RigidStyle

На Пикабу
Дата рождения: 20 октября
13К рейтинг 29 подписчиков 4 подписки 26 постов 3 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
9

Чему могут научить компьютерные игры (геймификация жизни)

Я считаю, что игры должны чему то учить. Если игра не учит ничему, то это плохая игра.

И самые лучшие игры всех времен и народов, по моему мнению, это дум (любой), дарксоулс (первая и третья части, хотя и вторая неплохая), и космические рейнджеры (не важно какая часть, но вторая актуальней, так как в ней все то же самое, что и в первой, просто больше контента).

Дум учит принципу "беги, стреляй". Все. Это кажется странным. Но иногда единственное, что остается в жизни, это бежать вперед по коридору и стрелять. Просто бежать, и стрелять. Стрелять образно. Я не про войны сейчас.

Ну условно школа и университет - это "беги, стреляй". Там не нужно ничего сложного делать. Не нужно ничего решать. Просто беги, и просто стреляй. Пока не добежишь до конца. И есть в мире такие вещи, где "беги, стреляй". Как эмиграция, например. Когда просто приезжаешь в другую страну, и просто начинаешь там бегать по всяким инстанциям и условно стрелять в местных демонов.

При этом в такой игре не должно быть места размышлению. Дум не про "подумать". Не про стратегию. Остановишься - умрешь. Начнет рассуждать, "а нафига мне это, а почему япония, а не канада", и все. Тебя сожрут демоны. Внутренние и внешние. В некоторых вещах нужно просто бежать и стрелять.

Причем в таких "играх" игрок - это настоящий "дум гай". Потому что демоны там сидели в своей бюрократической цитадели, стагнировали, тут врывается какое-то... на энтузиазме, и давай нарушать естественный порядок вещей. Что-то требовать начинает, какие-то печати ему нужны. Понаехавшее...

Для местных "димонов" это понаехавшее - хуже демона. В школе, в университете, везде. Лезет и лезет. Бежит и стреляет. Ты его голодом моришь, оно, падло, выживает, и дальше бежит, стреляет. Ты ему двойку в аттестат, оно, тварь, на пересдачу. За*бал уже всех. Димон, не иначе.

При этом важно, что думгай не говорит, не договаривается. Не выясняет ничего. Он просто тупо бежит, стреляет. Не важно, в первом думе, или в дум этернал последней версии (шикарная игра).

И дум учит, что иногда нужно просто бежать, и просто стрелять.

Вторая игра - это дарксоулс. Игра про то, где всем насрать.

Мир не пляшет вокруг игрока, как в каком то "годофваре" или "Hades". Нет. В дарксоулс мир был таким долгое время, и таким же остается.

Чудовища в нем просто живут свою чудовищную жизнь. Полную боли и страдания. Гниют в своем болоте. И когда приходит игрок, им, по большей части, насрать. Они просто инстинктивно реагируют на него, но не потому, что им от него что-то нужно, а просто потому, что он ходит тут, и эстоком под ребра тычет.

Если же есть всякие нпс, то они относятся к герою в формате "еще один чудик, ну и зачем тебе это? Зачем души собирать? Зачем ракету строить? Что за чушь? Потухни уже. Стань полым, негорящим. Стань как все и не вы*бывайся. Ну или найди вон проклятое пламя, упорись в него, только от*бись". И дальше продолжают себе гнить.

Максимум, что можно встретить в дарк соулс, это несколько таких же чудиков попутчиков, как и сам герой. Чудиков со своим огнем. Как Солар, славящий солнце, или луковый рыцарь Сигвард, луковый лук. Но ваш совместный путь будет не долгим. Ведь всем на всех плевать. И им на вас, и вам на них. А общаетесь вы исключительно из вежливости. Ну и короткой нажеды на то, что вы родственные души. Но мир быстро расставляет все по своим местам, и напоминает, что все это не важно.

И ваша борьба, ваша боль, страдания, превозмогания, как игрока... всем на нее плевать. Причем в этом аспекте игра пробивает четвертую стену. Потому что на это плевать не только монстрам и боссам, но и другим, таким же как вы игрокам. Поделитесь с ними своей болью, что они скажут? Обзовут казуалом, предложат не ныть, или просто обсмеют.

И даже в конце, когда вы вроде совершаете великий подвиг, взбираетесь на гору. Оказывается, что на горе уже есть табличка. Табличка формата "здесь был вася". И вы понимаете, что ничего вы не совершили. Вы не первый. И не последний. Вы просто очередной.

И нет никакой разницы, гнить в болоте, погаснуть, стать полым, или дойти до конца и сгореть в пламени. Все это лишь выбор без выбора. Матрица, где с одной стороны одно, а с другой другое. Но все то же яйцо, просто в разных проекциях.

И даже выбрав самый сложный и неочевидный путь и заканчивая игру на скрытую концовку, да еще и самостоятельно, без гайдов, вы понимаете, что все это лишь фикция. То, что вы нашли третий путь, лишь "медалька". Ачивка в стиме за старания, но не более. Потому что это ничего не меняет.

Потому что не важно, кто будет сидеть на троне. Мир будет таким же. Ему плевать на того, кто на троне, ему плевать на того, кто в болоте гниет. Ему плевать, идете вы до конца, или сдаетесь. Ему просто плевать.

Дарк соул - это исключительно ваша игра. Вы играете в нее потому что решили в нее играть. Закройте ее и можете играть во что хотите. Можно упиваться до свинячьего визга в литробол, поедать хотдоги на количество, строить ракеты, строгать детей, упахиваться в офисе, или просто выйти в окно под солями, ничего не изменится.

Более того, а ваше пламя настоящее? Или ложное, проклятое пламя? Да и осталось ли оно у вас? Возможно, вы уже давно погасли. Или вы лишь тлеющий уголек...

И игра учит тому, что бы "гореть". Гореть своим огнем. Праведным, или проклятым, не важно. Тлеть, не смотря ни на что. Сражаться в своем бессмысленном бою ради ничего. И делать это лишь потому, что так сам решил.

А еще игра учит тому, что переиграть не выйдет. Свернул не туда, и все, скрытая концовка больше недоступна...

И третья шедевральная игра - это космические рейнджеры с игрой на сложности 100-200 процентов (если вы никогда не играли, выбирайте сложность 100-150%, если уже играли, и хотите тряхнуть стариной, то 150-200% будет в самый раз).

Почему не на большей сложности, так это потому, что на более высоких сложностях это превращается в челлендж формата "заработать миллиард на уринотерапии". Можно, но зачем?

Особенность этой игры в том, что она дает понять, что нельзя просто взять и... как в том меме.

Нельзя стать героем галактики без "набора героя". Когда захватывают все системы, когда везде хаос и разруха, а у тебя дырявое корыто, которое еле двигается из-за перегруза, и в котором нет даже нормального захвата, не говоря уже про пушки, единственное, что ты можешь сделать, это продолжать терпеть и копить. Копить "минимальный набор", который позволит тебе хоть как то принимать участие в этой “игре”. В этой битве за “мир” и войне за ранги.

Ну потому что нельзя залететь в пиратник или систему с доминаторами, будучи вооруженным "промышленным лазером" и "раздать стиля". Нужно накопить хотя бы на три ракетницы и бодрый двигатель, что бы маневрировать и уклоняться. И пока у тебя нет этого, извини, ты остаешься дома и терпишь. Крабишь астероиды и добываешь минералы.

И хорошо, если у тебя есть пара систем в наличии. Ну формата, что ты можешь быть в своем городе, и иногда приезжать в столицу или соседнюю страну на подработку. Чаще всего на высокой сложности у тебя только одна система, на которую то и дело нападают всякие. То-есть один город под названием Усть-Подзалупинск, где ничего нет. Ни работы, ни денег, ни развития. И где когда ты спрашиваешь “есть ли для меня специальное задание?”, тебе советую прийти и спросить завтра. И так 10 лет подряд. И максимум, что тебе остается, это торговать алкоголем и роскошью, да крабить минералы. И страдать, терпеть, страдать, терпеть...

Причем интересно, что в начале нужно именно просто "дотерпеть". Ну потому, что просто уровень развития галактики низкий. И со временем то, что в начале кажется недостижимым, будет просто валяться везде за бесплатно. И это очень похоже на то, как в жизни. Когда ты школьник или студент, машина или мотоцикл кажется либо недостижимой мечтой, либо что бы это получить нужно родиться или в семье гаальских торговцев или прям очень сильно запотеть.

Но подождав немного, скажем, лет до 30, купить себе нормальную подержаную иномарку или мотоцикл вообще не проблема. Немного фарма, и она твоя. Но тут возникает вопрос формата "нафига и что бы что". То же самое касается и других вещей. Если в 16 ты хочешь отношений лишь бы с кем то, то в 33 думаешь, что лучше одному, чем с кем попало... И игра учит тому, что иногда нужно просто подождать. И ты обязательно получишь то, что хочешь. Но, правда, только в рамках "игры"...

Более того, игра тебя не спрашивает, готов ты или нет. Ты хочешь накопить на новый двигатель? Да насрать что ты там хочешь. Ты должен регулярно вкладывать деньги в ремонт существующего. И да, ты еще болеешь. Внезапно. И хорошо если это какая-то "загадочная луатанция", которая местами вредит, но местами даже помогает (ну как в реальной жизни СДВГ). Но можно же и "слепотой" заболеть. Или недержанием... барахла в трюме. Когда корабль выбрасывает на ходу все, что в нем.

И ты не можешь вылечиться. Потому что ближайший медцентр разбомбили доминаторы. А новый еще не построили. А тот единственный что есть, через три сектора от тебя, и что бы до него долететь, надо преодолеть 5 систем с блокпостами. И это не считая, что у тебя все еще нет ни денег, ни топлива, что бы туда долететь.

И единственное, что ты можешь, это терпеть, в надежде, что само пройдет. Ну и уринотерапией лечиться.

Но как только ты обзаводишься начальным набором необходимого, начинаеться непосредственно игра. Ты уже можешь летать в соседние системы и раздавать там люлей… Ну не прям людей… Скорей просто наводить кипиш. Постреливать издалека, и нервировать местных упырей (ну вот как я сейчас делаю, когда эту статью тут публикую).

Но тут начинается вторая стадия игры. И называется она "тебя никто ждать не  будет".

Не, ты конечно молодец, затерпел, накопил себе на три ракетницы. Но ты не один такой умный. Системы начинают освобождаться без тебя. А тебе остается только успевать. Больше нет времени крабить минералы. Теперь ты становишься  на рельсы вечной гонки наперегонки с… Ведь если ты немного затормозишь, то останешься позади.

Инвестировал в постройку научной базы, первой за 10 лет в секторе? Молодец. На тебе нападение пиратов и нет твой научной базы. Отвернулся на секунду, взяв заказ по доставке? Систему, где ты только что был, захватили упыри. А твоя планета, где ты складывал всякое добро, теперь просто недоступна, пока не отвоюешь систему обратно. И хорошо если ты на планете это складывал, а не на какой-то научной базе, в которую “прилетело”. И хорошо еще, если в момент, когда в нее прилетела торпеда келлера, ты был не в ней…

И хочешь, не хочешь, мир живет своей жизнью. Он тебя не ждет. Системы будут освобождать и без тебя. И максимум, что ты можешь, это "успеть поиграть в игру" до того, как она закончится без тебя. При этом тебя никто не заставляет в нее играть. Можно оставаться в одной системе, и крабить минералы до конца игры. Все произойдет и без тебя.

Да, в игре титры ты не увидишь, так как там все же сделана условность, где для того, что бы убить последнего босса, нужно убить его самолично в гиперпространстве. Но это лишь условность игровая. Убери этот "гипер" и игра закончиться и без игрока.

Более того, забавно еще и то, что как только ты наконец достигаешь всего, покупаешь себе супер крутой корпус, грейдишь все оборудование и навешиваешь модулей, обзаводишься миллионами на счете, играть становиться не интересно.

Казалось бы, вот же, достиг, превозмог, все получил, на вершину взобрался. И теперь вот начнется... скука. Ну во всяком случае если не придумаешь, как себя развлечь. То-есть игра больше не “развлекает” тебя… сценарий по сценарию все.

Да, можно ворваться в любую систему, всем раздать с вертухи, и военным, и пиратам, и упырям. Но...

И оказывается, что минералы в самом начале крабить было и то интересней. А самая интересная часть игры была в условии умеренного дефицита. Когда нужно выбирать и нести ответственность за свой выбор. Где если решаешь лететь воевать, то учти, что на ремонт может не хватить. А еще убить могут.

В добавок всегда нужно выбирать. Ведь размер корабля ограничен. Оружия не напихать сколько хочешь. Уникальное оборудование присутствует, но использовать можно только 4 за раз. Да и обычное оборудование. Либо дешевая цена и дешевый ремонт, но ламучее и низкокачественное, либо надежное, но дорогое в покупке и в починке. Выбирай стул, как говориться.

При этом игра кажется простой на первый взгляд. Но как начинаешь копать глубже, оказывается, что ни разу она не простая. Вот например, если навести на систему, там будут молотки или трава возле планет нарисована. Что это значит? Я игру проходил раз 8, с периодичностью раз в несколько лет, и только сейчас понял, что молотки - это технологические планеты, а трава - аграрные. И искать крутое оборудование на аграрных нет смысла.

А еще оказывается, там есть поиск. И я только на второе-третье прохождение понял, как им пользоваться.

И в жизни так же. Кажется что: - "ну че там не понятно, идешь на работу, работаешь, живешь в свое удовольствие, профит". А оказывается, что есть "скрытый слой". Который вроде как на виду, но не очевидный. Ну формата, что деньги платят не за работу, а людям люди. И если вы сейчас не поняли этой фразы, ты вы ее не поняли. Объяснять я не намерен. Нет ножек - нет мультиков. Таков мир игры.

И игра "космические рейнджеры" учит как жить эту жизнь. Что сначала нужно затерпеть и зафармить, и только потом начнется игра. Причем тебя никто ждать не будет. Она начнется и заканчивается с тобой или без тебя. Вопрос только в том, как ты в нее будешь играть.

И еще одной крутой особенностью рейнджеров является то, что там нет как такового туториала. Просто "вот тебе корабль, вот галактика, враги там, дальше сам".

***

Поддержать автора можно:

https://boosty.to/akkoxe

https://patreon.com/akkoxe

Там же в будущем можно будет следить за выходом другого контента (книги, музыка, иллюстрации, статьи).

Показать полностью
3

Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем)

Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем)

Не смотря на название статьи, речь пойдет не о паровозике, а о поезде, который несется на бешенной скорости, но в который вы еще можете успеть запрыгнуть. А именно - о генеративных нейросетях.

Дисклеймер. Статья на тему "что это вообще такое, и как к этому относиться" для тех, кто вообще не в теме, от человека, который использует это в своей профессиональной деятельности, а не создает нейросети.

Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем) Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арт, Дизайн, Искусство, Длиннопост

Котопес (генерация кота и пса одновременно с чередованием через семпл). Картинка для обложки статьи.


Помните, как все начиналось? Когда появилась первая нейросеть от NVidia, которая по простому скетчу из пейнта могла нарисовать гору, если сообщить ей, что это гора? Все такие "ну ок, прикольненько, типо пейнт с кнопкой деланья красиво", но на этом все закончилось. Но потом вышла Midjourney. Когда вышла Midjourney отношение было уже другое. Сперва был восторг, от того, как же круто оно делает, после, буквально через пол часа, ужас от того, что роботы победили человека в том, что считалось исключительно человеческим достоинством и достоянием, а именно - в творчестве. Дальше события развивались с бешенной скоростью. Прошло несколько AntiAI бунтов на разных площадках для художников (типо ArtStation), жаркое обсуждение, несколько законов, пару судебных прецедентов в основном по авторским правам (абсолютно бредовых и неадекватных, по такой же логике нужно забрать все авторские права у режиссеров фильмов, ведь не они же фильмы снимают, а операторы). Но дальше... разочарование. Потому что оказалось, что эта штука хоть и делает очень красивые, "вкусные" и атмосферные картинки, тем не менее эти картинки в 99% случаев абсолютно "пустые" и бесполезные. Графика ради графики. Да еще и без сисек.
Те, кто не связаны с изобразительным искусством, просто потыкали, получили прилив серотонина, ощутив себя великими творцами, да и ушли заниматься своими делами. Те же, кто на хлеб зарабатывает при помощи ИЗО, быстро охладели к этой теме, и поняли, что это не карандаш, который рисует как надо, а в лучшем случае третий помощник, способный подкинуть пару идей, и то не факт, что удачных.
Ну вот попросит условный заказчик нарисовать "такую же девушку, в таком же стиле, только в брекетах", и что? А все, тупик. Если нейросеть и нарисует девушку, то не такую, или без брекетов, а "такую же, но в брекетах" - уже никак. Красиво, прикольно, но юзлесс (бесполезно). Такой вывод сделали большинство тех, кто "потыкал" нейросеть год назад. Ну а дальше просто то и дело где то в сети всплывают красивые "бесполезные" картинки из разряда "как нейросеть видит Зевса и лошадь в яблоках" или "если бы Гарри Поттер жил в чикаго во времена сухого закона". Забавно, но не более. И на этом все вроде как и закончилось с этими нейросетями. Кто то для чего то их использует, но для чего - вообще не понятно. Да и зачем?

Но что если я вам скажу, что за год мир генеративных нейросетей перевернулся, просто вы еще этого не успели заметить? И этот поезд разгоняется с бешенной скоростью.

Дальше пойдет разговор о такой генеративной нейросети как Stable Diffusion.
Думаю те, кто ее пробовал год назад, пришли к выводу, что "не торт, да и миджорни лучше". Тогда почему именно о ней?
Потому что разработчики этой нейросети сделали "ход конем" и выложили ее в открытый доступ, сделав "опенсорс", и "понеслась".
Для начала она устанавливается на локальную машину, а не используется на сервере. На крайний случай используется в облаке (гугл колаб), но там не удобно. Колаб подходит разве что для тренировки моделей, но не для работы по генерации сложных изображений. Ну а так, как она локальная и опенсорсная, то можно ее настраивать так, как хочется, а не так, как настроил ее в облаке разработчик (как в случаи с миджорни), и это дает очень много возможностей.

Сейчас, всего за год, Stable Diffusion обросла таким количеством бесплатных моделей, плагинов, пре и постпроцессоров, интерпретаторов, обработчиков и референсов (с настройками), что охватить все - не хватит времени. И более того, каждый день этого всего появляется больше, чем вы способны успеть выучить (я теперь понимаю, как выглядит сингулярность, а главное, как она ощущается). Это не 3д макс, где за 5 лет добавили одну кнопку, или фотошоп, где раз в 2 года добавляют пару багов и увеличивают потребление ОЗУ х2, или корона рендер, где добавили новый материал за 3 года. Тут каждый день выходит что то новое, и не одно. Более того, за год оно сделало скачок с разрешения 512 до разрешения 1024 (базового разрешения). И сейчас при помощи этой нейросети можно создавать сложнейшие композиции, с кучей деталей, персонажей, техникой и т.д. То, чем вы восхищались еще пару лет на арстейшене, что делали условные "азиаты-ноулайферы" (как их в шутку называли), сейчас делается за час. Те картины, которые раньше занимали месяцы, и стоили тысячи долларов (за человекочасы затраченные на их создание), сейчас делаются за день. Причем делается не "как получиться", а "как нужно".

Тут стоит сделать отступление, и сказать, что значит "как получится" и "как нужно". Обычно когда люди знакомятся с генеративными нейросетями, они сталкиваются с тем, что они что от там написали, оно что то там сделало, после выбрали лучший вариант, порадовались, и готово. То-есть результат они не особо контролируют, даже если он получается "вкусным" и красивым.
И подобное особенно сильно расстроило (или обрадовало, кого как) художников, которые почему то решили, что нейросеть - это карандаш (инструмент) сродни фотошопу или 3д максу (блендеру, майе, збрашу, тысячи их).
Но нейросеть это не карандаш, это художник, который держит карандаш. Представьте, что не вы рисуете картину руками, и ведете линии, а вы даете задачу художнику нарисовать вам картину. Может заказываете на фрилансе, может вы арт-директор или проект менеджер, не важно. Рисуете не вы, вы заказчик или арт директор (первое или второе зависит от степени погружения). А нейросеть - сотрудник (художник в штате) или исполнитель (на фрилансе).

И теперь представьте, что вы приходите, и говорите "хочу робота". Какого вам робота нарисует художник? Ну, какого видит. Ведь он художник, и как он видит, так и получится. Он дает вам готовую выполненную работу, а вы говорите "да не такого робота". И художник закономерно спрашивает "а какого?". Да, конечно, человек-художник не хочет делать работу за зря, и он понимает что надо выяснить какого робота хочет заказчик до того, как его нарисовать, но суть я думаю понятна.
Но если вы покажете художнику примеры роботов, которые вам нравятся, распишете позу, детали, укажете, где у робота что должно находиться, не забудете про цвет, свет, фактуру, и в добавок ко всему этому расскажете о стилистике (аниме, реализм или что еще), то думаю что вы получите своего робота (плюс минус), если не с первого раза, то после небольших правок так точно. Ну при условии что вы друг друга понимаете и достаточно долго обсуждаете концепцию, делаете много набросков, эскизов и т.д.
Ну и конечно же это займет у вас какое то время. Несколько десятков часов на согласование, утверждение, правки и т.д. и пару месяцев на рисование (если мы говорим о каком то крутом арте, ну там, например, иллюстрации на обложку для книги).

Так вот нейросеть это тот же художник. Только важно понимать, что между вами языковый барьер. Ну условно представьте, что вы говорите на русском, художник на японском, а между собой вы общаетесь на ломаном английском, который для вас двоих не родной. Так и с нейросетью. Английский для нее не родной, и она его "понимает" по своему, через специальный "дешифратор" (интерпретатор).

И что бы получить нужный результат, нужно активно пользоваться примерами, эскизами и т.д. что бы получить то, что нужно вам, а не то, как ваше описание из двух слов видит художник (не зависимо от того, на сколько он хороший художник, от его крутости зависит качество выполнения, но не совпадение с идеей, так как даже самый крутой художник не умеет читать мысли).

Так вот, это все, что я написал выше, вроде "следование рефернсу" или "учет деталей, поз, цветовой схемы" актуальная версия Stable Diffusion умеет. Там есть специальные плагины и модули, которые позволяют загрузить позу персонажа, цветовую палитру, эскиз, референс, лайнарт и т.д. В добавок там еще можно указать зоны, какие как сделать и т.д. Ну условно мы можем указать цвет шляпы, или изображение на футболке (в разумных пределах, пока еще оно не способно перенести изображение с референса, перерисовав его на футболку персонажа, которого само и сгенерировало, например).

Но даже так, часто возникает вопрос "а вот мне надо вот так, но что бы из раза в раз, вот я сделал модель персонажа, или корабля, и вот этот корабль я теперь могу рендерить пока не надоест, а как в нейросети сделать одного и того же персонажа, стилистику и т.д.?"
Еще возникают вопросы по типу: ну вот допустим у меня здание вот такое, и мне надо что бы все комнаты были в этом стиле, плюс-минус больше или меньше стиля, но все равно оно должно быть в одном стиле, или вот мне надо сделать тут дверь, а там окно, как мне это сделать?

И это можно сделать. Делается это при помощи добавления специальных "мини моделей". В нейросети есть большая генеративная модель, обученная на тысячах изображений (чекпоинт), а есть модели поменьше, обученные на десятке изображений (лора, ликорис и т.д.), вот эти модели "делают нужного персонажа" или "нужный стиль" на всех генерациях, где они используются. Скачиваются либо готовые (тысячи их), либо делаются самостоятельно, если готовой под нужную задачу нет (либо на основе генерируемых изображений, либо изображений из интернета). Да, не со всем этот способ справляется хорошо. Например он хорошо делает людей и человекоподобных персонажей, но не очень хорошо рисует технику (один и тот же танк в разных сюжетах оно сделает немного разным).

Изображение - пример использования таких моделей стилизации на примере кофеварки:

Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем) Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арт, Дизайн, Искусство, Длиннопост

Пример использование разных моделей типа LoRA

Да, важно сказать, что в основном это все имеет отношение к тем, кто занимается 2д или концепт 3д. Иллюстраторы, концепт художники и т.д. Это все касается по большей части их. А особенно касается тех, кто зарабатывает, работая на "конечного заказчика". Так как здесь нет точных требований к единой стилистике, не нужно делать подробную раскадровку, как в каком то комиксе, и т.д.

Но это пока, за год развития. Сложно представить что будет еще через год, так как работы в этом направлении идут. Предположительно через год-два будет делаться полноценное видео (сейчас это просто покадровая генерация, и кадры не совсем между собой совпадают, получается дерганная мечта эпилептика). Думаю в недалеком будущем можно будет скормить нейросети сценарий с "заметками режиссера", и получить на выходе фильм или мультик. Ну это не в ближайший год, но в ближайшие 5 лет думаю каждый сможет снимать и делать мультики среднего уровня.
Ну по крайней мере сейчас я могу делать арты уровня топовых художников, тратя на это день (день на арт).

И да, если вдруг кто то скажет, что "ну все равно, ты же не контролируешь процесс так, как художник, у тебя получается что получается", то я повторю то, что написал выше. Относиться к нейросети нужно как к исполнителю, а не как к карандашу. Да и как тот, кто много лет занимался 3д, могу сказать, что результат в 3д тоже не получается так, как рисуешь изначально в голове. Да и как рисуешь изначально в голове? Обычно так: "тут стул, тут стол, тут окно, погнали" и по ходу добавляешь детали, освещение и т.д. пробуя разные варианты и смотря что получится, выбираешь лучший. Художники точно так же "ищут" концепт, а после его прорабатывают. Посмотрите спидпеинтинг топовых художников, сколько раз они перерисовывают скетч, меняя одежду, позу? По несколько раз, даже если опытные. Про новичков вообще говорить нечего, там либо "рисуют как рисуется", либо переделывают месяцами.

То-есть результат фактически художником тоже "генерируется" по ходу, и получается "классным" (или нет), но далеко не таким, как был изначальный план (если только художник не перерисовывает скетч, но в другой позе, как например в случае с концепт артом персонажей и т.д. или если он постоянно не сверяется с референсом, занимаясь по сути срисовыванием, но нейросеть так тоже может).

Таким образом сейчас генеративные нейросети - это мощная штука, которая если не облегчает, то ускоряет и удешевляет работу так точно. Во всяком случае в некоторых задачах. Да, есть задачи, которые нейросеть сделать не может, например она вообще не умеет в текст и цифры (генеративная нейросеть не умеет считать, вариант "сгенерируй мне три девушки" не сработает, нужно писать "девушка такая то и девушка такая то и девушка вот такая", тогда получиться три). Но это "языковый барьер", как я говорил раньше. Вы тоже не сможете читать и писать на арабском или корейском, если его не знаете в письменности, даже если умеете на нем говорить. Максимум будете срисовывать завитушки.
А в будущем генеративные нейросети будут инструментом на уровне с сценаристом, режиссером и оператором. Будут писать в титрах "Режиссер - Кристофер Нолан и AIVM Diffusion", или что то в таком роде. И желательно до того момента понимать, что такое это за "AIVM Diffusion" и с чем его едят. Если конечно не хочется остаться на обочине. Ну при условии, что вы зарабатываете на жизнь созданием иллюстраций, видео и т.д. Если же вы, условно, писатель, сценарист и т.д. то генеративные нейросети, делающие картинки, очень сильно помогут вам в работе, как минимум, вы сможете иллюстрировать свой текст, как максимум - можно делать текст на основе иллюстрации (когда муза не идет и белый лист не заполняется буквами, а издатель пинает каждый день, ловите лайфхак, как говориться).

-----

Дальше пойдут примеры моих работ (много картинок). Все работы сделаны по сценарию (по книжному описанию). То-есть это не просто "задал запрос, получил что то там". Здесь конкретно как задумывалось, так и вышло. Совпадение 80-90% с тем, что было нужно (примерно такое же совпадение у хорошего художника того, что он рисует с тем, что он придумал, совпадение же представления заказчика с представлением художника, что рисует для него картину, хорошо если будет в районе 60-70%). Ну то есть смотря на результат, я могу с уверенностью сказать "это оно". Ну или как минимум "это оно, только сделайте рога черными" (хотя рога черными тоже можно сделать, просто мне было лень тратить на это еще час)..

Важная ремарка. Я называю это именно "мои работы", потому что сделать подобное требует усилий не меньших, чем работа режиссера во время создания фильма или арт директора при работе над крупным проектом. Да, не режиссер бегает по площадке, и тягает камеру, и даже не он пишет сценарий, но считается, что именно режиссеры создают фильмы, так и тут. Только здесь я выступаю арт-директором, так как это не фильм, а статика.

В добавок стоит учитывать, что здесь нет "финальных работ" в хайрезе и т.д. Это пока только скетчи.

Обложка для книги.

Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем) Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арт, Дизайн, Искусство, Длиннопост

Альтернативная версия (альтернативных цветовых решений я сделал три десятка за час).

Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем) Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арт, Дизайн, Искусство, Длиннопост

Еще один вариант, отличающийся по стилистике (ретрофутуризм теперь, против сайфая, который выше). Конкретно этот вариант сгенерировал не я, а человек из дискорда на базе моего первого скетча. То-есть это пример того, что можно взять просто чужую генерацию, и сделать ее как нужно вам, если она вам "почти подходит".

Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем) Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арт, Дизайн, Искусство, Длиннопост

Если присматриваться к деталям, то конечно можно найти мелкие огрехи. Но если бы вы это делали в 3д, и не расставляли бы здания и детали вручную, а просто насыпали бы форестпаком условным, то косяки были бы аналогичные, а что бы их не было, нужно было бы это моделить вручную месяцами (маньяки моделинга нервно хихикают, остальные тридешники вышли из чата). Если же это делать в 2д, то "рендер" был бы даже близко не такого качества. Была бы просто схематическая "мазня" (не в обиду художникам, мазней я называю те работы, где видно мазки, это не плохо, но тут очевидно, что это в стиле "реализм" (не путать с фотореализмом)). Ну а если "рендерить" такого качества в 2д, то на работу ушли бы месяцы.


Локация для той же книги: Здесь в основном использовался аутпентинг из той работы, что в самом начале.

Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем) Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арт, Дизайн, Искусство, Длиннопост

Локация для другой книги. Задача была сделать уютную торговую улицу, ночью, с кучей света и все такое, плюс что бы было нагромождение зданий, словно к ним постоянно делали пристройки и все такое. Сделано исключительно при помощи промта, без доп плагинов.

Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем) Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арт, Дизайн, Искусство, Длиннопост

Главная торговая улица того же города, что и работа выше (для той же книги), в дождь. Тоже в основе только запрос.

Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем) Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арт, Дизайн, Искусство, Длиннопост

Локация "лес ужасов" для книг.

Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем) Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арт, Дизайн, Искусство, Длиннопост

Подобную работу, как ниже, сделать уже не так просто. Тут нужно было использовать два референса, делая из них скетчи, и после совмещать их на одном кадре, что бы поучить большой корабль нужной формы, нависший над футуристическим городом. Корабль - это 3д модель, город - это референс (была взята обычная фотка манхетена кажется, превращена в скетч, после мелкие линии проигнорированы, а крупные стали основой для торчащих высотных зданий). Работа соответствует первоначальной идее на 80%. По концепции корабль размером 2-3км в длину, здания по 1-2км, их вершины возвышаются над облаками, внизу многоуровневый город с зданиями поменьше, нужно было что бы между высоких зданий были мириады огней и зданий поменьше, проглядывающихся сквозь туман, а там просто все закрыто туманом. Плюс масштаб не очень ощущается из за этого. Сложно сказать, корабль 2км или 5км. На работу ушло пол дня.

Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем) Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арт, Дизайн, Искусство, Длиннопост

Научная база. В основе референс, из которого сделан скетч.

Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем) Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арт, Дизайн, Искусство, Длиннопост

Альтернативная версия локации (другая модель, другой запрос, тот же скетч).

Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем) Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арт, Дизайн, Искусство, Длиннопост

После мне так понравилось, что получилось, что я решил сделать полноценный город на каком то астероиде-комете из этого всего. Для этого использовал специальную LoRA, которую давно берег и все думал, куда бы применить. Задача была сделать мрачный шахтерский город, противостоящий плохим условиям внешней среды (концепция локации из книги). Получилось на 95%. Не получилось - над городом должны быть еще энергетические щиты. Но я сам не представляю как их сюда вписать (даже если бы я это рисовал руками).

Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем) Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арт, Дизайн, Искусство, Длиннопост

Еще одна база в снежных горах далекой планеты. Задача была показать базу как "оазис тепла в ледяной пустыне". Плюс задача была передать масштаб, высотное здание несколько километров в высоту, крупное здание на переднем плане это космопорт-док, что вмещает корабль размером под 2км, который может стыковаться как сверху, так и зайти внутрь и полностью поместиться в здании. Буду честен, представлял я себе это не так, но то, что получилось, намного лучше, чем то, как я себе это представлял. В основе референс, из которого сделан скетч, но без "внимательного следования" ему, а просто для создания композиции кадра.

Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем) Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арт, Дизайн, Искусство, Длиннопост

Обложка для книги. Результатом доволен на 90%. Ощущение, что чего то не хватает. Плюс виден косяк (мыло) инпента в месте перехода холма, на которой стоит девушка, в свет. Инпеинт (перерисовывание части картинки) использовал, так как изначально девушка выглядела не так, как по концепции.

Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем) Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арт, Дизайн, Искусство, Длиннопост


Иллюстрация к эпизоду в книге и один из персонажей книги (да, не только красивости, лоснящиеся блестящие тела и сияющие доспехи, но и страдания можно делать).

Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем) Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арт, Дизайн, Искусство, Длиннопост

Еще вариант персонажа (другое лицо) с дорисовкой локации (аутпейнтингом).
На эту дополнительную версию ушло 20 минут. Плюс локаций у меня таких (разных, с разным хламом) еще было получено три десятка за 10 минут, пока я ходил за чаем.

Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем) Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арт, Дизайн, Искусство, Длиннопост

Дальше идет один и тот же персонаж в разных стилях (артреализм и реализм, не путать с фотореализмом).

Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем) Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арт, Дизайн, Искусство, Длиннопост
Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем) Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арт, Дизайн, Искусство, Длиннопост

Так называемый "риал аниме" стиль.

Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем) Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арт, Дизайн, Искусство, Длиннопост

Вид сзади (реалистик)

Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем) Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арт, Дизайн, Искусство, Длиннопост

Специально выкладываю этот вариант как неудачный. Видно много "косяков генерации". Начиная от лица и заканчивая руками.

Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем) Stable Diffusion, Искусственный интеллект, Арт, Дизайн, Искусство, Длиннопост

На более сложных сценах часто бывают ошибки, которые потом нужно исправлять. Вариант без исправлений.

Думаю очевидно, что это один и тот же персонаж.
Причем это только пару картинок, а у меня их под три сотни, плюс еще и куча "фансервиса" так называемого, так же по этому персонажу есть "жесть" (кровь, кишки, и вот это вот все). Но понятно, что сюда я это не буду выкладывать.


Просто представьте, сколько бы стоили все эти иллюстрации, если бы их заказывать у кого то, или сколько времени потребовалось бы, что бы нарисовать их самостоятельно (если умеется). Плюс художник в лучшем случае предоставляет один два варианта, и цена ошибки - это неделя работы. Тут же можно получить 30-60 вариантов просто пока завариваешь чай (зависит от мощности видеокарты, разрешения и вот этого вот всего).
Пока чай заварился, уже куча черновиков с разным вариантом мусора и т.д. (как пример). И не надо рендерить это все (как в 3д). Вариант уже сразу условно "финальные". И как видно - результат более чем (лучше сделают только топовые художники, берущие сотни долларов в час и полирующие результат неделями).
Ну и как я уже сказал, совпадение с идеей - 80-90%. Причем важно, что это картинки не "отшлифованные" (видно местами огрехи, в частности руки кривые, ноги и т.д. Но давайте честно, кто умеет рисовать руки? Даже профессиональные художники очень часто не очень в рисовании рук, сложно это. Еще автор комиксов под ником «чилик» шутил над этим на сайте с кексиком). Поэтому держите в уме, то это просто "черновики", если можно так выразиться, потому что сейчас книги, для которых они сделаны, не на той стадии, что бы вышлифовывать детали, так как концепция может еще поменяться.

В некоторых из работ использовались позы, в некоторых - эскизы, сделанные в 3д (как то эскиз космического корабля или города-базы с круглым зданием), в некоторых плагины для создания композиции кадра такой, какая нужна, а не такой, как получается (например, вид снизу вверх на предпоследнем кадре, или сидящая девушка на куске конструкции здания, это не случайные генерации, это именно так задумано, и так сделано).
Опять же, правило третей, правило золотого сечения и другие композиционные приемы - все это можно делать (по дефолту нейросеть рисует персонажа в центре кадра, но как видно, персонаж сидит на диване не по центру). Можно даже освещение делать свое (есть специальные модели).

Да, в работах встречаются бывает косяки. Например, видно руку на предпоследней, или на последней левая нога в районе голени (там, где начинается ботинок) очевидно длиннее, чем должна быть (ошибка в длине кости в "скелете позы", которую я выбрал, перспектива позы не совпала с перспективой кадра, нужно оредактировать скелет позы, укоротив кость). Есть еще некоторые трудности в работе с лорами. Например, нейросеть не очень хорошо изолирует LoRA, и если допустим в кадре три персонажа, и я использую лора для одного из них, то она может "зацепить" и два других. Так же лора часто влияет не только на персонажа, но и может задеть всю сцену. Ну условно если у нас лора сделана на базе референсов, где персонаж в толстовке, то сделать его в шубе будет немного сложновато, шуба будет так или иначе похожа на толстовку (формой, цветом, дизайном). Конечно это решается (например, инпеинтом шубы после того, как картинка с персонажем получена), и над этим ведуться работы у разработчиков плагинов, но когда вкусно, хочется еще, как говориться. Ну в смысле что "хочется, что бы все работало так, как хочется".

--------------------

Все не влезает в один пост (42 000 символов), поэтому продолжение поста вот тут: Паровозик, который смог (генеративный нейросети, в частности Stable Diffusion, что это и зачем), продолжение поста

Еще я даю уроки работы в SD. Контакты во второй части поста.

Показать полностью 22
0

Установи Mozilla Firefox

Здравствуй, %username%.

Сейчас в мире интернет браузеров остался только один браузер, который не принадлежит гуглу и не собирает о тебе данные для гугла. И имя ему... в оглавлении поста.

Все остальные популярные браузеры сделаны на движке "хромиум" от гугла.

Чем это плохо? Тем же, чем плохо любая монополия. Если у тебя нет выбора, то тот, чьим продуктом ты пользуешься, может делать что захочет. Собирать любые данные, например.

Чем это плохо? Тем, что ты сам не знаешь, какие данные он собирает и во что это выльется. Начиная от рекламы, и заканчивая расшатыванием твоего "окна Овертона" при помощи тонкой пропаганды, меня твою систему ценностей и личность (сегодня собрал данные, завтра подсунул видосик в ютубе незаметно, и т.д.).


Поэтому нужно не допустить монополии.

Как это сделать? Очень просто. Поддержать конкурента.

Скачай мозиллу и пользуйся ею. Там тоже можно поставить адблок и вот это вот все. Плюс там можно держать еще один аккаунт. Например, у меня два аккаунта на одном сайте. Один для общения, второй для покупок. Первый в мозилле, второй в хроме.


Плюс можно смотреть в мозилле ютубчик, не создавая миллион ссылок в хроме. Короче это даже удобней, когда для одних задач у тебя один инструмент, а для других - другой. Я, например, работаю через хром, а отдыхаю через мозиллу. Личные акаунты в мозилле, а рабочие в хроме залогинены.


То есть я не призываю тебя донатить денег мозилле и все такое. Просто установи этот браузер и пользуйся для каких то задач. Любых. Можно вообще для одной. Например, для прослушивания музыки или для ютуба. Этим ты поможешь мозилле.

А помочь ей стоит, ведь браузер хороший, и люди, которые его делают, тоже не плохие. Ну и это путь от монополии. Тут просто дело привычки - начать им пользоваться. Кстати, смена браузера заставит твой мозг создать некоторые новые нейронные связи, что полезно, и делает твой мозг более гибким, и положительно влияет на него в целом.


Ах да, поставить плюс посту, что б его увидело больше людей - тоже помощь мозилле. Тем более что пост "без рейтинга".


P.s. когда я написал, что есть всего два браузера, я имел в виду, что все бразеры, типо оперы и т.д. на движке "хромиум", то есть, по сути, хром. Только оболочка другая. А движок работает так, как хочет гугл.


P.p.s. Есть некоторые браузеры, которые не хром, но они насколько редки и занимают такой маленький процент от общей массы, что смысла о них говорить нет. Если ты пользуешься таким, то возьми с полки пирожок и иди себе с миром. А если ты еще и линуксоид, и очень хочешь об этом всем сообщить, то возьми два пирожка и гордись собой молча. Пост не для тебя.

Показать полностью

Почему нельзя разряжать и заряжать телефон полностью

Все еще остались люди, которые считают, что телефон нужно разряжать и заряжать полностью.

Объясню, почему это не так.

В телефоне стоит батарея, в основе которой определенная "химия". Пост про химию читайте тут Батареечное (ч.3)
Эта самая "химия" обладает какими то физическими свойствами. И в зависимости от того, из чего сделана батарея, она по разному себя ведет.

Батареи телефонов, это обычно литий-ионные батареи (сейчас в основном Li-NMC),  которые имеют свои параметры. Есть определенные процессы деградации, которые происходят при перезаряде и переразряде батареи. Плюс перезаряд вообще может способствовать воспламенению элемента. Разряженные батареи почти никогда не горят, да и заряженные до "номинала" тоже горят редко. А вот заряженные на максимум очень любят гореть от любого повреждения или даже просто так.

Номинальные значения для литий-ионок - это 2.7 вольт на разряд, и 4.2 вольта на заряд. Если разрядить ниже нижнего, то батарея будет очень быстро терять своей ресурс. Плюс нельзя заряжать большими токами (большая сила тока) начиная с самых низов, нужно очень медленно поднять заряд до 3.0, а лучше 3.2 вольта, а уже потом заряжать "на всю мощность", то же самое касается зарядки вверху. перезарядим выше 4.2, получаем быструю деградацию и смерть батареи, а еще она может полыхнуть, что тоже не надо. Плюс опять же нельзя заряжать вверху большими токами, 4.0 вольт - это та граница, до которой можно "вливать" ток быстро, после нужно уменьшить скорость заряда (уменьшить ток), эти всякие "лонг лайф чарджеры" с их "капельными" зарядками как раз заряжают батарею по правильному в верхней части, но вот в нижней части (в разряде) они так делать не умеют в 99% случаев.

Так же хочу показать кривую разряда. Вот так она выглядит для большинства распространенных "химий", которые используются как в электротранспорте, так и в мобильниках.

Почему нельзя разряжать и заряжать телефон полностью Мобильные телефоны, Батарея, Телефон, Матчасть

Большинство кривых выглядит примерно так. Кривую взял от балды, просто для понимания.  Как видно, мы имеем более крутое падение напряжения вначале и в конце. Это говорит о том, что "химия" хорошо работает и отдает свою емкость в "номинале", но вот на полном заряде и ближе к полному разряду очень быстро теряет напряжение и почти не отдает емкость в этих значениях напряжения. То-есть ниже 3.0В и выше 4.0В у нас максимум 10% емкости от суммарной.


Это была теория. А что же на практике?

А на практике пихать большую батарею в телефон не получается, "химия" особо не развивается, а батарейки с каждым годом в телефоне все более емкие. За счет чего это достигается? Да за счет ее срока службы. Если заряжать батарею от 2.6В до 4.25В, можно  "вытащить" из нее немного емкости, сотню милиамперчасов, например. И производители этим пользуются. Они меняют ограничение отключения заряда и отключения телефона при разряде в большую и меньшую сторону соответственно. Причем уже можно найти случаи, когда батареи заряжают до 4.3 и разряжают до 2.5, даже китайцы уже свои БМС платы для электротранспорта делают 4.25 и 2.65 по ограничениям.

Да, кто то скажет что химия развивается, добавляются новые элементы, меняется матрица и т.д. Но я скажу, что вся она все равно на одной основе, у которой базовые ограничения 4.2 и 2.7.

Поэтому, что бы ваша машина служила долго - калгон  батарея служила долго. нужно ее правильно эксплуатировать. Не перезаряжать и не переразряжать, а учитывая, что полная зарядка телефона и полная его разрядка, это выход за допустимые рамки по причине ушлости производителей техники, то не нужно высаживать телефон в ноль, и заряжать его до 100%. Держать заряд 20-80% оптимально.

Показать полностью 1

Знакомства для оленей

Tinder - это "молодой олень" или "молодая лань".

Первая часть tin произносится созвучно с teen, что сокращенно от teenager (подросток), или человек в возрасте, заканчивающемся на teen, с 13 до 19 лет.

А deer это олень или лань. Так как контекста нет, то можно понимать и так и так.

Есть ли в этом скрытый смысл? Или просто название такое, или пасхалка какая?

Медицина все?

Пост решил написать, так как "подгорело".
Сходил недавно в клинику, частную, в Киеве. Прием доктора - 739 грн за получасовую консультацию (для понимания - это верхняя ценовая категория для платных клиник в Киеве, в среднем прием доктора 500-650 грн).


К приему я основательно подготовился. Взял стопку анализов и обследований (УЗИ, КТ и т.д.), а так же написал все жалобы, всю историю болезней и т.д. в подобие "справочника". Получилось... 8 страниц формата А4 12ым кегелем, причем довольно плотненько. Я конечно разбивал на пункты для удобства, но что бы все прочесть нужно потратить минимум час.


Так вот, заявляюсь я к доктору с этим "рефератом", вручаю доктору, мол, читайте пока этот и тот пункты, а я пока отдышусь (отдышка - одна из жалоб). И доктор садиться, и начинает перепечатывать в ПК в "карточку" мои жалобы и результаты анализов. Напоминаю, что это платная клиника, я в ней первый раз, у них нет моей истории болезней, это не государственная поликлиника, где цель всей жизни всего персонала - заполнять тонны бюрократии, и где "нет карточки - нет человека".


Дальше идут общие ритуалы, в виде "послушать да потыкать" (при этом я сообщил, что доктор по счету уже 4ый, и ранее меня не раз слушали и тыкали, и если бы что-то наслушали и натыкали (смогли диагностировать проблему), я бы уже начал лечение. Но тут ладно, ритуалы - это "святое". Без них даже мухи не сношаются.


По итогу приема я получаю заключение с жалобами и результатами осмотра, которые фактически перепечатаны с моей бумажки на ее бумажку, и краткое назначение на доп. обследование и назначение на лечение.


То-есть, вместо того, что бы прочесть как можно больше информации за время приема, составить факт-карту, сопоставить жалобы и т.д. доктор просто тратит время (мое время, и, соответственно, мои деньги) на то, что бы перепечатать то, что уже и так напечатано.


Зачем и почему?


Может им нужна история болезни? Так это частная клиника, которая видит меня в первый раз, у них нет никакой истории моей болезни. Может им нужно выдать мне заключение - так я им принес это самое заключение на 8ми листах уже. Я просто не понимаю, почему и зачем это делается? Ну кроме одного сценария: этот доктор раньше работал в госклинике и это результат профдеформации, и по другому уже не умеет.


При этом, что касается самого назначения лечения, это вообще отдельная тема. Каждый доктор считает, что долг всей его жизни - назначить пациенту препараты. Не диагностировать, а назначить препараты. По крайней мере другого я пока не встречал. Причем я еще могу понять, когда назначаются препараты на основании хотя бы визуального осмотра, например - видим гнойную ангину - назначаем от гнойной ангины, потому что нет времени диагностировать. Но у меня жалобы на хронический сухой кашель, при этом на КТ все чисто, на "просшулке" все тихо, и т.д. Но есть вероятность, что инфекционной природы. И мне назначили лекарство, которое применяется при астме и обструктивном хроническом бронхите (астмы у меня в принципе нет и никогда не было, а ОХБ не вписывается в симптоматику), и которое еще и не рекомендовано при инфекционных заболеваниях. Без диагностики. При этом дали направление к инфекционисту. То-есть, вникаем, у доктора есть подозрение на то, что этиология проблемы - инфекционная, но при этом назначается препарат, который следует с осторожностью назначать при инфекционных заболеваниях. Препарат кстати еще и стероидный, и применять его "просто так" без явных на то показаний в принципе не желательно. Да еще не дешевый. Что это было? Зачем? Почему?


И повторюсь, это не первый доктор так делает. Вернее из трех десятков докторов за всю жизнь я в принципе встречал только парочку, которые не назначали лечение до диагностики.


Что это? Почему так? Медицина "все"?

Есть кто на пикабу, кто по ту сторону белого халата? Чтобы объяснить, что за дичь творится с медициной, и где (и как) сейчас можно найти адекватного специалиста, который способен в диагностику, а не только в бюрократию и назначение препаратов "от балды"?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!