Ну это как сказать, что Бетховен, это собака из фильма (тоже старая шутейка). Есть рамки знаний, которые определяют минимальную эрудицию человека. Можно не знать всю коллекцию фильмов с Чарли Чаплином, но кто это такой не знать грустно, или не знать всех героев советских фильмов, но знать хотя бы литературных классиков.
При всей любви к Конан Дойлю, его персонаж Шерлок Холмс и рядом не стоит по значимости с персоной Бетховена. Это раз.
А два - мы не рождаемся со знанием всего на свете. Кто-то просто не успел получить эту информацию еще. И считать человека тупым, лишь потому, что он не знает факт, который вы считаете важным - это признак собственной узколобости.
Соглашусь. Никогда не забуду как на 1м курсе сидели в общаге и я всем рассказывал, что у меня в группе учится «безумно тупая» девочка, которая не знает, что Манчестер находится в Англии. И тут девушка, которая сидела с нами и которая мне очень нравилась, выдает опустив глаза «я тоже не знала». Тогда то я быстро понял, что нельзя выебываться и считать себя самым умным и нельзя по первому впечатлению судить о людях.
Я сейчас, наверное, ещё тупее вопрос задам. А чем известен Манчестер, что нужно знать, где он находится? Тут столицы-то все не упомнишь.
Я уже позже понял это- мне было очевидно ибо следил за футболом раньше. А кроме футбола ничем город не известен
вот так и получается что человек увлекающийся историей считает другого тупым за то что он ге знает пару исторических дат(не помнит). а это человек к примеру знает 5 языков программирования и считает историка идиотом за то что он винду переустановить не может
Только тот факт, что она вам нравилась, не делает ей чести не знать, где находится Манчестер
А чем Манчестер отличается допустим от столичной Аддис-Абебы, сомневаюсь что хотя бы 5 из 10 назовут просто где находится этот город.
Помимо одного из самых известных клубов, самого популярного в мире вида спорта, о котором знают даже люди, за футболом не следящие?
Для этого не обязательно знать где находится город. Вот ты знаешь где Эдмонтон находится? А между прочим там сам Уэйн Гретцки играл.
Слабо без оскорблений общаться? А то попрошу дать характеристику человека, который не может отличить умственные способности от эрудиции.
Я не считаю ее тупой, я считаю ее малоэрудировонной. Не нужно сравнивать значимость персонажей Конан Дойля и классиков музыкальной литературы, в рамках эрудиции это не важно. Но не знать, кто такой Шерлок и чей он персонаж, учитывая, что об этом ну прям везде есть информация, начиная со школьных лет, говорит о том, что рамки познания человека очень узкие. Что и определяет его эрудицию.
Тут, в комментариях, многие превозносят шерлока как нечто, что выходит за объективные рамки эрудированности. Как классику, который не то что читать, а скорее даже должен знать наизусть !
Но так ли это ? Возьмём в качестве примера меня - я знаю кто это, но не читал первоисточник. Из экранизации кроме нескольких сериалов (которые скорее явлются переосмыслением оригинала) ничего не видел. И у меня абсолютно нет желания углубляться в этого персонажа. Я вполне себе могу представить ситуацию, когда человек что то слышал, что то отрывками видел, но ему было наплевать на этот информационный шум - его он не заинтересовал, и он полностью забыл все с ним связанное, кроме фрагментов вроде «детектив в шляпе с помощником».
Сейчас слишком много информации, общепризннной классики, которую должен знать «каждый». Но это просто напросто трудно - информацию нужно принять, усвоить, проанализировать. А если она ещё вас не интересует - вообще ужас.
Так уж получилось что меня обошла русская классическая литература. Серьезно, я знаю некоторых людей, знаю о существовании ряда произведений, но ...Я не в коем случае не принижаю авторов, но просто не заинтересован сейчас в ознакомлении. И да, я читал много зарубежной классики: недавно закончил «старик и море» Хемингуэя, собираюсь добить «франкеншетйна» мэри шелли, думаю над «Фаустом» Гёте, etc.
Я могу назвать себе более менее эрудированным человек, к примеру, недавний «дом, который построил джек» Рефна мне зашёл, что то я развязал из метафор, что то нет - это нормально.
PS Ещё хотел бы упоминуть что классика имеет привычку устаревать, быть привязанной к определённой эпохе, или же быть прочитанной в переводе, что не тоже самое что и оригинал. Из примеров - «Дракула» Брэма Стокера, как по мне, сейчас достаточно посредственная вещь :)
еще ценить классику начинаешь с возрастом(но это не точно). так что имхо большинству ее навязывают в школе тупо раньше времени.
Что касается моего личного отношения к людям, которые не знают классики, я всегда ищу компенсаторные навыки. Если превосходный математик не бельмеса не разбирается в русской литературе, то и ладно, он же разбирается в интегралах, в которых я полный ноль. Про программистов такое же мнение сложилось, вот только мои знакомые программисты так же хорошо разбираются и в литературе, и во многих других сферах. Ну и относительно других специалистов так же. Если есть компенсация, не беда
прикол в том что как раз таки такой человек адекватно воспринимает людей е разделяющих его интересы
я вместо школьной программы читал фантастику. запоем.
и по сравнению с фантастикой "война и мир", "мертвые души" и прочее преступление с наказанием - были унылой скучищей.
доволен остался только ревизором и мастером и маргаритой (которую не проходили, впрочем).
не интересно в школе читать про эти "дореволюционные пиздострадания русского человека" (с).
Я не из РФ, русской классики у нас определено было меньше чем у вас в школьной программе, хотя и достаточном
Большую часть я пропускал, как определено скучную, часть проматывал без попытки понять есть ли в ней вообще какой либо глубинный смысл, или нет, забывая сразу урока. И различные сокращённые варианты тоже послали.
В те годы я любил читать, но не любил классическую литературу.
Я сам из IT, и больше увлекаюсь скорее кинематографом в качестве «хобби». Классику стал относительно недавно читать как раз для расширения кругозора.
*Комментарий ушёл незаконченным, после пропала возможность редактирования. Также не успел поправить опечатку в первом абзаце.
Ну, со школьной программой всё понятно – кроме того, что мы усваиваем не 100% информации, которая льётся нам в уши, мы ещё и можем просто положить болт во время изучения той или иной темы в силу отсутствия интереса или наличия дел поважнее. Так что, имхо, это вполне нормально что многих отдельные части школьной программы обошли стороной. Просто для одних эта часть – произведения Дойла, а для других законы Ома
мне странно слышать мнение того что если когда то, лет 20 назад ты что то проходил в школе, то ты это гарантированно запомнил на всю жизнь. моя память так не работает, а ваша?
зы я тоже не из рф, и мне дико жаль что часы истории россии и литры отданы на историю кз, каз яз и каз лит. хотя я все равно ничего бы не запомнил, в то время я был не готов к серьезной классике
Нормально ли? Всё же знание первоисточников для эрудиции является весьма важным фактором. Вы можете знать о множестве последователей и производных от оригинального произведения, но упустить основную идею автора.
полностью согласен.
но мне нравится находить отсылки в одних произведениях на другие, это круто. но увы, я слишком туп и не внимателен что бы помнить и находить большую часть из них. так что быть начитанным(и насмотренным) все же лучше
Боюсь спросить сколько Вам лет. Это же программа школьного внеклассного чтения! Уважаю, когда молодежь читает и сидит на пикабу !!!
Внеклассное чтение обычно не обязательное. Да чего там, и обязательную программу тоже можно не читать. Сколько людей в школе осилили ту же "Войну и мир"? Я вот не смог, слился на середине первого тома.
А вон выше чел читает! Сейчас это вообще редкость. Книжками все больше по головам друг друга бьют.
а если другой чел читает, но не то? не знает про шерлока, но знает про харримана? я, например, услышав про маска, сразу вспомнил хайнлайна и его линию жизни.
на внеклассном чтении я читал стругацких, жуля верна и майн рида. со всей остальной фантастично-приключенческой гоп компанией )
а их нам не задавали )
Жюль Верн точно был в программе))) Майн Рид потому что "Верная Рука друг индейцев" в кинотеатрах. А Стругацкие это уже старшие классы. Было дело)))
Не знаю, в каком году Верн был в программе. Может быть, как внеклассное чтение. Но я читал его просто так =)
Дом, который построил Джек - Триер, а не Рефн. Простите, слишком люблю Триера, чтобы промолчать)
Сонласен, учитывая, что о Шерлоке Холмсе в школе рассказывают. Я например был отпетым троечником. Но я встречаюсь со многими людьми, которые в школьные годы были отличниками. И бывает речь заходит о чем-то, что я, например, помню из школьной программы, и я вижу, что люди в разговоре не одупляют вообще о чем речь идёт. И тогда я думаю: "почему же я отличником не стал=("
Точно так же, как знание отдельных фактов не говорит об общей успеваемости (в случае автора коммента)
Ещё замечу,что если новое поколение не стремится изучать историю искусства,то это фактор полностью зависящий от старшего поколения.И уж детей винить не стоит.Это надо подойти к дедушке,бабушке или маме,папе или даже к зеркалу(зависит от возраста) и вопрошать - "почему так?".
В старые розетки пальцы таки пролезали? Или откуда вот это "не суй пальцы в розетку" взялось? Никогда не понимал .–.
блин вы как моя мать, когда мне было 7 постоянно спрашивала, особенно при гостях, "а кто такой Ленин?" откуда мне, блин, было знать? зато всем смешно, смотрите какая девочка глупая. думаете хоть кто то сказал кто этот человек?
так и вы, ох они не знают, как это грустно.
моя племянница шести лет не знает что такое сутки. пойду тоже погрущу.
Ленин - это гриб.Эта информация у человека уже есть при рождении,просто надо чуть в памяти покопаться.
Успокойтесь пожалуйста, я понимаю вашу детскую обиду, но эта ситуация не имеет ничего общего с вашей, как и я с вашей мамой.
вы понимаете что человек может чего то не знать в силу возраста? тот же Чарли Чаплин - да большая половина людей младше двадцати про него и не слышала скорее всего. это не говорит об их уме и эрудированности ровным счетом вообще ни хрена
Интересно, а про тех, кто считает, что Земле 2018 лет, вы тоже так рассуждаете?
Вы приплели сюда детей, но о них не было и слова.
Я просто не представляю в каких условиях должен жить человек, чтобы к 20 годам не знать таких вещей. Я понимаю, что многие дальше своей квартиры вообще нихрена не знают, ни разу за всю жизнь не сходили ни в музей, ни в театр, живя в городе. При этом они могут быть ценными сотрудниками своего завода. Я все прекрасно понимаю, только лично я считаю их ограниченными.
Пс. Об уме не говорит, а об эрудированности очень даже говорит.. вам дать определение эрудиции?
знания человека ограничены кругом его общения, тем что популярно в конкретное время и его областью деятельности. большую часть перечисленного вами никто даже не обсуждает, а значит это надо искать целенаправленно? и как это сделать? как искать то о чем даже не слышал?
спуститесь со своего пьедестала и попробуйте вспомнить как вы узнавали о тех или иных вещах, прежде чем оскорбите кого-то.
Да просто человек нихера по жизни не добился, и вся его гордость, все, что составляет его достоинство - это знание вот этих вот "наиважнейших в жизни" фактов, личностей, вещей, совершение таких возвышающих над остальными ритуалов, как поход в театр или музей. И тот, кто не делает или не знает того же самого - тот низшее существо, не достойное и у ног его, богоподобного, валяться. Он просто не способен понять, что круг его интересов может не совпадать с интересами других.
Не в обиду вам, но даже в вашем комментарии есть слово "ограничены". В том то и суть, что если "знания человека ограничены кругом его общения, тем что популярно в конкретное время и его областью деятельности" этот человек, как правило, считается ограниченным. Грубо говоря, представьте, что некий А. работает на небольшом местном заводе, в его время популярны только Покемоны, а общается он только с некими Б. и В., которые не сильно от него отличатся и любят только попить пивка и поболтать про Покемонов. Это всё, конечно, очень утрировано, но разве такой человек не будет считаться ограниченным? Это автор предыдущего комментария и пытается вам донести, так в чём же суть спора?
Я просто не представляю в каких условиях должен жить человек, чтобы к 20 годам не знать таких вещей.
есть уйма умных и эрудированных во многих вещах людей которые не смогут например назвать трех произведений Чайковского или еще чего то из классики. пример - человек, работает нейрохирургом, весьма успешным, хобби - астрономия, чертовски любит узнавать все новое о космосе. из литературы любит фантастику. вообще много чего может рассказать. считается ли он ограниченным? по данному вами определению да, не эрудированным? опять таки, как вы говорите да. но можно ли о нем это сказать? я считаю нет. мне плевать абсолютно что он из классики не знает практически ничего, зато о многом в науке он в курсе, с ним интересно, он может поддержать разговор и много рассказать. однако послушать allexas так это стыд и позор и фу быть таким, не знать классику, да как посмел.
Нет никаких рамок знаний, в принципе. Есть только снобизм и гордость из-за накопления бесполезной информации. Если человеку не интересны либо детективы, либо литературные классики - он не обязан знать персонажей ни одних, ни других. Точно так же как вы не обязаны знать классиков музыки, кино, видеоигр, рисования, и других видов искусства, если вам это не интересно. Вы не обязаны знать историю или географию если вам это не интересно. Вы вообще ничего, кроме законов знать не обязаны. Всё остальное - это уже личные интересы человека, абсолютно каждый знает что-то чего не знает другой, вот только выдавать свои знания за абсолютно необходимые (и ладно бы это были знания о первой помощи, к примеру, но литературный персонаж, к тому же тот, которого сам автор считал "бульварным чтивом" и создал просто ради бабла, серьёзно?) может только тот, кому кроме этих знаний больше похвастаться нечем.
Кстати, тот же Шерлок Холмс не знал, что Земля вращается вокруг солнца, что не мешало ему быть чертовски умным.
байка. не мое, но очень нравится.
старший брат учит биологию, про динозавров. в учебнике, наверное каком то старом, советском, для примера нарисован слоненок в позе эмбриона, который расположился в яице динозавра. ну типа чтобы сравнить какого размера были яица самых крупных яйценесущих динозавров. решил он подшутить над сестренкой, которая ещё читать не умеет:
"А ты знаешь,-говорит-что слонята из яиц вылупляются?"
"Не может быть!"
"да вот смотри, в учебнике нарисовано!" - и показывает "доказательство".
Пошутил, забыл, а девчонка запомнила это как неоспоримый факт.
выросла, поступила в универ, выбрали её активисткой, организовать "студенческую весну".
" ....а давайте зал украсим серпантином-говорит студентка, отличница, комсомолка-открытками, и большими шарами, огромными как слоновьи яица!...."
....такого пропи....дона братец вечером получил!!!!!
Больной ублюдок.
Кстати, это можно считать отсылкой?
В 50 оттенках героиня тоже ждала своего принца и дождалась.
Правда там алые простыни и прочее
Не знаю есть ли "Алые паруса" в школьной программе сейчас, но точно знаю, что имя "Ассоль" пишется с удвоенной "с"
Собственно, до сих пор бы не знал, кто или что это, если бы не лагерные посиделки с гитарой, где услышал песню "Алые паруса".
У меня не было, школу закончила в 2003 :) Кто такая Ассоль, правда, знаю, но из фоновых источников (впрочем я вообще много такой фигни знаю).
В 2009 закончил школу, Алые Паруса были классе в 8 или 9 кажется, не думаю, что сейчас куда-то делись из программы
Алые паруса. Ну, сидела, ждала принца на алых парусах, принц прочухал тему, нацепил алые паруса, приплыл. Хэппи энд.
О чем это произведение? О любви, надежде, всепоглощающем стремлении. Ведь если бы Асоль не ждала алые паруса - то они бы не приплыли.
Я того же мнения.
И можно ли считать 50 оттенков серого плагиатом?
Там тоже ждала, дождалась принца на алых простынях
если вы про грамматику то поздно заметил и скорее всего из за вашего комента не успел исправить, Ассоль, а если про произведение до довольно шикарная советская экранизация книги "Алые паруса"
А некотрым не нравится советское кино. Я, к примеру, вообще его не люблю за исключением комедий Гайдая. Остальное это такая лютая параша, либо агитпроп, либо "селюк к успеху шел"
Фильмы про войну и про бытовую драму это "агитпром" или "лютая параша". Или раз наши победили, то "селюк к успеху шёл"?
Ну, извините, фильмы про войну - это отдельная категория, причем во всех странах. Там, как минимум, привлечение историков и военных специалистов, а у нас, зачастую, и личный опыт режиссера и актеров. И то, есть полутрэшовый "Крепкий орешек" (тот, что с Румянцевой в главной роли), а есть "А зори здесь тихие..."
А так, да в СССР снималось множество фильмов, лучшие запомнились. Но и количество откровенной херни в разы больше.
Ну вот я, в силу того что слишком впечатлительная и просто не люблю военную тематику, не смотрела ни военные фильмы, ни всякие грустные. А в детстве так вообще кажется что "фе, черно-белоее, старье какое то".
Фильмы про войну это отдельная история и блевота, но да это агитпроп.
Причем я заметил тенденцию, чем дальше тем тупее эти фильмы. Если совсем давно, то немцы это чрезвычайно умные люди, гениальные стратеги и тактики, а их солдаты умны. Потом чем дальше тем более тупых мы победили.
Мне кажется это оскорбление подвига наших предков, мол победили каких-то долбоебов головотяпов, которых дети могут наебать и отпиздить
Или вы просто решили что этот вопрос загонит меня в угол? Да фильмы про войну тож параша
А мне нравятся Золотой теленок, Бег, Собачье сердце, Белое солнце пустыни, Тот самый Мюнхгаузен, Обыкновенное чудо, Девчата, Весна на Заречной улице, О бедном гусаре замолвите слово, Берегись автомобиля, Сталкер, Андрей Рублев, Гараж, Шерлок Холмс, Не горюй. И это не все.
Вы считаете, что это параша, ваше право, конечно. Знаете такое выражение — "уродство в глазах смотрящего".
Ну, вам нравятся, другим нет. Мне вот те советские штуки, которые не нравятся - не нравятся из за навязывания извне. То была история с "детьми капитана Гранта", когда противная класснуха с чего то решила что "все должны это посмотреть, это МОЙ ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ" и мы сидели после уроков в обязательном порядке и смотрели. Меня в целом эта тягомотина про моря не привлекала, а тут еще и из под палки. Ну или когда папа мне подсовывал постоянно "Алые паруса", тоже выбешивало и сейчас из принципа не прочитаю. А вот мушкетеры, например, очень нравятся, и фильм, и книга.
Мне 41, и у меня один вопрос: ты когда точку научишься ставить в предложении, тефтелька ты грустная?
При всем уважении к советским фильмам, на которых рос и я, шикарными были немногие экземпляры, преимущественно, комедии и про войну, да и то благодаря актерам.Неинтересны современному поколению эти фильмы, да вот и вы пробовали их пересматривать? Актуальность пропала. Пытались многие фильмы осовременить, что получилось? Кстати, если вы знаете про Ассоль только из фильма, у меня для вас плохие новости. Анной Карениной и Войной и миром у нас многие зачитываются?
Я от вас только что узнал, что на свете вообще существует экранизация "Графа Монте-Кристо".
Ассоль, тащемта.
Героиня алых парусов. Просто чувак немного неграмотный и выгораживает таких же, судя по происходящему)
Тире не отделено пробелами, имя с маленькой буквы, "если" и "как" без запятых, прямая речь оформлена неправильно...
Вы с той девочкой, видимо, рядом сидели.
Минуточку! Не знать Электроника не зазорно, а вот Ассоль из школьной программы и это уже, простите, признак пробела в образовании. Если, конечно, Грина не перестали изучать.
представь - я не читал грина в школе. и после школы тоже.
(хотя примерное содержание знаю, навеяло окружающим миром)
так что утверждать "ты должен это знать, потому что это было в школьной программе" - это какой то ситхизм =)
Дак фильмы это другое. Книги - эрудиция.
Есть ОЧЕНЬ много людей, которые уверены, что Холмс то существовал)
Эрудированный человек поймёт, если услышит фразу «Аннушка масло уже разлила», о чем идёт речь.
Неэрудированный скажет «чо?»
Фильмы не все смотрели, потому что это выбор каждого. А любовь к книгам прививают родители.
Если я не посмотрю электроника, то ругать меня не будут.
Но если не прочитаю заданный мне на лето материал, то новый мяч не купят. Вот и вся разница.
Ps. До сих пор нейтрален к кино. Могу посмотреть по настроению или настоянию жены, но редко просыпается «вау, надо Срочно бежать в кино».
Тут опять-таки небольшая размолвкам, ведь кто то да скажет что музыка - вот это эрудиция. Кто что искусство - это вот эрудиция.
В моем случае, хоть я и не отношусь к кинематографу напрямую, но скажу что «кино» - это не «другой», это тоже эрудиция. Что важно знать классику кинематографа, разбираться в приемах, просмотреть кубрика, Тарковского, современных рефна, аранофски, ознакомиться с картинами и авторами нового Голливуда, просмотреть сейчас совсем уж дикие вещи вроде «носферату, ужас ночи», потому что это «классика», и с ней нужно просто ознакомиться.
Но я вполне осознаю что если я это скажу в клубе любителей кройки и шитья - меня пошлют нахуй.
Что за чушь - вы можете быть более эрудированны смотря какие-нибудь документальные фильмы,чем читая книги.Всё зависит от книги и от фильма.Опять же,знание фильмов - это тоже эрудиция.Вас спросят, - "А кто играл главную женскую роль в фильме Терминатор?" - ,а вы не смотрели фильм,например,и всё, в этой области вы не эрудированны.
Тут не в области дело.
Чтение иначе формирует мозг, нежели фильмы. Та же самая дикция - результат чтения в слух.
Фильм же, в основе своей, не несёт никакой нагрузки на мозг. На эмоции - да. На мозг - нет.
Прочитай в слух сто страниц Шолохова и ты физически почувствуешь, как шевелится твой мозг.
ой не скажи, насчет "услышит фразу".
как раз сейчас перечитываю "золотого теленка". фиг с ним, что воспринимается совсем по другому, фиг с ним, что оказывается там шикарный язык.
а вот то, что десятки фраз, навроде "овес то нынче дорог", оказывается, из этого произведения - для меня стало внезапным (и немного постыдным, ага) открытием.
просто задумайтесь это надо ребенка сажать на восемь часов в день перед телевизором, потом на восемь часов в день перед книгами
Нет, что вы, пусть тупенькие передачки с ютубчика смотрят и всякую херь на мультканалах.
Мы как-то почему-то выросли зная и классиков, и советскую культуру в плане фильмов-книг, и современную (для нас). А вот нынешнее поколение, которое очень многие превозносят как более продвинутое и интеллектуальное, почему-то этого всего не знает, да и не особо стремится в массе своей.
Хрен с ним с советским кино и литературой, эта ваша девочка 20 лет знает про Пушкина, Достоевского, Карамзина, Конан-Дойля, Диккенса что-нибудь? Про классику мирового кино? Или ей "это старьё нахер не всралось"?
Так ведь это старье и правда нахер не всралось.
Особенно в средне-молодом возрасте.
Сейчас достаточное количество (а местами избыточное) литературы, которая, не являясь "классической", гораздо интереснее и ближе молодому поколению.
Это раньше "книга лучший подарок" и читать, кроме русских классиков - нечего.
А теперь терабайты книг в интернете и доступ к книжному рынку всей планеты, а не только к одобренному советской цензурой.
Мне 25 и я прекрасно знаю кто такая Ассоль и кто такой Середа сыроежкин, и помню эти фильмы по телевизору.. так что довольно странно..
хвалиться тем, что ты потребляешь более качественный продукт, как-то, хз, убого, наверное.
Ну а родители на что? Мы все лето смотрели с детьми фильмы детские советские и не только. "Мери Поппинс" вообще готовы каждый день смотреть. В восторге от "Электроника" и "Тома Сойера", "Мио мой Мио", "Приключения Эмиля из Лененберге". Да вообще куча потрясающих фильмов для детей.
А про Шерлока это конечно сильно))
ДВ: Учение... Коперника... по вашему - хлам?
Ш: Хорошо. Допустим. Земля вращается вокруг Солнца.
ДВ: То есть... То есть как - "допустим"?
Ш: Земля вращается вокруг Солнца, но мне, в моем деле, это не пригодится.
Этого и так многие не знают. Ни того, является ли Плутон планетой, ни почему происходит смена года, ни почему небо голубое, а на закате красное...
О чем это говорит? Да ни о чем.
Я здесь в комментариях как-то столкнулась с мадам, которая серьезно бахвалилась тем, что её сочинения читали в школе перед классом, и считала себя лучше ТС и комментаторов.
Хрен с коллегами, вот когда неглупый ребенок не хочет читать то, что в униге много ярче вот где псих берет :(
У меня толе так было, первый раз когда читала)) поэтому пришлось перечитать и на второй раз было просто офигенно))
а я не смог начать читать потому что 1 сезоны еще более менее нормально сюжет рассказывают и потому мне тупо не интересно было читать кигу ибо я итак уже знаю что там будет
Игра Престолов это вольный пересказ, причем весьма посредственного качества отличнейшей серии книг, с офигенными миром, диалогами, персонажами, сюжетом
Мне кажется, или первая книга от первого сезона практически не отличается, а второй и третий отличается не очень сильно?
К слову, и сериал посмотрел, и книги прочитал, не могу сказать, что книги чем-то существенно лучше: самые "сочные" (диалоги с участием Ланнистров) диалоги в сериал были перенесены, мир конечно описан поменьше, но это всё-таки не "Курс истории Вестероса для поступающих в ВУЗы", персонажи чуть побледнели, но не настолько, как вы описываете, а сюжет на момент текущего конца книг, как я уже сказал, не слишком сильно отличается.
В общем, ИМХО, это как тот случай, когда "книгалучше" пишут, чтобы потешить своё ЧСВ, не более.
По тому же властелину колец написано всего 4 книги, одна из которых была просто небольшой предысторией . Тем не менее это не помешало раздуть ее на 4 фильма и наверняка есть различные фанфики, описывающие теперь эти фильмы в книгах. Так что не факт, что книги по сериалу Шерлок нет.
То же, что и вселенная властелина колец. Она там одна и та же, в чём проблема так назвать?
Есть "Средиземье" - вселенная Толкина, в которую входят и другие страны и даже Валинор, а вот что такое вселенная Хоббита мне непонятно, я поэтому и спрашиваю.
Обычно такую конструкцию используют, говоря о вселенной, в которой происходит действие произведения. Средиземье — это так-то континент вроде, а не вся вселенная, но не суть. Если не фанат и не очень шаришь, название континента вполне можно и забыть, а значение фразы "вселенная <название произведения>" вроде достаточно очевидно (или это мне так кажется?) ~
Ладно, по мирам Толки(е)на я вот ни разу не эксперт, поправьте, если где-то заблуждаюсь. Знаю, что Средиземье — континент, являющийся частью Арды, а вселенная у них там называется Эа. Так что, имхо, называть всю вселенную Средиземьем не очень корректно.
наверняка есть различные фанфики, описывающие теперь эти фильмы в книгах
Всего лишь "наверняка"? Ооо, ты, к своему счастью, еще столь многого не знаешь, мой юный друг. Фанфиков по ВК великое множество, и Толкин из-за их содержания вертится в гробу прям по правилу буравчика.
"Шерлока", кстати, тоже касается.
Это я знаю, благо полное собрание имеется. Но Шерлок гораздо более известный его герой, первое кого назовут при вопросе что написал Конан Дойль - Шелок Холмс
Для многих Россия - это до сих пор Гагарин, Пушкин, великая отечественная и колобок. И только лишь потому, что ничего больше стоящего эта страна не "производила" и вряд ли сможет.
Долго листала до этого коммента. Теперь можно успокоиться, хоть кто-то не превозносит прошлое просто за то, что оно существовало.
В чем грустный? Я сборник Дойля прочитал прочитал лет в 25, до этого знать не знал что про что и о чем. К этому моменту было прочитано пару сотен книг уже наверное, в основном, фантастики.
А Вы Стендаля знаете? А Воннегута? Остин? Ли? Стейнбека? Ирвинга?
Я вот например Божественную комедия знаю наизусть (в переводе) потому что мне это интересно, а на Шерлока и его автора - плевать. Значит ли это я что я умнее остальных? Или может быть у меня просто другие интересы?
Стендаля, Воннегута, Остина, Стейнбека и Ирвинга переносят на широкий экран так же регулярно?
Справедливости ради, по Ирвингу сняли аж целый сериал, и вообще экранизаций у Легенды о Сонной Лощине как грязи
А при чём здесь это ? Сюжет с водопроводчиком и шлюхой которая ему даёт переносят на экран ещё чаще, но это не делает сей сюжет важным и значительным.
Первого и последнего знаю, Йейтса вообще очень люблю. Про остальных в курсе факта их существования, потому что интересуюсь нобелевкой.
Почти на все ответ "да". Не читал Стендаля и не понял про которых Остина и Ли речь только.
Слегка усложним:
Сюлли-Прюдом
Теодор Моммзен
Хенрик Понтоппидан
Бьёрнстьерне Бьёрнсон
Уильям Йейтс
По именам заю всех. Стендаля один раз осилил Красное и Черное показалось мутью. Воннегута читал давно, также разово. Прочих по именам знаю всех, читать потребности не было
Слегка усложним:
Сюлли-Прюдом
Теодор Моммзен
Хенрик Понтоппидан
Бьёрнстьерне Бьёрнсон
Уильям Йейтс
Ты уверен, что произведения этих авторов настолько же популярны, как "Шерлок Холмс"?
Сколько фильмов и сериалов было по ним сделано?
Сколько книг и фильмов они вдохновили?
Как часто их поминают в анекдотах или фразеологизмах?
Шерлок - герой сотен анекдотов и сотни фильмов и сериалов. По его лекалам написано ещё больше разных детективов.
Не знать Конан Дойла всё равно, что не знать кто отец современного фэнтэзи, кого распяли на кресте или кто такой Гитлер.
Эта информация везде!
Ты уверен, что произведения этих авторов настолько же популярны, как "Шерлок Холмс"?
Я уверен, что Хоткинкиджо, которая принимает в очко 3 кулака, куда знаменитее Шерлока Холмса и его автора.
Что дальше? Человеку должно быть стыдно за то что он не знает этого классика современного фистинга?
Отец современного Фэнтези - автор Ветхого Завета.
На кресте распяли Спартака.
Гитлер - талантливый художник.
А хуй его знает, любой говнарь пишущий о гномах и эльфах, может толкиен, может мартин, может сапковский
сапковский с мартином были позже.
но в районе толкиена было достаточно других авторов, близких по теме.
просто на наших просторах все двинулись именно на нем (потому что хоббит у нас появился почти самым первым)
а кто отец современного фентези?
есть прям вот отлитая в бронзе табличка?
лавкрафт? берроуз? говард? клайв льюис? баум?
что, неужели только толкиен "отец" ?
Пункт 1,5 по имени знаю, не читал. Остальные да и упомянутые, при всем потенциальном уважении к их возможной глубине - все же не звезды величины сравнимые с Конан Дойлем, как классиком
Но ведь эти люди удостаивались Нобелевской премии.
А если мерить по "звёздности" то мия халифа какая-нибудь Дойля уделывает на раз.
Выходит стыдно не знать эту ебливую ливанку?
Премия мира Нобеля давно уже позорная профанация. И сравнивать правозащитницкую премию с классиками книжными как-то странно
Тоже не понимаю что тут такого. Если лично вам кажется, что кто-то должен знать некоторое - это вообще ничего не значит. Я вот считаю, что каждый человек должен прочитать Князя Света, или хотябы трилогию с меморандой Форда, и мне глубоко похуй знает кто-то "классику", или нет. Зачем человеку вообще нужна "классика" - какую пользу для жизни она несет? Если Эйнштейн не читал Дойля - это столь же печально, как когда его не читала девочка из интернетов?
ЗЫ Сборник между делом весьма не выдающийся, как мне показалось.
Что в этом грустного? Это какая-то нестареющая классика, которую обязан знать каждый, что ли?
Тащемта это просто популярный сборник приключенческих рассказов конца 19 века, которые даже сам автор не считал чем-то серьёзным. Никакой вековой мудрости там нет.
сам автор всю жизнь ненавидел этого персонажа, и даже попытался его убить, но читатели не дали)))
Погоди, то есть современные книги бестселлеры типа Сумерек, Дивергентов и т.п., это тоже гениальность произведения? Чем Холмс отличается от других приключенческих рассказов того же 19-го-20-го века, когда мода на это была. Да ни чем, просто Холмс стал попсовым продуктом, востребованным простой массой и не более того. Ни чего уникальнейшего там нет, рассказ да рассказ, просто удачно вышедший в своё время.
Это показатель упоротых фанатов. Роулинг к примеру не смогла убить Шпротера ибо ей начали приходить угрозы
ДОХУИЩА, даже больше.
Взять только одного Достоевсокго напимер:
1846 — Бедные люди
1861 — Униженные и оскорблённые
1866 — Игрок
1866 — Преступление и наказание
1868—1869 — Идиот
1871—1872 — Бесы
1875 — Подросток
1879—1880 — Братья Карамазовы
Всё классика которую "должен знать каждый".
У меня например есть время и желание читать в неделю по 2-3 книги из классиков. Но нет ни малейшего желания изучать химию.
Это не делает меня тупым или умным, просто в кругу химиков я буду лишним, а в кругу любителей литературы нет.
Открываешь список нобелевский лауреатов по литературе, читаешь почти сотню незнакомых имён, и понимаешь, насколько ты необразованное быдло.
Химия полезна, литература нет. В литературе дофига субтективного мнения, и условная донцова по сути тоже самое, что Достоевский, но пиара меньше.
И в чем они субъективны? Краски, катализаторы или удобрения получены благодаря химии. Технологии, основанной на литературе нет.
Ваши отсылки к шарикову подобны дедуктивному методу холмса - и метод индуктивный, и работает в реальной жизни все не так.
По-вашему, самое ценное - технический прогресс? Литература не просто так считается важной составляющей учебного процесса. Человек не состоит из краски, удобрений и проч. Это лишь улучшает качество его жизни. Но люди отлично себя чувствовали и до нашей эры.
И что? С конца девятнадцатого до начала двадцать первого прошло примерно полтора века. Полностью двадцатый, чуток от "конца", немного от "начала".
Через долгий период времени, сквозь энное количество веков, нет? Что в говорить о веках, надо, чтобы хотя бы два века прошло, кмк.
На самом деле почти вся классическая литература по сути ни чего в себе не несёт и ни чем от современной не отличается, ну да было про войну, про любовь, про друзей и т.п., всё тоже самое есть и сейчас. Просто когда то были поколения которым кроме книг ни чего не предлагалось, дальше пошло кино и для многих первые советские фильмы и сериалы стали классикой, сейчас многие книг не читают и не смотрят старые фильмы, а вся эта классика просто раздутая попса, ни чего более. И что самое печальное так это когда человека чуть ли не гнобят, за то, что он не читал классику, как по мне так это пардон пиздец какой то.
В Холмсе к примеру просто интересные сюжетные повороты, но чем он от других детективных произведений отличается не ясно.
иди обниму!
а еще - раньше просто не было доступа к такому количеству "развлекательной" литературы. комиксов не было. "богомерзкого" анимэ.
объем доступной литературы и кино был очень сильно урезан.
Неувязочки не находишь?
Девушка интересуется книгой и хочет прочитать ее, узнать больше.
Тебе не кажется, что хотя бы поэтому нельзя говорить про деградацию?
Или тебе нужно время, чтобы ты заглушило, что такое «деградация»?
Что бы ты не говорило, сходи погугли, что такое деградация, ну так для начала. И кто тебе сказал, что деградация бывает только полной, она есть и частичная.
Ну, почему же. Возможно, она как раз была изначально без знаний, училась без интереса, родители не заморачивались. А потом она начала интересоваться, благодаря истории о Холмсе. В её случае, это как раз развитие.
Ну, а раз вы игнорщик, то работаем на опережение. Ибо нехуй.
Книжная лига
24K поста79.2K подписчиков
Правила сообщества
Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.
ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА
При создании поста обязательно ставьте следующие теги:
«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;
«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;
«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».
Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.
ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.