Ну, технически некоторые принтеры нельзя завести на старых ОС. Или новых, если драйвера отсутствуют, и аналогичные не подходят.
Хотя, обходные пути, в принципе, действительно есть, как правило.
А потом после таких путей у других начинают вылезать другие косяки. Не всегда, но бывает, по опыту скажу
Я не спорю, он может быть и ленивой собакой. Но, могут быть и объективные причины. Чисто теоретически.
Например новая сотрудница поставила ломанный ScrewDrivers, ценой в 60 тыс. рублей или еще что. А старый сисадмин не хотел брать грех на душу.
Ну может просто чтит уголовный кодекс. Не думаю, что начальство с ходу выделило бы 60 тыс рублей, чтобы один сотрудник мог печатать документы с удаленного рабочего стола. А если это не нужно начальству, то зачем это нужно админу?
Подозреваю, что именно это и хотел админ. Но начальство решило, что слишком дорого это ради хотелок одного человека, работающего удаленно, тем более, если человек прекрасно обходится и без этого.
Я вот слежу за веткой и вам аплодирую. Так сходу придумать причину, её обосновать и поддержать.
Как будто вы и есть тот сисадмин.
Элементарно, Ватсон! У меня 10 лет стажу и я с полуслова понимаю, что хотел пользователь, админ и руководство
Есть!!! Я проверил!!! Dusha v0.9 ... и пох что ещё не релизнулась ... нам тоже с некоторыми юзверями не легко! ...
Есть адекватные юзвери .. а есть те кто мозг не включает ... которые например не могут пароль запомнить ... а если запишут .. потеряют млять!!! :)))
Я как раз screwdrivers и имел в виду, под обходным решением.
Впрочем, в этой конторе все грустно, если у пользователей есть права на установку софта.
Весь этот бардак длился до тех пор, пока к сисадминам не устроилась молодая симпатичная барышня.
Она тоже админ.
Работаю сис.админом и тут не всё так однозначно.
Среди "пользователей" с которыми мы работаем есть очень грамотные девушки, которые левой рукой кассу переберут, правой меняя старую флешку в купольной камере под потолком.
Уверен, будь у таких права, они бы и с софтом часть проблем раскидали
Нет, они есть. Но их мало, в процентном соотношении.
К слову, как минимум трёх я могу назвать пикабушниц-админов.
У администратора пользователи обои на свой рабочий стол поставить не могут, не то, что поставить софт. Если у сотрудника некомпетентного право на такие конфигурации остались, то это залёт администратора. Если у сотрудника роль привелигованная согласована, то это залёт сотрудника. За 10 лет в it администраторов только 2 нормальных встретил. Остальные свой хер от rj45 не отличают и su от sudo. Виноват всегда тот кто разрешил. В данном случае разрешил администратор.
Не знаю, насчет кучи костылей и поломок, однако!
Карточка от Creative без поддержки Win10.
Дровишки древние.
Нашел дровишки от паренька, который делает кастомы.
Работает как часы :)
Иногда и OFW может все поломать к чертям :)
Смотрите в чём прикол.
Если это ваша конкретная железка, в вашем компе, или внешняя, но подключены только вы - то пофиг.
Не подошел один драйвер, подкинул другой.
А вот если это всё законфижено в сети, да ещё и работа через удалённый рабочий стол.
Тут у одного может заработать, а у других упасть.
Очень уж много подводных камней.
А так да.
Для себя любимого можно и ручками а асемблере накатать, было бы желание.
Сервер печати поставить и настроить? Линуксовый CUPS по-моему вообще любые принтеры принимает
Там работы на полчаса, но потом трахайся с отвалами каждые 2 дня для HP и после каждого обновления ядра для Canon'a. Знаем, плавали. Лучше добиться покупки нормального принтера, чем бесконечно решать проблемы кустарного сетапа и ругаться с пользователями и начальством из-за простоев.
Мало другой хуйни? И то что они там не работают, говорит не об охуенности линукса, а о том, что он никому особо не нужен. В том, что 95% конечных пользователей используют винду. А серваки, которые на линуксе, прикрыты так, что на них залезть - нужно попотеть.
Ты из тех людей, кто не обновляют ОС, да?
И кстати, дома у меня дуалбут вин10/кубунта, и эта самая кубунта практически всегда работает на самом свежем релизе ядра (со всеми сопутствующими глюками и багами) чисто ради интереса.
Ну, не все, многие, но не все. По крайней мере мне как-то попался принтер, который на работал с cups'ом. Но это было давно, и модель я уже не вспомню.
Кстати, насчёт pfsense.
Есть какая-нибудь маленькая коробка под неё, чтобы кинуть под шкаф и забыть?
Поставь на какой нибудь Intel NUC, и забудь.
Или готовые решения, вроде mikrotik купи. Тоже весьма функционален, и недорог.
На десятке с большим трудом сделал сетевой доступ к Canon MF 4410. К стандартному расшаренному принтеру из WinXP подключаться не получилось (из-за того что SMBv1 в Windows 10 отключен). Пришлось шаманить с новым портом. Только теперь задания по 2 минуты уходят на печать (
Принтеры - это больше магия, нежели логика.
Работал в конторке, где надо чертежи было печатать на А0 формате.
Принтер который это мог делать - работал исключительно с моего компа. Вот мистика какая-то. Я даже комп для интереса поменял - все равно, от меня работало а от моего старого - отвалился довольно быстро.
Зато я стал единоличным товарищем по чертежам и это было интереснее чем схемы электрические однотипные рисовать из месяца в месяц )
Звонят второй раз: "Он инструкцию и дистрибутив прислал, поставили, заявку закрыли". Проверяю. Поставили. Но отчёты не грузятся (вероятно настройки доступов к бд неправильно сделали). Отменяю закрытие заявки. Звонят: "А настройки это не к нам!" Да вы что? На вопрос, а к кому, ответить затруднились. В общем, прямым текстом отказать они не могут, не зря же взаимодействие с ИТ в отдельную программу впихнули. Но всячески намекают, что надо бы заявку закрыть. И пользователи это съедают! У меня весь отдел не верил, что я добьюсь установки мне этого ПО. Добилась. Потому что с какого хрена она мне не поставится, если у коллег с таким же ПК, с той же виндой и в той же сети все прекрасно работает?
Ленивые чмошники - которые внедряли и не написали документацию по установке. А если написали, то чмошники начальство, не передавшее доки и сопровождение этой корпоративной программулины ИТ отделу, а не непонятному некоему личному айтишнику в отделе бизнес-пользователей.
И неведомая ебанина может иметь хз какие настройки, включая прописываемые ручками в какой-то базе, и ИТ отдел, впервые прогу видящий, никогда ее не настроит.
Работаю на другом конце, так не поступаю, но у коллег случается. Обычно есть способ "поднять" заявку. За каждую поднятую заявку ебут и решение сразу находится и человек вызванивается. С другой стороны могу отметить, что в "закрыто" часто идёт добавка о том что было сделано\не сделано\надо сделать, а пользователи не видят и ожидают что щас оно всё само будет работать раз "решено".
Если вам монитор не меняли - вся инфа просто на нём осталась. Только системник перекинули и всё.
Во-вторых, он не обязан стоять под столом.
В третьих, какая именно информация хранится в мониторе?
Блин я сегодня туплю что-то. Согласен с вами полностью. Процессор в идеале должен стоять на столе.
Они просто не хотят работать. Порой в организациях реализуют схему регламентированных операций - когда на типовые задачи есть четкие регламенты - настройка компьютера под .... задачу (например, конструкторам и бухгалтерам они разные), настройка компьютера под пользовательские задачи (есть типовые задачи пользователей, а есть специфические - может один пользователь из предприятия со штатом 100500 человек эту задачу делает).
Это делается на случай выхода оборудования из строя или смены пользователя.
Несмотря на то, что подобное можно решать скриптами, GP, MS SCC и т.д., бумажки такого рода лишними не бывают.
Кстати говоря, регламентирование помогает типизировать настройку, понять, что действительно нужно и быстро вводить в курс дела новых сотрудников.
Увы нет. Некоторые принтера к примеру на одинаковом железе на одном принтере работает нормально, на другом нет. по видимому играет роль естественно разброса показателей. А кто-то спроектировал железо по минимальным допускам. В принципе проблема иногда решается, но не всегда.
В теории или на практике? В теории не может. На практике бывает чехарда еще та. К примеру комп может не видеть видеокарту (другой видит) но стоит добавить в систему еще одну видеокарту, как работают все две нормально начиная от биос. Принтер - три идентичных компа. Работает только на одном. На втором можно заставить, но результат не гарантируется (иногда фигню печатает) третий вообще не может печатать с подключенным этим принтером. Системы идентичны. По видимому разброс данных возле граничных допусков, экономили как те так и эти и они встретились. Попадалась и память такая же. Тут работает, там нет (системы на интеле, это не память для АМД)... Тесты все же не зря придумали. Стандарты это одно, а реализации это другое.
я - Вадик сходи посмотри чего там.
в - не могу, начальник сказал не починить
я - ну ты глянь хотя бы
в - не могу
я - почему?
в - а вдруг сделаю?
Парень не пошел просто потому, что боялся что он починит, когда начальник сказал что починить никак. Получил бы потом пиздюлей. Как то так...
Обращаюсь к сисадминам только по тем задачам, которые входят в их должностные обязанности - по вопросам IP-телефонии, настройки серверного оборудования, настройке VPN. Если каждый будет просить админа настроить ему принтер, MS Office и обновить Skype, то админ нафиг уйдет, и придется вместо него брать какого-нибудь эникейщика.
>Если каждый будет просить админа настроить ему принтер, MS Office и обновить Skype
Админы в твоей конторе некомпетентный, если у каждого юзера есть права, чтобы все это делать.
А если у тебя права обрезаны в винде? И ты под своей учеткой можешь только программы запускать. Приходиться сисадмина дергать по любому поваду (что бы он подключился по сети к твоему пк и все исправил)
Ну то есть, нужно давать права пользователям на установку программ без оглядки? Вообще-то, всё что вы перечислили легко делается через удалённый доступ. И не так уж долго. А некоторым админам нужно "не витать в облаках", а работать. Другое дело когда пользователей реально много, тогда, скорее всего, возьмут для админа помощника.
Вы так говорите, как будто устанавливать себе самому программы - это что-то плохое. Это может быть оправдано, если у вас пользователи далеки от компов - тетки какие-нибудь в гос. структуре. Могут себе какой-нибудь амиго поставить или какой-нибудь рекламной дряни.
На рабочий компьютер - да. Админ должен знать что где установлено. Вот как раз, для того, чтобы во время проверок не рвать на себе волосы. Другой вопрос, когда чуть ли не директор лично разрешает какому-то пользователю самостоятельно ставить/удалять программы.
Видимо она нашла похожую по железу модель, но на которую есть драйвера под нужную ось.
Пример: надо было мне подключить HP laserJet 1200 к семерке, вот только встроенные в систему дрова не работали, да и на сайте производителя не было работающих под w7. После 20 мин гуляния по форумам выяснилось, что данная модель заводится на драйверах HP 1320 под висту.
со старыми принтаками это вообще распостраненная штука. особенно с canon. у них у многих дрова на хр останвились, но это никоим образом не мешает этим дровам работать на 7-ке.
Начальник ждал, когда тебя заебет и ты пожалуешься, тогда он на совещании скажет что это древнее говно мамонта пора списать и купить новый принтер. А девочка не знала и починила.
Ну или он ленивые еблан.
У меня до сих пор 160 работают. Некоторые уже сбоят, но "ведь работают". Никто новое не покупает.
тогда можно было бы поверить, что айтишник не виноват. А "навалили всякого" в 99% случаев - нытье и лень.
Как бывший работник саппорта, спешу уверить в обратном. Конечно всякие люди бывают, но за 4 года в саппорте, работая параллельно с разработкой, я не видел ни одного ленивого айтишника. Вот такого ленивого что бы он вот так просто без причины сделал такое "отъебись". Маленький пример: начальник начальника, Великий Предводитель, например не знал чем наш отдел занимается в принципе, а мы в то время конфликтовали с клиентскими т.к. они очень любили "наваливать" сваливая на саппорт часть своих проблем особенно с клиентами-мудаками - ведь чем разбираться с психованным клиентом проще спихнуть его техподдержке, где тамошние психологи с ним разберутся. Дошло до того, что когда звонили начальники клиентских, инженеры стали посылать их в жопу, самым что ни на есть деликатным образом. Но когда меня как старшего призывали получать за всех пиздюлей по этому поводу, выяснилось что у бедняг из клиентского очень стрессовая работа и мы должны им помогать разгребать их дерьмо, а к их фанабериям и нежеланию как следует выполнять свою работу, относится сдержано, ведь у нас то работка типа не бей лежачего. До саппорта я работал в аутсорсе сбера на первой линии в поддержке сбербанк бизнес онлайн, когда это было невероятно неработающим дерьмом - ну то есть с потоком огорченных психованных людей я был знаком не понаслышке и понимал какой это стресс. Говнопотоки в текущей конторе были несравненно слабее чем тогда, и я не испытывал жалости к коллегам не поэтому. Я спросил Предводителя, знает ли он че мы тут делаем вообще, на что получил утвердительный ответ. Тогда я рассказал бытовой пример: 10 минут до конца торгов, клиент орет благим матом, вот вот он проебет стотыщмиллионов, за плечом стоит какая-нибудь овца из клиентского и через каждые 5-10 секунд истошным голосом спрашивает "ну что там?", в аську стучит непрерывной бомбежкой какая-нибудь ее начальница с капсовыми месседжами типа "это очень важный клиент" или "мы все умрем", а ты такой сидишь и под весь этот аккомпанемент пытаешься понять в чем косяк и где, и поправить например, написав sql запросы в боевой базе где маленькая ошибка может привести к полной жопе. И это один из десятка типовых ситуаций которые происходят почти каждый день - и мне после этого говорят, что у каких то куриц стрессовая работа? В таких ситуациях, под загрузоном на полной я не стал бы кому попало объяснять какими задачами я сейчас занят и почему они важнее чем другие, проще сказать "у нас завал, ставьте задачу" и на крайняк отправить к боссу. Кстати у завалов есть свойство, что если на них не хватает ресурсов, то что-нибудь да проебется. И конечно за последствия кто-нибудь да отгребет. Может ленивые айтишники, может те кто забыл утвердить покупку лицензий, а может и тот кто решил что трое справятся с работой шестерых. Мир полон чудес.
но я работала только во внутренней тп компаний. Работа с клиентами извне это пиздец. Потому что нет НИКАКОГО регламента. Каждый дрочит как он хочет.
работать Айтишником в сбере.. Мне думается, так выглядит ад.
Люди к сожалению не привыкли думать головой.
Уж поверьте, я с ними работаю.
В 80% случаев, если у людей ломается роутер, компьютер, рвётся кабель идущий от роутера - виноват провайдер и лично весь отдел техсаппорта.
И насрать, что роутер сами покупали, а кабель собака сгрызла.
не прикрыл жеппу вовремя письмом, получай гнев юзера)
Это как в магазине, почему то кассиры у всех виноваты, а деб..лы такие чувствуют себя королями везде где им не могут возразить, то ценник найдут кривой, то просрочку найдет и тогда начинает гнать на кассиров. И тут также сисадмин виноват, а то что начальник ему сказал другим заниматься и он его начальник, а не этот хрен с горы.
Таких истеричек надо хз чт делать
в ситуации с айтишниками все решается специальным человеком, который заявки читает и контролирует, чтобы айтишники не ленились и не дурили других сотрудников. В нашей организации это я. Так вот, истеричек тоже слушаю я и отвечаю им я. Это не очень приятно, но привыкаешь не реагировать эмоционально. Работа такая.
Знаете, что уважаемый? Идите на хуй. Каждая тупая паскуда в офисе думает, что it персонал - это ленивая шваль, с которой можно обращаться, как с ветошью. Это такие же сотрудники, которые хотят уважения и чтобы их работу ценили. А то что вы не видите 90% их работы, не значит, что они ничего не делают. Так что пинайте себя почаще и не забывайте, что это тоже люди, а не скот.
Меня не должны интересовать технические трудности и сложности. Сисадмин получает деньги за то, чтоб у меня компьютер работал и принтер печатал. Если он ГОД не мог этого сделать, а работы было на 5 минут, то такого спеца надо не просто пнуть, а, скорее, выпнуть нахуй из конторы...
Это вопрос, к тому, кто у вас такой персонал набирает. А может как раз просто не хотели ничего делать тому кто за людей их не считает. Получили соответствующее вашему отношение.
А может как раз просто не хотели ничего делать тому кто за людей их не считает.
Делать не хотели??? А от зарплаты тогда чего не отказались???
ГОД!!!! Ебанный целый ГОД!!!! Целый блядь ГОД я как долбаеб мотался туда сюда, создавая документ на одном ПК и распечатывая на другом и слушал сказки о том, что так и должно быть...
И только с приходом свежей крови что то сдвинулось с места. При чем не только в истории с принтером...
Так что не надо рассказывать сказки про хуевое отношение к сисадминам. Хуевое отношение только к ХУЕВЫМ специалистам, не зависимо от специальности...
Как можно в таком случае пиздеть только на админов?)) Если у вас такая проблема ЦЕЛЫЙ ГОД.) Это значит у вас реально никто не работает и всем похуй) если на айтишников никто управу найти не может))
если на айтишников никто управу найти не может))
Вы сможете врача переспорить в медицинском деле??? Или учителя химии в вопросах химии. Вот так и тут, мудрственными словами, да терминами можно практически любого загрузить. Тем более, что сидя в кабинете я работаю на удаленном компе и тонкостей настройки его работы не знаю.
У вас там безуправщина? xD Целый год?либо кто-то пиздит, либо тебе нравилось работать именно так, либо у вас там всему начальству совершенно на все похуй.
У вас там безуправщина?
Ну как безуправщина. Как то воспринималось беготня с распечатыванием как данное. Раз в месяц, конечно, спрашивал у начальника сисадминов, не изменилось ли чего, но тот стоически отвечал, что нет ( лишь в самом начале раз подошел к компу, попыхтел пол часа и вынес уже озвученный мной вердикт - случай не операбельный, техническая возможность отсутствует)
Новая девчонка сисадмин, уже не помню чего и зашла то в наш кабинет. Вроде как к другому сотруднику, порешать какие то вопросы. Ну я и попросил ее, без всякой надежды, типа утопающего, хватающегося за соломинку. Ну сами то подумайте, что сможет эта симпатяга, работающая без году неделя, да к тому еще и девушка...
А ведь смогла.
Щас вообще в таких случая google printer решает..
з.ы. правда когда РКМ воевал с Telegram - принтер этот нае не работал
Зачастую многие вещи можно сделать технически, но их нельзя сделать по политическим причинам.
В кабинете на описываемое время 3 стола и 3 компьютера. 2 компа распечатывают документы, третий нет. Попробуйте притянуть сюда политику.
Хотя, это, походу, новый тренд, назвать отсутствие квалификации и лень - ПОЛИТИКА... (это я не про вас, это я спецов наших подъебу)
Запросто, только вот на примере hp p1005 это выглядит как залипающий наглухо спулер на терминальный сервере 2008 винды если отправить туда что то больше чем стандартный вордовский документ на 10 листов. И да, тогда у тебя будет работать до раза, а затем печать отвалится у всех до перезапуска спулера. Хотя я хз как у тебя там все выглядит. Но драйвера для р1005 говнище редкое.
Сетевая папка, зачем почта, в общем непонятно как нанимают на работу специалистов, а потом говорят что все стс админы гавно и т.п
Пинать нужно 2 раза. Первый раз когда делаешь внушения, второй раз, когда выгоняет с работы в случае рецидива распиздяйства.
За год группа энтузиастов написала драйвера на эту вашу старую ось, вчера вот только выложили на гитхабе. Так что идите, коллега.
Есть достаточно старые принтера на которые нет драйверов для новых систем. "совместимые" не всегда совместимы. HP5L к примеру удавалось на до вин7 гонять. но это скорее исключение.
Дело в том, что нормальный админ сразу заведет себе дрова на всю технику под его контролем.
Если дров нет или это невозможно, то тогда уже должна быть найдена альтернатива.
"Попросил начальника сисадминов наладить связь между ПК и принтером." - ещё бы в Спортлото обратились. Наверное, когда кран течёт, сразу мэру звоните.
О разделении обязанностей не слышали?
слышал. Обращаешься к начальнику, он поручает конкретному исполнителю. Именно так, а ни как иначе. В противном случае обвинят именно того, кто подавал заявку, ибо дурачок - не тому подал.
Я конечно сейчас кого-то могу обидеть. Но не уметь настроить принтер = не уметь нажать 3 кнопки.
Наверное для вытирания жопы тоже есть свои специалисты...
Знаете, многие не смогут сами заменить помпу и ремень ГРМ на своей машине, хотя ни чего сложного в этом нет.
Но я ни разу не слышал, что автослесаря или мотористы, говорили, что тот кто не может этого сделать = не уметь вытереть задницу.
Есть 2 типа людей. Те кто умеют читать и те кто с рождения тупой. Последних очень мало, но их число, по всей видимости, растет.
Я не считаю корректным сравнение, которое Вы использовали. Т.к. в этом случае придется руками делать какую-то работу. В случае с принтером - кликать мышкой.
Но в целом - да, надо уметь чинить свой автомобиль, хотя бы базовые вещи понимать, большая часть этого не умеет.
Если человек для самых простых вещей выбирает путь "специалиста"- есть серьезный шанс что он сам жопу не умеет вытирать.
Без шуток - это серьзеная проблема. Общество деградирует.
Потому что это отдельная платная услуга в автосервисах. В скорой компьютерной помощи тоже не жалуются на неграмотность людей, они с неё большие деньги делают
Ну так я сам могу и меняю на своих машинах помпы и ремни ГРМ. Сам их обслуживаю. Ни чего сложного, в принципе всё интуитивно понятно. Но ни разу не позволил усомниться в умственных способностях тех, кто этого не делает по причине того, что не умеет. А ведь машины и компьютеры одинаково прочно вошли в нашу жизнь...
Ну тут не соглашусь. При тспользовании принт-серверов и доменного контроля доступа, обычный юзер ничего сам не сделает. Мало того что есть свои тонкости, таки просто доступа на установку и настройки у него скорее всего не будет.
Все эти "тонкости" укладываются на половину А4 12 кеглем. А современные принтсерверы реально все делают за пользователя. все блядь. Совеременные ОС в 95% случаев сделают все за пользователя, если нет принтсервера.
Гуглится вся информация за 30 секунд - это с учетом скорости печатания как у моего кота 1 символ в секунду.
По поводу политик доступа - если местный дцп-админ не мог настроить принтер, то скорее всего никаких политик у него не было.
Ваш аргумент проканал бы в 90х годах, когда компьютеры только начали появляться в офисах массово.