18 лет Аутизма.
1 пост
1 пост
3 поста
Добрый день!
Скоро моему сыну-аутисту исполнится 19 лет. В кратце изложу нашу историю - с чего начиналось, как лечили, что имеем сейчас. Правда, всё равно получился целый роман. Остнавливлюсь на том, что может быть интересно родителям таких детей и просто неравнодушным читателям. (Пост будет включать выдержки моих же историй, выложенных на других сайтах).
Надеюсь, наш опыт поможет кому-то.
Начнем с причин. Беременность протекала обычно (токсикоз сильный в первой трети, умеренный в оставшийся срок - на мой взгляд, не показатель чего-то плохого, ибо позже вторая беременность протекала так же, но родился здоровый ребенок), из настораживающего - двукратное обвитие пуповиной шеи, но вплоть до родов нас уверяли, что размотается. Увы, не размотался, более того, к родам ставили уже трехкратное обвитие.
Были тяжелые роды - отошли зеленые воды, удушье пуповиной (нужно было делать кесарево, но врачи не сделали - перед тем, как нам рожать было очень много Кесаревых сделано в городе, за это врачей и акушеров очень сильно натянули в Минздраве и кто-то очень умный стал роддома за кесарение штрафовать). Как следствие, роды 15 часов и очень тяжелый ребенок после длительной гипоксии мозга (3 балла по АПГАР).
Правда, он очень быстро вышел из тяжелого состояния и нас на 5 день уже выписали, напоследок прописав наблюдение у невролога.
Невролог и педиатр по месту жительства оказались либо не способны определить проблемы у нашего ребенка, либо не захотели об этом говорить. (сам многократно потом видел, как реагируют родители на подобную информацию - принять, что у твоего ребенка проблемы, да еще и оценить их величину мы не можем чисто психологически. Сейчас, исходя из своего опыта и видя таких детей на ранних стадиях, пытаюсь донести аккуратно до родителей, что нужно заняться ребенком, но как правило, никто всерьез меня не воспринимает).
В общем, до 3 лет (сын сидел дома с бабушкой в дет.сад не ходил) ребенок не говорил вообще - мычал одиночные слова и всё (у нас ребенок первый, мы считали, что это он так говорит) - а педиатр и невролог говорили, что патологии нет, разговорится еще. При этом в остальном проблем не было, ребёнок был активен, подвижен, с нами контактировал.
К 4 годам мы созрели, что надо отдавать его в сад для общения - там заговорит - и во время медкомиссии другой невролог сказал нам, что ребенок с тяжелой патологией, все запущено и мы уже никогда не сможем его вывести не то что в норму, если обучим в штаны не ходить - уже за благо будет.
Не поверили. Тем более, что в туалет он у нас просился. Решили найти логопеда. Сразу наткнулись на стену: модные и великие логопеды города, завидев нашего сына сразу сливались (им, конечно, проще учить шепелявых выговаривать Р - пять занятий и готово, родители апплодируют, платят и хвалят). Логопеда мы нашли только через полгода - хорошего (долгая история, почему она нас взяла, только благодаря счастливому случаю - не суть).
За эти полгода начали оправдываться прогнозы невролога - ребенок практически перестал с нами общаться, стал абсолютно апатичным, неуправляемым (как я теперь понимаю, в 4-5 лет начинает активно развиваться и выходит на первый план часть мозга, ответственная за социализацию, мышление, она практически забивает более примитивные участки мозга, а поскольку у особиков эта часть мозга не работает, то наступает резкий регресс. С 4 до 7 лет у нас практически каждый месяц вылазила какая-то новая проблема – заикание, судороги, самопроизвольные мочеиспускания и дефекации. С каждой проблемой приходилось бороться целенаправленно, прорабатывать конкретно её, что отнимало очень много сил и времени, не давая заниматься другими вопросами.
В это же время появилась проблема физического развития – к шести годам резко возрос тонус мышц сгибателей – ребенка начало скручивать, не мог разжать кулак, руку в локте, стал очень плохо ходить, вообще не мог бегать, нарушилась координация, не мог сам попасть ложкой в рот, мог завалиться при ходьбе или когда сидит, не мог держать пальцами карандаш). Причина - искривленная (в результате родовой травмы) шея и, как результат, патологическое залегание вен, из-за чего нарушен отток крови из головы. В итоге гидроцефалия, неравномерное давление на центры сгибателей-разгибателей - судороги, гипертонус мышц.
Занятия с логопедом давались очень тяжело, практически за час она накидывала нам упражнения, а жена потом по 6 часов (реально) в день занималась с ним (как раз родился второй ребенок, здоровый, жена сидела в декрете). Помогли чипсы - единственное, что вырывало его сознание из себя, за правильное выполнение задания давали чипсу. Да, дрессировка, но это помогло, за год ребенок снова научился нас слышать, смог произносить отдельные звуки. Появилась усидчивость, которая очень потом помогла.
Параллельно занимались физиолечением (массажы, физиопроцедуры, бассейн), медикаментозное лечение давалось тяжело – практически от всего начиналась очень тяжелая побочка, которая сводила на нет все занятия. За почти 15 лет борьбы из медикаментозного прошли два курса Кортексина и пару курсов Энцефабола, остальное всегда бросали из-за побочки.
С 4 до 7 лет не вылезали из логопедов, дефектологов, больниц. Научили ребенка считать на пальцах, читать, в пять лет научили плавать – воду очень любил и поскольку не понимал опасности воды легко научился. чужих людей он не замечал вообще, нас слышал, но его надо было постоянно тормошить, иначе сразу впадал в себя, мог часами стоять в одном положении, глядя в одну точку.
В 5 лет поехали на поезде в гости к дедушке, там ездили на озеро, катались на лодке, купались, ловили рыбу, катались на аттракционах. Это был очень мощный эмоциональный всплеск, после чего произошел резкий рывок в развитии. С тех пор регулярно движем ребенка – до сих пор каждая поездка куда-либо дает положительный эффект развития гораздо больший, чем от любого лечения.
К 7 годам на первый план вышли физические проблемы, о которых я писал. Лечебные гимнастики и массажи только тормозили развитие мышечной патологии, все шло к тому, что ребенок просто перестанет ходить. Помог случай, точнее наши наблюдения. На прогулке его очень притягивали всякие турники и прочие виселки (видимо, организм требовал сбросить напряжение со сгибателей) и прямо неотвратимо его влекло желание залезть на дерево.
Решили направить эту энергию в мирное русло и отдали ребенка в секцию скалолазания. (тренер взял на свой страх и риск попробовать). Тренера сын не слышал, я стоял на тренировке сзади него и повторял ему слова тренера, так мы тренировались 2 года – 1 раз в неделю (на первой же тренировке сын залез выше и дальше всех детей – он не понимал, что такое страх и гипертонус сгибателей пришелся к месту). После первой же тренировки ребенок смог в первый раз за год разжать кулаки, расслабился. С тех пор скалодром - наш второй дом! На четвертой тренировке он впервые за последний год смог коряво побежать, начала восстанавливаться координация. Через год внешне он уже не отличался от обычных детей, сам ел, держал карандаш.
В 8 лет отдали в школу (частная школа на индивидуальном обучении основные предметы, и в общей группе физкультура, музыка, изо). Учиться было очень тяжело – уроки делали по 4-5 часов, отставание от обычных детей началось сразу же, материал усваивал дольше, на уроках в общей группе впадал в себя.
С заданиями на мышление сразу начались проблемы совсем не шли задачи, анализ рассказов, запоминание информации по Окр.Миру, заучивание стихов. Прописи писали по 4 часа в день (нарушение координации еще оставалось, но хотя бы пальцы подготовили на скалолазании, мог долго работать, не уставая).
На слух информацию не воспринимал вообще - видно было, что слышит, но проанализировать услышанное не мог. Все визуально – например, делал ему таблички в Эксель, чтобы учить умножение, делал програмку 2 * 3 = если правильный ответ, то он цифра зеленая, если нет, то красная (сначала с подсказками, потом их убирал) – эффект очень был хороший, сын вперед здоровых детей выучил счет, умножение. До сих пор создаю ему тесты всякие для запоминания школьной программы. Про сложение и умножение програмки сохранились, могу сбросить кому надо или выложить сюде, если это возможно (я их потом подарил учителю, она теперь на них и здоровых детей обучает).
Не прошла мимо работа логопеда, развили ребенку такой фонематический слух, что он под диктовку пишет без ошибок, плюс фотографическая память помогает, если раз напишет слово правильно, то уже будет писать его правильно всегда – за счет этого выезжаем по русскому – диктант всегда 5 за грамотность (с запятыми, правда, проблемы – тут уже мыслить надо, а с этим туго).
Научился ориентироваться в школе, у него сформировались аккуратность и послушность. Но вместе с тем пришли тревожность, нервозность (особенно, когда не получается что-то). Перестал улыбаться вообще, акцент в эмоциях сменился на отрицательные эмоции. (Никогда не бейте таких детей даже чуть-чуть – я как-то раз пытался вызвать у него работоспособность щелбанами – вроде как он испугается, сосредоточится и сделает задание – до сих пор об этом жалею, это только усугубило тревожность и нервозность ребенка. Никогда на них не кричите – в их случае это не поможет. Даже не пробуйте, это очень быстро у них оседает. Даже если у него не получается что-то очень простое!
Если ребенок ошибается, дайте ему отдохнуть, вы увидите совсем другой результат. К сожалению, я учился на своих ошибках, многие из которых исправляю до сих пор. Учитесь на моих.) «пишу и плачу»
В общем, попытались добавить ему положительных эмоций и записались на дельфинотерапию (55.000 р. за 10 занятий в 2014 году). Хотели, чтобы ребенок снова начал улыбаться. Отдали много денег, но не помогло (мы изначально описали тренеру проблему: надо научить ребенка получать удовольствие хоть от чего-то – поскольку он любит воду и ему нравились дельфины, то мы ожидали от микса положительного эффекта. Но тренер сразу же взял за основу строгость и стал напрягать ребенка все усложняющимися заданиями, вместо того, чтобы построить работу на выполнении простых и приятных вещей. В результате, к третьей тренировке ребенок был в жутком напряге и вообще не хотел туда идти. Нашим просьбам тренер не внимал, гнул свою линию – кое-как доходили до конца. Отступлю: помимо нас было много других детей, у которых были проблемы с дисциплиной, трудности с заставлением себя потрудиться – для них, наверное, такой метод подходил, но мы изначально просили о другом). Короче, с дельфинотерапией у нас самые негативные ассоциации, сын до сих пор не любит о тех занятиях вспоминать, хотя сами дельфины у него вызывают положительные эмоции. Как насмешка – по окончании дельфинотерапии решили наградить ребенка и повели его на аттракционы – а там «кенгуру», но не самому ребенку надо прыгать, а инструктор за дополнительные 100 рублей будет его сильно натягивать и он будет очень высоко подлетать без особых на то усилий – сын смеялся, радовался и получил дикий заряд хороших эмоций (цена вопроса – 250 р. за 10 мин.) – накатали его вдоволь, я таким счастливым ребенка уже года 2 не видел.
Сестра. Второй ребенок у нас девочка, здоровая, на три года младше, очень умная, хорошо учится. Сын был бы таким же, если бы не тяжелые роды. Очень надеялись, что она будет с братом играть и это поможет ему развиваться. Но период, когда они были примерно одного умственного развития пролетел настолько быстро, что мы его практически не заметили.
Но для сына наличие сестры – это все равно хороший видимый пример и дополнительная социализация. Иногда дочка обижается, что мы брату больше времени уделяем - стараемся объяснять, уделять и ей внимание, очень стараемся воспитать ее так, чтобы она брата любила. Пока вроде бы получается. Отношения у них очень теплые, надеюсь, когда-нибудь, когда нас не будет, она о брате позаботится.
Канис-терапия. Ничего плохого, как и хорошего сказать не могу, ребята ОЧЕНЬ стараются, они все огромные молодцы, они волонтеры (то есть работают бесплатно), но для детей это просто еще одна версия занятий, наш сын с удовольствием ходил на них, выполнял задания, но какого-то мощного прорыва не произошло. Для более маленьких и тяжелых детей собаки – это дополнительный притягивающий фактор, позволяющий «учителю» сосредоточить внимание – да, это хорошо, но на самом деле это не является основополагающим фактором в развитии ребенка (если вы можете сосредоточить ребенка каким-то другим способом, то результат не будет отличаться). Так что какого-то суперпрорыва от Каниса не ждите.
После канис-терапии мы завели кошку – сын ее очень любит, гладит, даже немного с ней говорит (копирует нас). Ласку и доброту такие отношения точно вызывают в нем. Кошка, правда, не слишком ласковая, когда берешь ее на руки, терпит, хотя видно, что это ей не нравится. Зато, когда на полу лежит в растяжке, то можно подойти и нагладиться вдоволь, чем мы все и пользуемся, сын в том числе.
Ипотерапия – по сути, это канис-терапия, только с лошадьми. Тоже задания, сосредоточение внимания через лошадь и способ заставить детей работать. Сыну очень нравились лошади, очень нравились занятия, водили даже просто ради того, чтобы доставить ему положительные эмоции. К сожалению, появилась аллергия на лошадей, пришлось бросить. Но опять же, от Ипо-терапии не будет какого-то Сверхпрорыва только потому, что есть лошадь. Это лишь способ заставить ребёнка трудиться.
Что еще. Микрополяризация. Проходили ее уже в возрасте 11-12 лет, поскольку раньше ее в городе просто не было. После первого курса был положительный сдвиг (хотя от поляризации ли – не знаю, может, просто совпало с созреванием какого-то участка мозга), потом просто никакой реакции (всего прошли 5 курсов). После каждого курса Поляризации проходили ЭЭГ, врач уверяла, что после каждого курса хоть маленький, но положительный сдвиг – по факту потом, когда показали все результаты другому врачу, он сказал, что на ЭЭГ на самом деле то плюс, то минус, а по факту топтание на одном месте (вот так-то).
Томатис. Самые отрицательные впечатления. К нам приезжал "специалист" - собирали много детей, все проходили курсами "лечение". В результате ребёнок жутко уставал, вылетали сразу и учёба, и тренеровки, и все прочие занятия. На две недели приходилось бросать всё, а результата - ноль. От остальных родителей потом слышал то же самое - никаких положительных результатов (учитывая формулу оказания услуг - франшиза со всеми вытекающими - считаю, что это обычный развод на деньги)
Остеопатия – просто «магические» движения руками. Без результата. Я даже не знаю, что написать об этом (прошли, потому что все проходят). Стоимость услуг чрезвычайно завышена - позор, конечно, наживаться на больных детях и отчаявшихся родителях. Самой честной оказалась остеопат самого Ф. Киркорова -- Ли, кажется, видел её потом в передаче про Киркорова. (приезжала в Омск, попали к ней на приём очень окольными путями в возрасте 15 лет) - посмотрела, сказала дословно: "Хотите честно? Не занимайтесь хренью, какие остеопаты!.."
Изотерику, экстрасенсорику и прочее (в тайне от меня) жена тоже попробовала, потом вместе посмеялись.
До 15 лет занимались с логопедами, дефектологами, психологами (постоянно их меняли – за первые месяц-два, как правило, занятия дают хороший эффект, потому что преподаватель дает то, умеет исправлять (какие-то новые, интересные задания, пока не скучно, ребенок с интересом занимается), потом наступает стагнация, идет закрепление, а потом улучшения уже не наступает. Через полгода примерно искали нового, он давал что-то свое и дальше по кругу). Иногда возвращались (интересно услышать их мнение об изменениях, на новом уровне еще что-то они могут дать). Как ни странно, от таких занятий самый хороший видимый результат.
Постоянно занимаюсь с сыном сам – делаем уроки, даю какие-то задания на логику, мышление. Много покупаем обучающей наглядной литературы, если сложно, откладываю, потом попозже возвращаемся к ней. От этого вижу эффект.
Ну и главный эффект, конечно, от поездок.
ПОСЛЕ КАЖДОЙ ДАЛЬНЕЙ ПОЕЗДКИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ СДВИГ. Видимо, новая обстановка требует от ребенка – хочешь не хочешь – думать, действовать и так далее. Нам очень помогает спорт (об этом будет подробнее в самом низу) – мы регулярно ездим на соревнования. За успехи в спорте его очень уважают ребята в классе – он всегда за класс на всех соревнованиях школьных и межшкольных побеждает, плюс я договаривался, водили класс на скалодром – когда они увидели, как сын семь метров вверх за 2 секунды забегает, их впечатлило). Кроме того, выезжаем на сборы (на Алтай, тренируемся на естественном рельефе), ездим кататься в Шерегеш (сын освоил Сноуборд), ну и на море по возможности.
Теперь немного о грустном. До 15 лет развитие шло медленно, но заметно. Осваивал примерно 50 % школьной программы, считал столбиком, грамотно и красиво писал, даже решал уравнения по шаблону. Не мог сортировать примеры - разные примеры и уравнения мог решить, если сказать ему, какой это пример по типу - он вспоминал, как такой пример решать и решал. Сам определить это не мог. По прежнему полностью отсутствовала логика, не смогли научить решать задачи, воспринимать прочитанный текст, делать выводы.
После 15 лет развитие остановилось. А в 17 случился приступ эпилепсии, значительно откативший его знания и умения назад. Кроме того сын стал плохо есть, рассеялось внимание, появилась агрессия (незначительная, но раньше её не было вообще). На сегодня эпи-приступы купировали большими дозами ПЭП, ремиссия почти год, хорошие показатели по ЭЭГ, но очаг хоть и уменьшился в разы, пока не закрылся полностью. Чем закончится, пока не знаем.
На сегодня с мышлением по-прежнему проблемы, с пониманием происходящего вокруг тоже. С людьми не общается, поддерживать диалог не может, понимание об окружающем мире, социальном устройстве, взаимоотношении людей практически отсутствует.
Дома обслуживает себя сам. В школе тоже. Аккуратен, усидчив, спорт развил в нем целеустремленность, которая проявляется и в школе – будет упорно добиваться результата. По-прежнему, расстраивается из-за неудач, тревожен.
Как резюме, нам помогли Спорт, Постоянные и упорные занятия и Поездки, положительно влияют кошка (немного) и общение с сестрой (к сожалению, тоже меньше, чем хотелось бы).
Нам не пошла Медикаментозка, Нам НЕ помогли Микрополяризация, Томатис, Дельфинотерапия, Канис-терапия, Ипо-терапия, Остеопатия (либо эффект был слишком малозначимым). Мне сейчас кажется, что лучше бы я эти деньги потратил на поездки, а время на занятия – было бы больше толку.
Я вынужден написать это:
В 4 года нам предрекли пожизненное содержание ребенка-овоща, сейчас рядом с нами красивый спортивный парень 18 лет с интеллектом 4-5-летнего ребенка. Каждый год на протяжении всех лет борьбы нам говорили, глядя на нашу историю болезни: «Ребята, вы достигли больших успехов, да, молодцы, но поймите, что мозг компенсируется только до 5 лет, дальше почти ничего невозможно сделать! Успокойтесь, вы и так много сделали, но больше у вас ничего не получится!»
Платные доктора, естественно, были чуть сдержанней, но заранее за свои старания не обещали результата, впрочем, принимали нас радушно и никогда не отказывали в очередном сеансе. У меня вполне сложилось мнение, что каждый из них действительно верит в свой метод (или играют хорошо), и каждый из них не сомневался, что любое улучшение в работе мозга моего ребенка – это результат именно их работы, даже если это происходило через год или два.
Одни и те же доктора, видя нашего ребенка с интервалом в год, удивлялись достигнутым успехам, но неизменно повторяли: «Да, вы молодцы, но все равно, уже возраст, уже вряд ли вы чего-то еще добьетесь». А мы добивались и добивались!
Я не знаю на самом деле, что конкретно нам помогало, а что нет!
Но мое личное мнение – просто мозг постепенно дозревает, не смотря ни на какие лечения – наше дело закладывать в эти открывшиеся ячейки информацию, знания, умения, эмоции (последнее особенно важно – на фоне хороших эмоций результат закладывания знаний в разы выше).
И еще:
Все это время казалось, что вот-вот и будет такой прорыв, что ребенок станет нормальным. Сейчас много общаемся с семьями с такими же проблемами – в основном дети помладше, там родителям тоже кажется, что они выведут детей в норму не сегодня-завтра (ну, трудно нам это принять!).
А принять надо… будет когда-нибудь – пока вы это не приняли, вы будете бороться и ваши усилия не пропадут даром. А когда примите, тоже ничего плохого не случится. Да, мой сын не будет таким, как все. А почему мы решили, что счастье – это обязательно быть таким, как все?
Он вполне счастлив, пока его любят.
ПС. Ну и в конце, как обещал, про спорт и немного гордости за сына. В семь лет Макс не мог самостоятельно ходить. Прогнозы были - инвалидная коляска и полная потеря самостоятельных движений (всё шло к церебральному паралличу). На сегодня он единственный человек в стране (а скорее всего и в мире), кто с такими тяжелыми ментальными нарушениями бегает эталонку быстрее 9 секунд и лазает трудность 6-Б с нижней страховкой.
К 18 годам сын многократный чемпион области по скалолазанию, подтягивается больше 30 раз, участвует во всероссийских соревнованиях – в 15 лет занял 40-е место из 160 здоровых детей на Первенстве России своего года, 5 место на Чемп.Сиб.Фед.Округа. У него 1-й взр. разряд, завоёванный среди здоровых детей без всяких поблажек.
Ниже несколько видео с тренеровок.
Забег на эталоне - высота 15 м за 9 секунд (да, это не рекорд мира и даже далеко от призовых мест в Чемп.России, но для ребёнка с такой патологией...
А ниже из архива трудности:
И пара фоток:
Мышца
И наши медали
Всем, кто прочитал, спасибо!
Если что-то интересно, спрашивайте.
Вынужден дописать пост. Извините, будет грубо.
Для тех, кто руку по локоть в жопу засовывает, чтобы кусок говна достать. Отвечаю всем сразу.
Про сестру Макса:
Я её люблю, ей уделяется внимание в том же количестве, она одета, обута, путешествует, занимается танцами, побеждает в олимпиадах, хорошо учится (в платной школе). В посте про нее мало, потому что пост не про неё.
С какого х... вы решили, что она забыта-заброшена, я не знаю, наверное, судите по себе.
Ваши фантазии про её несветлое будущее оставьте при себе. Я отпущу её в Азию, Африку, танцевать и куда только она захочет. Моим детям (двоим) достанется хорошее наследство. Если дочь захочет, пусть забирает половину и летит белым лебедем, куда пожелает. На вторую я могу пожизненно содержать несколько Максов.
Но я воспитывался в семье, где все были друг другу близкими людьми. У меня прекрасные отношения с сестрой и, если придется, я за ней буду ухаживать так же, как она за мной, если опять же придется. Я очень хочу, чтобы моя дочь была воспитана так, чтобы у неё было желание участвовать в судьбе брата. Не ради денег, а потому что мы семья. Мне жаль, что ваши семьи были другими.
На идиотские фантазии о том, что ждёт мою бедную дочь я больше отвечать не буду.
Еще дописываю, потому что вопрос часто звучит.
По поводу полового созревания.
На сегодня проблему решает спорт. После тренеровок (когда они регулярные) устаёт и функция значительно снижается (настолько, что его она не беспокоит). Когда в тренеровках перерыв, функция начинает работать. Поэтому стараемся больших перерывово не делать. Пока этого хватает, но что дальше будет, я пока не знаю сам.
По табличкам по счету.
Если кто-то подскажет как выложить их в открытый доступ, чтобы я по почтам всем не рассылал, было бы хорошо (сам я в этом не сильно понимаю).
Ссылка на тренажер по начальному сложению и умножению. Спасибо stopkadrramble за помощь!
Всем доброго дня!
Посмотрел "Слово пацана" и вспомнил историю.
94-й год, я только что поступил в ВУЗ и в конце августа впервые приехал в Омск самостоятельно, без родителей. На тот момент мне было 16 лет (да, я закончил школу в этом возрасте).
Езжу везде, смотрю, где буду учиться, жить и т.д. Естественно, пошел и по магазинам, а в то время ещё больших ТЦ не было, все больше рынки - в самом разгаре контейнеры, лотки под открытым небом. А тут на одном из рынков провели реставрацию административного здания и часть его отдали под бутики (но тогда ещё такого названия не было, они назывались "точками").
Внутри все красиво (для того времени, конечно), необычно, какие-то яркие вывески сделали. В общем, я хожу, открыв рот - парень из деревни приехал в город. А на выходе сделали двойную дверь: такой квадратный коридорчик перед выходом (где-то четыре на четыре метра), а потом два больших проёма с открытыми настежь дверями.
День будний, народу немного. Снаружи здания за дверями кто-то ходит, я иду на выход, за мной ещё пара зевак чуть поодаль идёт. А в коридорчике стояли трое, как тогда говорили, Новых Русских. Лысые, в красных пиджаках, с цепями на шеях в палец толщиной, все здоровые. Толи хозяева этого рынка, толи крыша.
Ну и я так, заглядевшись немного на них, выхожу в дверь - и всё, помутнение сознания, осознаю себя уже лежащим на полу навзничь, лоб болит, что произошло, не понимаю... Оглядываюсь и вижу, братки все трое лежат на полу со стволами и целятся куда-то за меня, за ними ещё пара человек лежат, распластавшись по полу. Смотрю в сторону выхода - там никого, кроме какой-то бабки, идущей мимо.
И тут, бля, до меня доходит, что я смотрю через стекло.
Оказывается, дверь была открыта только одна, а вторая половина была вовсе и не дверь, а стекло от пола до потолка (и никаких надписей и прочего). Вот в неё-то я и попытался выйти. Словил стекло лбом, от неожиданности меня отбросило назад, а братки подумали, что по ним стреляли, но попали в меня. А те, что шли за мной сзади, увидев падающих братков, решили, что им тоже лучше залечь. Время было такое.
Когда меня пиздили, один из братков - видимо тот, кто упал первым и подначил остальных - все время повторял:
-- Бля, сто пудово звук, как с глушака стреляли! (за дословность не ручаюсь, но примерно с таким смыслом).
К счастью, за испачканные красные пиджаки с меня не спросили и всё закончилось относительно неплохо. Немного попинали, постращали багажником и лесом, спросили откуда я, кем родители работают... посмотрели на мой поношенный шмот и , толи решили, что взять с меня нечего - больше возни, толи просто лень им было со мной заниматься. Хотя, могли и на счетчик за такие дела поставить, тогда это в порядке вещей было.
В общем, интересное было времечко.
Я в шоке! Нет, я в ахуе!
Сегодня приходил в гости бывший коллега из поликлиники, сейчас работает в большом частном медицинском центре. И поведал...
У троих сотрудников осенью дети поступили в МедАкадемию - на бюджет!
Я в свое время (1994 год) о таком даже мечтать не мог, хотя был серебряным медалистом - знакомый препод из МА тогда отцу сказал - даже не пытайтесь, только зазря год потеряете (тогда же нельзя было в несколько вузов сразу поступать), все бюджетные места - а их всего было 12 - уже распределены между блатными. В итоге выпросили целевое в районе и меня взяли на коммерческой основе.
И вот все трое МедАкадемию бросили. Их не выгнали, они бросилил. Сука, трудно там учиться! Занятия долго, преподы ничего не объясняют!
Вы долбоёбы, ребята?! Это МЕД ! В нем всегда учились с 8 утра и до 6 вечера! И в нем никогда никто ничего не объяснял - ТЫ дома учишь по книжке, завтра тебя спрашивают - все 100 страниц наизусть! И так по всем трем парам! И, придя домой в 7-8 вечера, ты опять, СУКА, садишься учить 3*100 страниц на следующий день - я зубрил до часу ночи! А потом вставал в 6 утра и в автобусе, пока едешь на учёбу, и в перерывах, когда едешь из одного корпуса в другой, ты доучиваешь то, что вчера не успел! Шесть дней в неделю! А в воскресенье с утра ты не отсыпаешься, а хуячишь на электричку, чтобы доехать до дома в деревню и к вечеру привезти оттуда полмешка картошки и банку варенья, иначе тебе всю неделю будет жрать нечего.
И так все 5 - 6 лет (в зависимости от факультета).
Сука, мне было трудно! Я, медалист, едва не завалил химию после первого семестра - тупо не успевал выучить, получал двойки, а КАЖДУЮ двойку в МЕДе надо пересдавать, иначе не допустят до экзамена. И КАЖДЫЙ пропуск надо пересдавать, причём платно, так что лучше не пропускать!
Нам всем было трудно! Но для нас это было нормально - мы были готовы терпеть! Мы хотели! Из 100 человек курса 95 перешли на второй курс, а 90 через 5 лет получили дипломы.
А тут чего, блядь?! Трудно им!.. Как можно бросить бюджетную учебу в МЕДе? Как можно сдаться? Молодежь, АУ?!
Папки, мамки, хорошь кормить этих лентяев!
ПС.
Чтобы сразу отбросить версию.
Я так думаю, мне сейчас в ленту накидают про "нахуй надо так 5 лет ебашить, чтобы потом за 20 т. вкалывать".
Не верьте в эту хуйню! Врач, который желает зарабатывать много, всегда заработает.
Врач, которому лень шевелиться - которому нужно, чтобы ему "дали" хорошую зарплату, вместо того, чтобы ее где-то найти и взять - будет вкалывать за 20 т. И этот врач, если бы был юристом, айтишником, менеджером, да не важно кем - он бы все равно зарабатывал 20 т.р. Ибо это проблема в голове. У меня однокурсница работает в частной клинике за 6% от сдаваемой суммы. Я ее спросил: А почему 6%, когда везде 25? Она говорит: зато рядом с домом. И ладно бы муж зарабатывал хорошо, так нет - оба копейки носят.
Или в ту же плоскость - пришла ко мне пациентка, архитектор по профессии. Жалуется, что работы по профессии нет совсем - все, что есть - з/п 20 т.р. Следом прям приходит пациент - спрашиваем профессию - архитектор! Как, говорю, дела на рабочем фронте?
-Блядь, пиздец! - отвечает. - Заебался, зашиваюсь.
Рисует проекты на заказ - 1 лист - 1 тр (года два назад было). Работы - завались, все не успеваю рисовать, даже отдаю друзьям...
В общем, не зарплата ищет человека, а человек зарплату! Разброс в заработках у врачей только с нашего курса в одном городе - от 20 т. до 1 млн. в месяц (врач-имплантолог, если что).
Так вот к чему это я. Да, мне искренне жаль людей, которые работают в Гос.поликлиниках и больницах за копейки. Да, это неправильно! Но к вопросу "доучиваться ли в институте или бросать, потому что трудно" (с которого я начал) это вообще никак не относится.
Было пару лет назад.
Собрались по магазинам. Жена пошла разогревать машину, а я с сыном вышел спустя пять минут. Выхожу и вижу, что водительская дверь открыта, жена лежит рядом без сознания.
Ну, думаю, ограбление!
Бросаюсь к жене, привожу в чувство...
Оказалось, что она завела авто и стала выходить из машины, подскользнулась, падая, схватилась за дверь, все-таки упала, потянув дверь на себя и этой дверью стукнула себя по голове. Хорошо, обошлось без серьезных травм - ногу вывихнула немного и небольшая гематома на голове - копна волос спасла от более серьезных последствий.
Сразу захотелось ей каску подарить, раз шапку зимой не носит.
В общем, в гололед будьте осторожны!
Всем здравствуйте! Наконец-то для нас эта история закрыта.
Вкратце рассказываю предысторию (более подробно было в двух предыдущих постах):
Сыну 18 лет, 1 гр. инвалидности пожизненно (Тяжелое органическое поражение головного мозга, как следствие симптомы РАС, тяжелые мнестические расстройства, тяжелое нарушение речевой функции, не осознает себя, как личность, низкая социализация. Для примерного понимания - не может перечислить, с кем живет в квартире - нас вместе с ним 4 человека. Для специалистов - Векслер - 26 баллов). Лишен дееспособности по суду, где черным по белому написано, что себя не осознает, происходящее вокруг не понимает, сам себя обслуживать не может, нуждается в постоянной опеке).
И вот его признали Годным с органичением (категория В). При этом хотели (правильно сказать - требовали), чтобы он пришел к ним и расписался в получении военного билета (хотя я и объяснил, что он не имеет права ничего подписыать юридически).
В итоге пришлось писать заявление на переосвидетельствование, оно есть в предыдущем посте этой серии. В заявлении так же затребовал протокол ВВК о присвоении категории годности. Был готов переходить к конфликту, идти в суд, в военную прокуратуру, даже записался на прием к председателю экспертной комиссии Омской области.
В первом письме из военкомата пришел только ответ на вопрос переосвидетельствования - обращайтесь в Военкомат по месту жительства. Протокола ВВК нет. Позвонил по указанному в ответе телефону - очень удивились, что нет Протокола - цитирую: "наверное, забыли положить". Пришлось ждать еще неделю второго письма - Протокол прислали в одном экземпляре (хотя я заказывал в 2 - для обращения в прокуратуру и суд). Вкратце: статья 14б, умеренное течение заболевания с вероятным улучшением в будущем, присвоение категории В - годен с ограничениями. В основании вынесения решения - заключение психиатра ВВК (я о ней писал в предыдущих постах - бабушка 80 лет) и приложенная справка о 1 гр. инвалидности - о "бессрочности" ни слова, о наличии документа о лишении дееспособности - вообще не упомянуто.
После этого пошел в Военкомат по месту жительства, но не к секретарю, которая выдает направление на переосвидетельствование, а сразу к Главному врачу ВВК (не знаю точно, как правильно называется) - хотел еще раз попробовать решить все по-мирному.
И дальше в чат вошла адекватность. Она посмотрела Протокол, документы об инвалидности и решение суда о лишении дееспособности, сказала: "Как так получилось?" и вызвала психиатра. Психиатр пришел новый (Алилуйя!), хотя еще месяц назад продолжала работать та самая психиатр бабушка 80-ти лет (я ее видел в прошлое посещение). Новый психиатр (парень лет 30, абсолютно адекватный и явно в теме на счет детей с психиатрией - знает много о том, что происходит в семьях с такими детьми, задавал правильные вопросы, сразу понимал, о чем я говорю, когда объясняю поведение сына) малость прихуел от показанных ему документов, сказал: "конечно, тут должно быть все по-другому, надо переделывать" и взял все в свои руки. Провел заочную экспертизу на основании предоставленных документов (в решении суда были подробно изложены результаты судебной экспертизы) и выписал заключение.
По этому заключению главный врач ВВК написала новый протокол о присвоении категодии Д. Сказали, что нужно прямо сегодня отвезти его на подпись в Центральный военкомат. Я отвез (они туда сами позвонили, сказали, что меня будут ждать), меня встретили, забрали документы и сказали, когда прийти за ВБ. В паспорт сыну сразу поставили печать: "Не годен к службе в армии". Через неделю забрал ВБ.
Итого: В результате недосмотра первой ВК решение вопроса о присвоении правильной категории заняло 3 месяца, мне пришлось сходить в разные военкоматы 8 раз (по 3-4 часа потерянного времени каждый раз). При этом практически каждый следующий шаг решался только тогда, когда я начинал мягенько скандалить - работники военкомата вдруг включались в процесс и говорили, что мне нужно делать, чтобы решить вопрос - куда идти, кому и что писать. Пока не начинал скандалить, а разговаривал вежливо - открыто игнорировали. Почему так, не знаю!
При этом, на всех этапах, как только люди переставали меня футболить и начинали помогать, становились абсолютно адекватными, соглашались, что первое решение ВВК не является верными и даже помогали чуть больше, чем я от них просил - например, звонили на следующий этап квеста и договаривались, чтобы мне облегчили (ускорили) последующий процесс.
Особенно порадовали председатель ВВК и нынешний врач-психиатр. Не стали себя (и своих коллег) выгораживать, честно признались, что ошиблись, извинились и все быстро переделали. Могут же! Значит, не все потеряно!
Пост, может быть, не такой интересный и зажигательный, как первые два, но я все равно написал, чтобы история была закончена.
Спасибо всем, кто за нас переживал.
Я всегда с вечера ставлю несколько будильников (3 - 4) с интервалом в 2-3 минуты, потому как часто не встаю после первого сигнала и могу даже не помнить, как отключал его. В общем, на всякий случай.
Сегодня был именно такой. Просыпаюсь и вижу, что уже 2 раза сигнал отключал. С трудом встаю и за завтраком вдруг вспоминаю.
Мне снилось, что я какой-то начальник и хожу по ресторану, в котором мне надо назначить главного. Помню, что ко мне подходит какой-то сотрудник (а я знаю, что он плохой работник) и просит, чтобы главным поставили его.
В этот момент звучит сигнал будильника, я просыпаюсь, говорю: "Господи, ну ты-то куда лезешь!", выключаю будильник и сплю дальше.
При этом мне продолжает сниться тот же сон. И теперь уже ко мне подходит другой работник (я знаю, что он хорошо работает). Звучит будильник. Я просыпаюсь, говорю: "Ну, вот теперь другое дело!", отключаю будильник и с чувством выполненного долга засыпаю.
Здравствуйте все, кого тронул мой первый пост про моего сына и его историю с военкоматом.
Сегодня пошел разбираться.
Пришел в военкомат, где проходили ВК. Вахтерша спросила куда иду. Чтобы не вдаваться в подробности, сказал что несу документы по инвалидности сына, но не тут то было. Вахтерша залезла в СВОЙ компьютер и по ФИО сына открыла данные о нем.
-Такой-то (ФИО), дата рождения такая-то, адрес такой-то? -Да.
-А зачем вы к нам пришли, он уволен в запас по состоянию здоровья, категория В, его документы в центральном военкомате.
Нет, я, конечно, рад, что Ай-Ти технологии наконец-то дошли до военкоматов, но с другой стороны теперь достаточно знать вахтера военкомата, чтобы собрать информацию о любом военнообязаном. Что-то мне подсказывает, что это очень ненадежное хранение информации.
Пришлось более подробно объяснять проблему. Вахтерша позвонила наверх и меня пропустили.
Еще раз для тех, кто не читал предыдущий пост. Мой сын 18 лет имеет тяжелое психическое расстройство, инвалид 1 гр пожизненно, лишен дееспособности, уровень развития интеллекта соответствует 3-х летнему ребенку (последний Векслер в этом году - 25 баллов), но ВК определила его, как ограниченно годного - категория В.
В итоге меня направили к сотруднице, которая занимается воинским учетом. Выслушав проблему, она опять же на компьютере открыла профайл моего сына (подозреваю, что тот же самый, в который смотрела вахтерша) и стала куда-то звонить. Звонила при мне и зачитывала информацию:
Уволен в запас по состоянию здоровья на основании справки об инвалидности и решения ВК (то есть, заключения, которое дала психиатр ВК - бабушка 80+). Диагноз указан верно - F.07.0 - органическое рассройство личности (хотя в справке он не указан, но указан в решении суда, но могла и сама правильно диагноз поставить). Но не верно определена степень течения болезни - двумя комиссиями установла тяжелай форма Орг. Расстройства, а психиатр в ВК определила степень нарушений, как умеренный.
Никаких дополнительных запросов не делалось, то есть, никого не смутило, что у парня 1 гр. инвалидности пожизненно, а решение суда о лишении дееспособности при вынесении решения ВК вообще не было принято на рассмотрение. Психиатр вынесла свое решение, что у сына "средняя" тажесть, а значит, согласно ст.18 о перечне болезней он подходит под категорию В.
Немного о ст.18 и болезнях.
Написано там очень пространно - там не перечислены конкретные диагнозы и их соответствие какой-либо категории. Там, если опустить "воду", то Тяжелая форма любого психического заболевания - это Кат. Д, Средняя форма - Кат. В, а Легкая - это вообще Б.
То есть, психиатр ВК вынесла решение, основываясь исключительно на собственном видении ситуации, после 5-минутного разговора. Информацию о 1 гр. инв-ти и лишении дееспособности просто проигнорировала.
Единственный выход - сказали мне в итоге - писать заявление о переосвидетельствовании. Для этого мне надо вернуться в центральный военкомат и там его написать. Когда его подпишут, надо вернуться в этот военкомат и мне дадут направление на обследование в ПНД, нам придется снова отлежать там, чтобы нам по итогу написали, что у него "тяжелое" расстройство, и только тогда новая ВК выдаст ему категорию Д.
На мой вопрос: Какого хуя я должен в третий раз за год ложить ребенка в ПНД, потому что психиатр не сделала свою работу, она лишь пожала плечами и сказала, что другого варианта нет.
Правда, проникнувшись долбоебизмом ситуации, она позвонила в центральный военкомат и попросила, чтобы меня приняли без очереди (а это очень пригодилось).
В центральном военкомате была очередь из примерно 100 человек - организации ставили на учет своих сотрудников. Все они стояли на улице, чтобы не создавать толпу в здании, их запускали по 2-3 человека. Бля, я еле-еле пробился к дверям, к счастью, стоящая на входе сотрудница сказала, что "да", меня ждут, и тогда меня пропустили.
Написал вот такое заявление:
Выписку из протокола заседания ВВК о присвоении катергории В запросил для подачи в суд и в прокуратуру (чтобы можно было указать, где конкретно у ВК нарушения. Заявление написал в 2 экземплярах. Она спрашивает - а зечем 2? Сказал, чтобы было подтверждение, что заявление принято и чтобы не сказали, что я его не подавал.
(по этому пункту у меня сейчас есть переживание - что мешает им сказать, что я никакого решения суда о недееспособности не приносил и тупо его из дела убрать - я так понял, что в отличие от справки оно вообще нигде не указано, а никаких бумаг, доказывающих, что я этот документ приносил, они не давали).
Ответ на заявление будет выдан в течение 30 дней. Но ждать 30 дней я конечно же не буду. Буду подавать в суд с целью присуждения категории Д и в прокуратуру. Проходить еще одну ВК, еще раз лежать в ПНД третий раз за год не намерен. Пусть суд и прокуратура делают запрос о ранее пройденых комиссиях и выясняют, почему ВК их не запрашивала.
Буду держать в курсе дальнейших событий.
Сын тяжелый аутист, инвалид детства. Следствием аутизма стала Умственная отсталость.
Просто для понимания:
Он может многое заучить, но логики лишен напрочь. Легко считает 100 - 60, но не может посчитать сдачу со 100 р. за товар 60 р., ибо не может сопоставить что от чего отнимать.
Выучил, что кошки едят мышей, но не может сказать, почему мышка боиться кошки, не может соотнести. Ну и все в таком роде - знает, что надо идти на зеленый цвет светофора, но не понимает почему.
При этом хорошо пишет под диктовку, но вообще не понимает того, что написал или прочитал - даже 1 предложение, даже не может сказать, про что предложение.
Знает правила поведения в школе или в обществе - просто заучил, что можно, что нельзя. Но не может сам одеться, потому что не может соотнести темпиратуру на улице и варианты одежды, или какую одежду одевают для спорта, а какую в школу.
Плохо ориентируется на улице - выучил буквально три-четыре локации, где часто бывает, но чуть 100 м в сторону и уже не понимает, где он.
Если попросить описать как выглядит мяч, может ответить "мальчик" (подразумевая, что где-то видел, как мальчик играет мячом).
В общем, две минуты разговора с ним хватит, чтобы понять, что ребенок с УО.
В 17 лет вызвали в военкомат на медкомиссию (как всех старшеклассников, о заболевании не знали). Пошел с ним, разъяснил ситуацию, показал документы об инвалидности, его отправили к психиатру медкомиссии, остальных врачей сказали тогда не надо.
Психиатр (бабушка лет 80) спросила - как зовут, сколько лет, в каком классе учится. Он ответил, потому что это заучивали с первого класса и часто повторяем. С кем живет (мама, папа, сестра, бабушка) не смог перечислить - сказал мама.
-А папа? - Папа. - Что папа? Папа с тобой живет? - Папа со мной живет.
- И все? Больше никого? - Все. Больше никого. (ответ словами вопроса его самый любимый ответ, потому что часто попадает в правильный, или, по крайней мере, все думают, что это правильный ответ и отстают от него).
Почему она решила, что он ответил правильно, я не знаю. Когда я попытался ей сказать, что еще сестра и бабушка, она на меня шикнула - типа, не лезь, я с ним разговариваю.
Попросила написать под диктовку "В городе наступила осень, листья пожелтели." Написал красивым почерком, без ошибок в словах, но без запятой.
На этом обследование закончилось.
Смотрю, что-то пишет, но мне не показывает. Все, свободны! Карточку передадим Начальнику комиссии. Начальник сказал, когда исполнится 18, прийти на повторную.
Ладно, думаю. Мы как раз готовились к МСЭ, чтобы взрослую инвалидность оформить, и готовились к Судебной комиссии для лишения его дееспособности. Как раз к 18 все будет готово, принесу им, чтобы не было вопросов.
Прошли обе комиссии, 1 гр. Инвалидности пожизненно, лишен дееспособности по суду. Принес им все документы сам, не дожидаясь, когда вызовут. Сняли ксерокопии, сказали через 3 месяца забрать документы в центральном военкомате.
Прихожу. Спрашивают, а где сам призывник? Он нам должен написать заявление на получение военного билета Категории В - ограниченно годный.
- Чего, блядь?!
- А ничего! Ограниченно годный!
На мои слова, что он НЕдееспособный и вообще-то пожизненно Инвалид 1 гр., сказали, иди разбирайся с медкомиссией, мы только выдаем документы, нам пох...
Завтра пойду разбираться.