О критике и негативе в копирайтинге и не только ;)

Как вообще относитесь к критике? Нормально?

Умение спокойно воспринимать негатив считаю одним из важнейших не только в профессии копирайтера, но и в целом по жизни. Лет пять назад заминусованный пост и оскорбительные комментарии участили бы мой пульс минимум до 120 ударов в минуту, а дальнейшую работу среди «подобного контингента» я бы сочла невозможной. Теперь же это вызвало желание поделиться мыслями именно в контексте профессии.

Так что, любите справедливую критику?

О критике и негативе в копирайтинге и не только ;) Критика, Копирайтинг, Фриланс, Психология, Длиннопост

Да кто же вам поверит. Любой заказчик, которому не понравился текст, собирает на свою голову вагон проклятий. Весьма изощрённых, благодаря богатому лексикону копирайтеров.

Но что, если прав клиент, а не мы? Ведь всегда есть два варианта:

• наш текст - полное фуфло, мы зря потратили три часа, электричество и полкило печенек.

• фуфло - это критика заказчика, который просто решил сыграть на нервах и вернуть свои деньги. И не стоит из-за него грустить и слушать песни Нирваны, лучше включить адекватность и отстоять свои позиции.

Но в обоих случаях копирайтер теряет веру в себя, вдохновение, а иногда и деньги вернуть соглашается. Чтобы не получалась такая печаль, надо уметь различать, где истина, а где подстава.

А то вдруг в начале было так:

О критике и негативе в копирайтинге и не только ;) Критика, Копирайтинг, Фриланс, Психология, Длиннопост

Или так:

О критике и негативе в копирайтинге и не только ;) Критика, Копирайтинг, Фриланс, Психология, Длиннопост

Для себя выработала следующий лайфхак и механизм действий при подобных конфликтах.

- Остыть. Не надо сразу бросаться перечитывать текст... или вещами. Сделайте это через час, когда праведный гнев утихнет, и вы сможете судить умом, а не горячим писательским сердцем.

- Сверить ТЗ с написанным: медленно, вдумчиво, по пунктам. Представить, что это не твой текст, "отделить" его от себя и своей личности, перестав тем самым воспринимать критику как личное оскорбление.

- Дать прочитать текст кому-либо ещё. И лучше не говорить, что он твой, а то близкие побоятся обидеть художника и не будут объективны.

- Попросить критика обосновать замечания, изложив их последовательно. Когда клиент бросается экзальтированным "что за!?" или "это вообще не то", он не прав. Это 100%.

Критику важно именно слышать, а не слушать. Слышать, воспринимать, анализировать, но ни в коем случае не позволять ей управлять жизнью, работой, самооценкой. Какой вывод? :)

Цените себя, свой труд, своё творчество. Но адекватно и с умом, не боясь признавать и исправлять ошибки, только так можно расти над собой, думаю. ;)

Спасибо, что читаете!

Лига фрилансеров

1.9K постов16.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)