О критике и негативе в копирайтинге и не только ;)
Как вообще относитесь к критике? Нормально?
Умение спокойно воспринимать негатив считаю одним из важнейших не только в профессии копирайтера, но и в целом по жизни. Лет пять назад заминусованный пост и оскорбительные комментарии участили бы мой пульс минимум до 120 ударов в минуту, а дальнейшую работу среди «подобного контингента» я бы сочла невозможной. Теперь же это вызвало желание поделиться мыслями именно в контексте профессии.
Так что, любите справедливую критику?
Да кто же вам поверит. Любой заказчик, которому не понравился текст, собирает на свою голову вагон проклятий. Весьма изощрённых, благодаря богатому лексикону копирайтеров.
Но что, если прав клиент, а не мы? Ведь всегда есть два варианта:
• наш текст - полное фуфло, мы зря потратили три часа, электричество и полкило печенек.
• фуфло - это критика заказчика, который просто решил сыграть на нервах и вернуть свои деньги. И не стоит из-за него грустить и слушать песни Нирваны, лучше включить адекватность и отстоять свои позиции.
Но в обоих случаях копирайтер теряет веру в себя, вдохновение, а иногда и деньги вернуть соглашается. Чтобы не получалась такая печаль, надо уметь различать, где истина, а где подстава.
А то вдруг в начале было так:
Или так:
Для себя выработала следующий лайфхак и механизм действий при подобных конфликтах.
- Остыть. Не надо сразу бросаться перечитывать текст... или вещами. Сделайте это через час, когда праведный гнев утихнет, и вы сможете судить умом, а не горячим писательским сердцем.
- Сверить ТЗ с написанным: медленно, вдумчиво, по пунктам. Представить, что это не твой текст, "отделить" его от себя и своей личности, перестав тем самым воспринимать критику как личное оскорбление.
- Дать прочитать текст кому-либо ещё. И лучше не говорить, что он твой, а то близкие побоятся обидеть художника и не будут объективны.
- Попросить критика обосновать замечания, изложив их последовательно. Когда клиент бросается экзальтированным "что за!?" или "это вообще не то", он не прав. Это 100%.
Критику важно именно слышать, а не слушать. Слышать, воспринимать, анализировать, но ни в коем случае не позволять ей управлять жизнью, работой, самооценкой. Какой вывод? :)
Цените себя, свой труд, своё творчество. Но адекватно и с умом, не боясь признавать и исправлять ошибки, только так можно расти над собой, думаю. ;)
Спасибо, что читаете!
Лига фрилансеров
1.9K постов16.9K подписчика
Правила сообщества
Не забывайте поддерживать авторов плюсами!
Нельзя:
- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором
- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов
Можно:
- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)