AlexRadio

AlexRadio

Топовый автор
Инженер-архитектор, к.э.н., радиолюбитель. dzen.ru/alexradio
Пикабушник
HeritasCant Sliva.Lilovaya Ezhik111
Ezhik111 и еще 569 донатеров
поставил 22640 плюсов и 1175 минусов
отредактировал 2 поста
проголосовал за 2 редактирования
в топе авторов на 117 месте
Награды:
За неравнодушие к судьбе Пикабу лучший авторский пост недели лучший пост недели лучший авторский текстовый пост недели самый комментируемый пост недели самый комментируемый пост недели лучший длиннопост недели самый комментируемый пост недели более 30000 подписчиков самый комментируемый пост недели 5 лет на Пикабу
1.4КК рейтинг 83К подписчиков 70 подписок 511 постов 473 в горячем

Всемирный день радиолюбителя. 18.04.2024

Сегодня - девяносто девятый Всемирный день радиолюбителя!
Его празднуют радиолюбители более чем ста пятидесяти стран мира. Дата выбрана не случайно. 18 апреля 1925 года в столице Франции городе Париже энтузиастами радиодела был создан Международный радиолюбительский союз - IARU, призванный объединить всех людей занимающихся радиолюбительской связью.

Всемирный день радиолюбителя. 18.04.2024 Опрос, Alexradio, Радио, Радиолюбители, Праздники, Поздравление, Длиннопост

С 14 по 25 апреля 1925 г. в Париже проходила международная конференция радиолюбителей, на которой был создан Международный союз радиолюбителей (IARU). Его первыми членами стали радиолюбительские организации, клубы и отдельные представители 25 стран. Среди основателей IARU - Австрия, Англия, Аргентина, Бельгия, Бразилия, Германия, Дания, Индокитай, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Ньюфаундленд, Польша, СССР, США, Уругвай, Финляндия, Франция, Чехословакия, Швейцария, Швеция и Япония.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Международный_радиолюбительски...

Радиолюбительство - многогранное увлечение, и одним из его направлений является радиосвязь на коротких волнах - архаичное действо, не лишённое азарта и романтики.

В чем смысл? Все просто - надо установить связь с наибольшим количеством таких же ненормальных (радиолюбителей) на максимальное расстояние, и получить от корреспондентов (тех, с которыми связался) подтверждения - бумажные или электронные открытки. А когда подтверждений будет много, получить за них награды - радиолюбительские дипломы.

Отдельная тема - радиолюбительские соревнования, когда надо провести максимальное количество связей за ограниченное время, например, за сутки. Кстати, радиосвязь на коротких волнах - вполне себе официальный спорт. Как в любом другом виде спорта здесь присваиваются спортивные разряды, проводятся чемпионаты континентов, и даже чемпионат мира.

Меня часто спрашивают - а зачем все это? Отвечаю - низачем:)
Ровно за тем же, зачем ходить на лодке под парусом, или в поход, или рыбу ловить. Для удовольствия. А в чем удовольствие? А вот представьте себе возможность поговорить с человеком на другом конце Земли БЕЗ телефона, интернета, спутника, кабеля и т.п. Используя только антенну и некоторый аппарат размером с обувную коробку, который называется трансивер - или (по-русски) приёмопередатчик.

Всемирный день радиолюбителя. 18.04.2024 Опрос, Alexradio, Радио, Радиолюбители, Праздники, Поздравление, Длиннопост

Классический японский трансивер 1979 года выпуска. Жив, работает!

Кое-что о любительском радио можно почитать в моих постах:
Баяны и посты "О радиолюбительстве"

Ну а если стало совсем интересно - тогда уже сюда:
https://srr.ru/radio-uvlechenie-dlya-vseh/869-2/
https://srr.ru/foto-o-radio/
https://srr.ru/video/
https://qrz.ru
https://www.qrz.com
https://radiodon.ru
http://cqham.ru

Всемирный день радиолюбителя. 18.04.2024 Опрос, Alexradio, Радио, Радиолюбители, Праздники, Поздравление, Длиннопост

https://ds40pk.ru/sms/den-radiolyubitelya-2020-sms-pozdravle...

С Вами - AlexRadio! С праздником! 73!

P.S: И какой же праздничный пост без загадки? Загадываю:
Радиолюбителя из какой страны мы видим на смешной чёрно-белой картинке?
Ответ на картинке есть. Выбираем варианты:

Из какой страны радиолюбитель?
Всего голосов:
Показать полностью 3 1

Questi sono problemi, signori! 16.04.2024

Сегодняшний пост - о проблемах.
Или об иных процессах, интерпретируемых частью экспертов, как проблемы. Однако обсуждение проблем необходимо выполнять с учетом фона - макроэкономического, биржевого и прогнозного.

Questi sono problemi, signori! 16.04.2024 Политика, Экономика, Санкции, Рубль, Гражданская авиация, Alexradio, Длиннопост

https://tischenko-photo.ru/stars/chelentano-foto-v-molodosti

Макроэкономический фон. Текущая ситуация в экономике России.
По этому направлению - всё нормально. Коротко - о главном:
1. В январе — марте 2024 года профицит счета текущих операций увеличился до 22,0 млрд долларов США с 15,4 млрд долларов США в соответствующем периоде 2023 года.
// Это значит, что Россия продаёт товаров за границу больше, чем там покупает. Экспорт превышает импорт. Чем больше профицит торгового баланса, тем больше вероятность того, что курс рубля будет стабильным или вырастет.
https://cbr.ru/statistics/macro_itm/svs/bop-eval/
2. Международные резервы по состоянию на конец дня 5 апреля 2024 года составили 598,3 млрд долларов США.
// Да, 300 замороженных миллиардов тоже посчитали. Но резервы растут. Это тоже хорошо.
https://cbr.ru/statistics/macro_itm/svs/int-res/
3. На 1 апреля 2024 года совокупный внешний долг России (долги государства, банков и корпораций) составил 304,0 млрд долларов США, снизившись с начала 2024 года на 12,8 млрд долларов США, или на 4,1%.
// Напомню, что на 1 января 2022 года внешний долг был 478,2 миллиарда долларов. За два с небольшим года долг снижен на 36%. Отличный результат.
https://cbr.ru/statistics/macro_itm/svs/ext-debt/
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10959734
4. В марте рост потребительских цен ощутимо замедлился и приблизился к уровню, соответствующему 4% инфляции: 4,5 после 6,3% месяц к месяцу в январе – феврале.
// Это тоже позитивная новость. Инфляция снижается. Естественно, 4% по итогам года не будет, но менее 6% - вполне возможно.
https://cbr.ru/ec_research/mb/bulletin_24-03/
5. В феврале 2024 года рост ВВП России составил 7,7% в годовом выражении.
// Отличный результат. Весь год такой темп удержать, естественно, не удастся, но то, что ВВП РФ в 2024 году вырастет примерно на 4-5% можно предположить с высокой степенью вероятности.
https://www.interfax.ru/business/953944
6. Минфин России полностью выполнил план заимствований на I квартал (800 млрд руб.). На последних аукционах размещались только ОФЗ с фиксированным купоном, основную часть составили долгосрочные выпуски. Спрос на аукционах остается устойчивым, однако стоимость заимствований последовательно увеличивается.
// Новость дуальная - с одной стороны, план по заимствованиям выполнен, и это хорошо. С другой стороны - стоимость заимствований растёт, что повышает нагрузку на бюджет, а это плохо.
https://cbr.ru/ec_research/mb/bulletin_24-03/
7. Дефицит бюджета находится в прогнозных значениях. В январе—феврале дефицит федерального бюджета составлял 1,474 трлн руб., или 0,8% ВВП. В марте зафиксирован существенный профицит в 867 млрд руб. Накопленный по итогам первого квартала дефицит составил 607 млрд руб., или 0,3% ВВП, что соответствует планам.
// Отличная новость. И контракты удалось авансировать, и не уйти в глубокий дефицит, как в прошлом году.
https://www.kommersant.ru/doc/6634624

Резюме по теме от ЦБ РФ:
В I квартале 2024 г. российская экономика продолжила расти более быстрыми темпами, чем в IV квартале 2023 года. Исключением выступает топливная промышленность. Источниками роста выступают потребительский и государственный спрос, а также некоторое восстановление не-нефтегазового экспорта.
Позитивная экономическая динамика России в целом за период 2022–2024 гг. определялась действием нескольких факторов:
1. Повышением уровня бюджетных расходов при изменении параметров бюджетного правила. Уровень цен на нефть в расчете базовых нефтегазовых доходов был значительно повышен, с 46 долл. США/барр. в изначально утвержденном бюджете на 2022 г. до 60 долл. США/барр. в 2024 году.
2. Так же, как и в острый ковидный период, часть спроса домохозяйств оказалась «заперта» внутри страны из-за резкого усложнения логистики зарубежных поездок и их существенного подорожания. Это стимулировало спрос домохозяйств на услуги внутреннего туризма, услуги общепита, товары длительного пользования и жилье.
3. Процессы импортозамещения создают дополнительный спрос на товары и услуги промежуточного и инвестиционного назначения. Увеличивается спрос на внутренние факторы производства, растет доля валового накопления основного капитала в ВВП.
Вероятно, действие вышеперечисленных факторов носит долгосрочный характер. Тем самым возросший уровень внутреннего спроса сохранится. Признаки замедления экономического роста в начале года отсутствуют.
https://cbr.ru/ec_research/mb/bulletin_24-03/

Резюме по теме от АР:
// С точки зрения макроэкономики всё действительно выглядит очень неплохо. Экономика России развивается быстрее, чем экономики стран Запада. Причём не только за счёт ВПК (см. текст бюллетеня в Резюме от ЦБ). А рост макроэкономических показателей с некоторым лагом ВСЕГДА приводит к росту благосостояния домохозяйств. Так что либо яйца подешевеют, либо зарплата подрастёт. В любом случае, мы не в рецессии, и даже не в стагнации. И это радует.

Биржевой фон.
https://www.profinance.ru/quote_show.php
Динамика показателей по сравнению с 01.01.2024. Через дробь:
1. Рубль к доллару: 92,0/94,4. Рубль упал к доллару на 2,6%
2. Нефть Urals: 64/78. Нефть выросла на 21,9%
3. Индекс ММВБ: 3100/3460. Индекс вырос на 11,6%
4. Золото: 2050/2385. Золото выросло на 16,3%
5. Газ TTF: 360/360. Без изменений.
6. Алюминий: 2300/2550. Алюминий вырос на 10,8%
7. Биткойн: 45000/62000. Биткойн вырос на 38%
8. Евро к доллару: 1,095/1,062. Евро упал на 3%
9. Японская йена к доллару: 142/154. Йена упала на 8,4%
10. Китайский юань к доллару: 7,12/7,26. Юань упал на 2%.
Резюме по теме: биржевой фон более чем положительный. Все показатели, за исключением цены на газ, работают на Россию.

Прогнозный фон:
1. МВФ повысил оценку роста ВВП РФ в 2024 году до 3,2% с 2,6%.
https://www.interfax.ru/business/956149
https://ria.ru/20240416/vvp-1940421870.html
https://iz.ru/1683200/2024-04-16/mvf-uluchshil-prognoz-rosta...
2. Всемирный банк повысил прогноз роста ВВП России до 2,2% в 2024 году
https://www.vedomosti.ru/economics/news/2024/04/11/1031330-v...
3. ВВП России вырастет в 2024 году на 2% — Bloomberg
https://www.profinance.ru/news/2024/04/04/cbwn-vvp-rossii-vy...
Резюме по теме: все ведущие мировые эксперты предсказывают рост ВВП РФ в 2024 году. Присоединюсь к товарищам, и дам свой прогноз: рост ВВП РФ в 2024 году составит 3,8 - 4,5% к 2023 году.

А ГДЕ ЖЕ ПРОБЛЕМЫ?
Ведь и макроэкономические показатели, и биржевые, и прогнозные более чем хороши?
А вот они:
1. Кадровый голод. Рекордная безработица в 2,9% — сигнал, который говорит о том, что экономика на пределе своих возможностей с точки зрения занятости.
// Не совсем так, конечно... 2,9% - это ещё не предел возможностей, но близко. Когда безработица достигнет уровня 2% - вот тогда всё... Кадры выбраны.
https://www.forbes.ru/finansy/503693-kakie-problemy-budut-gl...
2. Рост угрозы вторичных санкций. В 2022-2023 годах России пришлось оперативно перестроить свою внешнюю торговлю. Доля европейских стран в товарообороте снизилась почти до 23%, на торговлю с Азией приходится почти 70%. Только на Китай пришлось 32% торговли. Зависимость Китая от поставок промышленных товаров из недружественных стран значительно превосходит его зависимость от импорта российского сырья. Это повышает возможности использования вторичных санкций для ограничения взаимной торговли Китая и России. Угроза санкций может заставить торговых партнеров России прибегать к самоограничениям. Например, Турция планомерно снижает объемы реэкспорта товаров из ЕС в Россию, однако резкого разрыва экономических отношений с какими-либо из дружественных стран в новом году не ожидается.
// Факт. И это, на мой взгляд, главная проблема. Именно угроза вторичных санкций заставляет банки Китая и Турции усложнять прохождение платежей для России, Киргизию отказываться от использования карт МИР, и т.д. Впрочем, уверен, что способ проведения платежей будет найден. На худой конец, есть железная дорога и золото в слитках (шутка). Это, конечно, крайний вариант, но вполне возможный как "шаг последней надежды". Хотя есть и более простые способы. См. ниже: "Лирическое отступление".
https://www.forbes.ru/finansy/503693-kakie-problemy-budut-gl...
3. Ограничение доступа России к технологиям.
// Об этом очень много говорят. Но по факту - наша страна получает всё то, что ей нужно. Успешными можно признать пожалуй лишь действия США по остановке проекта Арктик-СПГ-2. Его удалось (пока) остановить, запретив Южной Корее отдать России уже готовые газовозы. А в остальных отраслях успехи санкционеров сомнительны. Почитайте статью более чем двухлетней давности - и картина в целом прояснится.
https://www.forbes.ru/tekhnologii/457123-bez-cipov-i-provodn...
https://finance.rambler.ru/economics/52524281-nichego-lichno...
4. Деприватизация. В последнее время наметилась тенденция к изъятию в доход государства акций крупных (и не очень) стратегически важных (и не очень) промышленных предприятий.
// Данный процесс не может быть оценен однозначно. Для некоторых предприятий я считаю реквизицию (именно реквизицию, а не конфискацию!) собственности абсолютно оправданной, а для некоторых - категорически нет. Напомню, что конфискация это безвозмездная экспроприация, а вот реквизиция - выкуп активов с полным или частичным возмещением стоимости. В целом тенденцию на изъятие активов в пользу государства считаю негативной, и очень надеюсь, что она не получит развития. Детали по ссылкам:
https://www.rbc.ru/business/29/03/2024/64e3a6769a7947634c7c9...
https://1prime.ru/20240303/845803895.html
https://newizv.ru/news/2024-03-29/deprivatizatsiya-i-gosudar...

Лирическое отступление №1. Как преодолеть кризис платежных систем.
Всё, изложенное ниже, является моей фантазией, хотя и основанной на некоторых экономических знаниях. Итак, рассмотрим на примере взаимодействия "Россия - Китай".
В 2023 году торговый оборот России и Китая увеличился на 26,3%, до $240,11 млрд. Импорт из Китая в Россию составил $110,97 млрд. Экспорт из России в Китай составил $129,13 млрд.
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/65a0d3e09a79477823d74f7d
Сравним эти цифры: 129,13 - 110,97 = 18,16 миллиарда долларов. В пользу России. Получается, что остальные 240,11 - 18,16 = 221,95 миллиарда долларов в рублях, юанях и, возможно, в других валютах съездили "туда и обратно" в общем-то зря...
Эту гигантскую сумму в 221,95 миллиарда можно было просто взаимно зачесть... Более того! Такой механизм существует - он называется "клиринг". Кли́ринг (англ. clearing — очистка) — безналичные расчёты между государствами, странами, компаниями, предприятиями, банками и так далее, за поставленные, проданные друг другу товары, ценные бумаги и оказанные услуги, осуществляемые путём взаимного зачёта, исходя из условий баланса платежей.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Клиринг
Клиринг избавляет контрагентов от пересылки денег. Деньги просто зачитываются. В результате экономятся огромные суммы на банковских комиссиях и значительное время на обработку транзакций. Что мешает России и Китаю создать клиринговую палату, и проводить все расчёты через неё? Очевидно, только отсутствие необходимости в создании такой палаты. Но как только уровень угрозы вторичных санкций достигнет критического значения, такая палата будет создана. На уровне государств... И пусть США попробуют наложить санкции на Китайскую Народную Республику....
Конец лирического отступления.

Лирическое отступление №2. Несколько новостей на авиационную тему:
1. Возобновлены лётные испытания самолёта Ил-114-300
https://aviation21.ru/vozobnovleny-lyotnye-ispytaniya-samoly...
https://aviation21.ru/dvigatel-tv7-117st-01-podnyal-v-nebo-v...

Questi sono problemi, signori! 16.04.2024 Политика, Экономика, Санкции, Рубль, Гражданская авиация, Alexradio, Длиннопост

2. В Иркутске начались наземные отработки импортозамещённого МС-21
https://aviation21.ru/v-irkutske-nachalis-nazemnye-otrabotki...

Questi sono problemi, signori! 16.04.2024 Политика, Экономика, Санкции, Рубль, Гражданская авиация, Alexradio, Длиннопост

3. Фюзеляж очередного Ил-96-300 передан на окончательную сборку
https://aviation21.ru/fyuzelyazh-ocherednogo-il-96-300-pered...

Questi sono problemi, signori! 16.04.2024 Политика, Экономика, Санкции, Рубль, Гражданская авиация, Alexradio, Длиннопост

4. В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
https://aviation21.ru/v-irkutske-nachalas-stykovka-chastej-f...

Questi sono problemi, signori! 16.04.2024 Политика, Экономика, Санкции, Рубль, Гражданская авиация, Alexradio, Длиннопост

Итоговое резюме:
Проблемы действительно есть. Но для растущей экономики они выглядят преодолимыми. А рост экономики России - налицо. И подтверждён не только отечественной статистикой, но и ведущими мировыми экспертами.

С Вами - AlexRadio. На связи!

Показать полностью 4

Вся правда об АлексРадио. 01.04.2024

Вот уже более двух недель я не публикую постов. Теперь посты появятся.
На то, что постов не было, есть объективная причина. Наконец-то я спланировал и осуществил побег. На это и ушло две недели без постинга. Мне удалось вырваться из подвала, где меня держали более чем два года, и заставляли писать посты. Два с лишним года я не видел белого света, и только крысы составляли мне компанию.

Вся правда об АлексРадио. 01.04.2024 1 апреля, Юмор, Бред, Рептилоиды, Alexradio, Длиннопост

Кормили меня в целом неплохо. Чашка риса, иногда с кусочками курицы и острым соусом. Частью еды я делился с крысами. Крысы были умные, некоторых я научил передавать азбукой Морзе простые сообщения. Это было любопытно. Взгляды крыс на окружающий мир отличается от человеческого, и это был незабываемый и полезный опыт.

Вся правда об АлексРадио. 01.04.2024 1 апреля, Юмор, Бред, Рептилоиды, Alexradio, Длиннопост

Посты я писал карандашом, и отправлял их по радио, азбукой Морзе. Кто и где их принимал и выставлял в сеть, я не знаю...

Побег мне помогли организовать крысы. Они прогрызли в потолке подвала большую дыру, через которую, воспользовавшись замешательством охраны, я и вылез. До сих пор непонятно, кто был организатором моего заключения... Наверно, это были рептилоиды. Но это только предположение...

Вся правда об АлексРадио. 01.04.2024 1 апреля, Юмор, Бред, Рептилоиды, Alexradio, Длиннопост

Самое удивительно в моём успешном побеге это то, что рептилоиды (?) за мной не погнались. Я был почти уверен, что побег будет происходить так:

Вся правда об АлексРадио. 01.04.2024 1 апреля, Юмор, Бред, Рептилоиды, Alexradio, Длиннопост

Но обошлось...

Как же получилось, что я попал в застенки?
Всё просто... Некоторый гражданин (вероятно, ангажированный рептилоидами) пообещал мне кошко-жену, много риса и новые наушники. Примерно вот такую картинку нарисовало моё воображение:

Вся правда об АлексРадио. 01.04.2024 1 апреля, Юмор, Бред, Рептилоиды, Alexradio, Длиннопост

Но не это меня окончательно убедило. Мне сказали, что дадут ручного медведя, много водки, балалайку и маленький атомный реактор для запитки радиоаппаратуры. И даже показали фотографию. Вот она:

Вся правда об АлексРадио. 01.04.2024 1 апреля, Юмор, Бред, Рептилоиды, Alexradio, Длиннопост

И я поверил... И попался... Но теперь - всё! Свобода!

Вся правда об АлексРадио. 01.04.2024 1 апреля, Юмор, Бред, Рептилоиды, Alexradio, Длиннопост

Да здравствует Пикабу! Да здравствует Свобода!

Да здравствует Первое Апреля!

С Вами - AlexRadio. На связи!

Показать полностью 7

Пропаганда от AR. 16.03.2024

А Вы уже сходили на выборы? Осталось полтора дня!

Деньги любят тишину. 10.03.2024

2024 год ознаменовался возникновением новой, в целом ожидаемой проблемой. Некоторое количество банков "дружественных" стран - Турции, Китая, ОАЭ - прекратили или значительно усложнили проведение платежей для контрагентов из России, под влиянием угроз США о введении вторичных санкций.

Новостной фон по теме негативный. Лучше и корректнее всех высказался Forbes:
1. Три крупнейших банка Китая — Industrial and Commercial Bank of China, China Construction Bank и Bank of China — перестали принимать платежи из российских банков, находящихся под санкциями.
// Прошу обратить внимание, что приличное издание уточнило, что крупнейшие китайские банки отказались принимать платежи не от всех банков РФ, а от банков, находящихся под санкциями. Менее приличные издания информацию об этом скромно придержали.
https://www.forbes.ru/finansy/506636-tri-krupnejsih-banka-kn...
2. Турецкие банки отказываются работать с российскими из-за угрозы вторичных санкций США, узнал «Коммерсантъ». Речь идет о разрыве корреспондентских отношений и приостановке платежей без формального закрытия договоров. Исключение делают для «дочек» зарубежных банков в России.
// Опять. Forbes пишет, что Турция отказывается от работы не со всеми банками в РФ. Многие другие издания оговорочку скромно опускают.
https://www.forbes.ru/finansy/504400-kommersant-uznal-ob-otk...
3. Крупные банки ОАЭ из-за риска вторичных санкций ограничили работу с российскими клиентами — они начали закрывать счета компаниям и физлицам и отказываются от расчетов с Россией. Три крупнейших банка ОАЭ — First Abu Dhabi Bank, Emirates NBD и Abu Dhabi Commercial Bank — прямо или косвенно принадлежат государству. Кроме этого, в каждом из них действительно довольно велика доля иностранных акционеров: 17,7% в First Abu Dhabi Bank, 14% в Emirates NBD, 18,16% в Abu Dhabi Commercial Bank.
// Снова. Не все банки, а некоторые. И не чисто государственные, а государственные с иностранным участием.
https://www.forbes.ru/finansy/506464-vedomosti-soobsili-ob-o...

Есть и другие новости, связанные с возможными вторичными санкциями:
1. Нефтяной терминал Dortyol, расположенный в провинции Хатай на юге Турции, больше не будет принимать российскую нефть. GTS решила прервать все возможные связи с российской нефтью и в конце февраля 2024 года сообщила своим клиентам, что не примет какой-либо продукт российского происхождения или любые продукты, загруженные в российских портах.
// О доле терминала в российском экспорте скромно умалчивается. Но мы способны искать информацию. Так вот, в 2023 году терминал принял 11,74 млн баррелей российской нефти. Это примерно 0,6% от общего объема... Критично? Не думаю.
https://www.interfax.ru/business/944802
https://ruposters.ru/news/05-03-2024/prinyavshii-rekordnie-o...
https://www.rbc.ru/economics/06/03/2024/65e886869a794780925c...
2. Объем турецкого экспорта в Россию в январе 2024 года снизился на 30,4% по сравнению с тем же периодом 2023 года. Объемы экспорта турецких товаров в Россию в феврале 2024 года упали на 33%. В сфере экспорта продукции химической промышленности спад составил 41,1%, свежих овощей и фруктов - 20,4%, автомобилей - 7,6%. Экспорт продукции машиностроения снизился на 23,9%, электроники и электротехники - на 48,8%.
Импорт из России в Турцию в 2024 году также упал на 36,65% до $1,3 млрд с $2 млрд, которые были зафиксированы в 2023 году.
// Действительно, турецкий экспорт снизился. Впрочем, как и импорт. Однако, мы никогда не узнаем, по каким товарным группам действительно произошло снижение. Главное: новость о падении товарообмена с Турцией однозначно плохая. Она свидетельствует о том, то Турция боится введения вторичных санкций, и будет предпринимать неприятные для России действия для их предотвращения.
https://tass.ru/ekonomika/20058795
https://iz.ru/1659163/2024-03-03/reuters-uznalo-o-padenii-ob...

Однако негативные новости и затруднения в прохождении платежей и снижении товарооборота с Турцией не стоит трактовать как катастрофу, уподобляясь некоторым вполне официальным СМИ. Для осторожного оптимизма есть следующие предпосылки:
1. За первые два месяца 2024 года двусторонний товарооборот Пекина и Москвы увеличился на 9,3% и составил в общей сложности $37 млрд, а экспорт из Китая в Россию вырос на 12,5%.
// Если смотреть в абсолютных цифрах - падение экспорта из Турции полностью перекрыто ростом экспорта из Китая. А как же возможен рост экспорта в условиях затруднения с прохождением платежей? Видимо - возможен. Не думаю, что экспорт из Китая происходит бесплатно. Значит - платежи идут. В тишине. Через какие-то другие банки.
https://www.forbes.ru/biznes/507728-kitajskij-eksport-vyros-...
2. В 2023 году товарооборот России с Европой составил 163,4 млрд долларов. На Белоруссию пришлось 55 млрд долларов. Далее по объему следуют: Германия (12,2 млрд долларов), Нидерланды (9,9 млрд долларов) и Италия (9,4 млрд долларов). Более 5 млрд долларов наторговали с Венгрией, Бельгией, Польшей, Францией и Австрией. Оборот со странами вне ЕС: Швейцария (6,9 млрд долларов), Сербия (2,9 млрд долларов) и Британия (1,1 млрд долларов). Российский товарооборот с Молдавией и Норвегией составил по 500 млн долларов.
// В три раза больше, чем с Турцией...
https://regnum.ru/news/3872877
https://ria.ru/20240310/torgovlya-1932119746.html

Шумы и слухи о новых платежных системах
Деньги любят тишину, поэтому информация по теме ограничена. Однако, Forbes опять демонстрирует объективность:
1. Это опаснее, чем ядерное оружие. Цифровые валюты России и Китая угрожают гегемонии доллара.
https://russian.rt.com/inotv/2024-03-10/-Judge-orders-Biden-...
https://www.forbes.com/sites/digital-assets/2024/03/09/more-...
2. Первые международные расчеты цифровыми валютами Центробанков (CBDC) могут пройти между Россией и Китаем уже в 2024 году.
https://tass.ru/ekonomika/19527779
https://iz.ru/1646711/anna-kaledina-mariia-kolobova/sdelano-...

Главное: Цифровые финансовые активы (ЦФА) — это новый инструмент для инвестиций на базе современных технологий: блокчейна и смарт-контрактов (цифровой договор). Законодательство по ЦФА было принято в 2020 году, а выпуск начался в 2022-м. К ЦФА относят цифровые права, в которые могут включаться различные активы от долгов до драгметаллов. И хотя цифровые активы и криптовалюты используют технологию блокчейн, они принципиально различаются.

Резюме по теме:
1. Деньги любят тишину.
2. Деньги не пахнут.
3. Водичка дырочку найдёт.
4. Нам бы день простоять да ночь продержаться.
Итог: в современных условиях санкциями можно затруднить расчёты, но не прекратить их. Способ всегда будет найден.

О других проблемах российской экономики в 2024 году:
1. Локальная проблема:
Дефицит федерального бюджета в январе — феврале составил 1,474 трлн рублей, или 0,8% ВВП, сообщил Минфин. Это вблизи величины, запланированной на весь 2024 год, — 1,6 трлн рублей. Ускоренный рост расходов бюджета Минфин объясняет авансированием госконтрактов.
https://www.forbes.ru/finansy/507726-deficit-budzeta-rossii-...
https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38895-predvarite...
https://www.kommersant.ru/doc/6560691
// В прошлом году было то же самое, только дефицит был 4 триллиона... Потом выровнялось. Это действительно авансирование контрактов. Подробно о бюджете я писал несколько раз:
Дефицит бюджета. 01.03.2023
Бюджет, жижа и курс доллара. 11.07.2023
Спокойной ночи. 02.03.2023
Надо - значит надо. 12.05.2023
Ничего нового в этом году не произошло. Резать бюджетные статьи не будут, социалка и все остальные расходы будут профинансированы в полном объеме.
2. Глобальные проблемы:
Опять постарался Forbes. В тексте несколько тенденциозно - но суть - по делу. Главными проблемами экономики России уважаемое издание видит:
- Кадровый голод // Да;
- Инфляцию // Да;
- Угроза вторичных санкций // Да;
- Неэффективность инвестиций // Неоднозначно. Очень индивидуально;
- Повышение налогового бремени // Не согласен. Сам Forbes пишет, что речь идёт о повышении собираемости налогов, а не об их увеличении. А это не "повышение бремени" - это повышение качества администрирования.
https://www.forbes.ru/finansy/503693-kakie-problemy-budut-gl...

Резюме по теме: из новых проблем - только угроза вторичных санкций. Впрочем - новые проблемы - новые решения. Ведём наблюдения.

Рынки. Сравнение с показателями на 01.01.2024:
1. Доллар США растерял рост к рублю, и стоит примерно столько же, сколько в начале года.
https://www.profinance.ru/chart/usdrub/
2. Индекс ММВБ вырос более, чем на 5%
https://www.profinance.ru/chart/mmvb/
3. Нефть Urals выросла почти на 10%
https://www.profinance.ru/chart/urals/
4. Золото выросло выше исторических максимумов. Цену разгоняют центробанки, постепенно замещающие долларовые резервы золотыми. Рост с начала года - почти 7%.
https://www.profinance.ru/chart/gold/
5. Герой роста - биткойн. Плюс 60% с начала года. Но это не меняет моего отношения к данному активу. Это фантомный спекулятивный актив. Рано или поздно он будет обнулён.
https://www.profinance.ru/chart/bitcoin/
https://mobile-review.com/all/articles/analytics/kriptovalyu...

Итоговое резюме.
Возникли новые проблемы - будут найдены новые решения. Особенно если учесть, что проблемы, в целом, не очень новые... Рынки в стабильном состоянии, курс доллара ниже прогнозного коридора. Для страны, имеющей "на шее" 15 000+ санкций - нормально.
Работаем.

P.S. Из новостного потока 17.02.2024 - 10.03.2024 выбраны две "животрепещущие" темы - угроза вторичных санкций и оперативный дефицит бюджета. Всё остальное - по плану.
Вот несколько новостей, в большей степени соответствующих моей жизненной позиции:
1. https://aviation21.ru/dva-vertolyota-mi-38-vypolnili-perelyo...
2. https://aviation21.ru/vtoroj-opytnyj-samolyot-il-114-300-pro...
3. https://news.drom.ru/Solaris-96289.html
4. https://www.kommersant.ru/doc/6559779
5. https://news.drom.ru/96210.html
6. https://ria.ru/20240306/inflyatsiya-1931564651.html
7. https://www.zr.ru/content/news/952891-tseny-na-novye-moskvic...
8. https://www.kommersant.ru/doc/6535233

С Вами - AlexRadio. На связи!

Показать полностью

Разбор пролётов. 03.03.2024

О том, что на самом деле происходит с отечественной гражданской авиацией.

Сегодняшний пост - попытка формулирования общей картины с гражданским авиастроением в России, фактически - резюмирующий пост серии:
1. О жизни без неба. Импортозамещение в гражданской авиации
2. О жизни без неба - 2. 29.02.2024
Важная оговорка: то, что сроки серийного производства гражданских самолётов "переносятся вправо" - плохая новость. Но, на самом деле, никто из профильных специалистов в 2023 - 2024 годах этих самолётов и не ждал...

Начальные условия:
1. В посте №1 был дан прогноз о том, что МС-21 пойдёт в серию с 2026 года, а SJ-100 - с 2025.
2. В посте №2 констатируется, что лица, ответственные за выпуск гражданских самолётов дали неисполнимые обещания о том, что выпуск вышеозначенных самолётов начнётся в 2024 году, а ТУ-214 - вообще в 2023.
3. После признания ответственными лицами несбыточности данных прогнозов в прессе поднялся шум на тему "какие самолёты, мы автомобиль нормальный сделать не можем и вообще яйца дорожают". Особенно отличился на данном поприще обычно корректный, и проверяющий публикуемые тексты на достоверность "Коммерсант". В статье "Российские самолеты тяжелы на подъем" https://www.kommersant.ru/doc/6536154 написано (кроме разного другого) следующее:
"... масса пустого импортозамещенного самолета по отношению к предыдущей версии увеличилась на 5,75 т. По данным собеседников “Ъ”, это произошло за счет применения отечественного композита и новых систем самолета. В итоге дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 т сократится, по данным “Ъ”, до менее 2,8 тыс. км, а по данным некоторых источников — менее 2 тыс. км. При этом предельная высота полета, которую сейчас может освоить самолет,— 7 км..."
// В рамках правил данную цитату прокомментировать невозможно. Вот что по этому поводу пишут специалисты:
"... Про «освоение» самолётом высоты в 7 км - эти данные, мягко говоря, не соответствуют действительности. По сертификату типа МС-21 разрешено летать с пассажирами на эшелоне FL400, это 12200 метров. Без пассажиров, если самолёт перегоняется из одного аэропорта в другой, лететь можно и выше, на FL410. Именно на эшелоне FL410 – 12500 м – летел на одном из этапов полёта на покраску из Иркутска в Ульяновск в июле 2023 года борт 73057 с отечественным крылом. Находясь на эшелоне FL400 (12200 м), по просьбе диспетчера, чтобы пропустить под собой встречные борты из-за гроз над Сибирью, часть маршрута самолёт шёл на эшелоне FL410 (12500 м). В январе 2023 года опытный МС-21 б/н 73051 с двигателями ПД-14 выполнял беспосадочные полёты в Омскую область и обратно в Жуковский при взлёте с максимально допустимой массой 79 250 кг. 26 января продолжительность полёта составила 6 часов 13 минут, 27 января – 5,5 часов. В эти два дня расстояние, которое преодолевал самолёт, составляло от 4000 до 4500 км..."
"... В феврале 2024 года в Жуковском был выполнен полёт опытного самолёта 73051. 19 февраля борт взлетел в 07:34 и приземлился в 10:39, продолжительность полёта составила 3 часа 5 минут..."
"... Источник «Авиации России» в Жуковском (ЛИИ им. Громова) прокомментировал заявление о том, что самолёт стал тяжелее на 5,75 тонн и теперь может летать только на 2000 километров на высоте 7000 метров предельно откровенно: безграмотные журналисты своеобразно истолковали планы довести максимальный взлётный вес самолёта с 79,25 до 85 тонн в целях увеличения загрузки при полной заправке топливом, то есть, ровно на ту величину, что добавлена в статье «твёрдого знака» к весу пустого самолёта..."
https://sdelanounas.ru/blogs/148486/
https://aviation21.ru/lyotchik-nabiraet-vysotu-ili-kak-osvoi...
https://aviation21.ru/ms-21-dajdzhest-za-fevral-2024/
Поэтому - без комментариев. Мы не будем "осваивать высоту", а просто, по материалам специализированного сайта https://aviation21.ru посмотрим на фактическое состояние основных программ отечественной гражданской авиации.

МС-21

Разбор пролётов. 03.03.2024 Политика, Санкции, Экономика, Гражданская авиация, Alexradio, Длиннопост

https://aviation21.ru/ms-21-dajdzhest-za-fevral-2024/

1. Сертификация самолёта МС-21-310 должна быть завершена к концу 2024 года, только после этого начнутся поставки лайнера в авиакомпании.
https://aviation21.ru/ms-21-dajdzhest-za-fevral-2024/
2. Сформирован задел самолётов - 12 МС-21 находятся в разной степени готовности и будут оснащаться российскими системами по мере их поступления.
https://www.ixbt.com/news/2024/03/01/21-sj-100.html

SJ-100

Разбор пролётов. 03.03.2024 Политика, Санкции, Экономика, Гражданская авиация, Alexradio, Длиннопост

https://voshod-news.ru/news/2992415-v-komsomolskenaamure-zav...

1. Комплексные летные испытания SJ-100 с двигателем ПД-8 начнутся в 2024 году.
https://ria.ru/20231113/sj-100-1909113707.html
2. Запланированная ранее на декабрь 2023 г. сертификация турбореактивного двигателя ПД-8 для самолетов семейства «Суперджет» и Бе-200 перенесена конец 2024 г. Первый полет опытного образца машины Суперджет-100 бортовой № 951570, который оснащен двигателями ПД-8 и зарубежным бортовым оборудованием на текущий момент не состоялся. Машина проходит этап наземных испытаний. Опытный образец машины SJ-100 (без иностранного оборудования) бортового номера пока не имеет, поставка части систем на самолёт задерживается.
3. Сформирован задел из 16 самолётов.
https://www.ixbt.com/news/2024/03/01/21-sj-100.html
https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/58160/

Ил-114

Разбор пролётов. 03.03.2024 Политика, Санкции, Экономика, Гражданская авиация, Alexradio, Длиннопост

https://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/il-114-300...

Согласно данным ОАК, возобновление испытаний самолета Ил-114-300 с сертифицированным двигателем ТВ-7-117СТ-01 позволит получить сертификат в первой половине 2024 года и начать поставки в 2026 году. В мае 2023 года представили второй опытный самолет. В октябре Минтранс РФ предложил перенести поставки на 2026 год, объяснив это наличием обстоятельств непреодолимой силы (см. Резюме к посту), невозможностью продолжения опытно-конструкторских работ и сертификации Ил-114-300. Двигатель ТВ7-117СТ-01 полностью готов к эксплуатации, и разработчик "ОДК-Авиадвигатель" был готов возобновить полеты Ил-114-300 уже год назад - в марте 2023 года.
https://rg.ru/2024/03/03/aviastroiteli-rasskazali-o-novyh-us...
http://www.ato.ru/2023-05-17-1314

Ил-96

Разбор пролётов. 03.03.2024 Политика, Санкции, Экономика, Гражданская авиация, Alexradio, Длиннопост

https://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/il-96-300-...

Массового выпуска этих самолётов (скорее всего) не будет. В планах правительства заложено всего 12 лайнеров - это "малая серия". Сообщений о лётных испытаниях самолёта после его первого полёта не было. Самолет сертифицирован на соответствие требованиям нормам летной годности (сертификат типа №22-96-300 АР МАК).
https://aviation21.ru/lyotchik-nabiraet-vysotu-ili-kak-osvoi...

Ту-214

Разбор пролётов. 03.03.2024 Политика, Санкции, Экономика, Гражданская авиация, Alexradio, Длиннопост

https://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/tu-214/

В первой редакции комплексной программы (2022) предполагалось произвести 70 самолётов, летом 2023-го их количество скорректировали до 115. Реальность этих планов вызывает сомнение. В 2023 году обещали построить три самолёта, не сделали ни одного. В этом – нужно изготовить уже семь машин, но если выпустят хотя-бы три прошлогодних, уже будет неплохо. С 2025 года Казанский авиазавод должен выйти на темп 10 машин в год, в 2026-м – 15, и с 2027 строить по 20 самолётов ежегодно. Чтобы дать такие объёмы, заводу требуется масштабное расширение производства, что и делается в настоящее время.
https://aviation21.ru/lyotchik-nabiraet-vysotu-ili-kak-osvoi...

Малая авиация: Ладога, Байкал, Освей

Разбор пролётов. 03.03.2024 Политика, Санкции, Экономика, Гражданская авиация, Alexradio, Длиннопост

Пока не будет готов двигатель ВК-800СМ серийного выпуска этих самолётов не будет. Двигатель не готов, и его лётные испытания не начаты.
https://rg.ru/2024/03/03/aviastroiteli-rasskazali-o-novyh-us...
https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/41307/

CR929

Разбор пролётов. 03.03.2024 Политика, Санкции, Экономика, Гражданская авиация, Alexradio, Длиннопост

Начнём с заголовков статей по теме:
1. Россию «выкинули» из программы российско-китайского самолёта
https://www.frequentflyers.ru/2023/07/04/c929_no_russia/
2. Китайцы высосали из русских «мозгов» технологию, создали сами борт и просто выкинули из проекта букву R
https://newizv.ru/news/2023-11-07/kitayskoe-chudo-kak-proekt...
3. Китай полностью исключил Россию из проекта совместного самолета CR929
https://lenta.ru/news/2023/06/22/cr929/
// Журналисты - это журналисты. См. выше, там, где написано про МС-21.

А что произошло на самом деле?
1. Ещё в августе 2022 года ОАК заявило, что формат участия в CR929 будет актуализирован, в том числе из-за санкционного давления.
2. Самолёт действительно станет формально китайским, но с американскими двигателями, российским крылом и деталями планера, международной авионикой.
3. Российская сторона будет поставлять композитное крыло, ряд других элементов планера, и т.п. - китайцы сами их не производить не могут.
https://www.frequentflyers.ru/2023/07/04/c929_no_russia/
https://mvf.su/oak-vyshla-iz-rossijsko-kitajskogo-proekta-ra...
4. Главное. Китай получит широкофюзеляжный самолёт достаточно скоро. Но это будет не совсем китайский самолёт. Он будет значительно менее китайским, чем SSJ-100 первых выпусков был российским. Посмотрим например, насколько китайским является уже серийный C919:

Разбор пролётов. 03.03.2024 Политика, Санкции, Экономика, Гражданская авиация, Alexradio, Длиннопост

https://aviav.ru/neudachnyj-proekt-kitajskogo-samoleta-comac...

Почти три пятых компонентов поставляется из США. Треть поставщиков находятся в Европе, а из 14 ключевых поставщиков из Китая - 7 являются совместными предприятиями. В результате Китай действительно получил "свой" самолёт. Выпуск которого может быть остановлен "в момент" - при первых же санкциях со стороны США и/или ЕС. А такой вариант категорически не исключен.
Резюме по CR929. "Выкинули" Россию из программы, или Россия "сама ушла" - это вопрос интерпретации текста. Факт выглядит так - Россия не получит CR929, и вопрос дальнемагистральной авиации придётся решать самостоятельно (например - развивать ИЛ-96), но и Китай не получит самолёта, не зависящего от Запада, и останется "в зоне санкционного риска". Россия останется участником проекта в качестве поставщика крыла и компонентов планера, соответственно, деньги от проекта в Россию будут поступать.

Итоговое резюме к сегодняшнему посту отлично сформулировал автор статьи
https://aviation21.ru/lyotchik-nabiraet-vysotu-ili-kak-osvoi....
Текст резюме полностью приводится по источнику:
"... Да, сроки сдвигаются. Да, это плохо. Да, чиновники убеждали нас, что сроки выдержат. Не выдержали. И основная причина этого заключается в том, что поставщики, которые создают комплектующие для гражданской авиатехники, также работают и с гособоронзаказом, который значительно вырос с 2022 года, когда в правительстве РФ верстались планы до 2030 года. Цифры в комплексной программе, принятой в 2022-м, а в 2023-м скорректированной, и у обывателей, и у специалистов вызывали сомнения. «Успеем», – парировали в кабинетах. Но государственный оборонный заказ – это приоритет, поэтому и не успели. Не зря же Мантуров недавно говорил, что одни и те же люди работают как над гражданской тематикой, так и над военной. Хорошо, что сейчас это признали и сказали..."

С Вами - AlexRadio. На связи!

Показать полностью 8

О жизни без неба - 2. 29.02.2024

Сегодня в "Коммерсанте" вышла статья, в первые минуты прочтения вызвавшая у меня глубокое уныние, не сказать, что приступ пессимизма.

О жизни без неба - 2. 29.02.2024 Политика, Экономика, Санкции, Авиация, Alexradio

Серийное производство МС-21 не начнется в 2024 году, как ожидалось ранее. Скорее всего, выпуск будет перенесен на 2025 год или, может быть, даже на 2026 год.
https://www.kommersant.ru/doc/6535669
https://aviation21.ru/v-rostexe-soobshhili-o-vozmozhnoj-zade...

Подобные новости ранее поступили и по другим перспективным моделям:
1. Казанский авиазавод не успеет построить три обещанных самолета в 2023 году.
// Уже не успел.
https://www.kommersant.ru/doc/6395267
2. Передачу «Аэрофлоту» первых двух SJ-100 перенесли на 2024 год
// Не уверен.
https://www.kommersant.ru/doc/6336095
3. Ил-114 не полетит до 2025 года
// Не полетит. С этим самолётом - наиболее серьёзные проблемы с двигателем.
https://www.kommersant.ru/doc/6223684
Девять лет прошло, а Ил-114-300 так и не летает…

Казалось бы, все очень печально, если не безнадёжно. Однако давайте посмотрим, не является ли сегодняшний "повод для пессимизма" результатом "ошибок прогнозирования" со стороны лиц, ответственных за выпуск и поставку авиатехники.

В некоторые стародавние времена на Пикабу был опубликован вот такой пост:
О жизни без неба. Импортозамещение в гражданской авиации
в котором строились предположения о будущем отечественной гражданской авиации.

Приведу цитату:
"... Самолеты МС-21. ... Полное импортозамещение и выход в серию запланировано на 2024 год. В 2025 году планируется выпустить 36 самолетов, а начиная с 2026 года - по 72 самолета в год. Это масштабные планы. Честно? Не верю... (скорее всего: АР) удастся выпускать по 36 самолетов в год, начиная с 2025 года...
... Самолеты Суперджет-100. На отечественных двигателях ПД-8. Обещают довести двигатель до серии и сертифицировать к 2023 году. Не верю. В лучшем случае, сертификация состоится в 2024 году. И новый самолет пойдет в серию с 2025 года..."

https://lenta.ru/news/2022/04/08/ms21/?utm_source=yxnews&amp...

Так что получается? Получается, что нам обещали начать поставки самолётов раньше "самого оптимистического прогноза". Но не справились. Бывает.
Именно поэтому в данный момент не стоит излишне беспокоиться о судьбе нашей гражданской авиации, с ней всё будет нормально. Но потом (с). Начиная с 2025 года. Подождём.

С Вами - AlexRadio. На связи!

Показать полностью

ЕЦБ: справедливая стоимость биткойна равна нулю. 23.02.2024

Экономических новостей на полноценный пост не набралось, поэтому сегодняшняя публикация будет тематической. Вниманию Уважаемых Читателей предлагается подборка статей на тему ценности и перспективности криптовалют - в первую очередь - биткойна. Поводом для выбора темы послужили некоторые заявления в официальном блоге Европейского Центрального банка.

Главное:
Биткойн - пагубное явление, не имеющее никакой внутренней ценности, несмотря на то, что США одобрили его в качестве актива для включения в биржевые фонды, как считают в Европейском центральном банке.
https://ru.investing.com/news/cryptocurrency-news/article-23...
Ряд сотрудников Европейского центрального банка в официальном блоге в четверг повторили свое давнее мнение о том, что эта цифровая валюта представляет риски как для общества, так и для окружающей среды.

Bitcoin is still a pernicious phenomenon with no intrinsic value despite its US approval as an asset for inclusion in Exchange-Traded Funds, two European Central Bank staff members wrote.
https://finance.yahoo.com/news/bitcoin-fair-value-still-zero...

Детали главного:
Европейский центральный банк (ECB) подтвердил свою позицию в отношении биткоина, заявив, что одобрение спотовых BTC - ETF (операций с биткойном на обычной, а не криптовалютной бирже через инвестиционные фонды) не меняет факта непригодности криптовалюты в качестве платежного или инвестиционного средства. В статье, опубликованной 22 февраля, генеральный директор банка Ульрих Биндсайл и аналитик Юрген Шааф написали, что BTC не оправдал своих обещаний стать глобальной децентрализованной цифровой валютой и по-прежнему редко используется для законных транзакций.
Представители ECB отметили, что одобрение биткоин-ETF в январе 2024 года рассматривалось некоторыми инвесторами как подтверждение успеха криптовалюты и признак ее неудержимого роста. Однако они не согласны с этим утверждением, заявив, что справедливая стоимость биткоина по-прежнему равна нулю. Кроме того, аналитики выразили сомнения в пригодности BTC в качестве инвестиции, указав на отсутствие денежных потоков, дивидендов или социальных льгот, которые предлагают традиционные активы.
Также ECB предупредил о воздействии майнинга Bitcoin на окружающую среду. Ульрих Биндсайл отметил, что механизм подтверждения работоспособности, используемый при добыче BTC, потребляет большое количество энергии и приводит к загрязнению воздуха.
Это не первый раз, когда ECB выражает скептицизм по отношению к биткоину. В 2022 году представители банка утверждали, что Биткоин так и не смог стать глобальной децентрализованной цифровой валютой, а также не оправдал себя как финансовый актив с присущей ему ценностью.
Кроме того, Ульрих Биндсайл и Юрген Шааф напомнили о спекулятивном характере криптовалюты. Они отметили, что в истории Биткоина было много мошенничества, при этом значительный процент заявленного объема торгов, вероятно, был поддельным.
https://crypto.ru/ecb-proyavlyaet-skeptitsizm-k-bitcoin/

Предшествующий информационный фон:
1. Крипто-боссы ждут взлет биткоина до $100 000 в 2024 году. Биткойн в этом году вырос более чем на 140%, и многие с оптимизмом смотрят на то, что этот рост продолжится и в 2024 году. Главное, что (по мнению крипто-боссов) приведёт к росту курса монеты - это сокращение биткойнов вдвое (Халвинг), которое происходит каждые четыре года и в этом году запланировано на май. Халвинг — это когда майнеры, отдельные люди и организации, поддерживающие сеть биткойнов, видят, что вознаграждение за их работу сокращается вдвое. Это ограничивает предложение биткойнов, которых не может быть более 21 миллиона монет, и часто является фактором нового ралли.
https://www.profinance.ru/news/2023/12/04/catm-kripto-bossy-...
2. Спотовые ETF на биткоин взорвали Уолл-стрит. Одиннадцать фондов — включая предложения от инвестиционных гигантов BlackRock Inc и Fidelity Investments — за первый день наторговали на сумму более $4.6 млрд. Сторонники криптовалют рассматривают ETF как финальный этап для перехода в мейнстрим: теперь цифровые валюты способны без труда войти в портфели обычных инвесторов, ничто не может остановить их на пути к новым максимумам.
https://www.profinance.ru/news/2024/01/12/cb63-spotovye-etf-...
3. Биткойн вырос почти на 150% в 2023 году. Теория таракана. Криптовалюта такая же живучая и неубиваемая.

ЕЦБ: справедливая стоимость биткойна равна нулю. 23.02.2024 Экономика, Валюта, Криптовалюта, Биткоины, Alexradio, Длиннопост

Если таракану оторвать голову, он проживет без нее еще неделю. Раздавить его тоже не так-то просто: гибкие экзоскелеты помогают им выдерживать нагрузку, в 900 раз превышающую их собственный вес. Смыть тараканов в унитаз — не выход: некоторые виды могут задерживать дыхание более чем на полчаса. Для большинства тараканы являются нежелательным вредителем. Их присутствие усугубляется тем, что от них крайне сложно избавиться. Нежелательный вредитель — именно так относятся к криптовалютной индустрии большинство регуляторов и финансистов. Преступники используют криптовалюты для отмывания денег. Террористы используют их для платежей. Хакеры требуют выкуп в биткойнах. Многие криптовалюты появляются с единственной целью — обогатить их создателей. При этом кажется, что эта индустрия неубиваемая. В 2022 году криптовалюты придавило высокими ставками. Голову тоже отрубили, даже два раза: Чанпэн Чжао и Сэм Банкман-Фрид, основатели крупнейшей и второй по величине криптобирж в мире, ожидают приговора за финансовые преступления (нарушение законов о борьбе с отмыванием денег и мошенничество, соответственно). Регуляторы пытаются травить отрасль всеми доступными им средствами. Тем не менее криптовалюта не только выжила, но и снова взлетела: биткойн (BTC) начал 2023 год на уровне $16 000, а 11 декабря отметился на двухлетнем максимуме $45 000.
https://www.profinance.ru/news/2023/12/22/cazm-pochemu-bitko...
4. 2023 год оказался на удивление хорошим годом для биткойна. Король криптовалют подскочил на 164% с 1 января и торгуется выше 40 000 долларов. Он опередил традиционные активы, включая золото, которое выросло на 10%, и индекс S&P 500, который вырос на 20%.
https://www.profinance.ru/news2/2023/12/12/cavq-bitkoin-posr...
5. Генеральный директор ARK Invest заявила, что цена монеты может достичь 1,5 миллиона долларов к 2030 году.
https://www.profinance.ru/news/2024/01/12/cb6g-tsena-bitkoin...

Факт: Текущая цена биткойна - 50 949,6 долларов США за 1 монету.

ЕЦБ: справедливая стоимость биткойна равна нулю. 23.02.2024 Экономика, Валюта, Криптовалюта, Биткоины, Alexradio, Длиннопост

https://www.profinance.ru/chart/bitcoin/

Резюме: Биткойн представляет собой интереснейшее явление - а именно, придание фантомному активу реальной стоимости, а также создания рынка обращения фантома за фиатные (обычные) деньги. В настоящее время общая капитализация биткойна - примерно 1 триллион долларов. Это чуть меньше процента от общего объема мирового фондового рынка, то есть величина не определяющая, но - более чем заметная.
https://vc.ru/u/2368236-maksim-peretiazhko/862614-109-trilli...
Касательно будущего криптовалют в целом, и биткойна в частности существует множество мнений. Часть из них изложена выше. Лично я полностью солидарен с мнением специалистов ЕЦБ - справедливая цена биткойна равна нулю. Впрочем, в краткосрочной и (возможно) в среднесрочной перспективе - фантомный актив вполне пригоден для спекуляций (см. теорию таракана). Самое главное - вовремя из этого рынка выйти. До того момента, когда за этот рынок плотно возьмутся регуляторы.

С Вами - AlexRadio. На связи!

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!