Длиннопосты разной тематики
20 постов
В 1918 году из-за нарастающей нехватки продовольствия в городах и деревнях начали появляться продотряды. Они реквизировали хлеб у крестьянского населения. Народный комиссариат продовольствия РСФСР фактически узаконил грабеж сельского населения. Нормы экспроприации по так называемому изъятию «излишков» естественно не соблюдались. Нужно было кормить солдат и городское население, а хлеб, кроме как в деревне, было взять неоткуда. Забиралось все порой подчистую. Все это вызывало бунты, сопротивление самим продотрядам, порой и вооруженное. А главное — все это вызвало голод уже в самой деревне.
Описывались случаи, когда бойцы продотрядов грабили даже железнодорожные составы. Они устраивали беспорядочную стрельбу, изымали продовольствие у пассажиров поездов, обстреливали составы, убивали граждан и железнодорожников.
С введением новой экономической политики (НЭП) в 1921 году продотряды прекратили своё существование.
В пехоте Ордена Меченосцев могли служить и так называемые «пилигримы» — выходцы из простонародья, которые откликались на призыв воевать с язычниками и прибывали из стран Европы, в частности из Германии в Ливонию. Грамотные действия именно пехоты порой решали исход боя, тем более, что численность знатных рыцарей была незначительна.
Среди пехотинцев заметно выделялись стрелки. Луки и арбалеты требовали серьезной подготовки, а потому умелые лучники и арбалетчики ценились высоко.
Антибольшевистский плакат Белого движения, выпущенный во время Гражданской войны в России.
На нем видно несколько высокопоставленных большевиков: Урицкий, Свердлов, Зиновьев, Луначарский, Ленин, Троцкий, Каменев и Радек - они приносят в жертву статуе Карла Маркса аллегорического персонажа, олицетворяющий Россию.
Многие наверняка слышали о короле Иерусалима Балдуине IV, прокаженном короле, который 11 лет правил страной и сражался с Салах ад-Дином. Этот персонаж стал героем многих книг и нескольких кинофильмов, а его личными телохранителями были назначены рыцари из ордена Святого Лазаря.
Орден Святого Лазаря Иерусалимского — один из древнейших рыцарских религиозных орденов. На протяжении всей своей истории рыцари-лазариты были сосредоточены на попечении о больных (с чем связано возникновение слова лазарет).
Рыцари-лазариты отобранные в стражу короля страдали тем же недугом, что и сам король, а поэтому могли свободно находиться рядом с ним.
Во время отступления Наполеона из России, под Вязьмой был разгромлен корпус Даву, который считался самым боеспособным в армии. Моральный дух других французских частей резко упал. С этого момента тактическое отступление превратилось в катастрофу. Как писал Ермолов:
«В Вязьме в последний раз мы видели вражеские войска, победами своими вселявшие ужас повсюду и в самих нас уважение. Еще видели мы искусство их генералов, повиновение подчиненных и последние усилия их. На другой день не было войск, ни к чему не служила опытность и искусство генералов, исчезло повиновение солдат, отказались силы их…».
Маршал Ней написал начальнику Главного штаба французской армии Бертье:
«… только одна итальянская королевская гвардия шла ещё в должном порядке, остальные упали духом и изнеможены от усталости. Масса людей бредёт в одиночку в страшном беспорядке и большей частью без оружия…».
Сражение под Вязьмой значительно ухудшило стратегическое положение армии Наполеона. Если французский император ранее рассматривал возможность контрудара по армии Кутузова, то после получения сообщения о сдаче Вязьмы и разгроме 1-го армейского корпуса отказался от этого намерения.
В ночь на 25 октября в деревне Городня, севернее Малоярославца, где расположилась главная квартира Великой армии, в старой развалившейся деревянной избе ткача, в небольшой грязной, тёмной комнатёнке, разделённой пополам холщовой занавеской, собрался военный совет, на котором решался вопрос, что делать дальше.
«...Эта бедная хата невежественного ткача заключала в своих стенах императора, двух королей и трех генералов! Они пришли сюда решать судьбу Европы и армии, которая ее завоевала!..»
адъютант императора Наполеона I Филипп Поль де Сегюр.
Первый крестовый поход состоялся в 1096 году. Тогда по велению папы римского Урбана II феодалы и простой народ отправились на помощь восточным христианам в Анатолии и для освобождения Святой земли и Иерусалима от мусульман.
Крестоносцы давали три главных монашеских обета: целомудрие, бедность и смирение. Все участники похода наносили на свою одежду красный крест как символ причастности к священной миссии. Эти походы стали отличным шансом для младших детей феодалов улучшить свое материальное положение.
Благодаря пожалованным землям, а также выгодным торговым сделкам, стали возникать рыцарские ордена, члены которых как монахи находились под властью данных им обетов, но в то же время были профессиональными воинами.