Серия «Буквы копирайтера»

Простыни никому не нужны!

Простыни никому не нужны!

И я сейчас не о тонкостях продажи постельного белья.

С 2012 года и по сей день в головах многих копирайтеров сидит заблуждение: "чем длиннее, тем лучше". Это не секс, ребятки. Сегодня читателя нужно удовлетворять другим способом; как вариант, максимально насыщать каждое предложение полезной информацией.

Как насыщать, сокращая? И сокращать, насыщая?

• Метафоры - в меру. Во-первых, далеко не все поймут и оценят, а заказчик и вовсе может использовать сказанное против вас в суде. (Шутка. Хотя...) Так, использованный в рекламе троп "солнечная улыбка" у одного директора стоматологии вызвал тихую панику, поскольку "солнце - жёлтое, а мы продаём отбеливание"!

• Эпитеты - в топку, особенно банальные. Сгребайте их лопатой и в печь, и в печь! Всякие превосходные качества, уникальные составы, восхитительные композиции оставляем для новичков с бирж контента. Пусть нашпиговывают ими свои однотипные поточные статьи по 100 рублей/штука. В хороший текст эпитет можно впустить в двух случаях: или если он полностью к месту, или если он такой офигенный, что аж дух захватывает.

• Думайте, как ЦА. Пишете для мужчин? Можно подробно, но по делу и без воды: пошаговое описание, технические характеристики, работа с возражениями. Женская аудитория? Насыщаем текст эмоционально, работаем с болью, создаём атмосферу.

Крутой текст цепляет каждым словом, из него нечего выкинуть. А на простынях только спать хорошо.

Поддержать автора подпиской: https://t.me/royal_texts

Показать полностью

Рерайть как копирайтер!

Во всех сферах есть люди, которые пытаются тебя поиметь. Копирайтинг не исключение. И одна из легализованных форм мошенничества в писательской отрасли называется "рерайт".


Сразу скажу, что для меня само понятие "рерайт/инг" лишено особого смысла - ниже раскрою, почему. Однако в копирайтерской нише заказы на рерайт довольно распространены. Итак, о чём это вообще?

Копирайтинг (англ. copywriting от copy — рукопись, текстовый материал, write — писать) – это создание уникального контента, чаще всего с рекламным подтекстом.

Рерайтинг (англ. rewriting, переписывание) – это переработка готовой статьи, пересказ другими словами. Глубокий рерайтинг – это работа с несколькими исходными источниками.

Новички часто задаются вопросом, чем копирайтинг и рерайтинг отличаются друг от друга. Отвечаю: только ценой. За рерайт предлагают обычно не больше 100 рублей, тогда как стоимость копирайтинга может быть в несколько раз выше. Из-за такой ценовой политики в голове начинающего исполнителя сразу возникает стереотип, что копирайтинг – это жутко сложно и под силу лишь избранным.

Рекламный копирайтинг – да, непростая штука. Обычный, которого требует большинство клиентов – нет.

И человек месяцами рерайтит статьи за копейки, не подозревая, что мог бы с не меньшим успехом выполнять заказы на копирайтинг и даже seo-статьи. Ведь на самом деле качественный рерайт выполнить ничуть не легче, чем написать текст с нуля. И в том, и в другом случае ты вынужден изучить информацию о теме из нескольких источников, иначе напишешь неуникальный бред.

Рерайтинг кое-как легитимен лишь в случае, когда заказчик предоставляет исполнителю конкретный текст, который нужно уникализировать. Если же задача звучит в духе «найти какую-нибудь статью и сделать ее рерайт», то клиент просто стремится сэкономить. На выходе он хочет получить качественный текст с любого исходника… Так в чем же здесь отличие от копирайтинга? А больше всего смешит понятие "seo-рерайтинга", когда заказчик за бросовую стоимость хочет еще и оптимизированный контент!

Так что важно знать разницу и отстаивать свои права.

Больше полезного на канале https://t.me/royal_texts

Показать полностью

Сидит читатель без штанов...

Допустим, только очи разомкнул. Или на белом троне после обильной трапезы. А ты ему призывы из текста кричишь:

- Залетай на обучающий курс!
- Звоните прямо сейчас!
- Оставьте свой номер, и менеджер моментально вам перезвонит!

Человеку без штанов такое страшновато и невовремя. Не может же он в таком виде куда-то залететь, надо хотя бы подтереться. Да и голожопые созвоны остались, слава богу, в ковидном прошлом. Есть и ещё один немаловажный момент: современный человек не любит, когда на него давят.

Просто вспомни, как сам бегаешь от консультантов в шмоточном, и дальнейшие объяснения не понадобятся.

Любые громкие и настойчивые призывы в копирайтинге — признак текста низкого качества. Будто автор боится, что, если будет недостаточно громко орать, товар не купят. Опытный копирайтер действует тоньше, умнее и по возможности без восклицательных знаков.

— Он оставляет читателю простанство для манёвра.

"Вы можете оставить свой номер или написать нам в Вотсапе. Оставить заявку или позвонить в рабочее время"

А не прямо сейчас! Потому что а что, если прямо сейчас — половина третьего утра?

— Расставляет удобные кресла, в которые хочется присесть, и предлагает чаю.

То есть взглянуть на каталог, выбрать удобный вариант доставки, рассчитать стоимость услуги онлайн... Всё это читатель с удовольствием может сделать и не надевая штанов.

— В основу CTA закладывает приятную эмоцию.

"Сделайте шаг к мечте — запишитесь на курс".

"Звоните, и мы решим проблему вместе".

"Оформите подписку (заявку) и получите приятную скидку".

В общем, не давите на потенциального клиента. Вдруг он сейчас без штанов?

Подпишись, если в штанах 😁👉https://t.me/royal_texts

#тайны_копирайтинга

Показать полностью

Эмпатия - великая вещь!

На днях меня занесло в милейший интернет-магазин надгробий, памятников и траурной атрибутики.

В меню красовались разделы "Детям" и "Акции", а на главной странице - скидка с тикающим таймером. Общее настроение сайта показалось мне готически- бодрящим, но не настолько, чтобы возникло желание откинуться до конца спецпредложения.

Я это к чему? Копирайтерам, как и создателю описанного сайта, порой категорически не хватает текстовой эмпатии.

А ведь мы иногда вынуждены работать с крайне деликатными темами: среда для инвалидов, протезы, лекарства, даже те же интим-товары.

Спугнуть покупателя неудачным описанием анальной пробки проще, чем кажется.

Хороший, нет, офигенный текст - это текст, написанный на волне человека, который будет его читать. Если у нас статья о свадьбах, мажорный настрой будет к месту. Но если мы консультируем человека по вопросам банкротства, развода или уголовной ответственности, следует сбавить тон и давать максимум сжатой и полезной информации. Человек в стрессовой ситуации хочет быстро получить ответы на важные вопросы, поэтому идеальным примером эмпатии послужит инфографика, аналитика, цифры и ссылки на действующие законы.

А вовсе не сочувствие на три абзаца (вдруг вы именно об этом подумали?).

Мало попасть в целевую аудиторию. Нужно попасть в настроение, чтобы читатель остался именно с твоим текстом.

Так что эмпатия - великая вещь!

Больше постов о копирайтинге тут https://t.me/royal_texts

Показать полностью

О критике и негативе в копирайтинге и не только ;)

Как вообще относитесь к критике? Нормально?

Умение спокойно воспринимать негатив считаю одним из важнейших не только в профессии копирайтера, но и в целом по жизни. Лет пять назад заминусованный пост и оскорбительные комментарии участили бы мой пульс минимум до 120 ударов в минуту, а дальнейшую работу среди «подобного контингента» я бы сочла невозможной. Теперь же это вызвало желание поделиться мыслями именно в контексте профессии.

Так что, любите справедливую критику?

О критике и негативе в копирайтинге и не только ;) Критика, Копирайтинг, Фриланс, Психология, Длиннопост

Да кто же вам поверит. Любой заказчик, которому не понравился текст, собирает на свою голову вагон проклятий. Весьма изощрённых, благодаря богатому лексикону копирайтеров.

Но что, если прав клиент, а не мы? Ведь всегда есть два варианта:

• наш текст - полное фуфло, мы зря потратили три часа, электричество и полкило печенек.

• фуфло - это критика заказчика, который просто решил сыграть на нервах и вернуть свои деньги. И не стоит из-за него грустить и слушать песни Нирваны, лучше включить адекватность и отстоять свои позиции.

Но в обоих случаях копирайтер теряет веру в себя, вдохновение, а иногда и деньги вернуть соглашается. Чтобы не получалась такая печаль, надо уметь различать, где истина, а где подстава.

А то вдруг в начале было так:

О критике и негативе в копирайтинге и не только ;) Критика, Копирайтинг, Фриланс, Психология, Длиннопост

Или так:

О критике и негативе в копирайтинге и не только ;) Критика, Копирайтинг, Фриланс, Психология, Длиннопост

Для себя выработала следующий лайфхак и механизм действий при подобных конфликтах.

- Остыть. Не надо сразу бросаться перечитывать текст... или вещами. Сделайте это через час, когда праведный гнев утихнет, и вы сможете судить умом, а не горячим писательским сердцем.

- Сверить ТЗ с написанным: медленно, вдумчиво, по пунктам. Представить, что это не твой текст, "отделить" его от себя и своей личности, перестав тем самым воспринимать критику как личное оскорбление.

- Дать прочитать текст кому-либо ещё. И лучше не говорить, что он твой, а то близкие побоятся обидеть художника и не будут объективны.

- Попросить критика обосновать замечания, изложив их последовательно. Когда клиент бросается экзальтированным "что за!?" или "это вообще не то", он не прав. Это 100%.

Критику важно именно слышать, а не слушать. Слышать, воспринимать, анализировать, но ни в коем случае не позволять ей управлять жизнью, работой, самооценкой. Какой вывод? :)

Цените себя, свой труд, своё творчество. Но адекватно и с умом, не боясь признавать и исправлять ошибки, только так можно расти над собой, думаю. ;)

Спасибо, что читаете!

Показать полностью 3

СМОТРИ, КОПИРАЙТЕР!

Нет ничего невиннее и скучнее приветственных статей, и в то же время без них не положить блогу начало.

СМОТРИ, КОПИРАЙТЕР! Длиннопост, Копирайтинг, Знакомства на Пикабу, Автор, Фриланс, Фрилансер

Думаю о своём, овечном ☝🐑

Я - Дарья Бут, автор проекта "Королевский Контент" и копирайтер с 9-летним стажем. Так было не всегда! Сначала 10 лет трудилась журналистом, но потом родился сын, а с ним и новое направление деятельности.

Знаю всё и даже больше о там, как быть копирайтером в декрете 🤰👩‍🍼и даже в двух декретах 😂 и обязательно поделюсь этим сакральным знанием в следующих записях.


К копирайтингу возвращаюсь после недолгого перерыва, но в принципиально новом формате. Знаете, раньше постоянно оглядывалась на коллег, пытаясь повторить и усовершенствовать их опыт; сегодня осознаю, что хочу слегка отстроиться от других и рассказать о своём видении современного, продающего и грамотного копирайтинга.

🤨 А что я ещё в жизни делаю?

Ну, я мама двоих волшебных детей.

СМОТРИ, КОПИРАЙТЕР! Длиннопост, Копирайтинг, Знакомства на Пикабу, Автор, Фриланс, Фрилансер

Уверена, что развивать мозги нужно параллельно с телом. В плотной и гармоничной связке.

Занимаюсь йогой и пишу. Пишу, а потом занимаюсь йогой. А иногда делаю это одновременно! В прошлом я журналист, владелец бизнеса и специалист по продвижению. Сейчас - креативный копирайтер и учитель йоги. 

Мне 32, кстати.

И я считаю, что любовь - это главное. Даже в продающих текстах 😜❤ И ещё у меня есть телеграм-канал

Будем знакомы!

#королевский_контент #копирайтингслюбовью

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!