Серия «Хорошие старые игры, найденное»

4

The Adventures of Rad Gravity (NES)

В очередной раз вернулся к поиску пропущенных в детстве хороших играх на 8-битке (уверен, что такие есть, и периодически нахожу их) и про одну из таких хочу написать. Как я писал во всех постах серии, "хорошая - это та, в которую можно играть на реальном железе, без всяких фич, которые даёт эмулятор, артмания и прочее, только с теми кодами, которые есть в игре от разработчика, или без них, если их нет."

Если в кратце, то описать игру можно отзывом с яндекса (внезапно!): "Крутая игрушка, хотя сперва кажется плохой." (Есть правда одно "но", но об этом позже).

Именно так мне сперва и показалось: из оружия у тебя только оружие ближнего боя (меч), дальность которого меньше, чем дальность оружия врагов - ты идёшь, огребаешь, ничего сделать не можешь, игра заканчивается. Однако, попробовав несколько раз, я научился-таки пользоваться этим мечом и игра пошла.

В игре приятная музыка, вполне себе приятная графика, ещё бы - её делали Interplay - это те ребята, которые делали Rock'N'Roll Racing на SEGA, правда на первом уровне немного не хватает очевидности.

The Adventures of Rad Gravity (NES) NES, Dendy, Консоли, Олдскул, Nintendo, Ретро-игры, Платформер, 8 бит, Interplay, Activision, Длиннопост

первый уровень - планета Cyberia

Вот, например, на картинке выше зелёный цвет кажется декорацией - окраской здания, а оказывается, там можно стоять, а ещё сверху не просто просвет между зданиями - это дверь - подпрыгиваем, нажимаем "вверх" и попадаем в комнату, где лежит энергетическая ячейка.

В целом, в игре хватает мест, куда можно зайти, но, руководствуясь привычной логикой, ты не будешь этого делать:

The Adventures of Rad Gravity (NES) NES, Dendy, Консоли, Олдскул, Nintendo, Ретро-игры, Платформер, 8 бит, Interplay, Activision, Длиннопост

вход в локацию с бонусами (энергетическая ячейка и супермеч) на втором уровне - планета Effluvia

The Adventures of Rad Gravity (NES) NES, Dendy, Консоли, Олдскул, Nintendo, Ретро-игры, Платформер, 8 бит, Interplay, Activision, Длиннопост

выход из неё (я сперва пытался пройти назад, откуда пришёл, но упёрся там в стену)

The Adventures of Rad Gravity (NES) NES, Dendy, Консоли, Олдскул, Nintendo, Ретро-игры, Платформер, 8 бит, Interplay, Activision, Длиннопост

тут я понятия не имел, как допрыгнуть и прыгнул просто на удачу, а оказалось, что там невидимые платформы (если присмотреться - они чуть-чуть ярче остального фона), уровень 5 - планета Vernia

А ещё на скрине выше можно запрыгнуть на крышу уровня и, пробежав вправо, получить бонус - улучшенные гранаты. Вообще, много где в игре можно и иногда даже нужно бегать за строкой состояния. Вот, например, тут надо взять ключ для двери, но персонаж имеет рост два кубика, а все проходы - по одному, а попасть сюда можно вернувшись в начало уровня и пробежав по верху:

The Adventures of Rad Gravity (NES) NES, Dendy, Консоли, Олдскул, Nintendo, Ретро-игры, Платформер, 8 бит, Interplay, Activision, Длиннопост

сверху виден кусок персонажа, уровень 4 - планета Sauria

Ещё один не очевидный момент - на всяких мелких предметах (слизи, роботах-пылесосах) можно ездить верхом, чтобы попасть в узкие локации

The Adventures of Rad Gravity (NES) NES, Dendy, Консоли, Олдскул, Nintendo, Ретро-игры, Платформер, 8 бит, Interplay, Activision, Длиннопост

персонаж присев едет на слизи по узкому проходу, уровень 3 - планета Turvia (там всё перевёрнуто)

О таких вещах хотелось бы получать от игры какие-то подсказки, но их в игре только две и обе на перевёрнутой планете: там мужик говорит "принеси мне гравитационное устройство, чтобы всё стало нормально" - это основной квест уровня - и ещё в одном месте, где вам надо запрыгнуть на дом, и, попрыгав какое-то время вокруг, вы понимаете, что подставкой, с которой можно допрыгнуть, должна быть пасущаяся рядом корова, но она очень далеко - там женщина говорит "принеси кость моей собаке и она пригонит корову домой"

The Adventures of Rad Gravity (NES) NES, Dendy, Консоли, Олдскул, Nintendo, Ретро-игры, Платформер, 8 бит, Interplay, Activision, Длиннопост

вот эта собака, вот эта корова, а с другой стороны воды - остров, где и лежит кость, которую надо принести собаке, только чтобы приплыла лодка, нужно сесть на краю, и вот как об этом догадаться? - это место выглядит просто, как край уровня

Последняя из вещей, немного подвесивших моё сознание - это выход с уровня. Тут его нет в привычном понимании и, дойдя до конца первого уровня, я впал в ступор и не понимал, что делать. Выход с уровня здесь осуществляется через выбор коммуникатора в инвентаре. Собрал всё на уровне - заходишь в меню, выбираешь коммуникатор, телепортируешься на корабль. Также можно телепортироваться на корабль в любой момент и начать уровень заново с полным здоровьем. Из приятного - если ты что-то успел собрать на уровне до смерти/возвращения, то заново начнёшь уровень уже с этим улучшением, второй раз его собирать не нужно.

Игра, в целом, сбалансированная - нет задалбывающих мест, нет врагов, спамящих снарядами, от всех снарядов можно увернуться или уничтожить их встречным выстрелом/ударом, хотя "платформинг" местами заставит попотеть - управление немного "скользкое", а при столкновении с врагами вас отбрасывает назад. Есть несколько "прилипающих" врагов: летающая зелёная фигня на втором уровне (она есть на скрине выше, где вход в комнату с бонусами) - она садится вам на голову и съедает жизнь потихоньку, сбросить её можно только ударившись обо что-то головой в прыжке, и все враги в наземной части седьмого уровня - планета Odar - там отцепиться от них можно путём долбления в кнопку прыжка - её надо немало раз нажать, чтобы вас отпустили.

Разрабы даже запарились с задним планом - облачка проплывают экран за 2 минуты примерно

В игре можно собрать до 16 ячеек здоровья, в каждой по 3 хит-пойнта, хотя это имеет значение только на первых уровнях, дальше враги всё равно снимают сразу много, есть несколько улучшений оружия и брони:
Super Sword - в интернете пишут, что он мощнее обычного, но я им не пользовался и не сравнивал, так что не могу подтвердить/опровергнуть;
Gun - стреляет только вперёд;
VertiGun - может стрелять вверх и вниз, если нажать направление+выстрел, но нельзя стрелять сидя - будет стрелять вниз, что очень помогает на некоторых уровнях - можно свеситься с платформы и зачистить нижний уровень, но, например на уровне Asteroid Belt надо переключаться на меч, потому что, когда на вас летит два выстрела из лазера, верхнего можно избежать присев, а нижний надо уничтожить мечом, пистолетом не получится с тех пор, как взят VertiGun, т.к. он стреляет вниз;
MaxiGun - то же, что VertiGun, в интернете пишут, что он мощнее, но я не сравнивал;
Saurian Crystals - что-то типа гранат, кидаются навесом;
Crystal Bombs - те же Saurian Crystals, только урона наносят в 3 раза больше;
Pink Armor - получаемый урон становится в 2 раза меньше, чем со стартовой бронёй
Green Armor - получаемый урон становится ещё в 2 раза меньше;
White Armor - самая крутая броня, характеристики не сравнивал.

Проходить планеты можно в практически любом порядке, но рекомендуемый, с точки зрения сбора улучшений: Cyberia (первый, не выбирается), Effluvia (выбирается автоматически по сюжету), Turvia, Sauria, Vernia, Asteroid Belt (выбирается автоматически при первой попытке прохода к планетам Odar и Utopia), Odar, Utopia, Volcania, получив энергетический диск на Вулкании, вернуться на Одар и в самом его конце забрать из недоступной без диска секретной комнаты 16-ю ячейку энергии (попасть в конец уровня при повторном входе легко, уровень уже не надо проходить заново), Telos.

Планета Volcania открывается сразу вместе с Turnia, Sauria и Vernia, но там сложно, поэтому оставляем на конец.

По итогу игра оставила скорее положительные впечатления, но заливать её на флеш-картридж или покупать оригинал для коллекции я бы не стал. Почему? Потому что она непроходимая. На последнем уровне начинается лютая бессмысленная дичь, пройдя которую (а я не прошёл), вы должны сразиться с двумя финальными боссами (а может и не двумя, но второго я тоже не смог пройти). Тем не менее, интересующимся ретрогеймингом, я бы посоветовал её пройти на эмуляторе, до куда сможете, т.к. до последнего уровня всё приятно, интересно и круто.

Проблема последнего уровня, помимо резко люто возросшей сложности ещё и в куче непонятно куда телепортирующих дверей и исчезающих платформах. Я нашёл в интернете карты уровней, но их пришлось дорабатывать. Если кому-то надо, а тут плохо увеличивает - позовите меня в комментах, скину вам на почту или ещё как-нибудь, а вообще надо их на какой-нибудь геймфакс залить, там, кстати, есть описание прохождения, в котором указаны все скрытые комнаты.

The Adventures of Rad Gravity (NES) NES, Dendy, Консоли, Олдскул, Nintendo, Ретро-игры, Платформер, 8 бит, Interplay, Activision, Длиннопост

карта уровня 8 - планета Utopia - некоторые комнаты растянуты по ширине, чтобы совместить лифты на уровнях, здесь нужно попасть в самый низ, уничтожить дверь и пройти через неё в верхнюю дверь комнаты наверху

The Adventures of Rad Gravity (NES) NES, Dendy, Консоли, Олдскул, Nintendo, Ретро-игры, Платформер, 8 бит, Interplay, Activision, Длиннопост

карта уровня 10 - планета Telos, последние два экрана - два босса, считаются отдельными уровнями, двери, помеченные зелёным - двусторонние, красным - односторонние, если НА двери написано A красным, то она ведёт в дверь РЯДОМ с которой написано A

Я дошёл до шестого с конца экрана (где одиночные платформы в три ряда). Они исчезают, я не знаю, как это пройти. К первому финальному боссу попал по паролю из интернета, прошёл его, а второго тоже не смог - там надо, чтобы его собственные ракеты попадали в него сверху, при этом они летят за игроком и как заставить их попасть, куда надо, я не смог понять, у меня только пару раз получилось это случайно, и я хотя бы понял, что надо делать.

Я не нашёл в интернете паролей к уровням (только к трём последним), поэтому собирал их сам, если кому будет интересно:

Как я писал ранее, в игре можно в любой момент вернуться к себе на корабль при помощи коммуникатора и начать уровень заново с полной энергией, любые улучшения, которые были получены до возврата на корабль при помощи коммуникатора или смерти на уровне, остаются у игрока, т.е. если вы успели собрать дополнительную ячейку энергии, то заново уровень вы начнёте уже с её учётом, заново её собирать не надо (поэтому на уровнях будут разные пароли - после сбора каждого улучшения).

На ранних уровнях я не сразу нашёл все ячейки энергии, поэтому будут и пароли с малым их количеством (ну вдруг кому будет интересно так поиграть).

Последние пароли на каждый уровень на самом деле не имеют смысла, т.к. это уже после сбора всех улучшений - а зачем тогда заходить на уровень? - но пусть будет.

Пароль на последнего босса содержит меньше ячеек энергии, т.к. последний уровень я не прошёл и нашёл пароль в интернете.

Пароль на второго последнего босса содержит то же количество энергии, т.к. я попал к нему через победу над первым, к которому попал по не своему паролю.

Есть ли что-то дальше - не знаю, я не смог пройти второго последнего босса, а в единственном прохождении, которое я нашёл в интернете, был указан только первый босс.

Cyberia (2 Energy)
X0K4T 93J7V
13T2H QFV7P

Cyberia (3 Energy)
287LH $F6KD
RZ463 1TJ93

Cyberia, после компьютера (2 Energy)
7TFS5 P$D$6
XWF!M BK6W9

Cyberia, после компьютера (3 Energy)
X4FS5 P7D$6
XLQ09 CMV39

Cyberia, после компьютера (Gun, 2 Energy)
R1PSZ F7N7!
68GR3 PR6WK

Cyberia, после компьютера (Gun, 3 Energy)
0XKXT 53J3V
2CQVX 7TBRP

Cyberia, после компьютера (Gun, 4 Energy)
DNF05 T7D$6
!QGMW PJLC9

Effluvia (Gun, 3 Energy)
$$M!W 71MGQ
90N91 4W8ZP

Effluvia (Gun, 4 Energy)
R1PSZ T7P8J
62C7K N96WM

Effluvia (Gun, 5 Energy)
C$7BH WP7V2
NWGFB HC0T1

Effluvia (Gun, 6 Energy)
!QTNK 5MT4X
CN6MP SRRH$

Effluvia (Gun, Super Sword, 6 Energy)
KP863 R1CQG
WS8GR 31T5F

Turvia (Gun, Super Sword, 6 Energy)
M7NV$ CZRBL
7WNBC $Z5TN

Turvia (VertiGun, Super Sword, 6 Energy)
H1!SP 1RZ0S
GLGB$ PZ$W!

Turvia (VertiGun, Super Sword, 7 Energy)
XL069 $93!6
JB8V9 S5950

Turvia (VertiGun, Super Sword, 8 Energy)
9$603 TH5J0
Q8BGJ 1X736

Turvia (VertiGun, Super Sword, Pink Armor, 8 Energy)
6VGBC K7FS8
!S9CJ 66HMG

Sauria (VertiGun, Super Sword, 8 Energy)
$ZLNR FWK4N
2P14R 4FHHK

Sauria (VertiGun, Super Sword, Pink Armor, 8 Energy)
NBJNP HTM6Q
0G4FG SSKFM

Sauria (VertiGun, Super Sword, Pink Armor, 9 Energy)
LDJNL HTM6Q
3V20H QNFFM

Sauria (VertiGun, Super Sword, Saurian Crystals, Pink Armor, 9 Energy)
!!GQJ FWK4N
20WC7 1FN7K

Vernia (VertiGun, Super Sword, Saurian Crystals, Pink Armor, 9 Energy)
NS!60 ZC1N4
LDV$R KZ4R0

Vernia (VertiGun, Super Sword, Saurian Crystals, Pink Armor, 10 Energy)
F$!60 ZCTN4
LX92R VH8H0

Vernia (VertiGun, Super Sword, Saurian Crystals, Pink Armor, 11 Energy)
X2DNB HTC6Q
027KT MFJ2L

Vernia (VertiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Pink Armor, 11 Energy)
K32!0 5M1DX
B73X6 LQV8S

Asteroid Belt (VertiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Pink Armor, 11 Energy)
4SBQ8 FW94J
HXK0G V!L0H

Odar (VertiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Teleport, Pink Armor, 11 Energy)
CT2GJ P3MXS
F9S2R L0BSP

Odar (VertiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Teleport, Pink Armor, 12 Energy)
9CL!0 5MMD8
T00BF KV685

Odar (VertiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Teleport, Green Armor, 12 Energy)
F5N!6 3PPBG
X!64W BVXQ3

Utopia (VertiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Teleport, Green Armor, 12 Energy)
0VXQG CZK26
JWSVP 3NN!B

Utopia (VertiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Teleport, Green Armor, 13 Energy)
ND6DN K9CSX
D016H 9JG4J

Volcania (MaxiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Teleport, Green Armor, 13 Energy)
NL0LL RHF!2
8150! !H0BG

Volcania (MaxiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Teleport, Green Armor, 14 Energy)
0JQ44 19W8N
!D2GH W$64S

Volcania (MaxiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Teleport, Green Armor, 15 Energy)
ND6NN KVCS4
GN50J FCRX8

Volcania (MaxiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Teleport, Energy Disk, Green Armor, 15 Energy)
KP0L2 RXF!3
83TS4 Z29VG

Telos (MaxiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Teleport, Energy Disk, Green Armor, 16 Energy)
9Z0L2 RSF!3
BTJ0Q MHT2!

Agathos (MaxiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Teleport, Energy Disk, White Armor, 14 Energy)
HP2M0 PGHX1
8XRM5 87WSX

Kakos (MaxiGun, Super Sword, Crystal Bombs, Teleport, Energy Disk, White Armor, 14 Energy)
4N!HX 9LM0Z
WSP3T NW740

Показать полностью 12
14

Gremlins 2 - The New Batch (NES), Alfred Chiken (NES)

Сегодня хочу рассказать о двух попавшихся мне неплохих играх на NES/Dendy, пропущенных в детстве: Gremlins 2 - The New Batch и Alfred Chicken (хотя мне кажется, что с точки зрения грамматики должно быть Alfred The Chicken, но на титульном экране артикля нет).

Gremlins 2:

Мне почему-то кажется, что эта игра попадалась мне на слух и может даже на вид в детстве, но поиграть в неё не довелось. Возможно, только кажется, потому как и про фильм я много слышал, но не смотрел (надо как-нибудь исправить).

Игра представляет собой псевдо-3D платформер с неплохой рисовкой и приятной музыкой. По атмосфере мне напомнило Batman Returns. Кстати, разработчик игры - фирма Sunsoft, делала игры Batman и на NES, и на SEGA, а вот Batman Returns делала Konami, но мне напомнило именно её, возможно из-за вида сверху-сбоку.

Как я уже писал в предыдущих постах, главный критерий для меня - возможность играть на реальном железе. Да, я играю на эмуляторе, но играю по максимуму без сэйв-лоадов, а из читов пользуюсь только доступными на реальном железе (game genie). И здесь игра подходит идеально - есть система паролей - всегда можно продолжить с уровня, на котором закончил, и эти пароли показываются прямо в игре, не нужно иметь специальную книжку или лезть на специальный сайт.

Всего в игре 5 уровней, в каждом из которых по 3 подуровня: 2 лабиринта и босс. Исключения: в первом уровне нет босса, в последнем - он уже в уровне 5-2. По окончании каждого уровня меняется оружие на более удобное: сперва медленно и по дуге летящие помидоры (?), потом прямо летящие спички, потом скрепки, летящие до конца экрана. Именно с тем, что "оружие" не сразу стреляет через весь экран связано первое сложное место:

Gremlins 2 - The New Batch (NES), Alfred Chiken (NES) NES, Dendy, Gremlins, Сумерки, Ретро-игры, Олдскул, Nintendo, Платформер, Длиннопост

Вот этот вот злой гремлин плюётся огнём, причём в случайном порядке, не позволяющем выбрать тактику. С "большой земли" его не достать имеющимся на этот момент оружием, поэтому надо прыгать ближе к нему и убивать оттуда, надеясь, что не прилетит. Стрелять по диагонали можно, но лично у меня возникли сложности с позиционированием, не знаю в чём дело: в джойстике, винде или самой игре, может, на железе такой проблемы нет. Сложности в подобных моментах добавляет ещё то, что при получении урона вас отбрасывает назад и можно свалиться с платформы. Один раз можно свалиться без штрафа - есть воздушный шарик, на котором потом можно ещё и перелететь сложный участок. Далее тратится по полсердечка, т.е. 6 или 8 раз можно упасть/получить урон.

Изначально даётся 3 сердечка (6 хитпойнтов) и 1 шарик (1 безопасное падение) и сколько-то жизней (не помню), продолжения в игре бесконечные, но после продолжения даётся только 1 жизнь, и если умер на уровне х-3 (босс), то начинаешь с уровня х-2. На каждом уровне есть магазин бонусов, где можно купить дополнительный шарик, сердечко, максимальные сердечки (их станет 4 вместо 3), жизнь и ещё что-то, обозначенное буквой P (насколько я понял, посмотрев прохождение уже после того, как сам прошёл - это усиление оружия). Всего 5 предметов, но в каждом магазине представлены только какие-то 3.

Gremlins 2 - The New Batch (NES), Alfred Chiken (NES) NES, Dendy, Gremlins, Сумерки, Ретро-игры, Олдскул, Nintendo, Платформер, Длиннопост

Статус-экран

Gremlins 2 - The New Batch (NES), Alfred Chiken (NES) NES, Dendy, Gremlins, Сумерки, Ретро-игры, Олдскул, Nintendo, Платформер, Длиннопост

Магазин бонусов

Ещё один сложный момент заключается в том, что не всегда понятно: яма перед тобой или тень от предмета, но я для уверенности просто перепрыгивал всё чёрное. Кстати, о прыжках: есть в игре такие вращающиеся булавы, так вот их можно перепрыгивать, о чём я догадался далеко не сразу.

Gremlins 2 - The New Batch (NES), Alfred Chiken (NES) NES, Dendy, Gremlins, Сумерки, Ретро-игры, Олдскул, Nintendo, Платформер, Длиннопост

Место, до которого я честно дошёл (почти самый конец уровня 4-2)

Выше на скрине место, до которого я дошёл сам по-честному, дальше использовал Game Genie. Нужно попасть на синюю платформу сверху, этому препятствует двигающаяся влево-вправо жёлтая платформа, минуя которую допрыгнуть нельзя, вращающаяся булава и серый элеватор, который стаскивает наверх, дополнительная проблема - попасть на элеватор вдоль серой стены нельзя, игра просто не даёт на него зайти, сделать это можно только стоя посередине платформы, на которой персонаж на скрине выше. Я тупо кучу раз подыхал тут, зависая на входе на элеватор и получая при этом булавой, либо сваливаясь в яму с элеватора, не успевая нажать прыжок. В целом, конечно, элеваторы - самая бесячая штука в игре.

Моя оценка по итогу:
музыка - 10/10
картинка - 10/10
удобство игры - 8/10 (хотелось бы не проходить уровень перед боссом, если сложность с ним)
геймплей - 7/10 (долбаные элеваторы)

Добавил себе в папочку для переноса на флэш-картридж и дальнейшей игры на железе.

/**************************************************************************************************/

Alfred Chiken:

Про эту игру сказать особо нечего, поэтому не стал её выносить в отдельный пост. Типичная головоломка "найди кнопку, открывающую выход, по пути собери всё, что можешь" от фирмы Twilight, других игр которой я не знаю (согласно википедии их 16 штук). Играем за Альфреда. Ищем выход, собираем кристаллы, перепрыгиваем или убиваем заводных мышей, пикируя на них (кнопка вниз в прыжке). Есть и подводный уровень. По атмосфере мне напомнило Tom & Jerry, возможно из-за сырного фона. Два больших минуса игры: один трек на всю игру, который быстро начинает надоедать, и отсутствие системы паролей, т.е. если сел, то играй до конца. В остальном игра приятная и по картинке и по самому игровому процессу - всё в балансе, проходится без проблем.

Gremlins 2 - The New Batch (NES), Alfred Chiken (NES) NES, Dendy, Gremlins, Сумерки, Ретро-игры, Олдскул, Nintendo, Платформер, Длиннопост

Моя оценка по итогу:
музыка - 4/10 (есть мелодия, есть полифония, не просто пиканье, но бесконечные повторы....)
картинка - 8/10 (я бы добавил тёмных тонов - очень яркая)
удобство игры - 4/10 (ни паролей, ни настроек)
геймплей - 10/10 (всё в балансе, нет "скользких" уровней, залипаний, управление нормальное)

Добавил себе в папочку для переноса на флэш-картридж и дальнейшей игры на железе.

Показать полностью 5
16

Fire 'n Ice / Solomon’s Key 2 (NES/Famicom/Dendy)

Периодически просматриваю библиотеку игр на 8/16-битные игровые приставки в поисках чего-то пропущенного или недоступного в детстве, что достойно внимания, и недавно наткнулся на очередную такую игру. Вообще, большинство пропущенных игр пропущены, как правило, не просто так. В большинстве из них ужасное управление, плохо проработанные уровни, чрезмерный спам врагами, который никто не тестил и ещё много всего. Но есть и неплохие игры. Про две такие я уже писал, вот третья.

Игра называется Fire 'n Ice (под таким названием я скачал её с сайта с ромами для эмуляторов), она же Solomon's Key 2 или Solomon no Kagi 2: Coolmint Kyshutsu Sakusen. Игра представляет из себя головоломку: нам нужно с помощью кубиков льда, имеющихся на уровне или созданных игроком, погасить все огоньки на уровне, либо убить всех врагов, либо и то, и другое. Создавать кубики льда можно только в "клетках" по-диагонали уровнем ниже (момент создания ледяного кубика показан на картинке ниже), если рядом есть стенка или другой кубик - созданный кубик к ним прилипает, так можно строить мосты. Кубик, не прикреплённый с обоих сторон, можно толкнуть по горизонтали, либо он упадёт, если под ним ничего нет.

Fire 'n Ice / Solomon’s Key 2 (NES/Famicom/Dendy) NES, Dendy, 8 бит, Головоломка, Игры, Ретро-игры, Олдскул, Длиннопост

На картинке выше можно увидеть ещё и горелку - при попадании на неё лёд плавится, на некоторых уровнях горелки изначально погашены, но загораются при падении на них огоньков.

Сюжет игры классический: злой маг похитил девочку, добрый волшебник (игрок) идёт её спасать. Игра разбита на 10 уровней, в каждом из которых десять подуровней, 10-й подуровень - "босс".

Fire 'n Ice / Solomon’s Key 2 (NES/Famicom/Dendy) NES, Dendy, 8 бит, Головоломка, Игры, Ретро-игры, Олдскул, Длиннопост

Проходить уровни можно в любом порядке, после прохождения всех уровней оказывается, что вы спасли не девочку, а её сестру, появляется ещё один уровень, после победы над "боссом" которого игра заканчивается. Игра идёт в виде повествования бабушкой внукам истории о волшебнике - в начале каждого уровня она им что-то рассказывает. Спойлер: бабушка и есть та девочка. Почему я взял слово "босс" в кавычки? Да потому, что игра-головоломка и как таковой "битвы" с боссом нет, есть просто ещё одна головоломка. Каждый уровень Х-10 начинается с беседы с грифоном/драконом/огром и т.д., который говорит "тебе никогда не победить", после чего под игроком разверзается пол и он падает в босс-головоломку.

Fire 'n Ice / Solomon’s Key 2 (NES/Famicom/Dendy) NES, Dendy, 8 бит, Головоломка, Игры, Ретро-игры, Олдскул, Длиннопост

Сама же "битва с боссом" выглядит примерно так:

Fire 'n Ice / Solomon’s Key 2 (NES/Famicom/Dendy) NES, Dendy, 8 бит, Головоломка, Игры, Ретро-игры, Олдскул, Длиннопост

Нужно толкнуть/уронить ледяной кубик на трёх котов и двух летучих мышей.

Большие плюсы игры:

  1. если что-то пошло не так, жмём "старт", выбираем "перезапустить" - не надо сбрасывать игру

  2. есть коды этапов (это для игры на железе, в эмуляторе можно просто сохраниться), правда в игре их не показывают, нужно искать на специальных сайтах

  3. все уровни статичные, нет ограничения по времени, можно долго думать, кроме двух боссов - там экран скролится вертикально, но первый лёгкий (это второй босс, вроде), а второй преодолимый (седьмой, вроде, не помню уже)

  4. приятная картинка, приятная музыка, удобное управление

Небольшой минус:

  1. музыка сменяется только с уровнем, все 10 подуровней каждого уровня играет одна и та же музыка, и на более сложных уровнях это может раздражать, потому что приходится долго сидеть думать.

В целом, игра очень понравилась, прошёл её за 4 вечера и вот пока писал этот пост посмотрел, что первая часть Solomon’s Key на NES тоже есть, теперь она обязательна в очереди на прохождение.

Fire 'n Ice / Solomon’s Key 2 (NES/Famicom/Dendy) NES, Dendy, 8 бит, Головоломка, Игры, Ретро-игры, Олдскул, Длиннопост
Показать полностью 5
16

Adventures of Tom Sawyer (NES/Famicom/Dendy)

Захотелось мне тут найти на NES/Famicom/Dendy какую-нибудь игрушку хорошую, в которую в детстве не удалось поиграть, да ещё чтобы на двоих. Открыл сайт с ромами для эмулятора, стал искать по алфавиту. Первой попалась 8 eyes, но она оказалась нехорошей. Огромная проблема этой игры в том, что у всех врагов оружие длиннее, чем у персонажа, поэтому единственный способ не получать урон - ломиться вперёд и убивать их до того, как они начнут махать оружием. Когда ты проходил игру много раз и знаешь примерно карту уровней, это не составит особого труда, а вот играя в игру впервые, сделать это крайне сложно - можно просто где-нибудь провалиться или наткнуться на ловушку. В общем, не подошла. Однако уже вторая игра завлекла меня почти на весь день. Эта игра - Adventures of Tom Sawyer.

Adventures of Tom Sawyer (NES/Famicom/Dendy) Платформер, NES, Dendy, 8 бит, Sidescroller, Длиннопост, Игры

Игра представляет собой платформер/сайдскроллер в духе Чёрного плаща: бежим, прыгаем, кидаем камни. Также имеется один уровень с видом сверху - второй. Интернеты говорят, что в японской версии уровни расположены в порядке 2-3-4-5-1-6, поэтому там он первый. Я играл в европейскую, чтобы понимать текст, но, как оказалось, весь текст в игре: push start, please select 1/2 player (это не ошибка, там так и написано), please select start/continue, stage x, left x, the end. Всё. Это весь текст в игре. Вступительный, проигрышный и финальный ролики текста не содержат.

Adventures of Tom Sawyer (NES/Famicom/Dendy) Платформер, NES, Dendy, 8 бит, Sidescroller, Длиннопост, Игры

По сюжету игры Том Сойер засыпает на уроке и мы путешествуем по его снам. В случае проигрыша показывают ролик, как Том просыпается. При игре вдвоём второй игрок играет за Гекльберри Финна, игра идёт по очереди, как в Супер Марио. Графика в игре простая, но приятная, за исключением самого начала первого уровня, потому что там штаны персонажа сливаются с небом. На картинке ниже слева самое начало игры, справа 3-й уровень.

Adventures of Tom Sawyer (NES/Famicom/Dendy) Платформер, NES, Dendy, 8 бит, Sidescroller, Длиннопост, Игры

Музыка в игре простенькая, но приятная, а в последнем уровне так прямо rocky tune liil. Сам геймплей тоже довольно приятный, в меру сложный, хотя в некоторых - не в меру, но об этом позже, в целом за несколько минут игра зацепила и захотелось её пройти. Как уже было написано выше, игра состоит из 6 уровней, в конце каждого уровня - босс, в первом, четвёртом и пятом уровнях есть мини-боссы. На каждом уровне, кроме последнего есть чек-пойнты - где-то +/- в середине и недалеко от босса. Из каждого убитого врага вываливается один из четырёх предметов: буква Т - собери 20, получи +1 жизнь; череп - уменьшает счётчик собранных букв Т; сердце - на некоторое время игрок неуязвим для врагов; рогатка - улучшает оружие, быстро заканчивается. Основное оружие игрока - камни, летят по дуге, поэтому до конца экрана не достают, во втором уровне (где вид сверху) просто ограничена дальность. Если взять рогатку, она стреляет по прямой через весь экран, но быстро заканчивается. Сердца и рогатки вываливаются всегда в одних и тех же местах из одних и тех же врагов. В целом и без рогатки игра проходится прекрасно, я не старался её экономить. Игроку даётся 3 жизни, одно попадание - смерть. "Континиусы" имеются.


Здравый смысл говорит, что лучше сперва картинка, а потом описание к ней, поэтому вот картинка со всеми боссами (слеплена из картинок из интернета, во время прохождения скриншотов не делал). Остальные скриншоты мои.

Adventures of Tom Sawyer (NES/Famicom/Dendy) Платформер, NES, Dendy, 8 бит, Sidescroller, Длиннопост, Игры

Описание:

Первый уровень - бежим по кораблю, потом внутри корабля, уворачиваемся от бочек, закидываем камнями злых матросов, чаек, мышей и осьминогов, мини-босс - большая мышь, босс - большой осьминог, ему нужно попасть камнем в глаза около 6 раз, иногда он напускает на игрока мелких осьминогов, которые, в принципе, легко уничтожаются.

Уровень не сложный, за несколько прохождений запоминается, после чего его можно пройти довольно легко.


Второй уровень - плывём по реке, уворачиваемся или уничтожаем проплывающие брёвна, рыбу, лягух, уворачиваемся от камней, которые кидают мальчуганы с берега и перепрыгиваем через препятствия. Главное во время прыжка не нажимать кнопки направления, иначе Том/Гек спрыгнет с плота и утонет. На этом уровне самый безобидный босс - крокодил, он просто открывает рот, в этот момент надо накидать ему туда камней, а водовороты просто относят игрока в низ экрана, не причиняя вреда.

Уровень содержит несколько довольно сложных мест, которые ещё усложняются тем, что плот "цепляется" за берега в узких протоках.


Третий уровень - бежим по джунглям, закидываем камнями улиток, бабочек, кротов, обезьян, кабанов. В конце уровня босс - большая обезьяна, ей надо настучать камнями по голове, сама она кидает камни, летящие по предсказуемой траектории, увернуться не сложно.

В этом уровне мне очень сильно понравились кабанчики, также здесь есть неубиваемый враг - морской конёк, который, казалось бы, безвреден - просто поднимается-опускается в воде - однако, если перепрыгнуть через него и остановиться, поднявшись на поверхность он плюнет игроку в спину.

Adventures of Tom Sawyer (NES/Famicom/Dendy) Платформер, NES, Dendy, 8 бит, Sidescroller, Длиннопост, Игры

Четвёртый уровень - дом с привидениями и другой нечистью. Привидения тут прямо милашки. Скелеты на этом уровне неубиваемые, но их можно на время разрушить, направление движения они не меняют, так что можно их вообще просто перепрыгивать.

Adventures of Tom Sawyer (NES/Famicom/Dendy) Платформер, NES, Dendy, 8 бит, Sidescroller, Длиннопост, Игры

На уровне два мини-босса: скелет с мечом и ведьма. Скелет кидается мечом, нужно присесть, подождать пока он кинет первый раз, потом закидать его камнями. Ведьма кидает магический шар, но если подбежать к ней и зажать турбокнопки, она не успеет его кинуть.

Adventures of Tom Sawyer (NES/Famicom/Dendy) Платформер, NES, Dendy, 8 бит, Sidescroller, Длиннопост, Игры

В конце уровня босс - статуя с посохом. Пожалуй, самый сложный босс в игре. Нужно попасть в камень в посохе около 8 раз, при этом статуя периодически его поднимает и до камня не допрыгнуть, помимо этого по всему экрану летает дракон, из которого валятся вот эти непонятно кто. Дракон убивается двумя попаданиями, но почти сразу появляется новый.

Adventures of Tom Sawyer (NES/Famicom/Dendy) Платформер, NES, Dendy, 8 бит, Sidescroller, Длиннопост, Игры

Самая большая проблема на уровне - ступени, некоторые из них заканчиваются над платформой почти у самого её края, а персонаж сваливается вниз не резко вертикально, а чуть вперёд, поэтому можно со ступеней упасть в пропасть, кроме того прыгнуть с самого края тоже не получается, есть какой-то момент, после которого прыжок уже не действует и персонаж просто сваливается. Я несколько раз провалился прямо перед боссом. Однако все разрывы между платформами на этом уровне не очень большие, так что можно спокойно прыгать не с самого края и даже со ступеней, не спускаясь.


Вот это место, где я много раз свалился вниз вместо прыжка:

Adventures of Tom Sawyer (NES/Famicom/Dendy) Платформер, NES, Dendy, 8 бит, Sidescroller, Длиннопост, Игры

Пятый уровень - облака. Самый сложный уровень, особенно вторая его часть, где помимо падающих со всех сторон драконов, птиц, капель, периодически выскакивают драконы, плюющие огнём из края экрана и тут же улетающие. На этот уровень у меня ушло несколько часов. Пришлось запоминать паттерн, примерно: дракон спереди, дракон сзади, огонь сзади, дракон спереди, огонь сзади, дракон сзади, огонь спереди (возможно два), птица и т.д. В середине уровня мини-босс - мужик на ковре-самолёте. Единственное место, где я полез в интернет смотреть прохождение. Дело в том, что при попадании камнем в мужика он не мигает, не замирает, не издаёт звуков. Создаётся впечатление, что нужно делать что-то другое. Однако в прохождении написано:"встаньте в правый угол, там безопасно и кидайте камни в мужика, нужно 2 попадания". На самом деле нужно 4 попадания. В правом углу действительно безопасно, в любом другом месте мужик закидывает игрока молниями и приходится проходить весь кусок с драконами заново. В конце уровня босс - дирижабль с пушками. Нужно пролететь мимо него, не огребая с пушек или уничтожая их, и разрушить ему двигатель в самом конце. Если лететь так, чтобы нижняя граница тела Тома/Гека совпадала с нижней границей белой области дирижабля, зажав турбовыстрел большинство пушек уничтожаются ещё до того, как выстрелят. Не самым очевидным моментом на уровне является пролетающий в середине воздушный шар - нужно за него зацепиться, чтобы пролететь часть уровня.


Последний уровень - подземная пещера, закидываем камнями летучих мышей и скорпионов, не торопимся, ждём пока все каменные/ледяные сталактиты упадут. Ближе к концу будет ледяная часть, но она не скользкая, как в большинстве игр. В змей-скелетов камнями кидаться не надо, они не убиваются и кидаются в ответ. После них следует место, где нужно убить с десяток огненных драконов, все они убиваются одним попаданием. После чего совершить прыжок веры через огромную яму и идти к боссу. Прыжок через яму - единственное место, где я использовал save/load, потому что напроходился этот уровень за пару часов, а прыгнуть всё никак не получалось. После ямы заходим в пещеру, где сидит парень на динозавре. Самый лёгкий босс - подбегаем к нему, зажимаем тубопрыжок+турбовыстрел и через 10 попаданий он побеждён, игра пройдена. Самый лёгкий он потому, что при попадании боссы на какое-то время замирают и ничего не делают, можно безнаказанно бить их, но у всех остальных боссов слишком маленькая зона поражения, а у этого - весь парень.


Что могу сказать по итогу. Игра хорошая, мне понравилась, однозначно советую. Да, она сложная, местами даже очень, но проходимая. За себя признаюсь, что после получаса борьбы со вторым уровнем использовал код game genie на бесконечные жизни. Да, это несколько упрощает игру - теперь не три попытки на прохождение уровня, а бесконечность и дойдя до чек-пойнта вы уже не откатитесь назад. Тем не менее я потратил на её прохождение около 6 часов. Но я играл первый раз, изучал её с нуля. На сайте, с которого я качаю ромы есть система рейтингов, я поставил игре 6/10.

Adventures of Tom Sawyer (NES/Famicom/Dendy) Платформер, NES, Dendy, 8 бит, Sidescroller, Длиннопост, Игры

Я поставил ещё когда только начал играть, по прохождению я бы поставил 7, однако у меня были бесконечные жизни, поэтому правильнее 6. Игре явно чего-то не хватает и это что-то - жизни (думаю 9 вместо 3 было бы в самый раз) и пароли на уровни (есть для game genie).



Немного доп. информации: на windows 10 эмулятор Nestopia периодически вылетает, поэтому отходя на какое-то время лучше всё-таки сохраниться на всякий случай, чтобы не проходить всё заново с первого уровня (мы же честно играем, по возможности). Также отходя лучше поставить игру на паузу, потому что у меня, когда я просто встал там, где нет врагов и пошёл есть, таймер досчитал до 9999 и начались глюки, пришлось сохранить и перезапустить эмулятор.

Показать полностью 10
32

Air Fortress (NES)

Air Fortress (NES) NES, Dendy, Шутер, Sidescroller, Космос, 8 бит, Игры, Длиннопост, Hal Laboratory, Видео

Решил я тут поискать хороших игр для старых консолей, которые были неизвестны мне в детстве или недоступны, потому что китайцы их тогда не спиратили. Сейчас это сделать абсолютно не сложно: качаешь эмулятор, качаешь ром игры и играешь. При желании можно потом залить игру на флеш-картридж и играть на оригинальной приставке.


Критерии, которые по моему мнению соответствуют хорошей игре:

- не вырвиглазная цветовая палитра

- по возможности хорошая музыка

- собственно играбельность, потому что бороться с управлением и багами игры совсем не интересно

- возможность играть вдвоём или даже вчетвером при помощи NES Four Score, потому что вместе интересней


Процесс отбора тоже не хитрый:

- скачать ром

- пробовать играть без постоянного Save/Load

- получать удовольствие

При выполнении последнего условия игра отправляется на флеш-картридж.


И вот, первой игрушкой, которой я бы посоветовал уделить хотя бы один вечер каждому, кто играет в 8-битные игры и о которой мне ранее было неизвестно оказалась Air Fortress.
Это шутер/сайдскроллер на космическую тематику. В кратком описании сюжета говорится, что жители планеты Farmel жили в мире с начала времён. Они путешествовали по галактике на космических кораблях, называемых "световые корабли". Но вот однажды мир был нарушен огромной загадочной крепостью, которая была живая и уничтожила все другие цивилизации. Тогда федерация межгалактических сил организовала специальные защитные силы, но они были полностью уничтожены крепостью. Тогда федерация решила отправить на уничтожение крепости специально обученного бойца, которого зовут Hal Bailman, за которого мы и будем играть. Интересно, связано ли имя главного героя со студией-разработчиком HAL Laboratory?
Игра состоит из восьми уровней, каждый из которых поделён на две части.

Air Fortress (NES) NES, Dendy, Шутер, Sidescroller, Космос, 8 бит, Игры, Длиннопост, Hal Laboratory, Видео

Первая часть - полёт к очередной крепости. На прохождение этого этапа даётся три жизни. Враги - всяческие летающие предметы, некоторые из которых могут также стрелять. Большая часть также пытается затаранить, а некоторые будут гоняться по экрану за героем, пока их не уничтожишь. Стрелять можно только вперёд, так что лучше назад себя их не пропускать. Также имеются физические препятствия, причём не всегда интуитивно понятные. Например, вот эти зелёные метеориты - это не фон, их касаться нельзя.

Air Fortress (NES) NES, Dendy, Шутер, Sidescroller, Космос, 8 бит, Игры, Длиннопост, Hal Laboratory, Видео

На протяжении уровня можно получить 4 улучшения:

- пополнение энергии

- бомбы

- временная неуязвимость

- уничтожение всех врагов на экране

Первые два улучшения разбросаны по уровню, плюс выпадают из уничтоженных врагов, последние два только из уничтоженных врагов. Энергия в этой части уровня не нужна, здесь она только накапливается, тратиться она будет во второй части. Помимо разбросанных по уровню пополнений энергии её также дают в самом начале по 100 за каждый уровень, т.е. 100 на первом уровне, 200 на втором, 500 на пятом и т.д. На следующий уровень оставшаяся энергия не переходит и её надо копить заново. Бомбы в этой части уровня также тратить не стоит, т.к. все враги убиваются с одного попадания, а вот во второй части они пригодятся.

Air Fortress (NES) NES, Dendy, Шутер, Sidescroller, Космос, 8 бит, Игры, Длиннопост, Hal Laboratory, Видео

Долетев до очередной крепости герой спешивается и начинает уничтожение крепости изнутри.

Air Fortress (NES) NES, Dendy, Шутер, Sidescroller, Космос, 8 бит, Игры, Длиннопост, Hal Laboratory, Видео

Внутри крепости нам встречаются разнообразные враги, включая "толстых", в которых лучше стрелять бомбами. Энергия, полученная в первой части уровня теперь расходуется на полёты на реактивном ранце и стрельбу. Энергия, затраченная на полёт, постепенно восстанавливается, пока вы стоите на поверхности, энергия, потраченная на выстрелы - когда вы перестаёте стрелять. Также энергия тратится при контакте с врагами и их оружием, полученный урон не восстанавливается. Интересная особенность - при выстреле вас немного откидывает назад - некая реалистичность выстрела в невесомости. С каждым следующим уровнем появляются новые более сложные враги, самые неприятные - те, что могут перемещаться по всему экрану, а в добавок ещё и стрелять. Из уничтоженных врагов также выпадают пополнения бомб и энергии. Помимо стандартных врагов присутствуют и логические элементы (мне сразу вспомнилась игра Cybernoid - The Fighting Machine).

Air Fortress (NES) NES, Dendy, Шутер, Sidescroller, Космос, 8 бит, Игры, Длиннопост, Hal Laboratory, Видео

Основной задачей внутри базы является уничтожение реактора, который сперва нужно отыскать. Начиная с четвёртого уровня внутреннее строение космической крепости становится нелинейным. Все мы хоть раз играли в Alien 3 и знаем, что это такое.

Air Fortress (NES) NES, Dendy, Шутер, Sidescroller, Космос, 8 бит, Игры, Длиннопост, Hal Laboratory, Видео

После уничтожения реактора крепость начинает разрушаться. Нужно успеть найти выход и покинуть её до того, как она взорвётся. После чего отправиться к следующей.

Air Fortress (NES) NES, Dendy, Шутер, Sidescroller, Космос, 8 бит, Игры, Длиннопост, Hal Laboratory, Видео

Начиная с того же четвёртого уровня путь к выходу также становится нелинейным, кроме того на пути также встречаются враги, так что лучше сперва изучить уровень и зачистить дорогу к выходу, чтобы потом не терять время, которого не так много. Уничтоженные враги второй раз не появляются.


Также в игре присутствует возможность начать с любого уровня, введя пароль. Пароль на уровни показываются после смерти игрока. Вводить их нужно в Continue на стартовом экране. На gamefaq.com пишут что есть пароли и для начала сразу со вторых частей уровня, но они показываются только при втором прохождении игры, ну или их можно взять с того же сайта.

Единственный минус - это то, что в игре всего два музыкальных трека: один - в космосе, другой - внутри крепостей. Хотя, они вполне слушабельны.


А ещё у игры даже была своя реклама: https://www.youtube.com/watch?v=69mYlwAsV7Q

Показать полностью 8 1
Отличная работа, все прочитано!