ShortWrites

ShortWrites

На Пикабу
0 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 7 постов 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
6

Знакомство с оперой

... или лучшие мировые арии

Знакомство с оперой Опера и оперные театры, Мнение, Статья, Культура, Культурная столица, Музыка, Отдых, Досуг, Длиннопост

Честно признаться, оперу в живом исполнении мне до сих пор довелось слышать лишь однажды, а именно на юбилейном концерте Государственного Русского концертного оркестра в Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича. Не могу сказать, что именно в данном виде искусства оказало на меня гипнотическое воздействие, однако, появилось желание повторить. Полноценную историю, как, например, «Женитьба Фигаро» или «Волшебная флейта» пока увидеть не удалось, однако проблема решилась достаточно оригинально: 25 января в стенах лютеранской церкви Святых Петра и Павла (Петрикирхе) состоялся концерт с говорящим названием «Величайшие оперные арии».


Шанс услышать сразу несколько знаменитых арий из известнейших мировых опер упускать было нельзя; билет был оперативно и заблаговременно куплен, режим ожидания включен.


Если бы меня попросили описать прошедшее мероприятие одним словом, я бы ответила «понравилось». Однако столь скромная оценка не в силах передать всю степень восторга, переполнявшего души зрителей во время представления.


Арии из опер “Севильский цирюльник”, “Волшебная флейта”, “Кармен”, “Риголетто”, “Дон Жуан” не могли оставить равнодушными не только истинных поклонников оперы, но и начинающих ценителей. Голоса артистов (по традиции выступавших без микрофона) заполняли весь импровизированный зал, проникая в самое сердце зрителей.


Примечательно, что многие арии исполнялись в оригинале, т.е. не на русском языке, что, однако, никоим образом не помешало восприятию, а скорее, наоборот, помогло всем присутствующим интенсивнее прочувствовать конфликты и погрузиться в атмосферу произведения, минуя языковой барьер.


Больше всего мне по душе пришелся, так называемый, “классический набор”: кавантина Фигаро из оперы “Севильский цирюльник”, песенка герцога из оперы “Риголетто” и, конечно, куплеты Тореодора из оперы “Кармен”. Возвращаясь домой после концерта, я поняла, что у меня, кажется, появилась мечта, а именно прослушать вышеперечисленные оперы от начала до конца, в идеальном случае «вживую».


Подводя итог, хочу, наверное, от лица всех зрителей поблагодарить тех, благодаря кому состоялось столь чудесное мероприятие: продюсерский центр Amadeus и лютеранскую церковь Святых Петра и Павла.


Советовать буду с осторожностью, ведь опера — это довольно своеобразный вид искусства, который, к сожалению, находит отклик в сердце не каждого зрителя. Однако если Ваша душа истосковалась по исключительному эстетическому наслаждению, посещение оперы, думаю, как раз то, что Вам нужно.


В заключение осталось отметить, что все вышесказанное является исключительно моим субъективным мнением, которое может не совпадать с другими, ведь о вкусах не спорят.


______________________________________________________________________________________________________


Автор: Е. Кудревич

В качестве заглавного фото использована официальная афиша программы.

Показать полностью 1
1

Бессмертная трагедия

... или новый взгляд на историю вечной любви

Бессмертная трагедия Статья, Мнение, Балет, Ромео и Джульетта, Трагедия, Уильям Шекспир, Культура, Культурная столица, Длиннопост

Ромео и Джульетта — артисты Михайловского театра


Мой марафон балетов в Санкт-Петербурге продолжается. За интересным «Дон Кихотом» (Мариинский театр), волшебными «Золушкой» и «Спящей Красавицей» (Михайловский театр) и шедевральным «Лебединым озером» (Мариинский) настал черед истории вечной любви «Ромео и Джульетты» (Михайловский).


На сегодняшний день бессмертное произведение Уильяма Шекспира мне довелось увидеть во многих «оранжировках»: от классического спектакля до современной рок-оперы, причем каждое представление отличалось самобытностью и оригинальностью. Теперь на очереди балет. Не могу утверждать, что являюсь яростным поклонником данного вида сценического искусства, однако, каждый раз испытываю глубокое уважение к артистам на сцене, восхищаюсь их силой духа, преклоняюсь перед несгибаемой волей.


Балет — это квинтэссенция эстетического наслаждения, лучшее лекарство для уставшей от серых будней души. Находясь в зале, каждый раз чувствуешь, как на лице появляется улыбка, а за спиной словно вырастают крылья. Покидая театр после представления, неизменно испытываешь эмоциональный подъем и потребность привнести в этот мир частичку тепла, сделать его добрее.


Другими словами, если бы меня попросили охарактеризовать данный вид сценического искусства одним предложением, я бы ответила: “Балет — это место красивой любви, высоких чувств и идеальных мужчин”.


Итак, «Ромео и Джульетта». В первую очередь хочется отметить титаническую работу постановщиков, которым в полной мере удалось воплотить на сцене события трагедии, бережно сохранив оригинальный сюжет и необходимую степень эмоционального напряжения. Подобно искусным ювелирам им удалось отобрать из первоисточника ключевые моменты, а затем связать их между собой с помощью балетных партий, каждая из которых является произведением искусства.


Однако все их старания не увенчались бы успехом без самоотверженной отдачи артистов балета, движения которых были настолько безупречны, что, во-первых, заставляли усомниться в реальности происходящего,а , во-вторых, побуждали задуматься о том, насколько на самом деле силен человек.


Ты можешь все. Стоит только поставить цель. Границы — в головах.


Находясь на сцене, главные герои ни на минуту не прерывали эмоционального взаимодействия, что помогало зрителям полностью погрузиться в историю и интенсивнее прочувствовать переплетения конфликтов.


Подводя итог, могу лишь порекомендовать обязательно посетить хотя бы один из волшебных балетов в Мариинском или Михайловском театрах. Кроме того, хочу дать совет (основанный на собственном опыте), который, возможно, покажется лишним театралам со стажем, но поможет начинающим:


Собираясь на балет (особенно в первый раз), нужно приготовиться к тому, что как такового классического развития сюжета на сцене не будет. Не поймите меня неправильно, история будет продвигаться, но не так стремительно, как например, в мюзикле, или обычном спектакле. Таким образом, вместо того, чтобы гадать, что же будет дальше или молча негодовать, почему артисты вновь появляются на сцене сразу после, казалось бы, завершенной партии, следует просто наслаждаться прекрасными моментами, каждый из которых, благодаря мастерству артистов, превратится в незабываемый.


В заключение осталось отметить, что все вышесказанное является исключительно моим субъективным мнением, которое может не совпадать с другими, ведь о вкусах не спорят.


______________________________________________________________________________________________________


Автор: Е. Кудревич

Фото с официального сайта Михайловского театра, автор не указан: https://mikhailovsky.ru/afisha/repertoire/romeo_and_juliet_b...

Показать полностью 1
4

Кактус

Любой может изменить свое будущее, если захочет.

Дж. Р. Р. Толкин

Кактус Рассказ, Проза, Литература, Зарисовка, Жизнь, Надежда, Перемены, Одиночество, Длиннопост

Молодой человек нервно поглядывал на часы. Свадьба друга должна была начаться с минуты на минуту, а он все еще торчал здесь. Телефон буквально разрывался и после пятого звонка парень наконец-то снял трубку.

- Да. Знаю. Приеду, как только смогу. Я обещал. Давай.

Сбросив очередной вызов, он с неприязнью взглянул на оставшийся кактус. Людей уже почти не было, а этот товарищ все никак не хотел продаваться.

- И кто же на тебя позариться-то? – обратился он к растению.

Неожиданно на рынке появилось новое лицо. Подойдя к прилавку, старичок молча смотрел на кактус. Потом развернулся и поковылял прочь. Решение было принято мгновенно. Догнав горе-покупателя, парень сунул «цветок» ему в руки.

- Возьми, отец. Подарок.

Избавившись от убыточного товара, он поспешил на праздник. Старичок же молча смотрел на неказистое растение в своих руках. Затем пожал плечами и продолжил путь домой.


Переступив порог, он, не разуваясь прошел на кухню.

- Это твой новый дом.

С этими словами старичок отодвинул занавеску, желая поставить горшок с кактусом на подоконник.

Замер.

Стекло было настолько грязным, что сквозь него едва пробивался солнечный свет.

- Так не годится.

Оставив кактус на столе, старик достал тряпку, намочил ее и принялся мыть окно. Впервые за много лет.


Проснувшись на следующий день, он первым делом «помчался» на кухню, проверить как там его новый друг. Тот стоял на своем месте и, казалось, был доволен переменами в своей цветочной жизни.

- Доброе утро, – поздоровался старичок. – Как спалось?

Давно он не чувствовал себя таким бодрым. Хотелось что-то делать, выйти на улицу, с кем-то заговорить. Но … перед этим следовало подкрепиться.

Допивая чай, старик заметил, что по сравнению с чистым окном вся кухня выглядит как-то неопрятно. Неухожено.

Прогулку на сегодня пришлось отложить.


Завтра он чувствовал себя еще лучше. И через день. Через два. Три. Четыре.

Прошла неделя.

Кухней дело не кончилось. Вся квартира теперь блестела чистотой. В гостиной на столе стояли свежие цветы. Кактус же гордо царствовал на лично ему отведенном подоконнике.

- Как дела? – приветствовал его старичок обычным вопросом.

У него вошло в привычку заботиться о растении. Перед тем как сесть за стол, он каждый раз проверял как там его питомец.

Не зачах ли?

Не пора ли поливать?

Может надо пересадить?


Теперь у него была причина просыпаться по утрам.

Вместе с кактусом в его жизни появился смысл.


________________________________________________________________________________________________________


Автор: Е. Кудревич

Фото: с просторов интернета, автор не указан.

* Все имена и события выдуманы автором. Любые совпадения случайны.

Показать полностью
6

Февральский эксперимент

... или "Живой!"

Февральский эксперимент Мюзикл, Театр, Мнение, Отзыв, Культура, Культурная столица, Санкт-Петербург, Драма, Длиннопост

Генри Джекилл (Кирилл Гордеев) и Эмма Кэрью (Елена Газаева)

Грядет февральский блок пронзительного мюзикла «Джекилл&Хайд» и совсем скоро многочисленные зрители соберутся под сводами Театра Музыкальной Комедии в Санкт-Петербурге, чтобы вновь стать свидетелями смертельного эксперимента доктора Генри Джекилла.


В ожидании заветной даты, моему внутреннему театралу хочется вспомнить, как начиналось наше с ним знакомство с теперь одним из самых любимых мюзиклов и разобраться в том, чем же он меня настолько зацепил.


Начиналось все довольно прозаично, а именно с видеозаписей на Youtube. Увидев трогательный дуэт Ивана Ожогина и Веры Свешниковой (сцена помолвки) я поняла, что поход в театр неизбежен. Интерес также подогревали арии самого доктора Джекилла «Я должен знать», «Этот момент», «Конфронтация».


В первую очередь, хочется отметить, что мюзикл «Джекилл&Хайд» является, наверное, одним из немногих произведений, которому удалось в какой-то степени превзойти первоисточник. Будем честны, от оригинального текста Р.Л. Стивенсона в нем осталась только концепция превращения: с помощью разработанной им формулы скромный учтивый доктор трансформировался в необузданное жестокое чудовище. В остальном герой претерпел весомые изменения: помолодел, обзавелся невестой, а также семьей в лице больного отца, которому суждено было сыграть не последнюю роль в судьбе сына. Однако, вопреки ожиданиям, подобные вольности в интерпретации оригинального сюжета помогли режиссерам-постановщикам открыть новые грани в столь знакомой истории. Тот факт, что персонаж решился на эксперимент не ради собственных амбиций, а с единственной целью — помочь отцу, не может не затронуть заветные струны наших душ. Не стоит забывать, что в тот момент молодой человек только что вернулся с помолвки с девушкой, которую любил больше всего на свете.


Кроме того, в оригинальном тексте читатель становится свидетелем одной личностной трагедии, а именно трагедии главного героя, который становится заложником собственных действий. В мюзикле души зрителей обливаются слезами при виде несчастной невесты, которая не понимает, что именно творится с любимым и ее отца, который от всей души желает для дочери счастливого будущего, но с горечью осознает, что бессилен. Кроме того, мюзикл поднимает вечные темы, такие как поиск справедливости, последствия благих намерений, самоотверженную любовь и безрассудство неприятия необходимой помощи от тех, кто действительно хочет помочь.


Что касается меня, трагедия отца и дочери нашла в моем сердце больший отклик, чем печальная история любви Генри и Эммы, а семейная сцена в саду после помолвки заставила украдкой вытирать вероломно выступившие слезы.


Артисты проживают свои роли настолько реалистично, что когда я смотрела спектакль в первый раз, мне едва удалось сдержаться, чтобы не крикнуть в финале «Джон, не стреляй! Не надо!». И только когда упал занавес, и артисты начали выходить на поклон, я в полной мере осознала, что Кирилл Гордеев стоит на сцене целый и невредимый. Никто не умер. Жизнь продолжается.


Хочется отметить, что в мюзикле нет «связующих» номеров, т.е. тех, которые заполняют «экранное время» между действительно стоящими ариями. Каждый номер — это жемчужина, отдельное произведение искусства.


Предстоящий поход на мюзикл будет для меня третьим.


- Но ты видела его два раза, — скажете вы. — Не надоело?


- Нет, — просто отвечу я.


Во-первых, потому, что каждый спектакль — это живой организм, который изменяется вместе с задействованными артистами, зависит от их самочувствия и настроения. Таким образом, посещая одну и ту же постановку в десятый раз, вы всегда сможете открыть для себя что-нибудь новенькое. Чего стоит, например, «Бал вампиров», с его догонялками во втором акте, когда Герберт неизменно обращается к Альфреду с новой фразой (Приветики, Набегался?, Ку-ку, мой мальчик и т.д.). Но сейчас не об этом. Во-вторых, первые два раза я наслаждалась игрой Кирилла Гордеева и Веры Свешниковой. Сейчас же мне предстоит знакомство с новыми Генри Джекиллом и Эммой, а именно с Иваном Ожогиным и Еленой Газаевой; таким образом, можно сказать, что предстоящий спектакль будет премьерным.

Февральский эксперимент Мюзикл, Театр, Мнение, Отзыв, Культура, Культурная столица, Санкт-Петербург, Драма, Длиннопост

Иван Ожогин и Вера Свешникова

Непредвзятый сравнительный анализ смогу предоставить, лишь когда, наконец, попаду на февральский блок, но некоторыми субъективными мысли могу поделиться прямо сейчас.


Итак, доктор Генри Джекилл. Что касается вокальной составляющей, Иван Ожогин, думаю, сможет удержать в моих глазах пальму первенства. Кирилл Гордеев, однако, на мой взгляд, больше подходит на роль.


Мисс Эмма Кэрью. Не стану кривить душой, Вера Свешникова моя любимая артистка, однако, мне крайне интересно, как преподнесет героиню Елена Газаева. С ее творчеством я знакома пока лишь в контексте «Бала вампиров» и «Тетради смерти». Ее Сара мне, к сожалению, не приглянулась (не в обиду поклонникам), а вот синигами Рэм удалось прочно закрепиться в списке любимых «мюзикальных» персонажей.


В заключение осталось отметить, что все вышесказанное является исключительно моим субъективным мнением, которое может не совпадать с другими, ведь о вкусах не спорят.


______________________________________________________________________________________________________


Автор: Е. Кудревич

Фото: Мария Ковалева

Показать полностью 1

Гость

Тот человек, которого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя.

М. Пришвин

Гость Рассказ, Литература, Семья, Братья и сестры, Брат, Сестры, Семейные отношения, Отношения, Длиннопост

Скрипнула открываемая дверь.

- Привет.

Девушка вздрогнула, но головы не подняла. Она слишком хорошо знала этот голос.

- Зачем пришел?

- Соскучился.

- Лжешь.

- Угадала.

Отложив бумаги, она все-таки посмотрела на стоявшего в дверях молодого человека. Они не виделись более трех лет. Их взгляды встретились.

- Тебе просто нужно исчезнуть. Опять.

Он усмехнулся.

- В точку.

Не дожидаясь приглашения, он прошел к бару и принялся смешивать коктейль.

- Что ты устроил на этот раз?

- Узнаешь из завтрашних газет.

Пауза.

- Что с тобой не так? – вдруг горько прошептала она. – В кого ты такой?

- Какой есть.

Снова пауза.

- Ну а обо мне ты подумал?

- А надо?

Она запнулась.

- Мне надоела бесконечная ложь. Полицейские в доме. Показания. Допросы. А теперь ты приходишь и на работу. Сколько можно?!

Ее голос сорвался на крик и она разрыдалась. Лицо молодого человека помрачнело. Отставив нетронутый бокал он осторожно приблизился к девушке.

- Не плачь, не надо.

Обняв за плечи, он привлек ее к себе. Она пыталась вырваться, но он крепко держал ее.

- Ты же знаешь, я не могу видеть твои слезы.

Она всхлипнула.

- Однако делаешь все, чтобы вызвать их.

Молчание.

- Уходи, – вдруг попросила она. – Ключи от второй квартиры в кошельке.

- Спасибо.

Поднявшись, он подал ей сумку. Она вопросительно вскинула брови.

- Я не роюсь в чужих вещах.

- Ну конечно! Ты просто грабишь банки.

- Да.

Спрятав ключи, он заглянул ей в глаза.

- Ты лучше всех.

- Проваливай.

Он кивнул и направился к выходу.

- Знаешь, – ее голос остановил его в дверях, – в следующий раз я заявлю на тебя.

Он улыбнулся.

- Лжешь.


Дверь давно закрылась за ним, а она все также продолжала неподвижно сидеть за столом.

Он прав.

Она будет молчать.

Она пойдет на что угодно, чтобы уберечь младшего брата.


______________________________________________________________________________________________________


Автор: Е. Кудревич

Фото: с просторов интернета, автор не указан.

* Все имена и события выдуманы автором. Любые совпадения случайны.

Показать полностью
1

Новогодний "кусь"

... или вампиры приглашают на бал!

Новогодний "кусь" Статья, Мнение, Бал, Отзыв, Культура, Культурная столица, Театр, Мюзикл, Длиннопост

Современный Граф фон Кролок (Томас Борхерт)


Ретроспектива. Скорому закрытию зимнего блока посвящается.


Кто-то встречает Новый год в семейном кругу или на городской площади, а кто-то отправляется на … Бал. И не простой, а «Бал Вампиров». В первую очередь хочу, от лица, наверное, всех поклонников мюзикла, поблагодарить Театр Музыкальной Комедии за столь чудесный подарок. Несмотря на то, что предстоящий блок является далеко не первым, билеты по-прежнему отрывают с руками, словно горячие пирожки в -40. И неудивительно, ведь в этот раз зрителей ждет еще большее разнообразие составов, чем летом.


Но обо всем по порядку.


Начну с динозавров, т.е. с тех времен, когда я впервые познакомилась со столь сегодня горячо любимыми вампирами. Произошло сие знаменательное событие три года назад; причем сначала мне на глаза попалась немецкая постановка с великолепным Томасом Борхертом — первое впечатление не могло быть более удачным. Переслушав все доступные аудиофайлы и пересмотрев все видео, найденные в открытых источниках, я задалась вопросом о российской постановке. Потому что, будем реалистами: в Германию мне в тот момент было не попасть, а вот проехаться по России — более чем возможно. В конце концов, следствие показало, что русский «Бал» значится в репертуаре Театра Музыкальной Комедии в Санкт-Петербурге. Как по заказу планировался зимний прокат, и я с энтузиазмом принялась намыливать лыжи; к сожалению, поездка тогда — по не зависящим от меня причинам — сорвалась. Вторая попытка, которая также не увенчалась успехом, была предпринята летом. На этот раз я хотя бы доехала до Северной Столицы, что более чем похвально. Однако на пороге Театра (сколько усилий стоило его сначала найти!) поджидало жестокое разочарование: вампиры ушли на покой и показываться не желали.


Бог, как говорится, любит троицу; по крайней мере, в моем случае, третий заход случился ровно через год и превзошел все возможные и невозможные ожидания.


Интересный эксперимент представлял собой «смешанный» русско-немецкий бал с участием гостей из Германии Томаса Борхерта и Марка Зайберта. Мне, как человеку, знающему немецкий, не составило труда «переключаться» между ариями; для зрителей, не владеющих языком Гете и Шиллера, с заботливой предусмотрительностью был организован синхронный перевод в формате бегущей строки. Однако иностранным артистам удалось настолько вжиться в роль, что многие зрители просто забывали следить за русским текстом — все было понятно без слов.


В случае с «русским» Графом, мое предпочтение, без сомнений, было отдано Ивану Ожогину, голос и харизму которого я имела возможность оценить по сольным концертам, т.к. на тот момент в течение некоторого времени жила в Санкт-Петербурге.

Новогодний "кусь" Статья, Мнение, Бал, Отзыв, Культура, Культурная столица, Театр, Мюзикл, Длиннопост

Иван Ожогин "подкрепляется" перед выступлением


Таким образом, вопрос о том, брать ли билеты на зимний блок был решен в тот самый момент, когда отзвучали последние аккорды финального номера и актеры начали поочередно выходить на поклон. Тем более что в новогоднем прокате к Томасу Борхерту и Марку Зайберту присоединится их коллега из США — Дрю Сэрич.


Об актерах. Каждый из них по-своему великолепен и привносит в, казалось бы, до мелочей знакомый образ частичку самобытной оригинальности. Однако как у всякого порядочного зрителя и увлеченного «мюзикломана», у меня успел сложиться собственный дримкаст: Томас Борхерт или Иван Ожогин (не могу выбрать; их просто нельзя сравнивать, об этом отдельно) в роли Графа, Вера Свешникова — фройляйн Шагал, Александр Казьмин — Альфред, Кирилл Гордеев — Герберт.


Как известно, человек никогда не бывает полностью доволен; подобная участь, увы, не обошла стороной и мою скромную персону. Если три года назад пределом мечтаний было просто увидеть «Бал Вампиров» вживую — неважно, в каком составе, то сегодня, будьте добры подать исключительно вышеописанных товарищей, иначе удовольствие будет неполным. Сейчас я, конечно, утрирую, но каждый театрал, у которого собран дримкаст, думаю, меня поймет.


Из всего вышесказанного, думаю, несложно понять, что мне посчастливилось попасть сразу на два бала — к Графу Ожогину и Графу Борхерту. У меня до сих пор не заведен аккаунт в Инстаграм (да, я существую), поэтому волной переполнявших эмоций захлестнуло страничку в ВК. По-прежнему считаю, что лучше пережитые чувства выразить не удастся, поэтому просто повторюсь (самоцитирование наше все):


Сдержанный и неприступный Иван Ожогин
Темпераментный и страстный Томас Борхерт
Два таких разных Графа, но одна любовь!

С уст человека неискушенного может слететь закономерный вопрос: что именно всех так привлекает в мюзикле? За что его так любят? Однозначный ответ не найден до сих пор. Некоторые считают, что своим феноменальным успехом, «Бал Вампиров» обязан захватывающим танцевальным номерам и пробирающим до мурашек музыкальным композициям. Другие утверждают, что искусное сочетание драматизма, юмора (нередко черного) и любовных переживаний героев блок за блоком притягивает под своды Театра новых зрителей. Не стоит также забывать, что произведения, в которых фигурируют вампиры, «по умолчанию» обречены на успех.


Что касается меня, однозначный ответ дать, наверное, не получится, а изобретать витиеватый лингвистический велосипед желания не возникает. «Бал Вампиров» — один из тех случаев, когда произведение любишь не за что-то конкретное, а просто так, потому что в какой-то момент времени оно ворвалось в твою жизнь. И осталось в сердце. Навсегда.


Подводя итоги, хочется пожелать всем поклонникам мюзикла терпения, ведь, скорее всего, красные сапожки давным-давно приготовлены, а билеты куплены. Тем же, кто еще ни разу не был на «Балу», рекомендую обязательно исправить столь досадное упущение в течение новогодних каникул. Справедливости ради стоит отметить, что мюзикл имеет достаточно строгое возрастное ограничение (18+), поэтому поход с детьми — исключительно на усмотрение родителей. Всех остальных, как говорится, милости просим.


Вампиры приглашают на бал!


______________________________________________________________________________________________________


Автор: Е. Кудревич.

Фото 1: А. Утюпин и Н.Даниловцева

Фото 2: из официальной группы артиста https://vk.com/ozhogin_ivan

Показать полностью 1
4

Ретроспектива по Булгакову

Ретроспектива по Булгакову Статья, Мнение, Рецензия, Театр, Мастер и Маргарита, Отзыв, Мюзикл, Культура, Длиннопост

Иван Ожогин в роли Воланда


Новогодний Бал у Мессира гремит, к сожалению, без меня, поэтому ничего больше не остается, как вспоминать, как это было в сентябре и октябре и надеяться на следующий прокат.


Спустя целый год проживания в замечательном городе Санкт-Петербурге мне вчера, наконец, удалось добраться до первого мультимедийного театра ЛДМ “Новая сцена”. Знакомство прошло более чем успешно, ведь шла я не просто на случайный мюзикл, а на культовый “Мастер и Маргарита”.


Итак, обо всем по порядку.


Погружение в атмосферу началось сразу в холле театра, когда из динамиков с завидной периодичностью звучал женский голос, сообщавший: “Мессир предупреждает, что вход в зал после третьего звонка категорически запрещен” или “Мессир просит не аплодировать до конца представления. Не разрывайте магический круг!”.


Вход в зал открыли точно в 19:00 и зрители поспешили занимать места согласно купленным билетам. Через несколько минут раздался третий звонок, свет погас, представление началось.


С первых строк диалога на Патриарших прудах стало ясно, с каким трепетом сценаристы отнеслись к первоисточнику. Из довольно пространной оригинальной беседы между впоследствии покойным Берлиозом, поэтом Бездомным и иностранным консультантом им удалось извлечь главное: убеждение Берлиоза о том, что Бога нет, попытки втолковать столь очевидный факт непонятливому Ивану Николаевичу, вмешательство Воланда, Аннушку, трагедию с трамваем и заключительное помещение Бездомного в дом скорби. Уважение к оригиналу чувствовалось на протяжении всего мюзикла. Чего стоит только обращение Фагота-Коровьева к зрителям: “Антракт, негодяи!”.


Справедливости ради стоит отметить, что оригинальная канва произведения была достаточно упрощена. Отринуты параллельные сюжетные линии с Римским, Лиходеевым, Варенухой и др. Но, учитывая ограниченный театральный хронометраж, решение постановщиков сосредоточиться на главном — судьбе Мастера и Маргариты — более чем разумно.


Неожиданным поворотом знакомого сюжета стали чувства Воланда к Маргарите. “Но красотой, даже той, эту Землю / Вам не спасти, я давно ей не внемлю”, заявляет он в выходной арии, но, увидев Маргариту однажды, по мере развития сюжета все яснее понимает, что был не прав.


Декорации в сочетании с мультимедийными проекциями поражали воображение. За считанные минуты мы перенеслись из преисподней на Патриаршие пруды, оттуда — в крытую колоннаду дворца Ирода Великого, затем в дом скорби и каморку мастера. На одной и той же сцене команде мюзикла удалось создать варьете, несколько разных квартир, пустить по рельсам трамвай и распахнуть перед зрителем врата во дворец Мессира.


Артисты часто спускались со сцены, превращая, таким образом, зрительный зал в ее продолжение. Честно сказать, я поклонник более классического театра с четким разделением “поля деятельности”. Сцена для артистов, зал для зрителей. Но, это исключительно субъективное мнение. Большинство из присутствующих, думаю, нашли идею крайне удачной, ведь когда мимо проходит Воланд со своей свитой, 100% погружение в атмосферу гарантировано.


Артисты в этот вечер выкладывались на все сто, заставляя зрителя не только проникнуться историей, а поверить в нее.


Отдельно хочется отметить личного помощника и переводчика иностранного консультанта Фагота-Коровьева (к сожалению, не купила программку, а узнать артиста в гриме не удалось). Очень ждала любимую Веру Свешникову в роли Маргариты, но, видно, придется идти во второй раз, что, если честно, сделаю с удовольствием.


Открытием вечера для меня стал замечательный Антон Авдеев в роли Иешуа-Мастера. С творчеством Антона до этого момента я была знакома лишь в контексте “Бала вампиров” и, если честно, его Герберт мне не очень нравился (прошу поклонников не обижаться, дело вкуса). Но его Иешуа и Мастер меня покорили. Такого чистого светлого голоса я еще не слышала, лично для меня это было идеальное попадание в образ. Судя по “подслушанным” разговорам в очереди за верхней одеждой, другие зрители восторженно разделяли мое скромное мнение.


Мессир в исполнении Ивана Ожогина был как всегда прекрасен, в чем я, откровенно говоря, даже не сомневалась. Ведь в мюзиклах с участием маэстро каждый раз можно смело рассчитывать на стопроцентное качество исполнения; и вы не будете разочарованы. Те из вас, кто смотрел телесериал с Олегом Басилашвили могут резонно возразить, что Воланд в мюзикле слишком молод. Такое впечатление действительно может создаться при просмотре фотографий, но сидя в зрительном зале вы поймете, насколько органично Иван вписывается в выбранный образ.


Старания артистов не прошли даром: зал взорвался бурными аплодисментами, которые постепенно переросли в “standing ovations”. Артисты, однако, настолько вжились в роль, что после падения занавеса в зрительный зал донеслось их “Все по домам, негодяи!”, что было встречено смехом и очередным взрывом аплодисментов.


Поклонники творчества Михаила Афанасьевича могут резонно возразить, что то, что творилось на сцене — это “не Булгаков”. Не могу не согласиться, но, повторяю, с моей точки зрения, взгляд на некоторые аспекты произведения с другой стороны оказался крайне удачным. Поэтому советую истинным поклонникам быть более снисходительными к полету фантазии режиссеров-постановщиков, “отпустить” оригинал и просто наслаждаться прекрасным мюзиклом.


Неожиданным сюрпризом после окончания представления стала автограф-сессия. Думаю, каждому из нас интересно и приятно было поблагодарить любимых артистов и сказать им несколько теплых слов.


Вечер субботы удался. В заключение могу лишь посоветовать всем посетить этот прекрасный мюзикл, а тем, кто был — сходить еще раз.


Напоминаю, что все вышесказанное является исключительно моим субъективным мнением, которое может не совпадать с другими, ведь о вкусах не спорят.


______________________________________________________________________________________________________


Автор: Е. Кудревич


Фото: Татьяна Миловидова (https://www.instagram.com/tamistar.ru/)

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!