Циркуль знаний для квадрата жизни
А вам школа дала циркуль?
Сфоткано на стене одной из школ моего города.
А вам школа дала циркуль?
Сфоткано на стене одной из школ моего города.
Держи себе ромб, это ещё проще. И отстань от меня. В гугле куча фото и видео как нарисовать любую фигуру не имея большого набора инструментов.
В данном примере одна неизвестная точка одного верхнего угла зависит от другой неизвестной точки второго верхнего угла. Так квадрат не построить. И тут речь уже даже не про отрезок.
Мне вам на пальцах объяснить? Если у вас есть участок ровной земли/песка, кусок верёвки и... да пусть даже просто палец!.., то вы сможете это сделать. Используя верёвку как радиус окружности можно начертить пальцем на земле круг. Центр этой окружности уже сам по себе будет одним из углов квадрата. Вытягиваете верёвку в прямую линию, вдоль неё проводите пальцем по земле - получаете касательную, точка соединения касательной с окружностью будет вторым углом квадрата и центром второй окружности. Да впрочем даже сами окружности чертить не обязательно, достаточно и дуги чуть большего размера чем четверть круга (скрин ниже). Чертится вторая дуга - получаете третью точку квадрата (она же центр третьей дуги/окружности). Чертится третья и последний угол квадрата найден. Далее просто вытягиваете верёвку по прямой от точки до точки и чертите квадрат. Четвёртую дугу оставил лишь для подтверждения ровности.
И всё. Никаких вам циркулей и линеек, их все заменяет верёвка, можно взять нитку/проволоку и повторить на бумаге. Да, это не супер точно, но почему бы и нет? Когда нет других инструментов, наличие головы поможет решить любые проблемы.
Благодарю, я понял ваш уровень познания в построениях.
Лол, в этом и задача, провести перпендикулярную прямую. Это не реализуется одной линейкой. На практике да, уже хорошо говорили про правило 3:4:5, но нужна математическая модель. А её нет, и быть не может. Ни в евклидовой ни в нелинейной геометрии.
Просто некоторые потом доказывают теоремы, казавшиеся неразрешимыми. Имеет ли это смысл? А что бы и нет? Некоторые решения находят применение в теоретической физике, потом в практике, и вот у Вас на столе ноутбук, а в небе спутник. Я-то дно полное, но принцип теоретической науки вроде постиг.
Вы не идиот, раз задаёте вопросы. С помощью креста доказывают же.
Это просто математическая задача, кстати, никто не сказал, что нельзя взять условную точку, как точку отсчёта, и измерять расстояние. Я сам только что подумал, что это может помочь. У нас ведь не просто отрезок, а отрезок известной размерности.
Это построение с помощью линейки и циркуля. А одной линейкой у вас не получится точно построить точку C.
Любую кривую можно разбить на точки отдаленные на равное расстояние от центра.
И этих точек будет бесконечно и даже несчетно.
Если проставить достаточное количество точек, взяв за центр крайние точки отрезка АВ, можно получит две точки соединенные в точке С.
Для этого вам придется перебрать бесконечное число точек.
Согласен, муторно. Но реально.Только за бесконечное время) В математике это называется "невозможно".
Я бы воспользовался циркулем. Тут просто человек про транспортир твердит, что без него никак.не ври.
речь про линейку и прямой угол.
это никак не реализовать. нужен или циркуль или транспортир.
надеюсь не надо объяснять, что циркуль в этом случае выступает как линейка+транспортир, 2в1?
Никак. Тут показано построение с линейкой и циркулем. Это видно даже по кускам окружности в районе точек)
Пример построения одной линейкой с двумя делениями: #comment_169655537
Тут есть несколько неясностей в условии.. Как задается длинна стороны квадрата, двумя точками или расстоянием от прямой до точки? Если линейка представляет собой прямую т.е. бесконечна, можем ли мы проверять отсутствие пересечений на бесконечном удалении и таким образом строить параллельные прямые? Или линейка наоборот конечна, и мы можем откладывать бесконечное множество разнонаправленных отрезков такой же длинны как расстояние между концами линейки? Как задано пространство? Можно ли считать алгебраическое решение математическим?
Получится перпендикуляр только если вспомогательные пары отрезков сойдутся своими конечными точками. Будет два равносторонних треугольника, с общим ребром. Иначе, не будет перпендикуляра.
Ну так-то все треугольники, удовлетворящие условию C = sqrt(A^2+B^2), где A B C – стороны треугольника – прямоугольные, теорема Пифагора.
Модель! Математическую модель! А не ручками по бумаге! Почитайте ветку! Из одной прямой не построить данную фигуру.
Так в чем проблема? От основания откладываем произвольный отрезок определенной длины, потом такой же длины от вершины к основанию, только зеркально.
Проблема в том, что отрезки в задачах на построение откладываются циркулем, т.к. идеальная линейка не имеет делений, см. https://ru.wikipedia.org/wiki/построение_с_помощью_циркуля_и.... С помощью одной идеальной линейки вы не сможете точно построить равнобедренный треугольник, как и не сможете построить в уже имеющемся треугольнике высоту/медиану/биссектрису (т.к. для нахождения середины отрезка тоже нужен циркуль).
На практике, с реальной линейкой, всё это возможно, конечно, т.к. реальную линейку можно использовать для откладывания отрезков. По сути реальная линейка – это некий гибрид идеальной линейки и циркуля, раствор которого может принимать только значения, кратные цене деления реальной линейки. Так что с её помощью можно найти решения задач на построение, но только частные (для отрезков определённых длин, а не для произвольных). Общее же решение, о котором писал @krieg88RIP45k здесь #comment_169638871, – это как раз методы построения с помощью идеальной линейки и идеального циркуля.
А ещё у реальной линейки изначально есть прямой угол, так что с ней никакие треугольники в принципе не нужны=)
мне сказали, что херня война, всю жисть этим занимались и заминусили аналогичный вопрос.
ну и ессно афтырь слился.
если линейка это правда линейка, в смысле с делениями, то да, хотя бы 345 можно применить. а если просто планка без делений, дающая провести ровный отрезок и нельзя на ней отметки делать?
Ну как бы у линейки в принципе есть угол 90 градусов. Можно же вести карандашом не только вдоль шкалы.
Вот тоже подумал, если угол отклонится хотябы на секунду, то технически фигура уже не будет считаться квадратом. Хотя, в геометрию я особо никогда не умел.
Всё равно придётся подбирать угол. Это не математика, это практика. Мат. модели быть не может. Да это же очевидно! Сколько ещё людей предложат способ 345?
Чертишь равнобедренный треугольник (для равнобедренный уже угол особо не нужно) проводишь медиану из угла пересечения равных сторон. Она же будет совпадать с перпендикуляром. Так мы получили прямой угол. Дальше можно отмерить по перпеникулярным линиям отмерить равные отрезки и соединить точки. Так мы получили равнобедренный прямоугольный треугольник. Опять выпускаем медиану из угла пересечения равных сторон в сторону гипотенузы и продливаем его подальше. Теперь с помощью линейки ищем точку на этой диагонали, расстояния до которой от вершин треугольника будет совпадать с их ребрами. Так мы получаем квадрат, не измеряя ни одного угла и не пользуясь удобной формой линейки.
Каких еще нахрен без делений? Это блин линейка, а не палка копалка. Это уже реально тупая доебка. Давайте вообще голыми руками рисовать и удивляться, почему же нихрена не получается ровно.
Квадрат МОЖНО построить при помощи циркуля и линейки БЕЗ делений.
Это ещё Греки доказали.
Уффф,,, как с вами сложно то...
Вы уроки то сделали, прежде чем сюда писать?
Одной "линейкой" нельзя.
Линейка "с делениями" нещщитово
Удобно отталкиваться от равностороннего треугольника, но как его-то начертить линейкой. Совмещать точки? А? А? И в итоге ни к чему не пришли.
Мне пошаговую инструкцию рисовать что ли? Равнобедренный не равносторонний, еще раз говорю. Третья сторона будет иметь понятное дело рандомную длину. Но в равнобедренном треугольнике будет также выполняться правило связи медианы, биссектрисы и перпендикуляра, просто совпадать они будут только в линии из вершины пересечения равных сторон. Из других вершин в отличие от рввностороннего конечно совпадения не будет. Тут можно прикопать только к тому, что квадрат будет в рандомном месте и не иметь общей стороны с изначальным отрезком, но задача то стояла просто нарисовать квадрат используя одну линейку без метода "на глазок".
Хромает ваша система в самом начале, как вы симметрично пересекающиеся бёдра треугольника нарисуете? Я же говорю, забейте.
Школьной линейкой можно, конечно, но точность у неё полмиллиметра. А если измерений 4, как в алгоритме, то суммарная погрешность будет 2 миллиметра. Для 5 сантиметров это 2/50 = 4%.
Если строить дом с такой погрешностью, то стена 10-этажного дома будет наклонена на 10 этажей*3 метра на этаж*4%=1,2 метра.
Как бы уменьшить эту погрешность раз в 100?
А теперь как его найти только одной линейкой? Математически линейка не измеряет в таких задачах, потому что имеет приближение: Вы не сможете отмерить значение с точностью более 0,5 деления вашей линейки . Вот как раз тут и нужен циркуль - точка касания и будет второй необходимой точкой для построения прямой.
Да как вы заебали. Как ты один отрезок привяжешь к перпендикуляру? Будешь подбирать угол, ага? Ну так ты слился.
линейка это прямоугольник, если приложить одно из ребер к прямой, то можно получить прямой угол, нет?
Мне тут один добрый господин сказал, что я был очень терпелив, меня это весьма порадовало, поэтому я не стану гневаться и посоветую Вам почитать всю ветку.
Кто как постарается тот так и построит. Нормальная, кстати аналогия. Прилагал усилия, развивал глазомер, тренировал руки чтобы не дрожали, все получилось чётко. Херакнул как попало, на отъебись - жизнь криво и пошла. Кто то рискнул, закрытыми глазами линию провел - у кого то еще точнее получилось, у кого-то скатилась в ебеня. Кто то читерит-по клеточкам строит.... А если бы все по угольнику строили, мы бы все тут одинаковые сидели, обсуждать было бы нечего.
Ппц, Вы бы хоть заметили слово "математически", или такому не учили? А про 345 на практике всем известно.
Ни капельки выебнуться не хочу. И сам ответа на свой вопрос не придумал. Считаю, что логически это недостижимо.
Ну вы же доказывали теоремы в школе. Про Пифагора, про параллельность прямых, тут по идее нужно также, но исходных данных не хватает, значит невозможно.
Уйди из треда, пожалуйста. Тут обсуждают люди, которые закончили больше 7 классов, а построение математически проходят именно в 7 классе.
Найди тут опровержение моих слов, что прямоугольный треугольник нельзя построить линейкой
В второй же строчке лол.
сегодня мы будем учиться строить треугольники с помощью ЦИРКУЛЯ и линейки
А вот и нет. Вы будете вручную подбирать точку схождения отрезков. Это ремесло, использующее теорему Пифагора, а не математика.
Прямые углы делали рулеткой 30х40х50. Развал был в пределах см.
Получиться 10 раз сделать так же с абсолютно таким же развалом?
Да и я не понимаю смысла фразы "математически построить". Это блять циферками что ли?
Это сделать модель, способом который дает одинаковый результат всегда.
в смысле как недостаточно ?? в линейке есть прямой угол и разметка длины.
обводишь угол линейки, потом прикладываешь к этим двум отрезкам линейку и чертишь нужной длины, потом ещё уголок и продожаешь 3й отрезок, затем ещё раз и у тебя квадрат!
Кстати, если кто не знал - (жидо)масонский циркуль состоит из одной детали, то есть им невозможно пользоваться по назначению. А ихний мастерок тоже неригоден для работы. Это символизирует то, что их призвание - не работать, а править и решать судьбы человечества. Хотя, конечно, делать и то, и другое они могут лишь в той мере, в какой им позволят их хозяева,- жидорептилоиды. Да-да, вот эти ребята:
Взято у масонов.
Циркуль – божественная премудрость. Циркуль может прочертить линию прямую, если раздвинуть ножки полностью, а может очертить круг, а круг и линия – две противоположные сущности и с геометрической, и с теологической точки зрения. Линия символизирует наше земное бытие, круг – божественное совершенство. Круг – символ совершенства во всех без исключения эзотерических доктринах, а раз совершенства, то и божества. А линия? Человек. Что такое линия? Это тире между двумя датами, это путь из некоей точки в другую, куда мы идем всю жизнь: начальная точка – рождение, конечная точка – кладбище. То есть линия – это наше человеческое обозначение, а круг – божественное. И все это совмещается циркулем. Циркуль может любую фигуру описать – вот это божественная премудрость. Она может вместить в себя все, даже то, что человек, по определению, понять, представить и осознать не может. И есть знаменитый масонский афоризм на эту тему: ум постигает – разум объемлет. Это очень хорошая фраза.
Лодка у тебя не по званию.
Если для того, чтобы прочертить линию требуется дополнительно карандаш, то нельзя говоритьЦиркуль может прочертить линию прямую
А всю эту оду циркулю от Wellnes'а можно помножать на ноль.
Прямую можно прочертить любым циркулем, даже тем, который не раздвигается полностью. Для этого нужно просто придвинуть/отодвинуть ножку с грифелем от ножки с иглой, не отрывая ее от поверхности.
Сначала тоже призадумался.
Если иглу воткнуть, другой стороной уткнуть грифель в бумагу и отводить этот конец, то линия вполне получится.
Но заёб какой-то, конечно.
«Krug.png» Это означает, что «Беспредельный Круг», нуль, становится числом, только когда одна из других девяти цифр предшествует ему, являя, таким образом, его сумму и мощь. «Слово» или Логос в сочетании с «Гласом» и Духом (выражение и источник Сознания) являют девять цифр, образуя, таким образом, с нулем Декаду, вмещающую в себе всю Вселенную. Триада образует Тетрактис (четвероугольник) или «Сокровенную Четверицу» внутри Круга; Квадрат в Круге самая мощная из магических фигур.
По-моему, тут просто сквозит иронией: школьные знания как среда в математике - работают только в идеальных условиях.
Скорее всего тут троллинг, ибо квадрат и строится при помощи циркуля, ну а типа тупым школоло это недоступно
Эти стенгазеты (а в данном случае рекламный макет) делают сами ученики. В свете того, что фраза бегает лет десять минимум в "юморе" наверняка они и пошутили, а "принимающие" не прочитали :)
Все просто.
Если у циркуля есть хоть одна прямая сторона - то он уже линейка (немаркированная).
Строй восьмиугольник, дальше внутри него - квадрат.
Зачем?
1) Откладываешь окружность A
2) Проводишь диаметр D
3) Откладываешь полуокружности B, C с центрами в точках пересечения A и D радиусом в D
4) Проводишь через точки пересечения B и C перпендикуляр P к D
5) По точкам пересечения A, D и P строишь квадрат.
Это очень тонкое олицетворение всего образования. Ты получаешь технически сложный инструмент, который в жизни не пригодится никак.
Точно так же, как и циркуль при отрисовка квадратуры круга.
Не будет ни квадрат ни треугольник, будет другая фигура.
Площадь этой фигуры будет равна площади круга?
Вобщем проверил, будет правильный шестиугольник. Ради этого пришлось скрафтить циркуль из ручки и карандаша)
По-моему это был тонкий намек, что нихрена эта школа не дает. Бегите отсюда глупцы... :)
Ну вообще мы в школе на черчении строили с помощью циркуля всё на свете. И квадрат, и треугольники всякие.
Нет, тут просто юмор. Но тонким он выглядит только сейчас, в Советской школе это была вполне обычная неразрешимая задача, которую выпускники, предположительно, должны были решить.
https://www.youtube.com/watch?v=eiSdwyaDMQc
Что-то мне подсказывает, что имели ввиду что-то навроде этого.
Вы такой умный, а может быть все проще, для 60 айкью. Школа дает круг, а по ходу дела жизни вы делаете квадрат, но начать надо с чего-то вот циркулем круг и начертили))
Это общеобразовательная школа для тупых пиздюков. И педагоги тоже не шибко высокого уровня. Поэтому и троллить там таким образом, некого.
А почему они должны строить квадрат жизни обязательно равный по площади какому-то кругу?
Да ясен пень, какой-то учитель, не слишком довольный выделенной общественной нагрузкой по оформлению плаката, подошел к заданию с достаточно тонким юмором.
Сначала написал свой ответ, затем только прочитал ваш. Действительно пришло такое в голову.
Мне кажется тут тонкий юмор.. жизнь - это квадрат.. Школа дает тебе циркуль, чтобы ты нарисовал круг. Может нарисовать, можешь выкинуть его. А уже из круга потом сделать квадрат это типо дальше..Тебе дали самую основу, а дальше уже сам
То есть имелось ввиду, что большинство полученных знаний в школе, в жизни вам никак не пригодиться.
Недавно пост был про учительницу да? Вы об этом? На работе делать нечего когда,размышляю об этой теореме,думаю это возможно сделать.Не мне естественно).Скорее всего это нечаянно произойдет- азиат к примеру казан будет себе делать, который (математику в принципе не знает)
Есть строгое доказательство, что это невозможно. Вы не знаете, что такое строгое доказательство?
Специфический юмор
29.2K поста51.4K подписчиков
Правила сообщества
Запрещены посты созданные с одной и единственной (!) целью - накруткой и перегоном пользователей на сторонние ресурсы.
В остальном - живите активной жизнью на Пикабу, делитесь гениальными, остроумными шутками, и будьте печеньками!)