Да-да. Именно для проектирования. Хотя вот последние интегрированные видеокарты неплохо справляются. Но это если какой-нибудь АрхиКАД не нужен.
А может проблема более глубока чем вам кажется и старперы (и не только) не всегда виноваты.
Порой сталкиваешься с тем, что делая хорошо одному, пускай даже через костыли - ломается у другого и\или другое. И ломается не из-за косорукости или лени, а из-за того что часть софта\железа устаревшая, часть новая и они нормально дружно работать не могут. Приходится выбирать из двух зол.
И про всё древнее: вы придите в среднестатистическую контору и скажите директору что IT-инфраструктура говно, устарела, зоопарк и т.д. и надо дохрена бабла купить всё новое - больше вы там работать не будете.
ну ёлки-иголки !
ни разу не наблюдал проблемы со спулером на серваке.
были случаи, что вис спулер на локальной машине и то, когда отправляли PDF-ки метров по 10 через RDP.
драйвера от всех пробрасываемых принтеров добавляешь в сервер печати на серваке.
в политиках прописываешь проброс локального принтера при подключении и всё.
я без подъёба, я правда не понимаю в чём проблема проброса и работы по RDP средствами WIN2008R2.
А так уже давно неактуально, все принтеры в сети, USBшных нет, заведены на сервера, куда печатать юзеру, он решает сам (специфика), проблема решена, ковыряться ради интереса - нет интереса, да и вероятно пофиксено за столько лет-то. Ну и это был просто пример из практики, когда якобы решение какой-то локальной проблемы молодыми и ретивыми влечёт другие, более глобальные проблемы, о которых они не подозревают.
И если у клиента стоит canon получаешь падающий спулер. Проблема именно в том что ставится монитор вместе с дровами он и роняет спулер. В 2003 все работало нормально, в 2008 началось. Решалось созданием порта (с путем на расшаренный принтер на клиентской машине) в сервере печати на сервере, но тоже те ещё костыли и периодически это все ломалось.
Исходя из общего мнения в этой ветке - может прийти проверка, которая будет искать нелицензионное ПО. Угадай кого взгреют?
Хз, уборщицу наверно. Тут ведь не шло речи про нелицензионное ПО, при чем тут оно? И даже если дело в нём, почему тогда прошлый эникей так и не сказал сразу?
именно. еще
Если чувак сам шарит, то на кой хуй нужен компьютерщик.
ну если только хакнуть ОС, а если админ узнает, на первый раз может простит\поругает (и заблокирует хак), на второй раз накатает служебку (или сделает тонкий клиент только с сайтами\прогами по работе) и потом кул хацкер будет перед директором оправдываться
Одно дело понимать как всё работает, другое уметь это сделать.
Я вот понимаю как конфижить свичи.
Но вот если мне скажут законфижить - я зависну, ибо знать и уметь - разные вещи.
По-хорошему в 2018 году сотрудники должны иметь какой-никакой багаж знаний в айти, просто для собственного удобства, чтоб не приходилось ждать эникея каждый раз, когда нужно перезагрузить компьютер.
Но тут уже включается "я не собираюсь выполнять чужую работу".
Я вот не вижу проблемы в том, что бы залезть в гугл, ввести один запрос и тыкнуть на первую ссылку, раз ВАМ так это нужно.
Если чувак сам ширит, то на кой хуй нужен компьютерщик.
Чтобы не шарящий чувак не брал на себя лишних обязанностей. И ради безопасности - лишний чувак с админскими правами это большая дыра, через которую могут утекать информация
Только по случаю обычно офисный работник отвечает за технику и должен вызвать специалиста, а не сам лезть. Даже если может.
Политики безопасности вот что мешает, ты можешь быть хоть хулхацкером, но при правильных политиках вся власть у админа
Как админ с 12-летним стажем, могу вам объяснить эту ситуацию. Когда имеешь огромный опыт работы, вырабатываются некоторые шаблоны и алгоритмы взаимодействия с ПО, драйверами и системами. Сделал несколько подходов и так и сяк и через косяк - не заработало. Принтер старый, в утиль его. Этот подход верен в 99% случаев.
Новичок не использует стандартные подходы. Зачастую он даже не знает что делать и делает наобум. Иногда это срабатывает. В 1% случаев, как у вас.
Вообще в вашей ситуации надо было просто менять принтер и все.
То, что админ ленивая некомпетентная жопа, утверждается в посте. Я же со своей точки зрения описываю, как могло бы быть, вот и все. Правду мы не узнаем, какой точки зрения придерживаться, решать вам.
С приобретением опыта умный сисадмин становится мудрым сисадмином. Умный может любое дряхлое говно заставить работать - мудрый может заставить руководство купить новое.
В данном случае сисадмины просто глупые.
Если чувак сам ширит, то на кой хуй нужен компьютерщик.
Я сносно шарю. Но если я сам буду заниматься поддержкой IT, то кто будет выполнять мои обязанности?
Мои знания позволяют мне внятно формулировать задачи для специалистов.
Разделение труда.
К примеру, я БЫ после того, как без году неделя работающая девочка решила мою проблему, которую не смог решить ее начальник, чутка БЫ уравновесил их оклады, т.е. девочке поднял, начальнику опустил.
При повторении истории, поменял их местами. Ну а на третий раз попрощался БЫ с неумехой...
Я выделил главное слово :)
Начальник может не уметь починить принтер, это не его работа вообще. Вот когда эта девочка на месте начальника неправильно составит бюджет на год и защитить его перед вышестоящим начальником или выберет оборудование не с теми характеристиками или план работ по проекту не так составит...
Начальник может не уметь починить принтер, это не его работа вообще.
В таком случае глянем на проблему с другой стороны.
1. Начальник не смог организовать работу своего отдела надлежащим образом и проблема не была решена целый год
2. Начальник не обладает надлежащим уровнем знаний и не может в соответствии с должностной инструкцией проводить обучение персонала и оценивать его компетенцию...
Руководитель в целом должен во всём по чуть-чуть шарить, в пределах того чтобы сильно не обманули. Может не знать нюансов, но процессы понимать обязан.
В нашей стране если человек уверенный пользователь ПК то для всех он "шарит". 99% овощей считают, что умея запускать браузер и заходить в одноклассники, можно ставить пункт в резюме пользователь ПК. До сих встречаю ушлепанов, которые не в состоянии скопировать-вставить файл правой кнопкой мыши. А про кретинов, которые не знают, что можно выключить пк нажав кнопку на системнике я вообще молчу.
Работаю я так то с 9 до 6. За большее мне не платят. И вот сижу я и ебусь с сервачком на точке в 40 км от моего города. Бесплатно, заметьте.
А мне еще наяривают всякие как написавший эту хуиту из поста и "когда вы к нам приедете!? Почему игнорируете? Кто отвечать будет?! Решить надо сегодня!"
Волки блядь позорные отвечать тебе будут. Иди на хуй товарищ.
А мне бы хоть к 10 домой попасть...
1. То что вы бесплатно корячитесь в неурочное время - это ваши половые трудности.
2. Есть задачи Важные и Не важные. Сотрудник должен понимать, как расставить приоритеты.
3. Есть задачи срочные (зачастую сложные) и есть не срочные (дохера и чаще всего простые). По опыту скажу, что большинство принимается за вторые.
Вот и выходит, что буй забивают на то, что реально важно и админы копаются в простом рутинном говне, которое лёгкое и понятное. А потом такие: "ой, ой, ой... внеурочная работа, срочная да ещё и важная".
Знаете ли, есть у многих людей на работе потребность ощущать собственную важность и нужность. И если этого ощущение нет, то они искусственно создают такие ситуации.
Раз такой разговор неконструктивный.
если прилетит вот такая служебка, ответ будет прост: где заявка от вас по установленному в компании правилу? Нет говорите? Ну значит и проблемы нет. Все.
а звонки их хоть на мобильный, хоть на пейджер, хоть на утюг не ебут никого.
Но это я к чему. К тому что мне напрямую звонить запрещено. Это раз. Я не первая линия тех поддержки. Это два. И если говоришь, что сейчас не приеду, то начинаются истерики в стиле поста. "Вы нас игнорируете" и "кто отвечать будет" Ну или как типичный манагер в комментах тут был. "Это ваши личные половые трудности".
Короче юзвери штука не понимающая и скандальная
А если, как в посте, никто ничего не делает и только отмазки рассказывает - то служебка по делу.
Тем более, чтобы купить лецензию - разгружать вагоны не нужно. Сейчас это всё делается в несколько кликов. Было бы желание.
Только если лицензия на каком-нибудь материальном носителе - ее еще нужно доставить. А телепортацию еще не придумали как воплотить в жизнь...
Емнип, тот же Болид юзает токены, и у него нет сотовых лицензий. Да и не только он.
В конце концов, есть достаточно постоянный спрос на железные девайсы, вроде Digi AnywhereUSB.
За последние 5 лет, у меня ещё не было ни одного месяца чтобы мне не приносили винты для восстановления данных. И в 90% инфа пропадала из-за подобного эникея, который полез куда не стоило.
Потому что евреи победили во второй мировой, теперь у нас капитализм - чем больше людей наебешь тем лучше, тем ты успешней
Так или иначе мы всё кого-то наебываем, механик сажает тебе на стяжки деталь, депутат пилит бюджет наебывая всю страну, продавец впаривает мусор за который у него премия, врач впаривает таблетки какие сказано т.к у клиники договор с производителем, бабка на рынке впаривает тебе подгнившую картошку и т.п
таков мировой порядок, дело не в конкретных людях
в лучшем случае ты просто не знаешь кого наебываешь, или как тебя используют для этого
Охренительный подход. Нахер такие айтишники? Вот есть крутой инженер-проектировщик, и чо он должен знать какой принтер можно коннектить а какой нет? Потому что админ у нас судак и может отшить?
Ещё и заплюсовали коммент. Давайте раздуем штат до невозможности. Специального чувака наймём что б с техподдержкой общался, которая вообще-то первая линия связи!!!
Ещё давайте звонить специальному человеку, который за тебя в скорую позвонит. Больше людей-прокладок!
Вы меня извините. Подключить принтер, это базовая функция пользователя ;-). Чуть сложней найти принтер. Продвинутый пользователь должен уметь подключать принтер по сети.
Зачем тут айти специалист?
З.Ы. Кстати есть люди которые звонят за вас в скорую. Сиделки называются.
Не согласен абсолютно.
Я работаю в крупной айти конторе, у нас в кабинетах каждый на этот принтер дрова может написать и заставить его работать хоть с подключением через умный холодильник. И вот чудеса, никто не ставит себе винду, никто ничего сам не апдейтит, если тебе нужен принтер, сканер, 15 мониторов, жопа слона - на все делается заявка и ее исполняет тех. поддержка. У них есть учёт всего и они за все это оборудование отвечают. Потому что это бизнес, а не дом. Админ принёс, менеджер Вася подключил, а принтер взорвался. Кто будет отвечать и компенсировать? Вася? Вася пойдёт в суд, это не его должностные обязанности и выиграет этот суд. Даже если контора маленькая, это правило работает. Помимо этого ->
Есть подключить принтер - впихнуть провод и дрова сами подтянулись. Вот базовая функция пользователя.
А есть - у нас офисный принтер которому 15 лет, менять мы его не хотим, апдейты дров перестали выходить на него 10 лет назад, а офф, сайт говорит что винду ниже 7 тех. поддержка просто не обслуживает. но есть шаманский способ с бубном, выкачать дрова от другого принтера, присобачить хитрую утилиту и тд. Это не базовая функция пользователя. И вот тут вступает в дело «нахер мне такой айтишник». Если ты хочешь менеджить все новое - иди проходи собес в крупную контору. У нас все новенькое и блестящее, но и так с прыжка даже в ТП не попасть. Нет таких контор, не способен пройти? Делай лучшее из того что можешь и ищи возможность. А работать спустя рукава и лениться - нахер такой сотрудник.
Компания собирается ради денег, а не ради фана. Если менеджер страдает без принтера и тратит время, а айтишник поленился порешать. То за потраченное впустую время менеджер денег не принесёт. Мне казалось все очевидно.
Подключение принтера, это довольно безопасная функция. Пользователь может сам сделать по инструкции эти действия.
Хотя, я хочу заметить еще, что установка принтеров у меня происходит автоматов. Развертывается все из АД. Если принтер не поддерживает такой вид установки, значит такой принтер у меня не работает. Одно исключение, принтера на производстве. Они еще по com-port подключаются. Две штуки. Они ставятся по скрипту.
У нас никто принтеры вручную не устанавливает.
У нас принтеры и по 15 лет не работаю. Это прямая дорога на свалку.
Это трата денег компании на бесполезный инвентарь.
Система должна быть оптимально подобрана и современна. Непозволительная роскошь держать морально и физические деградированную технику.
Но я хочу сказать. Что все зависит от места работы и какая философия применяется.
И кто прав, еще не ясно. Так как и у любой философии, есть плюсы и минусы.
Так что, это просто мое мнение и опыт.
Согласен. При этом уточню, я придерживаюсь мнения, что бизнес-процесс есть бизнес-процесс и даже если что-то делается быстро и просто, делать должен тот, кто обязан. Кроме случаев аврала разумеется.
Я так-то и готовить умею и на машинке шить, но готовить яичницу на 3000 человек побегу только тогда, когда все повара в округе вымрут. Тогда да, любая помощь в тему.
Полностью с вами согласен)
Замечу, что я могу и яичницу сделать. Но это будет стоить тысяча долларов. (с головы сразу)
Мне когда предлагают работу не по моей прямой обязанности. Я цену заламываю.
И чем меньше я понимаю в просьбе, тем больше сума. Иногда до смешного доходит.
Клиент - Сделай лендинг.
Я - Без проблем, давай дизайн, текста, 400 баксов.
К - Да ты что офигел, я видел по 20 баксов пучок.
Я - Но я беру такую ставку. Закажи там где по 20. Я же не запрещаю.
Бывают такие правда, что долго не понимают. Один просил подешевле сделать. Такие еще обычно обращаются "Братишь, дружбан, корефан" и тп.
п.с.в итоге я так и перешел на линукс)
Не, не должен. Это от начальника зависит. И от приоритетности отделов. Есть барыжные конторы (как минимум были), где отдел продаж ставили во главу угла, а все остальные его обслуживали. С одной стороны, продаваны были матерые зубры, а другие просто не выживали, с другой - все прочие отделы, от бухов до АХО, выполняли все пожелания продажников незамедлительно (в рамках разумного, конечно), потому что отдел продаж кормил всю контору.
Согласен. Если админа обидеть, это может быть большой ошибкой. Такой не профессионализм, со стороны пользователя непозволителен.
Ты ему помогаешь делать свою работу, заработать денег в итоге. А ты плохой. И претензия всегда найдется.
Но тем не менее подмечу.
Помощь нужна не прошаренному пользователю. А конкретному человеку. Админ же как доктор, мы не должны отшивать никого. Да и цель не в помощи конкретному пользователю. А чтобы система работала в целом.
Каждый элемент системы важен. И даже глупый пользователь должен выполнять свои функции максимально эффективно. Техника не должна быть какой либо преградой для него.
P.S. Я не призываю так делать. Это просто моя философия.
История с моего прошлого места работы. Было в 2009.
Мои коллеги, ITшники, подключили принтер одному пользователю. Комп и принтер были на расстоянии 3-4 метров (так было надо пользователю). Подключили сначала через 1 USB шнур, потом, когда оказалось, что шнур очень неудобно расположен, подключили в связку еще один шнур... Надо ли говорить, что принтер то печатал, то не печатал - терял соединение с компом, то документы просто проваливались в никуда...
Занимались вопросом мои коллеги, я не вмешивался - своих задач хватало, да и не вникал особо, поскольку ответственные занимаются. О злоключениях пользователя я узнал, когда пришел к нему для решения этой проблемы в очередной раз.
В один прекрасный момент моих коллег нет (кто в отпуске, кто где), пользователь звонит мне с жалобой, что принтер не печатает. Я иду на место, вижу то, что вижу и оху слегка недоумеваю.... Беру шнур Ethernet (у принтера был такой порт), подключаю принтер к принт-серверу (развернутому много ранее мной же), настраиваю пользователю. Весь вопрос занял около 20 минут, после этого проблемы у пользователя с принтером кончились.
Потому что позже я делал перевод всех пользователей на такую схему, чтоб автоматически раскатывать нужные принтеры по компам пользователей. Пользователи не редко переезжали из кабинета в кабинет и каждый раз подключать принтеры, стоящие в новом кабинете - не лучшее времяпровождение.
Я сделал политики. Когда пользователь переезжал, я просто менял расположение компа и ему автоматом вставали нужные принтеры, в том числе и дефолтный.
Есть ещё гражданские принтсерверы "usb->Lan /Wi-Fi, но это совсем другое))
А ещё остались х86 оси на офисных компах, к которым не нужно спецоборудование подключать? А зачем?
Дохлые на для чего-то другого. Есть спец ПО, работает только на вин 2000/ХР, попадалось ПО работающее только с 95/98виндой (видать я ДОС как-то использовало внутри себя). Всякое бывает.
Ну, про спец железо и спецсофт я понимаю, написал же, кроме этих случаев.
В целом понятно, у меня видимо профдеформация, я за компом у которого менее 8 гигов оперативы и нет ссд уже хз сколько не сидел.
Везет. Селерон 478 сокет и 1,2гига памяти :) редко, но бывает попадается. Это рабочее железо для работы. Еще похуже вообще редко попадается. 4гига оперативы считается хорошим показателем. 8 даже жирным :) Грустно работать за таким железом.
Все в сравнении. Пара виртуалок, браузеры с открытыми вкладками, среда разработки... По приятности работы отличается от систем с 16 гигами оперативы. Хотя конечно и не тормоз (не в последнюю очередь за счет SSD)
я вот любил после 4 банки пива что-нибудь прооптимизировать, а утром понимал, что придется все заново ставить ибо так быстрее все исправить что наоптимизировал.
Зотем, что есть одноядерные монстры, с 1 гб оперативы.
Зотем, что начальство накупило стопиццот лицензий WinXP в 2000-лохматом году и т. д.
ну да, принтер в сеть( принтсервер лишний) или USB надо использвоать 3.0( иначе питалова нехватает)
Все проще. активный USB шнур. Усилитель в этом же шнуре. Длинна 10 метров. принтера работают. Сетевых просто нет.
Пач-корд 20 рублей, usb хаб со внешним питанием от 1000 рублей. Что-то ваще "проще" дороговато.
не хаб. внешне USB шнур с коробочкой с одной стороны. На рубли около 600руб. должно быть. А патчкорд еще требует свича или вообще принтера с розеткой для него. Далеко не всегда есть свободные гнезда для сети :(
активный кабель берет питание сразу с порта USB. Если на конечном устройстве много питания не требуется (т.к. часть берет схема в шнуре), то все работает.
Знаете, сам разбирался с ситуацией "Win10+старые принтера" и оказалось, что много моделей не поддерживают 10-ку, не поддерживают 10-ку на дефолтном драйвере печати, не поддерживают печать через принт-сервер, или же поддерживают это все, но с недокументированными ограничениями.
И когда после таких вот девочек пользователь задает мне вопрос типа "Я не могу распечатать из Адоб Ридер брошюру с порядком страниц 1,4, 3, 2, и т.д., а с порядом 1,2,3,4 - могу, разбирайтесь!!!!11", волей-неволей начинаю понимать вашего начальника IT.
много моделей не поддерживают 10-куОт создателей "Windows 7 на этот ноутбук не установится"))
Эм. А вы попробуйте на ноуты этого года поставить 7ку, будете приятно удивлены (нет).
Дрова не пишутся. Серьезно, не пишутся. Ну правда, не пишутся. Ну нет их, и все тут. Кое на какие популярные модели умельцы пишут рукописное говнецо, но чаще их попросту нету.
Приносят ноуты на ремонт и обслуживание, какие-то времён Vista, какие-то Win8 со словами "предыдущие мастера сказали сюда Windows 7 не устанавливается в принципе".
Как правило, на деле все встает на раз. В крайне тяжелых случаях пол часа гугления - вуаля - Windows 7 установлена!
С дровами порядок действий такой:
1) Установка драйверов с родного диска без/с совместимостью
2) Нет диска, гуглим драйвера на сайте производителя под 7 с нужной разрядностью (HP, ASUS, Samsung, Acer, etc.)
3) Нет под 7, опускаемся ниже - Vista, XP; ставим в режиме совместимости
4) Нет нужной разрядности, идём на сайты производителей компонентов (Intel, NVIDIA, AMD, VIA, Ralink (Mediatek) и т. д.)
5) Нет на сайте вендоров, ищем в неофициальных источниках, только тут осторожно - то что выдает поисковик на первой странице - автоматически на хуй. Для Wi-Fi могу посоветовать wireless-driver.com и www.ath-drivers.eu
6) Все вышеперечисленное не устанавливается через Setup.exe ? Распаковываем и вручную устанавливаем драйвер через *.inf и диспетчер устройств
7) Не помогает ручная установка, сдаёмся и скачиваем Driver Booster*, после установки драйверов - удаляем
*) Сравнивал 4 сборника драйверов, в итоге остановился на этом, т. к. остальное:
> DRP - работает через MSHTA.exe поэтому дичайше тормозит, к тому-же напихали говен а-ля установка дохуя полезных программ, галочки которых надо искать в ебенях. Все это в лагах и тупняке + залазит в систему, записывается в планировщик задач, в общем "уже не торт", а гомно.
> SDI - корявый и допотопный, имхо
> Ещё какой-то зарубежный продукт, не помню название - в бесплатной версии качает драйвера на скорости 30 кб/с - в помойку
> DriverBooster - скорость работы и скачивание, интерфейс, стабильность - все норм. Правда так-же надоедает в фоне, но его хотя-бы понятно как выкурить, в отличие от DRP - просто идешь в "Программы и компоненты" и удаляешь.
Записываешь на флешку, с помощью Windows USB/DVD Download Tool. В любом оригинальном образе, например, с MSDN, есть возможность установки в EFI режиме ...
Единственное, в чем может быть затык - драйвера на USB 3 могут отсутствовать. Так что, либо ставь с USB 2, либо интегрируй их в boot.wim.
Где на мсдн лежит образ с uefi семерочный? На сколько я знаю 7 не может грузится с gpt раздела. А с mbr раздела uefi, которые без legacy режима, не грузят ничего.
Вот из достаточно достоверного источника таблица, в которой указаны возможные варианты:
Впрочем, ты можешь просто поменять boot.wim, от восьмерки или десятки. Такой гибрид будет работать точно. Плюс, там есть пара дополнительных плюшек.
[https://support.microsoft.com/ru-ru/help/2581408/windows-sup...]
Если отсутствует пункт включения Legacy вручную, значит он работает в режиме автоопределения.
Далее см. соседний коммент.
Лично я пилю загрузочные флешки Rufus'ом.
MBR для Legacy BIOS
GPT для UEFI
Встречаются затыки с USB 2.0/3.0 и версиями AHCI из-за чего при установке вываливается в ошибки или синий экран. Тут сбрасываются настройки, переводится в режим USB 2.0 и (если есть) оптимизация настроек под Win7. Плюс-минус гугление под конкретную модель.
И без всяких Driver искателей с кучей гомна, в лучшем случае рекламного))))
Пункт 4 и есть то что вы описали. Сборники драйверов идут последним вариантом, когда уже ничего вышеперечисленное не помогло.
Да. У нас охуевшая система учёта печати с "полной поддержкой кесроксов". В итоге что бы на наших мфу работало одновременно печать A3, A4, дуплекс и запрет цветной печати пришлось поставить дрова от одной из моделек HP. Но и в такой конфигурации регулярно случается "не печать из акробата" и \или другого ПО.
Эм. А вы попробуйте на ноуты этого года поставить 7ку, будете приятно удивлены (нет).
Есть шанс это сделать, если на нужное оборудование где-то в обще существуют дрова на вин7(если не сайте ноута их нет, это не значит что их совсем нет) но через танцы с бубном. Попросил меня как то знакомый на новый ноут поставить win7(он старовер и 10 не признает) Поставил вин 7 и дров нет ни на что-ни на юсб ни на лан/вифи, сдрома в принципе нет. То есть ноут полностью отрезан от внешнего мира, разбирать новый ноут для того что достать хдд тоже не вариант. Посмотрел id оборудования на лан, по этому айди нашел дрова на 7ку. установил снова 10ку закинул на hdd дрова от лана, установил опять вин7 , подключил лан кабель, запустил драйверпаксолюшн и он уже автоматом установил все остальны дрова(по сути тот же поиск по id оборудования только не вручную и быстрее) С лайв сиди все было бы еще проще и быстрее, но у меня её с собой не было.
Иногда и SDI на некоторых ноутах пасует с поиском драйверов. Не говоря уж об официальных драйверах от производителя оборудования.
А так - в воздух пинать - можно не годами, десятилетиями.
Сисадминам тоже нужно основание - и послать из отдела сотрудника "принтер починить" и заменить принтер.
Со слов они документально основание своей служебки уже начальству на закупку принтера (или поиск сотрудника по вакансии, если существующих на всё не хватает) не напишут.
А на основании служебки - вполне.
В посте служебка написана уже в последний момент. И ни разу не юридически грамотным языком и с кучей оскорблений.
Написать раньше, сложно было?
Как-бе, речь про 2006 год, хз было ли тогда в СНГ, а того и хуже в каком-нибудь Зажопинске вот это ваше audit trail, SLA, lifecycle, ITSM.
Его по-моему и сейчас не во всех компаниях есть.
Обычно бланки заполняют на получение какой-либо техники. А ремонт вполне по телефону\месенджеру чекают.
Ну, технически некоторые принтеры нельзя завести на старых ОС. Или новых, если драйвера отсутствуют, и аналогичные не подходят.
Хотя, обходные пути, в принципе, действительно есть, как правило.
А потом после таких путей у других начинают вылезать другие косяки. Не всегда, но бывает, по опыту скажу
Я не спорю, он может быть и ленивой собакой. Но, могут быть и объективные причины. Чисто теоретически.
Например новая сотрудница поставила ломанный ScrewDrivers, ценой в 60 тыс. рублей или еще что. А старый сисадмин не хотел брать грех на душу.
Ну может просто чтит уголовный кодекс. Не думаю, что начальство с ходу выделило бы 60 тыс рублей, чтобы один сотрудник мог печатать документы с удаленного рабочего стола. А если это не нужно начальству, то зачем это нужно админу?
Подозреваю, что именно это и хотел админ. Но начальство решило, что слишком дорого это ради хотелок одного человека, работающего удаленно, тем более, если человек прекрасно обходится и без этого.
Я вот слежу за веткой и вам аплодирую. Так сходу придумать причину, её обосновать и поддержать.
Как будто вы и есть тот сисадмин.
Элементарно, Ватсон! У меня 10 лет стажу и я с полуслова понимаю, что хотел пользователь, админ и руководство
Есть!!! Я проверил!!! Dusha v0.9 ... и пох что ещё не релизнулась ... нам тоже с некоторыми юзверями не легко! ...
Есть адекватные юзвери .. а есть те кто мозг не включает ... которые например не могут пароль запомнить ... а если запишут .. потеряют млять!!! :)))
Я как раз screwdrivers и имел в виду, под обходным решением.
Впрочем, в этой конторе все грустно, если у пользователей есть права на установку софта.
Весь этот бардак длился до тех пор, пока к сисадминам не устроилась молодая симпатичная барышня.
Она тоже админ.
Работаю сис.админом и тут не всё так однозначно.
Среди "пользователей" с которыми мы работаем есть очень грамотные девушки, которые левой рукой кассу переберут, правой меняя старую флешку в купольной камере под потолком.
Уверен, будь у таких права, они бы и с софтом часть проблем раскидали
Нет, они есть. Но их мало, в процентном соотношении.
К слову, как минимум трёх я могу назвать пикабушниц-админов.
У администратора пользователи обои на свой рабочий стол поставить не могут, не то, что поставить софт. Если у сотрудника некомпетентного право на такие конфигурации остались, то это залёт администратора. Если у сотрудника роль привелигованная согласована, то это залёт сотрудника. За 10 лет в it администраторов только 2 нормальных встретил. Остальные свой хер от rj45 не отличают и su от sudo. Виноват всегда тот кто разрешил. В данном случае разрешил администратор.
Не знаю, насчет кучи костылей и поломок, однако!
Карточка от Creative без поддержки Win10.
Дровишки древние.
Нашел дровишки от паренька, который делает кастомы.
Работает как часы :)
Иногда и OFW может все поломать к чертям :)
Смотрите в чём прикол.
Если это ваша конкретная железка, в вашем компе, или внешняя, но подключены только вы - то пофиг.
Не подошел один драйвер, подкинул другой.
А вот если это всё законфижено в сети, да ещё и работа через удалённый рабочий стол.
Тут у одного может заработать, а у других упасть.
Очень уж много подводных камней.
А так да.
Для себя любимого можно и ручками а асемблере накатать, было бы желание.
Сервер печати поставить и настроить? Линуксовый CUPS по-моему вообще любые принтеры принимает
Там работы на полчаса, но потом трахайся с отвалами каждые 2 дня для HP и после каждого обновления ядра для Canon'a. Знаем, плавали. Лучше добиться покупки нормального принтера, чем бесконечно решать проблемы кустарного сетапа и ругаться с пользователями и начальством из-за простоев.
Мало другой хуйни? И то что они там не работают, говорит не об охуенности линукса, а о том, что он никому особо не нужен. В том, что 95% конечных пользователей используют винду. А серваки, которые на линуксе, прикрыты так, что на них залезть - нужно попотеть.
Ты из тех людей, кто не обновляют ОС, да?
И кстати, дома у меня дуалбут вин10/кубунта, и эта самая кубунта практически всегда работает на самом свежем релизе ядра (со всеми сопутствующими глюками и багами) чисто ради интереса.
Ну, не все, многие, но не все. По крайней мере мне как-то попался принтер, который на работал с cups'ом. Но это было давно, и модель я уже не вспомню.
Кстати, насчёт pfsense.
Есть какая-нибудь маленькая коробка под неё, чтобы кинуть под шкаф и забыть?
Поставь на какой нибудь Intel NUC, и забудь.
Или готовые решения, вроде mikrotik купи. Тоже весьма функционален, и недорог.
На десятке с большим трудом сделал сетевой доступ к Canon MF 4410. К стандартному расшаренному принтеру из WinXP подключаться не получилось (из-за того что SMBv1 в Windows 10 отключен). Пришлось шаманить с новым портом. Только теперь задания по 2 минуты уходят на печать (
Принтеры - это больше магия, нежели логика.
Работал в конторке, где надо чертежи было печатать на А0 формате.
Принтер который это мог делать - работал исключительно с моего компа. Вот мистика какая-то. Я даже комп для интереса поменял - все равно, от меня работало а от моего старого - отвалился довольно быстро.
Зато я стал единоличным товарищем по чертежам и это было интереснее чем схемы электрические однотипные рисовать из месяца в месяц )
Звонят второй раз: "Он инструкцию и дистрибутив прислал, поставили, заявку закрыли". Проверяю. Поставили. Но отчёты не грузятся (вероятно настройки доступов к бд неправильно сделали). Отменяю закрытие заявки. Звонят: "А настройки это не к нам!" Да вы что? На вопрос, а к кому, ответить затруднились. В общем, прямым текстом отказать они не могут, не зря же взаимодействие с ИТ в отдельную программу впихнули. Но всячески намекают, что надо бы заявку закрыть. И пользователи это съедают! У меня весь отдел не верил, что я добьюсь установки мне этого ПО. Добилась. Потому что с какого хрена она мне не поставится, если у коллег с таким же ПК, с той же виндой и в той же сети все прекрасно работает?
Ленивые чмошники - которые внедряли и не написали документацию по установке. А если написали, то чмошники начальство, не передавшее доки и сопровождение этой корпоративной программулины ИТ отделу, а не непонятному некоему личному айтишнику в отделе бизнес-пользователей.
И неведомая ебанина может иметь хз какие настройки, включая прописываемые ручками в какой-то базе, и ИТ отдел, впервые прогу видящий, никогда ее не настроит.
Работаю на другом конце, так не поступаю, но у коллег случается. Обычно есть способ "поднять" заявку. За каждую поднятую заявку ебут и решение сразу находится и человек вызванивается. С другой стороны могу отметить, что в "закрыто" часто идёт добавка о том что было сделано\не сделано\надо сделать, а пользователи не видят и ожидают что щас оно всё само будет работать раз "решено".
Если вам монитор не меняли - вся инфа просто на нём осталась. Только системник перекинули и всё.
Во-вторых, он не обязан стоять под столом.
В третьих, какая именно информация хранится в мониторе?
Блин я сегодня туплю что-то. Согласен с вами полностью. Процессор в идеале должен стоять на столе.
Они просто не хотят работать. Порой в организациях реализуют схему регламентированных операций - когда на типовые задачи есть четкие регламенты - настройка компьютера под .... задачу (например, конструкторам и бухгалтерам они разные), настройка компьютера под пользовательские задачи (есть типовые задачи пользователей, а есть специфические - может один пользователь из предприятия со штатом 100500 человек эту задачу делает).
Это делается на случай выхода оборудования из строя или смены пользователя.
Несмотря на то, что подобное можно решать скриптами, GP, MS SCC и т.д., бумажки такого рода лишними не бывают.
Кстати говоря, регламентирование помогает типизировать настройку, понять, что действительно нужно и быстро вводить в курс дела новых сотрудников.
Увы нет. Некоторые принтера к примеру на одинаковом железе на одном принтере работает нормально, на другом нет. по видимому играет роль естественно разброса показателей. А кто-то спроектировал железо по минимальным допускам. В принципе проблема иногда решается, но не всегда.
В теории или на практике? В теории не может. На практике бывает чехарда еще та. К примеру комп может не видеть видеокарту (другой видит) но стоит добавить в систему еще одну видеокарту, как работают все две нормально начиная от биос. Принтер - три идентичных компа. Работает только на одном. На втором можно заставить, но результат не гарантируется (иногда фигню печатает) третий вообще не может печатать с подключенным этим принтером. Системы идентичны. По видимому разброс данных возле граничных допусков, экономили как те так и эти и они встретились. Попадалась и память такая же. Тут работает, там нет (системы на интеле, это не память для АМД)... Тесты все же не зря придумали. Стандарты это одно, а реализации это другое.
я - Вадик сходи посмотри чего там.
в - не могу, начальник сказал не починить
я - ну ты глянь хотя бы
в - не могу
я - почему?
в - а вдруг сделаю?
Парень не пошел просто потому, что боялся что он починит, когда начальник сказал что починить никак. Получил бы потом пиздюлей. Как то так...
Обращаюсь к сисадминам только по тем задачам, которые входят в их должностные обязанности - по вопросам IP-телефонии, настройки серверного оборудования, настройке VPN. Если каждый будет просить админа настроить ему принтер, MS Office и обновить Skype, то админ нафиг уйдет, и придется вместо него брать какого-нибудь эникейщика.
>Если каждый будет просить админа настроить ему принтер, MS Office и обновить Skype
Админы в твоей конторе некомпетентный, если у каждого юзера есть права, чтобы все это делать.
А если у тебя права обрезаны в винде? И ты под своей учеткой можешь только программы запускать. Приходиться сисадмина дергать по любому поваду (что бы он подключился по сети к твоему пк и все исправил)
Ну то есть, нужно давать права пользователям на установку программ без оглядки? Вообще-то, всё что вы перечислили легко делается через удалённый доступ. И не так уж долго. А некоторым админам нужно "не витать в облаках", а работать. Другое дело когда пользователей реально много, тогда, скорее всего, возьмут для админа помощника.
Вы так говорите, как будто устанавливать себе самому программы - это что-то плохое. Это может быть оправдано, если у вас пользователи далеки от компов - тетки какие-нибудь в гос. структуре. Могут себе какой-нибудь амиго поставить или какой-нибудь рекламной дряни.
На рабочий компьютер - да. Админ должен знать что где установлено. Вот как раз, для того, чтобы во время проверок не рвать на себе волосы. Другой вопрос, когда чуть ли не директор лично разрешает какому-то пользователю самостоятельно ставить/удалять программы.
Видимо она нашла похожую по железу модель, но на которую есть драйвера под нужную ось.
Пример: надо было мне подключить HP laserJet 1200 к семерке, вот только встроенные в систему дрова не работали, да и на сайте производителя не было работающих под w7. После 20 мин гуляния по форумам выяснилось, что данная модель заводится на драйверах HP 1320 под висту.
со старыми принтаками это вообще распостраненная штука. особенно с canon. у них у многих дрова на хр останвились, но это никоим образом не мешает этим дровам работать на 7-ке.
Начальник ждал, когда тебя заебет и ты пожалуешься, тогда он на совещании скажет что это древнее говно мамонта пора списать и купить новый принтер. А девочка не знала и починила.
Ну или он ленивые еблан.
У меня до сих пор 160 работают. Некоторые уже сбоят, но "ведь работают". Никто новое не покупает.
тогда можно было бы поверить, что айтишник не виноват. А "навалили всякого" в 99% случаев - нытье и лень.
Как бывший работник саппорта, спешу уверить в обратном. Конечно всякие люди бывают, но за 4 года в саппорте, работая параллельно с разработкой, я не видел ни одного ленивого айтишника. Вот такого ленивого что бы он вот так просто без причины сделал такое "отъебись". Маленький пример: начальник начальника, Великий Предводитель, например не знал чем наш отдел занимается в принципе, а мы в то время конфликтовали с клиентскими т.к. они очень любили "наваливать" сваливая на саппорт часть своих проблем особенно с клиентами-мудаками - ведь чем разбираться с психованным клиентом проще спихнуть его техподдержке, где тамошние психологи с ним разберутся. Дошло до того, что когда звонили начальники клиентских, инженеры стали посылать их в жопу, самым что ни на есть деликатным образом. Но когда меня как старшего призывали получать за всех пиздюлей по этому поводу, выяснилось что у бедняг из клиентского очень стрессовая работа и мы должны им помогать разгребать их дерьмо, а к их фанабериям и нежеланию как следует выполнять свою работу, относится сдержано, ведь у нас то работка типа не бей лежачего. До саппорта я работал в аутсорсе сбера на первой линии в поддержке сбербанк бизнес онлайн, когда это было невероятно неработающим дерьмом - ну то есть с потоком огорченных психованных людей я был знаком не понаслышке и понимал какой это стресс. Говнопотоки в текущей конторе были несравненно слабее чем тогда, и я не испытывал жалости к коллегам не поэтому. Я спросил Предводителя, знает ли он че мы тут делаем вообще, на что получил утвердительный ответ. Тогда я рассказал бытовой пример: 10 минут до конца торгов, клиент орет благим матом, вот вот он проебет стотыщмиллионов, за плечом стоит какая-нибудь овца из клиентского и через каждые 5-10 секунд истошным голосом спрашивает "ну что там?", в аську стучит непрерывной бомбежкой какая-нибудь ее начальница с капсовыми месседжами типа "это очень важный клиент" или "мы все умрем", а ты такой сидишь и под весь этот аккомпанемент пытаешься понять в чем косяк и где, и поправить например, написав sql запросы в боевой базе где маленькая ошибка может привести к полной жопе. И это один из десятка типовых ситуаций которые происходят почти каждый день - и мне после этого говорят, что у каких то куриц стрессовая работа? В таких ситуациях, под загрузоном на полной я не стал бы кому попало объяснять какими задачами я сейчас занят и почему они важнее чем другие, проще сказать "у нас завал, ставьте задачу" и на крайняк отправить к боссу. Кстати у завалов есть свойство, что если на них не хватает ресурсов, то что-нибудь да проебется. И конечно за последствия кто-нибудь да отгребет. Может ленивые айтишники, может те кто забыл утвердить покупку лицензий, а может и тот кто решил что трое справятся с работой шестерых. Мир полон чудес.
но я работала только во внутренней тп компаний. Работа с клиентами извне это пиздец. Потому что нет НИКАКОГО регламента. Каждый дрочит как он хочет.
работать Айтишником в сбере.. Мне думается, так выглядит ад.
Люди к сожалению не привыкли думать головой.
Уж поверьте, я с ними работаю.
В 80% случаев, если у людей ломается роутер, компьютер, рвётся кабель идущий от роутера - виноват провайдер и лично весь отдел техсаппорта.
И насрать, что роутер сами покупали, а кабель собака сгрызла.
не прикрыл жеппу вовремя письмом, получай гнев юзера)
Это как в магазине, почему то кассиры у всех виноваты, а деб..лы такие чувствуют себя королями везде где им не могут возразить, то ценник найдут кривой, то просрочку найдет и тогда начинает гнать на кассиров. И тут также сисадмин виноват, а то что начальник ему сказал другим заниматься и он его начальник, а не этот хрен с горы.
Таких истеричек надо хз чт делать
в ситуации с айтишниками все решается специальным человеком, который заявки читает и контролирует, чтобы айтишники не ленились и не дурили других сотрудников. В нашей организации это я. Так вот, истеричек тоже слушаю я и отвечаю им я. Это не очень приятно, но привыкаешь не реагировать эмоционально. Работа такая.
Знаете, что уважаемый? Идите на хуй. Каждая тупая паскуда в офисе думает, что it персонал - это ленивая шваль, с которой можно обращаться, как с ветошью. Это такие же сотрудники, которые хотят уважения и чтобы их работу ценили. А то что вы не видите 90% их работы, не значит, что они ничего не делают. Так что пинайте себя почаще и не забывайте, что это тоже люди, а не скот.
Меня не должны интересовать технические трудности и сложности. Сисадмин получает деньги за то, чтоб у меня компьютер работал и принтер печатал. Если он ГОД не мог этого сделать, а работы было на 5 минут, то такого спеца надо не просто пнуть, а, скорее, выпнуть нахуй из конторы...
Это вопрос, к тому, кто у вас такой персонал набирает. А может как раз просто не хотели ничего делать тому кто за людей их не считает. Получили соответствующее вашему отношение.
А может как раз просто не хотели ничего делать тому кто за людей их не считает.
Делать не хотели??? А от зарплаты тогда чего не отказались???
ГОД!!!! Ебанный целый ГОД!!!! Целый блядь ГОД я как долбаеб мотался туда сюда, создавая документ на одном ПК и распечатывая на другом и слушал сказки о том, что так и должно быть...
И только с приходом свежей крови что то сдвинулось с места. При чем не только в истории с принтером...
Так что не надо рассказывать сказки про хуевое отношение к сисадминам. Хуевое отношение только к ХУЕВЫМ специалистам, не зависимо от специальности...
Как можно в таком случае пиздеть только на админов?)) Если у вас такая проблема ЦЕЛЫЙ ГОД.) Это значит у вас реально никто не работает и всем похуй) если на айтишников никто управу найти не может))
если на айтишников никто управу найти не может))
Вы сможете врача переспорить в медицинском деле??? Или учителя химии в вопросах химии. Вот так и тут, мудрственными словами, да терминами можно практически любого загрузить. Тем более, что сидя в кабинете я работаю на удаленном компе и тонкостей настройки его работы не знаю.
У вас там безуправщина? xD Целый год?либо кто-то пиздит, либо тебе нравилось работать именно так, либо у вас там всему начальству совершенно на все похуй.
У вас там безуправщина?
Ну как безуправщина. Как то воспринималось беготня с распечатыванием как данное. Раз в месяц, конечно, спрашивал у начальника сисадминов, не изменилось ли чего, но тот стоически отвечал, что нет ( лишь в самом начале раз подошел к компу, попыхтел пол часа и вынес уже озвученный мной вердикт - случай не операбельный, техническая возможность отсутствует)
Новая девчонка сисадмин, уже не помню чего и зашла то в наш кабинет. Вроде как к другому сотруднику, порешать какие то вопросы. Ну я и попросил ее, без всякой надежды, типа утопающего, хватающегося за соломинку. Ну сами то подумайте, что сможет эта симпатяга, работающая без году неделя, да к тому еще и девушка...
А ведь смогла.
Щас вообще в таких случая google printer решает..
з.ы. правда когда РКМ воевал с Telegram - принтер этот нае не работал
Зачастую многие вещи можно сделать технически, но их нельзя сделать по политическим причинам.
В кабинете на описываемое время 3 стола и 3 компьютера. 2 компа распечатывают документы, третий нет. Попробуйте притянуть сюда политику.
Хотя, это, походу, новый тренд, назвать отсутствие квалификации и лень - ПОЛИТИКА... (это я не про вас, это я спецов наших подъебу)
Запросто, только вот на примере hp p1005 это выглядит как залипающий наглухо спулер на терминальный сервере 2008 винды если отправить туда что то больше чем стандартный вордовский документ на 10 листов. И да, тогда у тебя будет работать до раза, а затем печать отвалится у всех до перезапуска спулера. Хотя я хз как у тебя там все выглядит. Но драйвера для р1005 говнище редкое.
Сетевая папка, зачем почта, в общем непонятно как нанимают на работу специалистов, а потом говорят что все стс админы гавно и т.п
Пинать нужно 2 раза. Первый раз когда делаешь внушения, второй раз, когда выгоняет с работы в случае рецидива распиздяйства.
За год группа энтузиастов написала драйвера на эту вашу старую ось, вчера вот только выложили на гитхабе. Так что идите, коллега.
Есть достаточно старые принтера на которые нет драйверов для новых систем. "совместимые" не всегда совместимы. HP5L к примеру удавалось на до вин7 гонять. но это скорее исключение.
Дело в том, что нормальный админ сразу заведет себе дрова на всю технику под его контролем.
Если дров нет или это невозможно, то тогда уже должна быть найдена альтернатива.
"Попросил начальника сисадминов наладить связь между ПК и принтером." - ещё бы в Спортлото обратились. Наверное, когда кран течёт, сразу мэру звоните.
О разделении обязанностей не слышали?
слышал. Обращаешься к начальнику, он поручает конкретному исполнителю. Именно так, а ни как иначе. В противном случае обвинят именно того, кто подавал заявку, ибо дурачок - не тому подал.