Сообщество - Железная дорога
Добавить пост
2 813 постов 5 381 подписчик
12550

Лучшее путешествие

Командировка. Москва- СПб. Ночной поезд. Выезд 23-30. В купе 2 парня чуть моложе меня (30-35 лет) за всю дорогу услышал только одно предложение от попутчика с верхней полки: "Свет выключить?" Выспался как слон.
Утром никто не спешил выходить. Жопами не толкались. Второе предложение было от меня. Сказал: "С вами очень приятно было путешествовать". Вышел на платформу, закурил, чуть не расплакался от счастья...

11708

Под суд за пост на Пикабу :)

Спустя несколько часов после публикации данного поста: Российские и немецкие ЖД — небо и земля. Горький опыт, у меня состоялся телефонный разговор с одним из начальников отделения. Я уверен, что ему кто-то об этом сообщил. Они же прочитают и этот пост - всем вам приветы! Фамилию пока раскрывать не стану. Подождем. Хотят, чтобы этот пост исчез с Пикабу. В случае чего - вся ситуация будет описываться тут.

PS: какие ваши мысли? :)

11161

Двойные стандарты

Рассказала коллега по работе (железная дорога).
У нас, говорит, рабочий день с 8 до 16, и среди него час на обед с 12 до 13. Обычно все обедают когда придется, потому что работа нестабильная: когда приходят заявки на вагоны, нужно всё бросать и ехать на станцию. Если такое выпадает на период обеденного перерыва, что бывает нередко, обед откладывается на попозже.
Пришла у них, значит, новая работница. В первый же раз, когда приключилось подобное, она, видимо, наученная опытом с прошлых мест работы, сказала: война войной, а обед по расписанию, - и никуда не поехала до окончания перерыва. Естественно, начальница поставила ей это на вид. Далее их диалог.
- Почему вы не поехали? Вы понимаете, в какой штраф может вылиться простой вагонов?
- Потому что у меня был законный обед с двенадцати до часу.
- У вас обед плавающий! Можете сами выбрать время, когда вам удобнее обедать!
- (подумав) Значит, я могла бы - чисто теоретически - сэкономить обед до конца рабочего дня, чтобы уйти домой не в 16, а в 15 часов?
- Что? Не-е-ет, конечно нет.

Двойные стандарты Двойные стандарты, Работа, Железная дорога, Истории из жизни
9966

Один из самых неловких моментов в моей жизни

В 2008 году, по окончании теоретической части программы железнодорожного техникума, я проходил практику, после которой должен был официально получить квалификацию помощника машиниста тепловоза. Надо сказать, училась наша группа так себе: это было не полное трехлетнее обучение, а курсы исключительно с профильными предметами. Люди собрались взрослые, даже матёрые, но очень-очень простые, и свободное время тратили не на зубрежку, а на укрепление симптомов алкоголизма.

Один из самых неловких моментов в моей жизни Железная дорога, Неловкость, Обучение, Длиннопост, Истории из жизни

В результате, выпускные экзамены мы все сдавали через денежку, поскольку ни одного человека в группе не нашлось, кто бы смог обойтись без этого. Сумму преподаватели запросили весьма небольшую, поэтому всем было удобно. К сожалению, из-за этого впоследствии, на серьезном железнодорожном поприще, осваивать всё пришлось заново, и было тяжко, но такова цена лени и праздности.

Ну так вот, началась практика. Делилась она на две части - ремонтную и эксплуатационную. На ремонтной нам дали отдали массу самой неприятной и грязной работы, которую не хотели делать сами работники, в чью юрисдикцию мы поступили. Я возвращался домой весь в саже и копоти, как трубочист.

Один из самых неловких моментов в моей жизни Железная дорога, Неловкость, Обучение, Длиннопост, Истории из жизни

(извините за качество снимка, это фотографировалось еще на Siemens M65)

Продолжалась такая практика месяц, а дальше, на второй месяц, началась, собственно, так называемая "эксплуатация" - наконец-то езда на поезде. Меня вручили опытному и грамотному машинисту с необычной фамилией (если читаете, привет вам и спасибо за всё). Он сразу всё понял насчет меня и относился ко мне как подобает относиться к безалаберному неучу, то есть не очень хорошо. Но время шло, мы худо-бедно научились сосуществовать в одной кабине, и иногда даже разговаривали на отвлеченные темы.

- Ты почему решил на "железку" пойти? - спросил он однажды.

- Не знаю. Вообще, мне с детства нравилось это всё, - ответил я.

- И сейчас нравится?

- В целом, да. И сейчас.

Машинист нахмурился.

- Так что же ты в техникуме-то ваньку валял вместо учебы?

Я рассказал, как мы "учились" и как сдавали экзамены через деньги.

- Да быть такого не может, - сказал он. - В нашем техникуме такого нет. Кто экзамены принимал?

Я подумал и вспомнил:

- Баба там была такая. Одна из главных у них. Толстая, как бочка. Жопа такая, что она в кабинет едва могла войти. Во какая! - я изобразил руками.

Тут уже машинист задумался. Достал телефон, пощелкал кнопками. Показал мне фотографию на экране и спрашивает:

- Эта?

Я смотрю - ну точно!

- Она, - говорю. - А кто это?

- Выходит, что моя жена, - сказал он.

А теперь возвращаемся к названию поста.

Один из самых неловких моментов в моей жизни Железная дорога, Неловкость, Обучение, Длиннопост, Истории из жизни

Баянометр, конечно, ругался на последнее фото.

Это мой первый пост, хотя читаю Пикабу больше трех лет. У меня еще много историй в запасе, могу понакалякать, если понравится.

Показать полностью 3
9733

НаноЖДкостыль

9198

Российские и немецкие ЖД — небо и земля. Горький опыт

Хочу поделиться небольшой историей, главным участником коей являлся я, прочитав которую, некоторые могут увидеть в ней себя. Речь тут идет, главным образом, не о самой работе, а об отношении руководства к работникам и о самой системе РЖД в целом.

Своего имени y называть не буду, потому что это не несет никакой смысловой нагрузки.


После окончания школы я решил поступить в железнодорожный колледж. Очень востребованы были профессии в области энергетики. Отталкиваясь от этого факта, я решил посвятить свою жизнь электроснабжению железных дорог. В течение обучения я старался «обуздать» свою будущую профессию по максимуму, читая помимо основной информации дополнительно полезные книги и проводя в интернете массу времени, надеясь, что в дальнейшем это принесет свои плоды. В период обучения бытовало мнение, что на приглянувшемся участке #РЖД очень сложно устроиться, так как в основном там работают семейными подрядами, и внедриться можно лишь в том случае, если являешься «родственничком» или по крайней мере «хорошим знакомым» одной из этих семей-мастодонтов. Второй способ — так сказать вступительный взнос, после которого также можно вступить в ряды доблестных работников РЖД.


Не обладая ни одним ни другим, после завершения колледжа я направился в отдел кадров. Не успев зайти в кабинет кадрового персонала, я был направлен к начальнику энергоучастка, с которым у нас состоялся небольшой разговор, в ходе которого выяснилось, что тот самый начальник некогда был в подчинении у моего уже покойного родственника. «Надо же как все неожиданно обернулось», — подумал я тогда. Именно в тот день я и был устроен на РЖД.


Проработав некоторое время в качестве электромонтера, я стал понимать, что все мои надежды и мечты, связанные с данной работой, начали потихоньку угасать. Во-первых, все эти надменные лица руководства, смотрящие сверху вниз, словно царь и его холуй. Одним словом повсюду царила патетика. Во-вторых, работы, не имеющие ничего общего с моей прямой спецификацией, а именно: уборка (подметание) дорог вблизи территории в летнее время, бесконечная снегоборьба в зимний период, а иногда доходило до того, что на время отпуска охранника нас монтеров ставили в дежурство.

А чего стоят эти бесконечные экзамены: очередной, внеочередной. Уже доходило до маразма — в инструкции ПТЭ было внесено кратное изменение, буквально пару слов, и вот опять святой ЭКЗАМЕН!!!


Вскоре я решил поступить в ЖД университет, в надежде, что это изменит мою ситуацию в лучшую сторону. Выбрав ближайший университет, я сдал вступительные экзамены и погрузился в учебу.


Параллельно этому на четвертом курсе у появилась возможно пройти практику в Германии (компания GRE). Чем я и воспользовался. Сама практика длилась недолго, порядка двух недель, но какой опыт и какие ощущения я получил от процесса словами не передать. Начну с того, что по прибытию в компанию меня очень тепло встретили.

Перво-напрево меня завели к моему непосредственному начальнику, который после короткой беседы повел меня знакомиться со всеми остальными работниками фирмы. Так как я с немецким языком был на «ВЫ», мне с переводом помогала моя русскоязычная руководительница практики.

Потом мне предоставили отдельный кабинет, где я постепенно вникал в работу компании, суть же которой заключается в проектировании устройств автоматизации, оповещения, блокировки — аналог железнодорожной СЦБ.


В период моего пребывания в GRE меня познакомили с проектом ВСМ-2, который ОАО «РЖД» направило в Германию для проверки правильности проектирования китайскими инженерами. Помимо этого я посещал различные станции немецкой железной дороги, а также пункты диспетчерского контроля и т. п.

В это же время (ноябрь—декабрь) в Германии проходил праздник Рождество. Огромное количество аттракционов, глитвейн и конечно же знаменитый немецкий брецель. Это тот момент, когда я удачно совместил приятное с полезным. По завершению практики мне выдали свидетельство о прохождении практики и в добавок к тому же еще приличную зарплату ;) С таким багажом позитива я поехал назад домой.


Отучившись 5 лет по заочной форме и получив диплом «Инженера путей сообщения», я отнес его в отдел кадров и ожидал, что вскоре будет повышение. Как вы уже поняли мечты остались только мечтами. Через несколько месяцев на работу в наш цех принимают 21-летнюю девушку после колледжа и сразу же ей дают должность механика. Сказать, что меня это расстроило — это ничего не сказать. Я специалист уже с 5-тилетним стажем с высшим образованием работаю в качестве электромонтера, а новоиспеченная «родственная душа», не имея малейшего опыта, с первого дня является механиком. И это далеко не единичный случай. И когда я решил пойти в отдел кадров и узнать почему так происходит, что человек с высшим образованием и с опытом так низко ценится, в ответ я услышал просто карающие слова: «нам нужны простые работники, а для этого хватает колледжа». После это я убедился окончательно, что на этом месте ничего мне не светит. Финальным аккордом, спустя полгода, пришла информация, что грядет сокращение. Естественно и в этой ситуации диплом инженера меня не спас. В итоге я попал под сокращение.


Подытоживая все вышеизложенное, хочу лишь сказать, что за этот отрезок времени, посвященный работе, я на «собственной коже» ощутил, насколько справедлива система на этой дистанции электроснабжения и какова ценность рабочего контингента.

После практики я также опубликовал свое мнение о ней в немецкой газете vitamin.de

Показать полностью
8995

Записки машиниста электропоезда-36. Пьянь

То чувство, когда запилил 103 поста на пикабу и только сейчас решил написать о самой геморройной для машиниста касте пассажиров. О пьяных.

Записки машиниста электропоезда-36. Пьянь Машинист, Электричка, Алкоголики, Железная дорога

90% всех "весёлых" историй, связанных с пассажирами, имеют персонажа с определённым количеством этанола в крови, как правило - с несколько промилле.

Классические проблемы:

1. Бухие обладают для себя повышенной травмоопасностью и неиллюзорной вероятностью выпилиться. Пьяные постоянно попадают под колёса поездов. У меня было четыре наезда, три смертельных. Один из трёх имел почти четыре промилле в крови. Переходил пути на автопилоте, не слыша и не видя ничего, за что и расплатился жизнью.

Скорость реакции и движений под воздействием алкоголя снижается, защемиться в закрывающиеся двери - любимое занятие пьяных. Или во время движения электропоезда уснуть, прислонившись к дверям, чтобы вывалиться на первой же остановке, когда двери откроются. У меня пару раз пьяные выпадали "солдатиком" с последующим краш-тестом головы о платформу. 

Но даже если пьяный смог выйти без последствий из поезда, то на этом приключения не заканчиваются. При отправлении с остановочного пункта машинисту приходится смотреть в зеркало заднего вида на виляющего из стороны в сторону пассажира с мыслью "Свалишься ты с платформы мне под колёса или нет?"

2. Противоправные действия.

Бухать в вагоне - само по себе нарушение. Но на это машинисту по большому счёту плевать. Другое дело, когда по пьяни начинают срываться стоп-краны, кто-то кого-то лишает зрения/жизни, под раздачу попадают сиденья, стёкла, прочее вагонное оборудование. Моему одногруппнику скучающий бухарь просто поджёг вагон. Да-да, и такое бывает.

3. Эстетика и санитарное состояние.

Даже если пьяница - не буйный, тихий и спокойный, то это ещё ничего не значит. Это никак не мешает ему уснуть, проспать свою остановку или приехать на конечную, по пути испражнившись под себя. Самая мякотка, когда тебе нужно гнать поезд в депо, ты спешишь домой, а у тебя в вагоне лежит такой "подарочек", а то и не один. Пока вызовешь ментов, пока те придут - это всё твоё личное время.

***

Нужно гнать поезд в депо, иду по вагонам. Лежит товарищ. Бужу.

- Конечная, выходим!

Тот на меня смотрит мутными глазами и спрашивает:

- А сколько времени?

- Пол-одиннадцатого.

- Блин... Многовато..

Смотрит в окно. Спрашивает:

- А где мы?

Называю город.

- Ё-моё, бл...дь. Мда. Покатался.

***

Иду по поезду, ещё будучи помощником. Вижу, мужик сидит, спит. Под ногами лужа. Штаны между ног мокрые. Толкаю его:

- Просыпаемся.

Тот открывает глаза. Смотрит по сторонам. Вид заспанного интеллигента.

- Уважаемый, Вы обоссались.

Он смотрит вниз и говорит:

- Да, как-то неловко получилось... Извините..

Показать полностью
8981

Вопрос- как поесть в купе?

На волне необъявленной войны между нижнеполочниками и верхнеполочниками, внесу свои пять копеек.



На одном из пабликов прочитал историю,как верхнеполочнику, соседки нижнеполочники поесть сидя за столиком не разрешили. Пришлось стоя откушивать.

Написал автору, мол , что же он в вагон- ресторан не пошёл со своей котомкой и там не отхарчевался?

ТС ответил, что был подобный случай и ему официантки не разрешили "со своим"

Щьорт поберьи, был уверен, что так можно было!)

Вопрос- как поесть в купе? Длиннопост, РЖД, Верхняя полка

Звоню на горячую в РЖД, обрисовал ситуацию, задал вопрос- если пассажиры нижних полок в купе не разрешают принять пищу олдскульно, могу ли я покушать в вагоне-ресторане свои харчи, при условии наличия там свободных столиков и уборке за собой, заплатив небольшую денежку, к примеру 100 рублей за "обедочас". Девушка удалилась на совещание, вернувшись огорчила-нет, не можем, в ресторане со своим нельзя. Потом переключила на другого специалиста, с её помощью, мы составили оф.обращение руководству РЖД по данному вопросу, присвоили обращению номер с шестизначной цифрой, через месяц на электронку ответ пришлют.) Подождём))

Вопрос- как поесть в купе? Длиннопост, РЖД, Верхняя полка
Показать полностью 2
7782

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо"

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

Сама поездка была запланирована на 20-е апреля, а билет по маршруту был взят ещё в начале месяца - когда удалось прояснить точную локализацию этого вагона. Он ходит поочерёдно в поездах Москва – Анапа и Москва – Ростов по довольно хитрому алгоритму, чередуя оба поезда. Вагон пока что только один в составе, хотя Тамбовский ВРЗ обещает пополнение в ближайшие месяцы. Поэтому до самого последнего момента было довольно волнительно – правильно ли вычислен вагон? Потому что если допущена ошибка в вычислении, то весь приезд будет зря, и придётся ходить в какой-то соседний вагон «просто посмотреть». Это, конечно, было бы совсем не то и смазало бы весь эффект тестирования.


1. Вечером 20.04 я прибыл в Москву на Казанский вокзал за час до отправления поезда «Тихий Дон» Москва – Ростов №20. С небольшим запасом, чтобы осмотреть ещё и вокзал.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

2. Итак, подхожу. Вагон №12. Светодиодное табло выполнено немного в другом стиле – вагон явно не совсем стандартный. Заглядываю в окошки – уф, правильно попал! Тот самый, со шторочками и деревянными панельками.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

3. За полчаса началась посадка. Моё место - нижняя боковушка. Конечно, ехать там сравнительно неудобно, с выдвижным столом - или сидеть, или лежать. Но удалось поймать только такое место. С другой стороны, эта позиция гораздо более удобна для наблюдения за дорожным бытом.

Почти сразу же подошёл и мой сосед с верхней полки, буквально через 3 минуты после меня.

- А что, в плацкарте стали заранее застилать верхние полки? - стоит в полном изумлении.

- Получается, так. Вон, в Китае застилают :)

- Ну и дела!

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

4. А это вид на купейный отсек. Он ещё пустой, но сейчас придут тоже. Тут ехать, конечно, гораздо комфортней, чем сбоку. В чем-то даже комфортней старого купейного вагона: всё такое мягкое, диванное, уютное. Верхние полки тоже застелены.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

Народ на посадке постепенно заполняет вагон и первое что делают многие - с восторгом рассматривают шторочки, трогают их, пробуют перемещать. Явно предвкушая, что скоро закроются, «как в купе», с шуточками-прибауточками. Ещё впечатление при посадке: ощущение, что проход стал теснее. Разойтись уже сложнее, и теперь человек должен обязательно отойти в отсек, чтобы пропустить людей с большими чемоданами. Даже прижаться – не вариант. Тут панели, они отъели от прохода где-то 2 см. Вроде и мелочь, а чувствительно.


Возникли и издержки от новой технологии: в соседнем отсеке произошел мини-конфликт за места под чемоданы. Сперва пришёл верхний пассажир, поставил вниз свой багаж. Затем прибыла тётенька с тремя чумаданами - с билетом на нижнее место - и подняла шум, что это её места под багаж. Мужик стоит, оправдывается, что ему опасно ставить баул на узкую 3-ю полку с вырезом (и в принципе он в чём-то прав - periskop). "А мне куда ставить тогда?" Зовут проводника – кто имеет преимущество? Преимущество у нижнего, но весь багаж в итоге удаётся разместить без конфликта, проводник разруливает вопрос - ставят его баул под полку напротив. Но понятно, что неполноценность 3-й полки для багажа – в данном случае минус. Зато без рундуков багаж размещается более ёмко, объема внизу стало больше.


5. Столик стал больше, теперь за ним комфортно размещаются четыре человека.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

6. Пока не пришли соседи из купейного отсека, фотографирую интерьер. Вот смотрите:

1 - те самые шторочки. Легкосьемные, расходный материал.

2 - крючок для одежды

3 - место для брюк или полотенца

4 - сеточка для гаджета

5 - мягкий материал покрытия полки

6 - мягкая обивка салона

7 - одеяло

Тут сразу сюрприз. Матрасов в новой компоновке нет совсем: есть простынки, которые стелются поверх мягкой тканевой полки. Надо сказать, это экономит довольно много места. Подушки и одеяла лежат наверху, на третьей полке.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

В 18.42 отправляемся. Казанский вокзал остаётся позади. Народ в некотором удивлении, пока ещё не могут привыкнуть к новому интерьеру: всё разглядывают, пробуют, ищут полочки на новых местах, рассматривают розетки. Затем прошла проводница с инструктажом и проверкой билетов. Рассказала про новый титан и возможности туалета с умывальником. Народ внимает с некоторым удивлением.


Проехали полчаса, покинули пределы Москвы. Оглядываю вагон. Он полон, свободно всего три или четыре места на боковушках. И хоть прошло всего-то полчаса, народ потянулся к титану, за кипяточком. Но тут не титан, а пурифайер. Как пользоваться – сразу непонятно. Первый раз без проводника сложно разобраться, несмотря на то, что возле девайса приколочена большая табличка. Освоение требует времени, поэтому возле устройства скапливается три-четыре человека в очереди. Состав заваривающих чай и лапшу/доширак примерно 40 : 60. Ради интереса я посчитал число людей, которые побежали за кипятком во вторые полчаса, после перехода в дорожное состояние. Получилось 17 человек, это примерно треть от всех пассажиров.


Потом пошёл сам набирать. Оказалось, не так уж и сложно, хотя и непривычно поначалу: для получения горячей воды надо жать ребром ладони сразу на две кнопки. Точней, не кнопки - а сенсорные панельки. Так что почти всех страждущих кипятка проводник «страхует» от ошибок. Выясняется и ограничение нового девайса: максимальная температура – 80°. Однако тёплую и холодную питьевую воду получить легко: просто нажимать одним пальцем на снежинку или каплю. Аппарат - итальянский. Подозреваю, дороже старого доброго титана раз наверное в пять. Но зато красив, чертяка! Наверное, на презентациях выглядит прогрессивно и шикарно, заказчик очень доволен эффектом. Впрочем, о пурифайере-кулере будет ниже. А пока вернемся к размещению и пространству.


7. На боковушке у меня исчезла напрочь сетка для размещения мелочей. Вместо неё - мягкая обивка с двух сторон. Мягко, но сильно неудобно. Теперь некуда девать предметы гигиены, щеточки-полотенчики, всякие другие дорожные мелочи.


Зато поставлены две пары розеток+USB портов (а наверху - только USB). Вторая розетка, видимо, рассчитана на верхнего пассажира - но только как он будет её пользовать, если нижний разложился и спит? Но, с другой стороны - энергетика вагона отличная, всё заряжается влёт! И с розетки, и с USB-порта. Я подключил планшет и телефон, очень удобно, тем более что рядом с розеткой с другой стороны сделали упругую сетку для гаджетов.


Также рядом появился выключатель индивидуального света. Личный свет теперь есть у всех - раньше в плацкарте его не было, только общий.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

8. Мужик из нашего отсека на верхней полке. Обратите внимание на размещение багажа наверху. Если коробки не слишком большие, они в общем-то влазят по всей длине. А на ту часть полки, что ближе к окну, влазит 1 большой чемодан. От соскальзывания коробок страхует бордюр.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

9. И самое революционное изменение пространства: на верхней полке теперь можно сидеть! Нет, конкретно так как сидит сосед, наверное, нехорошо - болтая носками перед теми, кто сидит внизу. Но тем не менее, можно сидеть и поджав ноги.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

10. Вообще, из того, что я увидел в пути, следует довольно парадоксальный вывод: комфортность верхней полки плацкарта из-за этого выреза существенно выросла! Это не только моё мнение: я говорил с теми, кто наверху. Кроме того, увеличены и межполочные расстояния, из-за того, что нижняя полка стала немного ближе к полу, а третья - чуть выше смещена к потолку. Появился личный свет. И личный мини-столик наверху (справа). Ах, да: смотреть с верхней купейной полки в окошко теперь не выйдет.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

11. К вопросу о верхнем мини-столике. Помню, в посте с выставки относительно этой новации была большая ругань. Дескать, упадёт, прольётся, посыпется нижним на бошки. Но в реале, пассажиры ею активно пользуются. Тут сделан довольно большой защитный бордюр; а внутри, кроме того, ещё и вдавленные места для стаканчиков. Даже когда трясёт на стрелках, всё устойчиво держится и не скользит. Думаю, всё это упадёт на бошки только в случае крушения или резкой экстренной остановки. Но в этом случае летит в бошки пассажиров и то, что на нижнем столике.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

12. Через полтора-два часа после отправления в ход пошли наконец шторочки. Массово. Это, конечно, самая крутая инновация из всех – они пользуются просто бешеной популярностью у публики! После того, как люди поели и попили чай, позакрывалось больше половины пассажиров. Обратите внимание на торчащие ноги: так народ решает проблему коротких полочек. Напомню, они тут 165 см, как и в постсоветском плацкарте с середины 1990-х - но возможность высунуть ноги частично ограничивают панели. Поэтому кто во что горазд: либо просовывают ноги через дырки панелей, либо высовывают вбок.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

13. Шторочки тоже не помеха высовыванью ног в проход. Всё это прекрасно сочетается :)

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

Чем позже - тем больше народу зашторивается. К 11 вечера зашторилось примерно 80% пассажиров. Когда я расстелился на своей боковушке, тоже зашторился, и нашёл это очень удобным. Собственно, и всю ночь спал за шторочкой. Психологически так явно уютнее, и проходящие не мешают.


* * *

Утро следующего дня.


14. Прошла ночь. Утром я специально встал пораньше, по будильнику на смартфоне - около 5 утра. Все спали, но вагон уже был залит утренним светом. Как раз проезжали новый обход Украины, поезд следовал по нему.


Вот так выглядит зашторенный купейный отсек. Действительно, теперь уже верхнему пассажиру не присесть к столику - так что верхний мини-столик крайне актуален. Кстати, подниматься на верхнюю полку стало менее удобно, карабкаться по этой боковой панели. Особенно полным пассажирам. Я думаю, что со временем придётся делать боковые выдвижные лесенки, как в купе.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

Ну что, теперь пойдём смотреть новации гигиены и пурифайера, к которому рано утром нет никакой очереди.


15. Общий вид вагона со стороны рабочего тамбура.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

16. Кроме пурифайера, установлен огромный экран с сайтом РЖД и сервисными функциями. Можно купить билет (если есть карточка), можно заказать обед, можно узнать расписания и наличие мест на другие поезда. Однако все функции лимитированы мобильным интернетом: есть он - экран работает. Нет или нестабилен - всё зависает или не обновляется. Честно, не знаю, пригодится ли такой экран в реальной жизни. Сейчас, сколько я ни смотрел - ни один человек им не воспользовался. Да, смотрели как на диковинку, проявляли любопытство - но не пользовались.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

Рассмотрим поближе новый девайс - заменитель старого доброго титана. Справа от него - большая табличка, как пользоваться. С непривычки народ путается и не понимает. Но со второго-третьего раза обходятся уже без консультации проводника. Жать для горячей воды надо ребром ладони сразу на две кнопки. Но, вода 80°. Чай заваривается плоховато.


Именно поэтому у проводника в купе стоит большой отдельный чайник – как раз для тех страждущих, которые хотят заваривать чай полноценно.


Насколько я понял из последующей беседы с проводником, их оснастили дополнительным чайником, дабы избежать жалоб. Всё-таки люди у нас привыкли к полноценному чаю из 95°-кипятка. В данном случае пурифайер, при всей его красивости, утратил функцию генерации полноценного кипятка. Либо надо ставить более дорогую модель с хорошим кипятком, либо возвращать "некрасивый" титан. В реальной жизни вышло так, что сделали красиво - но потеряли часть функций и лишили пассажиров привычного сервиса. Да ещё и попали под импорт - не только закупать в Италии, но ещё и потом ремонтировать из валютных запчастей. Вот вам, бабушка, и "импортозамещение" (с)

17. В служебном купе появилась штатная микроволновка и холодильник. В микроволновке можно попросить проводника подогреть свою снедь.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

18. Регулирование климата - через сенсорную панель. Как видите, сейчас установлено 23°.

Из личных ощущений: вечером вагон существенно грелся, до 27-28°. Я даже приходил к проводнику и просил убавить. Надо сказать, что последующая ночь и утро прошли при комфортной температуре и вентиляции, он убавил и больше не добавлял. Однако, надо помнить, что теперь новый вагон стал целиком электрозависимый, и если уберут всё электроснабжение - то уж и не знаю, что с ним будет.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

19. Туалет, общий вид.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

20. Умывальник теперь сенсорный: вода льётся, когда рукой проведешь. То же самое и сушилка: чтобы заработала, надо провести ладонью под боковинками крана. Вообще, я нашёл такой метод очень удобным. Единственно, чего не понял - как регулировать воду погорячей-похолодней.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

21. Попил чаю с утра. Пришлось просить из чайника, чтобы нормально заварилось.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

22. Наконец, переехали Северский Донец и проехали Каменское. Тут вышло человек 7-8, в т.ч. и мой сосед сверху. Так что появилась возможность опробовать верхнюю полку лично. Залез туда, и действительно: можно комфортно сидеть (!!!). Фото сделано именно из положения "сидя". Раньше это было невозможно сделать.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

23. Прилёг ради интереса, и подумал про себя: видимо, надо было брать верхнюю полку. И застелено сразу было, и всё время лежать можно, и сидеть тоже. Причём деревянные "боковинки"-ложемент гораздо удобней того ограничителя, что был раньше. И уютней. Боковая полка, кстати, длинней купейной - не 165, а 175/173 см.


В общем, всё это только подтвердило вечернюю мысль: вверху в новом плацкарте стало ехать гораздо удобнее. Больше места для движений и можно присесть. А всего-то сделать - вырез в 3-й полке! И ложемент тоже - просто отлично. (проблема короткой купейной полки, однако, осталась)

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

24. Затем принесли завтрак: мягкие свежие блины, сыр, нарезки, вафли и каменная несьедобная булочка в комплекте.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

Теперь, кратко подведем итоги новой функциональности после личного опробования.

Самое главное, что я в пути радикально переоценил значение выреза 3-й полки, хотя при осмотре на выставке был настроен отрицательно к этой новации.


Хорошо:

а - шторочки (наивысшая популярность у пассажиров, образуют личное пространство, уютно)

б - туалет с душем и сенсорным умывальником

в - функция сушилки рук у крана

г - отсутствие матраса, ничего не сползает

д - серьёзно выросла комфортность проезда на верхней полке (да-да, тот самый вырез 3-й полки!)

е - розетки и USB-порты

ж - приятная отделка вагона "под дерево"

з - мягкие спинки

и - появление мини-столика наверху

к - появилась микроволновка для разогрева

л - увеличилось межполочное пространство


Плохо:

м - красивый пурифайер, которые недозаваривает чай. Верните титан!

н - отсутствие сеточек у нижней боковушки, некуда деть дорожные мелочи

о - меньше места для багажа в целом. Частично это неудобство компенсирует отсутствие рундука

п - короткие купейные полки

р - стал уже главный проход на 2-3 см, из-за панелей

с - лезть наверх теперь посложней


Как-то так. Спасибо за внимание! :)


Я немного сократил текст по сравнению с оригиналом и убрал видеовставки. Полный репортаж на 41 фото у автора блога: https://periskop.livejournal.com/1957764.html

Показать полностью 24
7201

Миф об экстренном торможении поезда. Многа букав.

Работаю машинистом электропоезда. Это мой первый пост здесь. Если увижу нормальный отклик, то, может, создам ещё несколько интересных, на мой взгляд, тем о своей работе.

Сегодня хотелось бы написать об одном весьма распространённом мифе, на который я регулярно натыкаюсь на просторах интернета.

Если открыть какую-нибудь новость о происшествии, связанном с поездами, например, столкновение их с автомобилями или наездами на людей, то в комментариях часто можно увидеть что-то подобное: "Машинист решает, применять ему или нет экстренное торможение! От экстренного торможения может сойти состав, люди попадают с полок, могут пострадать дети!!!!1" И куча плюсов/лойсов данной чуши.

Я задумался, откуда могут расти ноги у этого заблуждения. В 2012-м году вышел фильм "Метро", в котором есть сцена, как от экстренного торможения выпилилась чуть ли не половина пассажиров в поезде. Но, справедливости ради, там поезд столкнулся с обрушившимися в тоннель породами, не экстренное торможение послужило виной гибели пассажиров, но, кто знает, может, обыватель не понял этого?

Приподниму завесу тайны над тем, что же такое экстренное торможение, и чем оно отличается от обычного служебного, которым останавливают подвижной состав штатно.
Поезд имеет пневматические тормоза (может быть ещё несколько видов тормозов, но не буду сегодня о них). В тормозной магистрали (она проходит по всей длине поезда) постоянно поддерживается определённое давление воздуха, снижение которого приводит к срабатыванию тормозов. Сделано это для того, чтобы поезд в случае саморасцепа останавливался, а не укатывался в тартарары. За это пневматические тормоза принято называть ещё автоматическими, потому что они могут сработать без участия машиниста. За работу тормоза на каждом отдельном вагоне отвечает воздухораспределитель. Именно он реагирует на изменение давления в магистрали, срабатывает на торможение, а в случае повышения давления в магистрали - отпускает тормоза, выпуская воздух из тормозных цилиндров и подготавливая себя на следующее торможение, заряжая запасной резервуар. Ух, что-то я погнал в дебри.

Суть пневматического торможения проста: машинист с помощью крана машиниста выпускает воздух из тормозной магистрали определённым темпом, воздухораспределители срабатывают на этот темп и время разрядки и создают соответствующее давление в тормозных цилиндрах. Это давление можно увеличивать, периодически делая разрядки, это будет так называемым ступенчатым торможением.  Так управляют тормозами при служебном торможении.

Как же работает экстренное торможение? Просто выпускается весь воздух из тормозной магистрали максимальным темпом. Воздухораспределители срабатывают на экстренное торможение, наполняя максимально быстро цилиндры, но давление в них всё равно не будет превышать максимально возможное при служебном торможении. То есть, фактически, экстренное торможение - это просто создание полного давления в тормозных цилиндрах, которое можно создать полным служебным торможением, просто это делается быстрее, за счёт чего достигается минимально возможный тормозной путь. И всё. Никаких падающих с полок детей, сошедших с путей поездов.

Экстренное торможение - хоть и не особо приятная штука (после его применения нужно писать рапорт с объяснением причины), но используется довольно часто. Самая безобидная причина: сбой АЛСН на станции, когда не видно следующего маршрутного/выходного светофора. Это может быть лишь из-за какого-то мелкого нарушения в работе сигнализации или самой АЛС, но уже нужно применять экстренное.

Машинист может применять экстренное торможение в ЛЮБЫХ случаях, если решит, что это нужно. Даже если ему что-то показалось - ручку в шестое положение до остановки.
Рассказы о том, что машинист, смахивая пот со лба, решает, применять ему экстренное или нет - не более чем миф.

Надеюсь, эта простыня станет вам интересной. Всего хорошего!

Показать полностью
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!