dragefabeldyr

dragefabeldyr

пикабушник
https://vk.com/varyagmetal https://vk.com/trelleborg
6796 рейтинг 11 подписчиков 824 комментария 14 постов 6 в горячем
282

Хватит играть, телевизор испортишь!

Все, у кого в детстве была игровая приставка, хотя бы раз слышали эту фразу от родителей. Порчей телевизора обуславливалось ограничение игры по времени или вообще запрет игры на новом телевизоре. Некоторые из нас пытались спорить, некоторые принимали как есть, а многих и до сих пор интересует откуда это взялось в принципе?


Когда я вырос и стал сам зарабатывать себе на всякие игрушки наступил уже 2010-й год примерно. К этому времени уже хорошо был распространён интернет и многое об играх, чего мы не могли знать в детстве, стало легкодоступно.


Наткнувшись однажды случайно на канал такого персонажа как AVGN, я узнал как выглядела наша приставка Dendy там за бугром, какие разные были у неё дополнительные устройства (эпизод NES Accessories) и мне захотелось некоторые из них купить и опробовать. Ну и конечно же нужно было купить картриджей. Для начала я купил флеш-картридж (штука очень удобная, по сути тот же 9999 in 1, только игры реально разные, а не 500 версий Марио), но со временем захотелось собрать оригинальную коллекцию самых любимых игр.


Одними из первых стала трилогия черепашек:

Хватит играть, телевизор испортишь! Видеоигра, Детство, Черепашки-Ниндзя, Nes, Игровая приставка, Инструкция, Длиннопост
Хватит играть, телевизор испортишь! Видеоигра, Детство, Черепашки-Ниндзя, Nes, Игровая приставка, Инструкция, Длиннопост

Несовские картриджи упаковываются в специальные пакетики и имеют инструкцию к игре. Бывают и в коробках, но мне эстетически больше нравится такой вариант.


Внимание моё привлекла инструкция ко второй части. Во-первых, потому что там был купон на бесплатную пиццу в Pizza Hut, хотя он и истёк почти 15, а на данный момент почти 20 лет назад, а во-вторых, на предпоследней странице там было предупреждение:

Хватит играть, телевизор испортишь! Видеоигра, Детство, Черепашки-Ниндзя, Nes, Игровая приставка, Инструкция, Длиннопост

Вкратце: статические элементы игры (менюшки, очки, жизни) или игра поставленная на паузу могут повредить ЭЛТ-телевизор. Т.е. сами разработчики игр предупреждали о том, что такое может быть. Другое дело, что от момента выхода игры и до появления её на нашем рынке обычно проходило 10-15 лет и телевизоры у нас в условном 2000-м были совсем не такие, как у американских/европейских детей в условном 1985-м, однако, основная мысль о возможной порче оных сохранилась.



з.ы. предвкушая вопросы выкладываю инструкцию полностью:

Хватит играть, телевизор испортишь! Видеоигра, Детство, Черепашки-Ниндзя, Nes, Игровая приставка, Инструкция, Длиннопост
Хватит играть, телевизор испортишь! Видеоигра, Детство, Черепашки-Ниндзя, Nes, Игровая приставка, Инструкция, Длиннопост
Хватит играть, телевизор испортишь! Видеоигра, Детство, Черепашки-Ниндзя, Nes, Игровая приставка, Инструкция, Длиннопост
Хватит играть, телевизор испортишь! Видеоигра, Детство, Черепашки-Ниндзя, Nes, Игровая приставка, Инструкция, Длиннопост
Хватит играть, телевизор испортишь! Видеоигра, Детство, Черепашки-Ниндзя, Nes, Игровая приставка, Инструкция, Длиннопост
Хватит играть, телевизор испортишь! Видеоигра, Детство, Черепашки-Ниндзя, Nes, Игровая приставка, Инструкция, Длиннопост
Хватит играть, телевизор испортишь! Видеоигра, Детство, Черепашки-Ниндзя, Nes, Игровая приставка, Инструкция, Длиннопост
Хватит играть, телевизор испортишь! Видеоигра, Детство, Черепашки-Ниндзя, Nes, Игровая приставка, Инструкция, Длиннопост
Хватит играть, телевизор испортишь! Видеоигра, Детство, Черепашки-Ниндзя, Nes, Игровая приставка, Инструкция, Длиннопост
Показать полностью 11
2

Черепашки на ринге

Зашёл тут в одну тему про Dendy и там обсуждали как ловили в детстве на телевизоре соседские приставки и смотрели, как они играют. Было такое и у меня и с тех пор мне интересно, что это была за игра.


Точно помню:

- две черепашки-ниндзя (видимо, игра на двоих) дерутся на бойцовском ринге с врагами;

- вокруг ринга даже были зрители, вроде;

- игра в псевдо 3D

- год 1997 - 2001, точнее не скажу

- это не TMNT: Tournament Fighters - она в одной плоскости и на NES, и на SNES, и на SEGA


з.ы. возможно это игра не про драки, а на прохождение, просто локация такая

16

Adventures of Tom Sawyer (NES/Famicom/Dendy)

Захотелось мне тут найти на NES/Famicom/Dendy какую-нибудь игрушку хорошую, в которую в детстве не удалось поиграть, да ещё чтобы на двоих. Открыл сайт с ромами для эмулятора, стал искать по алфавиту. Первой попалась 8 eyes, но она оказалась нехорошей. Огромная проблема этой игры в том, что у всех врагов оружие длиннее, чем у персонажа, поэтому единственный способ не получать урон - ломиться вперёд и убивать их до того, как они начнут махать оружием. Когда ты проходил игру много раз и знаешь примерно карту уровней, это не составит особого труда, а вот играя в игру впервые, сделать это крайне сложно - можно просто где-нибудь провалиться или наткнуться на ловушку. В общем, не подошла. Однако уже вторая игра завлекла меня почти на весь день. Эта игра - Adventures of Tom Sawyer.

Adventures of Tom Sawyer (NES/Famicom/Dendy) Platformer, Nes, Dendy, 8 бит, Sidescroller, Длиннопост, Игры

Игра представляет собой платформер/сайдскроллер в духе Чёрного плаща: бежим, прыгаем, кидаем камни. Также имеется один уровень с видом сверху - второй. Интернеты говорят, что в японской версии уровни расположены в порядке 2-3-4-5-1-6, поэтому там он первый. Я играл в европейскую, чтобы понимать текст, но, как оказалось, весь текст в игре: push start, please select 1/2 player (это не ошибка, там так и написано), please select start/continue, stage x, left x, the end. Всё. Это весь текст в игре. Вступительный, проигрышный и финальный ролики текста не содержат.

Adventures of Tom Sawyer (NES/Famicom/Dendy) Platformer, Nes, Dendy, 8 бит, Sidescroller, Длиннопост, Игры

По сюжету игры Том Сойер засыпает на уроке и мы путешествуем по его снам. В случае проигрыша показывают ролик, как Том просыпается. При игре вдвоём второй игрок играет за Гекльберри Финна, игра идёт по очереди, как в Супер Марио. Графика в игре простая, но приятная, за исключением самого начала первого уровня, потому что там штаны персонажа сливаются с небом. На картинке ниже слева самое начало игры, справа 3-й уровень.

Adventures of Tom Sawyer (NES/Famicom/Dendy) Platformer, Nes, Dendy, 8 бит, Sidescroller, Длиннопост, Игры

Музыка в игре простенькая, но приятная, а в последнем уровне так прямо rocky tune liil. Сам геймплей тоже довольно приятный, в меру сложный, хотя в некоторых - не в меру, но об этом позже, в целом за несколько минут игра зацепила и захотелось её пройти. Как уже было написано выше, игра состоит из 6 уровней, в конце каждого уровня - босс, в первом, четвёртом и пятом уровнях есть мини-боссы. На каждом уровне, кроме последнего есть чек-пойнты - где-то +/- в середине и недалеко от босса. Из каждого убитого врага вываливается один из четырёх предметов: буква Т - собери 20, получи +1 жизнь; череп - уменьшает счётчик собранных букв Т; сердце - на некоторое время игрок неуязвим для врагов; рогатка - улучшает оружие, быстро заканчивается. Основное оружие игрока - камни, летят по дуге, поэтому до конца экрана не достают, во втором уровне (где вид сверху) просто ограничена дальность. Если взять рогатку, она стреляет по прямой через весь экран, но быстро заканчивается. Сердца и рогатки вываливаются всегда в одних и тех же местах из одних и тех же врагов. В целом и без рогатки игра проходится прекрасно, я не старался её экономить. Игроку даётся 3 жизни, одно попадание - смерть. "Континиусы" имеются.


Здравый смысл говорит, что лучше сперва картинка, а потом описание к ней, поэтому вот картинка со всеми боссами (слеплена из картинок из интернета, во время прохождения скриншотов не делал). Остальные скриншоты мои.

Adventures of Tom Sawyer (NES/Famicom/Dendy) Platformer, Nes, Dendy, 8 бит, Sidescroller, Длиннопост, Игры

Описание:

Первый уровень - бежим по кораблю, потом внутри корабля, уворачиваемся от бочек, закидываем камнями злых матросов, чаек, мышей и осьминогов, мини-босс - большая мышь, босс - большой осьминог, ему нужно попасть камнем в глаза около 6 раз, иногда он напускает на игрока мелких осьминогов, которые, в принципе, легко уничтожаются.

Уровень не сложный, за несколько прохождений запоминается, после чего его можно пройти довольно легко.


Второй уровень - плывём по реке, уворачиваемся или уничтожаем проплывающие брёвна, рыбу, лягух, уворачиваемся от камней, которые кидают мальчуганы с берега и перепрыгиваем через препятствия. Главное во время прыжка не нажимать кнопки направления, иначе Том/Гек спрыгнет с плота и утонет. На этом уровне самый безобидный босс - крокодил, он просто открывает рот, в этот момент надо накидать ему туда камней, а водовороты просто относят игрока в низ экрана, не причиняя вреда.

Уровень содержит несколько довольно сложных мест, которые ещё усложняются тем, что плот "цепляется" за берега в узких протоках.


Третий уровень - бежим по джунглям, закидываем камнями улиток, бабочек, кротов, обезьян, кабанов. В конце уровня босс - большая обезьяна, ей надо настучать камнями по голове, сама она кидает камни, летящие по предсказуемой траектории, увернуться не сложно.

В этом уровне мне очень сильно понравились кабанчики, также здесь есть неубиваемый враг - морской конёк, который, казалось бы, безвреден - просто поднимается-опускается в воде - однако, если перепрыгнуть через него и остановиться, поднявшись на поверхность он плюнет игроку в спину.

Adventures of Tom Sawyer (NES/Famicom/Dendy) Platformer, Nes, Dendy, 8 бит, Sidescroller, Длиннопост, Игры

Четвёртый уровень - дом с привидениями и другой нечистью. Привидения тут прямо милашки. Скелеты на этом уровне неубиваемые, но их можно на время разрушить, направление движения они не меняют, так что можно их вообще просто перепрыгивать.

Adventures of Tom Sawyer (NES/Famicom/Dendy) Platformer, Nes, Dendy, 8 бит, Sidescroller, Длиннопост, Игры

На уровне два мини-босса: скелет с мечом и ведьма. Скелет кидается мечом, нужно присесть, подождать пока он кинет первый раз, потом закидать его камнями. Ведьма кидает магический шар, но если подбежать к ней и зажать турбокнопки, она не успеет его кинуть.

Adventures of Tom Sawyer (NES/Famicom/Dendy) Platformer, Nes, Dendy, 8 бит, Sidescroller, Длиннопост, Игры

В конце уровня босс - статуя с посохом. Пожалуй, самый сложный босс в игре. Нужно попасть в камень в посохе около 8 раз, при этом статуя периодически его поднимает и до камня не допрыгнуть, помимо этого по всему экрану летает дракон, из которого валятся вот эти непонятно кто. Дракон убивается двумя попаданиями, но почти сразу появляется новый.

Adventures of Tom Sawyer (NES/Famicom/Dendy) Platformer, Nes, Dendy, 8 бит, Sidescroller, Длиннопост, Игры

Самая большая проблема на уровне - ступени, некоторые из них заканчиваются над платформой почти у самого её края, а персонаж сваливается вниз не резко вертикально, а чуть вперёд, поэтому можно со ступеней упасть в пропасть, кроме того прыгнуть с самого края тоже не получается, есть какой-то момент, после которого прыжок уже не действует и персонаж просто сваливается. Я несколько раз провалился прямо перед боссом. Однако все разрывы между платформами на этом уровне не очень большие, так что можно спокойно прыгать не с самого края и даже со ступеней, не спускаясь.


Вот это место, где я много раз свалился вниз вместо прыжка:

Adventures of Tom Sawyer (NES/Famicom/Dendy) Platformer, Nes, Dendy, 8 бит, Sidescroller, Длиннопост, Игры

Пятый уровень - облака. Самый сложный уровень, особенно вторая его часть, где помимо падающих со всех сторон драконов, птиц, капель, периодически выскакивают драконы, плюющие огнём из края экрана и тут же улетающие. На этот уровень у меня ушло несколько часов. Пришлось запоминать паттерн, примерно: дракон спереди, дракон сзади, огонь сзади, дракон спереди, огонь сзади, дракон сзади, огонь спереди (возможно два), птица и т.д. В середине уровня мини-босс - мужик на ковре-самолёте. Единственное место, где я полез в интернет смотреть прохождение. Дело в том, что при попадании камнем в мужика он не мигает, не замирает, не издаёт звуков. Создаётся впечатление, что нужно делать что-то другое. Однако в прохождении написано:"встаньте в правый угол, там безопасно и кидайте камни в мужика, нужно 2 попадания". На самом деле нужно 4 попадания. В правом углу действительно безопасно, в любом другом месте мужик закидывает игрока молниями и приходится проходить весь кусок с драконами заново. В конце уровня босс - дирижабль с пушками. Нужно пролететь мимо него, не огребая с пушек или уничтожая их, и разрушить ему двигатель в самом конце. Если лететь так, чтобы нижняя граница тела Тома/Гека совпадала с нижней границей белой области дирижабля, зажав турбовыстрел большинство пушек уничтожаются ещё до того, как выстрелят. Не самым очевидным моментом на уровне является пролетающий в середине воздушный шар - нужно за него зацепиться, чтобы пролететь часть уровня.


Последний уровень - подземная пещера, закидываем камнями летучих мышей и скорпионов, не торопимся, ждём пока все каменные/ледяные сталактиты упадут. Ближе к концу будет ледяная часть, но она не скользкая, как в большинстве игр. В змей-скелетов камнями кидаться не надо, они не убиваются и кидаются в ответ. После них следует место, где нужно убить с десяток огненных драконов, все они убиваются одним попаданием. После чего совершить прыжок веры через огромную яму и идти к боссу. Прыжок через яму - единственное место, где я использовал save/load, потому что напроходился этот уровень за пару часов, а прыгнуть всё никак не получалось. После ямы заходим в пещеру, где сидит парень на динозавре. Самый лёгкий босс - подбегаем к нему, зажимаем тубопрыжок+турбовыстрел и через 10 попаданий он побеждён, игра пройдена. Самый лёгкий он потому, что при попадании боссы на какое-то время замирают и ничего не делают, можно безнаказанно бить их, но у всех остальных боссов слишком маленькая зона поражения, а у этого - весь парень.


Что могу сказать по итогу. Игра хорошая, мне понравилась, однозначно советую. Да, она сложная, местами даже очень, но проходимая. За себя признаюсь, что после получаса борьбы со вторым уровнем использовал код game genie на бесконечные жизни. Да, это несколько упрощает игру - теперь не три попытки на прохождение уровня, а бесконечность и дойдя до чек-пойнта вы уже не откатитесь назад. Тем не менее я потратил на её прохождение около 6 часов. Но я играл первый раз, изучал её с нуля. На сайте, с которого я качаю ромы есть система рейтингов, я поставил игре 6/10.

Adventures of Tom Sawyer (NES/Famicom/Dendy) Platformer, Nes, Dendy, 8 бит, Sidescroller, Длиннопост, Игры

Я поставил ещё когда только начал играть, по прохождению я бы поставил 7, однако у меня были бесконечные жизни, поэтому правильнее 6. Игре явно чего-то не хватает и это что-то - жизни (думаю 9 вместо 3 было бы в самый раз) и пароли на уровни (есть для game genie).



Немного доп. информации: на windows 10 эмулятор Nestopia периодически вылетает, поэтому отходя на какое-то время лучше всё-таки сохраниться на всякий случай, чтобы не проходить всё заново с первого уровня (мы же честно играем, по возможности). Также отходя лучше поставить игру на паузу, потому что у меня, когда я просто встал там, где нет врагов и пошёл есть, таймер досчитал до 9999 и начались глюки, пришлось сохранить и перезапустить эмулятор.

Показать полностью 9
4

Помогите вспомнить название фильма [Найдено]

Фильм то ли французский, то ли испанский (не помню), название фильма переводится как "нелегалы" или что-то вроде этого, но при переводе оставили оригинальное название.


Сюжет фильма: мужик работает в какой-то фирме, разрабатывающей охранные системы, но придя однажды на работу находит пустой офис, никакой информации о фирме, где он работал нигде нет, бывшие коллеги не выходят на связь, а за ним самим и его дочерью начинают охотиться, потому что на самом деле фирма занималась поиском уязвимостей в охранных системах не для их усовершенствования, а для осуществления какой-то грандиозной кражи.


год выпуска до 2012

32

Air Fortress (NES)

Air Fortress (NES) Nes, Dendy, Шутер, Sidescroller, Космос, 8 бит, Игры, Длиннопост, Hal Laboratory, Видео

Решил я тут поискать хороших игр для старых консолей, которые были неизвестны мне в детстве или недоступны, потому что китайцы их тогда не спиратили. Сейчас это сделать абсолютно не сложно: качаешь эмулятор, качаешь ром игры и играешь. При желании можно потом залить игру на флеш-картридж и играть на оригинальной приставке.


Критерии, которые по моему мнению соответствуют хорошей игре:

- не вырвиглазная цветовая палитра

- по возможности хорошая музыка

- собственно играбельность, потому что бороться с управлением и багами игры совсем не интересно

- возможность играть вдвоём или даже вчетвером при помощи NES Four Score, потому что вместе интересней


Процесс отбора тоже не хитрый:

- скачать ром

- пробовать играть без постоянного Save/Load

- получать удовольствие

При выполнении последнего условия игра отправляется на флеш-картридж.


И вот, первой игрушкой, которой я бы посоветовал уделить хотя бы один вечер каждому, кто играет в 8-битные игры и о которой мне ранее было неизвестно оказалась Air Fortress.
Это шутер/сайдскроллер на космическую тематику. В кратком описании сюжета говорится, что жители планеты Farmel жили в мире с начала времён. Они путешествовали по галактике на космических кораблях, называемых "световые корабли". Но вот однажды мир был нарушен огромной загадочной крепостью, которая была живая и уничтожила все другие цивилизации. Тогда федерация межгалактических сил организовала специальные защитные силы, но они были полностью уничтожены крепостью. Тогда федерация решила отправить на уничтожение крепости специально обученного бойца, которого зовут Hal Bailman, за которого мы и будем играть. Интересно, связано ли имя главного героя со студией-разработчиком HAL Laboratory?
Игра состоит из восьми уровней, каждый из которых поделён на две части.

Air Fortress (NES) Nes, Dendy, Шутер, Sidescroller, Космос, 8 бит, Игры, Длиннопост, Hal Laboratory, Видео

Первая часть - полёт к очередной крепости. На прохождение этого этапа даётся три жизни. Враги - всяческие летающие предметы, некоторые из которых могут также стрелять. Большая часть также пытается затаранить, а некоторые будут гоняться по экрану за героем, пока их не уничтожишь. Стрелять можно только вперёд, так что лучше назад себя их не пропускать. Также имеются физические препятствия, причём не всегда интуитивно понятные. Например, вот эти зелёные метеориты - это не фон, их касаться нельзя.

Air Fortress (NES) Nes, Dendy, Шутер, Sidescroller, Космос, 8 бит, Игры, Длиннопост, Hal Laboratory, Видео

На протяжении уровня можно получить 4 улучшения:

- пополнение энергии

- бомбы

- временная неуязвимость

- уничтожение всех врагов на экране

Первые два улучшения разбросаны по уровню, плюс выпадают из уничтоженных врагов, последние два только из уничтоженных врагов. Энергия в этой части уровня не нужна, здесь она только накапливается, тратиться она будет во второй части. Помимо разбросанных по уровню пополнений энергии её также дают в самом начале по 100 за каждый уровень, т.е. 100 на первом уровне, 200 на втором, 500 на пятом и т.д. На следующий уровень оставшаяся энергия не переходит и её надо копить заново. Бомбы в этой части уровня также тратить не стоит, т.к. все враги убиваются с одного попадания, а вот во второй части они пригодятся.

Air Fortress (NES) Nes, Dendy, Шутер, Sidescroller, Космос, 8 бит, Игры, Длиннопост, Hal Laboratory, Видео

Долетев до очередной крепости герой спешивается и начинает уничтожение крепости изнутри.

Air Fortress (NES) Nes, Dendy, Шутер, Sidescroller, Космос, 8 бит, Игры, Длиннопост, Hal Laboratory, Видео

Внутри крепости нам встречаются разнообразные враги, включая "толстых", в которых лучше стрелять бомбами. Энергия, полученная в первой части уровня теперь расходуется на полёты на реактивном ранце и стрельбу. Энергия, затраченная на полёт, постепенно восстанавливается, пока вы стоите на поверхности, энергия, потраченная на выстрелы - когда вы перестаёте стрелять. Также энергия тратится при контакте с врагами и их оружием, полученный урон не восстанавливается. Интересная особенность - при выстреле вас немного откидывает назад - некая реалистичность выстрела в невесомости. С каждым следующим уровнем появляются новые более сложные враги, самые неприятные - те, что могут перемещаться по всему экрану, а в добавок ещё и стрелять. Из уничтоженных врагов также выпадают пополнения бомб и энергии. Помимо стандартных врагов присутствуют и логические элементы (мне сразу вспомнилась игра Cybernoid - The Fighting Machine).

Air Fortress (NES) Nes, Dendy, Шутер, Sidescroller, Космос, 8 бит, Игры, Длиннопост, Hal Laboratory, Видео

Основной задачей внутри базы является уничтожение реактора, который сперва нужно отыскать. Начиная с четвёртого уровня внутреннее строение космической крепости становится нелинейным. Все мы хоть раз играли в Alien 3 и знаем, что это такое.

Air Fortress (NES) Nes, Dendy, Шутер, Sidescroller, Космос, 8 бит, Игры, Длиннопост, Hal Laboratory, Видео

После уничтожения реактора крепость начинает разрушаться. Нужно успеть найти выход и покинуть её до того, как она взорвётся. После чего отправиться к следующей.

Air Fortress (NES) Nes, Dendy, Шутер, Sidescroller, Космос, 8 бит, Игры, Длиннопост, Hal Laboratory, Видео

Начиная с того же четвёртого уровня путь к выходу также становится нелинейным, кроме того на пути также встречаются враги, так что лучше сперва изучить уровень и зачистить дорогу к выходу, чтобы потом не терять время, которого не так много. Уничтоженные враги второй раз не появляются.


Также в игре присутствует возможность начать с любого уровня, введя пароль. Пароль на уровни показываются после смерти игрока. Вводить их нужно в Continue на стартовом экране. На gamefaq.com пишут что есть пароли и для начала сразу со вторых частей уровня, но они показываются только при втором прохождении игры, ну или их можно взять с того же сайта.

Единственный минус - это то, что в игре всего два музыкальных трека: один - в космосе, другой - внутри крепостей. Хотя, они вполне слушабельны.


А ещё у игры даже была своя реклама: https://www.youtube.com/watch?v=69mYlwAsV7Q

Показать полностью 7 1
340

Теперь только медиаторы

Я как-то писал историю о том, что когда я однажды пришёл в Сбербанк оплатить квитанции меня там заставили побегать. Многие в комментариях писали, что это такая политика банка - заставить клиентов делать всё, что можно сделать через интернет, не в отделении банка, а самому в этом самом интернете. Касательно меня им это удалось.


Так вот, история о том, как продавцы одного музыкального магазина, у которых, по идее, такой цели быть не должно, тоже научили меня всё покупать в интернете:


Был это конец 2009-го. Моя группа, в которой на тот момент были только я (всё струнное) и вокалист, приступила к записи нового материала. Бас-гитары у меня не было. Для записи двух наших демок я брал бас у знакомых басистов. Брать его в очередной раз мне не очень хотелось. Во-первых, как-то неудобно постоянно просить, во-вторых, появилась мысль, что раз проблемы с составом сохраняются уже давно, то, возможно, мы ещё какое-то время пробудем как студийный проект, а может и навсегда им останемся. В общем, я решил, что пора обзавестись собственным инструментом. Поскольку я всё-таки видел себя гитаристом, то бас было решено купить 1 раз на всю жизнь с оптимальным соотношением цена-качество-крутизна. Последнее было также обязательно на случай, если когда-нибудь придётся выходить на сцену в качестве басиста (что, кстати, и произошло, спустя чуть больше года и вот уже 7 лет я регулярно выхожу на сцену с этой самой бас-гитарой, но это уже другая история). Желаемой уже несколько лет была B.C.Rich Widow.


Магазин, продающий бисиричи, на тот момент в Питере был только один - на Загородном. Он и сейчас есть, но называется по-другому, да и бисеров я в нём не видел, когда последний раз заходил. Я уже несколько лет периодически заходил в него и любовался ею, денег чтобы купить у меня не было. И тут, вдруг, привалило мне счастья. Мой институт всем, кто получал стипендию, в декабре дал как новогодний подарок пятерную(!!!!) стипендию + всем, кто как-то участвовал в жизни института, включая старост групп, дали ещё фиксированную сумму сверх того. Я в тот момент получал двойную стипендию, т.к. предыдущую сессию закончил на все отлично + был старостой, что в нашем институте давало коэффициент 1,5 (в разных институтах по-разному было). Итого: стипендия * 2 * 1,5 * 5 + сумма - получилось как раз на гитару и даже оставалось.

Я тут же побежал её покупать. Прибегаю, а у неё на одном из рогов скол, большой такой, как-будто её резко и с силой поставили на бетонный пол без чехла. Брать такое я конечно не хотел. Спрашиваю у продавца:

- А другая есть?

- А что с этой не так?

- Тут скол.

- Возьми другую, вон ту, как у Vortex'а. (Vortex - бывший басист Dimmu Borgir, у него Warlock).

Варлок мне не хотелось вообще, он был у каждого второго блэк/дэт бас-гитариста в Питере.

- Не хочу, хочу именно такую.

- Ну тогда бери со сколом. Наклеишь там какого-нибудь Микки-Мауса.

Наклеивать Микки-Мауса мне тоже не хотелось и я пошёл домой искать в интернете где же ещё у нас можно купить бисирич и конечно же сразу наткнулся на уже известный мне тогда, но забытый интернет-магазин. У них и заказал. Там тоже были свои нюансы - гитара была только на складе поставщиков, из-за чего срок доставки дважды продлевался, а когда она пришла мне позвонили и попросили срочно-срочно её забрать, чего я сделать не мог, т.к. был очень далеко и приезжал только через 3 дня. Как приехал - сразу забрал.


В начале 2011 меня позвали в группу в качестве басиста. Предложение было принято. Осталась проблема - в чём нести гитару до реп. точки? Нужен чехол. Модель не популярная, чехлов нигде нет. Везде чехлы для варлоков. Но у варлока верхняя половина смещена относительно нижней, а у меня - симметрично, поэтому мне этот чехол не подходит. Я даже померил на всякий случай, т.к. у одного знакомого как раз был варлок. В общем, пошёл опять в тот же магазин - раз они торгуют гитарами этой фирмы, то должны быть и чехлы для них.


Прихожу, чехлы висят под потолком, их не то, что потрогать, даже посмотреть тяжело. Подхожу к продавцу, спрашиваю:

- Есть ли чехол для такой гитары?

- Нет

- Ну может не фирменный, просто какой-нибудь большой?

- Можешь попробовать зимний, вот этот например (тычет пальцем).

- А он точно подойдёт?

- Не знаю, должен.

- А можно снять померить?

- А вы брать будете?

- Если подойдёт - буду, если нет - нет.

- А зачем мне снимать, если вы брать не будете?

- Ну а как я буду брать, если не знаю - подойдёт или нет?

- Ну неси гитару.

Напомню, что на улице зима - ботинки мокрые от снега. Пол в магазине кафельный. Зал с гитарами уровнем выше и коридор в него начинается с лестницы в 3-4 ступеньки, тоже обложенных кафелем. Гитары, насколько я помню, по правилам любого магазина может брать только продавец.

- Так это.... А вы....

- Она в том зале, сразу с краю.

Ну я пошёл, несу её, страшно, главное не поскользнуться. Гитара всё та же - со сколом. За 14 месяцев её так и не продали. Продавец берёт её за рога, поднимает, прикладывает примерно к чехлу.

- Вот, должна влезть.

- Может всё-таки снимем померить?

- Нет, если вы не будете брать.

И я решил не брать. Больше ничего не брать в розничных магазинах. Ни в этом, ни в другом. Чехол в итоге заказал в том же интернет-магазине, в котором брал гитару. Сперва мне опять предложили чехол для варлока, но когда я сказал, что он не подходит, просто попросили размеры. Чехол сшили по размерам, подходит идеально, заодно у них пополнился модельный ряд чехлов. А главное - в два(!) раза дешевле того, который я "должен был брать".


С тех пор в розничные магазины захожу только за медиаторами. Всё остальное заказываю через интернет. Недавно освоил немецкие интернет-магазины, там ещё дешевле, чем у нас, даже с учётом доставки.

Показать полностью
2893

"забавный" случай в сбербанке

читал сейчас пост про проблемы с банкоматами - вспомнил случай из своей жизни:

прихожу как-то в сбербанк оплатить квитанции (теперь я научился делать это через сбербанк онлайн, но тогда ещё не умел)

взял номерок в автомате, сижу жду очереди, народу не то, чтобы много, но есть и всё нервные - отделение закроется через полчаса

подошла моя очередь, подхожу к девушке, протягиваю квитанции, она вбивает, называет общую сумму, протягиваю ей деньги


Д: - а вы можете картой оплатить?

Я: - а какая разница?

Д: - у нас там что-то с кассами, мы сейчас принимаем только по карте


а у меня на карте 25р, что в несколько раз меньше, чем надо


Д: - у вас есть карта?

Я: - есть

Д: - нашего банка?

Я: - да, но на ней нет денег

Д: - ну сходите тогда в банкомат, положите на карту, потом возвращайтесь ко мне

Я: - а как же очередь? (там же злые все, как обычно, а работает всего два оператора)

Д: - я вас подожду


ну, думаю, ладно, выхожу в предбанник с банкоматами терминалами, там стоит 2 больших и маленький и две девушки объясняют какой-то женщине как оплачивать квитанцию через маленький терминал, причём когда я входил в банк они ей уже что-то объясняли

подхожу к одному из больших терминалов - там точно можно вносить, а на нём бумажка "не работает", подхожу ко второму - а он только выдаёт, спрашиваю девушек - можно ли пополнить карту через маленький терминал? можно

стою жду, пока женщина закончит свои дела (а очередь в отделении в это время ждёт меня)


вроде заканчивает, достаю купюру 5000р - единственная купюра в кошельке и тут одна из девушек говорит:

Д2: - а он такие не принимает, только 1000 и меньше

Я: - а у меня других нет

Д2: - а зачем вам?

Я: - квитанции оплатить

Д2: - так оплатите наличными

Я: - говорят нельзя наличными, что-то с кассой, только по карте

Д2: - тогда сходите разменяйте


возвращаюсь обратно к девушке-оператору, по пути до меня доходит, что разменять-то они мне не смогут, раз что-то с кассой


Д: - внесли?

Я: - нет, там работает только один терминал, но он не принимает 5000, а у меня других нет, давайте тогда квитанции, в другой раз оплачу

Д: - а я уже операцию завела, чтобы отменить надо старшего оператора звать


пошла звать, не нашла, вернулась


Д: - подождите, может у меня есть разменять


в общем, нашёлся в банке работник (не она), который разменял мне 5000, я снова пошёл к терминалу, положил их себе на карту, вернулся к оператору и оплатил картой

с тех пор всё, что можно оплатить онлайн, оплачиваю онлайн

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!