kulele12

Пикабушник
Дата рождения: 11 августа
17К рейтинг 9 подписчиков 4 подписки 16 постов 7 в горячем
Награды:
лучший авторский пост недели лучший авторский текстовый пост недели
4

Бессонница


Как говорится в одной американской поговорке, если не можешь что-то победить, то нужно сделать всё чтобы это контролировать. У меня пока победить не получилось, но удается контролировать бессонницу. Итак, третьего месяца, началось расстройство сна, а именно - долго не мог уснуть, или вообще мог не спать. Под долго я подразумеваю 3-4 часа, то есть засыпаешь в 3-4 утра, а на работу вставать в 6:30. Как итог весь день ходишь овощем и выпадаешь из рабочего ритма, который нужно потом нагонять. Помимо этого улетает режим, который теперь не ты контролируешь, а он определяет твоё состояние. Такое состояние продолжалось 2 недели, апогеем стал момент, когда после пробежки (10км) вообще не удалось уснуть, а на следующий день поспал 2 часа. Решено было идти к врачу.

Сначала врач назначила легкое снотворное - антигистаминное (как от аллергии, только в сон клонит) с приемом в 2 недели. После, если не поможет, то нужно переходить на седативные антидепрессанты. Собственно 2 недели я спал как младенец, засыпал легко, просыпался нормально. Единственное изменение заключалось в том, что перестали сниться сны. После завершения приема опять не удавалось уснуть. Было принято решение о назначении антидепрессанта, селективного ингибитора обратного захвата серотонина, в минимальной дозировке. Пил такое 3 месяца. Также спал как младенец, никаких спецэффектов, связанных с их действием не обнаружил. Но, после 3х месяцев приема всё вернулось на круги своя. Поняв, что бессонница со мной, скорее всего на долго, разработали тактику, которой и по сей день придерживаюсь. Да, сразу скажу, анализы на гормональный фон и витамины в норме.

Суть тактики заключается в создании небольшого, контролируемого дефицита сна, на таком уровне, который позволит в течении дня чувствовать себя нормально, при этом быстро засыпать. Для начала нужно избавиться от факторов, которые могут опосредованно влиять на засыпание, а именно снизить потребление кофе и скорректировать режим. Лучше всего выпить чашечку в первой половине дня, а дальше - харам. Снизить время залипания в телефоне перед сном, я раньше считал, что это бред, а оказалось не бред. Лучше вместо телефона пол часика почитать книжку. Нужно стараться ложиться в одно и то же время +-30 минут. Нельзя наедаться перед сном, но нужно за 2-3 часа вести небольшую физическую активность (легкий бег, ходьба). После исключения факторов, собственно, приступим к основе тактики.

В первую неделю, моё время сна было не более 5:30 в сутки. Даже на выходных. Звучит больно, но это временно. После очередной бессонной ночи, когда следующую спишь 5:30, потом засыпается сильно быстрее. Вторая неделя не более 5:45. Третья 6:00. Четвертая 6:15. Пятая 6:30. Потом довел до 7:00. Попробовал до 7:30, но опять стал долго засыпать. Остановился на 7 часах. Таким образом определил время сна, при котором быстро засыпаю (5-15 минут) и нормально себя чувствую в течении дня.

В таком режиме живу 5 месяцев, пока что полет нормальный. Бывают сбои, когда проспал будильник или заленился вставать, в таком случае 0,5 таблетки антигистаминного, но такие случае не часты - 2, 3 раза в месяц. Тяжело было перестроиться морально из-за того, что раньше мог засыпать почти в любое время и дрыхнуть по 8-12 часов. Теперь такая фича оказалась недоступной. Может из-за старости)) Надеюсь, что не навсегда.

Показать полностью
15456

Про адекватных8

Третьего дня случилась неприятная история. Посреди рабочего дня раздаётся звонок от жены :
- Я чужую машину поцарапала..
- Где? Как умудрилась?
- На парковке открывала дверь, порыв ветра и край моей двери влетает в дверь соседней машины. Там царапина сантиметров 5.
Скидывает фотку, до грунта не дошло, но подкрашивать придется.

Подъезжаю на место, думаю, что сейчас придется ГАИ вызывать, потому что хозяин наверняка зарядит тысяч 10, потерять кучу времени, в общем остаток дня обещает быть очень муторным.

На месте стоит жена и хозяйка машины, разговаривает по телефону с мужем, видя, что я подъехал суёт мне телефон - с вами хочет мой муж поговорить. Ну давай.

Я: будем вызывать?
Он: слушай, давай, может на месте решите? А то ГАИ ждать, потом у вас страховка сильно вырастет.
Я: Сколько нужно, тысяч 7?
Он: Да какой 7! Давай 5, и разъезжайтесь. Я не хочу на тебе зарабатывать, а знакомый маляр говорит, что материала тысячи на 2, ну и работы на 3 примерно. Тем более моя могла бы и подальше припарковаться. Скинь на карту, пишите расписку и по домам.

Я ожидал чего угодно, кроме такого развития. В итоге перекинули деньги, написали расписку и разъехались через 10 минут. Без нервотрепки, без криков и споров, спокойно, как нормальные взрослые люди. Видать чтобы не потерять веру в человечество, жизнь порой подкидывает на твой путь адекватных людей.

11

Будущее, которое уже наступило

Задумался о том, что лет 10 назад это казалось чем-то фантастическим, а сегодня уже обыденность.

Чтобы поехать домой, тебе достаточно достать телефон, открыть приложение такси и забить нужный тебе адрес, через 5 минут машина будет возле тебя. По пути ты можешь заказать доставку, чтобы ко времени, когда ты будешь возле дома пакеты с продуктами стояли под твоей дверью.

Выйдя из такси ты можешь сделать ЭКГ с помощью наручных часов, слушая параллельно какой-нибудь подкаст через небольшие беспроводные наушники.

Тебе не нужно ходить по магазинам, достаточно заказать 10 разных шмоток с доставкой на дом, померить и взять 1-2 самые нормальные.

Вместо того, чтобы писать нудный реферат на следующую пару, достаточно правильно задать запрос нейросети, которая набросает скелет, а ты уже завершишь редактирование. Если так получилось, что ты увлекся редактированием и опаздываешь на пару, то ты можешь взять электросамокат и домчать до универа быстрее, чем на общественном транспорте.

Внезапно ушли в прошлое зеркальные фотоаппараты. Понятно, что ими пользуются профессиональные фотографы или прошаренные любители, но того количества, которое было 10 лет назад уже и подавно нет. Всё заменяет телефон. Нет смысла в путешествия брать фотоаппарат, когда в кармане смартфон.

А какие ещё у вас есть примеры прогресса?

Показать полностью
22

ЗРК Patriot

На волне новостей о планируемых поставках в ВСУ комплексов Patriot в модификации PAC-3.

Нужно сразу сказать, что данный комплекс является современным, весьма опасным для ВКС РФ, неоднократно модернизировался, состоит на вооружении более чем 10 стран мира. Возможности этого комплекса позволяют обнаруживать цели типа "Малоразмерные БПЛА" на дальности 70 км, "Большие БПЛА или истребитель" на дальности 130 км. При этом границы применения ЗУР MIM-104 по дальности составляют 3-80 км, по высоте 0,06-24 км. Вероятность поражения одной ракетой в отсутствие помех цели типа БПЛА составляет 0,6 (из 1) [Макаренко С. И. Противодействие беспилотным летательным аппаратам]. Здесь следует понимать, характеристики комплекса приведены для его использования в идеальных условиях, без противодействия РЭБ, тумана, облаков, осадков, без учета человеческого фактора и пр. Всё это также применимо к отечественным комплексам ПВО.

Касаемо боевого применения. В 2019 году, при атаке хуситов на месторождения и нефтедобывающий завод саудитов в г. Хурайс, данные комплексы пропустили крылатые ракеты типа Кудс-1 (аналог российской Х-55), из 7 ракет цель поразили 4. В атаке также участвовали 18 дронов-камикадзе, судя по обломкам это были Shahed-136, все 18 дронов поразили цели. Стоит обратить внимание, что атака дронов и ракет осуществлялась без противодействия РЭБ, в пустыне, в хорошую погоду. Также данный комплекс пропускал ракеты Р-17, выпущенные хуситами по объектам саудитов.

Несмотря на все промахи, комплекс представляет особую опасность для истребителей, штурмовиков, вертолетов и бомбардировщиков, имеющие относительно высокие показатели ЭПР. При этом, что самое важное, изначально методики борьбы с ПВО вероятного противника в СССР/РФ разрабатывались именно для борьбы с техникой НАТО. Например, на вооружении ВКС состоят ракеты Х-31П, Х-58, имеющие дальности применения выше, чем дальность пуска ЗУР MIM-104. Поэтому, вангую, что данные комплексы окажут влияние на ход СВО не больше, чем такое же количество комплексов С-300. Судя по заявлением о поставке 2-х батарей, в худшем случае приходится рассчитывать на 32 ЗУР, чего явно недостаточно для прикрытия одной крупной цели от атаки роя БПЛА (5 и более штук).

Также стоит обратить внимание на стоимость ЗУР. При стоимости Герани-2, измеряемой в десятках тысяч долларов, стоимость ЗУР MIM-104 находится в районе 3 млн долларов, что делает весьма и весьма накладным их использование против дронов камикадзе.

Показать полностью
14

Ответ на пост «Люди из 90-ых, расскажите, каково оно было на самом деле?»164

Почитаешь комментарии людей, которые это вывезли и дух захватывает. У нашей семьи ситуация была как в большинстве описанных здесь историй. Несколько лет жизни на грани голода. В качестве подарка на 1996 новый год я получил небольшую шоколадку и был очень рад, поскольку в последний раз я ел шоколад примерно год назад. В детстве я думал, что всё идёт как должно идти, ну да, едим макароны уже неделю подряд, ну да валяются шприцы, какие-то наркоманы шыряют по улицам, мужики в кожанках, всё нормально. Сейчас ставлю себя на место своих родителей - становится страшно.
Но, поражает другое, как тот же Дудь или Шихман или Гордон, в своих интервью, которые смотрят миллионы, пытается донести, что в 90-х был капитализм-счастье-заебись. Многие их гости: Эйдельман, Невзоров, Доренко, Ходорковский, Гордеева, Корогодский, Мавроди, Березовский, Пугачев, Сейсембаев и.т.п. описывают, что была свобода, вседозволенность, драйв, а я почему-то другое помню. Эта мысль "свободы" постепенно проникает в массы, в сознание подростков, которые не застали то время. Не нужна мне такая свобода. И подавляющему числу комментаторов здесь она тоже не нужна.

153

Ответ на пост «Воздух свободы»12

Ездил в Грузию на пару недель 2 года назад. Пусть и за короткое время, но сложилось впечатление, что страна нищая. Центральные улочки Тбилиси красивые и нарядные, но как только сворачиваешь вглубь квартала, сразу оказываешься в чем-то из начала 00-х России.  Гуляя по Москве, Питеру или по моему небольшому городу на юге России такое уже сложно представить. Город Батуми в целом, как Сочи из 2010-15х годов. Вроде бы красиво, ухожено, но опять же, как только сворачиваешь с туристической улочки, сразу попадаешь в нечто из 00-х годов. На данный момент то же Лазаревское или Лоо выглядит куда лучше Батуми. Город Баржоми что-то около Кисловодска опять же 00-х годов.

Поскольку ехал на машине, замечал, что в самой Грузии очень много стареньких Приусов, а по трассам встретил много автовозов с битыми авто из Турции. Это, на мой взгляд, косвенно говорит о достатке людей. Да, природа красивая, да море и горы, виноградники и минеральная вода, но страна как будто завязла в развитии.

А про свободы или несвободы, в любой стране есть правила игры, тебе осталось понять как по ним играть. Навязчивая мысль о том, что где-то более свободно, чем там где ты живешь, может разбиться о реальность нищей страны с кучей своих проблем, в которых тебе предстоит разобраться. Можешь писать любые статьи? Пожалуйста. Можешь выходить на любые митинги? Можешь. Но будь тогда добр ездить на стареньком приусе, привезенном из Турции, арендовать дорогое жилье и иметь более худшее здравоохранение и социалку.

87

Дороги в России

По работе, 7-10 раз в год выезжаю за пределы области, в основном на авто. Сам живу в Волгоградской области, и недавно поймал себя на мысли - в какое бы направление не поехал, везде хорошие дороги! На Саратов, Москву, Воронеж, Элисту, Ростов, Астрахань. Федеральные и региональные дороги в хорошем состоянии, хотя лет 7 назад такое было сложно представить. После поездок в сторону Саратова раньше нужно было перебирать подвеску, в сторону Ростова дорога была убита колеёй и волнами, в сторону Воронежа были ямы и кочки, про Астрахань и Элисту вообще молчу. Да, местами встречаются участки с неровностями и латками, но их количество с каждым годом сокращается значительно. В общем приятно, что стереотип о дорогах (по крайней мере на юге России) уходит в прошлое.

6

Автозамут

Случилась эта история с моим коллегой по работе, который от начала и до её завершения активно дискутировал со мной и коллективом о способах её завершения.

Итак. Пару лет назад, коллега (далее К) решил купить себе новенькую ладу весту, прямо с салона. Подобрал себе хорошую комплектацию, с климатом, подогревами и прочим. Поставил с салона допы, тогда они ещё стоили вменяемых денег. Оплатил машину, подписал договор, акты, получил паспорт и всё необходимое для постановки на учёт. В этот же день поставил машину на учёт на себя и довольный катался пол года. За эти пол года он по гарантии поменял лобовое стекло (прилетел камень) и прошел первое ТО. Но затем последовал звонок.

Голос в трубке представился начальником отдела продаж автоцентра, который попросил К приехать в самое ближайшее время в салон для проверки документов. К заволновался, схватил пакет документов и поехал в автосалон. В автосалоне он быстро нашел начальника отдела продаж, который проводил его в свой кабинет, в котором сидел мужчина (далее М). Начальник попросил К и М их паспорта их автомобилей, чтобы сверить VIN номера, но после первого взгляда на документы, схватился за голову. М также сидел в недоумении, он приехал на первое ТО и хотел выяснить, почему он не может подобрать запчасти под свой VIN номер. Начальник отела продаж извинился и вышел на пару минут. Затем вернулся с директором автосалона, который сообщил "приятную" новость для М и К.

Оказалось, что в день выдачи авто К, в этот же момент авто получал М. Точно такую же весту, в таком же цвете и комплектации, с тем же набором допов, а выдавал один и тот же менеджер. Но, как полагается, был один нюанс. Менеджер случайно перепутал два комплекта документов и вручил К паспорт от машины М, а М паспорт от машины К. К и М не проверили документы, сели по своим машинам и довольные поехали ставить новенькие авто на учёт в ГАИ. Обе машины встали на учёт в один день без вопросов со стороны инспектора, ставили они авто в разных отделениях. То есть два разных инспектора в двух разных отделениях ГАИ не сверили паспорт и авто. Но из ситуации надо выходить, так как по документам К ездит на машине М, а М ездит на машине К.

Начальник отдела предложил блестящую идею - написать фиктивный договор купли-продажи между К и М, заново застраховаться, поехать в ГАИ и оформить как полагается. Вариант был отвергнут, так как в паспорте образуется новый собственник и при реальной  продаже возникнут вопросы.
Затем свою схему предложил М. Он хотел поехать в ГАИ, написать заявление с подробным разъяснением ситуации, сдать ПТС и получить дубликат ПТС, в котором бы он числился как первый и единственный собственник. Директор автосалона эту идею поддержал, но предупредил, что в таком случае документооборот внутри ГАИ с их внутренней проверкой может затянутся на несколько недель.
Идея же К заключалась в сдаче авто с паспортом обратно в автосалон, с возвратом денежных средств и компенсацией морального вреда, чтобы хватило на ладу побогаче. Формально, косяк автосалона. Директор понял, к чему может обернуться ситуация и от себя предложил поддержать вариант М, но с компенсацией морального вреда в виде двух бесплатных ТО для двух авто. М этот вариант устроил, К нет.

От себя хочу сказать, что я могу понять директора, так как вот они две машины у двух собственников, вот уплаченные деньги, вот перепутанные документы. Решение вопроса заключается в перерегистрации авто и вопрос закрывается.

К решил подать в суд свою претензию, а М решил остаться при своём мнении. В досудебном процессе юрист объяснил К, что деньги он, с большой долей вероятности, он вернет, а вот моральный компенсация в таком случае будет минимальна. Плюсом ко всему машину поставят на штрафстоянку, а сам процесс затянется на месяцы. По итогу высока вероятность получить свои деньги назад с небольшой компенсацией, которая едва ли покроет нынешний рост цен. (Быть может юрист лукавил, как знать.)

К подумал как следует и решил поступить так же как и поступил М. В суд он не подал, а сделал дубликат ПТС и по ныне катается на этой весте.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!