Сообщество - Уголок КМ-а

Уголок КМ-а

19 постов 20 подписчиков
4

Приветствую в новом сообществе

Всем привет, меня зовут Саша и вот уже больше семи лет я комьюнити-менеджер (он же КМ).

Приветствую в новом сообществе Комьюнити-менеджер, Сообщество, Гифка

Гифка by @Patiffonka, пост-донор тут.

И мне бы очень хотелось обсуждать свою профессию, случаи с работы, события в индустрии на сайте, на котором я провожу так много времени. И я уверен, что на Пикабу немало как коллег, так и людей, которым эта тема была бы интересна. Поэтому, добро пожаловать в соо:



В России профессия представлена уже не первый десяток лет, благодаря геймдеву, но более широкую популярность начала обретать лишь в последние лет 5. Этому способствуют различные объединения, группы по интересам, конференции, даже книги начали выходить от ру-авторов (их качество - отдельная тема, конечно).

С чем мы с вами будем тут пытаться разобраться:
- что это за зверь такой, этот ваш КМ:
- как стать КМ-ом;
- почему не все КМ-ы — КМ-ы;
- на кой ляд мы собрались;

- почему не всем стоит выходить общаться к людям (моё любимоё);
- интересные случаи в индустрии и около неё со стороны КМ-а;
- сколько стоит КМ;
- мифы древней Греции о профессии;
- что плохого случилось со словом «сообщество» и как это связано с одноименным сериалом;
- пункт для охвата всего, что не вошло в предыдущие.

По традиции:
Подписывайтесь на сообщество, если вам интересна его тематика или добавьте в игнор, чтобы ваша лента стала чище и лучше.

Показать полностью
4

Бренды для взрослых в играх

Мне нравится как взрослеет всё, что связано с играми. И ещё больше импонирует как это прослеживается в киберспорте.

Сегодня на примере рекламы :)

Мерседес в качестве генерального спонсора на чемпионате по League of Legends

-

Пиво Heineken в Бразилии в честь комьюнити стримеров.

Heineken также засветились в создании геймерского пространства и тиндера для геймера.

Т.е. для них аудитория игр и киберспорта — те, кто покупает пиво и может подумывать о Мерседесе. Это же круто!

И тем страннее с каждым годом кажутся люди, которые воспринимают игры как что-то детское. Камон, тем, кто играл в денди в 90-х от 30 до 50. Наконец-то разработчики и игроки сравнялись в возрасте :D

Показать полностью 1
6

Когда не хватает черного списка специалистов

Чего-то пригорело у меня от такого "специалиста".
В работе комьюнити-менеджера (человека, занимающегося сообществами) всегда бывает что-то не так. Люди разные, задачи разные, нагрузки и подавно.

Бывает, что попадаются не совсем хорошие люди, с ними обычно прощаются при наличии одного двух нарушений. Но от такого списка нарушений офигел даже я. Речь идёт про сотрудника Epic Games Алексея Громского.

– Оскорбление/перемалывание за глаза косточек тому, с кем работаешь.
– Работа пьяным
– Раздача плюшек только друзьям
– Вахтерство и постоянное упование на пункт правил про "оставляем право за собой нахлобучить любого"
– Мерзости и оскорбления в сторону тех, с кем ты должен работать
– Лишение выплат стримерам с помощью отключения их от системы монетизации за день до выплаты
– Скрины внутренние рабочие за пределы работы
– Глумление над стримерами через родственников
– Организация подстав
– Продажа внутриигровых активностей
– Слив финансовой информации и данных карт
– Использовал админку для копирования информации и карт, чтобы другие авторы могли на этом заработать
– Обсуждение личной жизни коллег и их внешности, используя скрины с рабочих созвонов

Видео с расследованием и пруфами на данного товарища.

Такой список у одного человека это просто сгорание стула. И это то, что известно сообществу с которым он работает. Т.е. в рамках внутреннего расследования можно накопать ещё больше.

К сожалению институт репутации у нас отсутствует, как и черный список соискателей (да и работодателей). Но это именно тот случай, когда не хочется работать с таким человеком ни сейчас, ни спустя время и заранее знать о таком шлейфе.

Всё, погорел, всем спасибо за внимание.

Сами EpicGames уже приостановили контракт Громского и начали внутреннее расследование

Когда не хватает черного списка специалистов Комьюнити-менеджмент, Комьюнити, Epic Games, Fortnite, Негатив, Видео, YouTube
Показать полностью 1 1
5

Ответ на пост «Люблю запах отзывов по утру»1

У меня пока мой топ-1 "представитель бренда" вот этот вот замечательный человек.


Хотя тут всё прекрасно, и покупатель, который покупает товар за 1000+ рублей ради дешевой маски для лица (к слову, там продавался СВЕТИЛЬНИК), и продавец, который "с наилучшими пожеланиями" называет покупателя скудоумным :D

Ответ на пост «Люблю запах отзывов по утру» Wildberries, Отзыв, Хамство, Маркетплейс, Ответ на пост
3

Как уволиться из редакции большого сайта с помощью собственной глупости

Значит история:

> Есть сайт.

> На сайте публикуются пользователи и редакция сайта.

> Есть топ-пользователи (по активности, контенту, вовлеченности).

> И вот один редактор решает обсудить одного из топ-пользователей в одном из локальных чатиков в достаточно грубой и оскорбительной форме

> Пользователь не оскорбился по этому поводу, мало ли дураков вокруг.

> А вот свидетель данной ситуации посчитал, что поведение редактора, как представителя сайта, некорректно. И опубликовал скрины сообщений в твиттере (ссылка)

> На твит пришел Директор и сказал: «По совокупности эпизодов (этого и прошлых) чувак больше не редактор»


В целом история последовательна и с ожидаемой развязкой. Но неожиданно появились люди, которые начали шеймить и решение и человека, который вытащил это наружу. Рассказывают про «культуру отмены» и прочее.


Если ты публичное лицо и работаешь с людьми, то сохраняй его (лицо то бишь) ВЕЗДЕ! Нельзя работать с людьми, выходить в конце рабочего дня и поносить этих же людей. Ну если ты не хочешь вылететь и прослыть непрофессиональным и неэтичным персонажем. Закономерный итог у большой ошибки.


Для любителей всего в одном месте скрины ниже в той последовательности, которая требуется.

Как уволиться из редакции большого сайта с помощью собственной глупости DTF, X (Twitter), Ошибка, Редактор, Длиннопост
Как уволиться из редакции большого сайта с помощью собственной глупости DTF, X (Twitter), Ошибка, Редактор, Длиннопост
Как уволиться из редакции большого сайта с помощью собственной глупости DTF, X (Twitter), Ошибка, Редактор, Длиннопост
Как уволиться из редакции большого сайта с помощью собственной глупости DTF, X (Twitter), Ошибка, Редактор, Длиннопост
Как уволиться из редакции большого сайта с помощью собственной глупости DTF, X (Twitter), Ошибка, Редактор, Длиннопост
Как уволиться из редакции большого сайта с помощью собственной глупости DTF, X (Twitter), Ошибка, Редактор, Длиннопост
Как уволиться из редакции большого сайта с помощью собственной глупости DTF, X (Twitter), Ошибка, Редактор, Длиннопост
Показать полностью 7
1

Итоги исследования российских клиентских сообществ

Автор: Дарья Сталь

С апреля по октябрь 2021 года команда из 12 энтузиастов провела исследование российских клиентских сообществ. Целью этого исследования было получение систематизированной информации о российских сообществах, формируемых вокруг коммерческих брендов.

Задачами исследования стали:

• Составить портрет комьюнити-менеджера.

• Изучить особенности работы комьюнити-менеджера.

• Описать профиль клиентских сообществ.

• Оценить место и ценность сообществ в бизнесе.

Полный отчет можно прочитать и скачать по ссылке, а здесь я приведу некоторые наиболее интересные графики и выводы.


Профиль клиентских сообществ


Как правило, инициатива создания сообщества бренда исходит от самой компании, причём, чаще – от самих владельцев бизнеса.

Итоги исследования российских клиентских сообществ Исследования, Комьюнити-менеджмент, График, Сообщество, Бизнес, Длиннопост

Рейтинг отраслей, использующих сообщества, возглавляют цифровые технологии, на втором месте образовательные услуги, на третьем — игровая индустрия. Здесь нужно отметить, что игровые сообщества хоть и являются клиентскими, но имеют более длительную историю комьюнити-менеджмента и ярко выраженную специфику. Поэтому мы мы не распространяли специальным образом анкеты среди профессионалов по игровым сообществам, но они могли принять участие по желанию.

Итоги исследования российских клиентских сообществ Исследования, Комьюнити-менеджмент, График, Сообщество, Бизнес, Длиннопост

Практически все участники опроса сообщили, что в их компании есть хотя бы один штатный сотрудник, занимающийся сообществом. При этом в среднем в исследуемых компаниях сообществом занимаются 5 сотрудников из штата.


В исследовании приняли участие представители разных по размеру сообществ. Четверть опрошенных сообщили, что в их клиентских сообществах более 10 тысяч участников.


68% респондентов склонны оценивать динамику количества участников за последний год как положительную, при этом 28% отмечают, что прирост в течение года составил более 50%.


Профиль участников клиентских сообществ


Чаще всего клиентские сообщества доступны для действующих и потенциальных клиентов бренда, и в них можно свободно вступить без дополнительного отбора. Также комьюнити может быть открыто для партнеров, сотрудников, контент-мейкеров, учащихся.

Итоги исследования российских клиентских сообществ Исследования, Комьюнити-менеджмент, График, Сообщество, Бизнес, Длиннопост

Оценка доли активных участников сообществ показывает, что в большинстве случаев в жизни сообщества участвуют менее 10%, и только в трети сообществ активно больше людей. Также треть респондентов привлекают к работе с сообществом волонтеров из числа участников комьюнити, и у большинства опрошенных есть свои амбассадоры сообщества.

Итоги исследования российских клиентских сообществ Исследования, Комьюнити-менеджмент, График, Сообщество, Бизнес, Длиннопост

По мнению комьюнити-менеджеров, основными мотивами участников сообщества выступают нематериальные факторы, такие как возможность получить поддержку, общение, интерес, возможность проявить себя.

Итоги исследования российских клиентских сообществ Исследования, Комьюнити-менеджмент, График, Сообщество, Бизнес, Длиннопост

Коммуникации и контент в сообществах


Для решения одной из основных задач – повышения вовлечённости участников сообщества – комьюнити-менеджерами проводятся различные мероприятия. Так, 69% сообщили, что провели хотя бы одно онлайн-мероприятие в течение последнего года, а 43% проводили даже офлайн-мероприятия, несмотря на ограничения, связанные с пандемией.


Коммуникация с участниками сообщества происходит с использованием разных каналов связи. Чат / канал в Telegram или страница в Instagram – самые популярные из них. Интересно отметить, что 31% опрошенных используют для коммуникации с участниками сообщества собственную онлайн-платформу. При этом 42% респондентов отмечают, что их участники точно общаются между собой и на других площадках вовне основной, что является признаком хорошо развитого сообщества с более глубокими связями между участниками.


Треть опрошенных ежедневно собирают обратную связь от участников своего сообщества. Опрос и персональное общение являются наиболее популярными способами сбора обратной связи. Но при этом 13% опрошенных отметили, что никогда не собирают обратную связь.

Итоги исследования российских клиентских сообществ Исследования, Комьюнити-менеджмент, График, Сообщество, Бизнес, Длиннопост

Также более 60% респондентов отметили, что в их сообществах есть четко сформулированные правила для участников.


Пользовательский контент (UGC) в работе со своим сообществом используют только 44% комьюнити-менеджеров. Ещё 39% отметили, что хотели бы ввести такую практику в своем сообществе. В настоящий момент всего 41% сообществ используют количество пользовательского контента как один из критериев оценки деятельности сообщества.


Эксперты по работе с сообществами упоминают следующие способы стимуляции UGC:

• предлагаем темы,

• проводим конкурсы,

• отслеживаем появление контента по хештегам и ключевым словам и репостим к себе с указанием автора,

• поощряем создание контента рейтингами и наградами,

• используем раздел «Предложить пост»,

• выявляем экспертов в сообществе и предлагаем выступать в качестве спикеров,

• задаём открытые вопросы,

• делаем стримы и приглашаем к диалогу,

• упаковываем достижения участников в кейсы.


Стратегия, аналитика и влияние сообществ на бизнес


Построение стратегии развития сообщества является одной из проблемных зон и важных задач специалистов, работающих с сообществами. Это подтверждает и тот факт, что только 24% опрошенных подтвердили наличие четко прописанной стратегии. У большинства же участников исследования (58%), несмотря на понятные цели создания комьюнити, присутствует лишь общее понимание вектора его развития.

Итоги исследования российских клиентских сообществ Исследования, Комьюнити-менеджмент, График, Сообщество, Бизнес, Длиннопост

Критерии оценки деятельности сообщества, как правило, комплексные. Самые часто используемые из них: рост количества участников (75%), количество активных участников (70%), ERpost / вовлечённость (56%), качество и регулярность обратной связи (49%).


В качестве инструментов анализа деятельности чаще всего называли внутрикорпоративные сервисы (21%) и аналитику соцсетей /чатов (15%), для части респондентов этот вопрос остался непонятным. Из полезных сервисов для работы с сообществами и их аналитики называли:

• PowerBI

• Wootric

• Статистика в OBS

• Hootsuite

• CRM

• Combot

• TGstat

• ChatKeeper Bot

• DB analyzer

• LiveDune

• Mailchimp

• Tableau

• Community Canvas

• BrandMantion

• Social blaid

• Target Hunter

• Brand Analytics

• Facebook Insights

• Trello

• Excel

• Notion


Оценка влияния сообщества на бизнес также является важной задачей комьюнити-менеджеров. 38% опрошенных видят влияние сообщества на бизнес, поскольку участники сообщества являются более лояльными и активными клиентами, а также для части сообществ оно является площадкой дополнительной монетизации. Ещё 29% опрошенных склонны верить в такое влияние, хотя и не имеют на руках доказательств.

Итоги исследования российских клиентских сообществ Исследования, Комьюнити-менеджмент, График, Сообщество, Бизнес, Длиннопост

Помимо финансовых результатов, по мнению большинства опрошенных (86%), сообщества помогают улучшать бренд или продукт другими способами: даёт идеи для развития продукта (80%), влияет на репутацию компании (77%), даёт идеи для коммуникационной стратегии (51%), даёт идеи для создания новых продуктов (41%) и сокращает издержки на поддержку пользователей (28%).


Безусловно, для работы с сообществами бизнесу требуется выделение материальных ресурсов.


Более половины (61%) участников опроса отметили, что в компании существует отдельная ставка для комьюнити-менеджера. Чуть меньшее количество сообществ получает ресурсы на оплату призов, бонусов для участников сообщества и поддержание и развитие платформы для коммуникации участников (49% и 44% опрошенных соответственно).

Итоги исследования российских клиентских сообществ Исследования, Комьюнити-менеджмент, График, Сообщество, Бизнес, Длиннопост

Большинство респондентов не смогли назвать бюджет из-за NDA, однако по полученным данным понятно, что прямой корреляции между бюджетом сообщества и, например, его численностью не наблюдается. На миллионное комьюнити может оплачиваться только зарплата комьюнити-менеджера, а на сообщество в 100 человек компания может выделять сотни тысяч рублей. Задача будущих исследований в том числе узнать, как и из чего все же складывается бюджет на работу с сообществом, и как его компания определяет.


Основные выводы исследования


• Сфера комьюнити-менеджмента в приложении к задачам бизнеса активно развивается.

• Необходимость сообщества, его потенциал осознаются представителями бизнеса, прежде всего, владельцами бизнеса и топ-менеджментом. Заметная часть компаний уже выделяют серьёзные ресурсы на поддержание и развитие сообществ, как кадровые, так и финансовые, и технические, в том числе ресурсы на собственную платформу для коммуникации участников сообщества. В то же время, более точная оценка влияния сообщества на бизнес, и, соответственно, возможность разработки стратегии для того, чтобы это влияние было эффективным — одни из важнейших острых «внешних» вопросов комьюнити-менеджеров.

• Сами специалисты по комьюнити, как правило, увлечены своей работой и смотрят в будущее с оптимизмом, несмотря на существующие проблемы. Основной «внутренней» проблемой сообществ является поддержание интереса, вовлечённости участников, а осознание важности и поддержка пользовательского контента может рассматриваться как часть этой проблемы.


Для отслеживания динамики подобные исследования в дальнейшем планируется проводить ежегодно, по возможности расширив также область исследования и охватывая не только клиентские, но и другие виды сообществ.


Исследование проведено при участии сообщества комьюнити-менеджеров Russian Community Managers и группы профессиональных исследователей. Полный отчет по ссылке. Статья на VC.

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!