18 Июня 2021
4

Игровая лапша быстрого приготовления Asus

Не знаю на сколько это правда, не нашел никакой инфы на сайте/твиттере Асус, но и ладно, я не журналист :D


"Популярный игровой бренд ASUS Republic of Gamers (ROG), а также его виртуальных героев, регулярно используемых в рекламных видео и материалах для азиатского рынка, теперь можно найти на упаковках лапши со вкусом курицы и говядины."

Игровая лапша быстрого приготовления Asus

"Виртуальные герои, используемые в рекламных материалах игровых продуктов бренда ROG, весьма узнаваемы в Азии, так что новинка имеет все шансы на успех. Выпуском самой лапши займётся продуктовая компания Taiwan TTL. Пока неизвестно, как производители намерены логически связать игровой бренд ROG и еду. Можно предположить, что новинка будет позиционироваться как геймерская."


Дозволены шутки о подсветке, вкусах материнки/видюх и горьких слёз геймеров.

Здесь, если не ошибаюсь, есть человек, который тестирует и пишет обзоры на разнообразную лапшу, ждем разбора от него :D


Инфу честно стырил с 3dnews.

Показать полностью 1
114

Крестоносец XX века. Crusader III

В межвоенный период танкостроение в странах мира развивалось разными путями. Опыт применения танков на полях Первой Мировой оставил больше вопросов, нежели ответов. Какие цели должны решать танки? К каким родам войск их причислять? Какими характеристиками должны они обладать? И в целом, какими они вообще должны быть, танки? Общепринятое разделение по весу на лёгкие, средние и тяжёлые не могло вместить всего того разнообразия боевых машин, что создавалось и проектировалось в 20-30-е годы. В Британии в то время сформировалась концепция разделения танков на две основные категории: пехотные и крейсерские (не считая более мелких категорий, типа лёгких разведывательных). Пехотные танки должны были сопровождать и усиливать пехоту. Эти машины должны быть максимально надёжно бронированы и хорошо вооружены, а вот подвижностью можно было пренебречь — такому танку было достаточно передвигаться немногим быстрее бегущего человека. Крейсерские же танки, подобно морским крейсерам, должны были стать быстрой и мобильной силой, способной самостоятельно действовать в отрыве от медленной пехоты и артиллерии, подобно кавалерии (кстати, крейсерские танки также называли и кавалерийскими). Небольшой вес машины позволял оснащать их менее мощными (и, соответственно, дешёвыми) двигателями для достижения приемлемой удельной мощности. Плата за облегчение — ослабление защиты и установка более лёгкого вооружения.

Первый крейсерский танк в 1934 году представил сэр Джон Карден из компании Vickers-Armstrong. Получивший обозначение Cruiser Tank Mk.I (А9), он имел лёгкую броню, двухфунтовую (40 мм) пушку и двигался со скоростью 40 км/ч. Не заставил себя ждать и «утяжелённый» Cruiser Mk.II (или А10) от той же фирмы. Этот танк имел увеличенную на 30 мм броню и пулемёт BESA, помимо пушки. Следующий «круйзер», Mk.III (А13), получил заокеанскую новинку — подвеску конструкции Джона Уолтера Кристи, прекрасно подходившую для лёгких быстроходных машин. А13, впрочем, подобно своим сводным братьям — ранним советским БТ — оказался крайне ненадёжной машиной с целым букетом «детских болезней». Первый относительно боеспособный крейсерский танк Cruiser Mk.IV (A13 Mk.II) создали в 1938 году на заводах Наффилда, как дальнейшее развитие конструкции А13. И всё равно этот танк был очень далёк от идеала, имел слабую защиту и низкую степень надёжности, что, впрочем, не помешало ему принять участие во французской и североафриканских кампаниях Второй Мировой. В 1939 году железнодорожной компанией LMS был представлен очередной Cruiser Mk.V (А13 Mk.III), получивший имя собственное «Covenanter» — вероятно, британцы сами начали путаться во всех этих «Марках» и «А». «Ковенантер», несомненно, был шагом вперёд по сравнению со своими предшественниками, но взыскательное командование сочло и его крайне неудачным, и все 1700 с лишком выпущенных экземпляров распределило по учебным частям или велело переделать в мостоукладчики. Однако, воевать на чём-то всё же надо было, и с настоятельным требованием создать-таки работоспособный крейсерский танк Управление Механизации британской армии обратилось снова к фирме Nuffield Mechanization&Aero Ltd. Точнее, управление обратилось к лорду Наффилду с просьбой развернуть на своих заводах выпуск «Ковенантера» для наращивания темпов производства, но тот отказался, пообещав взамен разработать свой танк, превосходящий А13 Mk.III. Вот так появился на свет в 1939 году Cruiser tank Mk.VI (A15), получивший звучное имя «Crusader» («Крестоносец»).

Конструкторы Наффилда создавали «Крусейдер» не с нуля — это было бы попросту невозможно сделать быстро в условиях военного времени. За основу был взят A13 Mk.II, его базу удлинили, дополнив пятым опорным катком. Нашли применение наработки и по не пошедшему в серию «тяжёлому крейсеру» А16. Нужно сказать, что использование устаревших на тот момент решений, применённых на прошлых танках, вкупе с поспешностью проектирования, негативно сказались на характеристиках А15. Первые «Крусейдеры» были двухбашенными танками — помимо основной башни с главным орудием и спаренным пулемётом, они имели малую переднюю пулемётную башенку. Такая компоновка, конечно, повышала сектора обстрела переднего пулемёта по сравнению с шаровой установкой, но башенка была крайне неудобной, тесной, слабо бронированной и плохо вентилируемой. Танк имел экипаж из пяти человек: механика-водителя, пулемётчика в башенке, командира, наводчика и заряжающего в основной башне. Имея боевую массу примерно в 18 тонн, «Крестоносец» имел тонкие латы, к тому же состоящие из двухслойной разнесённой брони, где наружный лист был закалённым, а внутренний — вязким. И хотя приведённая толщина брони лобовой детали равнялась 32 мм, по снарядостойкости это соответствовало 20-22 мм однослойной поверхностно закалённой брони. Бортовая броня в 14 мм вообще являлась противопульной. Впрочем, танк был довольно манёвренным и подвижным (скорость по шоссе до 45 км/ч). Вооружение состояло из 40-мм противотанковой пушки QF 2-pounder и двух пулемётов винтовочного калибра.

Первый же опыт применения «Крестоносца» в бою выявил его основные недостатки: слабое бронирование, низкую надёжность и недостаточно мощное вооружение. В частях пытались исправить их как говорится «на коленке»: на танки устанавливали дополнительные броневые листы толщиной 14 и более мм, демонтировали бесполезную пулемётную башенку, облегчая танк и высвобождая место для дополнительной боеукладки. Производителю писались гневные рекламации, и конструкторы вняли военным. На модификации «Crusader Mk.II», или просто «Crusader II», уже не устанавливалась пулемётная башенка. Лоб корпуса и башни получил фабричное дополнительное бронирование. Серьёзная работа была проделана и по повышению надёжности танка: установили новый привод к вентилятору системы охлаждения, водяную помпу и компрессор. «Crusader II» уже мог выдержать пробег в 970 миль, в то время как предшественник требовал ремонта уже после сотни миль. Однако ещё больше изменений было внесено в конструкцию «Crusader III»: инженеры исправили главный недостаток «Крестоносца» — слабое вооружение. Вместо двухфунтовой пушки в башню увеличенных размеров устанавливалась очень мощная для своего времени 57-мм шестифунтовка. Несмотря на увеличение габаритов башни, её погона и корзины, места для трёх членов экипажа в ней не оставалось, потому от заряжающего пришлось избавиться. Не было на танке и пулемётной башенки со стрелком, на этом месте располагалась боеукладка на 20 выстрелов. Бронирование немного возросло: например, лоб башни составлял теперь 50 мм. Машина потяжелела примерно на полторы тонны, однако подвижность снизилась незначительно, а надёжность только возросла. Именно «Crusader III» стал самой узнаваемой модификацией данного танка, несмотря на не слишком большое количество — 1700 экземпляров из общего количества выпущенных «Крусейдеров» в 5464 танка.

Cruseder III являлся танком классической компоновки с расположением отсека управления спереди, боевым отделением с вращающейся башней в центральной части, и моторно-трансмиссионным отсеком в задней части корпуса. Размеры танка составляли: 5.99 метра в длину, 2.64 метра в ширину и 2.23 в высоту; боевая масса достигала 19.3 тонны. Корпус был клёпанно-сварным, каркас собирался из элементов из мягкой вязкой стали, поверх которых крепились закалённые броневые листы. Приведённая толщина брони лба корпуса составляла 34 мм, борта корпуса — 18-20 мм, кормы — 16-17 мм, днища — 17 мм, крыши — 14 мм. Башня имела толщину 50 мм во лбу, 23 мм по бортам и 19 мм в корме, рубка механика-водителя имела толщину 30-12 мм и являлась слабым местом танка. Экипаж состоял из трёх человек: механика-водителя, наводчика и командира, который также заряжал орудие. Рабочие места членов экипажа, особенно в башне, отличались плохой эргономикой и теснотой: к примеру, командир танка располагался спиной к движению, а операции по заряжанию орудия был вынужден производить левой рукой. Попадали на свои рабочие места командир и наводчик через большой и удобный двустворчатый люк в крыше башни, мехвод имел свой лючок в крыше рубки.

Основным вооружением «Крусейдера III» являлась 57-мм противотанковая пушка QF 6-pounder с длиной ствола 43 калибра. Начальная скорость бронебойного снаряда составляла примерно 850 м/с, что позволяло пробивать 100-115 мм брони с 1000 футов (~450 м) — теоретически, можно было подбить даже «Тигра» в лоб. Боезапас состоял из 68-73 снарядов, расположенных в башне и слева от механика-водителя в носу танка. Большая часть возимых снарядов были бронебойными, так как 6-фунтовые осколочно-фугасные снаряды не отличались большой мощностью. У дульного среза орудия крепился 14.5-кг противовес, благодаря которому пушка была хорошо сбалансирована и могла наводится в вертикальной плоскости посредством плечевого упора. Дополнительным вооружением служил 7.7-мм пулемёт BESA, спаренный с пушкой. Кроме этого, на башне устанавливались 50-мм дымовые миномёты с большим запасом дымовых шашек — в тактике применения быстрого легкобронированного танка постановке дымовых завес выделалась значительная роль. Личным оружием экипажа являлся пулемёт Bren, пара пистолетов-пулемётов Томпсона или «Стен» и десяток гранат. Танки оснащались радиостанцией Mk.19 с дальностью связи до 16 км. Приборы наблюдения и обзорность танка были на среднем уровне.

В движение танк приводил 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель Nuffield-Liberty Mk.III мощностью 340 л.с. при 1550 об\мин. Рабочий объём двигателя составлял 27.04 литра. Этот двигатель представлял собой модифицированный авиационный двигатель Первой Мировой и не отличался надёжностью. Скорость танка по шоссе достигала 43-47 км/ч, а по пересечённой местности он уверенно двигался со скоростью в 25 км/ч. Радиаторы размещались по бокам от двигателя, а два вентилятора находились позади него. Место расположения воздухозаборников и воздушных фильтров в задней части танка на надгусеничных полках было крайне неудачным — трудно найти место в танке, где скапливается больше пыли и грязи, даже если искать целенаправленно. А невысокая надёжность системы охлаждения вкупе с повышенным загрязнением часто приводила к поломкам и отказам. Общая ёмкость топливных баков составляла 500 литров горючего, на которых танк мог пройти до 160 км. Дополнительно на кормовой части корпуса крепился внешний бензобак на 136 литров, не связанный с топливной системой танка. Также часть танков оснащались прицепами Ротатрейлер, в которых перевозили дополнительный запас горючего и боеприпасов, но в силу очень неудачной конструкции прицепа, любовью и популярностью он не пользовался. Трансмиссия танка включала многодисковый главный фрикцион, через который мощность от двигателя передавалась на 4-ступенчатую коробку передач Nuffield, оснащенную планетарным механизмом поворота Wilson, и бортовые передачи. Запуск двигателя мог производиться двумя способами: с помощью электростартера или сжатым воздухом.

На «Крусейдере» использовалась подвеска Кристи, имевшая как свои преимущества, так и недостатки. К первым относилась способность танка поддерживать высокую скорость на пересечённой местности. Ко вторым — снижение внутреннего объёма танка и сложность в ремонте и замене пружин подвески, которые располагались между наружным и внутренним бронелистами борта корпуса. Чтобы добраться до пружин, требовалось снять гусеницы, бортовые экраны, крылья и всё, что на них крепилось, снять все катки и убрать наружную бронепластину корпуса — ну о-о-очень неудобно! Ходовая часть состояла из 10 сдвоенных опорных катков, оснащенных резиновыми бандажами. Ведущие колеса располагались сзади, направляющие колёса и механизм натяжения гусениц – спереди. Для боевых действий в пустыне танки оснащались бортовыми экранами, дававшими дополнительную защиту от пыли и снарядов. Помимо них, техники и экипажи устанавливали на танк дополнительные ящики для инструмента, крепежи для канистр с горючим, и многое другое — реальные боевые танки на вид очень сильно отличались от «Крестоносцев», только покинувших заводскую линию.

Помимо базовых модификаций Crusader I, II и III, существовали более своеобразные «Крестоносцы». Самыми массовыми (более 950 экземпляров) были зенитные танки Crusader AA Mk.I и Mk.II, которые вооружались 40-мм зениткой «Бофорс» в неподвижной рубке или спаркой 20-мм пушек «Эрликон» во вращающейся башне. Эти танки производились в то время, когда базовые модификации «Крусейдера» утратили свою боевую ценность. Также на базе «Крестоносца» строились танки передовых наблюдателей с муляжом пушки и мощным радиооборудованием, быстроходный артиллерийский тягач, БРЭМ с А-образной стрелой крана и лебёдкой на месте демонтированной башни, а также бульдозер.

Свой боевой путь Crusader начал в мае-июне 1941 года в Северной Африке в ходе операции Battleaxe («Алебарда»). Часть танков получили повреждения ещё при транспортировке из метрополии: из-за неполной герметизации морская вода попала внутрь танков и вызвала коррозию узлов. К тому же быстро выяснилось, что в жарком африканском климате двигатель танка почти мгновенно перегревается и выходит из строя. Танки пытались реанимировать в мастерских Александрии, но удалось это не во всех случаях. В ходе самой операции новый британский танк добился определённых успехов в борьбе с немецкими лёгкими Pz.Kpfw.II и средними Pz.Kpfw.III, однако оказался полностью бесполезным в штурме укреплённых позиций, защищённых 37 и 88-мм противотанковыми орудиями. Более того, последующее немецкое контрнаступление превратило операцию Battleaxe в сокрушительный провал для Британии.

Следующая операция, в которой «Крусейдеры» приняли массовое участие, по иронии судьбы носила то же название — Crusader. Благодаря тому, что силам Британии противостояли в основном итальянцы, оснащённые и подготовленные на порядок хуже немцев, а англичане имели численный перевес, операция закончилась победой. Даже превосходящие «Крестоносец» по боевым характеристикам Pz.Kpfw.III не смогли оказать существенного сопротивления из-за своей малочисленности и не слишком грамотного применения. Это вселило англичанам уверенность в мощи своих танков, но вот по поводу их надёжности никто не строил иллюзий. Как раз в это время в бронетанковые части начали поступать американские лёгкие танки M3 Stuart, чьи двигатели прекрасно переносили жару, песок и долгие марши, в то время как «Крусейдеры» ломались по 6 штук за день (sic!). Впрочем, тонкая броня и слабое вооружение обоих танков приводило к большим потерям в большинстве столкновений. Ситуация начала меняться в 1942 году, когда в английские части стали поступать американские средние танки M3 Grant и M4 Sherman. Надёжная защита и мощное вооружение, состоящее из 75-мм пушки со всеми типами снарядов, вывело эти танки на главные роли, а крейсерские «Крусейдеры» начали использовать для разведки, неожиданных фланговых ударов и решения задач, где их мобильность и лёгкость были преимуществом. Так, в ходе битвы под Эль-Аламейном, «Крестоносцы» заслужили немало лестных отзывов: они были полезны в бою и совершенно незаменимы при преследовании отступающего противника. Свою роль в такой оценке сыграло и то, что именно под Эль-Аламейном впервые пошли в бой Crusader III с 6-фунтовым орудием. Тем не менее, при лобовых столкновениях с врагом крейсерские танки не стали менее уязвимыми. Всего в тех боях было потеряно 94 «Крестоносца»: 60 Crusader I и II и 34 Crusader III.

Битва при Эль-Аламейне стала «лебединой песней» для стремительно устаревающего «Крестоносца». В дальнейшем его вытеснили американские средние танки и новые крейсерские танки английского производства. В последующих операциях Crusader применялся в малых количествах и всегда на второстепенных ролях. Ко времени высадки в Нормандии была попытка вернуть эти танки в строй, но уже в зенитном виде. Однако, превосходство союзников в небе нивелировало значимость таких машин, и Crusader AA оказался не у дел.

Танк «Crusader» появился в нелёгкое для Британии время, когда обстановка на всех фронтах складывалась не в пользу союзников. Для восполнения танкового парка, существенно сократившегося после поражения во Франции, пришлось идти на временные и компромиссные меры, которые были далеки от оптимальных. В итоге, у британских танкостроителей просто не было времени для создания радикально новой конструкции, но в то же время шасси типа Christie ещё не исчерпало все резервы. После нескольких витков модернизации был, наконец-таки, получен наиболее боеспособный вариант крейсерского танка, но даже «Crusader III» ещё не полностью соответствовал требованиям военных. Всё это отложило свой тяжелый отпечаток на дальнейшую судьбу «Crusader», который, помимо прочего, совершенно не предназначался для эксплуатации в условиях африканской пустыни. Танки постоянно преследовал перегрев силовой установки и прочие технические неполадки, сильно затруднявшие их боевое применение. Тем не менее, Королевский Танковый Корпус получил возможность хоть на какое-то время сократить отставание от Panzerwaffe. Увеличить количественный состав современной техники также помогло и то, что в 1943 году Великобритания не проводила широкомасштабных операций, за исключением высадки на Сицилии и в южной части Италии с минимальными потерями. Так что, судьба «Крестоносцев» к тому времени была уже предрешена. Не совсем понятно, почему оставшиеся машины не попытались продать странам «третьего мира», например Сирии или Египту - по всей видимости, техническое состояние оставшихся в Африке машин было таковым, что использовать их даже в учебных целях не представлялось возможным.

Тем не менее, не смотря на все свои недостатки, Crusader стал одним из символов войны в пустыне. И нельзя забывать, что эволюция именно крейсерских танков привела к появлению концепции «основного боевого танка», первым из которых стал как раз последний «тяжёлый крейсер» «Centurion». И по традиции ОБТ Великобритании до сих пор имеют названия, начинающиеся с литеры «С»«Chieftain», «Challenger»… И некоторые черты ОБТ — подвижность и мощное вооружение, а также способность к бою без поддержки других родов войск — можно проследить и в Crusader.

Представлена модель Cruiser tank Mk.VI (A15) Crusader III с членами экипажа в пустыне Северной Африки в ноябре 1942 года. Танк имеет противопылевые экраны на ходовой и несёт типичный пустынный камуфляж. Модель выполнена без конкретной исторической привязки, танк и фигуры от фирмы Italeri, диорама — самодел, масштаб 1/35.


Подробный отчёт о создании модели и диорамы можно посмотреть тут:

Crusader III с мини-диорамой (1/35 Italeri). Заметки по сборке


Статья написана с использованием информации из свободных источников: Википедии, сайтов AviArmor и Warspot, а также видео Николаса Морана из серии "В командирской рубке".


На этом пока всё, в ближайшее время я снова ненадолго отвлекусь от танков союзников ради о-о-очень большого турбовинтового самолёта. Потому подписывайтесь, а также заходите в мою группу Вконтакте, где можно обсудить лично всякие вопросы и даже заказать изготовление модели (https://vk.com/warminiarts), а также подписывайтесь в Инстаграмме, где много фото, и ничего лишнего (https://www.instagram.com/warminiarts_lugansk/). А сейчас - благодарю за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 21 1
13

Ответ Irinkafllg в «Вены себе режет, что не видите?!»

Нижний Новгород, день, жара, автобус битком, как кильки в бочке. Думал написать, что сдавал кровь, но нет. Второй день похмелья - так бывает, когда тебе ближе к тридцати. Подъезжая к своей остановке, понял по пробежавшему по коже «разряду» и «светлячкам» в глазах, что сейчас рухну в обморок. Успел полноватой кондукторше сказать «Мне выходить, но я, к сожалению, всë».

Очнулся на газоне рядом с остановкой. Солнышко, птички поют. Лепота. Полежал ещё минутку и домой пошëл.

Полноватая кондукторша с веснушчатым лицом с 45 маршрута, если это ты надоумила кого-то положить меня на газончик тогда - ты божественна!

6

Благодарность врачу

Нужен совет! Хочу оставить благодарность врачу. Подскажите куда лучше написать? Есть ли у врачей какие-либо «плюшки», в виде премий например, за положительные отзывы?) Может глупость написала, сильно не пинайте)))

Владеть собой среди толпы смятенной

Рассказываем о самых популярных методиках управления собой, которые помогут провести 2026 на гребне волны

Владеть собой среди толпы смятенной

Привет, на связи WEEEK. Конец года — это редкий момент, когда можно чуть притормозить и честно посмотреть на то, как мы вообще живём и работаем. С продуктивностью у многих сложные отношения: слово затёртое до дыр, советы из серии «вставай в 5 утра» раздражают, а ощущение постоянного давления не заканчивается вовсе.

Мы не предлагаем выжимать из себя максимум. Сегодня хочется поговорить о веяниях селф-менеджмента, которые помогают навести порядок в приоритетах, перестать разрываться между «надо» и «хочу» и наконец поставить на первое место не список задач, а себя.

Погнали!

Deep work — глубокая работа

Эта концепция развита в книге «В работу с головой. Паттерны успеха от IT-специалиста» Кэла Ньюпорта. Идея в том, чтобы научить себя работать глубоко, в фокусе, без отвлечений.

Как водится, к такой штуке сложно привыкнуть. И первое, что приходит на ум: «Ну, мне только надо прокачать силу воли, заставлять себя работать сфокусировано». Нифига, долго себя заставлять не получится.

Где потребуется усилие воли, так это в поиске своих паттернов глубокой работы. Целеустромлённость потребуется для того, чтобы попробовать разные схемы, отбросить те, что не работают, а потом последовательно двигаться по подходящей.

Подход предлагает четыре типа глубокой работы.

  • Глубокая работа монаха. Для больших дел и тех, кто может себе позволить работать над одной глобальной задачей всё рабочее время. Требует больше всего целеустремлённости и воли. Минимум переключения контекста, максимум вознаграждения в виде результата по настоящему важным задачам. Например, в работе над стратегией, отчётом для ключевых клиентов, углубленной аналитики.  Увы, для большинства людей нереалистична, тем более каждый день. Ведь редко можно в рамках своей должности выполнять лишь один вид работы. И ещё блокируется  потенциал новых возможностей, ведь твоя реакция по умолчанию на возникающие обязательства — «нет».

  • Дуальная глубокая работа. Для тех, у кого есть много важных обязанностей и набор крупных задач, требующих фокусного включения. Это уже больше похоже на большинство из нас. Метод предполагает не каждый день, но некоторые из них отводить под крупные задачи — и глубоко работать над ними. День на стратегию, день на операционку, день на менеджмент. Удобно планировать и управлять. И позволяет планировать так крупные периоды — неделю, месяц, годы

  • Ритмичная глубокая работа. Для большинства из нас идеально подходит. Суть — блокировать в календаре часы под определённый вид задач или задачу. Два часа на подготовку презентации, аналитику, отчёт, разбор почты. Подходит для тех, у кого статичный график и высокая степень определённости предстоящих дел. Неопределённостям отводятся часы вне заблокированных в календаре

  • Глубоая работа журналиста. Вариант для тех, кто постоянно в движении и не имеет чёткого расписания. Этот метод требует бдительности и навыка замечать естественные приливы энергии в течение дня. Тогда можно выделить 30 минут, а то и час-другой для углубленной работы. Метод не подходит новичкам и, скорее всего, не сработает для тех, у кого нет опыта в углубленной работе

Slow Life — медленная жизнь

Тренд Slow Life — это осознанное замедление ритма жизни и возвращение к простоте, качеству и присутствию в моменте. Родился как противопоставление культуре «всего и сразу»: бесконечной гонке за эффективностью, новыми целями и контентом. Slow life предлагает другую ценность — не количество задач, а глубину опыта; не постоянную занятость, а внимание к тому, что действительно важно. Это не отказ от развития, а выбор ритма, в котором ты успеваешь чувствовать.

С точки зрения повседневности, slow life проявляется в привычках: делать хотя бы часть дел медленно, есть спокойно без спешки, не торопясь отдыхать без отвлечений, меньше экранного времени, больше прогулок без телефона.

И ставка делается на «ручные» вещи — больше готовить самим, выращивать на подоконнике базилик, вести бумажные дневники, создавать уют вокруг. Дом в этой философии — не «рабочая станция», а безопасное и спокойное пространство, где восстанавливаются силы.

На практике slow life снова не просто «Я торможу и делаю неспеша», а система управления энергией. Например, день делится на блоки в зависимости от состояния и уровней энергии: утром — активная деятельность, днём — спокойный перерыв, вечер — время для рутинных дел. Ещё можно пробовать привычку еженедельного цифрового детокса. Или просто в течение дня создавать ритуалы замедления — пить кофе без гаджетов, 10 минут читать книгу под лампой перед сном, уборка как способ медитации. Такой вот способ жить глубже и осознаннее.

Energy management — управление энергией

Новая версия привычного «тайм-менеджмента». Если раньше главным ресурсом считалось время, то нынче — энергия. Снова речь о том, не сколько работаешь, а как: как ты распределяешь свою энергию и управляешь её, чтобы на всё хватало.

В реальной жизни energy management начинается с наблюдения за собственными пиками и спадами активности. У каждого есть эти пики — часы, привязанные к нашим биологическим особенностям и режиму жизни. Пики — когда мозг работает лучше, и спады — когда голова как вата и хочется просто полежать.

Практика энергия-менеджмента заключается в планировании задач под эти ритмы: важные задачи ставить на время максимальной концентрации, а рутинные — на периоды низкой энергии. Придётся учитывать не только работу, но и восстановление: сон, питание, движение и эмоциональные паузы становятся частью системы, а не «отдыхом после дел».

Советы следующие:

  • Начать отслеживать свои ритмы, периоды активности и спада

  • Ограничивать количество приоритетных дел — например, три за день

  • Намеренно вводить перерывы

  • Формировать энергобаланс недели — не стараться убрать всю квартиру за единственный выходной, а планировать восстановление

Intentional living — осознанная жизнь

Идея в следующем: каждое действие — результат сознательного выбора, а не автоматического.

Когда тебя рвут на часты десятки важных дел, intentional living предлагает замедлиться и спросить себя: «Зачем я это делаю?». Этот простой вопрос приближает к важному: к целям, отношениям, состоянию, которое ты хочешь проживать. Такой эссенциализм — исключение неважного во имя важного, честная работа по отношению к себе

На практике применяется через простые ритуалы:

  • Начинай день с вопроса: что сегодня для меня важно по-настоящему?

  • Раз в неделю пересматривай приоритеты и отсеивай то, что не даёт смысла.

  • Настрой среду под свои ценности: убери визуальный шум, добавь вещи, которые вдохновляют

  • В отношениях и работе фокусируйся на глубине, а не количестве

Going analog — переход на аналоговые носители вместо цифры

Прикольный тренд, воспитанный глобальной цифровизацией. Вот тебе и книги электронные, и фильмы онлайн, и друзья виртуальные.

Те, кто пробует на себе подход going analog, переходят на физические носители всего, что можно унести. Книги на бумаге, диски с фильмами и, о боги, кассеты, плёночные фотографии. больше времени вне компьютеров и телефонов, выходы на свежий воздух, цифровые детоксы.

Тренд повышает ценность вещей и понижает скорость потребления. 100 книг домой так просто не накупишь — будешь выбирать только те, что подходят в библиотеку и действительно будешь читать в ближайшее время. А электронных можно накачать три миллиона, но так и оставить лежать на диске.

Flow state optimization — поиск потока

Flow State Optimization, оптимизация состояния потока. Развитие идеи продуктивности через удовольствие и фокус. Очень похоже на глубокую работу и энергия-менеджмент.

Если раньше эффективность связывали с дисциплиной и жёсткими системами, то теперь всё чаще говорят о потоке — состоянии, когда ты полностью погружён в задачу, теряешь чувство времени и работаешь на пике своих возможностей без внутреннего сопротивления.

И это не магия, не идея от персональных псведо-коучей — это управляемая психофизиология.

Современные исследования показывают, что состояние потока можно вызывать осознанно. Для этого нужны три условия: ясная цель, мгновенная обратная связь и отсутствие внешних отвлечений.

Получается, flow state optimization — это система привычек и настроек среды, которая помогает входить в это состояние чаще: правильный ритм дня, среда без «шума», работа по принципу глубокой работы в пиках физической и когнитивной готовности к работе.

На деле это может выглядеть так:

  • Планируй день вокруг потоковых зон — 1–3 блока по 90 минут без отвлечений, где ты решаешь творческие или аналитические задачи

  • Создавай триггеры потока — музыку, любимый подкаст, комфортное освещение, конкретное место. Делай свой ритуал старта начала потока

  • Работай на грани навыка. Если будет слишком легко — ты заскучаешь, если слишком сложно — начинается тревога. Ищи эту грань между скукой и напрягом!

  • После поточной фокус-сессии восстанавливай энергию: прогулка, движение, вода, тишина и любое дело, не ждущее состояние потока

Больше про управление собой читай в наших статьях:

Как составить план на день и придерживаться его

Колесо баланса жизни: как корректировать сферы жизни

Метод швейцарского сыра: как избегать ошибок и управлять временем

Реклама ООО «ВИИИК», ИНН: 7722489513

Показать полностью 1
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов, волны постов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества