1. Перевод от Октопус - фигня. В тех местах, где в оригинале персонажи всячески играют эмоциями, орут, говорят шепотом - у переводчиков голоса остаются спокойными и пофигистичными. Если не хотите испортить впечатление, ждите перевода получше.
2. Большая часть актеров играет недурственно. Генри Кавилл на ведьмака похож. Разговаривает мало, но когда надо, эмоции проявляет и лицом играет. Видно, человек книжку читал и даже почти вкурил. Над внешним видом и доспехами поработали хорошо . Боевка ужасная, правда, но об этом чуть ниже.
Йеннифер тоже ничего так, хоть и несколько смугловата по сравнению с книжным прототипом.Играет неплохо, мне норм. На холодную стерву пока не похожа, но на экране у нее в данный момент повода нет быть таковой, хотя предпосылки имеются. Идет развитие персонажа, и думаю, она как раз превратится в ту прекрасную стервочку, какой и должна быть к моменту встречи с Геральтом. Много претензий к сценаристам по развитию образа и биографии, но об этом чуть ниже.
Лютик. Внешне в мои представления больше попадает игровой образ в тюбетейке и светлых локонах, но вот по игре и образу паренек попадает стопроцентно. Ему веришь, настоящий Лютик. Не знаю, сам актер поет или за него, но звучит приятно.
Истред неплохо играет. Да, африканец, но почему бы и нет, в конце-то концов? Оставим.
Итак, по основным актерам прошлись, теперь едем далее.
3. Боевка
Выглядит крайне по-голливудски, нелогично и странно. Банду Ренфри Кавилл даже не разваливает напополам, а каждого насаживает на меч как на вертел. Сценаристы не в курсе, что даже ведьмак после такого вытащить меч из тела обратно не сможет. Да,у него есть второй меч - но в банде Ренфри минимум человек семь, на всех не хватит, знаете ли. А если хвататься за лезвие руками в процессе боя, то и рук не хватит.
С самой Ренфри схватка нормальная, но на фоне предыдущего кошмарного боя с бандой почти не скрашивает впечатление.
Осада Цинтры - один сплошной позор. Зачем Калантэ поперлась в самую гущу? (Каланте вообще мимо кассы, на Львицу из Цинтры не похожа ни лицом ни поведением,но ее не так много, слава богу)Не викинг вроде, чтобы впереди всех бегать. Прозвище "Львица" не означает отсутствия мозгов, она таки была как раз очень умной.
Зачем нильфгаардская пехота с мечами наголо кидается под копыта коннице? Кстати, те самые членодоспехи и целлофан в темноте вообще не видно.
Пуляние зажжеными стрелами в ворота... не, на самом деле логично. Чтобы узнать, пала ли магическая преграда перед воротами - надо в нее чем-то тыкнуть. А поскольку в темноте подходить страфсло и узасло, то будем пулять стрелами издалека, и зажжем стрелы, шоб видно было. Так, что ли? Не, не так - многовато стрел, для разведки хватило бы парочки, а не целого града. Или зажженные стрелы разрушают магею?А пачему? А как это взаимодействует вообще? Нипанятна. Вообще, обстрел крайне странно выглядит.
Бой Геральта со стрыгой - то ли отсылка к первой части игры, то ли наглое спижживание, лично мне грань тонка и трудноуловима. Но выглядит хорошо.
Вот кикимора в болоте очень нелогичная, как здесь уже посмеялись - зачем было лезть в воду? И почему олени смотрят на схватку, будто ничего не происходит и не боятся кикиморы вообще?
Печально все это. На экране выглядит круто, но когда начинаешь задумываться - очень и очень бестолково на самом деле.
4. Сюжет
ДА КАКОГО ЛЕШЕГО МАТЬ ВАШУ... кхем. Давайте спокойнее.
Ерунда с сюжетом стала неприятно поражать уже с первой серии. Вырезали угрозы Ренфри - теперь, вместо того, чтобы угрожать убить весь город, если Геральт не убьет Стрегобора, она приставляет кинжал к горлу одной несчастной девчонки, типадочери войта. И не совсем понятно, зачем было крошить всю банду. Мотивация? Фтопку.
Уже в этой серии Цири, бежащая из пылающей Цинтры, реагирует на имя Геральта так, будто впервые его слышит. Я думала, это чисто для зрителя - а не. Она реально не знакома с Геральтом до событий сериала. Брокилон произойдет, но при иных обстоятельствах и совсем иначе.
Зачем это было делать? Непонятно. Чем была плоха книжная линейка событий?
Претензия по таймингу. Событие с Ренфри приисходит задолго до событий в Цинтре - и по сериалу так же, но снято так, будто события параллельны, и зрителю не разъясняется, что Ренфри - это далекое прошлое по отношению к осаде Цинтры. Лично я аж до третьей серии тупила, пока не поняла, что ведьмак не трахает шлюх параллельно с замерзающей Цири в зимнем лесу - это есть события дальнего прошлого.
Серия два. Геральт знакомится с Лютиком и дубасит диавола, Цири бежит, юные годы Йеннифер.
Эпизод с диаволом почти дословно по книге, эльфы мне понравились, диавол классный и прикольно бодается. Но, богиня весны начисто отсутствует в сюжете, и Геральт уходит из эльфского плена благодаря чудесам дипломатии. Жаль, эпизод потерял глубину. Но все равно смотрится неплохо.
Цири всю часть бежит, попадает к беженцам, снова бежит. Сюжетка выглядит скучной. У нее появляется воображаемый друг - что же надо себе отморозить, чтобы в заснеженном лесу начали глючиться африканские мальчики, жарящие крыс на вертеле... Похоже, сценарист не понял, как можно показать интереснее бегство девушки, и дал ей воображаемого чувака. Где развитие характера персонажа? Где закалка суровыми условиями? Лучше бы из нее боевую амазонку сделали, и то смотрелось бы менее странно.
Биография Йеннифер. Начали хорошо, кончили за упокой. Йен - бедная, несчастная, горбатая. (реально выглядит чудищем, хорошо сделали, понимаешь, откуда куча комплексов по поводу внешности, первый раз даже испугалась, когда она выскочила). Она телепортируется от метсной гопоты к Истреду в спальню, он ее переносит обратно в деревню (не совсем понятно зачем, правда - чтобы в похищении не обвинили?), и ее затем продает магам отец за четыре копейки. Дешевизна девушку очень ранит, она режет себе вены, хоть и неудачно, затем лажает в учебе, но потихоньку обучается, параллельно целуясь с Истредом.
И собственно, меня напрягает именно процесс обучения. Что за странный принцип "чтобы что-то получить, надо что-то отнять", которого не было в книге? Почему на левитацию камня надо убить цветок? Почему на посвящение Йен в магички надо убить трех менее удачливых, превратив их в светящихся угрей? Зачем (хотя это и уже следующая серия) для Йен-красавицы надо вырезать у нее детородные органы?
На. Хе. Ра?!! Кто-нибудь может объяснить, зачем это надо с точки зрения сценариста? Бесплодными были все магички, зачем надо придавать истории Йен излишнего трагизма?!
Серия три. Стрыга и Йен.
Мы попадаем к королю Фольтесту, похожего на Леонова, только бухающего две недели подряд. История стрыги идет практически по книге, за исключением пары нюансов. Первое- если по книге, кем является стрыга, чья дочь и при каких обстоятельствах появилась, знала последняя собака в Темерии, то здесь это страфная тайна и Геральт ее расследует.
Второй нюанс - Трисс Айнанэ Меригольд, которая, во-первых, в описываемое время НЕ была при дворе Темерии, во-вторых, не похожа на Трисс ни в коем разе. Хотя Геральта она лечит трогательно, да.
В общем-то, сюжет о стрыге подан похоже на книгу, чего не скажешь о линейке с Йен. Бедняжечку то хотят подвергнуть пластической хирургии, то решают, что и так перебьется,то хотят отправить в Аэдирн, то в Нильфгаард... И дабы устроить судьбу так как хочется, она сама подвергает себя пластической хирургии - без анестезии, дабы страдать сильнее.
Зачем, ЗАЧЕМ это все? Книжная Йен такой херней не страдала. Ей не нужно было добавлять страданий, чтобы сочувствовать. Да она бы и обиделась, начни ей сочувствовать - она слишком гордая для этого.
Про Цири в этой серии сказать нечего. Лагерь беженцев сжигают, она сваливает, бегает, бегает, говорит с воображаемым другом, снова бегает. На финальных титрах заходит в Брокилон.
Остальные серии освещу позже.
5. Итоги
Не скажу, что сериал совсем плох. Напротив, вполне себе смотрибелен, и персонажи на книжных похожи. Но многочисленные сюжетные дописывания не идут на пользу сериалу вот совсем.
На четверку потянет, но не больше. Игры гораздо более канонны и атмосферны, если на то пошло.
Шевелите Плотву, господа, и составьте свое мнение о сериале, не полагаясь на чужие )