ivakosy

ivakosy

Меня зовут Иван Сырицо, я маркетолог-стратег, продажник со стажем и человек лид-магнит. Комплексно работаю с проектами клиентов от разработки маркетинговых стратегий до их реализации и привлечения клиентов под ключ. А если по простому, то я приношу клиентам деньги. Моя суперсила в том, что я разбираю все бизнес-процессы клиентов на атомы, чтобы понять как всё устроено и предложить лучшее решение. Когда Оля Офицерова увидела, как я это делаю, то сказала: "Ваня, ты невероятно системный человек."
Пикабушник
Дата рождения: 20 октября 1984
поставил 1 плюс и 0 минусов
110 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 8 постов 0 в горячем

Секреты эффективных воронок продаж: как не ошибиться в выборе стратегии

Недавно я проводил опрос в своих соцсетях на тему того у кого что болит в плане продаж. И выяснилось, что кроме довольно обычных и вполне нормальных страхов продаж и людей есть запрос "А можно, чтобы оно само продавалось?".

Да, можно!

Для этого придумали автоворонки, зачастую они неплохо справляются, но не всё так просто как кажется, хотя бы потому, что не каждому бизнесу подойдёт этот инструмент или подойдёт, но с оговорками.

Секреты эффективных воронок продаж: как не ошибиться в выборе стратегии Опыт, Бизнес, Личный опыт, Карьера, Саморазвитие, Маркетинг, Боги маркетинга, Продажа, Успех, Малый бизнес, Фриланс, Клиенты, Длиннопост

Но сперва давайте разберёмся с основными видами воронок. Историю происхождения термина мы разбирать не будем, т.к. нам больше нужны техническая составляющая. Если совсем грубо, то воронки продаж бывают офлайн и онлайн.

С офлайном всё проще, допустим у нас магазин техники, каждый день приходит примерно 100 человек, 70 человек что-то выбирают, 50 обращаются за консультацией, 20-30 человек покупают. Аналогичным образом работает реклама в печатных изданиях, флаерах и т.п., но есть одно жирное НО.

Замерить конверсии, от какой рекламы пришёл клиент почти невозможно.

С этой проблемой отлично справляются онлайн воронки начиная от классической рекламы ведущей прямо на сайт и до сложных автоматических воронок, которые прогревают целевую аудиторию цепочками писем, выдают полезные бонусы, скидки и даже принимают оплату.

Но неужели такие сложные системы придумали только для того, чтобы замерять конверсии? Нет! Их придумали ещё и для увеличения конверсий.

Однако есть ещё одна причина, дело в том, что продать что-то "в лоб" сейчас довольно сложно. Здесь и сейчас у вас купит небольшой процент людей, при условии, что ваш товар или услуга им нужна, но таких, повторюсь очень мало.

Следовательно, нам как-то надо влиять на тёплые и холодные сегменты аудитории ведь они тоже могут видеть нашу рекламу и даже реагировать на неё, например, переходя на сайт или в соцсеть. Кроме того, такие инструменты позволяют сократить затраты на рекламу, продлить срок жизни клиента и увеличить продажи.

В каких случаях обычно используют автоворонки:

  • прогревы

  • тут могут выдаваться полезные лид-магниты за подписку;

  • квалификация

  • когда мы получаем заказ и нам нужно быстро обработать заявку, особенно удобно, когда отдел продаж на выходных;

  • поддержка

  • когда нужно разгрузить службу поддержки отдав чат-боту ответы на основные вопросы.

Давайте разберём пример квалифицирующей автоворонки.

Квалифицирующая воронка — это воронка, задача которой получить контакты клиента и, по возможности, отфильтровать нецелевые лиды. В каких-то случаях мы просто собираем заявки, а каких-то в обмен выдаём бесплатный полезный продукт.

Плюсы: её можно быстро запустить.

Минусы: среди собранных контактов может быть большая доля «холодных» клиентов.

Секреты эффективных воронок продаж: как не ошибиться в выборе стратегии Опыт, Бизнес, Личный опыт, Карьера, Саморазвитие, Маркетинг, Боги маркетинга, Продажа, Успех, Малый бизнес, Фриланс, Клиенты, Длиннопост

Пример квалифицирующей воронки в нише ремонтов квартир

Смотрите, как у меня реализована такая воронка. Рекламный и виральный трафик из соцсетей попадает на страницу сайта, где я предлагаю пройти бесплатную диагностическую консультацию.

Клиент изучает информацию, если он понимает, что это то, что ему нужно, то он заполняет анкету и оставляет заявку. Анкета частично отсеивает нецелевые заявки, а дальше дело за тем, чтобы провести консультацию, сделать на ней полный разбор ситуации клиента и дать на выходе годовую стратегию развития его проекта.

Обычно всё происходит по такому сценарию:

  • мы с клиентом созваниваемся в назначенное время и знакомимся, после чего я прошу коротко рассказать о проекте и предстоящих задачах, которые надо будет решить.

  • запрашиваю точку А, в которой находится клиент и точку Б, в которую мы хотим прийти.

  • интересуюсь про то, какие сейчас работают воронки продаж, есть ли в них недочёты и слабые места.

  • уточняю есть ли у клиента своё видение пути развития и как он поймёт, что результат достигнут.

С одной стороны, это коучинговые вопросы, но они задают тон дальнейшему общению и так потом легче подобрать для клиента подходящую стратегию.

И конечно же я поинтересуюсь тем, сколько бюджетов закладывается, так как от этого напрямую зависит то, какие инструменты я подберу на старте.

Даже если клиент решает не работать со мной, то у него останется пошаговый план работы на год, внедрив который он сможет увеличить свою прибыль. Впаривать и втюхивать клиенту я точно ничего не буду, потому что я сторонник сервисного подхода.

Кстати, я всегда рассказываю клиентам про MVP-подход, то есть про разработку минимально работающего продукта. Если у вас уже есть работающий маркетинг, то этот подход будет применён к существующей модели.

На деле это означает примерно следующее — мы проводим аудит, выявляем слабые места и сперва усиливаем их. Уже этот шаг позволит увеличить выручки.

Очень часто на этом шаге внедряется квалификационная автоворонка.

Совсем недавно ко мне обращался новый клиент с запросом на обработку заявок в нерабочее время и выходные дни. В это время терялось довольно большое количество заявок.

Я разработал для него автоворонку, которая квалифицировала лиды и работала на удержание присылая полезные материалы. В результате конверсия в продажу возросла на 30-40%.

И это всё пример простой квалифицирующей автоворонки. Конечно же существуют и другие сложные варианты, например:

  • лидмагнитная — воронки с мини-курсами — квалифицирующая — воронка с платным входом на недорогой продукт.

  • воронка с регулярными продажами.

  • полная продающая воронка.

  • вебинарная воронка.

  • каскадная вебинарная воронка.

Вникать во всё это и пытаться с наскока реализовать, допустим, каскадную воронку будет очень трудно, поэтому рекомендую начинать с простых инструментов, а мотом уже пытаться усложнять конструкцию, когда настанет время масштабироваться.

Секреты эффективных воронок продаж: как не ошибиться в выборе стратегии Опыт, Бизнес, Личный опыт, Карьера, Саморазвитие, Маркетинг, Боги маркетинга, Продажа, Успех, Малый бизнес, Фриланс, Клиенты, Длиннопост

Пример каскадной воронки

Да и к тому же, если мы пробуем какой-то новый инструмент, то всегда легче и быстрее делать это с помощью простых механик. Как говорится, делай быстро, не всегда правильно. Представляете какое будет разочарование, если полгода собирать воронку, и она потом не будет работать?

Нет? А я представляю. Я сам под себя собирал такую воронку полгода, и она так и не заработала. Вот такой вот факап! Зато теперь нельзя сказать, что я сапожник без сапог. А воронка ещё заработает, просто её нужно немного доработать.

Кстати, основная проблема заключалась в том, что я недостаточно хорошо понимал свою целевую аудиторию. А это основа-основ!

Во время исследований я общался больше с экспертами, в то время, когда мне больше понятен бизнес и получал не совсем те ответы, которые были нужны.

Как только в окружении появилась правильная аудитория, так сразу начала выстраиваться система продаж. Словно магия какая-то. Возможно, мне удастся когда-нибудь создать продукты для экспертов, а пока я буду продолжать делать ставку на бизнес.

Показать полностью 3

Трафик и точка: как начать и загубить 3 бизнеса при отсутствии системного маркетинга

В 2011 году я провёл свою первую вечеринку, в которую вложил немало сил и средств, но получить прибыль от неё мне не удалось. Мы с партнёром отбили лишь 50% затрат.

Я не раз размышлял на тему того, почему так получилось и вот некоторые причины:

- не до конца понимал, как правильно доносить информацию до целевой аудитории;

- не знал, на кого из артистов хорошо пойдёт публика;

- планирование было слишком простым, надо было лучше продумать рекламную часть;

- на входе стояли не самые надёжные люди, которые вполне могли украсть часть денег;

- глупо было рассчитывать на процент от бара;

- рекламы в интернете не было совсем.

После первого мероприятия мы с партнёром расстались, а я продолжил заниматься продюсированием мероприятий. Уже через год я начал делать вечеринки в крупных клубах Питера, какие-то из них окупались, какие-то – нет, но на стабильный доход выйти так и не удалось.

Меня хватило ровно на 3 года, после самой крупной моей вечеринки в Зале Ожидания я понял, что выгорел и больше не могу заниматься этим. Попытки ещё были, что-то я пытался делать, но, по правде говоря, всё затевалось больше ради того, чтобы начать выступать на сцене и с этой задачей я отлично справлялся до августа 2014 года.

Сейчас я понимаю, что можно было развиться до концертного агентства, заняться букингом артистов и проводить корпоративы и праздники. Поле-то не паханное было, бери и делай, как говорится.

Кстати, корпоративами и праздниками я тоже пытался заняться, даже почти пошло, но в последний момент не хватило смелости, чтобы запустить этот проект. Даже пара запросов уже было, а я так и не решился.

Сложно сказать, что конкретно тогда повлияло на моё решение, однако, я точно знаю, что мне нужен был системный маркетинг. Запрос на него был сформирован, но я настолько сильно выгорел за три года, что так и не смог настроить маркетинг в этом проекте.

Чуть лучше дело было, когда я начал тестировать другие ниши в промежутке с 2014 по 2016 годы. Самый нелепый тест был, когда я закупил на Алиэкспресс чехлов для Айфонов и так и не смог их продать.

Хорошо начало получаться, только в 2017 во время запуска курьерской службы. Спойлер: этот бизнес тоже пришлось закрыть.

Тут я и в запросы аудитории сразу же начал попадать, и площадка для первых тестов была выбрана правильно, а опыт в продажах и моя любовь к хорошему сервису для клиентов повышали мои конверсии раза в 3-4 точно, но если честно, то мне не с чем сравнивать. Просто важно показать, что в продажах я не впариватель, а сервисник, к которому клиенты потом не раз ещё возвращаются.

На этом бизнес-проекте получилось реализовать стратегию минимально работающего продукта (MVP), когда у нас есть какой-то продукт и какой-то работающий канал продаж, который можно довести до системы и начать масштабировать. Однако на поиски MVP может уйти приличное количество времени как у стартапа, так и у системного бизнеса, у которого даже может работать какой-то маркетинг.

Разница будет лишь в том, что у системного бизнеса больше шансов пережить период тестов, чем у стартапа. К слову, со стартапами всегда так, 98% из них обречены на провал. Кстати, опять же по причине плохо проведённых маркетинговых исследований перед составлением стратегий привлечения клиентов, т.е. большинство стартапов плохо изучают потребности целевой аудитории перед созданием продукта.

Часто бывает так, что стартап или бизнес проводят кастдев, но задают совершенно не те вопросы. Например, вы рассказываете потенциальному клиенту про свой новый продукт во всех деталях и в конце задаёте вопрос: «Как вам наш продукт? Купили бы его?». В большинстве случаев ваш собеседник ответит, что продукт интересный и вот вы преисполнились оптимизма, сделали продукт, потратили деньги инвесторов или свои, а продаж-то нет.

Как так? Ведь продукт был так всем интересен! А вот так!

Вопросы были неправильные, не про проблемы клиента, которые он решает, а про то, какую крутую штуку вы делаете. Продукт должен решать проблему клиента и от этого должны строиться вопросы на кастдеве.

Вообще проведение кастдевов, это отдельная наука, но чуть лучше понять, как их проводить вы сможете с помощью книги «Спроси маму». Для начала этого будет вполне достаточно.

Итак, провели кастдев, упаковали продукт и рекламные офферы, теперь можно приступать к первым продажам. Продажи — это первое, что должно волновать любой бизнес-проект. Очень многие, особенно новички, почему-то игнорируют этот факт. А зря!

В идеале, если есть такая возможность, запустить предварительные заказы ещё до выпуска продуктов в продажу. Так делает тот же самый Apple, Samsung и многие другие бизнесы. Во-первых: так вы сможете пощупать первый спрос. Во время такого теста может оказаться, что надо переделывать офферы или переупаковывать продукт.

А как вообще провести кастдев, а главное, с кем его проводить? Тут я рекомендую подумать над следующими моментами:

- кому точно нужен продукт;

- где могут быть эти люди;

- как с ними можно пообщаться самыми простыми способами;

- какие проблемы решает продукт;

- что получит потребитель этого продукта;

- подготовить список правильных вопросов.

Все моменты продумали, подготовились и даже провели кастдевы минимум с 30 людьми. Собрали и проанализировали все данные, на их основе упаковали продукт, соцсети, сайт и запустили рекламу. Если всё правильно сделано, то первые продажи не заставят себя ждать. Если продаж нет, то надо смотреть все этапы воронки продаж с момента кастдева, до момента конверсии в заявку, возможно ошибка на каком-то из них.

А бывает и так, что воронка работала-работала и в какой-то момент перестала. В таком случае тоже необходимо всё изучать под микроскопом, причём речь и про маркетинг, и про отдел продаж. Часто бывает так, что надо разбираться с менеджерами, например, потому что они начали сливать заявки. Моментов, через которые можно повлиять на конверсии довольно много о них я пишу в своём Телеграм канале «Иван Сырицо | Стратегический Маркетинг».

Как вы уже, наверняка, поняли, маркетинг любого продукта начинается с изучения целевой аудитории и её потребностей. Без этого шага все ваши усилия будут похожи на стрельбу из пушки по воробьям.

Не допускайте эту ошибку и успехов вам.

Показать полностью

Любите ли вы маркетинг и продажи, как их люблю я?

Готов поспорить, что – нет. Потому что, скорее всего, вы мало что в нём понимаете. А если и пытаетесь понять, то на вас вываливается какое-то невероятное количество информации. 95% из которой – умная вода без конкретики от инфоциган за бешеные 100-300-500 тысяч.

В итоге вы говорите себе: «Ой, всё! Работает сейчас как-то и ладно. Потом будет больше свободного времени (денег, сил, возможностей), там и буду решать.»

Любите ли вы маркетинг и продажи, как их люблю я? Опыт, Саморазвитие, Личный опыт, Бизнес, Профессия, Малый бизнес, Успех, Торговля, Рынок, Фриланс, Клиенты, Удаленная работа, Маркетинг, Эффективный менеджер, Карьера, Длиннопост

Хотя давайте посмотрим правде в глаза: и маркетинг, и продажи — это порой тяжело и занудно. Ты тратишь кучу времени на тесты гипотез, на обработку заявок, где на выходе получаешь 2-3% конверсии в заказ на свои собственные услуги или наставничество. Потому что большинство запросов от людей, которым жалко и 5000 рублей вложить в себя. Зато у них последний Айфон в кредит. 😉

И да, нужно вкладываться в себя и в бизнес регулярно. И да, это обеспечивает рост в доходах. И да – это необходимость. И если не вкладываться, то рано или поздно придётся закрывать бизнес. Но последний Айфон лучше. Ну вы поняли! 😉

Чтобы всё работало, то маркетингом нужно заниматься ПОСТОЯННО. Прям каждый день, неделю, месяц. Годами. Всегда. А ещё финансовую грамотность было бы неплохо прокачать. А-а-а-а-а-а-а!!!

Это, кстати, и мои боли тоже. Разве что, кроме Айфона, потому что я не фанат этого бренда. Но сейчас не об этом.

А что, если вы можете сами себе настроить рекламу?

Хотя бы, потому что кейсов в сети полно по любой нише. Бери и делай! А потом и продажников сами себе сможете нанять. И у вас даже что-то будет получаться. И даже масштабироваться х2-х3-х10 сможете сами. О, эти иксы всемогущие! В общем всё можно осилить в одного.

! Но только один раз и до определённого предела.

А по чуть-чуть, но каждый день легче всего только на Пикабу залипать. Или воронки продаж собирать по готовым схемам. 2-3 дня и ты знаешь, какая воронка тебе точно подойдёт, потом ещё 2-3 дня – всё собрано работает и начинает приносить клиентов на постоянной основе. Хочется такого результата? Конечно хочется.

Хочется сказать, что у меня есть кнопка «БАБЛО», но у меня есть кое-что покруче, это мини-курс «Воронки продаж на миллион». И, чтобы воронки заработали, их надо собрать индивидуально под вас и ваших клиентов. Инструкции я дам в полном объёме, а если нужны будут подсказки, то всегда можно написать мне, и я помогу разобраться с вашим вопросом.

Поэтому, если вы всё ещё надеетесь, что любимый проект когда-нибудь удастся масштабировать, чтобы нанять команду и потом чилить где-нибудь на Бали, то я вас расстрою – можете забыть про это. Надо будет поработать.

Но это не значит, что всё плохо и не судьба вам стать предпринимателем из своей мечты. Это о том, что нужно понять и принять тот факт, что ваше дело само по себе никогда не заработает. И заводить этот мотор нужно вручную, а с моей помощью даже быстрее получится. Вы же, когда трубу прорвало, вызываете сантехника? Вот и тут так же, только про маркетинг. 😉

Так что, если решили, что обязательно будете вкладываться в развитие регулярно и на постоянной основе. То знайте, что у меня есть инструменты, которые помогут сделать так, чтобы масштабироваться было проще и при этом не придётся тратить по 100-200 тысяч на рекламу. Начинать всё равно придётся с малого.

Просто вам нужно поменьше упахиваться и перестать заниматься рутиной самым простым и доступным способом и с чёткими инструкциями.

Если же вы захотите масштабироваться ещё быстрее, то можно будет взять моё сопровождение. Но только если будете готовы полностью делегировать мне эту задачу, тут я не настаиваю.

Попробуйте! Возможно, именно эта штука спасет вас от раннего инфаркта или нервного тика от того, что у вас дофига задач, а ваш бизнес не растёт. Потому что развитие в долгосрок – не прихоть. Это необходимость. Как бы тяжело всё не казалось на первый взгляд.

Приходите. Запись по ссылке.

Показать полностью 1

Если результат не достигнут - ты делаешь что-то не то

Очевидная, кажется, вещь, но – нет!

Почему-то многие продолжают делать одни и те же неэффективные действия. Сейчас расскажу пример из своей продаванской карьеры.

Если результат не достигнут - ты делаешь что-то не то Бизнес, Опыт, Личный опыт, Профессия, Саморазвитие, Продажа, Малый бизнес, Карьера, Успех, Кризис, Торговля, Фриланс, Рынок, Клиенты, Удаленная работа, Маркетинг, Эффективный менеджер, Развитие, Проект

Когда я помогал своему бизнес-партнёру с продажами, то у нас была простая эффективная схема. Мы брали Авито и тупо прозванивали всех строителей, которые размещали там объявления, но в какой-то момент площадка стала заменять номера строителей своими виртуальными номерами, и вся наша схема сломалась.

Сперва в скрипте продаж появился дополнительный вопрос про актуальный номер телефона, который теперь не все давали, кстати. На дистанции это стоило нам большого количества времени.

При 100 звонках в день тратить 1 минуту на дополнительный вопрос при каждом удачном звонке, это где-то 1 час дополнительного рабочего времени или минус 20-30 звонков, если мы хотим работать такое же количество часов.

Мы стали пробовать прозванивать другие площадки типа Юлы, Яндекс.Услуг и You Do. Я даже придумал объявление-ловушку для сбора нужных контактов, но результат был, мягко говоря, не тот.

В общем количество и качество новых холодных звонков сильно сократилось. Мы выезжали за счёт уже наработанных баз клиентов. Первое, что надо было сделать, это прозвонить всех «старичков», чтобы оживить базу.

Сейчас это не так важно, потому что мы стремились действовать по-старому, т.к. не знали, как действовать по-новому, хотя и искали новые способы. И тут уже особняком вставал вопрос о том, чтобы запустить рекламу. Однако партнёр сопротивлялся до последнего, хотя сам видел, как работает мой подход в личном бренде и маркетинге.

Он предпочёл действовать старыми и не самыми эффективными способами. Продажи, конечно же сильно просели, отдел продаж сократили в 2 раза, а маркетинг так и не стали использовать.

Чем там дело закончилось в итоге я не знаю, но когда я ушёл заниматься своим проектом, то в компании был большой кассовый разрыв.

Мораль! Если что-то не получается, то посмотрите, что можно сделать по-другому.

Показать полностью 1

9 лет без живых выступлений

— Ты в начале сказал, что не выступал 9 лет, но по твоему выступлению я бы так не сказала.

— Это всё, потому что я часто провожу эфиры и записываю видео для своих соцсетей.

9 лет без живых выступлений Личный опыт, Опыт, Бизнес, Профессия, Саморазвитие, Малый бизнес, Успех, Карьера, Торговля, Рынок, Клиенты, Фриланс, Маркетинг, Пиар, Конференция, Спикер

Фото с моего выступления

О том, что мне надо будет выступать вживую я узнал через 1-2 месяца после выступления на Fresh Conf у Ольги Офицеровой. На ней меня и заметили организаторы ноябрьской конфы. Магия личного бренда в действии.

Причем так интересно получилось, что мне даже небольшое интервью устроили, чему я в общем-то даже был рад, т.к. быть с организаторами на одной волне, как оказалось, важно для меня.

Вообще, когда тебя приглашают спикером на такие мероприятия, то это говорит о том, что тебя признают в профессиональных кругах, как специалиста высокого уровня, который готов делиться своим опытом. Самое сложное в этом деле было не поймать звёздную болезнь. Пару раз в своей жизни я с ней сталкивался и падать было очень больно. Так что я внимательнейшим образом следил за собой.

За пару дней до конфы я стал задаваться вопросом: «А почему я не волнуюсь перед выступлением?» Мне так казалось.

На самом деле, я волновался, но меня цепляло буквально всё вокруг, я по любому поводу мог начать ворчать и переживать. Как только я это понял, меня «отпустило», т.е. переживать я начал в правильную сторону и точно по адресу.

Выступать предстояло первым, это добавляло нервозности, но потом я решил, что так даже лучше, мол я сейчас открою конференцию и буду отдыхать, а другие спикеры будут всё сильнее волноваться перед своими выступлениями. И тоже как-то легче стало, спокойнее.

Помню говорю что-то в микрофон, шутеечку какую-то отпустил, зал засмеялся. Значит всё хорошо, значит нормально вывожу доклад и помидорами меня закидывать точно не станут.

А вообще мне дельную мысль подсказали: «На таких мероприятиях аудитория заранее благоприятно настроена на докладчиков.» Это было открытием для меня.

И зачем тогда нервничать и переживать?

Хороший опыт получился. Хочу ещё!

Показать полностью 1

Приходит ко мне клиент и говорит: «Что-то у нас совсем продаж нету от рекламы!»

И знаете что? Да ничего!)) Вот серьёзно, вообще ничего с этим не делаю. Если честно, то уже устал отвечать на такие вопросы, каким бы супер-сервисным специалистом я не был. Можете мне сказать: «Ваня, да ты офигел в край! Тебе клиенты деньги за что платят?!» А я вот что скажу – если клиент забивает на инструкции и планы маркетолога, то какой тогда результат будет от работы?

Приходит ко мне клиент и говорит: «Что-то у нас совсем продаж нету от рекламы!» Бизнес, Опыт, Личный опыт, Малый бизнес, Саморазвитие, Профессия, Успех, Карьера, Фриланс, Маркетинг, Боги маркетинга, Воронка, Воронка продаж, Продажа, Длиннопост, Клиенты, Торговля, Эффективный менеджер, Удаленная работа, Рынок

Правильно! Будет слитый впустую бюджет.

Маркетолог, если хотите, это доктор, но для бизнеса. Ведь предпринимательство, это не игра, а сухая математика, статистика и цифры. Для того, чтобы понимать, что происходит и как можно помочь бизнесу, нужно работать, а не думать, что можно денег дать, ничего не делать и считать, что вот сейчас-то продажи польются рекой.

1. Нужно выполнять просьбы маркетолога.

Хочется вам того или нет. Например, если вас просят дать информацию по товарам и услугам, которые лучше продаются, то надо дать маркетологу эту информацию, чтобы уже в первые дни с момента запуска можно было получить первые продажи.

Зачастую я слышу: «Да-да, хорошо!», но ничего не происходит. Заканчивается всё так: «А что у нас лучше сработало? Давайте ещё вот это покрутим.» Ну ок, давайте покрутим.))

2. План есть план и ему надо следовать.

Я понимаю, что всегда хочется результата за пару кликов мышкой, т.к. сам такой же, но это так не работает, потому что есть накопленный опыт с большим количеством клиентов и всегда картина одинаковая – тестирование гипотез должно длиться 2-3 недели, а лучше - 4.

Да, уже через 3 дня начинает проясняться какая-то картина и хочется сказать: «А ну тут всё понятно. Это не сработало.» На деле же за пару недель картина может развернуться совсем по-другому. Всегда нужно набрать большой объём данных, я это уяснил ещё во время учёбы в ВУЗе, когда проходил курс «Математические методы в исследованиях».

Чем больше данных по испытуемым есть, тем точнее будет результат исследования.

3. Как вы с клиентами работаете?

Опять же речь про работу с данными и статистикой. Процентов 60-70 клиентов вообще не ведут никаких баз клиентов ни в CRM, ни даже в простой таблице. В статистике всегда видно, что за клиенты приходили, в какое время, как с ними работали менеджеры. Эти данные можно сопоставить с метриками и скорректировать рекламные кампании, чтобы увеличить объёмы более интересных заявок.

4. Ой, а давайте вот это ещё переделаем, нам это не нравится.

А ты уже готов был запустить рекламу прямо сегодня, потому что у тебя всё готово для теста гипотезы. И вот ещё один месяц уходит на переделывание сайта. В то время, как уже можно было запуститься, пощупать первые результаты и понять, что докрутить и только потом заниматься улучшательством.

После этого я часто слышал: «Мы потратили много времени, но так и не получили результата.»

Не совсем верное утверждение, т.к. результат всё же есть, но не тот, потому что надо было идти по простому пути. Я не просто так говорю, что сперва надо делать на троечку, не потому что мне лень угрохать месяц на вылизывание одностраничника, а потому что из опыта следует такой алгоритм: собираем данные; делаем; смотрим; думаем; переделываем.

Был даже момент, когда я думал, что со мной что-то не так, что я что-то неправильно делаю. А потом подтянул данные из своей CRM, посмотрел, как строилась работа с успешными проектами, сопоставил эту информацию с данными по неуспешным проектам и определил для себя несколько критериев, которые дают гарантию в 100% какой проект умрёт на стадии запуска, а какой выживет и пойдёт в рост.

Именно поэтому я ничего не делаю с претензиями в духе: «А почему у нас продаж нету?». Все просьбы и планы озвучиваются в самом начале работы устно, письменно и даже в договоре. Если клиент игнорирует их, то однозначно будут проблемы и проект обречён. И никакие оправдания и перекладывание ответственности на меня не помогут. Если ваша лошадь сдохла, то слезьте с неё.

Хорошая новость в том, что я всё реже встречаю такие проекты. Всё чаще ко мне приходят действительно заинтересованные в развитии клиенты, готовые сделать всё чтобы их бизнес развивался. Они не ждут манны небесной ничего не делая, они работают вместе со мной.

Если вы хотите поскорее забрать себе клиентов таких вот "конкурентов", то берите этот пост на заметку ;)

Показать полностью 1

Приходит ко мне клиент и говорит: «Что-то у нас совсем продаж нету от рекламы!»

И знаете что? Да ничего!)) Вот серьёзно, вообще ничего с этим не делаю. Если честно, то уже устал отвечать на такие вопросы, каким бы супер-сервисным специалистом я не был. Можете мне сказать: «Ваня, да ты офигел в край! Тебе клиенты деньги за что платят?!» А я вот что скажу – если клиент забивает на инструкции и планы маркетолога, то какой тогда результат будет от работы?

Приходит ко мне клиент и говорит: «Что-то у нас совсем продаж нету от рекламы!» Бизнес, Опыт, Профессия, Личный опыт, Саморазвитие, Малый бизнес, Успех, Карьера, Фриланс, Маркетинг, Боги маркетинга, Воронка, Воронка продаж, Продажа, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Правильно! Будет слитый впустую бюджет.

Маркетолог, если хотите, это доктор, но для бизнеса. Ведь предпринимательство, это не игра, а сухая математика, статистика и цифры. Для того, чтобы понимать, что происходит и как можно помочь бизнесу, нужно работать, а не думать, что можно денег дать, ничего не делать и считать, что вот сейчас-то продажи польются рекой.

1. Нужно выполнять просьбы маркетолога.

Хочется вам того или нет. Например, если вас просят дать информацию по товарам и услугам, которые лучше продаются, то надо дать маркетологу эту информацию, чтобы уже в первые дни с момента запуска можно было получить первые продажи.

Зачастую я слышу: «Да-да, хорошо!», но ничего не происходит. Заканчивается всё так: «А что у нас лучше сработало? Давайте ещё вот это покрутим.» Ну ок, давайте покрутим.))

2. План есть план и ему надо следовать.

Я понимаю, что всегда хочется результата за пару кликов мышкой, т.к. сам такой же, но это так не работает, потому что есть накопленный опыт с большим количеством клиентов и всегда картина одинаковая – тестирование гипотез должно длиться 2-3 недели, а лучше - 4.

Да, уже через 3 дня начинает проясняться какая-то картина и хочется сказать: «А ну тут всё понятно. Это не сработало.» На деле же за пару недель картина может развернуться совсем по-другому. Всегда нужно набрать большой объём данных, я это уяснил ещё во время учёбы в ВУЗе, когда проходил курс «Математические методы в исследованиях».

Чем больше данных по испытуемым есть, тем точнее будет результат исследования.

3. Как вы с клиентами работаете?

Опять же речь про работу с данными и статистикой. Процентов 60-70 клиентов вообще не ведут никаких баз клиентов ни в CRM, ни даже в простой таблице. В статистике всегда видно, что за клиенты приходили, в какое время, как с ними работали менеджеры. Эти данные можно сопоставить с метриками и скорректировать рекламные кампании, чтобы увеличить объёмы более интересных заявок.

4. Ой, а давайте вот это ещё переделаем, нам это не нравится.

А ты уже готов был запустить рекламу прямо сегодня, потому что у тебя всё готово для теста гипотезы. И вот ещё один месяц уходит на переделывание сайта. В то время, как уже можно было запуститься, пощупать первые результаты и понять, что докрутить и только потом заниматься улучшательством.

После этого я часто слышал: «Мы потратили много времени, но так и не получили результата.»

Не совсем верное утверждение, т.к. результат всё же есть, но не тот, потому что надо было идти по простому пути. Я не просто так говорю, что сперва надо делать на троечку, не потому что мне лень угрохать месяц на вылизывание одностраничника, а потому что из опыта следует такой алгоритм: собираем данные; делаем; смотрим; думаем; переделываем.

Был даже момент, когда я думал, что со мной что-то не так, что я что-то неправильно делаю. А потом подтянул данные из своей CRM, посмотрел, как строилась работа с успешными проектами, сопоставил эту информацию с данными по неуспешным проектам и определил для себя несколько критериев, которые дают гарантию в 100% какой проект умрёт на стадии запуска, а какой выживет и пойдёт в рост.

Именно поэтому я ничего не делаю с претензиями в духе: «А почему у нас продаж нету?». Все просьбы и планы озвучиваются в самом начале работы устно, письменно и даже в договоре. Если клиент игнорирует их, то однозначно будут проблемы и проект обречён. И никакие оправдания и перекладывание ответственности на меня не помогут. Если ваша лошадь сдохла, то слезьте с неё.

Хорошая новость в том, что я всё реже встречаю такие проекты. Всё чаще ко мне приходят действительно заинтересованные в развитии клиенты, готовые сделать всё чтобы их бизнес развивался. Они не ждут манны небесной ничего не делая, они работают вместе со мной.

Если вы хотите поскорее забрать себе клиентов таких «конкурентов», то вы знаете, куда писать.

Показать полностью 1

Зарабатывать деньги — это навык. Зарабатывать большие деньги – тоже навык

Чтобы больше зарабатывать не нужно никакой магии, не нужны «марафоны желаний», астрологи, эзотерики и иже с ними. Даже особый склад личности не нужен, потому что это тоже навык. В общем ещё много чего не нужно делать, чтобы не сливать время и силы впустую.

Зарабатывать деньги — это навык. Зарабатывать большие деньги – тоже навык Личный опыт, Опыт, Проблема, Успех, Бизнес, Совершенство, Саморазвитие, Малый бизнес, Торговля, Карьера, Рынок, Профессия, Длиннопост

Рандомное фото

Всё, что нужно, это научиться конкретным вещам, т.е. продавать, делать нужные продукты, собирать команды, брать ответственность, не бояться тестировать новые гипотезы, системно привлекать клиентов, планировать рост, работать в постоянной неопределенности и… говорить НЕТ. Много-много раз говорить НЕТ всем привычкам, событиям, вещам и людям, которые не ведут вас к результату.

Вроде ничего не забыл. Главное почаще говорите НЕТ.))

Многие застревают на одном месте только потому, что не могут отказаться от старых проектов, которые приносят раз в 6 меньше денег, но клиент-то хороший человек, но сил на него столько же уходит. Я и сам когда-то был в этой ловушке.

Не очень люблю указывать на ошибки, потому что часто выглядит всё так, словно я носом тыкаю в них. Однако, сейчас давайте пробежимся по основным из них, чтобы увидеть главную проблему:

1. Затыки в мышлении

Главная беда в том, что люди часто пытаются что-то проработать, найти какое-то особенное состояние, а то и вернуть состояние из успешного прошлого, т.к. оно тогда давало особую мотивацию и вдохновение и помогало входить в ресурсное состояние.

В общем крутят эту одну и ту же пластинку по кругу вместо того, чтобы взять и сделать.

Решение: убирайте только то, что мешает действовать здесь и сейчас.

Например, результатом проработки всегда должны быть выполненные задачи.

2. Да прибудет с тобой сила

Главная беда экспертов (реже предпринимателей) – обесценивание. Я, кстати, не исключение. Мы часто не видим свои таланты. Например, вы бомбически владеете стратегическим планированием, вы классный продажник, но при этом вам кажется, что вы никудышный таргетолог.

Решение: думать через других людей. Спросите у своих клиентов, почему они с вами работают?

Много интересного узнайте, я отвечаю!

3. Анализируем ЦА

Вот тут мне пришлось поломать голову, но…Основная ошибка – это неправильные вопросы на кастдевах. Например, вам надо подтвердить гипотезу, и вы спрашиваете у потенциального клиента: «Вы бы купили мой продукт?» В большинстве случаев вы услышите: «Ну конечно, да!» А в действительности вам так отвечают, потому что бессознательно хотят поддержать. Продукт им не интересен.

Решение: подготовьте список вопросов заранее. Убедитесь, что они правильные.

Не «Вы бы купили?», а «Как мой продукт может решить вашу проблему?»

4. Чё по чём или продуктовая линейка

Тут я вообще завис пока думал над ошибками))

Часто в линейку продуктов запихивают всё подряд и часто это делается без какой-либо структуры, мол надо же дать побольше пользы клиенту. А как это продавать потом? А вы уверены, что продукт нужен рынку?Короче, вопросов тут больше, чем ответов.

Решение: Мозгоштурм с коллегами или консультация у стороннего специалиста, кто в теме.

Если у вас есть продукт, в который вы не верите и, который не хочется продавать, то найдите людей способных помочь вам его докрутить.

5. Где мои деньги, чувак?

Важно учитывать все расходы. Проще всего это делать с помощью фин. модели.

Проследите, чтобы фин. модель учитывала ФОТ, затраты на рекламу, аренду, консультации, обучения, сервисы и программы, налоги и даже поход в баню - если это помогает вам восстановиться для эффективной работы.

6. Продажи. А как без них?

Продажи – навык, который приходит с практикой.

Заведите себе таблицу в Экселе, закрытый чат в ТГ или просто блокнот, в котором после каждой продажи будете отвечать на вот такие простые вопросы:

— Что получилось хорошо;

— Что надо улучшить;

— Как себя чувствуйте после;

— Что сделаете по-другому в следующий раз.

Довольно простой и приятный способ прокачать свои скилы в продажах.

7. Делаем выводы

Тут главное не требовать от себя слишком много. Так очень быстро можно сделать себя виноватым за то, что ничего не получилось. :(

Вместо того, чтобы виноватить себя, постарайтесь найти способ решения проблемы.

Чтобы получить результат иногда надо будет возврашаться в самое начало, иногда в середину пути. Снова провести кастдев, переделать фин. модель, заново пересобрать воронки продаж.

На всё нужно время, это нормально. Бывает нелегко решиться на изменения, особенно если у вас и так, вроде бы, всё хорошо.

Поэтому моё сопровождение длится от 3 до 6 месяцев. Есть люди и компании, у которых всё начинает получаться позже всех. И это тоже нормально. Я и сам такой.))

Вот так вот набросал текста на целую статью.)) Конечно же ошибок и затыков столько, что мне месяц потребуется на их описание. Только по продажам их наберётся вагон и маленькая тележка.

Помните, что если что-то не получается, то всегда найдётся способ решить проблему. Главное – искать решение и двигаться дальше.

Пожалуй, это основная мысль, которую я хотел донести в сегодня.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!