Ретроспектива
2 поста
2 поста
Первые впечатления от двух доступных эпизодов — сурово, приземленно, драматично.
На днях вышли первые два эпизода нового сериала Тейлора Шеридана, которого можно назвать одним из самых плодовитых шоураннеров наших дней. Количество проектов, созданных им, растет в геометрической прогрессии, как и количество незаконченных. Что тут сказать — могёт, мужик.
В центре сюжета «Землевладельца» предприниматель Томми Норис (Билли Боб Торнтон), который занимается тем, что добывает из недр Западного Техаса «черное золото». В первых сериях мы с головой окунаемся в рабочие будни нефтяников, которые всегда сопряжены с рисками и тяготами. При том это касается всех — от простых трудяг до самого Нориса. Последнему приходится не только следить за всем, но и разруливать возникающие конфликты, попутно решая различные проблемы.
За две серии «чеховских ружей» пока мало — всего четыре. Одно из них связано с наркоторговцами, другое — с проблемами на вышках, именуемых на профессиональном сленге «качалками», еще парочка — семейные. Шеридан любит, когда его героям приходится справляться как с внешними трудностями, так и внутренними, так что здесь много фирменных конфликтов сценариста/шоураннера. Несмотря на это, сюжет в меру драматичный и напряжённый. Следить интересно.
Главная прелесть сериалов от Шеридана — диалоги. Они приземленные, едкие, колкие, грубые, бьющие в лоб и порой смешные. За счёт них персонажи воспринимаются реальными личностями, повидавшие «всякое дерьмо», а не говорящими головами. Чувствуется характер. Жизненный опыт. Взгляды. Прошлое.
В визуальном плане «Землевладелец» ближе к сериалам с кабельного, а не к стриминговым. В каждом кадре есть «жизнь» и глубина. Некоторые прям радуют глаз своей живописностью, хоть события и разворачиваются в Западном Техасе, который не особо радует чём-то выдающимся. Но даже так операторам удалось уловить и передать особый вайб этих мест.
Для тех, кого беспокоит повестка — в первых двух сериях её не было замечено.
Что по итогу? Смотрибельно. Может отпугнуть темп повествования, потому что «Землевладелец» не пытается сразу нагрузить зрителя кучей сюжетных линий, персонажей и «экшном». Он неспешно расставляет фигуры на доске, позволяя запомнить каждую из них. Ну и главный плюс — шоу атмосферное.
По крайней мере, первые два эпизода меня затянули. Будет интересно посмотреть, сможет ли Шеридан превзойти самого себя или его новый сериал просто окажется крепкой драмой.
Но вопрос в другом — а нужно ли оно фанатам такой ценой?
Оба чувака являются каноничными персами, но из разных игровых «таймлайнов»
ДИСКЛЕЙМЕР: В материале есть спойлеры, если планируете смотреть — кидайте в закладки, обсудим с вами попозже впечатления от шоу.
В конце августа на стриминг-сервисе Netflix вышло достойное аниме «Терминатор: Зеро», а недавно состоялся релиз мультсериала про Лару Крофт от студии Powerhouse Animation Studios. Это те самые ребятки, которые ответственны за «Кастлванию», «Кровь Зевса», «Кастлванию: Ноктюрн» и другие проекты. Определенно после такого какие-то ожидания начинают появляться, но я из тех, кто живет по золотому правилу: много ждешь — много разочаровываешься, поэтому ничего не ждем.
Важно отметить, что у меня за спиной не так много пройденных игр из серии Tomb Raider. Одна из далеких 90-ых, проходил на PS1, вторая была из «нулевых» — Underworld, а уже третьей и четвертой стали игры из трилогии-перезапуска под общим названием Survivor, состоящий из Tomb Raider (2013), Rise of the Tomb Raider (2015) и Shadow of the Tomb Raider (2018). Да, вы правильно поняли, я пропустил триквел. На тот момент ПК не справлялся с тем, чтобы адекватно тянуть тайтл и на больших открытых локация тупо не вывозил разговор.
К чему эти вводные? Основной сюжет сериала строится на серии Survivor, но некоторые детали взяты из старых частей. Как вы поняли, у меня есть кое-какие представление о перезапущенное Ларе Крофт. Из-за этого возникли неловкое непонимание происходящего на экране. На протяжении четырех серий я сидел и совершенно не понимал, действительно ли события происходят после трилогии. К счастью, пятый эпизод все расставил по местам, а потом, вроде бы, шестой. Смотрел залпом — могу малость напутать.
Крофт из Tomb Raider (2013)
Так вот, сериальная Лара, которую нам представила шоураннер Таши Хуо («Ведьмак: Происхождение»), одновременно близка и далека от трилогии Survivor. Она явно пережила события на острове Яматай из первой игры, но как будто не бегала по заснеженной Сибири и не посещала город Китеж (это события Rise) и не побывала на острове Косумель и в Южной Америке, попутно остановив конец света (это уже Shadow).
У нее есть ПТСР из-за смерти Конрада Ротта, заменившего ей погибшего отца. Крофт прямо жесткие флешбэки ловит, в которых показывают события Tomb Raider (2013), но как будто ей не хватает решительности и жесткости. После всего пережитого она должна была закалиться и телом, и характером. Даже в Rise она уже была куда более жесткой и решительной, чем в сериале, хотя Ларочка сама заявила, что уничтожение тайной организации «Тринити» не принесло ей долгожданного душевного покоя.
Как по мне, главная проблема шоу — тотальное игнорирование второй и третьей игры, хотя действие происходит после Survivor. Сама сериальная Лара не похожа на ту, которая прошла через весь ад в трилогии, зато по духу она действительно близка к первой игре. И вот это мешает насладиться происходящим. Первые четыре серии, когда было непонятно время действия, мне зашли. Финальный эпизод так вообще порадовал.
У меня от просмотра даже остались положительные первые впечатления, потому что поначалу не задумывался обо всех несостыковках, сосредоточившись на приключенческом вайбе, но когда сел писать текст с уже остывшей головой... Послевкусие оказалось до ужаса разочаровывающим.
Наверняка можно найти еще больше косяков, если конкретно так покопаться в лорных аспектах трилогии Survivor и почитать комиксы, которые относятся к этому перезапущенному таймлайну. Не верю я, что создатели тщательно ознакомились с игровой вселенной, кроме как немного с первой и в общих чертах со второй и третьей, иначе бы таких очевидных промашек не допустили (или они настолько хотели «очеловечить» Лару, что положили болт на все). Лучше бы действительно разместили «Легенду» между Tomb Raider и Rise, не пытаясь закончить дело трилогии.
У меня такой вопрос. Какая часть снаряжения отсутствовала в Survivor, но была во всех остальных? Правильно — те самые два пистолета. Ларочка стреляли из них по-македонски или, проще говоря, с двух рук. А знаете что еще было в старых играх? Битва с динозавром. Даже такое туда завезли. Странно, что в перезапуск такого не добавили (фанатская вики сказала, что не было ни в одной из трех игр Survivor), хотя, например, в Tomb Raider (2013) в конце Лара добивает босса, стреляя с двух рук, но в Rise так и не добавили функцию. Посчитали, что рано для такого.
Финальный восьмой эпизод сериала наконец-то закрыл гештальт Crystal Dynamics. В нем Крофт вручили кобуру с двумя пистолетами, с которыми бегала классическая версия героини и, пока что, ее лучшее экранное воплощение — Анджелина Джоли, а под конец «выпустили на волю» динозавра. Оба этих факта как бы связали воедино старые части с новыми.
Чтобы связь казалась еще прочнее — подтащили персонажа из старых частей по имени Зип, темнокожего техника, который частенько помогал Крофт, и другую тайную организацию Lux Veritatis или по-русски с латыни «Свет Истины», фигурирующую в Tomb Raider: The Angel of Darkness. Теперь-то точно не должно остаться сомнений, что мультсериал прокидывает надежный мостик между перезапуском и классикой.
Вот только создатели не стали делать из Зипа интересного персонажа, а слепили из него типичного шутливого темнокожего спеца по технике, который всячески помогает Ларе — то за особняком присмотрит, то курьером поработает, то дронов подкинет, то разжует некоторые важные моменты. В нем нет никакой индивидуальности, начиная от внешнего вида и заканчивая характером. Иногда правда смешно шутит.
Орден Lux Veritatis здесь не играет такую важную роль, как в The Angel of Darkness, большую часть времени находясь на заднем плане. Их сюда добавили с одной целью — дать злодею Чарльзу Деверо сильную мотивацию устроить конец света. Типа, зачем устранять членов тайного ордена по одному, когда можно взять и испепелить всех разом? А как это сделать? Правильно, обрести невероятное могущество с помощью Камней Бесконечностей, ой, камней силы, дающих мистическую силу. Одна из таких, например, дает возможность подчинять людей.
И здесь мы плавно переходит к разговору об Ионе, который побудет немного «девушкой в беде», находясь под магическим контролем злодея, и много ангелом-хранителем Крофт, сопровождая ее всюду, пока разум при себе. За все 3 часа 20 минут этот здоровяк столько раз подаст руку помощи Ларке, что в какой-то момент даже перестаешь смеяться с того, насколько же глупо создатели обходятся с обоими персонажами, обесценивая все пережитое ими в трилогии Survivor. Снова же — будь история втиснута между Tomb Raider и Rise, то никаких претензий не возникло бы.
В сериале есть грамотная командная работа между Ионой и Ларой, но этого так мало на общем фоне, что даже в плюс записать сложно — настолько сильно давят минусы. Вообще я понимаю, что создатели пытались наглядно подвести Крофт (и зрителя соответственно) к главной мысли сериала: надеяться на других и обращаться к ним за помощью незазорно. Когда Лара это поняла, они моментально стали крайне слаженно работать сообща.
Сам же Иона тоже особо не выделяется на общем фоне, но, вроде бы, эта проблема тянется с перезапуска. Точно не помню. Тут он здоровяк-добряк, дающий полезные советы, умеющий находить общий язык с людьми разных культур, всегда придет на помощь, даже если Лара не права и готова прыгнуть в бездну навстречу смерти, но старается при этом наставить ее на верный путь (и ему это удается). Опять же создается ощущение, что таких мы уже сотни раз встречали.
Впрочем, тот же самый тейк касается злодея Чарльза Деверо. Он — антипод Лары Крофт, тоже расхититель гробниц, который вместо коллекционирования артефактов коллекционирует камни силы и способности. Все ради полного истребления «Света», попутно устроив очередной конец света, потому что важнее совершить мстю. Чем ему так насолил орден? Грохнул ради своих целей папашу Деверо. Вот парнишка и затаил на них невероятную обиду.
Выше я не зря использовал слово «антипод», которое, как мы помним, обозначает полную противоположность чему-то или кому-то. Чтобы Лара перешла на новую ступень как личность, ей нужно справиться со своей психотравмой. Она винит себя в смерти Конрада Ротта, из-за чего Крофт мучают кошмары как во сне, так и наяву. И с помощью Деверо создатели мрачно предзнаменуют Ларе (и зрителям соответственно), что если она не сойдет с той тропы, по которой уже идет, то станет такой же чокнутой и помешанной на мести («Тринити» было недостаточно, так сказать).
На всякий случай уточню, что эта мысль проговаривается вслух самим Чарльзом, а потом и другими персонажами, подчеркивая, что он как раз из-за этого слетел с катушек. Также в сериале очерняют «фигуру отца» — Конрада Ротта, показывая, как он вбивал в голову маленькой Крофт мысль, что «не стоит полагаться на других, мы — одинокие одиночки, только мы можем помочь себе». Чтобы девочка точно усвоила урок, он соврал своей дочке, с которой дружила Лара, и та бросила ее одну справляться со всеми невзгодами. Попозже создатели проведут некоторые параллели с Деверо, который вещает совершенно ту же мысль, говоря о том, что товарищи тянут на дно. Классический ход.
Когда не знаешь, как же поддеть создателей сериала — с помощью фотошопа увеличь грудь Этвилл, которая подарила голос, а не внешку, и игнорируй, что Лара-то не новая, а старая, игровая
Пора поговорить о других аспектах сериала, который позиционирует себя как приключенческий боевик про расхитительницу гробниц. В первую очередь есть явные проблемы с динамикой повествования, из-за которой одни эпизоды пролетают незаметно, а другие сильно проседают по темпоритму, слишком замедляя шоу. Как будто создатели забыли, что их «нарративная машина» на механике и нужно своими ручками переключать скорости.
Сами экшн-сцены местами прям ничего такие, но порой видно, что в некоторых моментах бюджета не хватило и заканчивали как есть. На весь сериал наберется наверное одна или две ярких сцены, которые могут даже запомниться. Это явно не дотягивает до «Кастлвании» или «Крови Зевса». В основном все либо норм, либо сойдет.
Не время просмотра не заметил особых косяков с анимацией, но тут не ручаюсь за себя, потому что я слишком сосредоточился на сюжете, персонажам и тому, как Крофт бегает по всяким древним, затерянным и забытым местам. Спасибо, что хоть локаций завезли нормально, правда в какой-то момент скорость их смены напомнила «Мстители: Финал», когда показывали нарезочку с похищением Камней Бесконечности в прошлом.
И если «Терминатор: Зеро» я до сих пор люблю, несмотря на некоторую неприятную шероховатость, то в мультсериале про Лару в итоге разочаровался. Например, тут тоже есть свои проколы с реализмом. В первые пять минут она успевает перепрыгнуть через огромную пропасть, вогнать нож из, видимо, адамантия в камень, чтобы не свалиться вниз, а потом еще бодро бегать после того, как ногу покусал крокодил. Да, в моменте я посмеялся и закрыл глаза, когда досмотрел финальный эпизод — даже кайфанул, но, начав собирать паззл, заметил, что меня порадовали только определенные моменты, а общая картина нет. «Зеро» же запало в сердечко и даже анализ произведения для текста не испортил о нем впечатления.
На самом деле мне немного обидно. У мультсериала был хороший потенциал в первых двух-трех эпизодах, а потом еще в финальном. Но даже они настолько неровные, что на протяжении всего сериала чувствуешь себя как на плохом аттракционе, где по-настоящему фаново только в паре мест, хотя в моменте все кажется отпад. И стоит только первым впечатлениям осесть, как холодную голову посещает неутешительная мысль: все хорошее, что есть в сериале, навечно погребено под всем плохим.
«Расхитительница гробниц: Легенда о Ларе Крофт» — это неуклюжая попытка соединить трилогию-перезапуск и старые части, чтобы в будущем наконец-то показать ту самую легендарную расхитительницу гробниц Лару Крофт. Жаль, что только это уже никому не будет нужно, даже такому всеядному фанату, как я.
На фоне новостей о перезапуске «Хроник Нарнии» неожиданно разблокировались подростковые воспоминании о ламповых временах нулевых.
Начну сразу с небольшого откровения — у меня есть младший брат, который тоже выбрал стезю геймера и со временем стал мне хорошим напарником в кооперативных играх. Поначалу он был больше обузой, особенно в beat 'em up на Sega, приходилось стараться в два раза больше, чем при соло прохождении, но потом братишка освоился — я перестал вечно сейвить его и сосредоточился на истреблении всех вокруг. Затем пришли дни, когда мы уже пробегали такие игры без особых проблем, поддерживая друг друга.
Это лицензия, но обложка была та же
Однажды мой отец взял наши диски и пошел к своим друзьям-геймерам, чтобы совершить обмен на что-нибудь новое и интересное. И пришел с пиратским диском, на котором красовалась яркая любопытная обложка, а надпись большими буквами гласила — The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe. Ничего непонятно, но очень интересно.
Мы не без некоторого энтузиазма приступили к установке, потому что, вроде бы, были обещания о коопе на обратной стороне. Увиденное правда нас не разочаровало, несмотря на то, что нас обоих можно назвать искушенными геймерами. Все-таки мелким тебе одинаково приятно играть как в Call of Duty 2, Diablo II и Max Payne 2: The Fall of Max Payne, так и во всякие Instinct, «Метро-2» и иже с ними. И вот тогда Narnia нам обоим показалась простецким экшн-адвенчурой, в которую, неожиданно, было весело играть.
Как уже можно было догадаться по названию и обложке, игра основана на одноименной картине, поэтому сюжет здесь придерживается экранизации. Возможно в деталях разнится, как это часто бывает, но точно уже не помню за давностью лет. Зато помню вставки из фильма, часть из которых оказались специально сняты для игры в качестве бонуса. Неожиданный был поворот.
По геймплею это простенький экшн-адвенчура, которая заточена под парном прохождение, но можно и в соло. Просто в большинстве миссий вся четверка бегает вместе, каждый из героев обладает своими особыми «чертами» и навыками. Один больно бьет, таскает тяжести и двигает мебель, второй стреляет из лука, кидает снежки и играет на волшебной флейте, третий единственный, кто может лазить по деревьям, а четвертый способен пролезть в труднодоступные места и хилит других. Также в игре есть парные комбо, часть из которых серьезно облегчали прохождение.
Также была своеобразная ролевая система. Можно было приобретать новые навыки, комбо и прочее за монетки. Чем тщательнее изучил локации, тем сильнее стал. Классика, в общем-то.
На самом деле игрушка довольно динамичная и насыщенная экшеном, который иногда сбивали стелс-миссиями или решением загадок/пазлов. Несмотря на то, что самый кайф бегать за воина, коим был самый старший из четверки, рубить всех недругов, прохождение с младшим братом дарило еще больше положительных впечатлений. Не все уровни давались порой сразу (отдельный минус — нет чекпоинтов, проиграл, начинай сначала).
Сейчас я прекрасно понимаю, что The Chronicles of Narnia действительно крутая игра для проекта по фильмам, из-за чего ее ценность в несколько раз возросла. Обычно продукты по лицензии делали простенькими, кривенькими, убогими — все ради того, чтобы по-быстрому срубить бабла на фанатах. Тут же разработчики более-менее постарались. Об этом свидетельствуют теплые воспоминания даже спустя столько лет и игр.
Только после прохождения игры я заинтересовался тем, чтобы посмотреть «Хроники Нарнии». Помню, что понравилось, когда глянул первый фильм. И уже после этого еще разок перепрошел игру, чтобы кайфануть. Иногда игры и вправду могут стать хорошей точкой входа. Надеюсь однажды я прочту «Хроники Нарнии» (есть в списке, но так и не добрался до них), а не только буду довольствовать экранизациями и играми по ним.
Брэд Питт и Джордж Клуни на своих могучих актерских плечах вытащили фильм, вновь доказав, что есть еще порох в пороховницах.
Определенно в первую очередь стоит прояснить несколько вещей. Здесь нет повестки, картинка не выхолощенная, юмор не сортирный, а сюжет максимально простой, в духе олдскульных бадди-муви. Главные герои точно такие же — суровые мужики-профессионалы, «одинокие волки», повидавшие всякое дерьмо и опускающие колкие смешные однострочные фразочки в сторону друг друга.
Если это вас не убедило, то перейдем к чуть более развернутому отзыву/обзору.
Несмотря на то, что фильм вышел на стриминг-сервисе Apple TV+, лента первоначально создавалась с прицелом на широкий прокат, но после череды громких провалов компания решила больше не рисковать (последний гвоздь в крышку гроба забил провал ромком «Покажи мне Луну» с Татумом и Йоханссон).
И, знаете, это видно. Как выше отмечал, из-за визуальной составляющей. Я уже смирился с тем, что продукция, которая делается сразу для платформы, обладает характерной чертой — выхолощенной картинкой и таким же цветокором, усиливающим эффект «сухости». Не знаю, почему именно такой стиль выбрали стриминги, но подобное единообразие сложно назвать плюсом. Порой создается впечатление, что фильмы очень похожи друг на друга: меняются только лица, локации да сюжет, а вот «жизни» в кадре как не было, так и появляется.
В «Волках» с этим проблем нет. Возможно сказалась ночная съемка, благодаря чему большая часть ленты визуально воспринимается, как нормальное кино. Даже так — КИНО. Во время просмотра не возникает мысль, что это именно чисто стриминговая картина. Иногда, в некоторых местах, взгляд цепляется за глянцевость, но чего-то прям серьезного не наблюдалось. Однозначно можно поставить плюс за приятный визуал.
Порадовала операторская работа. В ней нет ничего выдающегося или какой-то технической изюминки, которая могла бы впечатлить, но вот разнообразие приемов, различные ракурсы и постановка кадра создает приятную динамику, что крайне важно для фильма, где большая часть «экшна» состоит из взаимодействий персонажей и их искрометных диалогов.
Тянет на второй плюс за техническую составляющую.
Сюжет здесь играет второстепенную роль, поэтому не ждите каких-то неожиданных поворотов. Все легко считывается и предсказывается. Несмотря на простоту, оценил, что есть основная линия и второстепенная, тянущаяся до самого конца. Те самые чеховские ружья, которые стреляют ровно тогда, когда нужно.
Также Уоттс оставляет много визуальных подсказок для внимательного зрителя, которые позволяют раньше времени раскрыть некоторые детали сюжета. Приятные мелочи.
И задел на сиквел вышел грамотный. Когда смотрел — я прямо знал, что хочу видеть во второй части. К счастью, режиссер, похоже, тоже знает, что хочет увидеть зритель (надеюсь), если судить по подводке, поэтому теперь я воспринимаю новость о заказе продолжения как хорошую.
В общем, еще один плюс в копилку «Волков».
Основа же фильма — дуэт Питта и Клуни, как в старых бадди-муви. Они идеально дополняют друг друга, несмотря на то, что занимаются одним и тем же делом. Нет, не актерством, а решением специфичных проблем, мы же про фильм говорим. Их «экранная химия» очаровывает с самых первых минут, как только они появляются вместе, и не отпускает ровно до титров. Все по канонам олдскульных фильмов, которые чаще всего были выстроены вокруг актеров, обладающих той самой подкупающей зрителя харизмой (Клуни здесь действительно хорош, роль ему подходит). Весомый плюс в копилку ленты.
Что по итогу? «Одинокие волки» — это легкий комедийный боевичок с максимально простым сюжетом, где главная фишка в юморе, строящимся на однострочных шутках, колких фразочках, взаимодействии персонажей Питта и Клуни, а также на различных ситуациях, в которые они попадают. По крайней мере, сидеть вы точно будете не с каменным лицом, а с довольной ухмылочкой на лице. Это уже показатель, что кино удалось.
P.S. Смотрел в оригинальной озвучке с русскими сабами, поэтому вдвойне проникся актерской игрой Клуни и Питта.
Актриса продолжает покорять ужасы.
The Hollywood Reporter сообщило, что Майка Монро исполнит главную роль в ремейке детективного хоррора «Рука, качающая колыбель» 1992 года. За режиссера Мишель Гарса Сервера («Дитя тьмы», «Была в сети вчера»), которая также написала сценарий в соавторстве с Микой Блумбергом («Стоп слово»).
Оригинальную ленту поставил покойный Кёртис Хэнсон, снявший также «Покорители волн», «8 миля», «Секреты Лос-Анджелеса» и другие ленты. Главную роль исполнила Аннабелла Шиорра («Клан Сопрано»).
Синопсис ленты гласит:
Муж Пэйтон Фландерс, обвиненный в сексуальных домогательствах к своим пациенткам, кончает жизнь самоубийством. Потрясение с этим связанное приводит к преждевременным родам, и ребенок Пэйтон рождается мертвым. Кто-то должен заплатить за это, и Пэйтон устраивается сиделкой в дом женщины, которая первой выдвинула обвинения против ее мужа.
Как пишет вики, наши киноделы делали даже на него ремейк — «Ты заплатишь за все» 2013 года.
Пока без дат.
Источник: THR
На данный момент лента находится на постпродакшене под крылом A24 и Apple Studios.
На главных ролях Дензел Вашингтон. За сценарий отвечал сам Спайк Ли и новичок Алан Фокс. Если вы друг никогда не слышали про постановщика, то он снял «Делай как надо!», «Малкольм Икс», «25-й час», «Не пойман — не вор» и «Чёрный клановец».
В фильме Куросавы главный герой — сапожник. В нашей интерпретации Дензел — музыкальный продюсер из Нью-Йорка, лучший в своем деле. Но мое самое большое желание: чтобы люди посмотрели это в кинотеатрах. Позже фильм выйдет в стриминге на Apple.
На данный момент премьера запланирована на весну 2025 года.
Источник: World of Reel
Но при этом рассказывающий совсем другую историю, способную разозлить старых фанатов и запутать новых.
Несмотря на то, что здесь обзор аниме, он принадлежит к огромной кинофраншизе и является его частью. И поэтому считаю, что данный текст должен лежать в сообществе «Всё о кино».
Нет ничего более неблагодарного, чем пытаться вернуть в строй культовую франшизу, над фанатами которой долгие годы ставили бесчеловечные эксперименты. Всегда есть риск быть четвертованным, потому что ты либо не оправдал чьих-то светлых ожиданий, либо твое произведение не соответствует канону (который, порой, сам сломан и заботливо сшит фанатами белыми нитками), либо «как ты смел покуситься на святое, ирод?». И хорошо, если конечный продукт заслужил такой реакции, но вдвойне обидно, когда — нет.
К сожалению, нашему зрителю «Терминатор: Зеро» не зашел. Это видно не только по оценкам на агрегаторах (6.5 на КП против 7 на IMDb), но и по отзывам/комментариям. Возможно дело в том, что на просторах нашей необъятной дилогия «Терминатора» от маэстро Кэмерона является священной коровой, а Мэттсон совершает акт осквернения святыни, хотя его аниме-сериал — это одновременно любовное послание от фаната к фанатам и осторожная попытка отойти от канонов, над которыми киноделы уже вдоволь поиздевались.
При том Томлин трепетно относится к наследию франшизы «Терминатора», уважая даже такие творения, как «Генезис» и «Темные судьбы», хотя он наверняка бы выиграл пару очков в глазах фанатов, если бы во все горло кричал о том, что Алан Тейлер и Тим Миллер жестко облажались. И, черт побери, он был бы прав. А еще Мэттсон сделал то, что никто не додумался сделать (или не осмелился) — молча, без биения себя в грудь, разрулил некоторые проблемы вселенной.
Лайк мистеру Томлину
«Терминатор: Зеро» — это аниме-сериал от Netflix, который мы не хотели и который мы не заслужили. Наверняка не я один настороженно отнесся к его анонсу, потому что последняя продукция по франшизе, кроме видеоигр, не вызывала никаких положительных эмоций. По крайней мере, «Генезис» и «Темные судьбы», в которых царил один мрак. «Да придет спаситель» брал хотя бы постапокалиптическим антуражем и рассказывал про актуальную борьбу человечества со «Скайнет», а «Восстание машин» был просто неплохим боевичком, продолжавшим тему предопределенности.
Но чем больше подробностей появлялось в сети, тем любопытнее мне становилось. Я не ожидал, что кто-то решится отойти от привычной формулы, в которой обязательно фигурировал «спаситель человечества» Джон Коннор. Япония, совершенно новые персонажи, время действия — 1997 год, за день до Судного дня по хронологии, заложенной Кэмероном, вернулись даже классический Скайнет и старые знакомые терминаторы (Т-800 снова в деле, внешность на этот раз такая — неприятная), а не всякие навороченные из нанохрени.
Не скажу, что это прямо подкупило меня, но достаточно заинтересовало, чтобы захотелось хотя бы одним глазком посмотреть. И, признаться, после просмотра я остался под сильным впечатлением от безумного гения Томлина, который такого наворотил в «Зеро». Как по мне, это правильные «Темные судьбы», где создатели сумели реализовать потенциал убийства Джона Коннора, а не бездарно спустить в унитаз вполне дерзкую и оттого годную идею.
Но не думайте, что Томлин еще один горе-творец, который пришел возрождать из мертвых закопанную стюардессу, чтобы в конечном счете вырыть могилу поглубже. Он явно фанат.
Во-первых, за основу был взят первый фильм, события которого как раз и приводят к Судному дню, если забыть про существование «Терминатор 2». Во-вторых, на протяжении всего сериала то тут, то там есть отсылки и визуальные цитирования — одни будут понятны всем, другие только хардкорным фанатам. Ну и в-третьих, чтобы подготовить зрителя к встряске, Мэттсон бережно проводит его по видоизмененной жанровой формуле дилогии Кэмерона. У нас тут есть триллер с элементами хоррора из первого «Терминатора», а потом экшн из второго с вкраплениями особенности Японии.
Кстати, о ней. Томлин выбрал данную страну не только для смены декораций, но и из-за одного нюанса. Здесь намного сложнее достать огнестрел, поэтому что киборгу, что бойцу Сопротивления приходится использовать подручные средства в противостоянии. Доходит даже до уроков химии, которые подаются через небольшой ликбез с приведением реального примера из истории Японии. Никогда ранее об этом не слышал, но речь идет про зариновую атаку в токийском метро в 1995 году (около 5 тыс пострадавших). Неожиданно это сработало на атмосферу. И на всякий случай успокою — стрелять тоже будут, но не так часто, как в фильмах Кэмерона.
Как раз пришла пора поговорить про сюжет. Первая серия бодро стартует в 2022 году, где нас знакомят с девушкой Эйко — бойцом Сопротивления, способной в одиночку противостоять киборгу (в некоторых моментах ее спасает сюжетная броня, не критично, но заметно, хотя будут и такие, когда ты такой воодушевленно думаешь — вот так бы сразу!), которую отправят вслед за Терминатором в прошлое. Как обычно, «Скайнет» потихоньку проигрывает битву за полное доминирование, так что приходится идти на отчаянные меры.
Основное же время действия — 1997 год, незадолго до Судного дня, где кибернетик-философ Малкольм Ли ведет глубокомысленные диалоги на грани софистики с искусственным интеллектом с говорящим именем Кокоро. Именно за этим товарищем будет охотится и Терминатор, и Эйко. Также нас познакомят еще с четырьмя важными для сюжета персонажами: с детьми мистера Ли — Кэнто, Рэйка и Хиро, а также их няней Мисаки. Ребятишки иногда раздражают, куда ж без этого, но вот няня однозначно топ. Ее история не менее интересна.
Советую не вестись на динамичную первую серию. Томлин не повторяет стиль Кэмерона, хотя по началу все происходящее жутко походит на классику, а следует своему, отдавая предпочтение неспешному триллеру, разбавленного философскими диалогами Ли и экшн-сценами. Последние, кстати, сопровождаются довольно напряженным музыкальным сопровождением, который чаще «пульсирует», нагнетая атмосферу, чем долбит, добавляя драйва, как сейчас любят. То есть, вайб первого «Терминатора» очень сильно чувствуется. Ну и главная тема франшизы на месте в несколько измененной аранжировке, но как же она прекрасна.
Я не скажу, что сюжет прямо верх гениальности, но он вышел достойным в рамках франшизы. В нем есть парочка интересных сюжетных твистов, которые поначалу могут сломать голову, и один крайне важный момент для всей франшизы в целом (на осмысление всего я потратил около часа). Благодаря ему вселенная «Терминатора» неожиданно обретает целость, которой ей не хватало после всего, что наворотили киноделы (знаю, что фанаты давно нашли хорошее объяснение в виде принципа самосогласованности Новика, объясняющий временные парадоксы, но здешний вариант мне все-таки ближе).
Кэмерон этим вопросом особо не заморачивался, когда закольцовывал историю своей дилогии, исследуя тему предопределенности судьбы, возможность ее изменить, взаимоотношений между человеком и машиной и над самим понятием человек. Но такая мелочь, как временные парадоксы, несколько ломали стройностью классики. Мэттсон наконец-то все починил.
В первой же серии есть момент с сюжетной броней. Тут либо вы принимаете правила игры, либо нет, к сожалению
Как по мне, «Зеро» заслуженно можно поставить на третье место после дилогии Кэмерона. Но надо сразу понимать — это совсем другое произведение, несмотря на то, что здесь много знакомого. Он акцентируется на совершенно других вещах, исследует те темы, которые еще не поднимались в рамках франшизы. Это не просто другой взгляд, это новая история, которая не перечеркивает наследие, а, напротив, сначала отдает ему должное, а уже потом говорит о своем.
Нельзя не отметить, что финал хоть и закрыл основной сюжет, но оставил часть вопросов без ответов. Они не столь существенны и важны, чтобы ругать, просто осталась нераскрытая интрига, дающая понять — Томлин писал сценарий, держа в голове мысль про продолжение. Даже задел для этого есть. И все же, несмотря на некоторую недосказанность, «Зеро» воспринимается законченным.
В техническом плане аниме малость неровное. Большую часть времени визуальная составляющая радует глаз, а порой аниматоры выдают натурально красивые кадры, которые можно даже на заставку рабочего стола ставить. Настолько они вышли атмосферными и проработанными. Но вот местами взгляд будет цепляться за сцены с 3D, от которых может пострадать общее впечатление. Не скажу, что они дешевые, но явно бюджета не хватило, чтобы подтянуть до хорошо.
Возможно дело в том, что большая часть визуала выполнена достойно, из-за чего небольшие огрехи выделяются на общем фоне. И, снова же, ничего критичного — оно просто есть. По крайней мере, мои впечатления не смазались от этого.
Вот и пришла пора вынести вердикт. На самом деле здесь ситуация двоякая. «Зеро» не классическая дилогия «Терминатора», которая так полюбилась нашему брату, но и не какие-нибудь «Темные судьбы», в которых Кэмерон выступил продюсером (примечательно, что создатели аниме не консультировались с ним во время работы над тайтлом). Это совершенное новое и самостоятельное произведение, взявшее на вооружение основные мотивы франшизы, чтобы рассказать собственную историю.
И вот здесь как раз сильнее всего проявляется двоякость ситуации. «Зеро» метит не в старых фанатов «Терминатора», а в новых, незнакомых еще с культовой вселенной по тем или иным причинам. Почему я так решил? Из-за попытки Томлина все привести к единому знаменателю, дав удовлетворительный для современной аудитории ответ на путешествия во времени, и добавления японского нарратива, который сейчас на пике популярности, в западную франшизу. Это буквально ядреный коктейль из первых двух «Терминаторов» и легких вайбов «Призрака в доспехах», «Армитажа» и прочих фантастичных японских тайтлов.
Так что, прежде чем сесть за «Зеро», ответьте на два главных вопроса: для вас есть только дилогия Кэмерона? вы считаете, что лучше оставить франшизу в покое? Если хотя бы на один вопрос вы ответили да, то не смотрите — разочаруетесь по всем фронтам. Если же нет, то заваривайте чай/кофе, берите что-нибудь вкусненькое и усаживайте поудобнее — вас ждет совершенно новая история, которая неспешно погрузит в мрачную атмосферу «Зеро».
Возможно режиссер «Варвара» сможет выдать что-то годное.
Недавно сообщалось, что Зак Креггер присматривается к ремейку «Улики» 1985 года, который является адаптацией настолки Clue. Но кое-что изменилось.
По словам инсайдера Джефф Снайдера, Sony сделали ему еще одно предложение — поставить перезапуск экранизации видеоигры «Обитель зла». Креггер не стал отказываться, предположительно, из-за финансового вопроса. За «Улику» ему обещали гонорар в размере 1,5 млн, а за «Обитель зла» — 4 млн долларов. Так что, теперь режиссер «Варвара» попробует вернуть на экраны адаптацию, которую начала за здравие, а закончила за упокой.
Как пишут, это будет «полная перезагрузка, которая начнется с нуля».
Что ж, интересный поворот.
Источник: World of Reel