Сообщество - Железная дорога
1 504 поста 3 166 подписчиков
12478

Лучшее путешествие

Командировка. Москва- СПб. Ночной поезд. Выезд 23-30. В купе 2 парня чуть моложе меня (30-35 лет) за всю дорогу услышал только одно предложение от попутчика с верхней полки: "Свет выключить?" Выспался как слон.
Утром никто не спешил выходить. Жопами не толкались. Второе предложение было от меня. Сказал: "С вами очень приятно было путешествовать". Вышел на платформу, закурил, чуть не расплакался от счастья...

8960

Вопрос- как поесть в купе?

На волне необъявленной войны между нижнеполочниками и верхнеполочниками, внесу свои пять копеек.



На одном из пабликов прочитал историю,как верхнеполочнику, соседки нижнеполочники поесть сидя за столиком не разрешили. Пришлось стоя откушивать.

Написал автору, мол , что же он в вагон- ресторан не пошёл со своей котомкой и там не отхарчевался?

ТС ответил, что был подобный случай и ему официантки не разрешили "со своим"

Щьорт поберьи, был уверен, что так можно было!)

Вопрос- как поесть в купе? Длиннопост, РЖД, Верхняя полка

Звоню на горячую в РЖД, обрисовал ситуацию, задал вопрос- если пассажиры нижних полок в купе не разрешают принять пищу олдскульно, могу ли я покушать в вагоне-ресторане свои харчи, при условии наличия там свободных столиков и уборке за собой, заплатив небольшую денежку, к примеру 100 рублей за "обедочас". Девушка удалилась на совещание, вернувшись огорчила-нет, не можем, в ресторане со своим нельзя. Потом переключила на другого специалиста, с её помощью, мы составили оф.обращение руководству РЖД по данному вопросу, присвоили обращению номер с шестизначной цифрой, через месяц на электронку ответ пришлют.) Подождём))

Вопрос- как поесть в купе? Длиннопост, РЖД, Верхняя полка
7749

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо"

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

Сама поездка была запланирована на 20-е апреля, а билет по маршруту был взят ещё в начале месяца - когда удалось прояснить точную локализацию этого вагона. Он ходит поочерёдно в поездах Москва – Анапа и Москва – Ростов по довольно хитрому алгоритму, чередуя оба поезда. Вагон пока что только один в составе, хотя Тамбовский ВРЗ обещает пополнение в ближайшие месяцы. Поэтому до самого последнего момента было довольно волнительно – правильно ли вычислен вагон? Потому что если допущена ошибка в вычислении, то весь приезд будет зря, и придётся ходить в какой-то соседний вагон «просто посмотреть». Это, конечно, было бы совсем не то и смазало бы весь эффект тестирования.


1. Вечером 20.04 я прибыл в Москву на Казанский вокзал за час до отправления поезда «Тихий Дон» Москва – Ростов №20. С небольшим запасом, чтобы осмотреть ещё и вокзал.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

2. Итак, подхожу. Вагон №12. Светодиодное табло выполнено немного в другом стиле – вагон явно не совсем стандартный. Заглядываю в окошки – уф, правильно попал! Тот самый, со шторочками и деревянными панельками.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

3. За полчаса началась посадка. Моё место - нижняя боковушка. Конечно, ехать там сравнительно неудобно, с выдвижным столом - или сидеть, или лежать. Но удалось поймать только такое место. С другой стороны, эта позиция гораздо более удобна для наблюдения за дорожным бытом.

Почти сразу же подошёл и мой сосед с верхней полки, буквально через 3 минуты после меня.

- А что, в плацкарте стали заранее застилать верхние полки? - стоит в полном изумлении.

- Получается, так. Вон, в Китае застилают :)

- Ну и дела!

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

4. А это вид на купейный отсек. Он ещё пустой, но сейчас придут тоже. Тут ехать, конечно, гораздо комфортней, чем сбоку. В чем-то даже комфортней старого купейного вагона: всё такое мягкое, диванное, уютное. Верхние полки тоже застелены.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

Народ на посадке постепенно заполняет вагон и первое что делают многие - с восторгом рассматривают шторочки, трогают их, пробуют перемещать. Явно предвкушая, что скоро закроются, «как в купе», с шуточками-прибауточками. Ещё впечатление при посадке: ощущение, что проход стал теснее. Разойтись уже сложнее, и теперь человек должен обязательно отойти в отсек, чтобы пропустить людей с большими чемоданами. Даже прижаться – не вариант. Тут панели, они отъели от прохода где-то 2 см. Вроде и мелочь, а чувствительно.


Возникли и издержки от новой технологии: в соседнем отсеке произошел мини-конфликт за места под чемоданы. Сперва пришёл верхний пассажир, поставил вниз свой багаж. Затем прибыла тётенька с тремя чумаданами - с билетом на нижнее место - и подняла шум, что это её места под багаж. Мужик стоит, оправдывается, что ему опасно ставить баул на узкую 3-ю полку с вырезом (и в принципе он в чём-то прав - periskop). "А мне куда ставить тогда?" Зовут проводника – кто имеет преимущество? Преимущество у нижнего, но весь багаж в итоге удаётся разместить без конфликта, проводник разруливает вопрос - ставят его баул под полку напротив. Но понятно, что неполноценность 3-й полки для багажа – в данном случае минус. Зато без рундуков багаж размещается более ёмко, объема внизу стало больше.


5. Столик стал больше, теперь за ним комфортно размещаются четыре человека.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

6. Пока не пришли соседи из купейного отсека, фотографирую интерьер. Вот смотрите:

1 - те самые шторочки. Легкосьемные, расходный материал.

2 - крючок для одежды

3 - место для брюк или полотенца

4 - сеточка для гаджета

5 - мягкий материал покрытия полки

6 - мягкая обивка салона

7 - одеяло

Тут сразу сюрприз. Матрасов в новой компоновке нет совсем: есть простынки, которые стелются поверх мягкой тканевой полки. Надо сказать, это экономит довольно много места. Подушки и одеяла лежат наверху, на третьей полке.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

В 18.42 отправляемся. Казанский вокзал остаётся позади. Народ в некотором удивлении, пока ещё не могут привыкнуть к новому интерьеру: всё разглядывают, пробуют, ищут полочки на новых местах, рассматривают розетки. Затем прошла проводница с инструктажом и проверкой билетов. Рассказала про новый титан и возможности туалета с умывальником. Народ внимает с некоторым удивлением.


Проехали полчаса, покинули пределы Москвы. Оглядываю вагон. Он полон, свободно всего три или четыре места на боковушках. И хоть прошло всего-то полчаса, народ потянулся к титану, за кипяточком. Но тут не титан, а пурифайер. Как пользоваться – сразу непонятно. Первый раз без проводника сложно разобраться, несмотря на то, что возле девайса приколочена большая табличка. Освоение требует времени, поэтому возле устройства скапливается три-четыре человека в очереди. Состав заваривающих чай и лапшу/доширак примерно 40 : 60. Ради интереса я посчитал число людей, которые побежали за кипятком во вторые полчаса, после перехода в дорожное состояние. Получилось 17 человек, это примерно треть от всех пассажиров.


Потом пошёл сам набирать. Оказалось, не так уж и сложно, хотя и непривычно поначалу: для получения горячей воды надо жать ребром ладони сразу на две кнопки. Точней, не кнопки - а сенсорные панельки. Так что почти всех страждущих кипятка проводник «страхует» от ошибок. Выясняется и ограничение нового девайса: максимальная температура – 80°. Однако тёплую и холодную питьевую воду получить легко: просто нажимать одним пальцем на снежинку или каплю. Аппарат - итальянский. Подозреваю, дороже старого доброго титана раз наверное в пять. Но зато красив, чертяка! Наверное, на презентациях выглядит прогрессивно и шикарно, заказчик очень доволен эффектом. Впрочем, о пурифайере-кулере будет ниже. А пока вернемся к размещению и пространству.


7. На боковушке у меня исчезла напрочь сетка для размещения мелочей. Вместо неё - мягкая обивка с двух сторон. Мягко, но сильно неудобно. Теперь некуда девать предметы гигиены, щеточки-полотенчики, всякие другие дорожные мелочи.


Зато поставлены две пары розеток+USB портов (а наверху - только USB). Вторая розетка, видимо, рассчитана на верхнего пассажира - но только как он будет её пользовать, если нижний разложился и спит? Но, с другой стороны - энергетика вагона отличная, всё заряжается влёт! И с розетки, и с USB-порта. Я подключил планшет и телефон, очень удобно, тем более что рядом с розеткой с другой стороны сделали упругую сетку для гаджетов.


Также рядом появился выключатель индивидуального света. Личный свет теперь есть у всех - раньше в плацкарте его не было, только общий.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

8. Мужик из нашего отсека на верхней полке. Обратите внимание на размещение багажа наверху. Если коробки не слишком большие, они в общем-то влазят по всей длине. А на ту часть полки, что ближе к окну, влазит 1 большой чемодан. От соскальзывания коробок страхует бордюр.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

9. И самое революционное изменение пространства: на верхней полке теперь можно сидеть! Нет, конкретно так как сидит сосед, наверное, нехорошо - болтая носками перед теми, кто сидит внизу. Но тем не менее, можно сидеть и поджав ноги.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

10. Вообще, из того, что я увидел в пути, следует довольно парадоксальный вывод: комфортность верхней полки плацкарта из-за этого выреза существенно выросла! Это не только моё мнение: я говорил с теми, кто наверху. Кроме того, увеличены и межполочные расстояния, из-за того, что нижняя полка стала немного ближе к полу, а третья - чуть выше смещена к потолку. Появился личный свет. И личный мини-столик наверху (справа). Ах, да: смотреть с верхней купейной полки в окошко теперь не выйдет.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

11. К вопросу о верхнем мини-столике. Помню, в посте с выставки относительно этой новации была большая ругань. Дескать, упадёт, прольётся, посыпется нижним на бошки. Но в реале, пассажиры ею активно пользуются. Тут сделан довольно большой защитный бордюр; а внутри, кроме того, ещё и вдавленные места для стаканчиков. Даже когда трясёт на стрелках, всё устойчиво держится и не скользит. Думаю, всё это упадёт на бошки только в случае крушения или резкой экстренной остановки. Но в этом случае летит в бошки пассажиров и то, что на нижнем столике.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

12. Через полтора-два часа после отправления в ход пошли наконец шторочки. Массово. Это, конечно, самая крутая инновация из всех – они пользуются просто бешеной популярностью у публики! После того, как люди поели и попили чай, позакрывалось больше половины пассажиров. Обратите внимание на торчащие ноги: так народ решает проблему коротких полочек. Напомню, они тут 165 см, как и в постсоветском плацкарте с середины 1990-х - но возможность высунуть ноги частично ограничивают панели. Поэтому кто во что горазд: либо просовывают ноги через дырки панелей, либо высовывают вбок.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

13. Шторочки тоже не помеха высовыванью ног в проход. Всё это прекрасно сочетается :)

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

Чем позже - тем больше народу зашторивается. К 11 вечера зашторилось примерно 80% пассажиров. Когда я расстелился на своей боковушке, тоже зашторился, и нашёл это очень удобным. Собственно, и всю ночь спал за шторочкой. Психологически так явно уютнее, и проходящие не мешают.


* * *

Утро следующего дня.


14. Прошла ночь. Утром я специально встал пораньше, по будильнику на смартфоне - около 5 утра. Все спали, но вагон уже был залит утренним светом. Как раз проезжали новый обход Украины, поезд следовал по нему.


Вот так выглядит зашторенный купейный отсек. Действительно, теперь уже верхнему пассажиру не присесть к столику - так что верхний мини-столик крайне актуален. Кстати, подниматься на верхнюю полку стало менее удобно, карабкаться по этой боковой панели. Особенно полным пассажирам. Я думаю, что со временем придётся делать боковые выдвижные лесенки, как в купе.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

Ну что, теперь пойдём смотреть новации гигиены и пурифайера, к которому рано утром нет никакой очереди.


15. Общий вид вагона со стороны рабочего тамбура.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

16. Кроме пурифайера, установлен огромный экран с сайтом РЖД и сервисными функциями. Можно купить билет (если есть карточка), можно заказать обед, можно узнать расписания и наличие мест на другие поезда. Однако все функции лимитированы мобильным интернетом: есть он - экран работает. Нет или нестабилен - всё зависает или не обновляется. Честно, не знаю, пригодится ли такой экран в реальной жизни. Сейчас, сколько я ни смотрел - ни один человек им не воспользовался. Да, смотрели как на диковинку, проявляли любопытство - но не пользовались.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

Рассмотрим поближе новый девайс - заменитель старого доброго титана. Справа от него - большая табличка, как пользоваться. С непривычки народ путается и не понимает. Но со второго-третьего раза обходятся уже без консультации проводника. Жать для горячей воды надо ребром ладони сразу на две кнопки. Но, вода 80°. Чай заваривается плоховато.


Именно поэтому у проводника в купе стоит большой отдельный чайник – как раз для тех страждущих, которые хотят заваривать чай полноценно.


Насколько я понял из последующей беседы с проводником, их оснастили дополнительным чайником, дабы избежать жалоб. Всё-таки люди у нас привыкли к полноценному чаю из 95°-кипятка. В данном случае пурифайер, при всей его красивости, утратил функцию генерации полноценного кипятка. Либо надо ставить более дорогую модель с хорошим кипятком, либо возвращать "некрасивый" титан. В реальной жизни вышло так, что сделали красиво - но потеряли часть функций и лишили пассажиров привычного сервиса. Да ещё и попали под импорт - не только закупать в Италии, но ещё и потом ремонтировать из валютных запчастей. Вот вам, бабушка, и "импортозамещение" (с)

17. В служебном купе появилась штатная микроволновка и холодильник. В микроволновке можно попросить проводника подогреть свою снедь.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

18. Регулирование климата - через сенсорную панель. Как видите, сейчас установлено 23°.

Из личных ощущений: вечером вагон существенно грелся, до 27-28°. Я даже приходил к проводнику и просил убавить. Надо сказать, что последующая ночь и утро прошли при комфортной температуре и вентиляции, он убавил и больше не добавлял. Однако, надо помнить, что теперь новый вагон стал целиком электрозависимый, и если уберут всё электроснабжение - то уж и не знаю, что с ним будет.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

19. Туалет, общий вид.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

20. Умывальник теперь сенсорный: вода льётся, когда рукой проведешь. То же самое и сушилка: чтобы заработала, надо провести ладонью под боковинками крана. Вообще, я нашёл такой метод очень удобным. Единственно, чего не понял - как регулировать воду погорячей-похолодней.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

21. Попил чаю с утра. Пришлось просить из чайника, чтобы нормально заварилось.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

22. Наконец, переехали Северский Донец и проехали Каменское. Тут вышло человек 7-8, в т.ч. и мой сосед сверху. Так что появилась возможность опробовать верхнюю полку лично. Залез туда, и действительно: можно комфортно сидеть (!!!). Фото сделано именно из положения "сидя". Раньше это было невозможно сделать.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

23. Прилёг ради интереса, и подумал про себя: видимо, надо было брать верхнюю полку. И застелено сразу было, и всё время лежать можно, и сидеть тоже. Причём деревянные "боковинки"-ложемент гораздо удобней того ограничителя, что был раньше. И уютней. Боковая полка, кстати, длинней купейной - не 165, а 175/173 см.


В общем, всё это только подтвердило вечернюю мысль: вверху в новом плацкарте стало ехать гораздо удобнее. Больше места для движений и можно присесть. А всего-то сделать - вырез в 3-й полке! И ложемент тоже - просто отлично. (проблема короткой купейной полки, однако, осталась)

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

24. Затем принесли завтрак: мягкие свежие блины, сыр, нарезки, вафли и каменная несьедобная булочка в комплекте.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

Теперь, кратко подведем итоги новой функциональности после личного опробования.

Самое главное, что я в пути радикально переоценил значение выреза 3-й полки, хотя при осмотре на выставке был настроен отрицательно к этой новации.


Хорошо:

а - шторочки (наивысшая популярность у пассажиров, образуют личное пространство, уютно)

б - туалет с душем и сенсорным умывальником

в - функция сушилки рук у крана

г - отсутствие матраса, ничего не сползает

д - серьёзно выросла комфортность проезда на верхней полке (да-да, тот самый вырез 3-й полки!)

е - розетки и USB-порты

ж - приятная отделка вагона "под дерево"

з - мягкие спинки

и - появление мини-столика наверху

к - появилась микроволновка для разогрева

л - увеличилось межполочное пространство


Плохо:

м - красивый пурифайер, которые недозаваривает чай. Верните титан!

н - отсутствие сеточек у нижней боковушки, некуда деть дорожные мелочи

о - меньше места для багажа в целом. Частично это неудобство компенсирует отсутствие рундука

п - короткие купейные полки

р - стал уже главный проход на 2-3 см, из-за панелей

с - лезть наверх теперь посложней


Как-то так. Спасибо за внимание! :)


Я немного сократил текст по сравнению с оригиналом и убрал видеовставки. Полный репортаж на 41 фото у автора блога: https://periskop.livejournal.com/1957764.html

Показать полностью 24
7040

Миф об экстренном торможении поезда. Многа букав.

Работаю машинистом электропоезда. Это мой первый пост здесь. Если увижу нормальный отклик, то, может, создам ещё несколько интересных, на мой взгляд, тем о своей работе.

Сегодня хотелось бы написать об одном весьма распространённом мифе, на который я регулярно натыкаюсь на просторах интернета.

Если открыть какую-нибудь новость о происшествии, связанном с поездами, например, столкновение их с автомобилями или наездами на людей, то в комментариях часто можно увидеть что-то подобное: "Машинист решает, применять ему или нет экстренное торможение! От экстренного торможения может сойти состав, люди попадают с полок, могут пострадать дети!!!!1" И куча плюсов/лойсов данной чуши.

Я задумался, откуда могут расти ноги у этого заблуждения. В 2012-м году вышел фильм "Метро", в котором есть сцена, как от экстренного торможения выпилилась чуть ли не половина пассажиров в поезде. Но, справедливости ради, там поезд столкнулся с обрушившимися в тоннель породами, не экстренное торможение послужило виной гибели пассажиров, но, кто знает, может, обыватель не понял этого?

Приподниму завесу тайны над тем, что же такое экстренное торможение, и чем оно отличается от обычного служебного, которым останавливают подвижной состав штатно.
Поезд имеет пневматические тормоза (может быть ещё несколько видов тормозов, но не буду сегодня о них). В тормозной магистрали (она проходит по всей длине поезда) постоянно поддерживается определённое давление воздуха, снижение которого приводит к срабатыванию тормозов. Сделано это для того, чтобы поезд в случае саморасцепа останавливался, а не укатывался в тартарары. За это пневматические тормоза принято называть ещё автоматическими, потому что они могут сработать без участия машиниста. За работу тормоза на каждом отдельном вагоне отвечает воздухораспределитель. Именно он реагирует на изменение давления в магистрали, срабатывает на торможение, а в случае повышения давления в магистрали - отпускает тормоза, выпуская воздух из тормозных цилиндров и подготавливая себя на следующее торможение, заряжая запасной резервуар. Ух, что-то я погнал в дебри.

Суть пневматического торможения проста: машинист с помощью крана машиниста выпускает воздух из тормозной магистрали определённым темпом, воздухораспределители срабатывают на этот темп и время разрядки и создают соответствующее давление в тормозных цилиндрах. Это давление можно увеличивать, периодически делая разрядки, это будет так называемым ступенчатым торможением.  Так управляют тормозами при служебном торможении.

Как же работает экстренное торможение? Просто выпускается весь воздух из тормозной магистрали максимальным темпом. Воздухораспределители срабатывают на экстренное торможение, наполняя максимально быстро цилиндры, но давление в них всё равно не будет превышать максимально возможное при служебном торможении. То есть, фактически, экстренное торможение - это просто создание полного давления в тормозных цилиндрах, которое можно создать полным служебным торможением, просто это делается быстрее, за счёт чего достигается минимально возможный тормозной путь. И всё. Никаких падающих с полок детей, сошедших с путей поездов.

Экстренное торможение - хоть и не особо приятная штука (после его применения нужно писать рапорт с объяснением причины), но используется довольно часто. Самая безобидная причина: сбой АЛСН на станции, когда не видно следующего маршрутного/выходного светофора. Это может быть лишь из-за какого-то мелкого нарушения в работе сигнализации или самой АЛС, но уже нужно применять экстренное.

Машинист может применять экстренное торможение в ЛЮБЫХ случаях, если решит, что это нужно. Даже если ему что-то показалось - ручку в шестое положение до остановки.
Рассказы о том, что машинист, смахивая пот со лба, решает, применять ему экстренное или нет - не более чем миф.

Надеюсь, эта простыня станет вам интересной. Всего хорошего!

Показать полностью
6183

О поездах

Начитавшись постов про поезда, вспомнилось.
Год где-то 2009-2010. Надо было съездить в командировку на один день. Ночь в дороге туда, день в делах, ночь в дороге обратно.
Получилось так, что перед поездкой пришлось побегать по городу по работе и поэтому на поезд я пришел порядком подуставшим. Не обращая ни на кого внимания, залез на верхнюю полку в купе и уснул.
Но... Я был очень уставшим, и, как потом оказалось, во сне храпел с громкостью чуть потише, чем работающий перфоратор.
Утром мужики в купе были, мягко говоря, не очень довольны и я, стараясь казаться незаметным (рост 185, вес 130), быстро слинял из купе и до прибытия на конечную станцию тусовался в вагоне.
Вечером этого же дня еду обратно. Прихожу на вокзал, нахожу свой поезд, вагон, захожу в купе и слышу изумленный возглас: "Да ну на х..!!!"
В купе были те же мужики, с кем я ехал прошлой ночью. Тот, кто произнес эту фразу, продолжил, обращаясь к своим товарищам: "А вот не зря!!!" и достал пузырь.
Дорога домой прошла в теплой дружеской обстановке.

5658

Записки машиниста-3. Зацеперы.

Если кто не знает, зацеперы - это люди, которые едут на подвижном составе вне его салона. На крышах, хвостовой кабине, бортах вагона и т.п. Обычно это подростки, но иногда бывают и взрослые люди. В этом посте я напишу три истории, в двух случаях я был лишь очевидцем, а третья произошла непосредственно на моём поезде.
ВДВшник.
Следую в город Н. Прибыл на остановку, открыл двери. Смотрю: напряжение в контактной сети сняло (стало равным нулю, если не поняли). Вызываю дежурного по станции. Ничего не знает, пообещал спросить энергодиспетчера (человек, отвечающий за напряжение в контактной сети на участке, грубо говоря) . Несколько минут ожидания, напряжение подали, я отправился. Вызывает дежурная следующей станции. Просит посмотреть на ХХХХ километре ХХ пикете в районе одного моста, всё ли нормально там. Предыдущему электропоезду повредили токоприёмник в этом месте, из-за этого и пропало напряжение. Такое бывает, хулиганьё может свесить какую-нибудь хрень (например, гирю или кирпич), чтобы в неё врезался поезд, приколюха типа такая. Следую, внимательно смотрю, вроде всё хорошо. Помощник говорит: "А что это валяется?" Опускаю глаза: в метрах двухстах от моста лежит тело. Всё переломанное, явный труп. Притормозил, выглянул в форточку - травмы с жизнью несовместимы. Доложил о "находке".
Оказалось вот что. Жил-был мужик, отслужил когда-то в ВДВ. Было ему почти сорок. Занимался он всяким экстримом, прыгал с парашютом, но потом решил с моста на крышу поезда прыгнуть. И он это сделал. Вот только не учёл двух вещей, или у него были не лады с физикой: прыгать на транспортное средство, которое движется со скоростью ~80 км/ч (именно с такой примерной скоростью мы там следуем, если всё штатно), не очень разумно; под мостом есть контактная сеть, а прыгать на электричку - это прыгать на крышу вагонов с электрооборудованием, часть которого подключена непосредственно к сети с её 25 тысячами вольт плюс-минус четыре тысячи.
Крышу электропоезда осмотрели в депо. Было несложно обнаружить на вагоне, где не ступала нога человека несколько дней, свежие следы от ВДВшника. Он прыгнул на крышу, его тело не захотело разгоняться до 80 км/ч, поэтому отскоками прилетело прямо в токоприёмник. Разряд 25 тысяч вольт, мгновенная (или нет?) смерть. В кривой пути, которая находилась за мостом, тело выбросило в сторону в откос (падение с высоты 5+ метров). Вот и всё.

Подросток.
Следовал ранним утром в город М. Только светало. Встречный электропоезд под управлением моих коллег стоял на остановке. Машинист вызывал дежурного по станции. Они обнаружили тело рядом с путями. Уже синий паренёк лежал в траве. Видимо, пролежал несколько часов, но только с наступлением светлого времени суток его можно было заметить, что и сделали. Сначала подумали, что его кто-то сбил. Но, как определили эксперты, характер травм указывал на то, что парень просто спрыгнул с поезда. Лет пятнадцать ему было. Вероятно, залез на грузовой поезд и поехал, но для него стало открытием, что грузовой поезд может следовать десятки, а то и сотни километров без остановки, и в какой-то момент он решил покинуть транспорт, но неудачно. Эксперты, к слову, установили, что он умер несколько часов спустя приземления.

Опоздавший пассажир.
Вот и история, которая произошла на моём поезде. Только я работал помощником машиниста.

Зима. Вечер. Мороз градусов пятнадцать. Мужичку нужно было проехать всего одну остановку. Он очень спешил на нашу электричку, но не успел. Мы двери закрыли и тронулись. Он запрыгнул на поручни двери служебного тамбура хвостовой кабины, дабы проехать какие-то три километра. Но он не знал, что мы не останавливаемся на следующей остановке. Так же он не знал, что мы остановимся через ~140 километров, так как это пятница, электричка мега-скоростная предпраздничная.
Мужичку повезло, что через перегон встречный грузовой доложил, что мы везём на поручнях человека. Остановились. Мужичок даже не сполз с поручней. Он был в трансе. Мы его провезли километров сорок в мороз на скорости 100-120 км/ч, и он висел сбоку, то есть весь поток воздуха шёл через него. Видеть мы его не могли в силу того, что было темно, выпал свежий снег, а на таких скоростях поднимаются клубы снега, хвост на скорости вообще не виден.
Но зато живым остался. Да и зацепер он условно.

Железная дорога - не место для экстрима. Серьёзно.

Показать полностью
5493

Новый купейный вагон РЖД: первый обзор

Вслед за плацкартом РЖД показали новый купейный вагон, который повезет первых пассажиров уже уже осенью этого года. Шторок нет, но изменений много.

Новый купейный вагон РЖД: первый обзор РЖД, Вагон, Душ, Транспорт, Купе, Поезд, Железная Дорога, Репортаж, Длиннопост

Новый купейный вагон сделан по революционной схеме для наших отечественных дорог — это сцеп из двух вагонов. Эксплуатироваться по отдельности они не могут. Такая компоновка позволила полностью переделать интерьер технических зон, туалетные блоки и сделать кухню и... ДУШ!


1. За основу взяли обычный одноэтажный купейный вагон из нержавеющей стали. Как я сказал выше, теперь это сцеп из двух вагонов, которые эксплуатируются вместе.

Новый купейный вагон РЖД: первый обзор РЖД, Вагон, Душ, Транспорт, Купе, Поезд, Железная Дорога, Репортаж, Длиннопост

2. По экипажной части и подвагонному оборудованию вроде никаких особых изменений нет. Тут у Тверского вагоностроительного завода все отработано и надежно.

Новый купейный вагон РЖД: первый обзор РЖД, Вагон, Душ, Транспорт, Купе, Поезд, Железная Дорога, Репортаж, Длиннопост

3. Ксения приглашает внутрь вагона. Вот там изменений очень много.

Новый купейный вагон РЖД: первый обзор РЖД, Вагон, Душ, Транспорт, Купе, Поезд, Железная Дорога, Репортаж, Длиннопост

4. Тамбур между вагонами. Не заглядывал снизу, но скорее всего там стоит БСУ — беззазорное сцепное устройство.

Новый купейный вагон РЖД: первый обзор РЖД, Вагон, Душ, Транспорт, Купе, Поезд, Железная Дорога, Репортаж, Длиннопост

5. Панорама нового купе. Не так радикально, как в плацкарте, да?

Новый купейный вагон РЖД: первый обзор РЖД, Вагон, Душ, Транспорт, Купе, Поезд, Железная Дорога, Репортаж, Длиннопост

6. Зато все изменения максимально функциональны. Например, в изголовье спинки теперь спрятаны сейфы. Всего их четыре — каждому пассажиру свой.

Новый купейный вагон РЖД: первый обзор РЖД, Вагон, Душ, Транспорт, Купе, Поезд, Железная Дорога, Репортаж, Длиннопост

7. В каждом купе теперь свой регулятор температуры.

Новый купейный вагон РЖД: первый обзор РЖД, Вагон, Душ, Транспорт, Купе, Поезд, Железная Дорога, Репортаж, Длиннопост

8. Добавлено индивидуальное освещение, розетка 220/USB и телевизор.

Новый купейный вагон РЖД: первый обзор РЖД, Вагон, Душ, Транспорт, Купе, Поезд, Железная Дорога, Репортаж, Длиннопост

9. Столик подрос и оснащен откидывающими консолями.

Новый купейный вагон РЖД: первый обзор РЖД, Вагон, Душ, Транспорт, Купе, Поезд, Железная Дорога, Репортаж, Длиннопост

10. Пространство под полками.

Новый купейный вагон РЖД: первый обзор РЖД, Вагон, Душ, Транспорт, Купе, Поезд, Железная Дорога, Репортаж, Длиннопост

11. За счет создания сцепа из двух вагонов удалось сделать одно купе проводника на два вагона, что позволило расширить общие помещения для пассажиров во втором вагоне. Там, например, сделали кухню с полноразмерными холодильником и микроволновкой.

Новый купейный вагон РЖД: первый обзор РЖД, Вагон, Душ, Транспорт, Купе, Поезд, Железная Дорога, Репортаж, Длиннопост

12. Теперь два туалета объединены в единый блок и стоят с одной стороны вагона. В левом туалете сделан пеленальный столик.

Новый купейный вагон РЖД: первый обзор РЖД, Вагон, Душ, Транспорт, Купе, Поезд, Железная Дорога, Репортаж, Длиннопост

13. Санузлы подверглись наибольшей модернизации. Раковина выполнена под гранит. Чтобы включить воду, больше не нужно нажимать кнопку — теперь смеситель сенсорный, а жидкое мыло поступает из встроенного диспенсера вверху раковины. Там же находится механизм с бумажными полотенцами. В туалете также есть сушилка для рук и розетка.

Новый купейный вагон РЖД: первый обзор РЖД, Вагон, Душ, Транспорт, Купе, Поезд, Железная Дорога, Репортаж, Длиннопост

14. Небольшой элемент эстетики — надпись WC. Когда туалет свободен, она горит зеленым. Когда занят — красным.

Новый купейный вагон РЖД: первый обзор РЖД, Вагон, Душ, Транспорт, Купе, Поезд, Железная Дорога, Репортаж, Длиннопост

15. Душ! В одной туалетной комнате теперь ест полнофункциональный душ! Больше никаких походов в штабной вагон.

Новый купейный вагон РЖД: первый обзор РЖД, Вагон, Душ, Транспорт, Купе, Поезд, Железная Дорога, Репортаж, Длиннопост

16. В другое освободившееся место после перекомпоновки поставили автомат по продаже вкусняшек и воды. И, соответственно, кофемашину.

Новый купейный вагон РЖД: первый обзор РЖД, Вагон, Душ, Транспорт, Купе, Поезд, Железная Дорога, Репортаж, Длиннопост

17. Небольшая витрина и встроенный кулер с водой.

Новый купейный вагон РЖД: первый обзор РЖД, Вагон, Душ, Транспорт, Купе, Поезд, Железная Дорога, Репортаж, Длиннопост

18. Новое информационное табло.

Новый купейный вагон РЖД: первый обзор РЖД, Вагон, Душ, Транспорт, Купе, Поезд, Железная Дорога, Репортаж, Длиннопост

19. Служебное купе проводника.

Новый купейный вагон РЖД: первый обзор РЖД, Вагон, Душ, Транспорт, Купе, Поезд, Железная Дорога, Репортаж, Длиннопост

20. Символ путешествия на железной дороге. Чай из стакана в подстаканнике.

Новый купейный вагон РЖД: первый обзор РЖД, Вагон, Душ, Транспорт, Купе, Поезд, Железная Дорога, Репортаж, Длиннопост

21. Проводница Олеся приглашает в путешествие!

Новый купейный вагон РЖД: первый обзор РЖД, Вагон, Душ, Транспорт, Купе, Поезд, Железная Дорога, Репортаж, Длиннопост

Покрадено тут: https://russos.livejournal.com/1466867.html

Показать полностью 21
5287

Когда задизайнил только главную

Когда задизайнил только главную Электричка, Проблема, Портал, Пространство и время, Дизайн

Решил сфоткать панораму того, как прибывает поезд. Ожидал чего угодно, но только не этого. И как теперь ехать, если поезд прибывает в параллельной временной линии?

4809

И снова сила пикабу в действии

И снова сила пикабу в действии Вокзал, Безопасность, Екатеринбург

На волне поста о миллиардах на безопасность на ж.д. вокзалах https://pikabu.ru/story/bezopasnost_na_vokzalakh_5558614 уже в выходные заметил, что закрыли вход в ресторан быстрого питания в обход интерескопов. Оперативно сработали! Но вообще конечно должны были и без пикабу своей головой подумать! Фотка моя-тег мое

3858

Боковая полка

Курсе на втором или третьем на каникулы пришлось ехать домой на верхней боковой полке плацкарта, с нормальными билетами я пролетел. Зашел в вагон, нашел свою боковую. Подо мной ехала старушка лет 70+, худенькая, слегка дрожащая. Поздоровался с ней, убрал сумку на полку и пошел на посиделки с друзьями в другой конец вагона. Вернулся на сон ближе к 24, старушка все бодрствовала. Пожелал ей доброй ночи и завалился спать. Вес мой тогда был 85 наверно при росте 192.

Утром просыпаюсь и вижу сидящую старушку, которая еще больше дрожала. Дальше был примерно такой диалог:

- С добрым утром, Вас!

- Доброе. Милок, я всю ночь твою полку руками держала, боялась, что ты свалишься и убьешь меня.

- ......

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Признайтесь, вы хоть раз, но заходили на Авито. Возможно, продавали старые книги, детские вещи или старинные, но совсем ненужные вам вазы или статуэтки. Когда звезды сходятся, покупка или продажа выходит крайне удачной. Как у наших героев.


1. @MorGott

Почти открыл свой магазин на Авито из детских вещей, из которых вырос его ребенок.


2. @Little.Bit

Привел с Авито третьего в их с женой уютное семейное гнездышко, и теперь они счастливы вместе.


3. @MadTillDead

Собралась с силами и продала на Авито все, что напоминало ей о бывшем.


4. @Real20071

Его жена доказала, что в декрете тоже есть заработок. Причем на любимом деле и Авито.


Своим удачным опытом они поделились в коротких роликах. Теперь ваша очередь!

Снимите видео об успешном опыте продажи, покупки или обмена на Авито, отправьте его нам и получите шанс показать свой ролик всей стране. Представьте, вы можете попасть в рекламу Авито! А еще выиграть один из пяти смартфонов Honor 20 PRO или квадрокоптер. Ну что, готовы принять вызов? Смотрите правила, подробности и ролики для вдохновения тут.

Отличная работа, все прочитано!