Главное
32 поста
32 поста
4 поста
11 постов
26 постов
5 постов
В последнее время очень много шума в ленте отмечается по теме "неизбежного, уже почти случившегося" подъема ставки НДС с 20 до 22%. А также "удушения мелкого бизнеса", путём снижения порога начала уплаты НДС с 60 до 10 миллионов рублей по выручке в год.
https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=11017910
https://www.rbc.ru/radio/28/09/2025/68d91be69a79478e52456c77
Комментариев на эту тему под моими постами, в том числе никак не связанными с экономикой, было предостаточно. Один из них показался мне "квинтэссенцией", и на него был дан подробный ответ. При внимательном прочтении мне показалось, что данный ответ вполне заслуживает права стать постом.
Итак, собственно комментарий:
"... Самое забавное во всём этом, что вы сами прекрасно понимаете, что НДС поднимут. Но всё равно до упора будете отрицать, а потом резко найдёте массу оправданий, почему и это тоже правильно..."
А вот и ответ:
В своём комментарии Уважаемый Читатель делает ровно то, что очень часто делают тов. оппоненты. А именно - вкладывает свои мысли / предположения / желания в мои тексты.
На самом деле это тов. оппоненты решили, что когда (если?) поднимут НДС, я буду это оправдывать.
НЕ БУДУ.
- Во-первых, изменение правил игры в налоговом поле не должно происходить часто. Особенно в текущей ситуации, когда экономическая стабильность в значительной мере обусловлена психологической стабильность участников экономической деятельности.
- Во-вторых. Рост НДС (скорее всего) приведёт к снижению собираемости налогов. И не факт, что правительство соберёт запланированную от повышения НДС сумму.
- В-третьих. То, что наш парламент периодически работает не как "место для дискуссий" - факт. Однако вероятность того, что предложения по повышению НДС встретит сопротивление, отнюдь не равна нулю, т.к. вопрос имеет высокую социальную значимость.
- В-четвёртых. При мизерном государственном долге, и при наличии желания участников рынка вкладываться в государственные облигации, лично я считаю повышение налогов неоправданным решением.
Резюме: я не считаю вопрос повышения НДС решённым.
Более того, с моей точки зрения, предложение по увеличению ставки НДС - вредное.
Могу прокомментировать и другие налоговые новеллы:
1. Повышение налогов на игорный бизнес.
// Давно пора. Эта "мусорная" отрасль экономики должна использоваться государством как дойная корова.
2. Снижение порога для "малого бизнеса" по НДС с 60 до 10 миллионов рублей.
// Скорее всего, порог снизят до 30 миллионов. Кроме этого, не следует забывать, что НДС для "маленьких" не 20, и не 22%. Там 5 и 7%, в зависимости от суммы. Отмечу, что если бы я принимал решения по налогообложению "малышей", то конечно не стал бы вводить для них НДС. Вполне достаточно было бы прогрессивной шкалы УСН. Условно - от 6 до 15% от выручки, или от 15 до 30% от разницы "входа и выхода". С сохранением режима УСН по предоставлению отчётности. Вероятно, было бы больше пользы. Решение считаю неприятным, но не настолько вредным, как решение о повышении ставки НДС.
Главное: шум в сетях относительно налоговых предложений минфина - до небес. Однако Дума планирует рассмотреть проект бюджета РФ на 2026-28 гг. в первом (только в первом!) чтении 22 октября 2025 года.
https://www.interfax.ru/russia/1049811
До подписания Президентом бюджет дойдёт только к концу ноября.
Вот тогда и можно будет о нём поговорить.
С Вами - AlexRadio, На связи!
UPD: Важное уточнение.
Законопроект о внесении изменений в налоговый кодекс внесен в Государственную думу. Сегодня, в 11 часов 18 минут. Так что судьбу НДС мы узнаем чуть раньше.
https://sozd.duma.gov.ru/bill/1026190-8
https://e.glavbukh.ru/1156734
Ведём наблюдение.
Добрый день!
Посмотрите пожалуйста мои посты по теме.
Серия 1:
О радиолюбительстве. Баян №1. 20.05.2023
О радиолюбительстве. Баян №2. 24.05.2023
О радиолюбительстве. Баян №3. 07.06.2023
О радиолюбительстве. Баян №4. 15.06.2023
О радиолюбительстве. Баян №5. 01.07.2023
О радиолюбительстве. Баян №6. 18.07.2023
О радиолюбительстве. Баян №7. 20.07.2023
О радиолюбительстве. Пост №8. 22.07.2023. Физика и музыка
О радиолюбительстве. Пост №9. Истоки. 04.11.2023
Серия 2:
Серия 3:
Купите себе РАДИО. Пост №1. Введение. 24.11.2024
Купите себе РАДИО. Пост №2. Приёмная антенна. 30.11.2024
Купите себе радио. Пост №3. 29.12.2024
Купите себе радио. Пост №4. 02.01.2025
А вот здесь можно посмотреть, что и где слушать:
https://radioscanner.ru/base
Будут вопросы - пишите с призывом :)
73!
К написанию сегодняшнего поста сподвигла вот такая новость:
"Минцифры и Минобороны обсудят использование «золотого диапазона» для 5G".
Текст новости:
"... Минцифры и Минобороны создадут рабочую группу, чтобы изучить возможности применения «золотого диапазона» частот для сетей 5G.
«Золотой диапазон» — это частотная полоса от 3,4 до 3,8 ГГц. Она считается наиболее эффективной для передачи данных в сетях 5G. В России этот диапазон в значительной степени занят военными и ведомственными операторами.
Также стоит задача перевода передатчиков цифрового ТВ-вещания в полосу 470–694 МГц с 694–790 МГц. Диапазон 694–790 МГц также необходим для развития 5G-сетей..."
Попробуем разобраться в проблеме.
Не так давно Минцифры объявило аукцион на частоты диапазона 4,8–4,99 ГГц для развития сетей 5G. Аукцион состоится в форме электронных торгов и завершиться должен до 31 декабря 2025 года. На торги выставлено два лота: диапазон частот 4,8–4,9 ГГц с начальной ценой 26,2 млрд рублей и диапазон 4,9–4,99 ГГц с начальной ценой 21,2 млрд рублей.
Каждый лот включает лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, передачу данных и телематических услуг. Строительство 5G в этих диапазонах, согласно решению Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ), возможно только с использованием отечественных базовых станций (БС).
Победители аукциона также будут обязаны соблюдать утверждённый график развития инфраструктуры. График представляется не совсем реальным, т.к. он предполагает уже к 2026 году запуск сетей нового поколения в четырёх городах–миллионниках, а к 2030 году - в 16. Кроме того, к 2030 году потребуется установить 25 тыс. российских БС.
// График действительно вызывает большие сомнения, т.к. первая отечественная базовая станция 5G презентована только в июне текущего года. Более того, не ясно, в каком диапазоне работает эта станция.
Использование импортного оборудования в диапазоне 4,8 - 4,99 ГГц невозможно, т.к. в массовом выпуске его не существует. В связи с этим в отрасли скептически оценивают возможности диапазона 4,8–4,99 ГГц как полноценной замены так называемому "золотому диапазону" 3,4 - 3,8 ГГц. "Золотой" диапазон принадлежит Минобороны, и операторов связи военные туда пускать не собираются.
Частоты выделены для военных целей: радиолокационной, подвижной и фиксированной связи, в том числе спутниковой. Эти частоты используют системы спутниковой связи ВС РФ - "Кристалл", "Барьер" и "Легенда".
Таким образом, у 5G в России остаётся два варианта развития:
1. На собственном оборудовании в диапазоне 4,8–4,99 ГГц;
2. На импортном, или условно импортном оборудовании в диапазоне 3,4 - 3,8 ГГц, после перевода военной связи на другой диапазон.
Лично мне представляется более вероятным развитие ситуации по первому варианту.
Учитывая, что военные системы выстроены под диапазон 3,4 - 3,8 ГГц, стоимость перевода неизвестного количества систем и изделий на другие частоты может оказаться выше стоимости полного государственного субсидирования разработки и развития сети в диапазоне 4,8–4,99 ГГц. Примерно этого же мнения придерживается и Forbes.
Резюме: В ближайшее время появления массовых сетей 5G в России не предвидится. Несмотря на планы правительства, скорее всего, массовые 5G сети появятся в нашей стране уже после 2030 года. И, скорее всего, в диапазоне 4,8–4,99 ГГц. А в "золотом диапазоне" 3,4 - 3,8 ГГц, вероятно, будет выделен какой-то узкий участок, для быстрого развёртывания тестовых сетей - в Москве и, может быть, ещё в паре крупных городов. В любом случае, об уходе специальных операторов из "золотого диапазона" речь не идёт. И не только потому, что это дорого.
Ремарка: сложившаяся ситуация с 5G является ярчайшим примером случайной стратегической ошибки. Диапазон 3,4 - 3,8 ГГц был выделен специальным операторам ещё во времена СССР, успешно ими освоен и используется на практике. Очевидно, что во времена СССР не только о 5G, но и о простой сотовой связи никто не думал.
При этом на Западе для специальной связи использовались другие частоты, диапазон 3,4 - 3,8 ГГц был свободен, и именно в нём и были созданы первые сети 5G. А так как в развитии сетей 5G Запад уверенно Россию опережал, этот диапазон и стал "Золотым"...
Оффтоп:
УВБ-76 вчера опять отожгла... Цитирую:
11:51 мск: ДЖУТОВРЕД
12:00 мск: ПЕНСОЖЛОБ (!) ОДНОФАМИЛЕЦ
12:55 мск: ДЕЛИМИТАЦИЯ
14:45 мск: МИХОСПЕН АССИРИЙСКИЙ ПРЕСНОСТЬ
15:06 мск: ПЛАЗМОН
16:32 мск: ЛЕДОВОЛК
16:46 мск: СЫЧУЖНЫЙ
С Вами - AlexRadio. На связи!
Наличие достижений в какой-либо из отраслей экономики предполагает и наличие неудач ...
Из сегодняшней ленты новостей:
А. Алиханов: авиакомпании могут рассчитывать на поставки самолётов Ту-214 не ранее 2027 года.
// Значит - не ранее 2028...
В чём же дело?
Производственная программа Казанского авиационного завода (КАЗ) в настоящее время ориентирована на изготовление самолётов Ту-214 для специального лётного отряда «Россия». Спрос коммерческих авиаперевозчиков на самолёты данного типа начнёт удовлетворяться с 2027 года.
Изначально КАЗ (Казанский авиационный завод) планировал отдать три борта в 2023 году, в 2024-м — семь, в 2025-м — 10. В планах было выпустить до 2030-го 115 машин. Очевидно, что этого уже не произойдёт.
// Существующее состояние предприятия не позволяет производить самолёты "потоком". Идёт фактически ручная сборка. Для перехода к промышленной сборке необходимо расширение и переоснащение завода. Этим вопросом занимаются.
Еще одна немаловажная проблема на Казанском авиационном заводе — нехватка кадров. Это в целом странно, т.к. заработные платы предлагаются вполне конкурентоспособные.
Мой прогноз на выпуск Ту-214 до 2030 года - 50 бортов. Прогноз дан в апреле 2022 года. Есть ли шанс на то, что прогноз сбудется?
Пока - есть. Если в 2027 году завод сможет реализовать планы по расширению и переоснащению производства, и выпускать по одному самолёту в месяц.
Но, по правде говоря, производственные планы по самолёту Ту-214 выглядят наиболее сомнительными из всей перспективной авиационной линейки. Кроме этого, существует определённая внутренняя конкуренция между МС-21 и Ту-214. Самолёты близки по характеристикам, но Ту-214 по большинству показателей проигрывает МС-21, т.к. изначально является устаревшей моделью.
Резюме: существует вероятность, что проект Ту-214 будет свёрнут.
Особенно, если удастся реализовать производственные планы по выпуску 72 штук МС-21 в год. В этом случае Ту-214 окажется просто не нужным. К сожалению, высокая степень локализации (в Ту-214 действительно был минимум импортных компонентов и систем) не позволила ускорить организацию серийного выпуска машины. Видимо, заместить устаревшие системы оказалось сложнее, чем сделать современные аналоги для МС-21 и SJ-100.
Впрочем, вероятный отказ от одной модели самолёта из линейки, очевидно, не приведёт к провалу всей программы по возрождению российской гражданской авиации. Хотя новость о переносе (а между строк - о возможном отказе от выпуска) сроков выпуска Ту-214 очевидно плохая.
Впрочем - полетаем ещё. С Вами - AlexRadio. На связи!
Честно? Вот сил уже нет бороться с тов. оппонентами, беспрестанно применяющими индукцию неудач компании "ВАЗ" на все остальные отрасли российской промышленности...
Дорогие товарищи оппоненты!
Индукция в данном случае не работает... Автопром - специфическая отрасль, в которой ни Россия, ни СССР никогда не были не то, что на лидерских позициях, но и в "крепких середнячках".
Итак, посмотрим на историю отечественного автомобилестроения...
Москвич
В 1929 году Советский Союз подписал с американской компанией Ford Motor Company соглашение о строительстве автозавода в Нижнем Новгороде (впоследствии Горьковский автозавод, ГАЗ). В 1939 году завод по производству небольших автомобилей был выведен из состава ГАЗа и получил название "Государственный автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодежи" (КИМ). Для него был разработан малолитражный автомобиль КИМ-10 с цельнометаллическим полунесущим кузовом по образцу американской машины Ford Prefect.
В августе 1945 года, предположительно, по личному решению главы советского государства Иосифа Сталина, было решено наладить производство копии немецкого автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в Германии в 1937-1940 годах.
В 1956-1965 годах на МЗМА выпускалось второе поколение "москвичей" - модели 402, 403, 407 и производные. Конструктивно они не сильно отличались от первого поколения, но имели кузов понтонного типа и внешний облик, напоминавший машину более высокого класса ГАЗ-21 "Волга".
Волга
31 мая 1929 года Высший совет народного хозяйства СССР и американцы заключили соглашение о запуске в Горьком (ныне — Нижний Новгород) массовой сборки легковушек Ford Model A и среднетоннажных грузовиков Ford Model AA.
В дальнейшем появились усовершенствованные модели ГАЗ-М1 (в честь Молотова) и ГАЗ-11-73. За первые 5 лет горьковчане усовершенствовали и линейку двигателей: вместо моторов объёмом 3,2 литра и мощностью 40 лошадиных сил стали ставить 3,5-литровые мощностью 76 л.с.
В 1956 году Горьковский автозавод представил публике автомобиль ГАЗ-21 «Волга». На него устанавливался силовой агрегат объёмом 2,5 литра, который развивал до 75 л.с. Кроме того, – совершенная диковинка для разорённой послевоенной страны – на автомобиль, помимо механики, устанавливалась автоматическая коробка передач.
В 1970-х годах Горьковский автозавод представил модернизированную «Волгу» – ГАЗ-24, с увеличенным кузовом и заниженным профилем. Под капот ставили двигатель 2,4 литра, который, в зависимости от использовавшегося топлива, развивал от 85 до 95 л.с.
Скопированная в двухтысячных с американского Chrysler Sebring, «Волга Сайбер» оказалась убыточной. И есть нечто символическое, что выпуск легковых «Волг» прекратился именно на «Сайбере».
Жигули (Лада)
19 апреля 1970 года на Волжском автозаводе в Тольятти были собраны первые автомобили ВАЗ-2101 «Жигули». Эта легковая машина стала самой массовой в истории советского автопрома. За 18 лет в СССР было выпущено свыше 4,8 млн штук данной модели и ее модификаций.
Постановление правительства СССР о строительстве в Тольятти нового завода по производству малолитражных легковых автомобилей вышло 20 июля 1966 года. Советское Министерство внешней торговли заключило соглашение с итальянской компанией Fiat о научно-техническом сотрудничестве. Это была сверхкрупная сделка для своего времени. Стоимость контракта оценивалась в $642 млн. Один из образцов итальянского концерна послужил прототипом для создания новой машины.
Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.
Так что получается?
Получается, что Россия (и СССР) не производили собственных автомобилей... Все выпускаемые автомобили были либо копиями, либо "вариациями на тему" автомобилей иностранного производства...
Резюме: Уважаемые тов. оппоненты! Пожалуйста, не индуцируйте опыт отечественного автопрома на другие отрасли... Россия (СССР) первой полетела в космос, создала первый в мире атомный ледокол, успешно делала (и делает) гражданские и военные самолёты, выращивает хлеб и производит другие продукты - очень много, где у нашей страны либо приоритет, либо лидирующие позиции...
Оставьте пожалуйста в покое несчастный ВАЗ и иже с ним...
Что делать?
Ответ, с моей частной точки зрения, очевиден. Делать надо:
1. Дешёвую народную машину, типа "Гранты", которую можно в любой деревне починить напильником и шилом, с помощью кузькиной матери ...
2. Дешёвый и злой внедорожник - типа "Нивы". Также абсолютно ремонтопригодный, а лучше - просто неубиваемый.
3. "Буханку". Россия велика, и дороги есть не везде.
4. Всякие грузовички, типа "Газелей", которые, кстати, неплохо получаются у ГАЗа...
5. Машины среднего класса типа "Волги" для чиновников и депутатов (пока такого автомобиля, к сожалению, нет).
6. Дорогущие машины типа "Аурус", для представительских целей.
А остальные рыночные ниши? А остальные - надо оставить иностранным производителям. Раз сами за 100 лет не смогли.
Я так думаю (с).
И хватит уже лохматить бабушку (с) ...
Деятельность концерна ВАЗ никаким образом не проецируется на другие отрасли российской промышленности. ВАЗ - одна история. Самолёты SJ-100, МС-21, Ил-114 - другая. Ледоколы и атомные станции - третья.
Как-то так...
С Вами - AlexRadio. На связи!
Первый "Суперджет-100", собранный по серийным технологиям, поднялся в небо в Комсомольске-на-Амуре.
Импортозамещенный самолет SJ-100 с номером 97004, построенный по серийным технологиям поднялся в воздух с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Машина оснащена российскими системами и агрегатами, включая двигатели ПД-8 производства ОДК. Полет продлился около часа.
В воздух поднялся первый самолет, построенный именно по серийным технологиям. Процесс сертификации еще идет, но самолет создан на серийном производстве, в целевом облике, который планируется для поставок. Напомним, что машина получила обновленный, улучшенный фюзеляж и десятки новых систем и агрегатов взамен зарубежных.
https://videon.img.ria.ru/Out/Flv/20250905/2025_09_05_file73...
Получение одобрения Главного изменения к сертификату типа в части обновленной конструкции позволило вести производство планера SJ-100 уже по серийной конструкторской документации. Модификация каркаса планера потребовалась под установку российских систем и агрегатов, а также для упрощения производственного процесса и обслуживания воздушного судна.
На производстве SJ-100 создан задел для изготовления серийных самолетов, поставка которых будет возможна после окончания сертификационных испытаний и одобрения их результатов со стороны Росавиации. В настоящее время в производстве в различной степени готовности находятся уже 24 серийные машины.
С Вами - AlexRadio. Полетаем!
В Казани совершил первый полёт лёгкий многоцелевой вертолет "Ансат" с российскими двигателями ВК-650В. Импортозамещённый вариант.
Примем таблетку для памяти:
1. Россия может лишиться новейших вертолётов "Ансат" из-за санкций.
Российская гражданская авиация столкнулась с риском остановки эксплуатации вертолётов «Ансат», ключевых для медицинской эвакуации и пассажирских перевозок, из-за проблем с иностранными двигателями. Машины, оснащённые канадскими двигателями PW207K от Pratt & Whitney Canada, требуют капитального ремонта после трёх тысяч часов налёта. Однако санкции сделали этот процесс практически невозможным: производитель отказывается обслуживать российскую технику, а в России и странах-союзниках отсутствуют сертифицированные центры для выполнения таких работ. В результате к 2029 году из строя могут выйти 49 вертолётов, что ставит под угрозу работу санитарной авиации и региональных перевозок.
2. Вертолётам «Ансат» грозит масштабная остановка эксплуатации.
3. Трудности с ремонтом канадских двигателей способны поставить на прикол парк отечественных машин. В 2026 году на прикол могут встать шесть машин, в 2027-м — еще 11, в 2028-м — три, а в 2029 году — 25 вертолетов.
А теперь посмотрим на свершившийся сегодня факт:
Полет совершила модификация «Ансата», в которой нет импортных комплектующих. Так, вертолет оборудован отечественным двигателем ВК-650В, построенным компанией «ОДК-Климов». Рулевые машинки и автопилот взяли у Ми-171, компоненты авионики, дисплеи — от Ми-38.
Да, полёт продолжался всего 6 (шесть) минут. Тов. оппоненты - Ваш выход! (шутка).
Но это первый полёт машины. Двигатель ВК-650 сертифицирован. Остальные детали - не просто сертифицированы, но и проверены в эксплуатации на других машинах.
Сравнение с конкурентами - здесь.
Резюме: существовало мнение, что к 2029 году Россия останется без лёгких вертолётов. Мнение оказалось ошибочным. Полетаем ещё!
С Вами - AlexRadio. На связи!
В последние дни УВБ-76 выдаёт шедевры, достойные пера Велимира Хлебникова. С высокой степенью вероятности можно предположить, что неологизмы для УВБ создаёт весьма талантливый и образованный человек.
Итак, вчера:
17:05 мск: НИТРОМОПС
// Это ещё как-то можно интерпретировать...
А вот сегодня:
09:09 мск: ВОКЗАЛЬНЫЙ
// Бомж??
09:17 мск: АЗООСПЕРМИЯ
// Намёк на чьё-то бесплодие?
10:36 мск: СОЛЯНЫЙ
// Соляный кислот?
10:44 мск: МЕКСИКАНЕЦ
// Интересно, какой конкретно...
10:53 мск:
ДВОРНИК РЕЖЕМЮЛЬ
// Что-то французское...
https://www.anekdot.ru/id/-1081719042
11:34 мск:
ВОДОМЕТНЫЙ
// Здесь есть какая-то ассоциация с сегодняшними новостями
12:29 мск:
ДРАПОЗАЯЦ ДОНОТАСС
// Тут всё просто. Кто-то будет очень быстро убегать. С соответствующими ремарками в прессе.
12:58 мск:
БРОМОНИЗ
// Выпей бром и полежи...
13:11 мск:
ДУХОНАБ ПЕЛЬВЕЦИЯ
// Наблюдатель за духовным состоянием. Вероятно - итальянец.
13:48 мск:
БЕЛОБРОВЫЙ
// Имеется ввиду кто-то с густыми белыми бровями.
14:49 мск:
НАВЕДЕНЬЕ БУРАЧНЫЙ
// Ориентируемся на свёклу.
14:55 мск:
КНИЖИЦА
// У нас всё записано...
15:44 мск:
ПИМОФЛИК
// Вообще не понятно. При чём тут пимп?
16:15 мск:
ТУТОСЕКС
// А тамо что?
17:10 мск:
АЗОВОПУЛ
// Самое простое сообщение. Фиксируется географический факт о глубине Азовского моря. Типа не море это совсем, а лужа...
Главное: Всё вышеизложенное написано шутки ради. Истинный смысл сообщений, скорее всего, скрыт не в текстах, а в цифрах. Они в сообщениях тоже есть, см. источник. А тексты, вероятнее всего, даются исключительно из любви к искусству. И из уважения к конспирологам...
Кстати, об искусстве... Велимир Хлебников не зря упомянут в этом посте. Если бы он был жив, то лучше него тексты для УВБ-76 написать не смог бы никто... Подробнее о нём - здесь.
С Вами - AlexRadio. На связи!
P.S. Буду рад почитать расшифровки сообщений УВБ-76, по версиям Уважаемых Читателей.