MamasPlayer

MamasPlayer

Пишу заметки об играх. ТГ: https://t.me/mamasplayer
Пикабушник
Дата рождения: 30 марта 1993
поставил 406 плюсов и 7 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
621 рейтинг 33 подписчика 20 подписок 18 постов 5 в горячем

Про кринж, минус вайб и прочие

Видел много недовольства, что подростки используют всякие непонятные слова. Но посмотрите, что пишет Валентин Пикуль в своем романе «Ступай и не греши».

Про кринж, минус вайб и прочие Ненависть, Русская литература, Мат

Променад, парадиз – всегда такое было.

Нечего пиздеть на детей!

Настолка про стрелковый бой в разработке!

Актуально как никогда. Надеюсь получится довести до ума).

Игра пока для двух человек. Каждый игрок собирает себе команду из бойцов с разными ролями и пробует уничтожить команду врага.

Основная фишка игры в том, что карты на стол выкладываются рубашкой вверх. Поэтому, чтобы эффективно управлять своей командой, игроку придётся помнить кого и куда он выложил или переместил. При этом любая активность вместе с нанесением урона врагу выдаёт расположение карт, что сокращает уровень неопределенности. Если, конечно, получится запомнить кто, что и когда делал. Иначе бой превратится в неуправляемую хаотичную перестрелку :)

Вместо ресурсов пока винтики :)

Дело интересное, но не простое. Сейчас пробую перенести бумажный прототип в Tabletop Simulator. Как сделаю, смогу быстрее добавить механики штурма, снабжения и в целом пощупать баланс с друзьями. А то карточки вырезать уже пальцы устали :)

Интересно?

Показать полностью 3

Про вые*оны в играх и сети

В SQUAD есть люди, которые не берут роль командира, но с самого начала раздают командиру указания и учат его что и как делать.
- Если хочешь командовать, возьми командира, я роль передам
- Не-е-е, не хочу. Я просто помочь хочу.
И дальше эфир своими советами, критикой и прочими комментариями забивают.

В жизни, как и в комментариях, таких советчиков тоже полно. Кругом недовольные "умные" лица. Как надо делать все знают. Как что-то самому сделать - хуй.

Себе помогите! Не надо другим. Это и есть реальная помощь окружающим. А все эти "помочь же хочу" - страх взять ответственность на себя, не более.

Начать можно со взятия роли командира в SQUAD :).

Машина апокалипсиса

Новости к вышедшему обновлению Crossout: вознесение опустошителей :)

БАЗ (Борисовский автомобилестроительный завод) в лице деда Вани, при поддержке бабы Ани, провёл модификацию машины апокалипсиса.

Что же добавилось в этом обновлении?

1. Немного увеличена прочность автомобиля наращиванием задней стенки кузова и поперечной доской (наверное пару пулемётов сюда наварить хочет).

2. Декоративные элементы - поворотники и запаска сзади.

3. Перфорации для улучшения охлаждения (яиц, конечно, двигатель под задом стоит).

4. Главное - увеличен бак с 3 до 6 литров. Лутать бензин в рейдах стало в 2 раза эффективнее.

Машина апокалипсиса Crossout, Деревня, Рукоделие без процесса, Юмор, Компьютерные игры, Геймеры, Автопром, Длиннопост

Красное - это бак.

Дальнейшие планы модернизации раскрывать не буду. Но, судя по количеству металлолома на участке, деда явно что-то замышляет.

Металлолом размножается.

До встречи в Пустошах!

Машина апокалипсиса Crossout, Деревня, Рукоделие без процесса, Юмор, Компьютерные игры, Геймеры, Автопром, Длиннопост
Показать полностью 8

Про дикие джунгли в жизни и в игре

На одном из форумов попросили подвести итог этой истории.

Ну если у вас нихрена не вышло, то о чом речь вообще. что ты можеш сказать по теме?

Ну кому интересно читать как ты очередной факап исполняеш? где превозмогание, работа над ошибками. за сашку!! вотето вот где всё. где финальный файт и невероятное вырывание решающего очька у соперника. несмелые хлопки пдфероф переростающие в бурную овацию. где ето всё? о чом речь вообще.

История моя (как не попасть в киберспорт и немного о дизайне игр) была про причины неудач, почему сыграться не вышло. Мне было интересно провести такой анализ, разобраться. Посмотреть на это с точки зрения поведения человека и правил игры, которые, как ни крути, подталкивают к определенным решениям.

Если хочется резюме - то оно не утешительное и даже немного грустное.

Каждый пункт (механические навыки, взаимодействие, самоконтроль, типаж) - это причина, почему не получилось собрать команду. Одному помешало ЧСВ, второй игнорировал важность коммуникации, третий оказался не стрессоустойчив. У некоторых всё в сумме проявлялось. И этого никак не исправить.

Попытка что-то обсудить, договориться мало что даёт, когда речь идёт о поведении. Каждый взрослый человек уже сформирован. Он как фигурка из конструктора - где-то очень нужен, а где-то вообще ни к чему, только мешает.

Формально хотеть играть в команде и даже стараться каждый день не достаточно. Для этого нужны довольно специфичные навыки и взгляды на жизнь и окружающих, которые сложно приобрести просто играя. Нужно уметь критично относиться к себе и уметь встать на место другого человека, понимать других людей.

Но основная масса людей этого не умеет и не хочет уметь. В играх хочется бахать и побеждать. На работе ничего не делать и зарабатывать. Налоги, конечно, не платить. А в комментах - просто выделываться и поливать окружающих грязью.

Дикие джунгли как в жизни, так и в игре.

Теги не знал какие ставить, добавил рекомендованные.

Показать полностью

Как я команду мечты собирал

Продолжаю историю о том, как я с друзьями пытался играть в команде. Расскажу о характерах игроков.

Первая часть тут. Вторая тут. Третья тут. Четвертая.

Сбор команды напомнил мне сбор наемников в Jagged Alliance с той лишь разницей, что не все из них вообще подойдут для командных игр с прицелом на киберкотлетизм.

Я выделил для себя 4 основные характеристики, на которые стоит обращать внимание:

  • механические навыки

  • навыки взаимодействия

  • самоконтроль

  • типаж

Пройдемся по порядку.

Механические навыки.

Хоть этот пункт и не интересен лично мне (всё-таки хотелось увидеть именно командное взаимодействие во всей красе, а не пиу-пиу, пау-пау :), он остается самым важным по факту. Почему на первом месте именно механические скиллы? А потому что

Ошибки в тактике можно исправить быстрой и точной стрельбой, ошибки в стрельбе нельзя исправить ничем.

Сначала точность движения мышкой, распиковка и нарезание углов, лайнапы и прочие замеряемые знания и умения. Пять таких ебак переедут любой плохо стреляющий, но тактический и слаженный коллектив.

Навыки взаимодействия.

Вот тут начинается интересное. Что будет, если пять предыдущих ебак встретятся с такими же соперниками, но ещё и слаженными? С выходом в тыл и фланг, перекрестным или спаренным огнем, сбором и передачей инфы и прочими действиями, требующими общения. Верно, для первой команды это будет сокрушительное поражение. Выйти на двоих и остаться победителем можно только при на порядок превосходящем механическом скилле или просто удаче.

Самоконтроль.

Я отношу сюда стрессоустойчивость и способность к самооценке или работе с критикой. Если игрок охвачен эмоциями, опускает руки, следом опускаются и его механические и коммуникативные навыки, теряется фокус. Казалось бы, сильный игрок будет проигрывать очевидно более слабому, потому что будет допускать глупые ошибки. В то время как более слабый, но стабильный игрок всё сделает на пределе своих возможностей и выйдет из игры победителем.

Аналогично с критикой и самооценкой. ЧСВ не позволит отреагировать на просьбу товарища по команде.

Самоконтроль – залог стабильности и роста игрока и всей команды.

Примечание: возможно лучше подойдут определения типа hard, soft и self skills, но я знаком с темой скачками, поэтому постарался описать суть не используя специфичных терминов.

Типаж.

Тут всё просто. Кто-то лучше чувствует себя в роли нападающего, а кто-то в роли защитника. Если у человека сердце викинга, не надо доверять ему роль повара и наоборот. Человек не на своем месте будет менее эффективен при прочих равных.

Вот такие не хитрые правила оценки. Надо сказать, что идеальных людей не слишком много. А ещё меньше среди них играет в игры. А ещё меньше в ту же игру, что и ты. Поэтому собрать крепкую команду совсем не просто. Но зная эти характеристики получится лучше понять себя и других людей, вклад в команду и значение на виртуальном поле боя.

ТГ канал: Маменькин Игрок.

Показать полностью

Как я команду мечты собирал

Продолжаю историю о том, как я с друзьями пытался в команде играть. Теперь на примере Squad.

Первая часть тут. Вторая тут. Третья тут.

Наконец последняя игра - Squad.

Squad примечателен тем, что в нем есть встроенная система командования.

Все игроки изначально имеют стандартный класс рекрута с автоматом и парой магазинов к нему. Но любой игрок может стать командиром отделения. Командир имеет отдельный канал связи с другими старшими и до 8 человек в подчинении, которые смогут взять специальный класс для игры с лучшим оснащением (стрелок, пулеметчик, гранатометчик и пр.).

Т.е. игроки сами выбирают - играть им голым рекрутом без командира, специалистом, но в подчинении или командиром со своим отделением. А непослушных можно просто выгнать из отделения (за неподчинение или неуместную критику, например). Исключенный автоматически превращается в рекрута и теряет все свое специальное снаряжение.

И это оооочень сильно помогает организовать паблик.

Но вернемся к нашим ребятам - помогло ли это? Да нет, конечно :).

  • было сложно собрать всех в одном месте

  • на марше группа разделялась

  • (главное) в штурме все бегали кто куда

Вообще в Squad очень мало каких-то жестких ограничений. Полная свобода творчества, так сказать :). И это сильно усложняет задачу.

Для сравнения Valorant — это коридорный шутер. Ты точно знаешь куда идёшь и как выйти на врага. В Squad такие границы отсутствуют. Враг может появиться в тылу. Полем боя может оказаться огромное поле с невидимым (пока еще) врагом где-то на обратной стороне поля или в лесопосадках.

Видишь суслика? Вот и я не вижу, а он есть.

Кроме того, исполнение специальных ролей интуитивно не понятно. Это вам не с болтовкой в PUBG' е поля обстреливать. Каково место и назначение пулеметчика в отделении? А марксмана? А гренадера? Что такое группа прикрытия или маневровая группа в игре не расскажут, как двигаться на марше тоже. А без этого добиться порядка становится невозможно.

Требуется невероятный уровень сыгранности и понимания происходящего, чтобы игра не скатилась до бессмысленной мясорубки, в которой не ясно ни расположение врага, ни расположение союзников, ни текущих целей и задач, ни способов их достижения.

Играть в Squad во всём этом беспорядке очень весело, но ни о каком командном взаимодействии (за исключением редких эпизодов) речи не шло. В следующей части расскажу о характерах игроков и (наверное) правилах сбора своей команды.

ТГ канал: Маменькин Игрок.

Показать полностью

Как я команду мечты собирал

Это третья часть истории, в которой я рассказываю о своих попытках собрать ребят для командных игр.

Первая часть тут. Вторая тут.

Переходим в PUBG.

В этой части я устал пытаться организовать ребят. За руководство взялись другие.

Задачи были не сложные:

  • высаживаться в одно место

  • передавать инфу о луте

  • двигаться группой

  • называть цвет метки

Ещё можно было разделиться по ролям - штурм, прикрытие, поддержка, наблюдение. Но до этого не дошло. Высадки были вразброс, инфу по луту не давали, двигались почти всегда раздельно, цвет метки не называли. Очередная неудача :)

Тут должен извиниться перед своими читателями. Обещал и про Helldivers 2 написать, но там всё сложилось типично, поэтому сразу переходим к работе над ошибками.

Все ошибки в команде я смог свести к трём основным:

Итак, пункт первый - никакой самодеятельности!

Принятие самостоятельных решений всегда разрушает порядок в команде. Кажется проще, чем есть на самом деле. Дело в том, что какой бы не был командир, простор для самостоятельных решений остается всегда. И этот простор увлекает. Всего пол минуты игрового времени и ты уже далеко от команды.

Из этого вытекает пункт второй - нужна двухсторонняя связь!

Сначала говоришь о своих плана, потом получаешь подтверждение и действуешь. Запрос - ответ, запрос - ответ. Да, динамика сильно меняется в меньшую сторону, но иначе оставаться в команде никак.

И третий, наверное, самый очевидный - надо хорошо знать свою роль!

Саппорт в атаке - жалкое зрелище. А контроль за таким персонажем сильно роняет темп и даже парализует управление. Пока объяснишь что к чему - уже и игра закончится :)

То же касается и универсальных навыков. Классический пример из PUBG - это метки на врага. Самый медленный вариант сообщения - "Враг на метке". Лучше называть номер метки. А ещё лучше цвет (он распознается быстрее). Если игрок этого не может - темп игры упадет ещё ниже.

При наличии командира этого хватит, чтобы играть слаженно, вместе.

В следующих постах расскажу об особенностях командования в Squad, характерах игроков и (наверное) правилах сбора своей команды.

ТГ канал: Маменькин Игрок.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!