AnnaKolder

AnnaKolder

Практикующий психолог, педагог. Работаю onlinе/ очно в г.Оренбурге. Пишу мотивационные статьи :) Подробнее: https://vk.com/anna_kolder
Пикабушница
поставилa 26 плюсов и 1 минус
539 рейтинг 14 подписчиков 10 подписок 43 поста 4 в горячем

Чем отличается одарённый человек от гениального?

Если взять нечто общее из всех предложенных определений, то можно сформулировать следующее:

Одаренность – это особое устройство психики человека, которое позволяет ему достигать выдающихся результатов в различных сферах жизни (это может касаться как одной сферы жизни, так и нескольких).

Гениальность (или «сверх-одарённость») – это особое устройство психики человека, при котором он способен действительно уникально и самобытно проявлять себя в науке, творчестве, изобретениях и тп., а его достижения способны вывести какие-то из областей человеческого развития на новый уровень (изменить мир).

Доподлинно пока не изучено откуда берутся гении, но есть несколько теорий их возникновения:

Патологическая теория - гениальность часто связана с какими-либо психическими отклонениями.
Психоаналитическая теория – гениальность связана не только с наличием «сверх-способностей» у человека, но и с его умением с этими способностями совладать.
Теория качественного превосходства – гениальные люди изначально более высокоразвиты, чем остальные люди.
Теория количественного превосходства – гениальность есть благоприятное стечение множества средовых факторов для развития способностей личности.

Одарённость и Гениальность близки друг к другу, однако если мышление человека не поднимает всё человечество на новый уровень развития, то он точно не гениален, так как гениальность предполагает, что идеи человека оказывают серьёзное влияние/меняют полностью одну или несколько областей человеческого развития. Грубо говоря, человек меняет мир своими идеями.
Если человек достаточно талантлив и имеет выдающиеся достижения в какой-либо из областей человеческого развития, то он наверняка одарённый человек, но не гениальный.

Я сторонница мнения о том, что каждый человек талантлив по-своему, одарён. Так же считаю, что гениальность – это «сверх-одарённость», которая проявляется в особом устройстве психики и мозга человека, при котором человек может генерировать идеи способные изменить мир, и никак иначе. К примеру, если человек просто хорошо поёт и получил множество наград за это, он безусловно одарён, но ещё не гениален, потому что это никак не повлияло на мир вокруг. Особенность проявления гениальности именно во влиянии идей человека на мир вокруг.

Безусловно, раннее развитие ребёнка даёт ему некоторое преимущество перед сверстниками, однако если человек действительно гениален, то его способности будут проявляться и без всякого раннего развития так как для гениальности всё-таки важны особое устройство психики и мозга. Поэтому не стоит пытаться слепить из своего одарённого ребёнка гениального, это попросту невозможно и очень травматично для психики ребёнка.
Обычного наблюдения за интересами ребёнка будет более чем достаточно для того, чтобы вовремя помочь ему реализовать «свои одарённости», свой личностный потенциал.
Я считаю, что гораздо важнее, чтобы ребёнок был счастливым и здоровым человеком, с крепкой психикой.

Чем отличается одарённый человек от гениального? Дети, Женщины, Мужчины, Родители, Родители и дети, Гениально, Талант, Психология, Воспитание, Длиннопост
Показать полностью 1

Нейропластичность («гибкость») мозга

С возрастом «нейропластичность» нашего мозга снижается. Именно благодаря нейропластичности (гибкости), наш мозг может видоизменяться под воздействием какого-либо опыта (позитивного/негативного), а также нарабатывать новые нейронные связи, восстанавливать утраченные или повреждённые нейронные связи.

Благодаря высокой нейропластичности (гибкости) мозга мы легче интегрируем (включаем) в жизнь любой новый опыт, мы в принципе больше открыты новому опыту.

Именно поэтому с возрастом мы всё чаще возвращаться к «старому», а новое ругаем, относимся к новому с подозрением и скептицизмом, отказываемся узнавать что-то новое. Наша психика становится более ригидной (негибкой).

В юности мозг – это раскалённая магма, а к старости мозг – это чаще всего застывшая лава.

Патологические изменения в головном мозге стартуют рано - примерно около 30-ти лет и затрагивают все его уровни - от тканей до молекул.


Основные причины патологических изменений в головном мозге:

1. Оксидативный стресс

Окислительный (оксидативный) стресс– состояние, при котором в организме слишком много свободных радикалов – молекул без одного электрона (когда иммунная система «проседает», они начинают нарушать работу нейронов и способствуют их повреждению/гибели).

Оксидативный стресс опасен сам по себе, но становится ещё хуже если в жизни человека присутствуют: курение, алкоголь, вредная еда, хронический стресс, недосып, работа на вредном производстве, солнечные лучи.

Курение и алкоголь оказывают наиболее пагубное воздействие на мозг (курильщики «быстрее» получают возрастные изменения головного мозга, а алкоголики в несколько раз увеличивают риск развития сосудистых патологий головного мозга).


2. Необратимые изменения синапсов

Синапсы – это связи, соединяющие нейроны между собой.

Когда человек стареет, плотность его синаптических щелей уменьшается. Это способствует ухудшению мыслительной деятельности.

Так же на синапсы оказывают значительное влияние:

- травмы головы (плотность синаптических щелей уменьшается);

- неврологические заболевания (способствуют «вымиранию» нейронов и ухудшению функций мозга);

- психические расстройства (часто связаны с уменьшением плотности синаптических связей в определенных областях мозга);

- дефицит нейротрансмиттеров (н.п. серотонина, дофамина; это так же приводит к снижению плотности синаптических щелей)

Снижение плотности синаптических щелей имеет серьезные последствия для функционирования мозга (мышления, памяти, эмоций, координации движений и тп).


3. Демиелинизация

Миелин – это вещество, которое оборачивает и изолирует нервные волокна, ускоряя передачу нервных импульсов.

Истощение или утрата миелиновой оболочки препятствуют нормальной передаче нервных сигналов.

Демиелинизация иногда провоцирует такие симптомы как: слабость мышц, потерю чувствительности, проблемы с координацией и балансом, нарушения зрения и проблемы с мочеиспусканием.

Все вместе эти причины способствуют уменьшению головного мозга в размере, снижению объема серого и белого веществ, нарушению передачи нервных импульсов - значительно страдают умственные способности человека.

Признаки снижения нейропластичности мозга:

1. Ухудшение когнитивных функций (н.п. снижение памяти, внимания, скорости мышления).

2. Ослабление моторных функций (проблемы с координацией движений, гибкостью и балансом).

3. Изменения в эмоциональной сфере (частые перепады настроения, изменения в поведении и трудности в общении).

4. Решать проблемы и принимать решения становится труднее.

5. Снижение количества жизненной энергии и желания физической активности.

6. Повышение уровня стресса и тревожности.

Как повысить нейропластичность мозга?

1. постоянно учиться новому;

2. научиться лучше справляться со стрессом и снизить количество стресса в своей жизни;

3. заниматься спортом (больше ходить пешком – один из вариантов «спорта»);

4. качественно спать (наладить сон, высыпаться);

5. есть здоровую пищу;

6. социально «проявлять» себя, чаще находиться среди людей (в социуме).

Эти нехитрые рекомендации отлично работают на улучшение нейропластичности головного мозга.

Берегите свой мозг!

Нейропластичность («гибкость») мозга Мозг, Мужчины, Женщины, Дети, Бабушка, Дед, Здоровье, Психология, Россия, Длиннопост
Показать полностью 1

Сила бессилия

Есть четыре экзистенциальные данности.
1. смерть
2. свобода
3. одиночество
4. бессмысленность
Это все очень пугающие слова, однако они определяют порядок вещей и именно признавая бессилие перед данностями экзистенции, человек обретает силу жить.

Я умру. Умру в прямом смысле (что создает необходимость решить, на что я потрачу выделенное время) и многие разы умру в переносном (в своих ожиданиях, надеждах, иллюзиях). Вывод: прятаться от смерти (боли утраты) - прятаться от жизни.

Я свободна. Свободна в каждый момент времени сделать тот или иной выбор, совершить тот или иной шаг. Однако признание этой свободы автоматически признает и мою ответственность за каждый шаг и выбор. Вывод: не брать авторство за свою жизнь - не жить ее.

Я одинока. Никто и никогда не сможет быть мной, а значит целиком и полностью меня увидеть и понять. Следствие - тотальное слияние, растворение, взаимопроникновение с другим человеком невозможно (ведь и он внутри себя один). Возможны только счастливые мгновения соприкосновении, когда, как нам кажется, другой слышит нас, а мы слышим его. Вывод: искать полного принятия, понимания и неодиночества - бороться с данностями по которым жизнь устроена.

Жизнь не имеет смысла. Мы сами придумываем их, потому что прожить выделенное время со смыслом просто легче чем без. В остальном останется от нас примерно одинаковое количество пепла (сколько бы мы не заработали, не создали, не провели времени в молитвах, не отдали своих сил миру).

Фокус в том, что чем больше мы боимся этих данностей - тем меньше живем, а чем больше оказываемся в мире с порядком вещей (порой будет больно, часто одиноко, по большому счету бессмысленно, но выбрать можно все, что хочешь) тем больше обретаем сил жить эту странную, не нами придуманную, не имеющую победителей игру.

Психолог Татьяна Фишер

Сила бессилия Жизнь, Женщины, Мужчины, Отношения, Саморазвитие, Психология, Россия
Показать полностью 1

Как «перфекционизм» разрушает нашу жизнь

Мне довелось близко узнать немало людей, поглощённых своим «перфекционизмом» настолько, что их жизнь превратилась в бесконечное бегство за «идеалом» - бегство от себя.

Они отказывались выходить на улицу без макияжа, смотреть фильмы «плохого качества» (в прямом смысле этого слова – качество 240 HD, боже упаси!), делали «идеальные» фото для соц.сетей, ели только «органические» продукты, вещи выбирали долго и мучительно, изнуряли себя спортом и проводили время исключительно в компании «перспективных» или «успешных» людей (забывая про пользу простого человеческого общения).

Они легко находили изъяны в себе и в окружающем мире, и тут же старались быстрее от них избавиться. Надо ли говорить о том, как сильно они страдали каждый день сталкиваясь с реальным миром – далеко не идеальным. Сами того не ведая, они своими собственными рученьками создавали для себя персональный АД каждый день.

Умеренный перфекционизм – это хорошо, это бодрит, в отличии от тяжёлого перфекционизма (когда человек не может ничего делать вообще, потому что в своей голове знает заранее, что это не будет «достаточно хорошо»).

Перфекционизм, как по мне, это отчасти желание максимального комфорта для себя, которое уходит корнями в детство.

Вполне возможно, что в детстве у человека был максимальный комфорт или наоборот, максимальный дискомфорт (такая «полярность» всегда вредна), отсюда и сформировался его тяжёлый «перфекционизм», как попытка создать для себя «идеальную комфортную реальность».

Загвоздка в том, что мир отнюдь не комфортное и не идеальное место. В мире в принципе невозможно создать «идеальную комфортную реальность», хотя бы потому, что вокруг слишком много других людей, которые тоже что-то хотят и к чему-то стремятся.

Первый шаг к исцелению своего тяжёлого перфекционизма – работа с глубинными убеждениями. В том числе, необходимо осознать и смириться с тем, что человек в принципе существо не идеальное, как и мир вокруг – далеко не идеальный, и требовать от себя и от других соответствия «идеальности» в своей голове - попросту абсурдно. Это дорога в никуда, которая рано или поздно закончится тяжёлой депрессией или чем похуже.

Необходимо разобраться со своими ценностями, понять, что на самом деле важно в жизни, а что второстепенно и не стоит внимания/загонов.

Я вижу тяжёлый «перфекционизм» отчасти как проблему адаптации к жизни в целом (н.п. плохую стрессоустойчивость в отношении воздействия внешних факторов).

Вот почему так важно, чтобы у ребёнка в детстве не было абсолютного комфорта, как и сильного дискомфорта тоже не было (никакой «полярности»). Стресс полезен, но только в умеренных количествах. В умеренных количествах стресс способен дать психике ребёнка необходимую «закалку» для взрослой жизни. Перегибы всегда вредны.

Когда-то я сама тоже страдала тяжёлым перфекционизмом, но к счастью, мне удалось успешно побороть свой недуг. Я перестала создавать для себя персональный АД каждый день.

И вы тоже сможете!

Как «перфекционизм» разрушает нашу жизнь Перфекционизм, Женщины, Мужчины, Люди, Отношения, Психология, Россия, Жизнь, Длиннопост
Показать полностью 1

Антидепрессанты, депрессия и психотерапия

Рекомендации эти пишу из личного горького опыта.

Тогда я как раз оставила свою педагогическую деятельность и пыталась работать на себя. Я потратила два с половиной года на хождение по врачам, чтобы в конце концов выяснить, что мои физические симптомы (постоянные «набеги» на туалет по-маленькому, в том числе) ничто иное как нервное - симптомы тяжёлой депрессии.

Последний мой врач-невролог, старой закалки, видя моё состояние (полное безразличие ко всему, сильное похудение, утрата интереса к еде, стойкая нехватка сил даже на самые простые вещи (заботу о внешности в том числе), «набеги» на туалет и суицидальные мысли) рекомендовала мне «сейчас же загрузить себя работой и идти в спорт зал», мол спорт обязательно поможет. И я сделала, и я пошла…

Надо ли говорить, что «выхлопа» с таких рекомендаций мне было крайне мало, а в какой-то степени это ещё больше ухудшило моё и без того ужасное психоэмоциональное состояние.

Ещё до этого невролога мне рекомендовали обратиться к психотерапевту и объясняли, что моя болезнь от нервов, но Я хотела «справиться своими силами» и боялась антидепрессантов. Сколько денег я потратила на это всё …вообще промолчу. Только когда моё состояние окончательно ушло на дно, я решилась идти к психотерапевту, и сейчас понимаю, что нужно было делать это сразу, а не «истязать» себя по советам врачей старой закалки.

Курс антидепрессантов длительностью в год (пила ципралекс), параллельная работа с психологом (индивидуально и в группе) помогли мне подняться со дна и снова начать жить нормальной жизнью.

Если так случилось, что на протяжении более года вам никак не удаётся справиться с депрессией «своими силами», возможно стоит наконец сдаться на волю антидепрессантам. С тяжёлой или вялотекущей многолетней депрессией уже не удастся справиться своими силами, как бы вам этого не хотелось. Нарушения выработки мозгом «гормонов радости» уже прочно закрепились на его подкорке, помогут только антидепрессанты.

Современные антидепрессанты (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС)) действуют точечно, щадяще и эффективно. Они не вызывают привыкания, поэтому никакая ЗАВИСИМОСТЬ вам не грозит. Главное, действовать строго под наблюдением врача-психотерапевта (никакого самолечения!) Вы ощутите эффект уже через две недели после начала их приёма. Порой достаточно всего полгода, чтобы окончательно избавиться от всех симптомов депрессии.

Однако, что же потом? Очень важно ВЫРАБОТАТЬ НАВЫКИ «САМОПОМОЩИ», чтобы в будущем снова не впасть в тяжёлую депрессию, да и в принципе научиться «ловить себя» за шаг от депрессии. Эти навыки можно получать при индивидуальной и групповой работе с психологом.

Так же не последнюю роль играет ваше социальное окружение. Возможно, придётся пересмотреть круг своего общения или искать новую компанию т.к. социальное окружение значительно влияет на наше психоэмоциональное состояние. Групповая работа с психологом и здесь будет весьма полезна!

Помните, только комплексный подход к лечению депрессии (антидепрессанты, психотерапия с психологом, смена соц.окружения) даст действительно стойкий результат.

Будьте умнее меня! Позаботьтесь о себе правильно и не потратите столько денег, времени и сил впустую. Вы обязательно справитесь!

Антидепрессанты, депрессия и психотерапия Депрессия, Женщины, Мужчины, Семья, Психология, Зависимость, Россия, Длиннопост
Показать полностью 1

Психолог тоже человек

Часто сталкиваюсь с непониманием и осуждением в вопросах выражения собственных эмоций.

Похоже у нас как-то так принято, что психолог не имеет права бояться, грустить, проявлять злость или раздражение, иронично шутить, высказывать свою точку зрения (не с позиции специалиста, а с позиции обычного человека) и много чего ещё, что касается эмоциональных проявлений.

Так, будто психолог - не человек вовсе, а тупо машина, бесконечно анализирующая себя и других людей.

Умение переключаться с рабочей деятельности на обычную жизнь очень важное качество для любого человека, не только для психолога. Тащить в семью «рабочие» проблемы не стоит, если всё-таки хочется сохранить эту семью.

Психолог имеет право на любые эмоции, иногда и в процессе рабочей деятельности – если это необходимо для повышения эффективности работы с клиентом (эмоциональная отстранённость увы не всегда актуальна, а иногда и вредна; зависит от методов работы).

Очень важно, чтобы семья и друзья в полной мере осознавали, что дома психолог – это просто человек, имеющий право не быть в осознанности и не заниматься анализированием ситуаций и людей.

Когда семья и друзья этого не понимают, они буквально «насильно» заставляют человека работать психологом 24/7, придираясь к его поведению и провоцируя его бесконечно разбирать их личные трудности и проблемы. Они побуждают человека объяснять какие-то интересующие их вопросы из психологии, верно думая, что «а что такого? ему же не сложно объяснить...»

Это садистское поведение со стороны родных и близких неизбежно приводит человека к серьёзному эмоциональному выгоранию и выгоранию как специалиста-психолога. Потому что человек постоянно подвергается «эмоциональному» изнасилованию – ему не дают возможности и времени восстанавливать свой эмоциональный ресурс, его принуждают постоянно работать вне работы, при этом считая, что «а что такого? ему же не сложно объяснить...»

Когда я прихожу домой, я больше не психолог, у меня включаются другие роли – теперь я мама, жена, любитель книг, фантазёр, игрок и тп. Все мы имеем множество социальных ролей. Мы не застреваем в одной роли, мы постоянно переключаемся.

А иногда я просто человек, просто Я, без каких-либо ролей (когда снимаю все маски, когда наедине с собой). Это важно помнить.

Психолог имеет право на любые эмоции, потому что он тоже человек, как и слесарь, как и учитель, как и повар.

Давайте относиться к друг другу более бережно! Особенно, это касается друзей, семьи и приятелей человека, работающего психологом.

Ваш психолог тоже имеет право на отдых!

Психолог тоже человек Женщины, Отношения, Друзья, Семья, Мужчины, Родители, Психология, Россия
Показать полностью 1

Я плохая мать

Каждой хорошей матери рано или поздно приходит в голову, как кажется в моменте, справедливая мысль о себе:

«Я плохая мать»

Я плохая мать, потому что мой ребёнок устроил истерику в магазине; потому что мой ребёнок укусил другого ребёнка в детском саду; потому что мой ребёнок не хочет есть кашу; потому что мой ребёнок отодрал косяк в школе; потому что мой ребёнок никак не может найти друзей; потому что мой ребёнок плохо учится; потому что мой ребёнок часто болеет и ещё очень много других «потому что», подтверждающих, что я плохая мать.

Окружающие никогда не преминут упрекнуть в чём-то маму. Окружающие любят поучать, советовать, наставлять…

Так, будто у них никогда не было никаких проблем с воспитанием ребёнка. Так, будто они в «белом пальто»…

Воспитание ребёнка – это каждодневный тяжёлый рутинный труд, часто незаметный и обесцененный. Воспитание ребёнка – это работа, при том порой неблагодарная и неоплачиваемая. Воспитание ребёнка – это весомый вклад в будущее всего человечества.

Но, почему тогда нам так сложно найти для матерей пару добрых слов? Почему нам так сложно напомнить им про то, какой весомый вклад они делают в будущее всего человечества каждый божий день?

Дорогие мужчины, пожалуйста, будьте щедры и искренны на похвалу и поддержку своих женщин, особенно в момент, когда она занимается воспитанием вашего совместного ребёнка.

Это работа. Она оставила свою прежнюю работу, чтобы взяться за эту новую работу – «воспитание ребёнка». Она нуждается в вашей похвале, как когда-то нуждалась в одобрении своей работы от своего начальства; нуждается в вашей заботе и поддержке, которую когда-то получала от своего начальства за свою работу.

Ей хватает критики, упрёков, поучений и наставлений от окружающих. Она сыта по горло претензиями к самой себе. Она устаёт от этой новой работы не меньше вашего. Ей важно слышать добрые слова, хотя бы от своего самого близкого и родного человека – от Вас.

Когда-нибудь ваш ребёнок вырастет, и наблюдая за тем, как вы заботились о нём и маме, сможет проявлять заботу и по отношению к Вам. Дети учатся, наблюдая за поведением своих родителей.

Не обесценивайте материнство. Это тоже работа.

PS: Дорогая мама, которая сейчас всё это читает. Помни, что твой вклад в развитие всего человечества очень весом, твой каждодневный вклад оценён и замечен. Ты замечательная мама! Ты не обязана быть идеальной матерью, ты итак делаешь достаточно. Ты хорошая мама, хотя бы потому что периодически думаешь о том, что ты плохая мама – действительно хорошие мамы всегда сомневаются в своих методах воспитания. Спасибо тебе за твою безусловную и безвозмездную любовь и заботу о маленьком человеке, который когда-нибудь станет нашим общим будущем!

Твоя жизнь имеет смысл, всё не зря.

Я плохая мать Мама, Женщины, Мужчины, Семья, Дети, Родители и дети, Воспитание, Психология, Отношения, Россия, Текст, Длиннопост
Показать полностью 1

Родителям

Хочу поделиться с вами сокровищем, которое нашла несколько лет назад и которое сегодня снова всплыло в моей памяти. Этой истории уже много лет, но она всегда будет актуальна для родителей😃👍

***
«Отец забывает»
В. Ливингстон Ларнед

«Послушай, сын, я говорю это сейчас, когда ты спишь. Щека лежит на маленькой ручонке, светлые кудри прилипли к влажному лбу. Я тайком прокрался в твою комнату. Всего несколько минут назад, когда я сидел с газетой в библиотеке, меня охватила волна раскаяния. Я пришел в твою спальню с повинной.

Я подумал о том, что был слишком строг с тобой. Я отругал тебя, когда ты собирался в школу, потому что ты едва ли коснулся лица полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не чистишь ботинки, зло прикрикнул на тебя, когда ты бросил вещи на пол.

За завтраком я тоже нашел, за что тебя поругать. Ты что-то пролил, глотал пищу большими кусками, клал локти на стол и намазывал слишком много масла на хлеб. А когда я спешил на поезд, а ты, уходя гулять, обернулся, помахал мне рукой и крикнул: «До свидания, папочка!» - я, нахмурившись, бросил в ответ: «Расправь плечи, не сутулься».

Вечером повторилось то же самое. Проходя мимо, я увидел, как ты, стоя на колени, играешь в шарики. На чулках уже образовались дырки. Я унизил тебя при твоих друзьях, когда ты брел впереди меня по направлению к дому. Чулки были дорогими, если бы ты сам заплатил за них, то был бы более аккуратным. Слушай сын, что говорит тебе отец.

Помнишь, как позже, когда я читал, сидя в библиотеке, ты робко вошел и посмотрел на меня с какой-то болью в глазах. Я бросил на тебя взгляд поверх газеты, нетерпеливый и недовольный, что мне мешают. Ты нерешительно стоял в дверях. «Чего ты хочешь», - пробурчал я.

Ты, ничего не сказав, стремительно бросился ко мне, обвил руками мою шею и поцеловал. И твои ручонки сжались с любовью, которую Бог разжег в твоем сердце и которую не может осушить даже пренебрежение. А потом ты ушел, и я слышал, как ты поднимался по ступенькам.

И в этот момент, сынок, газета упала у меня из рук, и жуткий, парализующий страх охватил меня. Что же сделала со мной привычка? Привычка отчитывать, выискивать ошибки, делать замечания.
Это моя награда тебе за то, что ты мальчишка. Это не потому, что я не люблю тебя, а потому, что слишком многого жду от ребенка. Я оцениваю тебя мерками своих лет.

А в тебе, в твоем характере так много хорошего, замечательного, искреннего. Твое маленькое сердечко похоже на огромный диск солнца, встающего над дикими холмами. Я увидел это в твоем внезапном порыве, когда ты подбежал и поцеловал меня перед сном. И сегодня больше ничего не имеет значения, сынок. Я пришел в темноте к твоей кровати и, пристыженный, встал на колени.

Это недостаточное искупление. Я знаю, что ты не понял бы все то, что я сейчас тебе говорю, в часы бодрствования. Но завтра я буду настоящим отцом. Я буду твоим настоящим другом, буду страдать, когда ты страдаешь, и смеяться, когда ты смеешься. Я прикушу язык, когда с него будут готовы сорваться нетерпеливые слова. И буду повторять как заклинание: «Это всего лишь мальчик, маленький мальчик!»

Боюсь, я представлял тебя взрослым мужчиной. Теперь, когда смотрю на тебя, сынок, устало свернувшегося в своей кроватке, я вижу, что ты все еще ребенок. Еще вчера мать носила тебя на руках, и твоя головка лежала у нее на плече. Я требовал слишком многого, слишком многого.»

Родителям Дети, Женщины, Мужчины, Отношения, Мама, Отец, Родители, Воспитание, Психология, Россия, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!