Ниже предлагаются заметки с красочными картинками на тему "Как собрать мотор B&S и чтоб ничего лишнего не осталось". Для пытливых умов, кто хочет разобрать подобный мотор, читать снизу вверх.
В качестве предисловия. Весна 2022 принесла в мои сети такой трактор по бросовой цене и с уставшим до смерти мотором на 11 кобыл.
Чтож, дурное дело не хитрое. Погнали оживлять этого монстра!
Снимаем карбюратор.
Разбираем, чистим до состояния "как у Васи с Ростова", покупаем ремкомплект и меняем изношенное, собираем.
Оставляем за кадром снятие и разборку мотора и... рыдаем горькими слезами от открывшейся картины.
Разоряем кубышку, переходим на дошик, все ради железного друга. Покупаем новый поршень и заказываем новую гильзу цилиндра.
Собираем шатунно-поршневую группу, обильно все смазывая...
... и ласково впендюриваем ее на законное место.
Собираем коленвал. Впервые имею дело с противовесом, эта тяжелая хрень за счет эксцентриков на коленвале ходит в противоход с поршнем.
Когда прикручиваем шатун и прочие подобные вещи, не забываем смотреть мануал, с каким моментом крутить.
Ставим толкатели клапанов и шестерню ГРМ.
И занимаемся самой ненавистной в мире работой: выпиливаем прокладку на поддон.
Ставим потроха и поддон на место. Забавно, по мануалу требовалось добавить фиксатора резьбы в правое нижнее отверстие, хз почему только в одно.
Прикручиваем головку цилиндра, сапун и идем красить.
Накидываем электрическую часть.
Далее на очереди карбюратор, плата, что управляет карбюратором (простите, не знаю как оно называется), кожух.
Вообщем, вышел такой уродец.
Вывозим мотор в постоянную среду обитания, готовим место под посадку.
Устанавливаем, подключаем все что осталось неподключенным.