Просто кто-то не захотел поделиться ключиками шифрования с ФСБ. Удаление-неудаление-сотрудничество с огранами - это суть десятое. Им нужен был полный, тотальный контроль над трафиком. Что, вероятно, технически неосуществимо, иначе бы согласились, чтобы не терять такой жирный рынок.
Повангую немного. Эта политика РКН приведет к тому, что реальные преступники начнут РЕАЛЬНО ХОРОШО шифроваться, вместо того, чтобы юзать дискорд. Возможно, уже сейчас где-то зарождается теневой бизнес, на это заточенный. В конечном итоге это приведет к тому, что спецслужбы будет массово сосать бибу в сфере киберпреступности.
Немножечко о политике в опенсорсе. Много раз писал об этом к комментах, но решил оформить отдельным постом. Веселых картиночек не будет.
Почему использовать опенсорс как инструмент политической борьбы - это НЕПРИЕМЛЕМО в любом случае?
Опенсорс, как бы это не парадоксально было - это общественный институт, основанный в базе своей на доверии и добросовестности. Посмотрите пункты 15 и 16 GPLv3. В опенсорс постепенно приходили компании, он обрастал авторитетами, экосистемой, базой пользователей. Опенсорс не занимается дискриминацией людей. Т.е. это неограниченное доверие строилось ГОДАМИ.
И вот приходит вася пупкин, который в свой пакет на npm/pip встраивает оскорбления для русских, всякие Stand with Urkaine и прочее. Заслуживает ли он теперь неограниченного доверия? Сами подумайте.
Но проблема куда глубже, потому-что вася пупкин своим перформансом затрагивает кучу других разработчиков, и весь опенсорс в целом. Когда он все-таки дорастет морально до того, чтобы сделать реальную гадость, новость ударит по доверию ко всему репозиторию, в т.ч. и тупо финансово. Ваши донаты банально пойдут на аудиты безопасности. И это выглядит надуманно, лишь пока не стало массовым.
Все тоже самое относится к вандализму в OSM, о котором здесь были посты.
Поэтому у меня одна просьба к "политически подкованным". Боритесь в своем личном блоге, имеете полное моральное право. А не хотите - идите нахуй закройте свой софт, а лучше продавайте, чтобы не вредить людям, которые каждый день пытаются сделать мир лучше.
Думаю, люди, которые часто работают с формулами в офисных редакторах, не понаслышке знают, что это такое.
Я и формулы в моих и чужих документах
Все время думал - ну почему нельзя просто вставлять формулы в формате LaTeX?
Оказывается можно! Наткнулся на такое замечательное расширение для LO, как TexMath. Эта штука прямо очень порадовала. Принцип работы прост как табуретка - берется формула в TeX, собирается pdflatex-ом, экспортируется в svg или png и вставляется в документ. Исходник хранится в alt text, что работает везде и отображается одинаково.
Установить можно различными способами, я использовал пакетный менеджер:
$ pamac install libreoffice-extension-texmaths
Внимание, таким образом подтянется и texlive, это неизбежно) Если расширение не стартует и крашится с ошибкой BASIC - нужно очистить профиль LO:
Иконки появятся на панели. Очень рекомендую настроить хоткей:
Хоткей открывает редактор, и преобразует формулы прямо из выделения в тексте
Редактор выглядит так:
Редактор и кое-какие настройки
Естественно, поддерживается как odt, так и вордовские форматы, т.к. используется просто картинка с alt text. Из минусов можно отметить, что формула будет не редактируема за пределами LO. Расширение можно поставить и на винду, для работы потребуется MikTeX.
Очевидно, что всех проблем это не решает, но как по мне - нормальное компромиссное решение, чтобы формулы рисовались одинаково везде.
Ты можешь попить кефира или кваса, быть уставшим, сонным, больным, в плохом настроении. Твоя машина может быть неисправна. У тебя может взорваться колесо, и ты влетишь в остановку. А значит, сев за руль, ты потенциальный убийца, тварь и мразь, заслуживаешь только наказания и презрения.
Сегодня задался таким вопросом, какие критерии выбора автомобиля я бы мог сформулировать для себя ЛИЧНО, как для водителя и владельца. Пришло в голову всего три основных, кратко:
Стоимость содержания (руб./км или руб./день). Очевидный критерий, однако не так прост, как многие думают. Понятно, что сюда следует посчитать прямые расходы на содержание - бензин, страховку, ремонты и обслуживание. Однако большинство людей не понимает, что сюда еще следует заложить амортизацию, стоимость обслуживания кредита, и как вишенка на торте - все это с учетом инфляции.
Отношение эксплуатации к простою (безразмерная величина). Тут относительно просто - стоит посчитать то время, когда вы эксплуатировали машину, и поделить его на то время, которое вы ее НЕ эксплуатировали по причине поломки. Можно также рассматривать не с точки зрения времени, а с точки зрения пройденных/не пройденных километров. Можно допустить варианты с отношением полученной прибыли к упущенной. Вариантов масса, есть смысл выбрать подходящий.
Возможности эксплуатации (??). Самый спорный момент. Если рассматривать в лоб, с точки зрения перемещения своей тушки из пункта А в пункт Б, то можно прикинуть, каков будет твой остаточный "ресурс" после разовой поездки на 1000км за день. В числах не посчитать, но, думаю, ощущения вполне сравнимые для разных машин. Дает представления о том, в каких пределах можно эксплуатировать авто, если поездка не является самоцелью, и в первую очередь зависит от комфорта.
Можно заметить, что даже в пределах комбинирования важности трех этих критериев уже есть бесконечная масса вариантов, в зависимости от ваших приоритетов. Поэтому выбор авто - дело сугубо индивидуальное, зависящее от ваших целей. А с целями неплохо бы определиться заранее. Как считаете?
А я вам скажу, почему сейчас появилось столько ностальгирующих по СССР. Дело не в товарном изобилии или возможности купить иномарку.
Просто нынешние 30-летние начали понимать, что им создают невыносимые условия для жизни. Твоя хорошая зарплата и квартира в кредит не будут тебя радовать, если ты живешь в аду - каждый день перерабатываешь, терпишь унижения от начальства, грызню на работе, выгораешь, зарабатываешь тревожность и болезни. И эти гайки закручиваются год от года.
При этом рабочий в СССР хоть и не был хозяином положения, но обладал определенным статусом-кво, и это многие понимают. Поэтому идеализирующих СССР будет только больше.
Недавно шарился по озону и наткнулся на дешевую китайскую реплику соневского Dualshock 4 (геймпад от плойки 4). Рекламировать не буду. Но сумма смешная, а уже давно хотелось попробовать поиграть с гироскопом, почему бы и да.
Оно приехало. В целом подключать не сложно, но выяснилось пару моментов, которые вы вряд-ли найдете в одном тексте.
1) Желательно свежее ядро (> 6.2). Есть легаси драйвер ds4drv, но мейнстримный ядреный, кмк, будет посподручнее. Ставим новое ядро, если оно еще не установлено:
Ставим ядро через штатный GUI Manjaro
2) При соединении по блютус, вероятно, словите ошибку, контроллер находится, но не подключается. Это баг bluez, затрагивающий версии 5.69 и частично 5.70. Таков удел роллинг-дистрибутивов. Решение - откатить пакет на версию 5.68. Ставим пакет downgrade и ломаем систему через него:
$ pamac install downgrade
$ downgrade bluez
Откатываемся на 5.68. Перезагружаемся. Заново ищем контроллер и запариваем. Теперь все должно работать.
Следует отметить, что в данном случае система стала частично обновленной, для Manjaro это может быть критично. Так что не факт, что не сломалось что-то еще)) Будем проверять.
З.Ы. Забыл о том, что пакет еще не мешало бы бросить в игнор для последующих обновлений. Главное не забыть потом вернуть все в зад. #comment_288424206