Собственно, до сих пор бы не знал, кто или что это, если бы не лагерные посиделки с гитарой, где услышал песню "Алые паруса".
У меня не было, школу закончила в 2003 :) Кто такая Ассоль, правда, знаю, но из фоновых источников (впрочем я вообще много такой фигни знаю).
В 2009 закончил школу, Алые Паруса были классе в 8 или 9 кажется, не думаю, что сейчас куда-то делись из программы
Алые паруса. Ну, сидела, ждала принца на алых парусах, принц прочухал тему, нацепил алые паруса, приплыл. Хэппи энд.
О чем это произведение? О любви, надежде, всепоглощающем стремлении. Ведь если бы Асоль не ждала алые паруса - то они бы не приплыли.
Я того же мнения.
И можно ли считать 50 оттенков серого плагиатом?
Там тоже ждала, дождалась принца на алых простынях
если вы про грамматику то поздно заметил и скорее всего из за вашего комента не успел исправить, Ассоль, а если про произведение до довольно шикарная советская экранизация книги "Алые паруса"
А некотрым не нравится советское кино. Я, к примеру, вообще его не люблю за исключением комедий Гайдая. Остальное это такая лютая параша, либо агитпроп, либо "селюк к успеху шел"
Фильмы про войну и про бытовую драму это "агитпром" или "лютая параша". Или раз наши победили, то "селюк к успеху шёл"?
Ну, извините, фильмы про войну - это отдельная категория, причем во всех странах. Там, как минимум, привлечение историков и военных специалистов, а у нас, зачастую, и личный опыт режиссера и актеров. И то, есть полутрэшовый "Крепкий орешек" (тот, что с Румянцевой в главной роли), а есть "А зори здесь тихие..."
А так, да в СССР снималось множество фильмов, лучшие запомнились. Но и количество откровенной херни в разы больше.
Ну вот я, в силу того что слишком впечатлительная и просто не люблю военную тематику, не смотрела ни военные фильмы, ни всякие грустные. А в детстве так вообще кажется что "фе, черно-белоее, старье какое то".
Фильмы про войну это отдельная история и блевота, но да это агитпроп.
Причем я заметил тенденцию, чем дальше тем тупее эти фильмы. Если совсем давно, то немцы это чрезвычайно умные люди, гениальные стратеги и тактики, а их солдаты умны. Потом чем дальше тем более тупых мы победили.
Мне кажется это оскорбление подвига наших предков, мол победили каких-то долбоебов головотяпов, которых дети могут наебать и отпиздить
Или вы просто решили что этот вопрос загонит меня в угол? Да фильмы про войну тож параша
А мне нравятся Золотой теленок, Бег, Собачье сердце, Белое солнце пустыни, Тот самый Мюнхгаузен, Обыкновенное чудо, Девчата, Весна на Заречной улице, О бедном гусаре замолвите слово, Берегись автомобиля, Сталкер, Андрей Рублев, Гараж, Шерлок Холмс, Не горюй. И это не все.
Вы считаете, что это параша, ваше право, конечно. Знаете такое выражение — "уродство в глазах смотрящего".
Ну, вам нравятся, другим нет. Мне вот те советские штуки, которые не нравятся - не нравятся из за навязывания извне. То была история с "детьми капитана Гранта", когда противная класснуха с чего то решила что "все должны это посмотреть, это МОЙ ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ" и мы сидели после уроков в обязательном порядке и смотрели. Меня в целом эта тягомотина про моря не привлекала, а тут еще и из под палки. Ну или когда папа мне подсовывал постоянно "Алые паруса", тоже выбешивало и сейчас из принципа не прочитаю. А вот мушкетеры, например, очень нравятся, и фильм, и книга.
Мне 41, и у меня один вопрос: ты когда точку научишься ставить в предложении, тефтелька ты грустная?
При всем уважении к советским фильмам, на которых рос и я, шикарными были немногие экземпляры, преимущественно, комедии и про войну, да и то благодаря актерам.Неинтересны современному поколению эти фильмы, да вот и вы пробовали их пересматривать? Актуальность пропала. Пытались многие фильмы осовременить, что получилось? Кстати, если вы знаете про Ассоль только из фильма, у меня для вас плохие новости. Анной Карениной и Войной и миром у нас многие зачитываются?
Я от вас только что узнал, что на свете вообще существует экранизация "Графа Монте-Кристо".
Ассоль, тащемта.
Героиня алых парусов. Просто чувак немного неграмотный и выгораживает таких же, судя по происходящему)
Тире не отделено пробелами, имя с маленькой буквы, "если" и "как" без запятых, прямая речь оформлена неправильно...
Вы с той девочкой, видимо, рядом сидели.
Минуточку! Не знать Электроника не зазорно, а вот Ассоль из школьной программы и это уже, простите, признак пробела в образовании. Если, конечно, Грина не перестали изучать.
представь - я не читал грина в школе. и после школы тоже.
(хотя примерное содержание знаю, навеяло окружающим миром)
так что утверждать "ты должен это знать, потому что это было в школьной программе" - это какой то ситхизм =)
Дак фильмы это другое. Книги - эрудиция.
Есть ОЧЕНЬ много людей, которые уверены, что Холмс то существовал)
Эрудированный человек поймёт, если услышит фразу «Аннушка масло уже разлила», о чем идёт речь.
Неэрудированный скажет «чо?»
Фильмы не все смотрели, потому что это выбор каждого. А любовь к книгам прививают родители.
Если я не посмотрю электроника, то ругать меня не будут.
Но если не прочитаю заданный мне на лето материал, то новый мяч не купят. Вот и вся разница.
Ps. До сих пор нейтрален к кино. Могу посмотреть по настроению или настоянию жены, но редко просыпается «вау, надо Срочно бежать в кино».
Тут опять-таки небольшая размолвкам, ведь кто то да скажет что музыка - вот это эрудиция. Кто что искусство - это вот эрудиция.
В моем случае, хоть я и не отношусь к кинематографу напрямую, но скажу что «кино» - это не «другой», это тоже эрудиция. Что важно знать классику кинематографа, разбираться в приемах, просмотреть кубрика, Тарковского, современных рефна, аранофски, ознакомиться с картинами и авторами нового Голливуда, просмотреть сейчас совсем уж дикие вещи вроде «носферату, ужас ночи», потому что это «классика», и с ней нужно просто ознакомиться.
Но я вполне осознаю что если я это скажу в клубе любителей кройки и шитья - меня пошлют нахуй.
Что за чушь - вы можете быть более эрудированны смотря какие-нибудь документальные фильмы,чем читая книги.Всё зависит от книги и от фильма.Опять же,знание фильмов - это тоже эрудиция.Вас спросят, - "А кто играл главную женскую роль в фильме Терминатор?" - ,а вы не смотрели фильм,например,и всё, в этой области вы не эрудированны.
Тут не в области дело.
Чтение иначе формирует мозг, нежели фильмы. Та же самая дикция - результат чтения в слух.
Фильм же, в основе своей, не несёт никакой нагрузки на мозг. На эмоции - да. На мозг - нет.
Прочитай в слух сто страниц Шолохова и ты физически почувствуешь, как шевелится твой мозг.
ой не скажи, насчет "услышит фразу".
как раз сейчас перечитываю "золотого теленка". фиг с ним, что воспринимается совсем по другому, фиг с ним, что оказывается там шикарный язык.
а вот то, что десятки фраз, навроде "овес то нынче дорог", оказывается, из этого произведения - для меня стало внезапным (и немного постыдным, ага) открытием.
просто задумайтесь это надо ребенка сажать на восемь часов в день перед телевизором, потом на восемь часов в день перед книгами
Нет, что вы, пусть тупенькие передачки с ютубчика смотрят и всякую херь на мультканалах.
Мы как-то почему-то выросли зная и классиков, и советскую культуру в плане фильмов-книг, и современную (для нас). А вот нынешнее поколение, которое очень многие превозносят как более продвинутое и интеллектуальное, почему-то этого всего не знает, да и не особо стремится в массе своей.
Хрен с ним с советским кино и литературой, эта ваша девочка 20 лет знает про Пушкина, Достоевского, Карамзина, Конан-Дойля, Диккенса что-нибудь? Про классику мирового кино? Или ей "это старьё нахер не всралось"?
Так ведь это старье и правда нахер не всралось.
Особенно в средне-молодом возрасте.
Сейчас достаточное количество (а местами избыточное) литературы, которая, не являясь "классической", гораздо интереснее и ближе молодому поколению.
Это раньше "книга лучший подарок" и читать, кроме русских классиков - нечего.
А теперь терабайты книг в интернете и доступ к книжному рынку всей планеты, а не только к одобренному советской цензурой.
Мне 25 и я прекрасно знаю кто такая Ассоль и кто такой Середа сыроежкин, и помню эти фильмы по телевизору.. так что довольно странно..
хвалиться тем, что ты потребляешь более качественный продукт, как-то, хз, убого, наверное.
Ну а родители на что? Мы все лето смотрели с детьми фильмы детские советские и не только. "Мери Поппинс" вообще готовы каждый день смотреть. В восторге от "Электроника" и "Тома Сойера", "Мио мой Мио", "Приключения Эмиля из Лененберге". Да вообще куча потрясающих фильмов для детей.
А про Шерлока это конечно сильно))
ДВ: Учение... Коперника... по вашему - хлам?
Ш: Хорошо. Допустим. Земля вращается вокруг Солнца.
ДВ: То есть... То есть как - "допустим"?
Ш: Земля вращается вокруг Солнца, но мне, в моем деле, это не пригодится.
Этого и так многие не знают. Ни того, является ли Плутон планетой, ни почему происходит смена года, ни почему небо голубое, а на закате красное...
О чем это говорит? Да ни о чем.
Я здесь в комментариях как-то столкнулась с мадам, которая серьезно бахвалилась тем, что её сочинения читали в школе перед классом, и считала себя лучше ТС и комментаторов.
Хрен с коллегами, вот когда неглупый ребенок не хочет читать то, что в униге много ярче вот где псих берет :(
У меня толе так было, первый раз когда читала)) поэтому пришлось перечитать и на второй раз было просто офигенно))
а я не смог начать читать потому что 1 сезоны еще более менее нормально сюжет рассказывают и потому мне тупо не интересно было читать кигу ибо я итак уже знаю что там будет
Игра Престолов это вольный пересказ, причем весьма посредственного качества отличнейшей серии книг, с офигенными миром, диалогами, персонажами, сюжетом
Мне кажется, или первая книга от первого сезона практически не отличается, а второй и третий отличается не очень сильно?
К слову, и сериал посмотрел, и книги прочитал, не могу сказать, что книги чем-то существенно лучше: самые "сочные" (диалоги с участием Ланнистров) диалоги в сериал были перенесены, мир конечно описан поменьше, но это всё-таки не "Курс истории Вестероса для поступающих в ВУЗы", персонажи чуть побледнели, но не настолько, как вы описываете, а сюжет на момент текущего конца книг, как я уже сказал, не слишком сильно отличается.
В общем, ИМХО, это как тот случай, когда "книгалучше" пишут, чтобы потешить своё ЧСВ, не более.
По тому же властелину колец написано всего 4 книги, одна из которых была просто небольшой предысторией . Тем не менее это не помешало раздуть ее на 4 фильма и наверняка есть различные фанфики, описывающие теперь эти фильмы в книгах. Так что не факт, что книги по сериалу Шерлок нет.
То же, что и вселенная властелина колец. Она там одна и та же, в чём проблема так назвать?
Есть "Средиземье" - вселенная Толкина, в которую входят и другие страны и даже Валинор, а вот что такое вселенная Хоббита мне непонятно, я поэтому и спрашиваю.
Обычно такую конструкцию используют, говоря о вселенной, в которой происходит действие произведения. Средиземье — это так-то континент вроде, а не вся вселенная, но не суть. Если не фанат и не очень шаришь, название континента вполне можно и забыть, а значение фразы "вселенная <название произведения>" вроде достаточно очевидно (или это мне так кажется?) ~
Ладно, по мирам Толки(е)на я вот ни разу не эксперт, поправьте, если где-то заблуждаюсь. Знаю, что Средиземье — континент, являющийся частью Арды, а вселенная у них там называется Эа. Так что, имхо, называть всю вселенную Средиземьем не очень корректно.
наверняка есть различные фанфики, описывающие теперь эти фильмы в книгах
Всего лишь "наверняка"? Ооо, ты, к своему счастью, еще столь многого не знаешь, мой юный друг. Фанфиков по ВК великое множество, и Толкин из-за их содержания вертится в гробу прям по правилу буравчика.
"Шерлока", кстати, тоже касается.
Это я знаю, благо полное собрание имеется. Но Шерлок гораздо более известный его герой, первое кого назовут при вопросе что написал Конан Дойль - Шелок Холмс
Для многих Россия - это до сих пор Гагарин, Пушкин, великая отечественная и колобок. И только лишь потому, что ничего больше стоящего эта страна не "производила" и вряд ли сможет.
Долго листала до этого коммента. Теперь можно успокоиться, хоть кто-то не превозносит прошлое просто за то, что оно существовало.
В чем грустный? Я сборник Дойля прочитал прочитал лет в 25, до этого знать не знал что про что и о чем. К этому моменту было прочитано пару сотен книг уже наверное, в основном, фантастики.
А Вы Стендаля знаете? А Воннегута? Остин? Ли? Стейнбека? Ирвинга?
Я вот например Божественную комедия знаю наизусть (в переводе) потому что мне это интересно, а на Шерлока и его автора - плевать. Значит ли это я что я умнее остальных? Или может быть у меня просто другие интересы?
Стендаля, Воннегута, Остина, Стейнбека и Ирвинга переносят на широкий экран так же регулярно?
Справедливости ради, по Ирвингу сняли аж целый сериал, и вообще экранизаций у Легенды о Сонной Лощине как грязи
А при чём здесь это ? Сюжет с водопроводчиком и шлюхой которая ему даёт переносят на экран ещё чаще, но это не делает сей сюжет важным и значительным.
Первого и последнего знаю, Йейтса вообще очень люблю. Про остальных в курсе факта их существования, потому что интересуюсь нобелевкой.
Почти на все ответ "да". Не читал Стендаля и не понял про которых Остина и Ли речь только.
Слегка усложним:
Сюлли-Прюдом
Теодор Моммзен
Хенрик Понтоппидан
Бьёрнстьерне Бьёрнсон
Уильям Йейтс
По именам заю всех. Стендаля один раз осилил Красное и Черное показалось мутью. Воннегута читал давно, также разово. Прочих по именам знаю всех, читать потребности не было
Слегка усложним:
Сюлли-Прюдом
Теодор Моммзен
Хенрик Понтоппидан
Бьёрнстьерне Бьёрнсон
Уильям Йейтс
Ты уверен, что произведения этих авторов настолько же популярны, как "Шерлок Холмс"?
Сколько фильмов и сериалов было по ним сделано?
Сколько книг и фильмов они вдохновили?
Как часто их поминают в анекдотах или фразеологизмах?
Шерлок - герой сотен анекдотов и сотни фильмов и сериалов. По его лекалам написано ещё больше разных детективов.
Не знать Конан Дойла всё равно, что не знать кто отец современного фэнтэзи, кого распяли на кресте или кто такой Гитлер.
Эта информация везде!
Ты уверен, что произведения этих авторов настолько же популярны, как "Шерлок Холмс"?
Я уверен, что Хоткинкиджо, которая принимает в очко 3 кулака, куда знаменитее Шерлока Холмса и его автора.
Что дальше? Человеку должно быть стыдно за то что он не знает этого классика современного фистинга?
Отец современного Фэнтези - автор Ветхого Завета.
На кресте распяли Спартака.
Гитлер - талантливый художник.
А хуй его знает, любой говнарь пишущий о гномах и эльфах, может толкиен, может мартин, может сапковский
сапковский с мартином были позже.
но в районе толкиена было достаточно других авторов, близких по теме.
просто на наших просторах все двинулись именно на нем (потому что хоббит у нас появился почти самым первым)
а кто отец современного фентези?
есть прям вот отлитая в бронзе табличка?
лавкрафт? берроуз? говард? клайв льюис? баум?
что, неужели только толкиен "отец" ?
Пункт 1,5 по имени знаю, не читал. Остальные да и упомянутые, при всем потенциальном уважении к их возможной глубине - все же не звезды величины сравнимые с Конан Дойлем, как классиком
Но ведь эти люди удостаивались Нобелевской премии.
А если мерить по "звёздности" то мия халифа какая-нибудь Дойля уделывает на раз.
Выходит стыдно не знать эту ебливую ливанку?
Премия мира Нобеля давно уже позорная профанация. И сравнивать правозащитницкую премию с классиками книжными как-то странно
Тоже не понимаю что тут такого. Если лично вам кажется, что кто-то должен знать некоторое - это вообще ничего не значит. Я вот считаю, что каждый человек должен прочитать Князя Света, или хотябы трилогию с меморандой Форда, и мне глубоко похуй знает кто-то "классику", или нет. Зачем человеку вообще нужна "классика" - какую пользу для жизни она несет? Если Эйнштейн не читал Дойля - это столь же печально, как когда его не читала девочка из интернетов?
ЗЫ Сборник между делом весьма не выдающийся, как мне показалось.
Что в этом грустного? Это какая-то нестареющая классика, которую обязан знать каждый, что ли?
Тащемта это просто популярный сборник приключенческих рассказов конца 19 века, которые даже сам автор не считал чем-то серьёзным. Никакой вековой мудрости там нет.
сам автор всю жизнь ненавидел этого персонажа, и даже попытался его убить, но читатели не дали)))
Погоди, то есть современные книги бестселлеры типа Сумерек, Дивергентов и т.п., это тоже гениальность произведения? Чем Холмс отличается от других приключенческих рассказов того же 19-го-20-го века, когда мода на это была. Да ни чем, просто Холмс стал попсовым продуктом, востребованным простой массой и не более того. Ни чего уникальнейшего там нет, рассказ да рассказ, просто удачно вышедший в своё время.
Это показатель упоротых фанатов. Роулинг к примеру не смогла убить Шпротера ибо ей начали приходить угрозы
ДОХУИЩА, даже больше.
Взять только одного Достоевсокго напимер:
1846 — Бедные люди
1861 — Униженные и оскорблённые
1866 — Игрок
1866 — Преступление и наказание
1868—1869 — Идиот
1871—1872 — Бесы
1875 — Подросток
1879—1880 — Братья Карамазовы
Всё классика которую "должен знать каждый".
У меня например есть время и желание читать в неделю по 2-3 книги из классиков. Но нет ни малейшего желания изучать химию.
Это не делает меня тупым или умным, просто в кругу химиков я буду лишним, а в кругу любителей литературы нет.
Открываешь список нобелевский лауреатов по литературе, читаешь почти сотню незнакомых имён, и понимаешь, насколько ты необразованное быдло.
Химия полезна, литература нет. В литературе дофига субтективного мнения, и условная донцова по сути тоже самое, что Достоевский, но пиара меньше.
И в чем они субъективны? Краски, катализаторы или удобрения получены благодаря химии. Технологии, основанной на литературе нет.
Ваши отсылки к шарикову подобны дедуктивному методу холмса - и метод индуктивный, и работает в реальной жизни все не так.
По-вашему, самое ценное - технический прогресс? Литература не просто так считается важной составляющей учебного процесса. Человек не состоит из краски, удобрений и проч. Это лишь улучшает качество его жизни. Но люди отлично себя чувствовали и до нашей эры.
И что? С конца девятнадцатого до начала двадцать первого прошло примерно полтора века. Полностью двадцатый, чуток от "конца", немного от "начала".
Через долгий период времени, сквозь энное количество веков, нет? Что в говорить о веках, надо, чтобы хотя бы два века прошло, кмк.
На самом деле почти вся классическая литература по сути ни чего в себе не несёт и ни чем от современной не отличается, ну да было про войну, про любовь, про друзей и т.п., всё тоже самое есть и сейчас. Просто когда то были поколения которым кроме книг ни чего не предлагалось, дальше пошло кино и для многих первые советские фильмы и сериалы стали классикой, сейчас многие книг не читают и не смотрят старые фильмы, а вся эта классика просто раздутая попса, ни чего более. И что самое печальное так это когда человека чуть ли не гнобят, за то, что он не читал классику, как по мне так это пардон пиздец какой то.
В Холмсе к примеру просто интересные сюжетные повороты, но чем он от других детективных произведений отличается не ясно.
иди обниму!
а еще - раньше просто не было доступа к такому количеству "развлекательной" литературы. комиксов не было. "богомерзкого" анимэ.
объем доступной литературы и кино был очень сильно урезан.
Неувязочки не находишь?
Девушка интересуется книгой и хочет прочитать ее, узнать больше.
Тебе не кажется, что хотя бы поэтому нельзя говорить про деградацию?
Или тебе нужно время, чтобы ты заглушило, что такое «деградация»?
Что бы ты не говорило, сходи погугли, что такое деградация, ну так для начала. И кто тебе сказал, что деградация бывает только полной, она есть и частичная.
Ну, почему же. Возможно, она как раз была изначально без знаний, училась без интереса, родители не заморачивались. А потом она начала интересоваться, благодаря истории о Холмсе. В её случае, это как раз развитие.
Ну, а раз вы игнорщик, то работаем на опережение. Ибо нехуй.
Отлично, написал мне коммент и добавил в игнор.
В чем деградация в случае этой девушки?
То, что она не знает Конан Дойла не делает ее деградирующей. Это никак не делает ее тупее, не уменьшает ее навыков, не тормозит ее развитие и не мешает жизни в целом. Она может знать куда больше информации, чем ты сам.
Что за манера мерить всех по себе? Особенно тогда, когда человек стремится узнать что-то новое, чего не знал раньше? А значит развивается, блин.
Местами не только необязательное, но ещё и вредное. На текущий момент программа по литературе, ничего кроме желания никогда к этой литературе больше не прикасаться, не вызывает. А все потому что в 15 лет нужно читать лёгкие, детские-подростковые книги, а не пиздострадания от людей живших два века назад.
Именно поэтому терпеть не могу русскую классику в литературе. Гоголя могу да Булгакова, остальное фу. Как то не привили мне в школе это всё. Зато читаю с 5 лет сам, но не по указке. Первую книгу по указанию прочёл конечно, но потом перечитывал сто раз, странный выбор выбрать Рида в качестве первой)
Чехов? Легко? Ну вот хуй знает. Не люблю я пьесы. А Салтыков-Щедрин как то не запомнился особо, не помню. Хотя если перечитать, то возможно понравится, там же околополитические комедии вроде, да?
Раньше эти пиздострадания вызывали отклик в душе школьника ( ну не всех, конечно). Сейчас, конечно, многие даже просто не поймут смысл произведения.
"пиздострадания дореволюционного человека".
для современной молодежи они так же близки, как мемуары строителя бам-а.
но вдалбливать их детям в головы мы, конечно же, не перестанем. ведь это увеличивает их ЭРУДИРОВАННОСТЬ!!111
Вы заметили, что "эрудированный" это положительная характеристика человека, а "Не эрудированный"-отрицательная? Школа и должна выпускать эрудированных людей. Это не должно быть слепое заучивание, но молодой человек должен ориентироваться, о чем идет речь. Вроде бы и история может в жизни не пригодится, но как смешно звучат ответы школьников, которые не знают, кто такой Наполенон, Петр 1, и другие видные деятели прошлого
там ниже по тредам умную вещь пишут.
переработка требуется в разделе обучения литературе.
сначала подсадить детей на ИНТЕРЕСНЫЕ книги - приключенческая литература, фентези и прочее. тем более, что там во многих книгах поднимаются те же проблемы, что и у классиков - долг, дружба, любовь и прочие "вечные сюжеты".
а потом постепенно переключать на "серьезных тяжеловесов".
иначе - "это как по хардкору учиться плавать с суровым дядей - на середину озера, веслом по хребтине и "плыви, сука, плыви!""(с)
не читает современная молодежь, у нее других потоков информации вагон. ей это просто не интересно. вот и надо - заинтересовать.
А все потому что в 15 лет нужно читать лёгкие, детские-подростковые книги, а не пиздострадания от людей живших два века назад.
Это установлено эмпирически?
А для каких целей НУЖНО это лёгко-детское читать?
А для каких целей НУЖНО это лёгко-детское читать?
Очевидно для прививания у себя интереса к литературе. Предсказывая дальнейшую реплику: нет, двухсотлетняя графомания для этого подходит слабо.
А я, дурак читал взрослую литературу и до сих пор по 3 книги в неделю прочитываю.
Я видимо какой-то неправильный, да?
Я видимо какой-то неправильный, да?
Додумывай, оскорбляйся!
Нет, Вы как раз таки молодец. Не каждый, совсем не каждый способен начинать знакомство с литературой сразу со сложных произведений.
Обычно это приходит постепенно, по мере расширения книжного кругозора.
Поэтому и нужно чтобы человек знакомился с литературой, с лёгких, детских книг, постепенно(строго по своему желанию) повышая "уровень сложности". Школьная программа делает всё строго наоборот.
Она как тот дядька, который решил научить тебя плавать, для чего заплыл с тобой в центр озера и ударив веслом по башке кричит: "Плыви сцука!"
В 15 лет начинать знакомство с литературой? Не поздновато? У нормальных людей сие знакомство, и период чтения детских книжек ну лет до 12 наверное максимум идёт.
Я не представляю что за детскую литературу должны читать лбы пятнадцати лет у которых уже во всю борода растёт.
Все книжки из школьной программы (я про литературу) - необязательное знание. Сам предмет уже устарел, ему нужны серьёзные реформы.
1. Сделать необязательным. Да, да. Большинству эти угрюмые и депрессивные классики - не впёрлись. А каких-то необходимых для жизни знаний - предмет не несёт. Философия и то полезнее была бы.
2. Изучать не только Книги но и фильмы. И даже некоторые игры! Мы в 21 веке живём, и сейчас книги не единственные произведения искусства. Времена меняются, а предмет застрял как в 18 веке.
Вот насчет депрессивных классиков это верно. Ладно там у Пушкина Капитанскую дочку почитать, нормально. Но вот когда мы в 10 классе, в ноябре, стали проходить поэтов Серебряного века, то я тогда аж депрессняк словила легкий, от веселого серого пейзажа за окном и рассказов преподши по лит-ре о том кто там из поэтов застрелился и какие грустные стихи написал)
На литературе, кроме собственно чтения книжек, меня учили анализировать текст по ранее предоставленным критериям, формулировать мысли и оценки, аргументировать свою позицию. И вот это вот все важно. Тут же на пикабу довольно часто люди спорят, когда у них по сути очень близкие позиции, потому что они ни прочитать с осознанием, ни нормально сформулировать свои мысли не умеют.
Да причёт тут колда? Как пример - биошок Инфинити, ведьмак 3, и как апогей - ту зе мун. Я про игры с глубоким сюжетом.
Не поверишь, но я в это не играл и как-то и не тянет. По сути для меня в школе было бы такое же мучение как и классическая литература
К этому и первый пункт, сделать предмет необязательным.
Меня от большинства классиков воротит. И я далеко не 1 такой, и в мире есть более интересные темы о которых стоит узнать.
Аааааа! Вот неужели многие не понимают о чём я?
Математика и физика - важные и необходимые в жизни предметы. Литература - нет. Если уж хочется оставить подобный предмет, то лучше заменить её философией.
Вот игры изучать точно не стоит, бо определять программу будут бесконечно далёкие от них люди и просто возьмут всякие вещи типа доты, ведьмака и пубга.
Ведьмак 3 имеет очень хороший и достойный сюжет.
Да и в целом, я говорил про игры не типа доты и Энгри Бёрдс, а про глубокие и сюжетные игры, коих полно.
Ну и людей на должность надо брать соответствующих.
Лан на эту тему спорить не хочу. Вкусовщина.
Суть в том, что есть игры не уступающие литературным и кинематографическим произведениям, и вот они - достойны изучения.
Нет таких игр.
Только если какая-то эксперементальная индюшатина в которой 700 страниц текста.
Игры это про геймплей, графон и дрочильню кнопок.
Так речь не о тексте, а о типа произведении искусства. Информация передается через визуальные образы, музыкальные. Текст в данном случае не обязателен. Ну и в старых игрушках\инди проектах куча текста по большей части от безысходности.
Вся школьная программа - необязательные знания.
Сейчас не средневековье, вполне можно выжить не обладая вообще никакими знаниями.
Хотя вру,нужно знать что нельзя срать в штаны, иначе попа болеть начнёт и т.д.
Короче обязательными знаниями являются те что мы получаем лет до 5, а дальше - "нинужна херня, лучше бы в ведьмачка поиграть"
Не надо перегибать палку. Ну толку то от литературы? Учитывая, что этих классиков любят единицы.
Если говорить о любви, то ядерную физику любят в тысячи раз меньше людей.
А если говорить о пользе, улучшает слог, заставляет задумываться о многих вещах и т.д.
В общем, можно вырасти хорошим человеком ( с точки зрения нравственности) на одной литературе, а вот на физике, не выйдет, она вообще не про это.
Тогда стоит её заменить на философию.
Литература - застряла в 18 веке. Ну реально, это раньше казалось важным и нравилось всем, за не имением конкуренции. А времена сменились.
Тогда стоит её заменить на философию.
А Вы много философских трудов прочли?
Может я тайну раскрою, но классическая литература, процентов на 90 представляет из себя лайт версию философских концепций.
А какого-нибудь Гегеля или Аристотеля хуй освоит 90% школьников, там предложения по пол страницы занимают.
Поэтому заменим философию гомеопатией - разбавление водой до уровня, когда мысли пропадают. Точнее, когда можно трактовать любой текст как тебе больше нравится.
Эм, ты такой читаешь и видишь, что на первой позиции автор не правильные мысли говорит, а значит все остальное бессмысленно. Это примерно как математика, построенная на противоречивой логике.
Физика не физика, но основа теории игр куда как нагляднее объясняет происходящее, чем нытье выдуманного персонажа на 500 страниц о том, тварь ли он или уполномоченный.
хуясиков уважающий.
в свое время они были актуальны. теперь - нет.
классических сюжетов все равно, емнип, 5 штук, а все остальное в условно современной литературе завернуто в более понятную и приятную обертку.
а мораль и терзания - те же самые.
Чаще всего те, кто закатывает глаза при незнании кем-то чего-то из школьной программы литературы сам не в состоянии решить простенькую задачку по физике для 7-го класса.
Ну и да, когда я учился, у нас в программе ничего про Шерлока Холмса не было.
То человеку достаточно найти в интернете сведения по книге и понять, что она написана гораздо раньше сериала)))
Мы сейчас говорим о Шерлок Холмсе, да? Самая первая строчка в поисковике которая вышла по запросу.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA...
Я имела в виду, что человек может искать книги, которые были написаны уже по сценариям к фильмам с Кэмбербэтчем.
Согласен, только я то речь веду о том, что человек прочитал книгу ищет подобное и даже не смог( а похоже и в голову не пришло выяснять) выяснить кто автор и когда написано, это при современных то возможностях. Мы просто о разных вещах говорим.
К слову, такая действительно имеется.
Я не знаю на счёт ее точного содержания, но было время, когда подруга о ней мечтала.
То это малолетний долбоеб.
Как таких элементарных вещей можно не знать?
Как, сука, можно каментить фильм "Адмирал" словами - "До последнего надеялась, что Колчак выживет."
Как, блять, можно быть такими тупыми в таких масштабах?
Хуй с ними, с ошибками в писанине, но азы истории и литературы знать-то просто необходимо.
ЧТО ПРОИЗОШЛО-ТО ЗА 10-15 ЛЕТ???
Хотя, Шерлок Холмс, помнится, не знал, кто на тот момент был премьер-министром Великобритании. Удивленному сим фактом Ватсону, он пояснил " В моей голове только нужные мне факты, я не забиваю ее ненужным хламом".
Вот так)))
Не такая уж большая. Если у человека появилось желание найти первоисточник и прочитать его, то это даже хорошо.
я в школе училась уже 20 лет назад и с тех пор в моей школе даже хрестоматии не поменялись.
У нас в школе проходили Собаку Баскервилей и Пёструю ленту.
Сестра на 10 лет младше. Так у них в школе Гарри Поттера проходили.
У меня одногруппник как-то заявил, что книга "Пикник на обочине" Стругацких наверное по игре (содрали, плагиаторы)...
Книжная лига
24K постов79.2K подписчиков
Правила сообщества
Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.
ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА
При создании поста обязательно ставьте следующие теги:
«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;
«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;
«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».
Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.
ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.