AlexMurch

AlexMurch

пикабушник
пол: мужской
поставил 53 плюса и 101 минус
отредактировал 2 поста
проголосовал за 5 редактирований
21К рейтинг 196 подписчиков 454 комментария 63 поста 14 в "горячем"
3 награды
лучший авторский текстовый пост недели лучший пост недели лучший длиннопост недели
-3

Припекает от кино...

Побывали сегодня стало быть в кино на премьере Мертвого Бассейна 2. О вкусах можно спорить долго, нам понравился фильм, но не об этом речь.
А речь о трейлерах перед фильмом. После реклламы машин, колы, еще чего-то там и заставки кинотеатра пошли они - трейлеры. Все было в пределах нормы, пока не появилась заставка возрастного рейтинга от фильма Веном (он стилизованный и спутать его сложно). Все застыли в предвкушени и... пошелл трейлер очередного недоужастика от российских производителей киносодержащего продукта "Русалочка". После него Венома не показали и казалось бы все, но...
У Человека-Муравья тоже стилизованный возрастной рейтинг и мои мысли пошли в направлении "ну хоть что-то" и... опять облом! Сразу после 12+ от муравья пошел трейлер опять же русского киносодержащего продукта про стриптизеров сварщиков!
Для меня трейлеры перед фильмами давно стали приятным дополнением к просмотру в кинотеатре, я даже не высказывался против отечественного производителя, дескать прокатчик имеет право, но сегодня прикипело. Даже если бы они врезались в трейлеры полностью и я бы не узнал, что мог посмотреть было бы не так обидно, а тут... эх...

P.S.: Администратор кинотеатра сначала сказала, что чередование западных трейлеров с отечественными - норма и делается силами прокатчика, но когда я вновь объяснил о "грубой" врезке - поняла. Обещала передать/обработать этот отзыв, сообщить кому-то, хз есть ли от этого толк.

P.P.S.: В кино до этого были в начале мая, но такой фигни не было :(

9

Не получилось.

Стою на остановке, прилежно жду свой битком набитый автобус. Не сказать, чтобы он был пустой, но и не как кильки в него смело вошло еще восемь пассажиров, считая меня. Кондуктор собирает со всех за проезд, пробивает по карточке билет, окликивает заднюю площадку, а я жду. Жду свой билет, который пробивать мне судя по всему и не собираются. Снимаю наушники и вежливо интересуюсь где мой билет на мой проезд:
— А билетик?
— Ой, да я же спросила принципиально кому или нет, но раз принципиально...
Дальше прозвучало невнятное бормотание и мне протянули мой билет. Но я хоть и был в наушниках был точно уверен, что ничего подобного не было произнесено и уже ожидал продолжение ворчания, когда с той самой задней площадки мужик на фоне которого я просто ребенок маленький, громогласно произнес:
— А больше билетов вы давать не планируете?
Поняв, что тут ворчанием не отделаться, она начала судорожно выбивать из аппарата билеты и раздавать окружающим. Было понятно, что не давала их она еще и до моей остановке. Присутствующие улыбались этой картине, в наушниках играла музыка, а кондуктор исправно выдавала билеты всем вновь вошедшим пока я ехал на автобусе, благо ехал я до конечной.
И хоть основной эффект на кондуктора произвел не я, было приятно осознавать, что послужил катализатором происходящему, да и мужик тот мне кивнул головой.
В некоторых ситуациях я лоялен, но не понимаю чем руководствуются такие люди как кондуктор, когда действуют настолько нагло...

12

Новый трейлер Американских Богов

Новый трейлер «Американских Богов» - сериала по роману Нила Геймана от телеканала Starz.


Эта история рассказывает о древних богах, таких как Один, Локи и славянский Чернобог (и другие), которые тайно живут в современных США и соперничают с новыми богами телевидения, дорог и денег и так далее.


Сериал начнет выходить с 30 апреля, будет 8 эпизодов.

614

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 2.

Начало статьи тут.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 2. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост

Тогда мы и закончили игру. Продуктивность упала, люди загрустили — такого мы не планировали.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 2. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост

На картинке книга «Повелитель мух»

Потом я сел и попытался понять, почему это произошло. Что прототип сделал с этими 17 замечательными людьми, которые обычно спокойно играют друг с другом? Поначалу я подумал, что они просто слишком серьёзно всё восприняли, однако мне всё равно хотелось понять процесс влияния игры на людей на уровне механик.


И тут у меня случилось что-то вроде раздвоения личности. С одной стороны, я был рад, что сделал нечто настолько мощное и креативное. С другой — меня угнетало, что я навредил моему любимому коллективу.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 2. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост

Я провёл ещё один опрос. Первым делом я спросил ребят, была ли игра интересной и состязательной. Как видите, с этим утверждением все согласны. Прекрасно!

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 2. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост

Дальше шёл вопрос посложнее: не чувствовали ли игроки паранойю из-за игры? С этим согласилось почти 75 процентов опрошенных. Паранойя — не самое позитивное ощущение.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 2. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост

В конце я спросил, не грустили ли они из-за прототипа. Более половины игроков хотя бы раз испытывали негативные эмоции во время игры. Опять же: я не хотел создавать игру, из-за которой люди бы грустили. Наоборот, мне хотелось их развеселить.


И вот я в сомнениях. Игра пользовалась популярностью, но, с другой стороны, её вполне можно считать провалом, — она навредила людям.

Расследование

Я понял, что нужно копать глубже и начал опрашивать отдельных людей. Следовало узнать, что происходило внутри их небольшого сообщества — я не участвовал в тесте и мог упустить некоторые вещи.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 2. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост

Первое, что удалось узнать: у них были тайные планы. Этот создал наш художник, Шафф, и он совсем не прост. Множество очков действий перемещаются между большим количеством игроков — их запас в конкретный момент отмечен зелёными цифрами. И всё это только для того, чтобы за последнее очко действия убить нашего босса, Шанила Дио.


Представьте, как долго и тщательно строился план. Меня это поразило. Но не так сильно, как это:

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 2. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост

Вдвойне секретный план: забрать все очки действий от игроков, составивших первую схему, победить с ними противников на левой стороне поля, а потом предать и перебить своих недавних союзников.


До этого я удивлялся — какой глубокий стратегический план получился у игроков. А оказывается, они перешли на ещё один уровень.


Теперь о продуктивности. Вот цитата одного из наших сотрудников:


Обычно у меня было открыто 11 или 12 вкладок в Spark, где мы каждый день обсуждали игру часов по шесть.
Фрути, один из сотрудников Halfbrick


Они прислали мне логи чатов — от некоторых из них я смеялся в голос, но в презентацию добавить, к сожалению, не успел. Перескажу один: Фрути как-то написал «ладно, хватит, надо бы и поработать». Рядом указано время отправки сообщения — 15:30.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 2. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост

Люди были настолько вовлечены, что создавали таблицы в Excel для отслеживания всех очков действий. В тот момент они уже не были основной валютой игры — вместо них все соревновались за информацию.


Так появились шпионы. Предположим, два игрока обсуждают дальнейшие ходы на кухне. Рядом стоит третий — он просто зашёл налить чай. Но он может услышать что-то, что будет очень интересно другим игрокам. Словом, к врагам начали засылать шпионов.


Примерно пять человек не играли в прототип, но выведывали планы других. Появились даже двойные агенты, снабжающие дезинформацией своих «нанимателей». Это объясняет, почему игра затронула даже тех, кто в неё не играл.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 2. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост

Но шпионы — это ещё не всё. На картинке выше вы видите примерную карту одной из частей нашего офиса. Жёлтые прямоугольники это столы, на зелёном расположена сама игра. Синие полоски — стеклянные стены, ограждающие игровую комнату с одной стороны. Оказалось, что именно положение стен и сыграло ключевую роль.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 2. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост

Если нужен шпион, лучше «завербовать» коллегу из тех, что сидят за столами, выделенными красным. Он будет видеть всё, что происходит в игровой. Шпион спокойно работает, но только кто-то решает сделать ход, как они сообщают об этом остальным.


Стоило кому-нибудь зайти в игровую, как вокруг него возникала толпа из 20 человек. В этот момент игра «заразила» часть офиса, «вышла» за пределы комнаты.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 2. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост

В жюри тоже происходило кое-что интересное. Ведь все заинтересованы в том, чтобы члены жюри голосовали именно за них, поскольку только так можно победить на поздних этапах игры.


У игроков был собственный e-mail-тред, где вовсю шли пропагандистские кампании: игроки агитировали за то, чтобы жюри давало очки им, а не кому-то другому. Снова получился новый уровень стратегии, который я не предвидел, создавая игру.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 2. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост

Люди начали создавать анонимные аккаунты в нашем почтовом клиенте и дезинформировать жюри. Сообщение, которое вы видите, на самом деле одно из самых мягких по тону. Я закрыл имена людей черными линиями, потому что авторам сообщений было очень стыдно: они говорили, что этим людям нельзя доверять.


Кажется, в этом нет ничего особенного. Но в коллективе компании игроки призывали не доверять не какому-нибудь «GameMaster69», а вполне конкретному Люку Маскэту, ведь он «та ещё сволочь». Всё перешло на личный уровень.

Анатомия безумия

Почему все сошли с ума? Во-первых большую роль сыграл контекст. То, что игра проходила в офисе, среди друзей, очень сильно на неё повлияло. Но не только это, ведь в Halfbrick всё время во что-то играют.


Мы занимаемся этим большую часть времени: видеоигры, покер по пятницам, как-то даже устроили трёхмесячный турнир по 500. И ни одна из игр не влияла на жизнь в офисе настолько сильно.


Так что контекст просто усилил пагубное влияние прототипа.


Время тоже очень важно. Люди «вкладывали» в игру 6-7 рабочих дней. Поначалу она казалась чем-то несерьёзным: какие-то кусочки бумаги, надписи фломастером. Но вскоре прототип стал значить для игроков очень много, ведь они потратили него столько времени.

Цепочки взаимодействий

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 2. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост

Эта картинка вам уже знакома. Я добавил стрелки, чтобы было понятнее. В большинстве игр, если вам надоело быть частью альянса, вы можете выйти из него практически безболезненно. Была группа из четырёх человек, один вышел — теперь их трое, а вы сами по себе.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 2. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост

Вот что происходило в прототипе, стоило кому-то выйти из альянса. Фиолетовый «пользователь» захотел существовать отдельно, чем разрушил цепочку передачи очков действия остальных и связанные с ней стратегии.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 2. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост

Вот вам и давление общественности. Из-за того, что игрок решил выйти из группы, разозлятся девять человек, — они всё детально продумали, а он нарушил их планы. Представьте, какое давление испытывает игрок: даже если он отказывается от своей идеи, остальные могут отомстить и убить его.


Никаких случайностей


Когда у игрока есть три очка действий, а рядом с ним в радиусе стрельбы находится «танк» противника, он гарантированно может его уничтожить. Никакой случайности, ни малейшей возможности сказать: «Ого, вот так удачный выстрел!» 

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 2. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост

Я добавил скриншот из Fruit Ninja, поскольку в ней мы намеренно создаём случайные ситуации, нечестные по отношению к игроку (вроде бомб, перекрывающих падающие фрукты). Так пользователь может переложить часть вины за поражение на игру.


Если применить этот же подход в соревновательной среде, напряжённость несколько спадает. Как в покере: вы играете несколько часов, кто-то постоянно блефует и поднимает ставки, и в итоге собирает выигрышную комбинацию с последней открытой картой. Всем весело. Но в моей игре всё было наоборот.

Жюри

У меня была теория насчет жюри: то, что оно состоит из живых людей, очень сильно повлияло на игру. Ведь человек, которого вы атаковали, мог затаить личную обиду и выместить её, оказавшись в жюри. Линии дозволенного размываются, отношения между игроками разрушают отношения между коллегами.


Большинство ребят в Halfbrick — добрые друзья, они постоянно проводят вместе время. А игровые ситуации «встряхнули» их отношения, спровоцировали стресс.


Изначально на этом я и хотел закончить своё выступление. Однако организаторы GDC предложили мне разобрать примеры схожих ситуаций в других играх и заодно поглубже проанализировать свою.

В продолжении рассказывается о личном опыте и аналитике игры LoL, но я посчитал, что это уже самостоятельная часть выступления и просто оставил ссылку на источник, кому интересно пройдут почитают дополнительно. На мой взгляд именно история, о которой сделано выступление, уже рассказана в этих двух частях.

Показать полностью 14
920

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1.

В 2013 году на GDC выступил Люк Маскэт (Luke Muscat), креативный директор студии Halfbrick (Fruit Ninja, Jetpack Joyride). Он рассказал об испытании концепции игры, посеявшей раздор среди сотрудников его компании и превратившей обычных дружелюбных людей в параноидальных интриганов.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост, Гифка

Сегодня я расскажу об игре, в которую не играл никто, кроме 17 человек из Halfbrick. Это интересная история, но в ней не будет научных фактов и проверенных приёмов создания проекта.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост, Гифка

Прежде чем начать, сделаю небольшое предупреждение. Это — ребята из Halfbrick, и они очень-очень крутые. Лучшие. И они совершенно точно не монстры и не злодеи, что бы я дальше ни говорил.

Предыстория

Я и ещё один программист создали Fruit Ninja и потратили кучу времени на её поддержку. Примерно два года мы только и делали, что обновляли Fruit Ninja. Затем мы поняли, что готовы заняться чем-то новым, да и попросту устали работать над одним и тем же проектом.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост, Гифка

Мы начали создавать прототипы — выше вы видите несколько из них. Они неплохо выглядели и работали, но чего-то всё равно не хватало. У нас не было параметров или задач, определяющих успех будущей игры, и мы решили поставить себе ряд непростых целей.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост, Гифка

Первой стал «массовый мультиплеер». Не игра с серверами на тысячу человек, но проект, в который могла бы поиграть вся наша компания.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост, Гифка

Во-вторых, мы решили, что игровой процесс должен быть очень простым. Этого следовало ожидать от человека, который создал игру о разрезании фруктов и потратил десять месяцев на разработку однокнопочного раннера. Я люблю очень простые идеи и механики. Кстати, фоном этой картинки выступает алгоритм хода игрока из Warhammer 40K. Когда я на него смотрю, — у меня закипает мозг.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост, Гифка

Последняя и самая важная цель: сделать так, чтобы игра нравилась моим коллегам и они говорили о ней. Любой ценой.


Итак, цели были поставлены, и мы с дизайнером Джо Гатлингом сели за работу. Концепция, соответствующая всем трём требованиям, выглядела так:

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост, Гифка

Всё сделано из бумаги и скотча — да, мы хотели создать массовый многопользовательский проект, но не строить же сразу для него инфраструктуру.


Это игра на 17 игроков — случайное количество. Я просто пришёл в офис, спросил, кто хотел бы поиграть в мультиплеерную игру, и пересчитал поднятые руки.


Прототип был стратегической игрой в реальном времени с акцентом на дипломатию и сотрудничество.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост, Гифка

Квадратики с надписями это танки игроков. У каждого танка есть три «сердца», — здоровье. Он может стрелять и передвигаться. На оба действия тратятся очки: чтобы подвинуться на одну клетку нужно потратить одно очко — со стрельбой то же самое.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост, Гифка

Если в вас попали, танк теряет одно «сердце». Радиус стрельбы ограничен двумя клетками, при этом очки действий можно вкладывать в его расширение. Побеждает тот, кто останется в живых.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост, Гифка

Теперь об очках действий. Каждый ход их копить не получится — это могло бы сработать с 17 игроками, но не с 50, а ведь одной из главных целей был массовый мультиплеер.


В начале каждого дня игрок получает одно очко действия, которое может потратить на что угодно — таким образом мы решили проблему, возникшую из-за количества игроков.


Очки действий на картинке — это значки. После использования игрок бросает их в коробку с прорезью. Рядом лежит журнал, в котором участники записывают свои действия, чтобы всё было честно. Никаких технологий.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост, Гифка

И последнее правило: эти очки можно было передавать друг другу. Но просто отдать действие нельзя — им нужно «выстрелить» по обычным правилам атаки. Все в радиусе стрельбы становились одновременно и врагами, и друзьями — можно нанести им урон, а можно поделиться очками. Именно это, на мой взгляд, было ключевой особенностью игры.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост, Гифка

Теперь небольшая демонстрация, чтобы всё прояснить. Жёлтые квадраты — это игроки. В данном случае один из них решает передвинуться и тратит это очко действия. Другой передаёт его соседу, который теперь может выстрелить дважды.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост, Гифка

На следующий день они получают ещё по одному очку действия — как видите, игрок внизу ничего в прошлый день не делал и поэтому у него их больше, чем у остальных. Он не обязан их тратить.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост, Гифка

Наконец, последняя особенность игры: в ней есть жюри. Идею эту мы позаимствовали из Survivor, работает всё примерно так же.


Проигравшие игроки становятся членами жюри, Каждый день они голосуют за игрока, которому хотят помочь. Трёх голосов достаточно, чтобы игрок получил дополнительное очко действия.


В итоге, когда количество активных игроков на поле уменьшится, игровой процесс станет быстрее. А ещё это значило, что нельзя быть мерзавцем-предателем на все 100%, ведь тогда за тебя не проголосуют члены жюри. Словом, всё очень похоже на Survivor.

Эксперимент

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост, Гифка

Итак, мы начали игру. Стол поставили в переговорной, где были стеклянные стены. К одной из них я скотчем приклеил правила, рассказал всем, как игра работает, раздал по одному очку действий и ушёл.


Мне было интересно: через какое время после начала кто-нибудь сделает первый ход? Я предполагал, что будут копить очки до самого конца, после чего случится огромная баталия.


Прошло три часа, я сижу за своим столом и слышу, что люди в переговорке оживились. Я иду туда, подхожу к столу и вижу там чёртово кладбище: большинство игроков уже выбыли. Я был в недоумении: как это могло произойти так быстро? У них ведь было всего по одному очку действий. При этом все играли честно.


Правила обмена сработали не так, как планировалось. Вот чего ожидал я:

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост, Гифка

Мне казалось, что игроки разобьются на группы или фракции из 2-5 человек, которые будут работать сообща, чтобы получить преимущество, ведь альянсы в таких играх — вещь крайне полезная. На самом деле всё пошло совсем по-другому.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост, Гифка

Один игрок даёт другому очко действия. Это я как раз ожидал. Но неожиданностью для меня оказалась последующая цепочка из обменов: игрок с двумя действиями передал их следующему, тот все свои передал дальше и так далее. После множества сложных соглашений и обменов получилась такая ситуация. У игрока из примера девять очков действий! Он может сразу убить троих игроков.


Разумеется, правила не запрещали игрокам такое поведение. Но я-то думал, что они разобьются по группам и будут воевать именно так.


Все бегали по офису: разозлённые, запутавшиеся. Кто-то, наоборот, радовался, потому что ему удалось собрать очки и победить. Я решил, что это успех — люди говорят об игре, они эмоционально вовлечены.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост, Гифка

Перенесёмся чуть дальше. Как видите, людей в комнате много. Давая им возможность ходить в любой момент, я думал, что так игра не будет мешать работе. Однако даже на третий день бывали моменты, когда люди толпились в комнате. И хорошо, что у неё была стеклянная стена: внутри помещались не все.


Кстати, готовясь к выступлению, я заметил одну вещь — почти у всех игроков руки скрещены на груди. Интересный язык тела.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост, Гифка

День пятый, ничего не меняется. Я добавил дополнительное правило под основными: «Перемирие с 9 до 10 утра». Людям так понравилась игра, что они пропускали утренние летучки. Пришлось ввести прямой запрет — надо же когда-то работать!


Ещё кое-что: как видите, парень на фото стоит на костылях. Он работал этажом выше, а значит, целый день с трудом таскался вверх-вниз по лестнице, чтобы следить за ходом игры.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост, Гифка

На этом игровая «лихорадка» не закончилась. На седьмой день эксперимента я получил SMS от нашего финансового директора, Ринала. Он заболел и попросил меня передать другому игроку, Бибсу, что тот теперь может ходить за него, если будет держать Ринала в курсе событий по электронной почте. Вот насколько наш финансовый директор не хотел, чтобы его ходы пропадалали зря. Я согласился, чем вызвал бурю возмущения.


После этого я решил провести опрос и узнать мнения людей. Но они не хотели мне ничего рассказывать! Все думали, что я выдам их планы врагу, хотя я был единственной незаинтересованной стороной. Так что пришлось сделать опрос анонимным.


Я хотел узнать только о двух вещах: дипломатии и эмоциональном вовлечении.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост, Гифка

Как видно на графике, дипломатия и взаимодействие с другими игроками были чрезвычайно важны для большинства респондентов. Вроде бы всё здорово: мы хотели сделать игру о сотрудничестве, и у нас это получилось.  

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост, Гифка

Теперь о вовлечённости. Я спросил, как часто игроки обсуждают с остальными события игры. Оказалось, что были те, кто делал это более, чем по 11 раз за день! Опять же, меня эти данные вполне удовлетворили, ведь ещё одна цель была выполнена.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост, Гифка

Разумеется, благодаря игре продуктивность наших сотрудников невероятно повысилась.

Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей. Часть 1. Игры, Fruit Ninja, Gamedev, Выступление, Офисные игры, Длиннопост, Гифка

На самом деле нет. Она упала ниже плинтуса. Кстати, работники, не участвующие в игре, говорили, что из-за неё разрушаются команды и отделы. Например, им нужен программист, чтобы поправить ошибку в коде, но его нет на рабочем месте. Где же он? Пожалуй, первым делом стоит поискать его этажом ниже, у игрового стола.


Девятый день. Напряжение нарастает. Не из-за чего-то конкретного, просто у коллег изменилось настроение. Те, кто раньше были дружелюбными и отзывчивыми сотрудниками, теперь ходят, параноидально оглядываясь. Сплошное безумие. Но я всё еще получаю удовольствие и веселюсь. Этот прототип, пожалуй, лучшее, что я когда-либо делал.


Но однажды ситуация стала слишком серьёзной. Ко мне подошли очень огорчённые игроки. Их беспокоило, что игра разрушает их отношения с коллегами, друзьями. Им больше не хотелось приходить на работу. Это был крайне тревожный признак, ведь игра задумывалась совсем не для этого.

Продолжение отдельным постом, т.к. лимит блоков исчерпан.

Показать полностью 22
13

Логан. Эмоции через край


«Беги домой и скажи маме, что всё в порядке. В долине больше нет бандитов.»
Ура! Наконец-то! Мы сходили на Логана. Сутки лишние прошли до похода в кино. А теперь по делу и без спойлеров. Да это мое мнение, никому не нужное в интрнете и бла-бла-бла...


"Это должно было произойти давно."


Черт возьми! Вот таким Логан должен был быть все фильмы! 18+ это тот рейтинг, которого он заслуживал и ждал с самого своего появления на экранах. Сейчас он выглядел как подарок, ибо наконец-то сцены действительно жестоки. Теперь битвы и бойни выглядят реально и воспринимаются гораздо серьезнее, начинаешь верить в происходящее.


"Дети могут."


Дети иногда могут хорошо сыграть и не вызывать отторжения (своей фальшью или просадкой в серьезных сценах), если в юном возрасте "поймать волну" в роли, подкрепленную добротным сценарием. Именно это и происходит с компаньонкой Логана, красующейся на заглавном постере. Ей сопереживаешь, ее поддерживаешь, она вызывают симпатию и не выглядит фальшивой. Можно ли представит, что вместо нее сыграл бы кто-то другой? Выйдя из кинотеатра я так не думаю.


"Старики".


Измождение. Усталость. Старость. Бремя прошлого. Вот, что преследует героев на протяжении большей части фильма. Это показано в каждом движении, в каждой речи, которые они говорят. Они уже не те, кто мог пространно рассуждать на водянисто-философские темы, а побитые жизнью и выброшенные на ее обочину, коротать оставшийся срок. Надежды нет, но вера пала. Человечность, которую дали этим двум героям эпопей Людей Икс (Ксавьер и Логан), делает их намного ближе к зрителю, показывают изнанку жизни не только супер-героев "на пенсии", но и любого человека.


"Антураж"


Честно, я ожидал больше мрачности, нежели получил. Но это оказалось не плохо. Вся серьезность фильма идет в купе с легкостью масштабов, когда вроде и все плохо, но живы. Здоровье хромает, но еще не доконало. Когда кажется, что пришло время пустить себе пулю в лоб, но не сегодня. И все это в своеобразном РоэдТрипе и тут я хочу сказать спасибо. Спасибо, что в фильме нет штампованных, перештампованных сцен, когда герои поют песни, играют в игры или дурачатся за рулем. Есть отрезок пути, который надо преодолеть, но проблемы никуда в дороге не деваются и о них не забывают. В фильме по сути вообще все сцены, которые могли бы попасть под стереотипную ванильность обыграны на удивление живо и серьезно. А напряжение висящее почти в каждой сцене не дает расслабиться не только героям, но и зрителю.


"Сценарий"


(Я аккуратно) Все лаконично, не рванно. История не выматывает, оставляет недосказанность, там где она нужна, не рассусоливает лишний раз и заменяет длинные разговоры эмоциональными действиями.


"Картинка"


Я говорил, что 18+ дает шикарные плюсы? Можно повторить. Кровь, отсечение конеченостей... Такого Логана ждали.


Статичные кадры, которые дают передохнуть зрителю в подобного рода фильмах, здесь не отпускают. Они показаны под интересным ракурсом, дополнены музыкой или позволяют прочувствовать происходящее.


Нет дерганий, лишних спецэффектов и моря взрывов. Нет странных экспериментов с ракурсами. Глаза не устали, смотреть было приятно даже после тяжелого рабочего дня.


"Впечатление"


Итак много накатал :) Превосходный фильм! Он не супергеройский в привычном понимании. В нем меньше героики, больше жизни, больше реальности. Ему веришь и переживаешь. Он хорош для просмотра даже тем, не знает о существовании Марвела или ДС. И он уже занесен в копилку пересматриваемых фильмов.


Идеальный фильм для прощания с Росомахой-Джекманом. Он ни капли не обманул ожиданий в плохую сторону. Давно я не выходил из кино полностью и всецело довольным. Даже спустя час, сидя дома и пытаясь вспомнить какие-то минусы- я просто не могу. Хочется просто смаковать и обсуждать различные сцены, вспоминать моменты...

Логан. Эмоции через край Логан, Росомаха Люди Икс, Обзор, Не интересное мнение, Привет читающим тэги, Длиннопост
Показать полностью 1
-30

Впечатления от фильма Звездные Войны. Изгой-Один

Новый эпизод ЗВ мы ждали. И это не смотря на то, что прошлый эпизод был пересказом Новой Надежды, а Изгой-Один служил лишь приквелом к четвертому эпизоду и сюжет его был известен заранее.


Придя в очередной раз в полупустой зал, коим славится наш вечерний кинотеатр, мы просмотрели кучу рекламы и трейлеров, из которых приятными оказались лишь Логан и Стражи Галактики, нас постигло первое разочарование. Слухи и сообщения об отсутствии привычных вступительных титров оказались правдой и на мой взгляд это очень большое упущении. Эти титры позволяли проникнуться духом и масштабом, происходящих событий во вселенной, а так же давал небольшой экскурс в историю новым зрителям, а без него большинство событий и не становятся понятным. Кто повстанцы, зачем они, почему против Империи и тд.


Несмотря на достаточное количество персонажей масштаб происходящего опять же остается достаточно "мелким" в сравнении с другими эпизодами. Лишь маленькая история, небольшой компании, сыгравшей свою роль в основном противостоянии.


По ходу действия гибнут люди, но испытать к ним жалости или сопереживать героям не получается, потому как сценарий не дает возможности узнать их, их историю, поэтому каждый трогательный момент по задумке на деле оказывался лишь очередным этапом, своего рода отсечкой по линии повествования.


Попытка создать очередного милого робота, как в прошлых частях почти удалась и он является чуть ли лучом света среди всех, но как и все остальные в итоге своей значимостью немного стоит.


Резкая смена ракурсов, смена планов от лиц героев может создать ощущение, что играют они слишком уж картонно, но может быть это так и есть.


В остальном же типичный боевик, со смертью в задуманный момент и сценарным щитом для персонажей в нужный момент. Стимул к действию многих неясен или размыт или же не раскрыт.


Музыкальный ряд с происходящим не всегда соответствовал, а знакомые ноты угадывались лишь раз за весь фильм, словно зрителя готовят к тому, чтобы забыть оригинальные мотивы и привить им новые.


Но это все минусы, должны же быть и плюсы?


Они есть. Только они несколько специфичные.


Атрибутика ЗВ на месте. Тут тебе и Разрушители и Звезда Смерти и старые герои и дроиды. Все на месте.


Сюжетные события, которые перекликаются с Новой Надеждой, в виде пасхалок, даже знакомые персонажи мелькают.


Хорошая графика, без явных косяков, с крупными планами взрывов и вкраплениями изображений со старых частей в виде схемы на мониторах например.


Реплики иные порой скрашивают происходящее, заставляя усмехнуться или улыбнуться.


И на этом пожалуй и все. Фильм вышел больше для фанатов, чем для нового зрителя и служит хорошим дополнением к уже имеющимся эпизодам, но его самостоятельность и ценность для меня осталась под вопросом. В этом отношении Седьмой Эпизод вышел все-таки по-богаче и на масштабы и на события и на персонажей, но для того и оставлена лазейка в новом фильме в виде приписки "Звездные Войны. Истории". Короткая история, которая имеет право на существование, но на мой взгляд не встает в одну линейку с Эпизодами.

Впечатления от фильма Звездные Войны. Изгой-Один Star Wars, Звездные войны: Изгой один, Лукасфилмс, Впечатления, Длиннопост, Спойлер
Показать полностью 1

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О клееном брусе для строительства домов ходят легенды. Кто-то считает, что дом из такого дерева «не дышит», кто-то — что прочнее материала не сыскать. Ниже история записана со слов Михаила, который построил себе дом из клееного бруса через компанию АПС ДСК. Он делится инсайтами про стройку и дает советы, как не пролететь на дорогом, но любимом многими стеновом материале.


Из чего делать стены для жилья — это практически религия. Кого-то здесь убеждать и спорить — обогревать космос. Я в строительном бизнесе уже 14 лет. И три года назад, изучив все про клееный брус, заказал себе дом именно из него. Вот вам краткая анатомия этого материала и мой опыт работы с ним, а дальше решайте сами, надо оно вам или нет.

Забудьте про «сэкономить»


Хороший брус действительно стоит денег. С самого начала примите это. Цены начинаются от 25 000 рублей за кубометр. У «Слонов» (АПС ДСК) брус мне обошелся в 28 000 рублей. Еще и 4 месяца пришлось ждать в очереди, чтобы взять именно с их завода.


Квадратный метр двухэтажного дома в Подмосковье (под ключ, с сантехникой, заходи – и живи), если заказывать его в строительной конторе, обойдется в среднем в 45-60 000 рублей за квадратный метр. У меня вышло с отделкой ровно 50 000 рублей. Тепловой контур (фундамент, стены, крыша, окна) 27 500 р. за кв. м. Если вам где-то предлагают сильно дешевле — не ведитесь. Наверняка есть подводные камни.


Весь дом мне встал в 8 000 000 рублей. Это заезжай и живи.


Накопите деньги на предоплату. Сумма нужна немаленькая, потому что придется выкупить брус, который нарежут на весь ваш дом. Хранить его долго нельзя, надо сразу строить. Причем долго — это больше недели. Брус должен быть защищен от влаги и вредителей, но при этом к нему нельзя перекрывать доступ воздуха. В общем, сложно.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Совет №1. Выберите подходящий проект или хотя бы фото из интернета с желаемым домом и отдайте его вместе с размерами на просчет в две-три компании. Сравните их предложения по простому чек-листу.


1. Тип фундамента, почему такой выбран. Какая отделка цоколя. Какой пол. Если он на лагах — какой они толщины и с каким шагом. Если тонкие и мало — пол будет как батут.

2. Сколько всего бруса. Если в разных конторах цифра разная, вопрос: а за счет чего сокращают или увеличивают количество высоты потолков, материала внутренних стен?

3. Утепление кровли. Какая пароизоляция и ветрозащита. На качестве пленки экономить нельзя. И упаси вас господь от неумелых строителей, которые мало того, что плохо ее проклеивают, так еще и кладут не той стороной.

4. Стеклопакеты — сколько камер, из чего рамка. У пластиковых меньше теплопроводность. Применяются ли скользящие крепления оконных и дверных коробок.

5. Шлифовка стен, тонировка, антисептик, огнезащита.

6. Инженерка. Первым делом — какое отопление.


Вот минимум позиций, по которым нужно сравнивать предложения строительных компаний. Посмотрите цены и параметры, погуглите нюансы и посоветуйтесь со знающими людьми, если есть возможность.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Какие риски у работы с клееным брусом


Раньше пролететь с клееным брусом можно было легко. Человеку строили дом, внешне он был как пряник, а через год все расклеивалось и шло винтом. В последнее же время качество бруса выровнялось, хотя за Уралом брак еще встречается. Совсем уж плохой материал продают неадекватно дешево. Скупой платит дважды, а в случае с домом это большие деньги, ошибаться нельзя.


Качество клееного бруса по виду определить сложно. Цепочка производства у него длинная, на каждой стадии можно нахимичить. Могли на внутренние ламели пустить доску какую попало: трухлявую, с дефектом, даже ель под видом сосны. Могли доски взять слишком разной влажности или просто сырые. Чем сырее, тем сильнее ваш дом потрескается от усушки. Молчу уже про схему, когда грузят материал так, что сверху и по бокам брус, как себе бы брали, а внутри паллеты — самая что ни на есть труха.


Некоторые продают под видом добротных пород сущую ерунду. Ангарская и архангельская сосны ценятся в строительстве, потому что структура у них лучше. Деревья растут севернее, и дома из них прочнее получаются. Но ангарской сосны столько не рубили, сколько из нее строили. Часто суют что-нибудь поюжнее и пожиже, а цену ломят.


Совет №2. Берите клееный брус с предприятий, у которых есть история и репутация. Узнайте про производство — где, что, как, откуда лес, какой клей.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О нюансах теплоизоляции


Поставщики вам расскажут, что теплозащита у дерева поперек волокон даже лучше, чем у газобетона. Но сруб есть сруб, он будет студить по углам. А если поведет геометрию — так и между брусьями. Но если брус хороший и все по технологии — будьте спокойны. Двухсотого (толщиной 200 мм) вам хватит, чтобы зимовать с комфортом.


Совет №3. Особенно тем, кто не в теме и хочет отдать все «на откуп профессионалам». Не хотите сюрпризов — придется вникнуть, хотя бы базово. Иначе или смета раздуется ближе к стройке, или вылезут ошибки — замучаетесь переделывать..

Со «Слонами» мне особо вникать в план стройки не пришлось. Менеджеры сразу расписали все плюсы и возможные риски, проконсультировали в нескольких смежных вопросах. Как по мне, это правильно.


Обязательно поинтересуйтесь, как обстоят дела с организацией стройплощадки: есть ли биотуалеты, бытовка и так далее. А то после новоселья еще несколько месяцев будете мусор разгребать.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О сложностях с геометрией


Каким бы качественным ни был брус, это все же дерево. Оно сохнет, мокнет, сужается и расширяется. А значит «гуляет». Причем влажность меняется неравномерно. Внутри, на солнце и зимой — меньше, снаружи, в тени и летом — больше. Деформаций не избежать, вопрос лишь в качестве бруса и пряморукости тех, кто собирал коробку. В первую зиму, помолясь, начинайте топить. Сруб будет потрескивать, это нормально.


Венцы — конструкции из одного ряда брусьев, уложенных перпендикулярно друг другу — по всей высоте сруба пронизаны металлическими стержнями на 40 мм, по две на стену. Когда сруб собран, гайки на них протягивают специальными домкратами и приотпускают — чтобы дать небольшую свободу для колебаний. Соответственно, ничего не должно сковывать этих колебаний — ни оконные или дверные коробки, ни отсутствие специальных зазоров — даже лестницу рекомендуется крепить независимо или устанавливать ее уже на этапе финишной отделки. А иначе могут быть трещины в стенах — я видел такие с ладонь толщиной.


Тех, с кем я строил, на всякий случай перепроверил, съездил на их объекты, навел справки по клиентам, узнал, что к качеству сборки нареканий нет. Соберетесь строить — советую сделать то же самое.


Еще несколько важных моментов
1. На брусе могут появляться маленькие трещинки — это нормально. Все равно усадка будет 1-2%.
2. Зимой дом из бруса придется топить чаще, по сравнению с домом из того же утепленного газобетона.
3. Со временем наружный лак отобьется дождем и выгорит на солнце. Покрывать заново нужно будет через 6-8 лет.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Какие плюсы у клееного бруса


Стройка дома из клееного бруса вам сейчас кажется той еще проблемой, но я объясню, почему все же выбрал его. Главное, понятно: дерево — это жизнь, в таком доме есть душа. Тут и спится, и дышится по-другому. Попробуйте как-нибудь, поживите — в каменный мешок обратно не захочется.


Главная фишка — дом собирается быстро, буквально за пару месяцев, как из лего. Заехал и живи. Плюсом экономия времени и денег на отделке. Мокрые процессы заканчиваются на стадии фундамента, никакой грязи на площадке. «Слоны» собрали мне коробку за месяц — все быстро, аккуратно. Дальше дело за малым оставалось.


Клееный брус — вариант не для всех, но кто подошел осознанно, не пожалеет. Главное — не берите лишь бы дешевле и не стройте с кем попало. Как учил меня один состоятельный дружище: можно завести собаку не такую породистую, взять отель звездой ниже, вместо ресторана сходить в столовку. Но когда строишь свое жилье, мелочиться нельзя — из кожи вылезь, но сделай нормально.


И последний совет. Контролируйте стройку на каждом этапе. Хоть у ребят и стояли веб-камеры на объекте, я старался приезжать на площадку минимум раз в неделю. Так спокойнее. Сами не шарите — приглашайте независимых спецов. Но помните, стройки совсем без проблем не бывает. Главное, как ваш застройщик на них реагирует и решает.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Когда строили мой дом, не угадали с погодой. Свежая биозащита пошла потеками. Но технадзор подрядчика отработал, вовремя засекли проблему и все поправили. В остальном все прошло гладко. Я со своим опытом не лезть не мог, но ребята прислушивались. А если не согласны были, аргументировали, чем их решение лучше для проекта.


Дом закончили за 5 месяцев. Еще примерно столько же ушло на обустройство и отделку. За все время я ни разу не пожалел о решении строить из клееного бруса.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Три причины строить дом через АПС ДСК


Во-первых, после того, как внес предоплату — смета не растет, даже если дорожают стройматериалы. Например, контракт заключили зимой, в смете «зимние» цены, а закупка начинается уже по «летним». Бетон может быть вдвое дороже, но клиента это не коснется.


Во-вторых, у компании свое производство клееного бруса и работают они уже 12 лет. Весь процесс от доски на входе до дома на выходе они контролируют сами. Используют финский клей Kiilto и постоянно у финнов учатся.


В-третьих, в течение всей стройки на объекте работает внутренний технадзор. В чек-листе у проверяющего 96 параметров, и все они отражаются на зарплате исполнителей. Плюс к этому — на стройплощадке порядок. Все строго по технике безопасности и оборудовано.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост
Подробнее о строительстве деревянных домов из клееного бруса по доступным ценам читайте на сайте, а также в инстаграм-аккаунте главного «Слона». В копилке компании двухэтажные дома и жилье в стиле hi-tech или классическом стиле.
Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!