Сам я ремонтом кондишку не занимаюсь, но немного в теме и как правильно должно работать - понимаю.
Несколько лет назад мой домашний кондей приказал долго жить. Фреон утек куда-то... Решил сам лично разобраться в проблеме и пришел к выводу, что фреон уходит через заправочный клапан (пруфы будут позже). Этот клапан закрыт колпачком и, по непонятной мне причине, под колпачком нет прокладки.
Место утечки фреона легко определяется по большому количеству масла вокруг колпачка и под ним.
Так как прокладок не существует под этот колпачок, то я поставил переходник под другую резьбу и накрутил колпачок с прокладкой другого диаметра. Заправил, конечно... Вот уже лет 5 кондей служит верой и правдой.
Ну, забыл об этом, но не так давно такая же проблема возникла в кондее на работе. Потом на даче. Потом ещё один на работе. Потом у друга... Короче, проблема практически у всех кондишек.
На работе я поставил переходник, а вот на даче решил тупо обмотать резьбу фум лентой и покрепче затянуть.
Завтра починю второй такой же кондей на работе. Тоже с фум лентой.
Основные симптомы утечки фреона - не холодит, плохо холодит. Если плохо холодит, то сначала чистим внутренний и внешний блок от грязи и тополиного пуха. Если не помогло, измеряем потребляемый ток. Если ток значительно меньше того, что написано на этикетке - фреона мало.
Если гайка в масле, то сначала нужно дозаправить. Для этого лучше всего стравить весь оставшийся фреон и заправить четко по массе. Есть и другие способы - если интересно, могу рассказать.
Обещанные пруфы:
Тот самый колпачок, масло в колпачке и фум лента. Фоткал сегодня вечером на тапок, так что не обижайтесь на качество.