Вадим Боков и его хор поющих по методичке блогеров

ФадееЫ в кадр не поместился, сорян
ФадееЫ в кадр не поместился, сорян
А точнее – врач-дерматовенеролог, косметолог, трихолог, лазеротерапевт (не то, что бы все эти регалии имели огромное значение для дальнейшего повествования, но так круто звучит, не могу удержаться).
И вот вчера сидим мы после тяжелого трудового дня, ужинаем. Я рассказываю о произошедших на работе событиях:
- И вот я говорю директору, а он отвечает, ну а я ему и он мне! Представляешь? – отрываю взгляд от тарелки и замечаю, что жена смотрит куда-то в направлении моей зарождающейся лысины (ну, ладно, уже давно сформировавшейся). - Ты слушаешь?
Жена встрепенулась, сфокусировала взгляд, посмотрела мне в глаза:
- Ой, извини, я что-то задумалась.
- И о чём?
- Ну, я прикидывала, как бы заколоть тебе лоб ботоксом, чтобы все эти морщины пропали, затем начала планировать, а потом – представлять, как провожу процедуру, - задумчиво сказала она.
Я, привыкший к подобным вещам, даже особого внимания не обратил. Она давно меня своими шприцами пугает. Но сегодня с утра проснулся и подумал: а вот интересно, у кого жена/муж, например, хирург – частенько зависают на несколько секунд, а потом такой(ая):
- да я просто думаю, как бы тебе удобнее полостную операцию сделать или, скажем, почку вырезать…
А если супруг(а) патологоанатом – там какие мысли? Кто в теме, поделитесь, интересно же.
Ветка комментариев #comment_119958997 и диалог с @Scand1101, напомнили про вопрос из детства и неожиданный ответ...
Это история произошла со мной (если точнее – я был её свидетелем) на втором или третьем курсе. Я уже писал, что учился в Военном институте физической культуры, и наш институт обладал (и обладает, надеюсь) некоторыми особенностями, возможно даже уникальными, относительно остальных военных учреждений. Например, у нас была стандартная для военных ВУЗов штатная структура, но почему-то с более «гражданскими» названиями: батальон назывался факультетом, рота курсом, взвод группой, отделение – единственное, что не сбросило своего "военного" названия. Возможно, наличие особенностей как-то связано с особыми требованиями к поступающим: в наш институт могли (и сейчас так же) быть приняты спортсмены с разрядом не ниже второго.
В начале обучения все ещё с интересом выясняют, кто из курсантов "рукопашник", а кто легкоатлет и так далее, но со временем всем становится по фигу, ведь по большинству дисциплин народ выравнивается, и все "стандартизируются".
Как обычно – немного предыстории для понимания ситуации. Когда я пришёл в войска, для меня стало шоком, сложившийся принцип - солдат не должен иметь синяков. То есть иметь-то он их может, но получать их ему ни в коем случае не положено. А при их обнаружении начинается пляска вокруг костра с бубнами и последующими жертвоприношениями
Я, будучи молодым и неопытным лейтенантом, возмущался, – «как так? Ну, получил солдатик лёгкую травму – что такого? процесс боевой подготовки – непрерывен, его основным принципом является: “Учить тому, что необходимо на войне”, и как я могу научить чему-либо из сферы физической подготовки, опасаясь синяка? Ускоренное передвижение, преодоление препятствий, ну и, конечно, рукопашный бой – как тут без ссадин, синяков, а то и (редких) растяжений?!» Но жестокая правда жизни в лице начальника штаба сказала, что в современной армии синячок, найденный на теле солдата в ходе утреннего/вечернего осмотра, в обязательном порядке приводит к следующей последовательности мероприятий (отличается только завершением или досрочным прерыванием цикла): письменное объяснение травмированного, оно же - обнаружившего, разбирательство, выговор всем, жалоба кого-нибудь, участие военно-следственного отдела и прокуратуры, увольнение, уголовное дело. Причём вина, как правило, не доказывается, а определяется…
Но в моём дважды Краснознамённом ВИФКе было иначе. Телесных осмотров, слава Шойгу, у нас не было. А если на построении два курсанта, даже служащие в одном отделении, даже имеющие отношения подчинённости, даже отдыхающие на соседних кроватях (не стоит забывать: спит – свинья, а военнослужащий, в целом, и офицер, в частности – отдыхает лёжа), имеют явные следы вчерашней схватки: на одном красуется синячина на пол-лица, а у второго – слегка разбиты костяшки пальцев и лоб в ссадинах, то им просто задаётся вопрос:
- Как так?
А ответ одного из них:
- Вчера на тренировку по боксу ходили, - всех более чем устраивает.
Возможно, это давало предпосылки к дедовщине… Но не было её. Да и какая дедовщина, если первый курс может почти в полном объёме состоять из боксеров, а пятый – из бегунов (конечно, такого перевеса не было, но для примерного понимания…).
Однако именно благодаря подобному отношению руководства к столь же лёгким травмам и мог иметь место описываемый далее инцидент, хотя драки в целом (как ни странно) были редкостью. Обычно все вопросы решали на тренировках. Но не всегда...
Так вот, второй (или третий) курс, мы живём в казарме кубрикового типа. То есть спим по 10-12 человек в кубрике, небольшой комнате с (на тот период) одноярусными кроватями. В коридоре, от которого в обе стороны разветвляются двери в кубрики, происходит следующий диалог двух моих товарищей, сокурсников и вышестоящих (но, в целом, младших) командиров:
- Ты слишком неопытен, чтобы меня учить! – в горячих выражениях продолжает давно тянущийся спор командир группы и кандидат в мастера спорта по боевому самбо.
- Я тебе говорю, что ты не прав, а ты упираешься, как парнокопытное! – так же красноречиво объясняет свою точку зрения командир третьего отделения и обладатель первого разряда по кикбоксингу (по спортивной принадлежности и буду их именовать дальше).
- Слышь, а не сходить бы тебе в пешее эротическое до ближайшей остановки? – предлагает вариант разрешения конфликта самбист.
- А тебе не хочется стать профессионалом в какой-нибудь древней профессии, и я не о журналистике? – даёт свой вариант кикер.
Слово за словом, и кикер даёт доброго «леща» самбисту. Они, как это водится, начинают немного толкаться, а стремительно растущий круг активных зрителей быстро запихивает спорящих в один из кубриков. В конце коридора – канцелярия, там офицеры, и крики могут быть восприняты как-нибудь не так… ну, в смысле – именно так...
В этот день в этом кубрике состоялся возможно самый эпичный и красивый поединок из всех, что я видел в жизни.
Кикер отталкивает самбиста к центру комнаты (а точнее – к ближайшей кровати) и становится в боевую стойку спиной к стене, чуть правее двери. Самбист стоит спиной к первой кровати, принимает стойку бойца MMA и понемногу начинает приседать.
Те, кто видел стойки кикеров и борцов, знают, насколько они сильно отличаются. Первые стоят повыше, собраннее, не беспокоясь о проходе в ноги (ведь это "не по правилам"), а те, кто бьётся «без правил», стоят пониже, чтобы не допустить прохода в ноги, и довольно низко опускают руки (удары в лицо – не самая сильная их сторона).
Вокруг чуть только ставки не принимаются – это ж схватка… недели! Командир группы против командира отделения, борец против бойца, самбист против кикера!
А эти двое злобно смотрят друг на друга и явно не собираются закончить спор полюбовно.
Тут самбист бросает быстрый взгляд на ноги оппонента:
- Не успеешь, - чётко, без понтов (хотя круче этой фразы, я до сих пор ничего не слышал!), предупреждает кикер.
- Посмотрим, - отвечает самбист, в лучших традициях боевиков конца девяностых.
После этого ждёт ещё пару секунд и проводит практически идеальный проход в ноги: бросок левой руки в сторону головы соперника, подсед на переднюю ногу, зашагивание задней, подхват ноги оппонента правой рукой и… нарывается на первый, совершенно не техничный, неполноценный, почти прямой удар правой кикера, который тот проводит почти в лоб, за ним следуют левый апперкот, буквально приподнимающий самбиста на уровень, удобный для завершения серии, дальше второй прямой правой, такой же левой и (пятым!) правый хук.
Хук завершает серию ударов и бой в целом, гасит свет в глазах самбиста на следующие пару минут, создаёт ряд (по правде говоря – небольших) проблем в дальнейшей службе кикера и полностью решает вопрос, который мучил меня с самого детства, возникший задолго до начала моих занятий спортом - кто же победит в равной схватке: боец «без правил» или кикбоксёр?
Мне не нравилось учиться в школе. Сейчас, по прошествии нескольких лет, большую часть из которых меня учили не просто озвучивать свершившиеся факты, но давать пояснения причинам их возникновения, я могу придумать много оправданий: неверные методики обучения, неграмотное планирование учебного процесса, отсутствие индивидуального подхода в обучении, просто плохие преподаватели… Но, всё-таки, основной причиной моего нежелания учиться я считаю отсутствие «прикладности» получаемых знаний. Хотя нет, скорее, неумение преподавателей довести – на хрена всё это нужно знать. Конечно, они пытались:
- Логарифмы пригодятся вам в жизни ни одну сотню раз, - вещала «математичка»;
- Видит Бог, каждый должен знать, когда началась и закончилась Великая Отечественная война, - убеждала «историчка»;
- Если вы не в состоянии объяснить своему ребёнку, почему самолёт может взлететь, какой же из вас родитель? – возмущалась «физичка». И, конечно, моё любимое, тоже от неё: не знаешь Ома – сиди дома!
Нам рассказывали, что такое интеграл, как использовать правила русского языка и как выглядят перистые облака, где располагается Аляска и какой континент самый большой, что такое электрический ток и какие силы действуют на тело в «идеальных условиях», какие события произошли за последние несколько тысяч лет, и что знать историю просто необходимо для того, чтобы полноценно существовать сегодня… Большая часть этих объяснений – правда. Но во время обучения в школе в неё просто невозможно поверить.
Несмотря на мою (скажу честно – не очень хорошую) успеваемость, я был довольно любознательным подростком. Мне нравилось смотреть фильмы (и я постоянно этим занимался), с 10 класса я начал активно читать книги (считаю, что до этого я вообще не умел читать) и всегда занимался спортом.
Спорт для меня был не только средством сбросить излишек энергии, но и полигоном неизведанного. Я с детства, видимо, благодаря Джеки Чану, отдавал предпочтение единоборствам. И каждое из них было неимоверно интересно: когда я пришёл в борьбу, мне объяснили, что прилагая в общем-то небольшое усилие, можно повалить и даже бросить на землю человека вдвое больше тебя! Существует множество бросков, захватов, удушений, уходов от захватов... Но обучали нас весьма пассивно, и вскоре мне стало скучно. Тогда я перешёл в карате. Нового было много. Тренер давал набор движений, объединённых в «ката», я изучал, тренировался и показывал результат моих стараний на соревнованиях или на завоевании очередного пояса, а затем – новое ката, новые соревнования, новый уровень. Так я шёл по ступенькам разноцветных поясов, по пути принимая участие в состязаниях не только на красоту выполнения движений, но и с элементами единоборства. Пока не заработал вывих бедренной кости из тазобедренного сустава. Это событие несколько поубавило мою заинтересованность в каратэ… Хотя скорее в тренере, но кто ж там будет разбираться. Так что я перешёл в бокс. Там нового было не так много, к тому же завышенные требования к качеству отработки приёмов были не по мне (я уважаю боксёров независимо от того, могут ли они надавать мне по щам. Я считаю, что использование того минимального набора приёмов, который существует в боксе, делает этот вид спорта самым сложным из всех существующих единоборств. Здесь нет всяких «читерских» лоу-киков или приёмов борьбы, лишь быстрота реакции, скорость нанесения ударов, сила и точность, расчёт сил на весь бой – это вызывает уважение). Дальше рукопашный бой – там тоже много нового и интересного: выучи всего один новый приём, отработай десяток раз – и ты уже имеешь преимущество над противником и шанс получения очередной медальки. Разучи десяток приёмов – ты Чемпион…
Затем пришло время поступать в институт. И здесь появились сложности: мне не нравилось учиться, это я знал, а вот спорт – другое дело. Где меньше всего учат и заставляют много заниматься спортом? Есть такое клише: военные тупые, но сильные. Хм, значит надо поступать в военный институт. А кто меньше всего учится – наверное, спортсмены – тогда этот институт должен иметь спортивную направленность. Оказалось, такое место существует. И мне даже удалось поступить в Военный институт физической культуры. А тут началось неожиданное.
Мы изучали виды спорта (примерно 27), большинство из них были для меня в новинку. «Изучить вид спорта» означает получить практику в роли спортсмена на тренировках и соревнованиях, тренера, судьи. Кроме того, получение теоретических основ, да и не только основ, спорта: история создания соревновательной деятельности, правил, судейства, короче говоря, нового было много. Но вот что неожиданно: я осознал, что спорт, сам по себе, мне, конечно, интересен, но и процесс получения знаний затягивает меня всё больше и больше. Например: первый курс, и нам преподают анатомию. На уровне школы – ничего сложного. Но на вводной лекции мы узнаем, что за этим курсом начнётся углубленная анатомия, затем физиология, биомеханика, биохимия, фармакология, после них – спортивная медицина. А мне интересно изучить спортивную медицину, ведь это совсем не просто, да и явно пригодится по жизни. А значит, нельзя пропускать анатомию. И так во всех направлениях.
И вот так год за годом я изучаю новое, создаю свою, всё время расширяющуюся, базу данных в голове, и выпускаюсь из института. Но мне недостаточно уже полученных знаний. По долгу службы приходится изучать новую профессию – не проблема, это же интересно, это пригодится. В процессе службы осознаю, что я явно упустил школьную программу и это мне мешает: что такое простые числа, как вычислить объём фигуры, какие планеты в солнечной системе – каждый из этих вопросов, так или иначе, возникает в моей жизни, а я не знаю ответов. Значит надо узнать – интернет, книги. Затем второе высшее образование, ведь так много ещё можно изучить! Гёте говорил: «Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение». Любая информация интересна, ведь сейчас я уже понимаю, что она может пригодиться – и она пригождается! Но ведь в школе этого так запросто не поймёшь.
И вот после того, как прошерстил половину знаний, которые уже получал (просто не могло быть иначе) в школьные годы, я всерьёз задумался – почему я не интересовался этим раньше? Ведь физика, астрономия, математика, история, химия – невероятно интересные науки. Каждая из них даёт ответы на такое количество вопросов, которое просто невозможно задать, но это всё меня не заинтересовало… Но как? Как это возможно? Как можно было преподавать эти и многие другие науки таким образом, чтобы любознательный и заинтересованный в получении новых знаний подросток не захотел изучить тот или иной вопрос с различных сторон? Рычаги, давление, электричество, планеты, чёрные дыры, путешествия в космосе, спираль истории, сотни лет эволюции, принцип историзма, химические процессы в организме, в мире, атомы нашего тела, которые принимали участие в Большом взрыве за 14 миллиардов лет до нашего рождения: как всё это можно преподавать таким образом, чтобы подростки не заинтересовались?
Я не знаю ответа. Но совершенно точно уверен, что у моих учителей в школе это задание получилось выполнить на «отлично».
Существует огромное множество мошеннических схем, которые используются в настоящий момент или применялись раньше. И это понятно – все хотят заработать, а некоторые люди не заинтересованы в «честных» (в смысле, законодательно допустимых) способах получения прибыли. Я всегда это понимал. Как и то, что существуют схемы, на которые и я могу повестись. Я даже испытываю определённое уважение к людям, способным придумать настолько сложные многоходовые и неординарные способы мошенничества, что на них ведутся опытные, расчётливые, дальновидные и далеко не глупые люди.
Безусловно, большинство современных «разводов» рассчитано «на дурачка» (совершенно неопытного человека): поменять счётчик с возвратом средств в МФЦ, переслать денег в Африканскую республику для поддержки правящего режима (или покупки билета до любимой(го)), подать денег людям, стоящим с утра до ночи у вокзала, ведь им не хватает на билет домой – эти и ещё десятки простейших способов мошенничества с переменным успехом, но работают.
Я готов понять, почему большинство схем срабатывает с пенсионерами (хотя странно, что умудренные жизненным опытом люди чаще всего попадаются на «разводы» - в СССР не «кидали» на деньги?), юношами и девушками, столь молодыми и неиспорченными, что они ещё не осознают вероятность обмана со стороны взрослых (тоже вопрос, откуда они берутся в наших краях…), просто слабыми в развитии интеллектуальных способностей людьми. Но ведь даже не вдаваясь в глубокую финансовую аналитику, понятно, что больших денежных масс с указанных категорий граждан не поимеешь. Да, их количество позволяет безбедно существовать некоторым группам мошенников, но ведь всегда есть и другая – самая прибыльная категория – среднестатистический гражданин. Вот таких всегда хочется спросить: как Вы на это попались? И именно об этих людях (вернее всего об одном представителе) этот пост.
И теперь после невероятно длинного предисловия перехожу к сути:
Февраль 2016 года я, старший лейтенант Вооружённых сил, за неимением других (в смысле – настоящих) спортсменов командирован в военный городок Мирный Архангельской области для участия в соревнованиях по офицерскому многоборью. Наша команда (плюс «тренер») состоит из четырёх военнослужащих, все молодые офицеры, полны сил, энергии, веры в победу и себя. Соревнования по этому виду спорта проводятся в течение нескольких дней, плюс поезд из Москвы и обратно – командировка довольно долгая, поэтому пришлось со всей ответственностью подходить к выбору собеседника.
Для неосведомлённых: в Вооружённых силах, если соревнования происходят внутри рода/вида войск (чего в начале моей непродолжительной военной карьеры и ранее не бывало в принципе, а сейчас – случается всё чаще), и командир воинской части не особо заинтересован в победе своей команды, а начальник физической подготовки (ой, простите, коллеги, помощник командира (по физической подготовке)) не в состоянии довести до командования значимость повышения спортивной результативности, то команда набирается по принципу:
- Слушай, Костя, ты же стрелять умеешь?
- Ну да, я же военный!
- И на лыжах катаешься?
- Ну, я с тобой в одном институте учился, и там все экзамен по лыжным гонкам сдавали, я «четвёрки» получал даже, вроде…
- И плавать умеешь?
- Мне не нравится то, к чему ты клонишь, но да.
- Едешь на офицерское многоборье: там надо сколько-то отстрелять, то ли 5, то ли 10 километров пробежать на лыжах и проплыть ещё то ли 100, то ли 300 метров, но там разберёмся… Выезжаем через неделю, покупай билеты.
И ещё момент – почему у меня «тренер» в кавычках – это может быть просто представитель, к тренерской работе он, обычно, никакого отношения не имеет, но чтобы не травмировать нежные души специалистов по физической подготовке, их всегда именуют гордым званием «Тренер».
И вот выбирая между нашим представителем-«тренером» и двумя «спортсменами», я остановил свой выбор на одном из них. Я бы назвал его настоящим именем, но не могу его вспомнить, что, конечно, плохо характеризует мои мнемонические навыки, но что поделаешь, пусть будет Дмитрий (да простят меня все Дмитрии).
На самом деле, почти всё, что описано выше, совершенно не нужно для понимания ситуации, которую я начну описывать только чуть ниже, ведь этот Дмитрий (судя по результатам соревнований) даже не «спортсмен-то хороший», он просто среднестатистический человек, не более.
Так что прошу прощения за неимоверно длительные предисловия, итак…
Проходил третий день соревнований, мы с Димой неплохо и довольно много общались, и ничего не предвещало разговора, который будет описан далее. Прогуливаясь по заснеженному февральскому посёлку невдалеке от военного городка, мы спокойно обсуждали полезность тех или иных продуктов (лично я не являюсь приверженцем какой-либо определённой схемы питания, в том числе правильного, но могу понять и всегда рад обсудить, если имеются адекватные доводы – абсолютно любую точку зрения и на любую тему), и тут происходит следующий диалог:
- Питание – это конечно хорошо, но и вода имеет огромное значение! – философски замечает Дима.
- С этим не поспоришь – 2 литра в день, все дела… - тема скучная, поэтому я пытаюсь её сразу закрыть.
- Нет, я о том, что вид и качество воды – очень важно, – уговаривает меня Димон.
- Ну… Да… Наверняка… Ты имеешь ввиду жёсткость воды что ли? Или минерализацию?
- Нет. Вот смотри: откуда берётся вода?
- Я, как бы, не специалист, но думаю, что по-разному, - перехожу в философию я, - наверное, в основном, из пресных водоёмов, а в них – либо есть и всё тут, либо из подземных рек, либо с ледников в горах, как-то так…
- Воооот! Из ледников! А как ты думаешь в разных ледниках вода одинаковая?
- Ты о той воде, которая Н2О? Думаю, что да, примерно, одинаковая. Ну, там минерализация, но вроде она только в скважинах разная, а в ледниках, наверное, одинаковая, говорю же – не специалист.
- На самом деле – нет. У меня в родном городе есть поставщик воды из ледников, расположенных близ Австралии. Так вот там вода особенная. Она выводит из организма всю концентрацию вредных веществ, токсины там, шлаки…
- Стопэ, дружище, какие токсины со шлаками – ты о чём вообще? Токсины (в случае их появления в организме) выводятся почками с печенью, шлаки – это вообще что-то из металлургии, - подхватываю я знакомую тему и пытаюсь вернуть собеседника на путь фактов и адекватности.
- Нет-нет. Ты не прав. Там в этой компании даже врач есть! Этот врач прямо на мне опыт ставила!
- ?
- Она взяла у меня кровь, поместила в микроскоп, показала мне. Там всякие черные точки были, она сказала – это как раз те самые шлаки и токсины…
- Так-так, - выражаю я неподдельную заинтересованность.
- Дальше она дала мне выпить стакан этой воды и через минут десять повторила всю процедуру… Там чёрных точек оказалось намного меньше! Это вода выводит всю дрянь из организма, причём быстро и без последствий!
- Эээ… Даже не знаю с чего начать, - всерьёз озадачился я. - Во-первых, почему эти чёрные точки должны были быть именно шлаками? Я не знаю насколько там сильный микроскоп, но это могли быть кровяные тельца, ну там тромбоциты, лейкоциты (хотя эти вроде белые должны быть, но лично я не видел), а может – вообще ядра клеток… Да и вообще много всего в крови есть, не думаю, что у тебя в пальцах невероятная концентрация… токсинов, - пытаюсь привести адекватные доводы, - во-вторых, за десять минут ты снизил концентрацию веществ в организме до такой степени, что у тебя до пальца результат дошёл?! Ты серьёзно? Одним стаканов жидкости? Ты все десять минут в туалете провёл? В-третьих, ты уверен, что это был врач? Это ты как определил? И, в-четвёртых, мне кажется, тебя развели, дружище, сколько эта чудодейственная бутылочка водички стоит, если не секрет?
- Ты не прав. Там всё по-научному, она точно врач – у неё сертификаты всякие на стене висели, да и вообще выглядела она как врач… А в остальном – там же химические процессы всякие, я не знаю, но выводится всё лишнее. Потом… наверное. Но это точно. Я даже почувствовал себя лучше.
- А до этого – плохо себя чувствовал? – ситуация начинает меня забавлять.
- Нет, но… Короче, работает эта вода!
- Ну, хорошо, как скажешь… Так насколько дорогая?
- Не очень. Я заказываю время от времени… Почиститься.
- Водой? Из дома?
- Да…
- А ты откуда?
- Новосибирск, - спокойно отвечает Дима.
- ЧЁ??? Ты с Новосиба воду заказываешь??? Это сколько у тебя доставка выходит? – выражаю я полное непонимание (возможно там ещё пару непереводимых выражений было, за давностью лет уже и не вспомнить).
- Не дороже здоровья.
- Ну, знаешь, - пытаюсь я прийти в себя, успокоиться, не давить на человека и начинаю энергичнее двигаться в сторону гостиницы, - как-то люди четыре миллиона лет без этой чудодейственной водички существовали и, вроде, не вымерли…
- Шесть тысяч, - так же спокойно уточняет Дмитрий.
- Почему шесть тысяч? Думаешь, ушлые австралийцы почти сразу организовали поставки? – я с улыбкой попросил пояснений.
- Люди существуют шесть тысяч лет, - безапелляционно заявляет мой собеседник.
Я притормозил. Потом остановился. Повернулся посмотреть на Диму. Вроде серьёзен.
- А Земля? – просто решил уточнить.
- Тоже.
- А… Ну…Это… И всё создал Бог?
- Да.
- А динозавров положил под землю, чтобы…?
- Ну, вообще их никогда не было, но знаешь же – неисповедимы пути…
- Знаю. Видимо, чтобы запутать нас, глупеньких, - перебил я, - ну окей, я всё понял, а вот мы уже и к гостинице подошли, надо бы передохнуть перед завтрашним днём. Давай, Димон, до завтра.
- Так ещё рано же, только три часа…
- Не, я, пожалуй, прилягу, посплю, обдумаю всё, что мы обсудили.
- А… Ну да, давай, если что – я тебе потом адрес сайта с этой водой дам, - любезно предлагает мне Дмитрий.
- Ага, спасибо. Я подумаю…
Вот так неожиданно я провёл параллель между подверженностью некоторым мошенническим схемам и достаточно странным восприятием Древней истории…
Если интересно – на соревнованиях выступили не очень хорошо, но в сборную некоторые представители нашей команды отобрались.
И на момент нашего крайнего диалога Димон себя чувствовал отлично, уж не знаю, помогло ли ему чудодейственное средство или что-то ещё. Но дальнейшее общение у нас как-то не сложилось…
Описываемые события произошли лет пять назад. В учебной роте одной из воинских частей Московской области. Я только начал свою (как оказалось, непродолжительную) карьеру офицера Вооружённых сил, закончив накануне один из дважды краснознамённых вузов и заняв должность командира взвода.
Для неосведомлённых: учебная рота — это такое чудесное место, куда представители нового пополнения прибывают из военных комиссариатов своих районов, областей, краёв, учатся спать, есть, одеваться, ходить и разговаривать по-военному и только после этого распределяются по подразделениям, где служат, как правило, до увольнения.
На время проведения осеннего/весеннего призыва, то есть на период активной работы учебной роты, туда командируются офицеры. Хотелось бы думать, что наиболее ответственные и правильные, но, на самом деле – самые ненужные. А так как я командовал отдельным подразделением, выполняющим не то чтобы боевую и не то чтобы задачу, то частенько оказывался в числе таких вот командированных счастливчиков.
Для большинства офицеров служба в учебной роте совсем не опасна и не трудна, если не считать непрекращающегося бумагомарания. Вообще, в современной армии (во всяком случае, в тех войсках, в которых мне посчастливилось служить) очень много бумажек, но в учебке – особенно. И вот, в очередной день сурка, мы (я и один штатных учебковских командиров взвода, назовём его… как он и называется – Денис) сидим в классе подготовки командиров взводов. Я пишу план-конспект занятий на следующий день.
Для неосведомлённых: в армии считается, что ни один офицер не в состоянии провести занятие без шпаргалки, поэтому к каждому занятию готовится план-конспект, наличие которого активно проверяется всякими соответствующими должностными лицами и за его отсутствие или «неутверждённость» получается своя порция звездюлей… С другой стороны, многие руководители действительно не в состоянии провести занятие даже и с конспектом…
Ден заполняет педагогический дневник.
Для неосведомлённых: это пара скреплённых между собой листов формата А-4 с информацией о каждом солдате. Заполнение дневников начинается в учебной роте и продолжается на протяжении всей службы срочника, по сути – это его личное дело. Настоящее же «дело» заводится только на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
Так вот, чтобы заполнить дневник, Денис по очереди приглашает своих подчинённых и проводит краткий опрос/допрос, конспектируя полученную информацию.
Я переписываю прописные истины, которые знаю наизусть, в свою тетрадь «для конспектов» и краем уха слушаю диалог:
- Фамилия, имя, отчество? – не отрываясь от листка и не проявляя эмоций, спрашивает Ден.
- Иванов Иван Иванович, - отвечает юный солдат (естественно изменено).
- Дата рождения?
- 12 августа 1991 года.
- Родители?
- Что с ними? – всполошился солдатик.
- Фамилии, имена, отчества, даты рождения? – разделяя каждое слово компьютерным голосом чеканит Ден.
- Ааа… Иванов Иван Петрович и… Иванова Наталья Викторовна…
Прервусь и поясню, что частенько (как это ни печально) солдаты не знают отчества родителей, я уж не говорю про девичью фамилию матери или (что, по всей видимости, вообще невозможно запомнить) даты рождения, так что на этом вопросе, как правило, уже начинаются проблемы.
- … у папы день рождения 23… ммм…, - задумывается на пару секунд солдат, - июля… а у мамы, это, в конце… месяца… ну вот этого, который за августом…
- Сентябрь? – бесцветным голосом и так же не проявляя эмоций говорит/спрашивает Ден.
- Да.
Тут у меня в голове что-то щёлкает и я уточняю:
- В смысле, «месяца за августом»?
Ден прекращает записывать и поднимает голову…
- Ну, я просто забыл, как месяц называется, - поясняет рядовой Иванов тупым офицерам.
- В смысле, «забыл»? – удивляемся мы уже на пару.
- Ну, я, как бы это, вообще месяцЫ не очень хорошо знаю…
Мы переглядываемся. Думаем секунд десять. Напомню – дата рождения человека – 1991 год, ему тогда было 21-22 года (месяц уже не помню, но вроде – май)…
- Дружище, ты не переживай, мы не стебём тебя, - медленно изменившимся и очень мягким голосом говорит Ден (зная морально-психологическое состояние современного «бойца», нужно быть максимально аккуратным), - но ты поясни – что значит «не очень хорошо знаю»?
- Ну, это, мне как бы не особо было нужно…
- Тебе не особо было нужно знание месяцев? – поражаюсь я.
- Да.
- Но ты же знаешь, сколько их в году? – продолжаем мы допытываться.
- 12… вроде… - недоумевая, что же мы до него докопались, отвечает солдат.
- И какие ты из них знаешь? – пытается оценить степень образованности своего подопечного Ден.
- Январь… декабрь июль, ну, август, этот – июнь, … ну, и вот сентябрь ещё…
- То есть, как минимум половину, он уже знает, - говорю я своему товарищу по командирскому счастью…
- А ты в курсе, что есть четыре времени года? – продолжает свой экзамен жестокий командир взвода.
- Ну… да. Лето там… Зима ещё. Осень и весна.
- И сейчас – весна, - утвердительным тоном говорит Ден (возможно осень была, не суть).
- Ну, да… вроде, - неуверенно и чувствуя подвох, отвечает товарищ Иванов.
- И тебе месяцы за жизнь ни разу не пригодились? – выражаю своё неимоверное удивление я.
- Ну, не особо…
- Ладно, - резюмирует Ден, - дневальный! Календарь мне принеси.
- Есть, товарищ лейтенант
- Значит смотри… - и Денис неторопливо объясняет солдату, как распределяются и называются месяцы, а потом ещё пару минут – времена года. Заканчивает, отправляет его в казарму, и мы остаёмся одни.
- Это, бл…, как вообще! – достаточно эмоционально выражаю я общий вопрос, - то есть он всю жизнь прожил, больше двадцати лет! И ему за всё это время! Ни разу! Не пригодились месяцы, кроме новогодних и летних?!
- И такое бывает – мудро заключает командир взвода рядового Иванова… хмыкает, качает головой и продолжает заполнять педагогический дневник.
Наверное, именно в тот момент я особенно отчётливо понял, что не смогу прижиться в месте, где человек может спокойно заявить, что он не знает названия месяцев, а его командир реагирует на это так, как будто ничего примечательного в этом нет.
К слову, в конце дня был проведён экзамен по месяцам и временам года, который Иван Иванович сдал на «хорошо», а через пару дней – на «отлично». Так что из армии он ушёл явно более подготовленным, чем был до неё. Но в мою память этот случай запал надолго.
У меня отпуск. Закончил все запланированные дела раньше обычного, сходил на тренировку и, довольный хорошей погодой и плодотворной работой в тренажёрном зале, предвкушая вкусный ужин, возвращаюсь домой. Прогуливаясь по Первопрестольной, я издалека вижу пару зелёных фуражек и их обладателей на заплетающихся ногах, и в голове сразу оформляется мысль, которая является простой констатацией факта – сегодня День пограничника, а после этого, практически мгновенно, настроение перестаёт быть столь радостным и превращается в слегка паршивое. Слегка – потому, что прямого отношения ко мне это, на самом деле, не имеет и даже вряд ли когда-нибудь и как-то на меня повлияет, а паршивое – потому, что если посмотреть глобально – то нельзя сказать, что увиденное никак не связано со мной.
В Вооружённых Силах я с 2008 года, на днях стукнет 10 лет, в скором будущем надеюсь получить капитана и всё время своей службы я не могу понять нескольких вещей:
почему военнослужащие, отмечая свои профессиональные праздники, Дни Воинской Славы России, считают необходимым нажраться в говно, напялить фуражку, тельняшку, берет, китель, аксельбант (нужное подчеркнуть), взять в руки флаг или знамя и пойти прогуливаться по городу, продвигаясь неуверенной и шаткой походкой, пугая окрестных детей и женщин своей пьяной рожей и неоправданно громкой речью, состоящей, в основном, из непечатных и в крайней степени нецензурных выражений?
Что не так с этими людьми… или может быть со мной?
Почему я не вижу никакого геройства и удали в попытке перепить товарищей и первым утонуть в фонтане?
Где скрывается гордость за воинскую часть, вид/род войск, военный округ, принадлежность к Вооружённым силам, когда ты накидываешься и размахиваешь разнообразными атрибутами геральдической символики, фальшиво запевая фронтовые песни, к которым не имеешь ни малейшего отношения?
Неужели эти люди думают, что таким образом они превозносят свой опыт одного, двух, пяти или двадцати лет военной службы?
Или всё-таки здесь другая задача: показать, что вот Я-то не обычный гражданин, как вы все, Я ПОСЛУЖИЛ, Я знаю каково это, Я-то хлебнул… Только вот чего они все хлебнули, лично мне даже после нескольких лет в войсках так и не понятно, ведь люди, у которых на лацкане кителя или пиджака висит золотая звезда или серебристый крест, вряд ли валяются пьяными рядом с фонтаном, поребрик которого в неравном бою оказался сильнее.
Хотелось бы отметить, что все эти люди – военнослужащие по призыву, отслужившие год-два, которым хочется оторваться от реальности и почувствовать принадлежность к чему-то большему, чем то, что в этой реальности имеется, но по факту – это совсем не так. Подобным образом себя ведут и молодёжь, и люди «в летах», рядовые и старшие офицеры, «послужившие» и служившие, очень многие, и от этого особенно противно.
Конечно, возможно, я ещё слишком молод, многого не понимаю и вообще «не хлебнул»… того вот самого. И через несколько лет, на 23 февраля более седоватый и лысоватый, надену фуражку, подниму знамя Сухопутных войск и начну запевать «Офицеров», запивая это дело «Путинкой», но сейчас подобные картины вызывают у меня только приступ тошноты.
(Картинка из интернета)
Решили мы на выходных с женой опробовать прокат велосипедов в Москве.
Внимание, спойлер – не понравилось!
Взяли мы велосипеды на выходе из метро «Киевская» и решили съездить на набережную под Воробьёвыми горами, что напротив Лужников, а потом доехать до Парка Победы.
Ну, немного подолбались с системой получения и оплаты, скачали приложение, привязали «Тройку» - короче, здесь ещё никаких нерешаемых проблем не возникло. Завершили бюрократические мероприятия, пришла смс «Доступ активен до “следующих суток”», обрадовались, что справились. Сели, значит, на своих «железных коней» (ну, или, скорее – «лошадей») и поехали в сторону парка. Катаемся мы, радуемся солнышку и улыбчивым или скалящимся и отскакивающим с дороги пешеходам, и тут приходит Push-уведомление – до завершения бесплатного периода осталось 5 минут…
Что значит 5 минут? Что значит бесплатного – 150 рублей же заплатили? Ну ладно, сдадим, а там и разберёмся… Проходит 5 минут – следующее уведомление – стоимость проката 30 рублей.
Эээ… Какие 30 рублей? Остановились – давай внимательнее читать правила пользования (до этого – только на стенде выдачи посмотрели)… А там такая хрень (своими словами): оплата 150 рублей даёт право на использование велосипеда на период в одни сутки, непрерывно – в течение получаса… Затем стоимость беспрерывного использования повышается: через полчаса – 30 рублей, час – 100 рублей и так далее до 3000 рублей за сутки. То есть клиент должен заплатить 150 рублей, затем каждые полчаса подъезжать к стационарному пункту приёма велосипедов – поставить на место, получить смс с подтверждением, произвести ряд необходимых мероприятий для повторного получения, получить и кататься следующие 30 минут…
Я, конечно, осознаю, что сам виноват в том, что не изучил мелкий шрифт правил до начала пользования, но мне как-то даже в голову не пришло, что будут дополнительные траты за пользование, после оплаты суточного проката.
Далее едем мы в сторону конечного пункта назначения, а там – нет мест (и опять же – сам виноват: в приложении можно посмотреть, сколько свободных мест и сколько велосипедов есть на каждом стационарном пункте, но осадочек всё равно остался). Подождали 10 минут, поставили и сняли один из велосипедов на освободившемся на пару минут месте, чтобы снова не платить за «преувеличение бесплатного лимита пользования» хотя бы за один из великов, и поехали к ближайшему пункту со свободными местами для велосипедов.
По итогам сделал пару выводов:
надо читать то, что прописано мелким шрифтом, даже когда подписываешься на несерьёзное мероприятие с минимальными затратами;
надо превентивно читать отзывы о любом товаре/услуге, который решил приобрести/использовать;
для того, чтобы усвоить прописные истины коммерческой деятельности, мне пришлось взять велосипед в прокат и «попасть» на 160 рублей;
эта хренотень может быть удобна, чтобы добраться до работы/с работы, если сойдётся ряд условий: метро и любой другой общественный транспорт к работе не ходит; машиной пользоваться желания/возможности нет; ехать до работы на велосипеде не более 30 минут; рядом с домом и работой имеется пункт приёма прокатных велосипедов….
или для курьеров… при соблюдении похожего ряда условий.
Непосредственно по велосипедам я далеко не специалист, но лично мне – тоже не понравились: тяжёлые, неповоротливые, тормоза, лично у меня – никакущие (у жены были нормальные), кроме того на моём не работал звонок (у жены – работал). Но ожидать большего за 150 рублей в сутки я бы и не стал… А вот за 150 рублей в полчаса – вполне ожидаю.
Ну вот, пожаловался)