленный сырок омского сырзавода "омичка" я попробовал в Москве

10
Автор поста оценил этот комментарий

Я сказал, что она уходила! Это не значит, что она до вас доходила))

14
Автор поста оценил этот комментарий

Условная одинокая фасовщица не унесёт много, да. А когда половина сотрудников ворует, а вторая половина в лучшем случае игнорирует - масштабы уже другие получаются. И схемы уже другие.

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Даже если из 200 человек каждый по килограмму унесет, в день это двести килограмм. Для мясокомбината это меньше, чем потери при усушке при хранении за те же сутки. Если там воруют, то по другому. У меня знакомые рассказывали про схему, когда работники на мясокомбинате фасовали в коробки с дешевой продукцией дорогую(разница в цене была кратной), и когда приходил "нужный" покупатель, грузчики за мзду малую вывозили соответствующие коробки. Тоннами. Потом товар за территорией сбывался, разница в цене ложилась в карман.

1
Автор поста оценил этот комментарий
На крайний север, у нас в Воркуте при СССР колбаса продавалась в магазинах. Раньше было очень хорошие снабжение удаленных городов ,по сравнению с центральной частью СССР
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас тоже, в магазине продавалась, даже ветчину помню за четыре с чем-то рубля.

Но до 1980 года. До Олимпиады.

А потом просто пиздец.

Самый лютый пиздец настал при Андропове.

Пресловутая "продовольственная программа".

"Горькие люди из горького города". Хули.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да в Воркуте и щас практически коммунизм - квартиры забесплатно раздать готовы

47
Автор поста оценил этот комментарий
Вот раньше время было: я уходил в магазин с 10 копейками и возвращался с 5
пакетами картошки, 2 буханками хлеба, 3 бутылками молока, куском сыра,
пачкой чая, 6 яйцами и 2 поллитрами. А сейчас что? Понаставили камер.
раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ты ничего не написал про спички.

Кстати, сколько их было в коробке? )))

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кажется 40 штук

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Пятьдесят штук. Ровно пятьдесят! Вы не поверите, но я лично считал.

5
Автор поста оценил этот комментарий

ИНОГДА 50, А ИНОГДА 59, ОНИ ТАМ ВООБЩЕ СУМАСШЕДШИЕ

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. И водка по 3.50 а джинсы 100.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
3.62
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не ври! 3.62.  4.12.  4.70.

5.30 и т.д.

Джинсы? Смотря где и 250 были. "Super Perry's", к примеру.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря в чьей.( Производство)

60 штук, в деревянном коробке. Так было написано.

Автор поста оценил этот комментарий

"Мы ебали - с ног сшибали. Вышибали касяки!

Неужели нас посадят за такие пустяки?"

8
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы колбасы было в избытке никакого смысла в таких схемах бы не было. Вы путаете причину и следствие и перекладываете с больной головы на здоровую

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
совсем забыл, что после развала союза охрана на всех заводах россии резко стала не нужна, ведь продуктов стало всяких в избытке...
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Просто тогда не стало денег.  И воровали уже не из-за дефицита, а из-за нужды, а кто-то и по привычке.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
да идите вы из светлого будущего с привычкой оправдывать воров.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да ничего в моём комменте нет оправдывающего воров.

5
Автор поста оценил этот комментарий
У меня бабка троюродная хвасталась, что себе трехслойную одежду шила. С учетом ее комплекции - намотать на себя и позапихивать в слои-карманы можно было столько, что роте солдат на месяц хватило бы.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Завидуйте! Могла себе позволить.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я был зрителем только происходящему на колбасном заводе, но сильно сомневаюсь, что в остальных сферах производства было иначе.
Классика к сожалению, дефицит во всем и ничего своего у людей. Застал эти годы, хоть и мелким был но помню. Потому так легко союз и рухнул. Люди хотели перемен к лучшему. А получили 90е.. хорошо что страна выбралась из них.
7
Автор поста оценил этот комментарий

Дааа, во всем несуны виноваты....

4
Автор поста оценил этот комментарий

Похоже детство не кончилось, рентабельность пизжения для продажи в магазин начинается от машины, из-за пары килограммов никто заморачиваться не будет.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Перечитал свой комментарий и не смог увидеть, где я написал, что тырили по мелочи. Можете мне подсказать, где это в тексте?

Автор поста оценил этот комментарий

Да, того нормально жили те у кого были знакомые и было, что спиздить с завода и у этих знакомых обменять, а иногда и через третье руки.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Кшень, Курская область, лет 30 назад, я приезжала к бабушке дедушке в деревню из Москвы, везли колбасу. В поселке маслозавод и мясокомбинат. Достать масло - праздник и редкость. Колбасу не видели, может колясочкой была, но сыро/варкнокопченой точно не было.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В Курской области?

В деревне у моих( мамуля оттуда) вообще никогда не было, в магазине колбасы и масла сливочного. Даже в семидесятые годы.

Всё своё.

Растительное масло, хлеб, пряники, конфеты, промтовары, вот что там было в магазине.

Конышёвский район.


Водка сибирская стояла годами. Самогона хватало.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Там, в Курской области, колбасы и масла не было. Мы везли из Москвы

3
Автор поста оценил этот комментарий

Вологодские масло, сыр, колбасу, мы так и покупали в ГУМе, а в ЦУМе помню отхватил в очереди чешский шампунь, правда стоял 2,5 часа.

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Какой супермаркет, что за буржуйские словечки. Гастроном номер 14

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это называлось "универсам" или "магазин самообслуживания"

1
Автор поста оценил этот комментарий
Мои родители так ездили в конце 1980х с юга Воронежской области за 300км в Ворошиловград, покупали, в том числе, сыр, который делали на молокозаводе, который стоит в конце моей улицы. У нас сыра этого в магазинах не было, как ни странно.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Из Пскова в столицу или в Ленинград я ездил только за колбасой. Хотя у нас ее производили (да и сейчас, скорее всего, тоже). Даже название было - Псковская. Стоила дешевле докторской, по вкусу хз, на мой взгляд разницы не было.
А вот молочный завод делился с нами, молоко, сливки, снежок, масло, кефир - всегда были. Возможно, ближе к закрытию что-то разбирали, но я обычно после школы в магазин шел, все, что надо было куплено всегда.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас то тоже какую-то колбасу продавали, но качество ее было не ахти. Покупали кости в мясном, мяса нормального не было в магазине, кости и синюшные тощие куры, поэтому держали своих кур, уток, кроликов, не разом, то одно, то другое. Молоко и сметана на розлив свежие, кефир прям с конвеера это всё было в магазине при молокозаводе, тоже ходил с банкой-бидончиком.
3
Автор поста оценил этот комментарий

так и сейчас такое встречается. в нашем городе есть завод металлургический. среди прочего производит какую то хитрую проволку, какой то специальный сплав. есть у меня знакомый, связан с мелким производством. так вот им на производстве такая проволка понадобилась, не смогли купить в нашем городе, нет ни где. нашли через третьи руки у каких то перекупов в Питере, за тыщу км от нашего города.

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Это как раз логично. Заводы поставляют такую продукцию только крупнейшим потребителям и дистрибуторам, у которых покупают остальные

Автор поста оценил этот комментарий

Косые взгляды были как раз от остальных , стоящих в очереди , когда стоишь час и берёшь 200 граммов.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В супермаркете тех времён, который назывался Универсам, все продукты лежали на витринах, а в очереди надо было стоять только в кассу.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Точно , такой был. Только он находился далеко. Продукты обычно закупались в ближайших продуктовых.

Автор поста оценил этот комментарий

На котором ты работаешь

Автор поста оценил этот комментарий

Колбасу - не колбасу, но но майонез нижегородский из Москвы на родину я возил. С 84 по 86й.

Дома его не было.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Понаехали, мешочники!
А ты стыдливо теребишь "мечту окуппанта"(большая сумка в клетку из нейлона)
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Когда я ездил (конец 80-х), сумок таких ещё не было.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Дааа... Это ебучие "святые девяностые"...
ещё комментарии
22
Автор поста оценил этот комментарий

Что такое длинное, зелёное, пахнет колбасой?

раскрыть ветку (6)
22
Автор поста оценил этот комментарий

поезд из москвы

21
Автор поста оценил этот комментарий

)))))токарный станок!


Тюрьма. В одной камере сидят два голубых и оба пассивные.

Ну смотрят они друг на друга и никак не решаться.

Один из них говорит:

— Давай я тебе загадку загадаю. Если отгадаешь, то ты меня, если не отгадаешь, то я тебя.

— Давай.

— Значит так, зеленое, сидит в болоте и квакает. На " Л " начинается, на " ягушка" заканчивается. Что это?

— Токарный станок!

— Правильно!

10
Автор поста оценил этот комментарий
След подтекающего тосола (лучше бы колбасы взял)
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube4:46
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Что за болезнь у солиста?

Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube3:44
15
Автор поста оценил этот комментарий
Сколько себя помню, в машине у отца всегда был тосол. Сразу была 21 волга, купил в мешке и восстанавливал. Потом 24, с 93го иномарка. Никакой воды. А помню себя с 1980 года хорошо.
раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Газ-24 еще ладно, но разве двигатель 21-й Волги имел расширительный бачок? Как с Тосолом на ней ездить, если бачка нет?

раскрыть ветку (14)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я не знаю. Но сам факт, что всегда машина стояла под окном, готовая к поездке. Но отец у меня был автомастер,  не удивлюсь, если там половина 24 волги было. Волга 24 была на разварках на широченной резине, с веберовским карбюратором и с печкой от жигулей. Это только то, что я помню..

5
Автор поста оценил этот комментарий
А какая взаимосвязь бачка и тосола? Если что бачком в как раз и служит верхняя увеличенная часть радиатора с пробкой. В современных машинах радиатор лежит "боком", поэтому такая конструкция невозможна, вот и вынесен бачок отдельно.
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ах вот оно как...

Просто, помню, читал, что когда в нашей стране появились первые машины с антифризом в системе охлаждения (Жигули), некоторые люди, посмотрев на это, стали пытаться заливать Тосол в старые авто, чтоб тоже ездить зимой без проблем. Заливали "под пробку" , как воду. И при нагреве Тосол, которому деться было некуда (ведь расширительного бачка, как у Жигулей, нет), начинал переть изо всех щелей.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вода тоже расширяется при нагревании. Просто когда вода выливается из под пробки - это одно. А когда дефицитный тосол - это совсем другое :)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Деваться было куда. На горловине радиатора была трубка для слива вытесняющейся сверх меры жидкости.

1
Автор поста оценил этот комментарий
В современных машинах радиатор лежит "боком", поэтому такая конструкция невозможна, вот и вынесен бачок отдельно.

Сколько нового можно узнать...

А не подскажете пример, где радиатор лежит "боком"?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Много где. Даже сказал бы, на легковом транспорте почти везде. Трубки теплообменные идут горизонтально, бачки приделаны слева и справа от них. В старых радиаторах трубки шли вертикально, бачки были снизу и сверху. Верхний с пробкой.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Радиатор как стоял вертикально, так и стоит. Изменилась конструкция.

Вы бы формулировки подбирали...

А система с расширительным бачком подразумевает несколько повышенное давление, стало быть, выше точка кипения охлаждающей жидкости.

Хотели бы пробку (ну, к примеру, ностальгия мучает), можно было сделать на одном из верхних торцов бачка. Однако нет - видимо, надобность отпала.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Предлагаю сравнить самостоятельно.
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Пробку то прикрутить можно, но без дополнительного объема толку от нее немного. Еще одна попытка: в старых радиаторах трубки шли вертикально, в новых горизонтально. Так понятнее?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Еще одна попытка: в старых радиаторах трубки шли вертикально, в новых горизонтально. Так понятнее?

Понимаешь, в чем дело. Мы тут как бы по-русски излагаем.

В старом радиаторе трубки шли вертикально.

В новом - горизонтально.

Там была пробка и не было расширительного бачка, тут нет пробки и есть бачок.

Но сам радиатор стоит ВЕРТИКАЛЬНО!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Окей, господин зануда. Если цепляться к словам - то ты прав, конечно. Но суть и логика работы радиатора от этого не изменяется. Кто хотел понять - тот понял, куда девался бачок. Если что, человек тоже может лежать по разному: на спине, на боку. Стоять тоже может как на ногах, так и на голове. Если стоящего на ногах человека положить на бок (не на спину) - будет ли плоскость его спины продолжать оставаться вертикальной? Несомненно будет. Как то так вот. Все по-русски изложено, все как ты любишь...
1
Автор поста оценил этот комментарий

У старых машин расширительный бачок был совмещён с радиатором.

Автор поста оценил этот комментарий

Приспособить, или поставить радиатор от жигулей.

4
Автор поста оценил этот комментарий
У нас так про электричку Москва - Рязань загадка была "длинное, зелёное, с красной полосой, пахнет колбасой"))
4
Автор поста оценил этот комментарий
Рассказывала старшая коллега. Они в Москву ездили всегда брали два пустых чемодана, обратно везли полные чемоданы колбасы. И да, у нас-то кругом крупные колхозы-совхозы были, а в магазине в лучшем случае ливерная колбаса
3
Автор поста оценил этот комментарий
ну все 90е батя на своей копейке ни разу ниче не сливал и уж тем более не заливал простую воду. я даже когда уже немного начал понимать что для охлаждения двигателя используется какая то жидкость спрашивал у него, почему зимой она не замерзает и он про тосол рассказывал( мелкий я тогда еще был). жили пипец далеко от Москвы и даже не в России, скажу больше там где жили до сих пор не все быстро найти можно
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

90-е это уже время, когда за деньги можно было все. И резину, и Тосол, и шаровые и лобовое стекло. Даже аккумулятор!

15
Автор поста оценил этот комментарий

Тосол массово встречался в автохозяйствах, в 80-е - точно.
Другая проблема, о которой сейчас не вспоминают - то, что тосол легко уходит через малейшие щели. В отличие от воды, которая:
1) Менее требовательна к герметичности системы охлаждения
2) Условно-бесплатна.


А так и в середине 70-х были гурманы, использующие тосол.
Понты они такие...


Еще в М-412 любили деды заливать Тосол. Потому, что там крантик слива воды в полной попе находился. (Ижевские машины 1972-1976 гг)

раскрыть ветку (3)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Разница между водой и антифризом в текучести сильно преувеличена народной молвой и практикой.

Просто если в системе вода на мелкие течи хер кто внимание обращал, просто доливали литр-другой и всё.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
И ещё вода на горячем быстро высыхала не оставляя следов.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Все краны там в доступе, особенно у ранних машин.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Называлось это ..колбасные поезда....Когда жители соседних областей ездили в москву за продуктами по выходным.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Соседних? Из Ростовской области ездили, за 1000 км.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А с Ростова не ближе было на украину мотнутся?
там же нормы снабжения ещё круче были)
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Из Архангельска (тож 1000 км) ездили в Мск))

2
Автор поста оценил этот комментарий

Туда за сыром и маслом и конфетами. Ну, сосиски, если повезёт. А копченную колбасу из Москвы....

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот мои родители с юга Воронежской области в Ворошиловград и ездили за сыром и маслом с молокозавода, который в конце нашей улицы и по сей день стоит и работает. Ну и конфеты, да. Еще там водка была неограниченно, а не по 0.5 в руки.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мы ездили в Жданов. И не факт, что сосиски были не с Ростовского мясокомбината.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Запросто могли быть. Интересная логистика, однако.
4
Автор поста оценил этот комментарий

А в Москве поссать было нереально, когда за продуктами туда ездил.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А вот и не фиг на Москву ссать, везите обратно, домой к себе.


А если серьёзно, да была проблема. На заре интернета даже карта московских сортиров велась и поддерживалась в актуальном состоянии. Если не ошибаюсь, карта эта из недр фидонета выросла.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Был такой поезд «Тихий Дон» Ростов-на-Дону-Москва. И вот про него была присказка: синий с красной полосой, весь воняет колбасой
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я жил в жопе мира и у нас уже в 90-е был не то что тосол, антифриз как и куча иномарок, т.к. за уралом, то, соответственно пруль. Так что про тосол и середину 2000х точно пиздёжь. А вот с колбасой было, отец ездил в москву в командировки и привозил оттуда пол чемодана. Только вот было это в дефицитные 80-е

Автор поста оценил этот комментарий

Еще бабушка рассказывала, как в ее молодости из Касимова все ездили в Москву за мясом и колбасой. Загадка даже такая была: "Длинное, зелёное, с жёлтой полосой. Пахнет колбасой." Ответ: поезд Москва-Касимов

Автор поста оценил этот комментарий
В те времена был такой анекдот. Что такое: зелёное, длинное и пахнет колбасой? Электричка.
Автор поста оценил этот комментарий

Бабушка тоже рассказывала о таком, за региональным производством в Москву катались с дедом, т.к. у нас не найти

Автор поста оценил этот комментарий

Невероятная, видимо, вещь была эта колбаса, что аж жить без неё нельзя было...

1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня родители ездили за мясом в Москву, за 100км. У нас в поселке очень редко продавалось. В соседнем посёлке чаще было. Очереди везде были огромные, а качество мяса: тухлое, как говорил мой батя. В Москве нормальное было. Про колбасу я вообще молчу, она у нас на столе редкий гость была
ещё комментарии
25
Автор поста оценил этот комментарий

Я в 1995 когда учился на права, зимой бегал с вёдрами кипятка для нашего ГАЗ-53.

Учился ещё в школе на УПК.

раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

така же хуйня...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Грели воду два ведра и из лейки без «лейки» заливали. Если сильный мороз, то снизу паяльная лампа под картер. Плюс чурочка на сцепление и кривым стартером больше полоборота, так как гребаный бендикс вечно сломан! ))

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ты из Белоруссии

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Почти угадал. Из Чувашии.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Кхе-кхе. УПК в Белке сохранились до нулевых, поэтому и бросилось в глаза.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я это УПК добросовестно сачковал в 2004, юг РФ

1
Автор поста оценил этот комментарий

В РФ тоже в начале нулевых было. У нас в школе на Урале, например.

1
Автор поста оценил этот комментарий

В начале нулевых у нас (Ставропольский край) ещё УПК было. До сих пор жалею, что не захотел тогда на водительские права бесплатно отучиться... Потом пришлось со своего кармана башлять.
Единственное, что застал из советского наследия в этой области - успел в 2010-м ещё сдать права на А-категорию посредством самообучения, бесплатно, заплатив только пошлину. Сейчас и за это деньги дерут.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Искусством было завести карбюраторный мотор посредством ручного обогатителя😆если бы не изобрели инжектор то сейчас у многих были бы проблемы

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Чайник кипятка на впускной коллектор, чтобы бензин дал парЫ. Дальше быстро заводим. Да и в целом карбовый таз легче завести
2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня было две машины на семью - 21093 с карбюратором и 2114 впрысковая. Зимой я пересаживался на карбюраторную девятку и проблем никаких с запуском не знал. Исправный карбюратор заводится с одним дополнительным движением - вытянуть ручку подсоса.
Автор поста оценил этот комментарий

А как же ушастый с воздушным охлаждением?

раскрыть ветку (4)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

как мотоцикл...  на запорах зимой редко кто катался, печка там огнеопасная была...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

👉это у кого руки из жопы((  норм всё работало и тепло всегда

раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, но всретить зимой в городе запор было рекостью (по крайней мере в 80х и позже).
Мои родственники на всю зиму оставляли в гараже.

Ну новостей про пожары от "нерукиизжопной" печки было достаточно

Автор поста оценил этот комментарий

Он заводился в мороз очень плохо.

1
Автор поста оценил этот комментарий

В наших краях начали использовать массово его в самом конце девяностых)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку