Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2]

Это продолжение поста о том, как делалась игра Убежище 23

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Это вторая часть истории.

Начав делать третью главу игры, я столкнулся с рядом сложностей. А именно - сломался основной монитор, копились долги.

Пришлось выкручиваться. Влезши в ещё один кредит, я всё же нашёл работу, которая покрывала бы ипотеку и позволяла бы отдавать долги, не быстро, с сильной просрочкой перед людьми, но всё же.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Вместе с тем, на авито я нашёл недорогой монитор, на котором было не то, чтобы очень комфортно, но вполне возможно дальше работать.

Начался этап проработки новых локаций.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Дело это не быстрое, но сюжет двигался. А вместе с ним и росла аудитория игры. Медленно, шажочек за шажочком, но всё двигалось.

Попутно я выложил демки на Яндекс Игры, чтобы понять, как там обстоят дела с сюжетными играми. Спойлер: аудитория там в основном дети, так что успехом на таких играх и не пахнет. Туда нужно что-то яркое, угарное, треш, типа унитазов, нубиков.

Закончил работу над очередным этапом разработки я уже будучи на новой работе, и времени заметно поубавилось. Пришлось неслабо вкалывать, чтобы справляться с финансовыми обязательствами. Началась работа по ночам. Из-за этого пострадала цветовая гамма уровней, так как в ночное время локации выглядят иначе, чем при свете дня, если смотреть на экран смартфона.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Пришлось по-новой осветлять локации, некоторые события переносить на дневное время, а где-то обставлять всё светом фонарей.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Параллельно с этим стало сдавать здоровье, из-за круглосуточного сидения за компом, появились проблемы с шеей, начали отекать руки. Пришлось начать заниматься зарядкой и физкультурой в течение дня.

Помогло!

Так что совет всем на будущее: не сидите долго за компом. Делайте перерывы каждые два часа на 5-10 минут, тянитесь, гнитесь, купите гантельки, приседайте.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Время двигало ход событий само собой, приходилось подстраиваться. В марте 2023 я опубликовал первую демку для ПК. Было странно, так как у игры получается обратный порт с мобилок на комп, это было неловко. Так как уровень графики снова пришлось менять.

Мало по-малу я читал отзывы игроков, переделал инвентарь и систему объединения предметов.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Появилось стойкое желание бросить разработку, начались нервные срывы. Я просто выходил на улицу и глубоко дышал. В один из таких дней я даже записался в зал на единичное занятие, и пару часов без остановке колотил грушу. Оказалось, что она капец какая твёрдая, и об неё вполне реально разбить руки.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Борясь с собственными загонами, я всё же доделал очередную главу в игре, взяв перерыв, чтобы отдохнуть. Смена работы привела к тому, что я без отпуска работал уже больше года практически круглосуточно, давая себе отдохнуть по 4-7 часов в сутки урывками.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Я взял себе чёткую установку, что следующая, пятая глава игры будет последней. Немного отдохнув, приведя мысли и рассудок в порядок, я приступил к работе далее.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Теперь, с работой над новой главой, я принял решение больше не перерабатывать. Нужно делать ровно столько, сколько я могу получать от этого удовольствие. Кранчи - это не моё. Организм сбоит не просто так, и все наши "слои" связаны.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Игра уже полностью лишилась какой-либо мрачности, и полностью перешла в разряд произведения научной фантастики. Были моменты, похожие на хоррор, но это были эпизоды короткие, и ни на что не влияющие. Их можно было обойти, пропустить, сюжет от этого никак не пострадает.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Так, постепенно я доделал финальную главу, пронеся через всю игру свои переживания и страхи. Из-за этого главы получились разными по стилистике, по наполнению, как сюжетно, так и в плане головоломок.

О технической стороне вопроса я напишу отдельный пост, в котором будет полный разбор всех составляющих разработки.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Все большое спасибо за поддержку и добрые слова!

Ссылки:

PS: Я очень надеюсь, что те люди, что подписались и ждали этот пост, его увидят. Спасибо за вашу поддержку и добрые слова!