Noble.Trash

йакриветко
Пикабушник
поставил 79781 плюс и 2287 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 3 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
11К рейтинг 21 подписчик 195 подписок 21 пост 8 в горячем
428

Ответ на пост «Отправить в Телеграм. Linux»

С телегой вообще все просто.
в общем виде это выглядит так:

curl --header 'Content-Type: application/json' --request 'POST' --data '{\"chat_id\":\"111111111\",\"text\":\"тут вводите любой нужный вам текст\"}' \"https
://api.telegram.org/
bot2222222222:AGGX_2SN8SYPYW7x_o9xcdRPyOZfoQtqTS8/
sendMessage\"

(пообрезайте переносы строк, потому иначе редактор пикабу обрезает всю ссылку curl. все должно быть в одну строку)

сначала регаете бота:
Для этого добавляем себе в контакты @botfather и пишем ему сначала /start, потом /newbot.
Там задаем боту имя. Например @lichniy_bot
Теперь нужно добавить в свой список контактов созданного бота. Для этого найдите его по имени.
Вписываете в команду слово bot и дальше token бота. Пишется все в одно слово.
потом узнаете свой ID. Чтобы его узнать, добавьте бота @my_id_bot и напишите ему /start
данное значение вписываете в поле chat_id

Profit, вы великолепны. )

можете вписывать в любой баш скрипт - меня так мои бекапы информируют о результате.

Если ссылки можно, то напишите в коммент - кину ссылку откуда я это брал - там с картинками пояснения.

Показать полностью
174

Как я от ментов сверчками отмазался

Ловите и от меня историю из жизни )

Давным давно, когда закладчиков еще не было, а были суровые 90-е, ездил я на дачу на всякие сельхоз работы дабы увеличить благосостояние нашей семьи.

И был у меня товарищ, редкостный распиздяй, любитель всего необычного. Решил он себе завести паука-птицееда. Красивая молодая зверушка. Но ее надо кормить сверчками.

В те времена таковые продавались только в одном зоомаге города (город немаленький - под полтора ляма жителей), был этот зоомаг мало того что далеко так еще и расположен неудобно.

Прямого транспорта нет - только с пересадками, потом пешком. Зимой по слякоти по неубранному снегу туда товарищу бегать было лениво и в итоге паук голодал и не линял вовремя.

Наступила весна, начались весенние дела на даче - агрофитнес, похороны картошки, все дела. Май месяц, я предлагаю привезти для друга сверчков из деревни.

На вопрос - а может они другие, я ответил что точно такие же только экологически чистые (дача в 100 км от города). Ну ок. Наловил я значит этих сверчков, запихнул в пустую поллитровую пластиковую бутылку, натыкал дырок чтобы не задохнулись ну и нарвал придорожной травы чтобы им было чего похавать.

Ездил я обратно в город всегда последней электричкой, потому что мало народа (можно спокойно сесть или даже лечь), приходит она на станцию относительно недалеко от дома и я за 20 минут добирался домой пешком (по этой причине не брал с собой деньги).

Но не в этот раз. Электричка из-за ремонта путей пошла в другой конец города, да еще и опоздала. Время 23:55, метро закрывается в 00:00. А у меня денег - или на метро, или потом на маршрутку от метро.

Засада. Я решил до прямой маршрутки пройтись пешком - там около 35-40 минут ходьбы. Топаю я с рюкзаком, все ок. Притопал до маршрутки, а они оказывается только до 00:30 ходят. От блин. Ну, я парень молодой, туризмом увлекался. Че нам, сложно пешком до самого дома? Да еще и с полупустым рюкзаком. Да как два байта переслать. Ну и потопал дальше. Прошел еще километра 4. Уже и дом мой почти виден, вот свернуть только в арку, пройти 200 метров и я дома. Время ближе к 2 ночи.

Останавливается на дороге "Соболь" с тонированными стеклами, оттуда вылазит три мента. Двое с автоматами и один потолще - явно за старшего. Говорят: молодой человек, а что это вы так поздно тащите? Я и объясняю - мол так и так: электричка, ремонт путей, денег мало, шел пешком. А что в рюкзаке, показать можете? Я: да без проблем - никогда ничего запрещенного не было (там рабочая одежда, инструменты, продукты). За сверчков я уже и забыл.

И вот стоят менты (грамотно так, с разных сторон, чтобы сектора обстрела друг-другу не перекрывать), старший светит внутрь рюкзака, а я руками там перерываю вещи. И тут всплывает эта бутылочка...

Старший берет ее в руки видит траву в бутылке и спрашивает - это что? И светит на бутылку, а сверчки от света возбудились и начали прыгать туда-сюда.

Я отвечаю: сверчки. Он (опешив) - какие? А я там знаю какие они там бывают... Отвечаю: черные. Он: зачем они тебе. Я: паука кормить. Занавес.

Пытаясь сдержать дикий ржач менты с трудом выдавили из себя - счастливого пути.

ПыСы товарищ, когда я рассказал ему эту ситуацию прокомментировал: надо было сказать что ты их сушишь и куришь. Я: ну да, тогда б я точно ночевал не дома!..

А паук потом сбежал, да...

Как я от ментов сверчками отмазался Полиция, Наркотики, Закладчики, Насекомые, Мат
Показать полностью 1
21

Где поискать акульи зубы

Привет народ, не подскажите где можно поискать в Украине зубы древней акулы. У нас на восточной части много песчаных и меловых холмов, хотя зубы вроде бы как находят чаще в гранитных карьерах. Белемнитов уже набрал полные полки )
Очень хочется попутешествовать и поискать такие древности )
Заранее спасибо )

1357

Да и страна где-то там, недалеко

Да и страна где-то там, недалеко Скриншот, Комментарии на Пикабу

коммент: #comment_210574396

197

Мотоприцеп своими руками

В этом посте я, как и обещал, расскажу как я строил мотоприцеп, как я до этого дошел и небольшой опыт эксплуатации. Поехали )

Пролог

Идея мотоприцепа витала в голове моих товарищей давно - лет эдак 7-8 тому назад, но я относился к этому как к излишеству - страдание фигней на голом месте. Но это пока я не начал кататься за город на отдых и по мотослетам. Тогда я понял насколько в мотоцикле мало места. Ососбенно если ехать с пассажиром, который не только занимает место, но и для нее надо брать дополнительные вещи. Последней каплей стало то что я развалился на пересечении грунтовок (ехал с пассажиркой), которые сходились под углом и были с колеями. Жопу мотоцикла просто переставило так как на багажнике был рюкзак 30+кг. Благо, кроме моей гордости, никто не пострадал. Тут еще возникла запланированная поездка в Турцию + я начал увлекаться фридайвингом. И как вот эту всю гору вещей на себе тянуть? Правильно: надо строить прицеп.


Постройка

Мотоцикл у меня - Suzuki C50 - 800сс.

Первое с чего я начал - полез искать юридическую информацию на этот счет. Потому что всякие самоделки по идее должны проходить сертификацию. Много перелопатил статей законов, форумов (а у нас народ уже давно делает мотоприцепы, об этом позже) и пришел к выводу что сертификация не нужна.
Смысл какой: если на прицепе одно колесо, оно юридически проходит как боковой прицеп мотоцикла - коляска, на который не нужны ни отдельные номера, ни сертификация, ни регистрация.

Ок, что же у нас по самим прицепам? Оказывается что одна "малоизвестная" фирма Jawa еще в 60-х делала прицепы к своим мотоциклам.

Мотоприцеп своими руками Мото, Прицеп, Своими руками, Длиннопост

В Америке это вообще тренд. Там к тяжелым круизерам строят даже дома на колесах.

Мотоприцеп своими руками Мото, Прицеп, Своими руками, Длиннопост

Нахрена это надо мне не понятно, если честно. Мне надо перевозить максимум 50 кг грузов - из этого и будем исходить. Погуглив разные идеи из тырнетов, пришел к какому-то своему концепту (который, как я теперь понимаю, никогда не будет сделан)

Мотоприцеп своими руками Мото, Прицеп, Своими руками, Длиннопост
Мотоприцеп своими руками Мото, Прицеп, Своими руками, Длиннопост
Мотоприцеп своими руками Мото, Прицеп, Своими руками, Длиннопост
Мотоприцеп своими руками Мото, Прицеп, Своими руками, Длиннопост

Базой решил сделать скутерное колесо 15 дюймов, если мне память не изменяет, и скутерные же амортизаторы. Сначала думал делать маятник сам, потом посмотрел на цену и понял что это не имеет смысла. Цены примерные я скину в конце. Итак: куплено колесо, резина под него, маятник, поворотники, стопы, амортизаторы.

Надо делать хребет. На него была куплена обычная сантехническая труба по-моему двух дюймовка. Погнута была товарищем на трубогибе, им же была выгнута трапеция

на которую крепятся амортизаторы и им же приварено. Тоха, спасибо ) Так же он сделал и приварил крепление под маятник.

Ок, хребет привез домой, приварил ребра и прикрутил лист OSB как основу платформы (тогда я думал что это будет временно, а потом я конечно сделаю себе красивую капсулу как на фото в тырнетах, ага).

Следующим этапом надо было делать фаркоп. А тут так совпало что у меня др и приехали друзья-байкеры, такие же инженегры. Ну, а чего откладывать? Делали фаркоп под пиво и мясо )

Поскольку сроки отъезда в Турцию (помните я писал что собирались мы на отдых) уже поджимали, то фаркоп был сварен из полосок металла и уголка из чернухи и даже не красился.

Красивое произведение японского мотопрома медленно и уверенно превращался в "крысу". Со сцепкой прицепа с фаркопом вопросов у меня не было уже на этапе задумки, все банально и просто - рулевой кардан от газели. Знакомый токарь-психиатр выточил мне палец, который я приварил к фаркопу.

Электрика. Вот тут я честно говоря призадумался, потому что резать штатную проводку ну никак не хотелось. Сначала хотел врезаться в провода на крыле, а потом увидел разъем под седлом который шел на крыло. Поехал на авторынок и хоть и с трудом, но нашел такой же разъем.

Дальше дело техники. Разъем размыкается и в разрыв я запараллеливаю купленный разъем с отводом на прицеп. Дальше провода выводятся на фаркоп и там уже можно соединять с прицепом как угодно. Что классно - если я снимаю фаркоп - я снимаю и электрику. Никакого колхоза - мотоцикл снова в стоке.

Разъем на фаркопе я сделал это через пятипиновый силовой штеккер, купленный на радиорынке. Последним этапом я приваривал полоски металла под крепление поворотов, стопа и габаритов. Делалось это в последнюю ночь перед выездом.

Тогда же и задул самой дешевой краской из баллончика - чтобы прицеп хоть какой-то вид имел )

Мотоприцеп своими руками Мото, Прицеп, Своими руками, Длиннопост

Эксплуатация

Сменив масло в двигателе и упаковав вещи мы выдвинулись в путь. Тут стоит пояснить - я никогда не ездил на дальняки и этот прицеп еще никогда не был опробован. )

Но: безумству храбрых - венки со скидкой. Мы решили так: даже если где-то обломаемся - просто вернемся домой. Путь у нас был такой: Харьков-Киев-Одесса-Черноморск-паром-Стамбул, покатаемся по Турции и обратно. Пробег обещал быть 2500+.

Как мы упаковали вещи: поскольку капсулу на прицеп мы сделать не успевали от слова совсем, то все вещи были упакованы в рюкзак который был положен в обычный туристический 100 литровый гермомешок. Сама герма привязывалась к платформе обычной круглой (это важно) веревкой.

Выехали. Постоянно поглядывал назад и, когда трасса была пустая, выполнял разные маневры на разных скоростях. Что еще не было сделано на прицепе так это тормоза и я за это немного переживал. Как показала практика они не нужны от слова совсем. Мотоцикл с прицепом тормозит абсолютно так же как и без него. Чуть хуже было с управляемостью - чтобы

перестроиться надо было сделать чуть больше усилий чем обычно. Как я шутил - мотоцикл получил курсовую устойчивость ) Впрочем к этому привыкаешь очень быстро и это перестает отвлекать от дороги. Скорость: разгон чуть тяжелее, но совсем ненамного. Фуры я спокойно обходил на 120-130 и запас еще был.

Первая проблема возникла через километров 30-40 от города - порвалась привязная веревка, ну ок. Веревка поганая - надо менять. А запасная внутри рюкзака который в гермомешке (яйцо в утке, утка в зайце... ага) Ок, остановились, перерыли вещи. Перевязались, поехали дальше.

Еще километров 50 и снова обрыв веревки, только теперь ее еще и на ось намотало. Да блин! Размотал веревку, связал концы веревок, перевязал груз. В целом у меня уже начали закрадываться мысли: почему это происходит. Кое-как доехали до Полтавы, заехали в крупный строительный супермаркет, где я купил метров 17 плоской стропы.

И все. Больше мне про эксплуатацию сказать нечего. Весь остальной путь ни единой проблемы от прицепа не было (и по сей день). Более того: вот как я в 2018 колесо накачал, так больше на прицепе не делалось ничего от слова совсем. А проблема круглой веревки - она каталась по листу OSB как по абразиву и естественно перетиралась. Плоская стропа никуда не двигалась и поэтому осталась целой.

На данный момент пробег мотоприцепа 3500+ и никаких проблем.

Мотоприцеп своими руками Мото, Прицеп, Своими руками, Длиннопост
Мотоприцеп своими руками Мото, Прицеп, Своими руками, Длиннопост

Выводы

Прицеп это маст хэв, если вы катаете на дальняк. Никаких проблем с управляемость. Никаких вопросов от полиции или таможенников. Единственный интерес от таможенников:

- О прицеп? Класс.

- Это я сам сделал.

- Да? Крууто!

Прицеп который крепится сзади создает намного меньше проблем чем боковой - на любом типе дорожного покрытия. Прицепы можно делать не только к круизерам - есть прицепы для турэндуро и даже для классических эндуро.

Затраты примерные:

маятник 10$

скутерное колесо+резина+ось+проставки 40$

труба сантехническая 10$

электрика 15$

кардан 10$

Помощь друзей - бесценно

Вес пустого получился примерно 20-25кг

Может если и забыл чего - в любом случае вышло не более 120$

Тогда на скорую руку был сделан прицеп с платформой и я понял что мне капсула не нужна. Я приехал в конечную точку, взял гермомешок, и занес его в дом-палатку-квартиру-отель

и я точно знаю что никто не полезет курочить прицеп в поисках полезностей.

Товарищ который мне помогал с трубогибом и сваркой сделал себе прицеп с капсулой. Этого ему показалось мало и он внутрь зафигачил игровую консоль на компьютере одноплатнике. )

Мотоприцеп своими руками Мото, Прицеп, Своими руками, Длиннопост
Мотоприцеп своими руками Мото, Прицеп, Своими руками, Длиннопост

Ну наверно все. Задавайте вопросы, если их будет много - запилю отдельный пост. Если нет, то отвечу в комментах.

Так же если интересно могу сделать дополнительные фото своего прицепа и прицепа товарища. Чертежи даже не спрашивайте - их нет. Все делалось на глазок по месту.

Если будет интересно как мы съездили в Турцию на мотоцикле - напишите, постараюсь сделать пост с кучей фото и подробностями: дороги, отели, пляжи, паромная переправа и т.п.

Мотоприцеп своими руками Мото, Прицеп, Своими руками, Длиннопост
Показать полностью 12
500

Баран муж козы

Ладно. Давайте и я в лиге отмечусь что ли)

У моей мамы была знакомая которая искринне считала что "баран это муж козы", а "козел это ругательство". Тырнетов просто тогда не было, а женщина эта была городская. Ну а развенчали ее незнание случайно - в поездке по пути увидели смешанное стадо, остановились и показали разницу.
И так бывает )

Помогите определить камень

Привет знатоки и просто читатели.
Когда-то давным-давно, когда не было еще пикабу и я много ходил с рюкзаком нашел я этот камень. Долгое время он валялся на антресолях. Но вчера я перебирал старые вещи и наткнулся на него.
Подскажите, каковы шансы что этот камень искусственного происхождения. Если нужны будут более детальные фото - добавлю в комменты.
Заранее спасибо )

Помогите определить камень Камень, Древность, Фотография, Без рейтинга, Длиннопост
Помогите определить камень Камень, Древность, Фотография, Без рейтинга, Длиннопост
Помогите определить камень Камень, Древность, Фотография, Без рейтинга, Длиннопост

Очень не похожи сколы на природные. ИМХО )

P.S. говоря "искусственного происхождения" - я имел в виду обработку камня. Спасибо, что поправили меня в комментах.

Показать полностью 3
2689

Олдфаги меряются своими 49,5 )

Господин @dr.lir4ik доставил )

Олдфаги меряются своими 49,5 ) Скриншот, Комментарии, Олдфаги, Комментарии на Пикабу

#comment_152772100

Показать полностью 1
31

И еще раз про экипировку и выбор первого мотоцикла

Вчера на моих глаза чуть не убился друг. Заранее скажу что он отделался легкими ушибами.
А теперь собственно история.
Ездил я с женой на концерт Корпиклаани в другой город. Концерт восхитительный. Все на позитиве - на следующий день поехали обратно в составе двух мотоциклов. Я с женой на боливарде 800сс и друг на свежекупленном CB500.
Всю дорогу (около 500 км) все было хорошо, несмотря периодический ливень.
Остановились попрощаться уже перед родным городом - друг живет в пригороде. Далее его старт, мот в заносе, наклон мота и неконтролируемый уход в отбойник.
А теперь давайте разбираться почему так произошло и что надо сделать чтобы такого не повторилось.

Как такое произошло.
Перед стартом мотоцикл стоял на гравийной сыпучке на обочине, далее немного асфальтированной обочины, затем две полосы в одну сторону и отбойник. В момент старта друг переборщил с ручкой газа и, видимо, слишком резко отпустил сцепление. Заднее колесо пробуксовало по гравию и зад повело в сторону. Когда мотоцикл выехал на асфальт, колесо получило полное сцепление с дорожным покрытием и произошел отрыв переднего колеса от трассы. Поскольку зад повело в сторону, мотоцикл стартанул с креном влево, что в совокупности с отрывом переднего колеса привело к полной потери управляемости.
Повезло что скорость была низкая, на мой взгляд на момент столкновения не более 10-15км/ч.

Почему такое произошло.
- отсутствие навыков управления мотоциклом (несмотря на обучение в мотошокле).
- слишком мощный мотоцикл для новичка

Я говорил, говорю и говорить буду - не покупайте сразу большую кубатуру. Для спортов и дорожников первый мот не выше 250сс, для круизеров и чопперов не выше 400сс. Был бы мотоцикл менее мощный такого бы не произошло - двигатель не дал бы такой тяги. Друга спасла экипировка. Новенький шлем Шое отработал на все свои деньги (друг головой ушел четко в отбойник), так же отлично отработала мотокуртка и мотоштаны. После аварии друг, по его словам, на секунды вырубился и даже не понял что произошло и почему. Остановились две машины, люди подбежали и начали помогать. Одному дедушке я сказал вызывать скорую, сам в этот момент расстегивал экипировку и ремешок шлема, но категорически запретил людям трогать, переворачивать друга и снимать шлем до приезда скорой. Поскольку он был в сознании опросил на предмет что чувствует и может ли пошевелить конечностями. Второй подбежавший парень выставил знак аварийной остановки перед ДТП, спросил нужна ли помощь и, услышав что помощь не требуется, сказал что знак - это подарок и уехал.
Все. Больше на трассе никто не остановился, ни машины ни мотоциклы.
Подъехала патрульная машина полиции - они ехали на другое ДТП которое случилось на 1км раньше. Осмотрели товарища, выствили конуса чтобы люди объезжали нас.
Скорая приехала минут через 15, осмотрели друга - убедились что с шейным отделом все впорядке, других переломов и кровотечений нету, только тогда сняли шлем и подняли друга. Скорая уехала. С помощью полиции перекатили мотоцикл обратно на обочину, полиция убедившись что все хорошо уехали так же.
Далее мы сидели на обочине и ждали мотоэвакуатор и производили разбор полетов.

Вывод: не покупайте мощный первый мотоцикл. Всегда сначала пройдите хорошую мотошколу, купите хороший экип, потом только садитесь за руль.

P. S. У друга огромный стаж за рулем авто, но абсолютно нет навыков вождения мотоцикла. Все были трезвые. Ехали с остановками на отдых.

Показать полностью
200

А у вас покрышки какого года?

Ищу покрышку на мото. Ответ одного продавана малость удивил )

А у вас покрышки какого года? Скриншот, Покрышки, Продавцы и покупатели

Блэт, чувак, ты что пирожки продаешь?!
И тут для контраста ответил второй продавец.

А у вас покрышки какого года? Скриншот, Покрышки, Продавцы и покупатели

Ну вот как? Почему одни могут нормально продавать, а другие могут только хамить? )))

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!