Ответ vwp1976 в «11 классов уже "непозволительная роскошь"»

Во-первых, я оцениваю вашу статью на 10 баллов из десяти, что в социальных сетях, мягко говоря, бывает нечасто.

Во-вторых, вы написали замечательный текст про обесценивание образования. У данной проблемы много аспектов, их обсуждать желательно по отдельности. В частности, в вашем текста мне особенно понравился этот абзац:

Чудовищный избыток чего-то всегда это что-то обесценивает. У нас избыток людей с высшим образованием. Поэтому инженера-проектировщика на Автовазе ищут за зарплату в 36 тысяч. А конструкторов радаров в Ростове ищут на 40 тысяч. По советской привычке считается, что человек с высшим образованием должен чураться заработка денег и жить идеей. Вот на таких чудиков всё и рассчитано.

Ответ OceanBlue в «11 классов уже "непозволительная роскошь"»

Старое образование было порождено индустриальным обществом. Были нужны миллионы рабочих. которые могут хотя прочесть инструкцию или чертёж. Были нужны миллионы инженеров и так далее. Изначально образованных людей не хватало. Образование было огромным бонусом и давало возможность хорошо зарабатывать.

Одновременно возникла проблема: работающим людям некогда заниматься детьми.

Детский сад и школа превратились в камеру хранения для детей. Но с ростом доступности образования и в ситуации, когда оно стало обязательным возникла другая проблема: часть детей не в состоянии выучить школьную программу. Вот вообще никак. Зачем учить ребёнка десять лет, если он на выходе с трудом знает программу шестого класса? Может сосредоточиться на том, чтобы дать ему базовые знания, но нормально?

Такие дети и сами не в состоянии учиться, и другим не дают. Школа для них пытка.

Но куда их девать? Поэтому их держали до десятого класса, натягивая оценки.

Кроме того, наше образование было построено на том, чтобы дать человеку максимальный объём информации во всех сферах. И в математике, и в русском, и в истории. В советской культуре считалось, что надо быть эрудированным. В итоге даже отличники знали всего понемножку, но ничего глубоко. Да и ни школа. ни вузы не давали и не дают практических знаний для реальной профессии.

В погоне за всем хорошим в школьную программу повводили кучу предметов: история мировой культуры, ОБЖ и чёрт знает что.

Это же касается высшего образования. У меня на филфаке была и психология. и логика. и философия, и синергетика. А вот языкознания не было. Только введение. По учебникам 50-х годов. Кого готовил такой вуз? Учителям надо давать более практического образование. Да и никто из моих однокурсников не пошёл в школу. Лингвистами более глубокое. Повторюсь. На филфаке не было языкознания. Это всё равно, что на мехмате не давать высшую математику. И это был один из лучших вузов страны.

Наше образование не учитывает индивидуальные особенности ребёнка. Скажем, кто-то будущий программист. Но физкультура и языки ему не даются. А кому-то в принципе не даётся математика и химия. И тут возникает дилемма: надо или отчислять таких детей или натягивать им вымышленные оценки. Я, например, химию не знал и на двойку. В теории меня должны были оставить на второй год и отправить после 8 класса в ПТУ.

Но сейчас постиндустриальное общество. И зачем нужно образование вообще толком никто не может понять. Детей держат в школе 11 лет, чтобы они просто не валандались на улице. А потом большинство идёт в вузы. Мы лидеры по числу школьников, идущих в вузы. Но сколько выпускников вузов идёт работать по профессии? Зачем тратить на их обучение столько сил и времени? А затем, что вуз превратился в институт благородных девиц. Или парней. Чтобы пойти работать менеджером по продажам совершенно не надо иметь высшее образование. В лучшем случае техникум. А чтобы пойти работать в салон связи и десяти классов образования многовато.

Высшее образование превратилось в форму борьбы со скрытой безработицей. Работы для них всё равно нет. Пусть хотя бы до 24 лет будут чем-то заняты. Количество вузов в стране можно смело сократить раз в десять. И всё равно у нас будет избыточное число выпускников, которые не смогут найти работу по специальности.

И не будем забывать, что большая часть нынешних вузов и не тянут на звание вуза. Им бы быть техникумами в лучшем случае. Не более.

Но у нас десятки миллионов молодых людей выпадают их экономической жизни. Не рожают детей, а занимаются имитацией деятельности.

После образования у человека появляются амбиции. Но он не может их удовлетворить. Скажем, сколько в одном Ростове филфаков? Штук шесть. Но куда девать столько журналистов, филологов, литературоведов и переводчиков? Они работают не по профессии и проклинают свою страну. (Особенно забавно наблюдать за философами. Какие перспективы трудоустройства у философов? Пойти в аспирантуру и стать преподавателем всё той же философии смогут единицы. А остальные?)

Пример из числа знакомых: девочка-вундеркинд, в 2.5 года знала программу начальной школы, театральная студия, французская школа, университет Патриса Лумумбы. Всегда училась только на пятёрки. Блестящее знание нескольких языков. Пошла работать продавцом чая. Переводчик ипотеку не потянет. Другая знакомая - окончила биофак. Специалист по морским млекопитающим. Подстригает розы у олигарха, производящего джинсы. Получает три копейки. Считает себя недооценённым гением. Активный участник оппозиционного движения. Но нахрена было учиться на специалиста по морским млекопитающим? Что ему делать в степном городе?

Итожа сказанное. Школа не должна быть наказанием и/или камерой хранения. Там не должно быть детей, которые не в состоянии учиться. Их надо отправлять в классы коррекции или ПТУ.

Школа должна учитывать реальность, а не мечты минобра. И не стоит пытаться сделать из детей универсальных солдат, которые знают всё и понемножку.

Число вузов сократить в десять раз. Убрать все фальшивые вузы.

Должна быть градация - университет, пять лет, некое универсальное образование.

Институт - четыре года, практическое образование.

Техникум - 4 года на базе школы. На самом деле нормальный техникум вполне может подготовить и инженера, и программиста. И уж тем более менеджера по продажам.

ПТУ - два года после 9 класса.

И самое главное. Чудовищный избыток чего-то всегда это что-то обесценивает. У нас избыток людей с высшим образованием. Поэтому инженера-проектировщика на Автовазе ищут за зарплату в 36 тысяч. А конструкторов радаров в Ростове ищут на 40 тысяч. По советской привычке считается, что человек с высшим образованием должен чураться заработка денег и жить идеей. Вот на таких чудиков всё и рассчитано.

Но если у нас будет в десять раз меньше выпускников, но это будут полноценные выпускники, а не современная халтура. То и зарплата будет иной.

Показать полностью

Ответ на пост «11 классов уже "непозволительная роскошь"»

Да, давайте сократим.
Без шуток и сарказма, давайте сокращать школьную программу.
Когда я училась в школе, у нас были несколько предметов, вот они слева направо:
1) ДКП-Духовное краеведение подмосковья. Рассказывали о храмах. Скучно было не только ученикам, но и учителю.
2) РП_-Родное подмосковье *город*. Да, мы ГОД изучали небольшой город.
3) Технология-5й класс-шьём всякое, 6й класс-готовим. 7-11й-пишем конспекты на тему "как построить дом". Убираем технологию с 7го класса.
4) ИЗО, музыка-оставить только в начальной школе.
5) Черчение-оставить только факультатив. (Оно, как бы, так и было, но вот гоняли на него всех).

Убирая эти дисциплины, мы освобождаем минимум 3 часа в неделю. И программу можно пройти быстрее.

Теперь давайте задумаемся, как соотносятся «Разговоры о важном» и «сокращение учебной программы». Если мы хотим образованное общество, то никак. А если не хотим...

Меня беспокоит вопрос: зачем мне поднимать демографию? Не спорю, процесс приятный. Но после того, как ребёнку исполнится три года, мне нужно будет выйти на работу, чтобы зарабатывать деньги на нормальное образование. Но даже в платной школе ребёнку могут преподавать не теорию эволюции, а религию. Или мне придётся сидеть с ним дома и учить его самостоятельно, благо, мозги позволяют. В таком случае, отец ребёнка должен будет работать изо всех сил, чтобы обеспечить нас троих. Мне становится его жаль. И себя немного. И ребёнка. И грустно. Очень грустно.

Показать полностью

Ответ ViBo в «11 классов уже "непозволительная роскошь"»

Проще ведь придерживаться какого-то стандарта, изобретённого до революции.

Когда все под одну гребёнку.

А потом, после школы только, приходится думать кем стать. И все знания коту под хвост.

У меня некоторые одноклассники с 6-7 класса помогали родителям по работе. Кто-то цветы выращивал и торговал ими. Кто-то в строительстве помогал. Были кто ремонтом автомобилей занимался, на автомойке трудился. В основном родственники заморачивайтесь этим.

И у нас это считалось круто, ведь они имели карманные деньги.

И времени погулять оставалось.

Вся работа простая, не требующая глубоких знаний в биологии или алгебре.

Сейчас эти ребята выросли, большинство имеет собственный бизнес, уверенно стоят на ногах.

Если ученик тупой, зачем ему впихивать в голову химию или литературу до 11 класса?

Дайте шанс получить навыки в реальной среде, где можно заработать деньги на жизнь в дальнейшем.

Ответ на пост «11 классов уже "непозволительная роскошь"»

А я пожалуй отчасти соглашусь.

В школе дети обычно проходят сугубо теорию. Физику, Химию, учат стихи и даты в истории.

20 лет назад меня поразила знакомы из Новой Зеландии, которая как и я училась в школе, познакомились в чате в интернет. Она рассказывала, что в школе у них было 3 дня в неделю, еще 2 дня в неделю - это практика. Они работали в супермаркетах, складывали покупки, помогали на складе, работали помощниками в офисе и на стадионе. То есть они пробовали на себе профессию.

А еще если ты не сдал экзамен в школе в конце года - тебе запрещено учить этот предмет на следующий, т.к. вы не совместимы - выбирай другой.

Кстати, про выбор. В старшей школе ты сам выбираешь что изучать, у тебя только основные предметы обязательные,, а вот что учить химию или историю ты выбираешь сам.

Что это дает? специализацию. К 11 классу погружаясь в химию, ученик делает серьезные проекты, намечая дальнейшее продолжение образование в этой области.

Касаемо нашего среднего и высшего образования:
- в школе сплошная теория, всем все одинаково и пофиг что ты ненавидишь какой-то предмет, специализации нет;
- в университете куча лишнего и крайне мало практики. Я учился на искусствоведа. На первом курсе мы парам пам - сдавали высшую математику! Сдавали ОБЖ, политологию.
На кой хрен мне как искусствоведу знать как решать матрицы ума не приложу.
Если выкинуть все лишнее, то получится как раз то, о чем говорит Мединский - учиться можно гораздо быстрее, эффективнее и качественнее, но для этого надо поменять всю структуру среднего и высшего образования.

Ответ на пост «11 классов уже "непозволительная роскошь"»

Не хочу чтобы моë суждение воспринималось истиной в последней инстанции, но: ин яз в школе, технарь и даже в технических вузах - нахер не нужен, мне одна интересная игра на денди и словарь дали больше знаний по английскому чем получил в средней школе, а все кто хотел или за кого хотели родители - занимались самостоятельно + репетиторы. Далее философия, культурология и богословие в технарях и втузах, (специально не упомянул социологию, имхо технарям как возможным руководителям полезна) при всем уважении - можно сократить оставив энтузиастам и профессионалам. И думаю список можно продолжить. Так что если добавить ещё и 6 древку, то можно сократить процесс.

Ещё раз отмечу, не завидую и не радуюсь ситуации. Я свято уверен, что если что-то работает, то трогать ничего не нужно, думаю законодатели считают так же. А если делают, значит что-то не работает.

Ответ на пост «11 классов уже "непозволительная роскошь"»

А я соглашусь про непозволительную роскошь образования 11ти классов в статусе «я ребенок я учусь». Но не в плане денег, а в плане что сейчас нет времени чтобы беззаботно проводить столько времени.

Мое мнение было всегда что не должно быть четкого перехода: вот я учился и вот я работаю.

Огромная пропасть между теорией и практикой, нет понимания зачем учится и что в итоге будет ценным, нет ответственности.

Но и работа не должна начинаться во время учебы, должен быть промежуточный этап. Практика во время учебы как задумка хорошо, но вот реализация из рук вон плохая.

Лабораторные работы тоже хорошая идея, или проекты годовые, но опять же реализация для галочки.

А ещё нормальная командная работа отсутствует.

Так что менять что-то точно надо, и с не привычки все будет казаться «опять все портят».

Когда я заканчивал школу, в последние годы появился ЕГЭ. Все тоже были недовольны и боялись, а как про отмену ЕГЭ заговорили(я не в курсе какая сейчас с ним ситуация), тоже появились недовольные

11 классов уже «непозволительная роскошь»

11 классов уже «непозволительная роскошь» Образование, Высшее образование, Учеба, Волна постов, Политика, Негатив

Kommersant.ru

Пруф Коммерсант (пруф №2)

Ну что? Детишки, которых нарожают после запрета пропаганды сами-знаете-чего-фри, могут попрощаться с качественным высшим образованием, какое имели мы?

Конечно, малообразованный человек более сговорчив и менее находчив в решении задач своего развития, но к чему мы придем таким образом? Кто будет запускать ракеты в космос и поднимать науку?

11 классов уже «непозволительная роскошь» Образование, Высшее образование, Учеба, Волна постов, Политика, Негатив

Kommersant.ru

Будут ли принимать в других странах такие дипломы - большой вопрос. Какое качество образования будет - тоже есть опасения, что ниже, чем сейчас.

Диплом уровня колледжа по сокращённой программе. Или получать образование за границей?

Что-то мне грустно стало за будущие поколения....

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!