dragefabeldyr

dragefabeldyr

человек в чёрном, приносящий дождь (или снег)
Пикабушник
Дата рождения: 6 июня
9277 рейтинг 9 подписчиков 95 подписок 22 поста 6 в горячем
Награды:
Пикабу 16 лет! Сборщик Пыли 5 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу!
12

The Adventures of Rad Gravity (NES)

В очередной раз вернулся к поиску пропущенных в детстве хороших играх на 8-битке (уверен, что такие есть, и периодически нахожу их) и про одну из таких хочу написать. Как я писал во всех постах серии, "хорошая - это та, в которую можно играть на реальном железе, без всяких фич, которые даёт эмулятор, артмания и прочее, только с теми кодами, которые есть в игре от разработчика, или без них, если их нет."

Если в кратце, то описать игру можно отзывом с яндекса (внезапно!): "Крутая игрушка, хотя сперва кажется плохой." (Есть правда одно "но", но об этом позже).

Именно так мне сперва и показалось: из оружия у тебя только оружие ближнего боя (меч), дальность которого меньше, чем дальность оружия врагов - ты идёшь, огребаешь, ничего сделать не можешь, игра заканчивается. Однако, попробовав несколько раз, я научился-таки пользоваться этим мечом и игра пошла.

В игре приятная музыка, вполне себе приятная графика, ещё бы - её делали Interplay - это те ребята, которые делали Rock'N'Roll Racing на SEGA, правда на первом уровне немного не хватает очевидности.

первый уровень - планета Cyberia

первый уровень - планета Cyberia

Вот, например, на картинке выше зелёный цвет кажется декорацией - окраской здания, а оказывается, там можно стоять, а ещё сверху не просто просвет между зданиями - это дверь - подпрыгиваем, нажимаем "вверх" и попадаем в комнату, где лежит энергетическая ячейка.

В целом, в игре хватает мест, куда можно зайти, но, руководствуясь привычной логикой, ты не будешь этого делать:

вход в локацию с бонусами (энергетическая ячейка и супермеч) на втором уровне - планета Effluvia

вход в локацию с бонусами (энергетическая ячейка и супермеч) на втором уровне - планета Effluvia

выход из неё (я сперва пытался пройти назад, откуда пришёл, но упёрся там в стену)

выход из неё (я сперва пытался пройти назад, откуда пришёл, но упёрся там в стену)

тут я понятия не имел, как допрыгнуть и прыгнул просто на удачу, а оказалось, что там невидимые платформы (если присмотреться - они чуть-чуть ярче остального фона), уровень 5 - планета Vernia

тут я понятия не имел, как допрыгнуть и прыгнул просто на удачу, а оказалось, что там невидимые платформы (если присмотреться - они чуть-чуть ярче остального фона), уровень 5 - планета Vernia

А ещё на скрине выше можно запрыгнуть на крышу уровня и, пробежав вправо, получить бонус - улучшенные гранаты. Вообще, много где в игре можно и иногда даже нужно бегать за строкой состояния. Вот, например, тут надо взять ключ для двери, но персонаж имеет рост два кубика, а все проходы - по одному, а попасть сюда можно вернувшись в начало уровня и пробежав по верху:

сверху виден кусок персонажа, уровень 4 - планета Sauria

сверху виден кусок персонажа, уровень 4 - планета Sauria

Ещё один не очевидный момент - на всяких мелких предметах (слизи, роботах-пылесосах) можно ездить верхом, чтобы попасть в узкие локации

персонаж присев едет на слизи по узкому проходу, уровень 3 - планета Turvia (там всё перевёрнуто)

персонаж присев едет на слизи по узкому проходу, уровень 3 - планета Turvia (там всё перевёрнуто)

О таких вещах хотелось бы получать от игры какие-то подсказки, но их в игре только две и обе на перевёрнутой планете: там мужик говорит "принеси мне гравитационное устройство, чтобы всё стало нормально" - это основной квест уровня - и ещё в одном месте, где вам надо запрыгнуть на дом, и, попрыгав какое-то время вокруг, вы понимаете, что подставкой, с которой можно допрыгнуть, должна быть пасущаяся рядом корова, но она очень далеко - там женщина говорит "принеси кость моей собаке и она пригонит корову домой"

вот эта собака, вот эта корова, а с другой стороны воды - остров, где и лежит кость, которую надо принести собаке, только чтобы приплыла лодка, нужно сесть на краю, и вот как об этом догадаться? - это место выглядит просто, как край уровня

вот эта собака, вот эта корова, а с другой стороны воды - остров, где и лежит кость, которую надо принести собаке, только чтобы приплыла лодка, нужно сесть на краю, и вот как об этом догадаться? - это место выглядит просто, как край уровня

Последняя из вещей, немного подвесивших моё сознание - это выход с уровня. Тут его нет в привычном понимании и, дойдя до конца первого уровня, я впал в ступор и не понимал, что делать. Выход с уровня здесь осуществляется через выбор коммуникатора в инвентаре. Собрал всё на уровне - заходишь в меню, выбираешь коммуникатор, телепортируешься на корабль. Также можно телепортироваться на корабль в любой момент и начать уровень заново с полным здоровьем. Из приятного - если ты что-то успел собрать на уровне до смерти/возвращения, то заново начнёшь уровень уже с этим улучшением, второй раз его собирать не нужно.

Игра, в целом, сбалансированная - нет задалбывающих мест, нет врагов, спамящих снарядами, от всех снарядов можно увернуться или уничтожить их встречным выстрелом/ударом, хотя "платформинг" местами заставит попотеть - управление немного "скользкое", а при столкновении с врагами вас отбрасывает назад. Есть несколько "прилипающих" врагов: летающая зелёная фигня на втором уровне (она есть на скрине выше, где вход в комнату с бонусами) - она садится вам на голову и съедает жизнь потихоньку, сбросить её можно только ударившись обо что-то головой в прыжке, и все враги в наземной части седьмого уровня - планета Odar - там отцепиться от них можно путём долбления в кнопку прыжка - её надо немало раз нажать, чтобы вас отпустили.

Разрабы даже запарились с задним планом - облачка проплывают экран за 2 минуты примерно

В игре можно собрать до 16 ячеек здоровья, в каждой по 3 хит-пойнта, хотя это имеет значение только на первых уровнях, дальше враги всё равно снимают сразу много, есть несколько улучшений оружия и брони:
Super Sword - в интернете пишут, что он мощнее обычного, но я им не пользовался и не сравнивал, так что не могу подтвердить/опровергнуть;
Gun - стреляет только вперёд;
VertiGun - может стрелять вверх и вниз, если нажать направление+выстрел, но нельзя стрелять сидя - будет стрелять вниз, что очень помогает на некоторых уровнях - можно свеситься с платформы и зачистить нижний уровень, но, например на уровне Asteroid Belt надо переключаться на меч, потому что, когда на вас летит два выстрела из лазера, верхнего можно избежать присев, а нижний надо уничтожить мечом, пистолетом не получится с тех пор, как взят VertiGun, т.к. он стреляет вниз;
MaxiGun - то же, что VertiGun, в интернете пишут, что он мощнее, но я не сравнивал;
Saurian Crystals - что-то типа гранат, кидаются навесом;
Crystal Bombs - те же Saurian Crystals, только урона наносят в 3 раза больше;
Pink Armor - получаемый урон становится в 2 раза меньше, чем со стартовой бронёй
Green Armor - получаемый урон становится ещё в 2 раза меньше;
White Armor - самая крутая броня, характеристики не сравнивал.

Проходить планеты можно в практически любом порядке, но рекомендуемый, с точки зрения сбора улучшений: Cyberia (первый, не выбирается), Effluvia (выбирается автоматически по сюжету), Turvia, Sauria, Vernia, Asteroid Belt (выбирается автоматически при первой попытке прохода к планетам Odar и Utopia), Odar, Utopia, Volcania, получив энергетический диск на Вулкании, вернуться на Одар и в самом его конце забрать из недоступной без диска секретной комнаты 16-ю ячейку энергии (попасть в конец уровня при повторном входе легко, уровень уже не надо проходить заново), Telos.

Планета Volcania открывается сразу вместе с Turnia, Sauria и Vernia, но там сложно, поэтому оставляем на конец.

По итогу игра оставила скорее положительные впечатления, но заливать её на флеш-картридж или покупать оригинал для коллекции я бы не стал. Почему? Потому что она непроходимая. На последнем уровне начинается лютая бессмысленная дичь, пройдя которую (а я не прошёл), вы должны сразиться с двумя финальными боссами (а может и не двумя, но второго я тоже не смог пройти). Тем не менее, интересующимся ретрогеймингом, я бы посоветовал её пройти на эмуляторе, до куда сможете, т.к. до последнего уровня всё приятно, интересно и круто.

Проблема последнего уровня, помимо резко люто возросшей сложности ещё и в куче непонятно куда телепортирующих дверей и исчезающих платформах. Я нашёл в интернете карты уровней, но их пришлось дорабатывать. Если кому-то надо, а тут плохо увеличивает - позовите меня в комментах, скину вам на почту или ещё как-нибудь, а вообще надо их на какой-нибудь геймфакс залить, там, кстати, есть описание прохождения, в котором указаны все скрытые комнаты.

карта уровня 8 - планета Utopia - некоторые комнаты растянуты по ширине, чтобы совместить лифты на уровнях, здесь нужно попасть в самый низ, уничтожить дверь и пройти через неё в верхнюю дверь комнаты наверху

карта уровня 8 - планета Utopia - некоторые комнаты растянуты по ширине, чтобы совместить лифты на уровнях, здесь нужно попасть в самый низ, уничтожить дверь и пройти через неё в верхнюю дверь комнаты наверху

карта уровня 10 - планета Telos, последние два экрана - два босса, считаются отдельными уровнями, двери, помеченные зелёным - двусторонние, красным - односторонние, если НА двери написано A красным, то она ведёт в дверь РЯДОМ с которой написано A

карта уровня 10 - планета Telos, последние два экрана - два босса, считаются отдельными уровнями, двери, помеченные зелёным - двусторонние, красным - односторонние, если НА двери написано A красным, то она ведёт в дверь РЯДОМ с которой написано A

Я дошёл до шестого с конца экрана (где одиночные платформы в три ряда). Они исчезают, я не знаю, как это пройти. К первому финальному боссу попал по паролю из интернета, прошёл его, а второго тоже не смог - там надо, чтобы его собственные ракеты попадали в него сверху, при этом они летят за игроком и как заставить их попасть, куда надо, я не смог понять, у меня только пару раз получилось это случайно, и я хотя бы понял, что надо делать.

Я не нашёл в интернете паролей к уровням (только к трём последним), поэтому собирал их сам, если кому будет интересно:

Как я писал ранее, в игре можно в любой момент вернуться к себе на корабль при помощи коммуникатора и начать уровень заново с полной энергией, любые улучшения, которые были получены до возврата на корабль при помощи коммуникатора или смерти на уровне, остаются у игрока, т.е. если вы успели собрать дополнительную ячейку энергии, то заново уровень вы начнёте уже с её учётом, заново её собирать не надо (поэтому на уровнях будут разные пароли - после сбора каждого улучшения).

На ранних уровнях я не сразу нашёл все ячейки энергии, поэтому будут и пароли с малым их количеством (ну вдруг кому будет интересно так поиграть).

Последние пароли на каждый уровень на самом деле не имеют смысла, т.к. это уже после сбора всех улучшений - а зачем тогда заходить на уровень? - но пусть будет.

Пароль на последнего босса содержит меньше ячеек энергии, т.к. последний уровень я не прошёл и нашёл пароль в интернете.

Пароль на второго последнего босса содержит то же количество энергии, т.к. я попал к нему через победу над первым, к которому попал по не своему паролю.

Есть ли что-то дальше - не знаю, я не смог пройти второго последнего босса, а в единственном прохождении, которое я нашёл в интернете, был указан только первый босс.

Cyberia (2 Energy)
X0K4T 93J7V
13T2H QFV7P

Cyberia (3 Energy)
287LH $F6KD
RZ463 1TJ93

Cyberia, после компьютера (2 Energy)
7TFS5 P$D$6
XWF!M BK6W9

Cyberia, после компьютера (3 Energy)
X4FS5 P7D$6
XLQ09 CMV39

Cyberia, после компьютера (Gun, 2 Energy)
R1PSZ F7N7!
68GR3 PR6WK

Cyberia, после компьютера (Gun, 3 Energy)
0XKXT 53J3V
2CQVX 7TBRP

Cyberia, после компьютера (Gun, 4 Energy)
DNF05 T7D$6
!QGMW PJLC9

Effluvia (Gun, 3 Energy)
$$M!W 71MGQ
90N91 4W8ZP

Effluvia (Gun, 4 Energy)
R1PSZ T7P8J
62C7K N96WM

Effluvia (Gun, 5 Energy)
C$7BH WP7V2
NWGFB HC0T1

Effluvia (Gun, 6 Energy)
!QTNK 5MT4X
CN6MP SRRH$

Effluvia (Gun, Super Sword, 6 Energy)
KP863 R1CQG
WS8GR 31T5F

Turvia (Gun, Super Sword, 6 Energy)
M7NV$ CZRBL
7WNBC $Z5TN

Turvia (VertiGun, Super Sword, 6 Energy)
H1!SP 1RZ0S
GLGB$ PZ$W!

Turvia (VertiGun, Super Sword, 7 Energy)
XL069 $93!6
JB8V9 S5950

Turvia (VertiGun, Super Sword, 8 Energy)
9$603 TH5J0
Q8BGJ 1X736

Turvia (VertiGun, Super Sword, Pink Armor, 8 Energy)
6VGBC K7FS8
!S9CJ 66HMG

Sauria (VertiGun, Super Sword, 8 Energy)
$ZLNR FWK4N
2P14R 4FHHK

Sauria (VertiGun, Super Sword, Pink Armor, 8 Energy)
NBJNP HTM6Q
0G4FG SSKFM

Sauria (VertiGun, Super Sword, Pink Armor, 9 Energy)
LDJNL HTM6Q
3V20H QNFFM

Sauria (VertiGun, Super Sword, Saurian Crystals, Pink Armor, 9 Energy)
!!GQJ FWK4N
20WC7 1FN7K

Vernia (VertiGun, Super Sword, Saurian Crystals, Pink Armor, 9 Energy)
NS!60 ZC1N4
LDV$R KZ4R0

Vernia (VertiGun, Super Sword, Saurian Crystals, Pink Armor, 10 Energy)
F$!60 ZCTN4
LX92R VH8H0

Vernia (VertiGun, Super Sword, Saurian Crystals, Pink Armor, 11 Energy)
X2DNB HTC6Q
027KT MFJ2L

Vernia (VertiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Pink Armor, 11 Energy)
K32!0 5M1DX
B73X6 LQV8S

Asteroid Belt (VertiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Pink Armor, 11 Energy)
4SBQ8 FW94J
HXK0G V!L0H

Odar (VertiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Teleport, Pink Armor, 11 Energy)
CT2GJ P3MXS
F9S2R L0BSP

Odar (VertiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Teleport, Pink Armor, 12 Energy)
9CL!0 5MMD8
T00BF KV685

Odar (VertiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Teleport, Green Armor, 12 Energy)
F5N!6 3PPBG
X!64W BVXQ3

Utopia (VertiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Teleport, Green Armor, 12 Energy)
0VXQG CZK26
JWSVP 3NN!B

Utopia (VertiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Teleport, Green Armor, 13 Energy)
ND6DN K9CSX
D016H 9JG4J

Volcania (MaxiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Teleport, Green Armor, 13 Energy)
NL0LL RHF!2
8150! !H0BG

Volcania (MaxiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Teleport, Green Armor, 14 Energy)
0JQ44 19W8N
!D2GH W$64S

Volcania (MaxiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Teleport, Green Armor, 15 Energy)
ND6NN KVCS4
GN50J FCRX8

Volcania (MaxiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Teleport, Energy Disk, Green Armor, 15 Energy)
KP0L2 RXF!3
83TS4 Z29VG

Telos (MaxiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Teleport, Energy Disk, Green Armor, 16 Energy)
9Z0L2 RSF!3
BTJ0Q MHT2!

Agathos (MaxiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Teleport, Energy Disk, White Armor, 14 Energy)
HP2M0 PGHX1
8XRM5 87WSX

Kakos (MaxiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Teleport, Energy Disk, White Armor, 14 Energy)
4N!HX 9LM0Z
WSP3T NW740

Показать полностью 12
14

Gremlins 2 - The New Batch (NES), Alfred Chiken (NES)

Сегодня хочу рассказать о двух попавшихся мне неплохих играх на NES/Dendy, пропущенных в детстве: Gremlins 2 - The New Batch и Alfred Chicken (хотя мне кажется, что с точки зрения грамматики должно быть Alfred The Chicken, но на титульном экране артикля нет).

Gremlins 2:

Мне почему-то кажется, что эта игра попадалась мне на слух и может даже на вид в детстве, но поиграть в неё не довелось. Возможно, только кажется, потому как и про фильм я много слышал, но не смотрел (надо как-нибудь исправить).

Игра представляет собой псевдо-3D платформер с неплохой рисовкой и приятной музыкой. По атмосфере мне напомнило Batman Returns. Кстати, разработчик игры - фирма Sunsoft, делала игры Batman и на NES, и на SEGA, а вот Batman Returns делала Konami, но мне напомнило именно её, возможно из-за вида сверху-сбоку.

Как я уже писал в предыдущих постах, главный критерий для меня - возможность играть на реальном железе. Да, я играю на эмуляторе, но играю по максимуму без сэйв-лоадов, а из читов пользуюсь только доступными на реальном железе (game genie). И здесь игра подходит идеально - есть система паролей - всегда можно продолжить с уровня, на котором закончил, и эти пароли показываются прямо в игре, не нужно иметь специальную книжку или лезть на специальный сайт.

Всего в игре 5 уровней, в каждом из которых по 3 подуровня: 2 лабиринта и босс. Исключения: в первом уровне нет босса, в последнем - он уже в уровне 5-2. По окончании каждого уровня меняется оружие на более удобное: сперва медленно и по дуге летящие помидоры (?), потом прямо летящие спички, потом скрепки, летящие до конца экрана. Именно с тем, что "оружие" не сразу стреляет через весь экран связано первое сложное место:

Вот этот вот злой гремлин плюётся огнём, причём в случайном порядке, не позволяющем выбрать тактику. С "большой земли" его не достать имеющимся на этот момент оружием, поэтому надо прыгать ближе к нему и убивать оттуда, надеясь, что не прилетит. Стрелять по диагонали можно, но лично у меня возникли сложности с позиционированием, не знаю в чём дело: в джойстике, винде или самой игре, может, на железе такой проблемы нет. Сложности в подобных моментах добавляет ещё то, что при получении урона вас отбрасывает назад и можно свалиться с платформы. Один раз можно свалиться без штрафа - есть воздушный шарик, на котором потом можно ещё и перелететь сложный участок. Далее тратится по полсердечка, т.е. 6 или 8 раз можно упасть/получить урон.

Изначально даётся 3 сердечка (6 хитпойнтов) и 1 шарик (1 безопасное падение) и сколько-то жизней (не помню), продолжения в игре бесконечные, но после продолжения даётся только 1 жизнь, и если умер на уровне х-3 (босс), то начинаешь с уровня х-2. На каждом уровне есть магазин бонусов, где можно купить дополнительный шарик, сердечко, максимальные сердечки (их станет 4 вместо 3), жизнь и ещё что-то, обозначенное буквой P (насколько я понял, посмотрев прохождение уже после того, как сам прошёл - это усиление оружия). Всего 5 предметов, но в каждом магазине представлены только какие-то 3.

Статус-экран

Статус-экран

Магазин бонусов

Магазин бонусов

Ещё один сложный момент заключается в том, что не всегда понятно: яма перед тобой или тень от предмета, но я для уверенности просто перепрыгивал всё чёрное. Кстати, о прыжках: есть в игре такие вращающиеся булавы, так вот их можно перепрыгивать, о чём я догадался далеко не сразу.

Место, до которого я честно дошёл (почти самый конец уровня 4-2)

Место, до которого я честно дошёл (почти самый конец уровня 4-2)

Выше на скрине место, до которого я дошёл сам по-честному, дальше использовал Game Genie. Нужно попасть на синюю платформу сверху, этому препятствует двигающаяся влево-вправо жёлтая платформа, минуя которую допрыгнуть нельзя, вращающаяся булава и серый элеватор, который стаскивает наверх, дополнительная проблема - попасть на элеватор вдоль серой стены нельзя, игра просто не даёт на него зайти, сделать это можно только стоя посередине платформы, на которой персонаж на скрине выше. Я тупо кучу раз подыхал тут, зависая на входе на элеватор и получая при этом булавой, либо сваливаясь в яму с элеватора, не успевая нажать прыжок. В целом, конечно, элеваторы - самая бесячая штука в игре.

Моя оценка по итогу:
музыка - 10/10
картинка - 10/10
удобство игры - 8/10 (хотелось бы не проходить уровень перед боссом, если сложность с ним)
геймплей - 7/10 (долбаные элеваторы)

Добавил себе в папочку для переноса на флэш-картридж и дальнейшей игры на железе.

/**************************************************************************************************/

Alfred Chiken:

Про эту игру сказать особо нечего, поэтому не стал её выносить в отдельный пост. Типичная головоломка "найди кнопку, открывающую выход, по пути собери всё, что можешь" от фирмы Twilight, других игр которой я не знаю (согласно википедии их 16 штук). Играем за Альфреда. Ищем выход, собираем кристаллы, перепрыгиваем или убиваем заводных мышей, пикируя на них (кнопка вниз в прыжке). Есть и подводный уровень. По атмосфере мне напомнило Tom & Jerry, возможно из-за сырного фона. Два больших минуса игры: один трек на всю игру, который быстро начинает надоедать, и отсутствие системы паролей, т.е. если сел, то играй до конца. В остальном игра приятная и по картинке и по самому игровому процессу - всё в балансе, проходится без проблем.

Моя оценка по итогу:
музыка - 4/10 (есть мелодия, есть полифония, не просто пиканье, но бесконечные повторы....)
картинка - 8/10 (я бы добавил тёмных тонов - очень яркая)
удобство игры - 4/10 (ни паролей, ни настроек)
геймплей - 10/10 (всё в балансе, нет "скользких" уровней, залипаний, управление нормальное)

Добавил себе в папочку для переноса на флэш-картридж и дальнейшей игры на железе.

Показать полностью 5
39

"Бесплатная" замена электросчётчика

С заменой электросчётчика я столкнулся в своей жизни дважды.

Первый раз это было в конце декабря 2017-го. Электрический счётчик в квартире бабушки с дедушкой вместо показаний вывел на экран ERROR_04 или что-то в этом роде. Я открыл личный кабинет ПетроЭлектроСбыта, заказал себе обратный звонок, через час мне позвонили, договорились, когда придёт мастер, т.к. это было прямо перед новым годом, то договорились на первые выходные января, пришёл мастер, принёс новый счётчик, все документы, поменял, всё. От момента обнаружения проблемы до её полного решения прошло около 2 недель и то, только из-за того, что ситуация происходила в зимние праздники.

Второй раз счётчик сломался уже у меня в квартире. У него просто погас экран. Произошло это в начале декабря прошлого года. Я, зная уже всю процедуру, открываю личный кабинет в ПЭС, чтобы заказать обратный звонок, а ближайшее время там аж через 2 недели... Но есть возможность отправить заявление через сайт. Пишу заявление, на всякий случай заказываю ещё обратный звонок, жду, через две недели звонят, договариваемся когда ко мне придут, договорились на 16 января, это был понедельник, пришлось договариваться на будни, т.к. выходные заняты далеко вперёд, благо работают они не до 18:00, а до 19 вроде, так что я успел после работы. Сижу жду, пришёл мастер, а нет, не мастер, пришла тётенька посмотреть на мой счётчик, посмотрела, увидела, что он не работает, выписала акт и сказала ждать мастера. На вопрос "а сколько примерно ждать?" ответила, что по-разному, но бывает до трёх месяцев, максимум полгода, "мастер позвонит". А как платить? Три месяца по среднему, дальше по нормативу. Ну, думаю, по среднему не страшно, я уже несколько лет живу у девушки, моя квартира используется чисто как склад, в котором в розетку включены только холодильник и часы, ну и я, когда прихожу, включаю иногда чайник, микроволновку, комп, по среднему выходит 200-250 р/мес, не страшно.

Вот квитанция за январь (показания за декабрь), тут вообще 165р было

Вот квитанция за январь (показания за декабрь), тут вообще 165р было

И вот собственно первая вещь, которая меня взбесила. Вот зачем она приходила? Посмотреть, что счётчик не работает? Так я сам об этом сказал и написал. Стал бы я их вызывать, если бы он работал. Итого месяц ушёл на то, чтобы убедиться, что счётчик действительно не работает.

Проходит месяц и мне приходит квитанция, в которой аж 1700р за свет:

Немного охренев со среднего, почти в 10 раз превышающего реальный средний, заказываю обратный звонок (а другой связи с ПЭС нет вообще, на заявление они так и не ответили, а нужен хоть какой-то диалог), жду, платить сперва не собирался, пока не разберусь, но из-за того, что их сайт постоянно висит с 20-го по 30-е число, когда все оплачивают счета, забываю снять галочку и оплачиваю. Ну, думаю, ладно, если что - перерасчёт сделают, вернут. Дождался звонка, девушка мне объяснила, что это сумма за 2 месяца, а норматив у меня 937р/мес. Т.е. мне сделали полный перерасчёт по нормативу с первого дня без какого-либо среднего в принципе. Также девушка из телефона сказала, что 6 месяцев срока, когда "мастер позвонит" начинаются не с момента моей заявки (если она вообще куда-то дошла), а с момента составления акта, т.е. 16 января. А это значит, что за март-апрель-май-июнь-пол-июля я могу получить ещё по 937р за свет. Итого вместо 200*7=1400 я заплачу 1710+937*4,5=5926,5. Т.е. "бесплатная" замена счётчика обойдётся мне в 5900-1400=4500р, а если считать по среднему, то 4500/200=22,5 месяца.

Ну а что делать? Жду, надеюсь, что "мастер позвонит" раньше. Получаю квитанцию за следующий месяц, а там пени.

Да, пени копеечные. Но откуда??!! Выше квитанция. Всё оплачено. Никаких перерасчётов. Ещё выше есть предыдущая квитанция, там нет никаких пней и так же всё оплачено. Вот как??!! Вот на что такое в ПЭС смогли умножить 0, чтобы получить 0,19. Мне нужен этот коэффициент. Я тоже хочу получать что-то из ничего.

Наступает июль, а мастер так и не звонил. Заказываю обратный звонок, говорю так и так, время, не пора ли что-то делать? А девушка из телефона отвечает: ваша очередь давно подошла, вы должны были позвонить и согласовать дату прихода мастера. Куда позвонить? Мне сказали, что мастер позвонит. Нет, вы должны были позвонить по телефону, который указан у вас в квитанции. В квитанции, ага, у меня квитанция выглядит вот так:

Где тут какой-то телефон??!! ПЭС активно агитирует всех переходить на электронные счета, рассылая на почту картинки с плачущими зайчиками и белочками и это ПРАВИЛЬНО, потому что нафиг не нужна мне эта гора бумаги дома. Бумаги, которую нужно кому-то напечатать (бумага, чернила, принтер, человеческий ресурс) и кому-то отнести мне в ящик (человеческий ресурс), когда машина может просто отправить информационное письмо вам на почту. Я последний раз оплачивал квитанции в кассе лет 10 назад, наверное, с тех пор оплачиваю всё на сайте. Как только появилась возможность отказаться от бумажной квитанции, отказался, причём такая возможность есть только для Санкт-Петербурга, для Лен.Области - нет, родителям в деревню по-прежнему носит почтальон бумажку, а мне на почту приходят письма про белочек, которым жить теперь негде, потому что дерево, в котором был их дом, пошло на квитанции, и я бы с радостью отказался, от неё, но как??!! КАК??!! На сайте сперва можно было зайти в абонента и там поставить галочку "получать по e-mail" и я тогда отказался от бумажных квитанций в деревне, потом в абоненте "деревня" такая галочка пропала, потом способ получения квитанций вывели из абонентов в настройки профиля, где просто список абонентов и способ получения и там тоже нет абонента "деревня". Бумажные квитанции после пропажи галочки начали снова приходить, причём две вместо одной и это отдельная история:

Суть истории: был дом, в нём был счётчик №123, мы построили новый дом, поставили там счётчик №456, старый отключили, акты подключения-отключения все составили. Всё по закону. Всё было нормально. От бумажных квитанций отказались, чтобы почтальона зимой не гонять по сугробам. Очередное обновление сайта, возможность отказа от бумажных квитанций для деревни пропадает, начинают приходить 2 бумажные квитанции: дер.Такая, ул.Такая д.44 кв1, счётчик №456 и дер.Такая, ул.Такая д.44 кв2, счётчик №123, в квитанции, где старый счётчик к оплате 0, но тем не менее, проходит время и в квитанции на квартиру 2 появляются пени. Отец пишет заявление, приезжает комиссия, смотрит, что никакой квартиры 2 нет, говорят, что разберутся, уезжают, приходит опять 2 квитанции, но во второй опять 0. Отец опять пишет, прикладывает акт приезжавшей комиссии. Приезжает новая комиссия, говорит, что разберётся, в следующем месяце опять приходит 2 квитанции и так по кругу уже несколько лет (с января 21-го вроде).

Так вот если вы переводите всех на электронное получение квитанций, так сделайте электронное получение уведомлений, ЪУЪ!! Сделайте чтобы ваш сайт не вис намертво 10 дней в месяц. Попробуйте сами, в конце концов, им воспользоваться: когда я только начинал им пользоваться на входе было написано "введите имя пользователя (раньше там было такое) и пароль", только вводить надо было не имя пользователя, а почту. Исправили это только после негативного отзыва на картах с упоминанием этой и других ошибок.

Ладно, в квитанции, так в квитанции. Скачиваю бланк квитанции и там действительно такое написано и уже давно:

я скачал июльскую квитанцию, выше первая квитанция, в которой это появилось - апрельская

я скачал июльскую квитанцию, выше первая квитанция, в которой это появилось - апрельская

И знаете, даже если бы я получал бумажные квитанции, я бы туда не посмотрел, серьёзно. Там внизу какое-то страхование, дополнительная информация и прочее, зачем туда смотреть? Вот выделить это никак нельзя? хотя бы увеличить размер шрифта на 1 пункт?

Хорошо, мой косяк, сам виноват. Звоню по указанному телефону. Здравствуйте, я по поводу замены счётчика. У вас в квитанции написано? Написано. Адрес? Такой-то. Есть время на завтра. А выходные можно? Да, можно. Давайте тогда выходные. Хорошо, ожидайте звонка мастера.

В смысле??!! Вот в смысле??!! Зачем нужен вот этот шаг? У меня счётчик может сам собой починиться? Даже если может, почему я не могу об этом сказать сразу мастеру? Что вот это за ерунда? Т.е. порядок процедуры такой: Абонент сообщает, что счётчик сломался, говорит, когда может принять мастера -> приходит НЕ мастер, проверяет что неисправность действительно есть (абонента, видимо, за дебила считают) -> приходит уведомление о возможности замены (которое нигде не отображается, кроме бумаги, от которой абонента настойчиво просят отказаться) -> абонент ещё раз сообщает, что у него не работает счётчик и когда он готов принять мастера -> приходит мастер, меняет счётчик. При этом мастер может прийти хоть завтра, т.е. никакого завала по замене нет. Есть желание тупо оббирать абонента, выставляя ему счёт по нормативу вместо среднего.

Про мастера ничего плохого сказать не могу. Позвонил в течение нескольких дней, пришёл в выходной, пришёл, правда, с опозданием, договорились с 12 до 15, пришёл в 15:30, но да ладно, до этого позвонил, предупредил, что опоздает. Поменял счётчик за 10 минут. Что мешало ему прийти в январе и сразу всё сделать, как было в прошлый раз? Ничего, реально ничего.

Зачем я это написал? Поломка счётчика, установленного застройщиком - дело частое, т.к. ставят самые дешёвые. Даже у одного меня это произошло дважды. Батарейки в счётчиках рассчитаны в принципе на +/- 10 лет. Да, там батарейка, не аккумулятор даже, счётчик не питается от сети, на которой сидит и не заряжается от неё. А право замены есть только у одного хозяина, который не торопится это делать. Поэтому будьте внимательны, не надо отдавать ему пусть небольшие, но явно незаслуженные деньги.

Показать полностью 5
16

Fire 'n Ice / Solomon’s Key 2 (NES/Famicom/Dendy)

Периодически просматриваю библиотеку игр на 8/16-битные игровые приставки в поисках чего-то пропущенного или недоступного в детстве, что достойно внимания, и недавно наткнулся на очередную такую игру. Вообще, большинство пропущенных игр пропущены, как правило, не просто так. В большинстве из них ужасное управление, плохо проработанные уровни, чрезмерный спам врагами, который никто не тестил и ещё много всего. Но есть и неплохие игры. Про две такие я уже писал, вот третья.

Игра называется Fire 'n Ice (под таким названием я скачал её с сайта с ромами для эмуляторов), она же Solomon's Key 2 или Solomon no Kagi 2: Coolmint Kyshutsu Sakusen. Игра представляет из себя головоломку: нам нужно с помощью кубиков льда, имеющихся на уровне или созданных игроком, погасить все огоньки на уровне, либо убить всех врагов, либо и то, и другое. Создавать кубики льда можно только в "клетках" по-диагонали уровнем ниже (момент создания ледяного кубика показан на картинке ниже), если рядом есть стенка или другой кубик - созданный кубик к ним прилипает, так можно строить мосты. Кубик, не прикреплённый с обоих сторон, можно толкнуть по горизонтали, либо он упадёт, если под ним ничего нет.

На картинке выше можно увидеть ещё и горелку - при попадании на неё лёд плавится, на некоторых уровнях горелки изначально погашены, но загораются при падении на них огоньков.

Сюжет игры классический: злой маг похитил девочку, добрый волшебник (игрок) идёт её спасать. Игра разбита на 10 уровней, в каждом из которых десять подуровней, 10-й подуровень - "босс".

Проходить уровни можно в любом порядке, после прохождения всех уровней оказывается, что вы спасли не девочку, а её сестру, появляется ещё один уровень, после победы над "боссом" которого игра заканчивается. Игра идёт в виде повествования бабушкой внукам истории о волшебнике - в начале каждого уровня она им что-то рассказывает. Спойлер: бабушка и есть та девочка. Почему я взял слово "босс" в кавычки? Да потому, что игра-головоломка и как таковой "битвы" с боссом нет, есть просто ещё одна головоломка. Каждый уровень Х-10 начинается с беседы с грифоном/драконом/огром и т.д., который говорит "тебе никогда не победить", после чего под игроком разверзается пол и он падает в босс-головоломку.

Сама же "битва с боссом" выглядит примерно так:

Нужно толкнуть/уронить ледяной кубик на трёх котов и двух летучих мышей.

Большие плюсы игры:

  1. если что-то пошло не так, жмём "старт", выбираем "перезапустить" - не надо сбрасывать игру

  2. есть коды этапов (это для игры на железе, в эмуляторе можно просто сохраниться), правда в игре их не показывают, нужно искать на специальных сайтах

  3. все уровни статичные, нет ограничения по времени, можно долго думать, кроме двух боссов - там экран скролится вертикально, но первый лёгкий (это второй босс, вроде), а второй преодолимый (седьмой, вроде, не помню уже)

  4. приятная картинка, приятная музыка, удобное управление

Небольшой минус:

  1. музыка сменяется только с уровнем, все 10 подуровней каждого уровня играет одна и та же музыка, и на более сложных уровнях это может раздражать, потому что приходится долго сидеть думать.

В целом, игра очень понравилась, прошёл её за 4 вечера и вот пока писал этот пост посмотрел, что первая часть Solomon’s Key на NES тоже есть, теперь она обязательна в очереди на прохождение.

Показать полностью 5
3

Помогите найти квест на ПК 2005-10г (Найдено: Broken Sword 3)

играл примерно в 2005-2010, точнее не помню, игра на пк в стиле Томб Райдер, два главных героя - девушка и парень, вроде играешь за них по очереди, они расследуют какое-то дело в разных уголках планеты.


"движок" на подобии Сибири и первых Обителей Зла, т.е. ты ходишь по пустой улице, заходишь в помещения и там что-то происходит, или, если вдруг по улице дошёл до какой-то  точки, запускается сюжетный ролик


помню в сюжете был момент, когда на девушку было покушение в её квартире, но ей удалось сбежать, собственно в этом и заключается данный уровень


ещё помню какую-то локацию с магазином, там какая-то бабулька всякие травы продавала, на этом уровне тоже играешь за девушку

5

Ответ на пост «Чтобы дойти до цели, нужно идти...»1

и ничего не сделают....


вот например:

1) у меня в группе отображается раздел "мероприятия", я хочу его убрать, захожу в настройки, снимаю галочку с этого раздела, выхожу в группу - раздел есть, захожу в настройки - галочка стоит, я создал запрос в службу поддержки, получил ответ


"По вашему обращению создана задача для разработчиков. Мы надеемся, что проблему удастся решить в кратчайшие сроки. К сожалению, иногда исправление даже незначительных неполадок может занять много времени. Пожалуйста, наберитесь терпения. Мы ждем вместе с вами. Как только появятся новости, вы получите автоматическое уведомление в этом диалоге.

Команда Поддержки

6 мая 2021 в 16:02"


прошло три месяца, ситуация не изменилась


2) когда пытаюсь пригласить на мероприятие людей, не являющихся моими друзьями вк вместо кнопки "пригласить" появляется кнопка "добавить в друзья", создал запрос


"По Вашему обращению создана задача для разработчиков. Мы надеемся, что проблему удастся решить в кратчайшие сроки. К сожалению, иногда исправление даже незначительных неполадок может занять много времени. Пожалуйста, наберитесь терпения. Мы ждем вместе с Вами. Как только появятся новости, Вы получите автоматическое уведомление в этом диалоге.

Команда Поддержки

27 окт 2020 в 23:52"


спустя 5 месяцев поинтересовался у них как там с решением проблемы дела обстоят, получил ответ


"Я понимаю, что эта проблема создаёт сейчас сложности вам, как и другим пользователям. К сожалению, у нас нет волшебной кнопки, которая бы могла исправить все баги по одному нажатию. Наши разработчики решают сотни задач каждый день, но из-за этого приходится со всеми проблемами работать в порядке очереди. Как только получится исправить эту проблему, вы получите автоматическое уведомление в этом вопросе.Тепла и уюта,

Команда Поддержки ВКонтакте

24 мар 2021 в 19:45"


с тех пор прошло ещё почти 5 месяцев, ситуация пока не изменилась...

Показать полностью
21

Ответ на пост «Как называются рок группы»1

К сожалению, большинство групп придумывают названия именно так, причём во всех жанрах.


Раньше, лет 15 назад, ну и до этого, по названию можно было примерно определить жанр исполнителя - если что-то бунтарское - это панки, если что-то типа "Король дорог" - это рокеры, драконы/воины - хэви и павер, скандинавское - викинг/паган, пляски/алкоголь - фолк, сатана - блэк, кровь/кишки - дэт, секс с кишками и говном - грайнд и т.д., а некоторое время назад я наткнулся на группу с названием, не помню точно, пусть будет "Копьё Одина", например, а там оказался дэткор с джазовыми вставками и текстами про я даже не понял что, назовём это внутренняя борьба и поиск себя в этом мире, и вот какое отношение к этому всему имеет копьё Одина??!!


"А как вы называли свои группы?"


Свою группу мы называли дважды, играем фолк-викинг-блэк метал, первоначальное название подбирал вокалист, не знаю, основываясь на каких критериях, даже не помню всех вариантов - давно это было, помню только, что в конце осталось два варианта - Скиталец и Тысячелистник, из которых я выбрал второе, потому что у меня были знакомые группа Странник и Скиталец уж очень схоже звучит.


Когда дело дошло до записи, нужно было нарисовать логотип. Один знакомый взялся и этот логотип присутствует на обложке нашего первого демо.

После записи мы начали набирать состав и готовиться выступать, и вот тут первый раз столкнулись с тем, что название не самое удачное. На афишах наше название упорно писали просто каким-нибудь шрифтом, потому что оно широкое и высокое. Второй случай, показавший нам, что название нужно менять, произошёл уже на втором нашем концерте. Мы выступали в качестве одной из групп разогрева у норвежцев Helheim и, пока шёл саунд-чек остальных групп разогрева, немного пообщались с ними и подарили вот этот самый диск, обложка которого выше, и ни один из норвежцев не смог произнести наше название.


Первым, не самым, наверное, правильным моим решением было сделать двойное название, т.е. по-русски - Тысячелистник, по-английски - Yarrow. Вообще, тысячелистник имеет несколько переводов, даже nosebleed (кровоточащий нос), но мы выбрали это. Такая практика имеет место быть, например группа Тролль Гнёт Ель для тех, кто по-русски не читает и не говорит называется Troll Bends Fir. Логотип мы тоже перерисовали. По задумке в центре должен был быть как бы двуручный топор, но получилась скорее летучая мышь.

На афишах теперь под логотипом приходилось подписывать название группы, потому что в логотипе оно не читается, если брать русский вариант, то его там просто нет. Летучая мышь мне тоже всё не давала покоя и поэтому на обложке нашего второго демо и следующего за ним EP логотип отсутствует. Да, мы настолько известны, что нам даже не надо писать название на обложке. Сарказм, конечно.


Спустя ещё какое-то время мы начали писать альбом и в очередной раз встал вопрос перерисовки лого, который быстро перешёл в смену названия. Критерии были следующие:

- название обязательно латиницей;

- отсутствие сложных сочетаний, типа 3 согласных подряд, чтобы легко произносилось;

- отсутствие всяких умляутов и прочих надстрочных символов, которых очень много, например, в чешском или шведском алфавите, чтобы на максимальном количестве языков читалось как пишется и чтобы с любой клавиатуры можно было вбить в поиск;

- два или три слога, чтобы слушателям было удобно скандровать название;

- должно быть связано со скандинавской мифологией, потому что это основная тема наших песен;

- не должно существовать действующей группы с таким названием в сходных жанрах (либо такое название никогда не существовало, либо группа так называвшаяся уже развалилась).


По всем этим критериям было выбрано новое название - Vegvisir.


з.ы. логотип наш новый мне тоже очень нравится, причём автор полностью отбросила наше ТЗ и нарисовала своё видение, за что ей огромное спасибо.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!