ReiserMSK

ReiserMSK

пикабушник
поставил 1001 плюс и 56 минусов
сообщества:
895 рейтинг 458 комментариев 7 постов 2 в "горячем"
9

Перелом голеностопа. Нужен совет травматолога. Или просто совет.

Прошу совета в вопросе перелома.

Без рейтинга.
Угораздило меня сломать себе ногу. Открытый перелом, скорая, больница, операция.
Перелом: внутренней лодыжки со смещением (вставили две спицы), перелом ладьевидной кости (тоже две спицы - торчали наружу), перелом таранной кости (ничем не фиксировали, смещения вроде не было).
Сначала полежал в больнице, потом выписали домой.
Поначалу жутко отекала нога, где-то через 4 недели отёк значительно спал, кожа "обновилась", а через 6 недель дёрнули спицы.

Сейчас уже 7,5 недель после перелома прошло.
Непонятно, что и как дальше.Хирург сказал, что месяца через полтора должно всё срастись, если не срастётся, то мне опять к нему ))
Первый травматолог говорил, что ногой можно и нужно шевелить, всё равно со спицами никуда ничего не денется, и лангетку можно снимать, если лежишь, а надевать на ночь и при ходьбе, чтобы случайно не травмировать повторно.Но он ушёл в отпуск и появился второй травматолог. На неделю позже назначенного хирургом убрал спицы.Смотрел снимок - говорит, что всё ок.
Но гипс не снимать, на ногу не наступать.Типа таран обычно плохо срастается, поэтому вот так.

Кому верить - я не знаю.
Если не шевелить ногой, то будет хуже кровоснабжение и хуже восстановление перелома. Ну и реабилитация дольше.
Если шевелить - не будет ли хуже от этого таранной кости?
Подозреваю, что врачи просто перестраховываются (второй травматолог не хочет брать ответственность за слова первого).Какие мнения по этому вопросу?

475

Списание средств с банковской карты по непонятному исполнительному листу

Довольно странная ситуация произошла.

Долгов у меня нет, и я регулярно проверяю по сайту ФССП эту информацию, бывало, что какой-нибудь штраф забывал оплатить и т.п.

Долгов по кредитам и т.п. нет.
С приставами один раз общался, всё просто и понятно - есть пристав, есть производство, с производством можно ознакомиться.
В общем, с зарплатной карты сбербанка списывается 5000 рублей.Всё, что предоставил Сбербанк:
- номер исполнительного листа (который не пробивается по сайту ФССП)- контакты некой конторы ООО «ЦДУ-Подмосковье» в виде абонентского ящика
Погулил про ЦДУ - какая-то коллекторская контора.

Дозвониться нереально, там автоответчик, говорит "пишите письма".

Также Сбербанк сказал, что деньги не арестованы, а именно списаны со счёта в пользу этого самого ЦДУ.
Вопрос: что делать?
Как-то это всё смахивает на мошенничество с левым исполнительным листом. Ну или как это понимать вообще?

Деньги были - денег не стало, инфы ноль, данные не пробиваются.
Где искать хоть какие-то концы?
В общем, в отношениях со Сбером это наверное последняя капля, но хотелось бы и деньги свои найти. А в идеале - вернуть, потому что судя по тому, что в суд меня не вызывали - суда тоже никакого не было.

13

Вот и мне предложили старинные монеты

Подходят на улице два гостя с Востока.

В чистых спецовочках, прилично выглядящие.

Бла-бла-бла, типа ломбард ищем, где-то тут должен быть, подскажи-помоги.

Я говорю, что тут ломбарда нет, и не было.

Ну спросили и спросили, у меня около дома чего только не ищут, рядом здание есть с кучей однодневок.


Тут один из них достаёт монеты, а второй говорит, что типа «ми плёх понимать рюсске, можешь прочитать, что написано?».

Я говорю - ну написано, что серебро.

Просят в интернете посмотреть, что за монеты.


Ну дальнейшее развитие сюжета я уже понял, говорю им, что занят, отвалите (у меня 3 минуты было на осмотр каршеринговой тачки, а тут эти перцы доколупались).

Они поняли, что диалог не удался, и ушли расстроенные, причитая о каршеринге что-то в духе «вах, 8 рублей за минуту!», чем окончательно спалились со знанием русского.


Вообще, я думал, что разводы с часами/золотом/монетами остались в прошлом, но нет, ещё попадаются хитрожопые товарищи, которые надеются кому-нибудь это впарить.

-11

Роль Wi-Fi в современном мире

На дворе 2018 год, в России почти в любой деревне есть если уж не 4G, то хотя бы 3G как минимум у одного оператора.


Кстати, стоимость интернета на фоне "цивилизованных" стран у нас весьма и весьма привлекательная.


Но я неоднократно встречал людей, которые «зависимы» от беспроводных точек доступа. Правда, те, кого я знаю лично - в основном бедные студенты (и это не возраст, а состояние души), у которых нет 300-800 рублей на нормальный тариф


Я всегда думал, что потребность в Wi-Fi была присуща только эпохе CSD, GPRS, КПК и планшетов без симок, но часто читаю гневные отзывы в духе «в гостинице нет вайфая» или «хорошее кафе, но нет вифи» и т.п.


У меня вот, например, дома есть точка доступа, в первую очередь для ноутбука и скачивания больших объёмов данных, 80мбит/с и это, безусловно, быстрее 4G.

Но «общественные» точки доступа обычно медленные, с рекламой, да ещё и с мутным шифрованием, если оно вообще есть.

Однако они пользуются популярностью.

Даже в наземном транспорте делают точки доступа (с говённейшим интернетом, надо заметить).


Вот и решил спросить - а насколько для вас важен Wi-Fi?

Есть ли потребность в «общественных» сетях, или всё же мобильного интернета достаточно?

28

КАСКО-ОСАГО="регресс"?

С подобным сталкиваюсь впервые.


Летом было ДТП по моей вине.

У пострадавшей стороны - царапина, которая лечится локальным окрасом.

Европротокол пострадавший не захотел, поэтому поехали в ГИБДД оформляться.


Прошло полгода, сегодня в почтовом ящике (простое письмо) нахожу претензию от Альфа-Страхования.


Суть такова:

Пострадавшему по КАСКО выплатили (?) 22т.р.

Моя СК (Полис-Гарант) заплатила 15т.р. Альфа-Страхованию.


22-15=7, и мне предлагают добровольно заплатить 7т.р.


Я знаю, что если лимит по моему ОСАГО исчерпан, а по КАСКО пострадавший получил больше, то разница с меня.

Но тут какой-то бред получается.


Суммы мизерные, реального ущерба там от силы тыщ на 10.


Вопрос: это письмо "на дурачка", или с меня действительно могут что-то стрясти в судебном порядке?

0

Записки эвакуаторщика, часть 2.

Часть 2, о работе, ценообразовании и логистике.


Итак, я приступил к работе.

* * *

Немного расскажу об условиях, которые предлагают наёмным водителям:

1) Сдельная оплата 20-25% от стоимости заказа чистыми на руки.

2) Сдельная оплата 40-50% от стоимости заказа грязными на руки (топливо и мелкий ремонт за свой счёт).

3) Оклад 40-60т.р. чистыми на руки в месяц и нормированный рабочий день (такие условия обычно предлагают автосалоны, которым нужно перевозить новые автомобили по городу, автосалоны, которые находятся в центре города и автовоз не может к ним подъехать, и автосалоны/техцентры, имеющие своё подразделение эвакуации).


Все три варианта имеют как свои плюсы, так и минусы, причём как для водителя, так и для работодателя.


В первом случае, работодателю приходится бороться с различными манипуляциями с топливом, а также пресекать "левые" поездки, т.к. это принесёт убытки. Для водителя это в принципе неплохой вариант, т.к. свою "минималку" за рейс он получит в любом случае, но минусом является то, что обо всех поездках нужно отчитываться.


Во втором случае, работодатель рискует тем, что водитель будет заливать дешёвое топливо сомнительного качества, что скажется на ресурсе мотора. Для водителя это в принципе неплохой вариант, т.к. есть возможность обзавестись постоянными клиентами и возить их, тратя деньги только на топливо, ну а минус в том, что весь холостой пробег фактически за свой счёт, и отказы клиентов бьют по карману ощутимее, чем в первом варианте.


Третий вариант, пожалуй, самый оптимальный для всех, но иногда бывает нестабильность в выплатах з/п, переработки не всегда оплачиваются, и нет возможности использовать машину в личных целях.


Я устроился по первому варианту, то есть с каждой поездки я получаю свой %, а всё остальное - уже не моя головная боль.

В принципе, вариант неплохой, т.к. по факту свой % сразу кладёшь себе в карман, за топливо и запчасти отчитываешься по чекам, а самый сложный ремонт - замена лампочки.

Но недостаток заключается в том, что если машина задерживается в ремонте, то соответственно сидишь без работы и без денег, хотя некоторые компании выплачивают символический оклад (500р) за день вынужденного простоя.


* * *

О логистике.

Заказы делятся на три типа - от сервисов, от диспетчеров, и звонки напрямую в контору или на рабочий телефон.

Что касается заказов от сервисов, то сейчас, в трудное кризисное время, затратно содержать свой эвакуатор, и техцентры пользуются услугами сторонних компаний, предоставляя клиенту "свой" эвакуатор, который ещё иногда и "бесплатный" (включён в стоимость диагностики или ремонта - ничего бесплатного не бывает). Это самые низкооплачиваемые заказы, часто они оплачиваются по безналу, впрочем и поездки как правило довольно короткие, обычно в пределах 10км, а иногда и вообще чуть ли не с соседней улицы привозишь машину в техцентр.

Заказы от сторонних диспетчеров обычно довольно вкусные, т.к. проходя через несколько рук, ценник прилично вырастает, соответственно и твой %, имеет более приятное выражение в рублёвом эквиваленте.

Как пример - за поездку по одному и тому же маршруту сервис платит 2000р, тогда как "диспетчерский" клиент может заплатить в 1.5-2.5 раза больше.

Заказы, пришедшие напрямую, обычно не очень интересные, т.к. нужно удержать клиента, и называть увеличенный ценник есть смысл только если ты приедешь через 10-15 минут, хотя постоянные клиенты иногда готовы в прямом смысле часами ждать, если им понравилось с тобой ездить и они уверены в том, что ты всё аккуратно сделаешь, т.к. у многих был отрицательный опыт перевозки авто на эвакуаторе.


Немного скажу о "бесплатном" эвакуаторе от техцентров.

Ребята! Бесплатный сыр бывает только в мышеловке!

Никто вас бесплатно возить не будет, и если техцентр не понравится - уехать, не заплатив ни копейки, всё равно не получится.

Но многие ведутся на эту "фишку".

Также за стороннего клиента многие техцентры платят водителю "откат", и соответственно потом раскручивают клиента на деньги.


* * *

Непосредственно сама работа шла потихоньку, город я неплохо знал, машина хоть и ломалась иногда, но ничего серьёзного.

У эвакуаторов есть два основных типа платформ: ломаная (с аппарелями) и сдвижная (цельная, приводимая в движение гидравликой).

Ломаная платформа удобна тем, что погрузка занимает мало времени, и аппарели можно повернуть влево-вправо, что облегчает погрузку в ограниченном пространстве. Основной минус в том, что угол въезда довольно большой, и для всяких пузотёрок нужно подкладывать дощечки под колёса, чтобы не притереть бампер.

Сдвижная платформа однозначно выигрывает по углу въезда, плюс к этому можно легко затащить битую машину с оторванным колесом, а потом, увеличив угол подъёма платформы, "стряхнуть"'её. Минусом является то, что эвакуатор должен стоять на одной линии с автомобилем, который он загружает, иначе все манёвры придётся выполнять, запарковывая автомобиль в несколько приёмов на платформе, а вкупе с невысокой скоростью лебёдки, это может затянуться на 10-15 минут.


Мне досталась машина с ломаной платформой и хорошей редукторной лебёдкой.

Сложно было привыкнуть в большому и низкому заднему свесу - в первый же месяц работы я в темноте зацепил хвостом припаркованную машину, а многие пандусы были мне не по зубам, т.к. эвакуатор упирался свесом в асфальт.

* * *

На сегодня всё, в следующей части расскажу об основных типажах клиентов и казусах, которые возникают в процессе работы.

Показать полностью
-3

Записки эвакуаторщика, часть 1

Приветствую всех!

Решил я тут написать о работе водителем эвакуатора, вроде бы эту тему ещё никто не освещал.


Планируется несколько частей, на все вопросы, постараюсь ответить.

Место действия - Default City


Итак, часть 1.

Немного обо мне и о работе.


Была у меня неплохая работа, но получилось так, что разругались с начальством и мне захотелось как-то отвлечься от работы по специальности.

Хотелось зарабатывать более-менее адекватные деньги, и самое главное, чтобы платили их вовремя, а не с задержками.

Поставил я свой диплом на полочку, и начал анализировать сложившуюся ситуацию. Есть права, есть желание поработать водителем (можно даже сказать, мечта детства), есть стаж, но опыта нет.

Обзвон различных компаний, более-менее внушающих доверие, и обещающих платить чаще, чем раз в месяц, закончился тем, что было 3 специальности, на которые готовы были взять без опыта, и с одним лишь условием - разбираться в машинах:

- Водитель ассенизатора (золотарь aka говночист)

- Водитель бункеровоза (мусорщик)

- Водитель эвакуатора (эвакуаторщик)


В принципе на тот момент я готов был на любую работу, грязь не пугала, т.к. работая по специальности приходилось регулярно посещать различные строительные объекты, и будучи ИТР, постоянно находиться по колено в грязи особенно когда шли дожди, и жижа по ногами представляла смесь смытого из миксеров бетона, песка, земли, иногда и говна, если где-нибудь протекала синяя кабинка.


В общем, хотелось мне разнообразить свою жизнь и освободить голову от технической документации, гостов и снипов.


В итоге было принято решение попробовать себя именно в эвакуации, т.к. у всех остальных контор базы находились где-то в области, и ездить каждый день не было особого желания.


Эвакуация делится на три вида:

- совсем легковая (газели с категорией В и грузоподъёмностью до 1.5т)

- легковая (грузовики категории С с грузоподъёмностью 3-4т)

- грузовая (грузовики категории С с частичной погрузкой для буксировки грузовиков, автобусов, лимузинов)


Работу на Газели я в принципе не рассматривал, хотелось на нормальном грузовике поездить.

В общем, нашёл контору, пришёл, оформился, и меня отправили на "стажировку".

Постажировался я два дня, основные моменты мне были разъяснены, и я приступил к работе.

Эвакуатор мне достался на базе HD78, средней ушатанности, но надо было с чего-то начинать...


Продолжение следует.

Показать полностью

Как правильно выбирать квартиру для многодетной семьи. Инструкция в семи шагах

Как правильно выбирать квартиру для многодетной семьи. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Молодой паре для счастья достаточно одной комнаты или студии. С появлением ребенка (и не одного!) требования к жилью резко меняются. В идеале, чтобы в лифт помещалась детская коляска, двор больше напоминал место для прогулок, чем парковку, а рядом были детсад, школа и еще что-нибудь полезное. Вместе с ПИК и двумя многодетными мамами выясняем, какой должна быть квартира мечты для семьи с детьми.


1. Выберите район, где вам удобно


Для семьи близость к центру сама по себе не очень важна. Куда важнее, чтобы вокруг было самодостаточное мини-государство с поликлиникой, школой и парком. Если «стратегические объекты» под боком, а до внешнего мира добраться более чем реально, то пригород или спальный район – хороший вариант. К тому же спальный район, вопреки стереотипам, не всегда голые высотки, отсутствие деревьев и трасса. А если окажется, что дома расположены близко к дороге, застройщики ставят на окна шумозащитные экраны.


Бонус для родителей, если детский сад и школа – это часть микрорайона, в пешей доступности от дома, а сами объединены в единый комплекс. Не надо ломать голову, куда отдавать будущего первоклашку!


Правда, не все строительные компании думают о семьях. Есть сад и школа – хорошо. Нет – ну как-нибудь жильцы сами разберутся! Причина, в общем-то, простая: не хватает денег. А если что-то и строят для детей, то по старинке и заветам советских детских садов и школ. Хоть и новое.

Как правильно выбирать квартиру для многодетной семьи. Инструкция в семи шагах Длиннопост

ПИК – тот застройщик, который старается строить сады не только современными, но и красивыми: нет бессмысленной графики и мешанины цветов, есть уголки уединения и передвижные стены, чтобы быстро менять пространство. При этом большую часть детских садов ПИК передает государству, то есть они не частные, а муниципальные.


Юлия Баранова, мама трех дочек, возраст детей от 7 лет до 7 месяцев:
«По семейным обстоятельствам нам нужно переехать из квартиры у метро “Багратионовская”. Бюджет ограничен, да и сроки поджимают, но какой-то близкий к идеалу вариант хотим найти. Район нам нравится, поэтому надеемся остаться здесь – тут вся наша жизнь. За домом школа старшей дочери – не топовая, но началка в ней адекватная. До работы на машине пять-семь минут. Здесь своя «мамская каста» – друзья, которые могут побыть с детьми, когда я со вздыбленными волосами работаю. Недалеко парк, все нужные магазины и много детских площадок, которые хоть я и не люблю, но детям нравятся».

2. Узнайте, реально ли во дворе гулять с ребенком

Как правильно выбирать квартиру для многодетной семьи. Инструкция в семи шагах Длиннопост
Олеся Кузнецова, мама двоих сыновей и дочки, возраст детей от 6 лет до 5 месяцев:
«Мы хотели поменять двухкомнатную квартиру на трешку до того, как родился третий ребенок, но не смогли найти идеал. Когда искали, сразу отмели районы, где нет зеленых массивов: деревья только высажены или их вообще нет, а мамы гуляют с колясками мимо припаркованных машин. Еще мы не рассматривали варианты рядом с трассой из-за шума».

Некоторые родители каждый день по несколько часов гуляют с детьми. Чтобы не сойти с ума от однообразия, стоит менять места: сегодня в парк, завтра к реке, послезавтра на площадку. Дети постарше могут гулять возле дома сами, но тут три условия: двор видно из окна, поблизости нет машин, а детям есть, чем заняться.


На идеальной игровой площадке специально делают разный ландшафт (от холмов до ручьев), строят шалаши, секретные трубы, через которые можно переговариваться, и используют несколько видов грунта: песок, камни, гальку. К самим объектам подхода примерно два – либо пластиковые корабли/дома, либо абстракции из дерева, чтобы дети могли фантазировать и превращать их во что угодно. Но такие дворы, конечно, по-прежнему мечты детей и родителей, а не обыденность. Тем не менее, они есть!

Как правильно выбирать квартиру для многодетной семьи. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Пример сочетания разного ландшафта, грунта и объектов – во дворе жилого комплекса «Бунинские луга» от ПИК, где построили игровой город «Пирамиды». Он разработан по концепции PlayHub, а все оборудование сделано в Германии и соответствует требованиям безопасности. Что в ней необычного? Во-первых, игровое пространство вынесено за периметр жилого комплекса, чтобы не мешать остальным жителям. Во-вторых, площадка разновозрастная: пока младшие копаются в песочнице, изучают качели и домики, дети постарше лазают по веревочному городку и проверяют на прочность батут. Родители в это время могут отдохнуть в беседке, где ловит wi-fi.

Как правильно выбирать квартиру для многодетной семьи. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Другой проект – площадка «Оригами» в ЖК «Саларьево парк». Дизайн, как несложно догадаться, напоминает японские фигурки, но играть там точно веселее, чем складывать бумажных журавликов. Горка-труба высотой с трехэтажку, подвесной мост, тарзанка, поверхности для рисования, песочница, качели и гамаки. На территории есть кафе и туалеты – в общем, все то, о чем мечтают родители на всех детских площадках.


Можно подумать, что думают только о малышах. Не совсем! Во дворах, если застройщик нацелен на комфортный двор, устанавливают современное оборудование для уличных тренировок, а в крупных проектах появляются скейт-площадки, столы для пинг-понга и кольцо для стритбола, которые приглянутся подросткам.

3. И насколько двор безопасен

Как правильно выбирать квартиру для многодетной семьи. Инструкция в семи шагах Длиннопост
Юлия Баранова:
«Парковка должна быть либо на территории, либо близко. С маленьким младшим ребенком и вечной угрозой опоздания повсюду это важно».
Олеся Кузнецова:
«С парковкой у нас проблема: рядом с домом бывший завод радиодеталей переделали в бизнес-центр. И все, кто там работает, паркуются у нас под окнами. Поэтому мы собираемся ставить шлагбаум. Надеемся, это решит проблему. Когда это пятиэтажка и машин не так много, можно обойтись парковкой во дворе».

С одной стороны, машины у подъезда напрягают. Они мешают, из-за них опасно играть во дворе. С другой машина должна быть близко, потому что тащиться до нее с детьми – не самое увлекательное занятие. Парковка рядом с домом и двор без автомобилей? Оказывается, это совместимо. Например, делать подъезды сквозными: перед домом – пешеходная зона, площадки и велодорожки, позади дома – несколько видов парковок, которые могут быть охраняемыми наземными, подземными и отдельно стоящими многоуровневыми.

4. Помните, что планировка и отделка порой важнее размера

Как правильно выбирать квартиру для многодетной семьи. Инструкция в семи шагах Длиннопост

И снова площадь – не главное. Смотрите на расположение и количество комнат: в большой семье нужен некий «пункт сбора», просторное общее пространство, и отдельные зоны для взрослых и для детей. С комнатами принцип такой: родителям – отдельную, разнополым детям – разные. Опять же, это идеал.


Про выбор планировки – подробнее здесь.


Многодетные родители, как правило, не готовы нырять в ремонт с непредсказуемыми расходами и откладывать переезд на неопределенный срок. Квартиры с отделкой – хороший вариант для тех, кто не хочет еще полгода спотыкаться о рулоны с обоями и ютиться в одной комнате. В противовес ремонту – обои под покраску, ламинат, вся сантехника. А если скептически настроены («Знаю я качество вашей отделки!»), сходите на экскурсию в выставочную квартиру, чтобы лично оценить прочность пола и плинтусов, посчитать розетки и кондиционеры.


Олеся Кузнецова:
«Мы в нашей двушке сделали перепланировку: убрали проем между кухней и одной из комнат, чтобы я могла заниматься домашними делами и при этом видеть детей. Так появилась большая гостиная, совмещенная с кухней, и я перестала бегать по длинному коридору. Нам повезло, что в квартире много окон. Поэтому вторую комнату безболезненно перегородили: получилась детская и маленькая родительская спальня. Я считаю, что даже если у вас всего лишь двое детей, это самая удобная планировка: детская, взрослая и общая комната, где семья проводит время. Если у вас мальчик и девочка – хорошо бы иметь отдельные комнаты. В идеале большой семье нужна четырехкомнатная квартира».

У ПИКа несколько шоу-румов – квартир разной планировки с готовой отделкой и вариантами меблировки. Сможете увидеть будущее жилье изнутри и прикинуть, не будет ли в ней слишком тесно со всей вашей мебелью. Кстати, если вам понравится планировка, но вы не уверены насчет района, можно посмотреть на карте, где есть аналогичная квартира. Ну или похожая.


Юлия Баранова:
«Мы точно не осилим капремонт. То есть квартира должна быть уже с отделкой. Морочиться с перепланировкой не хотим, поэтому ищем как можно ближе к идеалу. Самый минимум – две-три комнаты. Причем наша может быть мизерной, она нужна только для сна. А вот две других должны вместить всех девчонок. Очень важна кухня – место тусовки всей семьи. Минимум 10 метров, лучше больше, чтобы влезла вся орава и не толкаться локтями. Санузел – раздельный, мечтаю о двух, чтобы избежать очередей утром и вечером. Комнаты не должны быть смежными – это дает хоть какой-то шанс на изоляцию от детей, когда они скачут по голове. И помните про хорошую звукоизоляцию пола, потому что три пары детских пяток могут свести с ума!».

5. Решите, где будете хранить свои вещи

Как правильно выбирать квартиру для многодетной семьи. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Большая семья – гора (не)нужных вещей. Плюс те девайсы, которые остались по наследству от старших, но младшим пока не подходят. Отдавать жалко, да и, скорее всего, пригодятся, но место занимают. Многодетные родители голосуют за встроенные шкафы, застекленные лоджии и кладовые в шаговой доступности.


Олеся Кузнецова:
«С хранением приходится что-то изобретать. Оставили антресоли, поставили в общей комнате большой шкаф, чтобы не захламлять спальни. Чего-то вроде кладовой очень не хватает».


Юлия Баранова:

«Наличие балкона и кладовки – преимущество. А уж если все это сразу – многодетной семье просто сказочно повезет. Тогда сезонные виды транспорта будут кочевать без ущерба для площадей и не придется их развозить по друзьям».

6. Оцените доступность квартиры (во всех смыслах)

Как правильно выбирать квартиру для многодетной семьи. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Выйти из квартиры с маленькими детьми – отдельный квест. Старший ребенок просит взять его велосипед, средний ходит только за ручку с мамой, младший зажат под мышкой между велосипедом и пакетом с игрушками. Коляска – тоже боль, когда ее надо втискивать в двери и закатывать по ступенькам. Даже с одним ребенком.


Современные застройщики стараются учитывать потребности всех и вернуть понятие «доступное жилье» не на словах, а на деле. Входные двери в подъезд – вровень с землей, чтобы коляску закатывать без мучений. Лифты и дверные проемы в полтора раза шире стандартных. Кладовки находятся в подвале, куда можно спуститься на лифте, а на этажах найти закуток для коляски – всё это сразу добавляют дому баллов.


Олеся Кузнецова:
«У нас дом без лифта. И когда родился ребенок, я была готова поменять квартиру на дом с лифтом только ради того, чтобы не таскать такую тяжесть на руках по лестнице. Было сложно. Только к третьему ребенку как-то приспособилась. Зато с подъездом повезло: внизу можно оставлять коляску. Видела, как некоторые мамы затаскивают гигантские коляски с детьми как минимум на второй этаж, это три лестничных пролета!».

7. А что насчет финансов – потянете?

Как правильно выбирать квартиру для многодетной семьи. Инструкция в семи шагах Длиннопост
Юлия Баранова:
«Мы собираемся брать ипотеку, куда без нее. Будем использовать маткапитал. Ипотека нам светит шестипроцентная, что на фоне повышения ставок не может не радовать».

Для семей, в которых родился (или родится) второй ребенок с 2018 по 2022 год, действует сниженная ставка 6% на квартиры в новостройках. К тому же материнским капиталом можно покрыть первоначальный взнос. Правда, у льготного кредита есть лимит: для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей – 8 млн рублей, для все остальных регионов – 3 млн рублей. После окончания льготного периода, то есть с 2023 года, ставка будет рассчитываться так: ставка ЦБ + 2%. Ну а тем, кто все-таки хотел вторичку, стоит рассмотреть программу «Молодая семья».


К тому же муж с женой могут вернуть налоговый вычет – каждый до 260 000 рублей (это максимум) с покупки квартиры. И отдельно вычет с процентов по ипотеке – 390 000 рублей, если у вас был очень дорогой кредит. Инструкцию о том, как это делать, ищите здесь.


Покупка квартиры не самая сложная задача, даже если у вас дети. Главное, все как следует продумать и взвесить, к чему вы потенциально готовы (возить ребенка в школу на другой конец города и радоваться одинокими качелями во дворе), а к чему – точно нет (начать и не закончить ремонт и, опять же, довольствоваться грустными качелями).


Читайте также:


Шаг 1. Подумываю купить квартиру. Куда бежать и на что смотреть?

Шаг 2. Кажется, я дозрел до покупки квартиры! Как выбрать застройщика и не остаться ни с чем

Шаг 3. Как взять ипотеку (страшно же!) и не облажаться. Инструкция для новичков

Шаг 4. Как правильно выбрать планировку квартиры. Студии, распашонки или европланировки

Шаг 5. Что влияет на стоимость квартиры? Все, что нужно знать про отделку, ремонт и машиноместо

Шаг 6. С 2019 года покупать квартиру в новостройке станет безопаснее, но (возможно) дороже. Рассказываем почему

Шаг 7. Жизнь после покупки квартиры. Как получить налоговый вычет (до 650 тысяч!) и досрочно погасить ипотеку

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!