![Убежище 23 - С нуля и до релиза / Сборник статей](http://s14.pikabu.ru/images/series/2023/12/08/1702056555153122881.png)
Убежище 23 - С нуля и до релиза / Сборник статей
3 поста
Я вот выкладываю на Ютуб образовательный контент. Канал на почти 40к подписчиков. Пытался выложить на рутуб, дзен, ВК. Они все вместе не набирают и 1% от просмотров. Поиск там ничего не даёт практически, запрос должен быть максимально точным.
В Ютубе у меня на видео галочка монетизации всегда снята, а в этих сервисах даже галки такой нет. Реклама есть всегда. На 5 минут видео 2 рекламы, которые нельзя пропустить. На дзене по 2 рекламы перед роликом...
Без итогов. Просто данность.
Мужик, ну не скажи. Мне однажды этот "Лас-Вегас" кое-что спас.
Дело было в далекие нулевые (примерно 2005 год), деревня, Алтай, работали с отцом до позднего вечера, работали на выездах, я типичный "принеси-подай", батя прям роботяга. У него УАЗик с кучей беспроводного инструмента, чтобы не тягать провода по всем стройкам.
А сезон был, что-то все решили себе дома сайдингом облепить да заборы большие ставить.
Ну и вот, наработались мы до самого темна, а ночи на Алтае ппц какие темные. И вот после рабочего дня поставили мы все аккумы да резчики на зарядку, светилась эта гирлянда отлично.
Телефон у меня тогда был старый, кнопочный, но с Java, и я любил залипать по вечерам в Age of Heroes Online, да в Art of War 2 Online.
И вот валяюсь на настиле из курток и тряпок, играю, яркость на минималках, и краем глаза замечаю, что одна лампочка мигнула. Думал показалось, потом смотрю, ещё одна мигнула, уже на сантиметров десять дальше. Т.к. всё было к одному переходнику подключено и разветвитель большой, всё лежало рядком.
На третьей лампочке я уже понял, что что-то не то, и врубил налобный фонарик, благо он рядом лежал.
Свет фонарика осветил змеюку, ползущую вдоль всего этого каскада инструментов и аккумуляторов к ним, периодически поднимая свою голову.
Она не издавал вообще ни звука, ни даже малейшего шелеста. Я напугался очень, окрикнул Батю. Он сказал потом, что это гадюка была, и наступить на такую ночью опасно очень, а я, будучи ребенком вообще мог откинуться. Как давно она была в сарае, где мы развернулись для ночлега - неясно.
В квартирах такое не страшно, конечно... только если это не Австралия.
Такие дела.
В этот день, ровно семь лет назад я проглотил жвачку.
Сегодня в 10 часов, день в день, час в час. Спасибо умный календарь, что добросовестно ожидал всё это время и оповестил.
Это были долгие 7 лет жизни. Но они прошли, и теперь я могу вздохнуть свободно и жить дальше.
А именно: боты сбербанка, тинькоф, альфа-банка, и ещё кучи других кредитных организаций за то, что помните обо мне и предоставляете такие щедрые (нет) акции!
Спасибо магазинам одежды и обуви, в которых я когда-то бывал! О каких-то из вас я уже успел забыть, но сегодня, когда вы помните обо мне, я вспоминаю о вас. Спасибо за такое сплочённое наполнение папки "спам", вы прекрасны!
Спасибо сайтам по поиску работы, которые дали множество ценных советов в честь моего праздника. Благодаря вашей заботе - я всегда держу резюме в отличной форме, всегда открыт к новым предложениям и знаю о том, что моей специальности ещё осталась пара вакансий.
Большое спасибо танцевальной студии, в которой я когда-то засветился в качестве настройщика оборудования. Вы бережно храните мой номер телефона, и я понятия не имею, откуда вы знаете о моём ДР, но ваше предложение взять абонемент на стрип-пластику меня интригует. Я думаю, что к 35 буду готов. Не теряйтесь!
Большое спасибо коллегам с работы! Спасибо, что не пишете и не отвлекаете от работы! Вы замечательны в своём молчании. И это я серьезно!
В целом, день мой сегодня похож на первую серию "Гарри Поттера". Помните, когда ему из всех щелей сыпались письма в фильме? Вот примерно так, только цифровой вариант, а ещё, все эти письма - мусор, спам, и не более.
Действительно хочется поклониться в ноги жене, маме и отчиму.
Жене - за любовь и заботу, за понимание моей природы, без упрёков и подколов, без язвы и желчи, без нервов, скандалов и косых взглядов, я очень стараюсь быть хорошим мужем.
Маме - за жизнь, воспитание, за тягу к знаниям и терпение. Терпение! Непомерное (!!!) терпение, чтобы не искалечить детское сознание, потому как фантазия меня маленького была просто безгранична.
Отчиму - за поддержку и одобрение моих детских, глупых и наивных стремлений, за жесткость и стойкость, когда это было нужно, как пример поведения мужчины. За поддержку мамы. Отчим поднял нашу семью с колен, был с нами в самые тяжелые и самые лучшие времена.
Сегодня мне 31, и мне-таки есть на что оглянуться. Я вижу в прошлом много упущенных шансов, возможностей, но это сейчас, спустя время, когда пришло понимание каких-то истин и смыслов. По меркам вселенной 31 - это даже не наносекунда. Это миг, момент, который я успел запечатлеть.
Мама дала мне импульс и начальную скорость, отчим помог и направил в будущее, помог не свернуть и не упасть, а жена - сопровождает и поддерживает меня уже не один год.
Сегодня мне 31, и впереди у нас вся жизнь!
Долой рабочие названия и ранний доступ!
Игра уходит в релиз, а я - в заслуженный отпуск. Правда заслужил!
Последние полтора года я пахал за целую команду...
Пост без рейтинга, просто я осознаю, что очередной рубеж пройден, и... шампанское не открываю, а вот выпить кофейку под шум поезда - очень даже отличная идея.
Отправляюсь в места, где родился и вырос, в старый родительский дом в деревне очень далеко от места, где живу.
В следующей игре хочу испытать себя на совершенно новом качественном уровне разработки мобильных игр.
Спасибо всем, кто верил! Тем, кто не верил - тоже спасибо! Все вы, независимо от позиции, классные и живые, я старался общаться со всеми в комментариях, в отзывах к играм, но не всегда успевал сказать каждому самое главное - вы прекрасны в своей уникальности!
Всех обнимаю!
Интересно, а был ли у вас случай, когда оставался буквально миг, или всего лишь миллиметр, отделяющий вас от потенциальной гибели?
На поприще геймдева работал я как-то с индусом, который брал на аутсорс разные задачи, не входившие в прямые обязанности. Он говорил, что у него полно знакомых, и всегда находил исполнителей за полцены от рыночной. Как я удивился, когда узнал, что все деньги он оставлял себе, выполняя работу самостоятельно по ночам...
Это продолжение поста о том, как делалась игра Убежище 23
Это вторая часть истории.
Начав делать третью главу игры, я столкнулся с рядом сложностей. А именно - сломался основной монитор, копились долги.
Пришлось выкручиваться. Влезши в ещё один кредит, я всё же нашёл работу, которая покрывала бы ипотеку и позволяла бы отдавать долги, не быстро, с сильной просрочкой перед людьми, но всё же.
Вместе с тем, на авито я нашёл недорогой монитор, на котором было не то, чтобы очень комфортно, но вполне возможно дальше работать.
Начался этап проработки новых локаций.
Дело это не быстрое, но сюжет двигался. А вместе с ним и росла аудитория игры. Медленно, шажочек за шажочком, но всё двигалось.
Попутно я выложил демки на Яндекс Игры, чтобы понять, как там обстоят дела с сюжетными играми. Спойлер: аудитория там в основном дети, так что успехом на таких играх и не пахнет. Туда нужно что-то яркое, угарное, треш, типа унитазов, нубиков.
Закончил работу над очередным этапом разработки я уже будучи на новой работе, и времени заметно поубавилось. Пришлось неслабо вкалывать, чтобы справляться с финансовыми обязательствами. Началась работа по ночам. Из-за этого пострадала цветовая гамма уровней, так как в ночное время локации выглядят иначе, чем при свете дня, если смотреть на экран смартфона.
Пришлось по-новой осветлять локации, некоторые события переносить на дневное время, а где-то обставлять всё светом фонарей.
Параллельно с этим стало сдавать здоровье, из-за круглосуточного сидения за компом, появились проблемы с шеей, начали отекать руки. Пришлось начать заниматься зарядкой и физкультурой в течение дня.
Помогло!
Так что совет всем на будущее: не сидите долго за компом. Делайте перерывы каждые два часа на 5-10 минут, тянитесь, гнитесь, купите гантельки, приседайте.
Время двигало ход событий само собой, приходилось подстраиваться. В марте 2023 я опубликовал первую демку для ПК. Было странно, так как у игры получается обратный порт с мобилок на комп, это было неловко. Так как уровень графики снова пришлось менять.
Мало по-малу я читал отзывы игроков, переделал инвентарь и систему объединения предметов.
Появилось стойкое желание бросить разработку, начались нервные срывы. Я просто выходил на улицу и глубоко дышал. В один из таких дней я даже записался в зал на единичное занятие, и пару часов без остановке колотил грушу. Оказалось, что она капец какая твёрдая, и об неё вполне реально разбить руки.
Борясь с собственными загонами, я всё же доделал очередную главу в игре, взяв перерыв, чтобы отдохнуть. Смена работы привела к тому, что я без отпуска работал уже больше года практически круглосуточно, давая себе отдохнуть по 4-7 часов в сутки урывками.
Я взял себе чёткую установку, что следующая, пятая глава игры будет последней. Немного отдохнув, приведя мысли и рассудок в порядок, я приступил к работе далее.
Теперь, с работой над новой главой, я принял решение больше не перерабатывать. Нужно делать ровно столько, сколько я могу получать от этого удовольствие. Кранчи - это не моё. Организм сбоит не просто так, и все наши "слои" связаны.
Игра уже полностью лишилась какой-либо мрачности, и полностью перешла в разряд произведения научной фантастики. Были моменты, похожие на хоррор, но это были эпизоды короткие, и ни на что не влияющие. Их можно было обойти, пропустить, сюжет от этого никак не пострадает.
Так, постепенно я доделал финальную главу, пронеся через всю игру свои переживания и страхи. Из-за этого главы получились разными по стилистике, по наполнению, как сюжетно, так и в плане головоломок.
О технической стороне вопроса я напишу отдельный пост, в котором будет полный разбор всех составляющих разработки.
Все большое спасибо за поддержку и добрые слова!
Ссылки:
PS: Я очень надеюсь, что те люди, что подписались и ждали этот пост, его увидят. Спасибо за вашу поддержку и добрые слова!