Циркуль знаний для квадрата жизни

А вам школа дала циркуль?


Сфоткано на стене одной из школ моего города.

Циркуль знаний для квадрата жизни Юмор, Школа, Циркуль

Специфический юмор

28.7K поста50.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены посты созданные с одной и единственной (!) целью -  накруткой и перегоном пользователей на сторонние ресурсы.


В остальном - живите активной жизнью на Пикабу, делитесь гениальными, остроумными шутками, и будьте печеньками!)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
А в чем проблема, нужна просто ещё ниточка
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И мыльце
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
военный?
раскрыть ветку (7)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Ага

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Но, судя по заднему плану, ногу, всё таки, оторвать может))

Довольно иронично, Боб ведь тоже умер от проблем с ногой, точнее с пальцем, который он из-за религии отказался ампутировать..

раскрыть ветку (5)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А что за религия запрещает пальцы ампутировать? Свидетели иеговы вроде не разрешают кровь переливать. Боб Марли не мой кумир, мало что о его жизни знаю, хотя песни конечно слышал.

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Растафарианство, очевидно же

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле ему было в лом ампутировать?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По этой религии человек - существо цельное, и нельзя отрезать от человека что-либо для каких-либо целей.

Автор поста оценил этот комментарий

Не влом, а нельзя по религиозным соображениям

3
Автор поста оценил этот комментарий

Нам в школе выдали линейку,

Тот длинный хуй отмерить чтобы,

Который с первой же "линейки"

Мы клали дружно на учебу.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вот как надо
Иллюстрация к комментарию
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это что-то из Кровостока?)
Автор поста оценил этот комментарий
По стопам Франса Йозефа Галля идете?
Автор поста оценил этот комментарий

Опять переслушивать...

Автор поста оценил этот комментарий

Карл!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Наташ!
2
Автор поста оценил этот комментарий
Прям объём? Может, окружность? У головы весьма непростая форма, чтобы считать её объём в школе. А окружность можно измерить с помощью любого шнура и линейки.
раскрыть ветку (13)
4
Автор поста оценил этот комментарий
В воду засунуть и измерить объем вытесненной воды
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так как рот находится в голове, можно просто выпить n литров воды и понять объем.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Человек - это полая трубка, будет выливаться с другой стороны.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Главное гипергидратацию не совершить
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На что не пойдёт человек ради денег

Автор поста оценил этот комментарий

Горло зажать другой рукой.

Автор поста оценил этот комментарий
Линейкой
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А линейкой придерживать )
На самом деле, линейкой с делениями можно только длины прямых отрезков измерять. А длину окружности линейкой никак не измеришь, для этого измеряют диаметр и умножают на какое-то специальное число.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Лайфкак: Береш веревочку, обматываешь ей голову, потом меряешь.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если часто так мерить, можно стать похожим на Юрия Дудя.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Объем головы очень легко измерить, нужно лишь...
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В каникулы на Джамейке поработать над...

1
Автор поста оценил этот комментарий
... ведро воды и мерный стаканчик (желательно по-больше). Очень просто)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня 49,5 получилось. Или я не то мерил?
1
Автор поста оценил этот комментарий
«Знаю ваші мислі Хуйові, про аршин, яким не можна міряти Росію, Бо ним ви хуя міряли у бані, І тепер він правільную цифру не покаже»
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Лови плюс за подеревянского)
Автор поста оценил этот комментарий
Мама, в каникулы мы едем на Джамейку,
Работать над курением травы)
Автор поста оценил этот комментарий
Так что вам выдали и для чего? О_о
4
Автор поста оценил этот комментарий
Рулетку.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Рулетку дают в ПТУ.

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Русскую рулетку?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это дают в военном училище

3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, чтобы начертить круг жизни!

3
Автор поста оценил этот комментарий
Линейкой
1
Автор поста оценил этот комментарий
Школа дает линейку, а дальше чертите как хотите
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

... тем более, карандаш никто не дал

Автор поста оценил этот комментарий

Да в основном линейка и нужна. По жизни постоянно требуется нарисовать 7 красных строго перпендикулярных линий две из которых зелёные, а ещё 2 прозрачные.  Жизнь она такая

Автор поста оценил этот комментарий
А дальше ебитесь сами по жизни со своим квадратом
Автор поста оценил этот комментарий
... чтобы измерить тот хер, который...
Автор поста оценил этот комментарий
Да и подписать, для черчения круга жизни
Автор поста оценил этот комментарий
Пишущую штуку.
Автор поста оценил этот комментарий
Линейкой.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это было бы слишком прямолинейно

Автор поста оценил этот комментарий
Которой только х#й измерить(шутка, школа вообще полезна и тд)
Автор поста оценил этот комментарий
А не проще круг жизни тогда заменить ?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На треугольник)

Автор поста оценил этот комментарий
Что бы мерить то, чем вам зарплату выдали. Хотя это про универ
10
Автор поста оценил этот комментарий
Но школа даёт только циркуль (
127
Автор поста оценил этот комментарий

Как ты угол 90 построишь одной линейкой? Не на глаз, а математически.

раскрыть ветку (218)
121
Автор поста оценил этот комментарий
Помню в саду как то пытался построить прямой угол (не суть для чего). Решил воспользоваться правилом соотношения 3:4:5. В принципе в военно-полевых условиях сгодится, если кроме веревки вообще ничего нет.
раскрыть ветку (38)
247
Автор поста оценил этот комментарий
Фига, ты уже в садике знал правило соотношения сторон
раскрыть ветку (3)
296
Автор поста оценил этот комментарий
В огороде. Мальчик Женя. Сорок годиков.
раскрыть ветку (2)
54
Автор поста оценил этот комментарий

А ты хорош

13
Автор поста оценил этот комментарий
В садике он уже и садом руководил. Легендарно
56
Автор поста оценил этот комментарий

А в теоретической геометрии линейка немного странная. Там не только делений нет, у неё ещё и сторона только одна, зато бесконечно длинная.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это не важно. в любом случае без циркуля не соединить стороны в треугольник.

20
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В том и проблема, что чтобы нарисовать это соотношение 3:4:5 и требуется циркуль.
Ибо в остальном случае ты как бы подбираешь угол, а значит ошибаешься сильнее, чем при погрешности инструментов.

раскрыть ветку (24)
раскрыть ветку (10)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Так погодите, а как это помогает при помощи одной линейки построить прямой угол?

6
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, почитал, и про героновы треугольники тоже. И почему в школе об этом не рассказывают? Интересно же...

раскрыть ветку (8)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Рассказывают и не один раз.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно в разных школах таки разная программа. Опять же, не думаю, что мы с вами в одно время учились.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Рассказывают. Это даже в егэшных задачах попадается

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я школу 16 лет назад закончил (11й класс), кроме того, помимо обязательных русский+математика я выбрал ещё черчение+геометрия, потому что эти предметы всегда любил и знал на отлично, но вот про героновы треугольники узнал только сейчас. При том, что у меня ещё и вышка имеется, не физ-мат конечно, но финансистам тоже много из высшей, и не очень, математики рассказывают))

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Про Героновы треугольники наверно правда не рассказывали, но это выглядит больше как доп материал для любопытствующих. А египетский точно рассказывали, в первый раз ещё в младших классах на окружающем мире как способ сделать прямоугольный треугольник из подручных материалов на местности.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А какое практическое применение героновых треугольников в школьной программе? Просто название знакомое, видимо учили, но в отличии от египетского им я применения не нашёл (
2
Автор поста оценил этот комментарий
Почему вас минксчт, не знаю, мне тоже не давали в школе, а мне интересно
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что логика. "Есть два мнения: моё и неправильное", а значит "если меня этому учили, значит и всех учили. Мне сверху всё видно, каждого учителя в каждой школе".

К слову, я за жизнь поменял 5 школ в 3-х городах, и не исключаю, что тот материал, до которого мы не дошли в одной, был уже изучен и забыт в другой.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем? Это же отрезки. Любую палку берешь и вперед. Три длинны отмерил, узелок завязал и так далее
раскрыть ветку (9)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Циркуль и есть математический аналог палки
раскрыть ветку (7)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Циркуль с саду очень необходим) Наравне с граблями и лопатами)
раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Циркулем раньше землемеры измеряли земельные участки. Так что очень необходим )

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Косая сажень
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Или просто сажень?

Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий

Косая сажень это одноглазый прокурор

Автор поста оценил этот комментарий

циркуль - аналог веревки с узелком

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Или так. Важно, чтобы не пытались эту верёвку натягивать и вдоль неё прямые рисовать.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Прости, я слепой. Я прочитал "кроме линейки ничего нет".

Автор поста оценил этот комментарий

З рейки.

Автор поста оценил этот комментарий

Фактически можно воспользоваться делением линейки, для образования прямого угла с поверхностью линейки.

Автор поста оценил этот комментарий

Это делается веревкой

Автор поста оценил этот комментарий
Но это уже циркуль нужно
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это называется "египетский треугольник"
1
Автор поста оценил этот комментарий

Для ньюфага разъясните в двух словах

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Египетская сила! То есть надо три раба?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Лучше три рабыни
Автор поста оценил этот комментарий

Да, понял уже, спасибо)

Чёт затупил на ровном месте

6
Автор поста оценил этот комментарий

По клеточкам же!

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Бинго! Вот он правильный ответ всей ветке! Ессесно по клеточкам!

9
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле, способ есть. Предполагаем, что у нас есть линейка с двумя делениями (прямая с отрезком на ней)

Проводим две прямые, выходящие из одной точки. Откладываем на них 2 раза имеющийся отрезов (синим).

Соединяем концы и середину отрезков (зеленым). Так как мы откладывали отрезок 2 раза, это возможно.

Проводим прямую через начальную точку и пересечение зеленых отрезков. Соединяем концы синих отрезков (красным).

В итоге у нас получается равнобедренный треугольник, где проведена биссектриса (доказательство опущу, оно тривиальное). Она же, как мы знаем, является серединным перпендикуляром. Таким образом, красные линии пересекаются под прямым углом.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
10
Автор поста оценил этот комментарий

В математике линейка не имеет длины. за расстояние отвечает циркуль

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В математике существует понятие "линейка с двумя делениями" или "линейка с двумя пометками".

Линейка без делений и циркуль - наиболее распространенные приборы для построений, но не единственные.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А если делений на линейке нет? Например, это луч из лазерной указки.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда, скорее всего, это невозможно. Формальное доказательство привести не смогу... Доказать невозможность чего-либо вообще сложнее, чем возможность)

2
Автор поста оценил этот комментарий

>из лазерной указки.

Ну если мы не ограничены узким понятием "линейка" и есть поле для творчества, тогда вообще изян: подвешиваем лазерные указки на веревочки даем успокоится (отвес), наливаем в прозрачный тазик воды, подкрашиваем акварельной краской, тоже даем успокоится (тащемто будет сферическая поверхность с радиусом в районе 6370+ км, что на одном метре составит отклонение - 78 миллионых микрометра, или 78 нанометров). Сверху наливаем например аккуратно спирт. Направляем свободно подвешанные указки на поверхность.


?? Вуаля! Смотрим сбоку: лучи падающие сначала на одну поверхность потом на вторую поверхность раздела сред при абсолютном штиле и спокойной сейсмике, можно утверждать что 90. (такие размерности вида 10^-9, нам всервно поймать нечем, хех)

Весьма точный прямоугольник готов!

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Есть проблема - то трамвай мимо проедет, то лаборанты спирт выпьют, то космонавты станут жаловаться, что "не висит, а летает по всей МКС"

Автор поста оценил этот комментарий

А спирт в воде не растворится?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ладно, чо нить другое более-менее прозрачное - масло например.

21
Автор поста оценил этот комментарий

Так стандартная линейка - прямоугольник. В чем проблема?

раскрыть ветку (8)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Это чит, бро. Сам так в школе делал, но это не математика.

раскрыть ветку (2)
15
Автор поста оценил этот комментарий

В жизни редко нужны идеальные математические решения, а решения быстрые и читерские - постоянно.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Да я только за. И сам так делаю,  но ТЗ другое.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Стандартная линейка это паралеллепипед:)
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, не там ты л удвоил.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Опечатался, увы. Сорри
Автор поста оценил этот комментарий
Чаще даже более сложная фигура(например там где деления обычно скос)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Фаска)
5
Автор поста оценил этот комментарий
3,4,5
раскрыть ветку (67)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Это практический способ, а не математический, хотя использует теорему Пифагора. Он требует, так сказать, точности и сноровки.


А надо, имея один только отрезок построить квадрат. Это нереально в принципе.

раскрыть ветку (50)
15
Автор поста оценил этот комментарий

И это только один из способов, едва ли не самый сложный, можно намного проще.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Тут же циркуль используется, помимо линейки.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Закономерность вижу, но проблема в том, как сделать именно квадрат, а не ромб?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А чем вам выделенная красным фигура не квадрат? Стороны равны, углы все прямые.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Могу построить по той же схеме и ромб. Просто на рисунке частный случай.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Держи себе ромб, это ещё проще. И отстань от меня. В гугле куча фото и видео как нарисовать любую фигуру не имея большого набора инструментов.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Это тоже чисто практическое решение, невозможно абсолютно точно построить две верхние окружности. Чтобы построить верхние окружности нужно знать их центр, а про него известно только то, что он лежит на дуге нижней окружности и однозначно его определить можно только проведя перпендикуляр, что, естественно, невозможно по условию.
Автор поста оценил этот комментарий

В данном примере одна неизвестная точка одного верхнего угла зависит от другой неизвестной точки второго верхнего угла. Так квадрат не построить. И тут речь уже даже не про отрезок.

Автор поста оценил этот комментарий

Здесь не один отрезок, а со старта окружность и касательная.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мне вам на пальцах объяснить? Если у вас есть участок ровной земли/песка, кусок верёвки и... да пусть даже просто палец!.., то вы сможете это сделать. Используя верёвку как радиус окружности можно начертить пальцем на земле круг. Центр этой окружности уже сам по себе будет одним из углов квадрата. Вытягиваете верёвку в прямую линию, вдоль неё проводите пальцем по земле - получаете касательную, точка соединения касательной с окружностью будет вторым углом квадрата и центром второй окружности. Да впрочем даже сами окружности чертить не обязательно, достаточно и дуги чуть большего размера чем четверть круга (скрин ниже). Чертится вторая дуга - получаете третью точку квадрата (она же центр третьей дуги/окружности). Чертится третья и последний угол квадрата найден. Далее просто вытягиваете верёвку по прямой от точки до точки и чертите квадрат. Четвёртую дугу оставил лишь для подтверждения ровности.

И всё. Никаких вам циркулей и линеек, их все заменяет верёвка, можно взять нитку/проволоку и повторить на бумаге. Да, это не супер точно, но почему бы и нет? Когда нет других инструментов, наличие головы поможет решить любые проблемы.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

веревка в твоем случае и есть линейка и циркуль. Совсем в абстракции не?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вытягиваете верёвку в прямую линию, вдоль неё проводите пальцем по земле - получаете касательную

Благодарю, я понял ваш уровень познания в построениях.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Тут есть несколько неясностей в условии.. Как задается длинна стороны квадрата, двумя точками или расстоянием от прямой до точки? Если линейка представляет собой прямую т.е. бесконечна, можем ли мы проверять отсутствие пересечений на бесконечном удалении и таким образом строить параллельные прямые? Или линейка наоборот конечна, и мы можем откладывать бесконечное множество разнонаправленных отрезков такой же длинны как расстояние между концами линейки? Как задано пространство? Можно ли считать алгебраическое решение математическим?

Автор поста оценил этот комментарий
Из концов этого отрезка такие же отрезки провести вверх так, чтобы они пересекались, и вниз таким же образом. Потом через эти точки пересечения провести прямую. Другого способа получить прямой угол с помощью линейки я не вижу.
раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Получится перпендикуляр только если вспомогательные пары отрезков сойдутся своими конечными точками. Будет два равносторонних треугольника, с общим ребром. Иначе, не будет перпендикуляра.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут уже нужно линейкой как циркулем ловить пересечение.
раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А нету линейки

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да хоть веревкой. Карандаш с бумагой хоть есть?
раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Верёвки нет. Рисовать надо на стене куском угля.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ремесло. Никто не говорит, что это невозможно.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Что за 3, 4, 5?
раскрыть ветку (15)
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, мне это будет полезнее минуса
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Однозначно:)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да - 3, 4, 5 - однозначные.

1
Автор поста оценил этот комментарий

египетский треугольник

Автор поста оценил этот комментарий
Ровный угол получится с длиной катетов 3 и 4, и гипотенузой 5. См, м, мм...
2
Автор поста оценил этот комментарий

Цифры.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Арабские. Они же индийские. Короче, херня какая-то, не обращай внимания.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Опять ты?=) Я тебе на вопросы уже отвечал, твоя очередь=))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я и ответил.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Сначало на глаз, а потом замерить диагонали квадрата. Если совпали то квадрат, если нет, то поправить квадрат и снова замерить. Вполне реально, но не с первого раза, конечно
раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Модель! Математическую модель! А не ручками по бумаге! Почитайте ветку! Из одной прямой не построить данную фигуру.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да легко. С помощью линейки можно же построить равносторонний треугольник, допустим где все стороны - 10см. И все дальше используя измерения с помощью линейки очень просто рисуется квадрат)
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
В теоретической геометрии линейкой ничего измерить нельзя, измеряем циркулем, прямые рисуем через две точки линейкой.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А циркуль не прямую разве измеряет? Какая разница расстояние между точками измерять циркулем или линейкой? Теоретически круг можно построить линейкой, достаточно от одной точки отложить бесконечно большое число равно удалённых точек.
Автор поста оценил этот комментарий
Построить. Достаточно проверить диагонали. Моделисты блин. Методом линейных засечек тоже можно.
Автор поста оценил этот комментарий

Можно обрисовать угол линейки, они обычно прямоугольные

Автор поста оценил этот комментарий
Только если воспользоваться линейкой как циркулем
Автор поста оценил этот комментарий
Возьмём как условие идеальную линейку, карандаш и стирательную резинку. Построим квадрат, контролируя его кривизну расчетной диагональю. Сотрём две стороны квадрата. Или я чего-то не понимаю?
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
линейка прямоугольная, есть угол в 90 градусов
Автор поста оценил этот комментарий

опустить высоту на основание равнобедренного треугольника?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну для этого надо сначала равнобедренный треугольник построить.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так в чем проблема? От основания откладываем произвольный отрезок определенной длины, потом такой же длины от вершины к основанию, только зеркально.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том, что отрезки в задачах на построение откладываются циркулем, т.к. идеальная линейка не имеет делений, см. https://ru.wikipedia.org/wiki/построение_с_помощью_циркуля_и.... С помощью одной идеальной линейки вы не сможете точно построить равнобедренный треугольник, как и не сможете построить в уже имеющемся треугольнике высоту/медиану/биссектрису (т.к. для нахождения середины отрезка тоже нужен циркуль).


На практике, с реальной линейкой, всё это возможно, конечно, т.к. реальную линейку можно использовать для откладывания отрезков. По сути реальная линейка – это некий гибрид идеальной линейки и циркуля, раствор которого может принимать только значения, кратные цене деления реальной линейки. Так что с её помощью можно найти решения задач на построение, но только частные (для отрезков определённых длин, а не для произвольных). Общее же решение, о котором писал @krieg88RIP45k здесь #comment_169638871, – это как раз методы построения с помощью идеальной линейки и идеального циркуля.


А ещё у реальной линейки изначально есть прямой угол, так что с ней никакие треугольники в принципе не нужны=)

Автор поста оценил этот комментарий

3 4 5 угол 90°

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ТЗ почитайте.

2
Автор поста оценил этот комментарий

мне сказали, что херня война, всю жисть этим занимались и заминусили аналогичный вопрос.

ну и ессно афтырь слился.


если линейка это правда линейка, в смысле с делениями, то да, хотя бы 345 можно применить. а если просто планка без делений, дающая провести ровный отрезок и нельзя на ней отметки делать?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как бы у линейки в принципе есть угол 90 градусов. Можно же вести карандашом не только вдоль шкалы.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ахаха, это чит, но работает. Уже обсуждалось.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Любой строитель обладает этим колдунством.

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тоже подумал, если угол отклонится хотябы на секунду, то технически фигура уже не будет считаться квадратом. Хотя, в геометрию я особо никогда не умел.

1
Автор поста оценил этот комментарий
По теореме Пифагора, выйдет настолько точно насколько точная линейка.
раскрыть ветку (31)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Всё равно придётся подбирать угол. Это не математика, это практика. Мат. модели быть не может. Да это же очевидно! Сколько ещё людей предложат способ 345?

раскрыть ветку (30)
Автор поста оценил этот комментарий
Если вопрос стоит в том чтобы с первого раза построить идеальный квадрат, то этот метод не подходит, а если в том, чтобы в принципе получить квадрат, то вполне годится.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чертишь равнобедренный треугольник (для равнобедренный уже угол особо не нужно) проводишь медиану из угла пересечения равных сторон. Она же будет совпадать с перпендикуляром. Так мы получили прямой угол. Дальше можно отмерить по перпеникулярным линиям отмерить равные отрезки и соединить точки. Так мы получили равнобедренный прямоугольный треугольник. Опять выпускаем медиану из угла пересечения равных сторон в сторону гипотенузы и продливаем его подальше. Теперь с помощью линейки ищем точку на этой диагонали, расстояния до которой от вершин треугольника будет совпадать с их ребрами. Так мы получаем квадрат, не измеряя ни одного угла и не пользуясь удобной формой линейки.

раскрыть ветку (19)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Линейка БЕЗ делений.

Как вы два "одинаковых" отрезка _без циркуля_ начертите?

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Удобно отталкиваться от равностороннего треугольника, но как его-то начертить линейкой. Совмещать точки? А? А? И в итоге ни к чему не пришли.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Равнобедренный. Не равносторонний. Начертить две одинаковые линии можно под любым углом.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Какая разница. И как вы начертите две линии под одним углом симметрично? Да забейте.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне пошаговую инструкцию рисовать что ли? Равнобедренный не равносторонний, еще раз говорю. Третья сторона будет иметь понятное дело рандомную длину. Но в равнобедренном треугольнике будет также выполняться правило связи медианы, биссектрисы и перпендикуляра, просто совпадать они будут только в линии из вершины пересечения равных сторон. Из других вершин в отличие от рввностороннего конечно совпадения не будет. Тут можно прикопать только к тому, что квадрат будет в рандомном месте и не иметь общей стороны с изначальным отрезком, но задача то стояла просто нарисовать квадрат используя одну линейку без метода "на глазок".

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Хромает ваша система в самом начале, как вы симметрично пересекающиеся бёдра треугольника нарисуете? Я же говорю, забейте.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Чертишь линию, отмеряешь на ней точку, затем вправо и влево отмеряешь по 4 см. Затем из каждой из отмеренных точкек отмеряешь 5 см и совмещаеешь их в одну точку (да получится не с первого раза, но сделать это реально) и проводишь прямую линию через получившуюся точку и ту что отметил в самом начале
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
А мерить нечем
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Линейкой
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Школьной линейкой можно, конечно, но точность у неё полмиллиметра. А если измерений 4, как в алгоритме, то суммарная погрешность будет 2 миллиметра. Для 5 сантиметров это 2/50 = 4%.

Если строить дом с такой погрешностью, то стена 10-этажного дома будет наклонена на 10 этажей*3 метра на этаж*4%=1,2 метра.

Как бы уменьшить эту погрешность раз в 100?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Тебя не часто зовут на вечеринки, да?
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не очень хорошо учился в школе, да?

раскрыть ветку (3)
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот так
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

А у линейки нет прямых углов что ли?

Автор поста оценил этот комментарий
В ПРЯМОУГОЛЬНОМ треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Т.е. ИЗМЕРЯЯ
Автор поста оценил этот комментарий

линейка это прямоугольник, если приложить одно из ребер к прямой, то можно получить прямой угол, нет?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мне тут один добрый господин сказал, что я был очень терпелив, меня это весьма порадовало, поэтому я не стану гневаться и посоветую Вам почитать всю ветку.

Автор поста оценил этот комментарий
Эм.. самый простой способ: мерить по краю линейки. Начертил полосу, приложил линейку углом, отметил точку и от начала линии, через точку, отмерил линию, повторил и соединил концы 1 и 3 отрезка.
Линейки, как правило, прямоугольные)
Автор поста оценил этот комментарий
Нарисую две равнодлинные параллельные полосы по двум сторонам линейки и соединю их концы.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Математически линейка - это одна прямая, а не две параллельных.

Автор поста оценил этот комментарий

У линейки 4 угла по 90 градусов.

Автор поста оценил этот комментарий

Кто как постарается тот так и построит. Нормальная, кстати аналогия. Прилагал усилия, развивал глазомер, тренировал руки чтобы не дрожали, все получилось чётко. Херакнул как попало, на отъебись - жизнь криво и пошла. Кто то рискнул, закрытыми глазами линию провел - у кого то еще точнее получилось, у кого-то скатилась в ебеня. Кто то читерит-по клеточкам строит.... А если бы все по угольнику строили, мы бы все тут одинаковые сидели, обсуждать было бы нечего.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы рэпер, штоле?

ещё комментарии
11
Автор поста оценил этот комментарий
Линейкой чертим круг, а для квадрата циркуль. И нет вопросов в жизни, когда квадратное катить, а круглое нести.
15
Автор поста оценил этот комментарий
Одной линейки для построения квадрата мало. Нужен угольник
раскрыть ветку (6)
31
Автор поста оценил этот комментарий
Вам циркуль школа не дала похоже
15
Автор поста оценил этот комментарий
Нужна тетрадь в клетку)))
1
Автор поста оценил этот комментарий

мы такое не проходили!

2
Автор поста оценил этот комментарий
Для построения квадрата на размеченной странице школьной тетрадки в клетку, угольник, думаю, необязателен
2
Автор поста оценил этот комментарий

в смысле как недостаточно ?? в линейке есть прямой угол и разметка длины.

обводишь угол линейки, потом прикладываешь к этим двум отрезкам линейку и чертишь нужной длины, потом ещё уголок и продожаешь 3й отрезок, затем ещё раз и у тебя квадрат!

Автор поста оценил этот комментарий

Эмм... нахуя?

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если у циркуля есть хоть одна прямая сторона - то он уже линейка (немаркированная). А набор мер длины можешь сделать, начертив окружность и пользуясь центром окружности и ее диаметром.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Маловероятно сходу построить квадрат ибо угол не будет прямым
Автор поста оценил этот комментарий
Первое значение на линейке 49.5
Автор поста оценил этот комментарий
А как прямой угол соблюсти?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Обычно все линейки имеют грань с прямым углом, вот ей и чертишь прямой угол
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем ты раскрываешь тайные знания гуманитариев?
Автор поста оценил этот комментарий
Линейка нужна для того, что бы померить тот х*й, на котором нас вертят
Автор поста оценил этот комментарий

Брехня!

Автор поста оценил этот комментарий
циркулем
Автор поста оценил этот комментарий

А без линейки слабо?

Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно, что школа не дает линейку

2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
59
Автор поста оценил этот комментарий

Ну привет!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Было несложно. Только не спрашивайте, на кого из троих.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, если кто не знал - (жидо)масонский циркуль состоит из одной детали, то есть им невозможно пользоваться по назначению. А ихний мастерок тоже неригоден для работы. Это символизирует то, что их призвание - не работать, а править и решать судьбы человечества. Хотя, конечно, делать и то, и другое они могут лишь в той мере, в какой им позволят их хозяева,- жидорептилоиды. Да-да, вот эти ребята:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку