MetamodernRussia

ПажЫлой метамодернист
На Пикабу
Дата рождения: 27 февраля
97 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 5 постов 1 в горячем

Мое старое стихотворение, "Предновогодние размышления, нахлынувшие в час ожидания одной милой девушки или подведение итогов 2к!9 года"

На пустыре перегрызенных проводов,

Да в коробке перезревших городов.

Резко, словно свист плети,

"С очередным новолетьем!" -

Провозглашаю заранее.

Ответьте, дорогия россияне:

Все путем? Елочка нравится что ли?

Может хватит доедать последний хрен без соли?

Люди слушают сказки дяди Вовы или девочки Греты.

Остается лишь вопрос: "Справедливость, где ты?"

Впору ощутить - как же радостно, камрады,

Поутру надеть толстовку с надписью Nevada.

Вам оставили "свободу" умереть в овраге?

Так припрячьте нож для резки бумаги.

Не переживайте, все будет как положено:

С нетерпеньем ждите спасителей в черных кожанках!

Однажды кончится эра подобных корню мандрагоровому,

Любящих жизнь по Хаксли и любимых по Оруэллу.

Искренних как тельцы Вефиля,

Радостных будто сумрак могилы,

И добрых словно Господь Сиона.

Уход с мертвой точки, с мертвого сезона.

Ошиваюсь перед дверью вызывая интерес.

Жизнь сама по себе есть бессмысленный процесс.

Триумфальным возвращеньем этот вечер разорви,

А не то до воскресенья захлебнусь в своей любви.

Новогодние авралы, только на душе покой -

Ведь я знаю, что ты рядом, милая Аой.

Написано 28 декабря 2019. Стихотворение посвящено как общественно-политической ситуации в России того периода [не знал дурень ни о грядущем коронобесии, ни о событиях 2022 года], так и моей возлюбленной японке, которая была для него единственным светом в окне.

Показать полностью

Как я студлансил

Скоро 1 сентября, студенты и школота возвращаются за парты, а значит начинается мое время. Как я уже рассказывал, я пишу книгу, а ее издание - дело дорогое, особенно сейчас, когда цены на все растут на протяжении последних трех лет из-за экономической и политической нестабильности. И быт себя тоже не отменяет. Так уж сложилось, что мне как-то раз случайно попалась на глаза биржа студенческих работ и я узнал, что там можно спокойно заработать. И вот, уже третий сезон я пашу как Папа Карло, но получаю неплохие деньги. Более того, это моя основная работа, однако заниматься студлансом можно в дополнение к основной карьере, как образовательной (преподы, учителя, репетиторы), так и любой другой.

Как пробиться в этой сфере?

Начинающему приходится демпинговать, поскольку конкуренция пусть и не чрезвычайно высокая, но она есть. При этом, до достижения рейтинга в "соточку", с тобой соглашаются работать только студенты напрямую, а немалую часть заказов на биржах оставляют посредники. Однако, затем, когда посредники начинают видеть в тебе человека, можно спокойно получать доход, сравнимый со средней зарплатой по региону.

Заработать 1000 рублей за несложный текст на 10 вордовских страниц - вполне реально и просто. В помощь - Киберленинка, онлайн-библиотека научных публикаций. Даже пользуясь только ей, без привлечения толстых книг, можно написать хорошую работу по гуманитарной дисциплине (или теоретическую часть к курсачу/диплому/реферату по техническим дисциплинам), которую примут на раз плюнуть.

Пишу преимущественно на темы истории и философии, но приходилось делать разное. И ЕГЭ по русскому сдавал одной бабе, и вступительный же экзамен в ВУЗ по русскому же для какого-то ПТУшника, решившего после #нептуаколледжа пойти на вышку. И гендерные исследования, и православную теологию писал. О последнем немного расскажу позже. Иногда попадались задания не совсем по теме, например, делал для одного из сотрудников РЖД презентацию о том, как нужно популяризировать профессию проводника.

За оплату заказов в IT-сфере не особо шарю, ибо гуманитарий, и непосредственно кодингом не занимаюсь, пишу лишь работы по "Операционным системам", где сами задания не особо сложны для любого уверенного пользователя ПК (+разумеется, нужно уметь пользоваться виртуальными машинами, но это не сложно и разобраться можно с полпинка), однако насколько я знаю, заданий по теме разработки ПО там много и на каждый язык программирования можно найти немало заказов.

Не нужно хитрить и использовать в работах Chat-GPT. Или, если уж использовать - делайте это с умом. А то были приколы в обсуждениях, когда одна женщина решила подзаработать и в реферате по бунинскому рассказу (по какому - не помню) воспользовалась текстом от нейросети и опозорилась. Бот выдал ей какую-то невтемную муть, что рассказ, дескать, о "солдате Андрее и проститутке", коих там не было ни в коем разе. Нейросеть сочинила что-то свое, а горе-фрилансерша осталась с носом.

Забавные случаи

Первым забавным случаем в моей карьере стал случай, когда я столкнулся с неким "народным целителем", который некогда был медбратом, но теперь занимается каким-то мраккультизмом. Зачем-то ему приспичило пойти на курсы переквалификации чтобы обучиться массажу, видимо, черт дернул. И заказал он у меня монтаж видео. Прислал схему выполнения массажа спины с просьбой не только сократить запись с часа до 15 минут, но и... "убрать рожу этого (содомита)", как назвал медика с видео заказчик.

Поскольку видео редактировалось дважды - в первый раз я кидал ему сокращенное видео, он озвучил что на нем происходит с медицинской т.з., а затем я примонтировал аудиодорожку к ролику, мне приходилось активно обсуждать с ним работу. Заплатил он неплохо, я получил 3 тысячи, причем сразу - он разблокировал деньги сразу по факту выполнения. Однако, он постоянно отвлекал меня, травя байки из жизни и задавая неуместные вопросы - курю ли я и какие сигареты? Есть ли у меня девушка? По контексту и некоторым словечкам я даже понял, что он хоть и русский, но вырос в дагестанской среде. До сих пор, честно говоря, не могу понять что это было, но за легкую и хорошо оплаченную работу я ему благодарен.

Теперь о работе с семинаристами. Да, по христианству ложь - грех, но и они не брезгуют нашей помощью. И с одним семинаристом мы неплохо сработались. И по практике пастырской деятельности писал рефераты, и по политическим причинам раскола с дохалкидонскими церквями, и курсач об апокрифах на тему Апокалипсиса, и билеты к госам делал. Но это было легко. Главное - старание. И не забывать вставлять специфические словесные формулировки по типу "Господь наш Иисус Христос". Помучаться пришлось с другим. Много работ (рефераты, студенческий проект и курсач) было посвящено истории уральского казачества и конфессиональному фактору в их жизни. Был удивлен, в списке требуемых источников найдя препода, который преподавал историю в ВУЗе, где я учился (ПВГУС, Тольятти). Вначале работать было несложно. Все работы спокойно принимались студентом и сотрудниками семинарии. Пока внезапно не сменился препод. Предыдущий пусть и был батюшкой, но фанатизмом не страдал. Новый же оказался каким-то царебожником-рейхофилом. Стал придираться к таким банальным словам как "РПЦ", "никонианство", "старообрядчество", принятым в исторической науке. Потребовал заменить их соответственно на "(Православная) Церковь", "Православие" и "раскол". Объясняю в чем фишка: как никониане, так и старообрядцы называют себя православными, и, потому в исторической науке и приняты более конкретные названия. Так же он накидал сомнительных источников, которые на истфаке светского ВУЗа бы в данном контексте не приняли как единственные, лишь в качестве дополнения. Оцифровки пропагандистских коллаборантских газет/журналов белоэмигрантов-криптофашистов, изданные в Берлине и т.д, с рассуждениями о "жидобольшевиках", мемуары (художественная литература) и т.д. В итоге, справился, но остался в недоумении.

И еще о Боге, но теперь уже со стороны не менее странных атеистов. Писал выпускные сочинения некой отличнице от ПМР. По пушкинским "Полтаве" и "Борису Годунову". Заказчиком была директриса школы. Так в итоге она не приняла работу и назвала меня "мрачным иеговистом", из-за того, что в первый раз я подметил то, что персонаж вспомнил о Боге перед казнью. А во второй раз, упомянул тему греха, которая была одной из центральных в произведении. Ну, реально. Человек 19 века описал быт и нравы 17 и 18 веков. Религия тогда имела решающее значение в народе. Все надо рассматривать в историческом контексте, а не видеть "происки сектантов". Администрация не поддержала ее претензию, и слава гусям.

На этом история не закончилась. Спустя полгода после того случая, занесло меня с депрессивным эпизодом и реакцией на стресс на дневной стационар дурки. И, ожидая психотерапии, решил взять из шкафа в коридоре книжку. В основном там была лабуда типа Донцовой и прочих "женских детективов", потому выбрал каким-то чудом затесавшееся там методическое пособие для учителя литературы по "Борису Годунову". Времен хрущевской антицерковной кампании, что важно. И там спокойно рассматривается то, как обыгрываются религиозные темы в трагедии. Теми же словами, которые употреблял в сочинении я. Странная какая-то директриса, видимо с какой-то личной психотравмой насчет религии. Хотел уж найти ее и доказать, что был прав. Но поленился :-)

Такие вот дела.

Хотите так же как и я поработать в этой сфере? Или, быть может вы студент и нуждаетесь в помощи? Студворк - лучшая биржа студенческих работ в Рунете.

Показать полностью

Проверял обложку для своей книги. Получил 3D-визуализацию

Пишу книгу о жизни маргиналов Ульяновской и Самарской областей, живущих в небольших городах. Это сборник рассказов, каждый из которых имеет свою стилистику. От реалистичного повествования о реально случившейся по человеческой глупости катастрофе в Тольятти, произошедшей в 2007 году, до метамодернистского экспериментального рассказа об "импортозамещенной" операционной системе на ядре Линукса. Рукопись уже готова на 98%.

Вчера, моя подруга, художница Юлия Бакланова закончила работу над картинкой, которая будет использована для обложки. И я решил проверить - как же изображение будет выглядеть вживую, загрузив черновик на один из "самиздатовских" проектов, издательство Ридеро. И получил полную визуализацию, ня ;3

Проверял обложку для своей книги. Получил 3D-визуализацию Книги, Литература, Писательство, Писатели, Самиздат, Рассказ, Авторский рассказ, Современная литература, Современная проза, Проза, Малая проза, Чтение, Маргиналы, Ридеро, Ridero, Длиннопост
Проверял обложку для своей книги. Получил 3D-визуализацию Книги, Литература, Писательство, Писатели, Самиздат, Рассказ, Авторский рассказ, Современная литература, Современная проза, Проза, Малая проза, Чтение, Маргиналы, Ридеро, Ridero, Длиннопост
Проверял обложку для своей книги. Получил 3D-визуализацию Книги, Литература, Писательство, Писатели, Самиздат, Рассказ, Авторский рассказ, Современная литература, Современная проза, Проза, Малая проза, Чтение, Маргиналы, Ридеро, Ridero, Длиннопост

Действительно эффектно смотрится. Проблема только одна - слишком малый диапазон цветов для текста. Черный цвет здесь смотрится не очень, однако, остальные предложенные варианты были еще хуже. Название, разумеется, "липовое" и будет в дальнейшем заменено.

Что же, будем работать дальше. Надеюсь, не больше чем за неделю, мой труд будет окончен. Тогда останется лишь последний вопрос, финансовый. Но об этом - в другой раз.

Показать полностью 3

ЛитРПГ - последняя отрыжка постмодерна1

Один из наиболее модных жанров в наши дни - "ЛитРПГ", подвид попаданческой фантастики, но не ура-патриотического, а фэнтезийного содержания. Это тот случай, когда не российские писатели завезли к нам модное на Западе дерьмо, а наоборот - смогли накормить таким контентом Америку, Китай, Японию и Южную Корею, создав волну подражателей. Давайте разберемся - почему этот жанр является одной из проблем современной постмодернистской литературы.

Честно говоря, поражает современная российская литература. В моду входит такой жанр, как ЛитРПГ - жанр попаданческой литературы в фэнтезийной (чаще всего) или научно-фантастической стилистике. Причем, несмотря на то, что основы направления заложил южнокорейский писатель, сам термин пришел на Запад именно из России, а издание Magic Dome Books переводит и распространяет в англоязычных странах российские произведения данного поджанра.

Поскольку я люблю почитать электронные книги различных жанровых направлений, контекстная реклама в Яндексе и ВКонтакте нередко предлагает мне что-нибудь почитать. И, чаще всего, подсовывает именно непотребщину такого рода. Ради общего ознакомления, прочитал в свое время пару произведений (названия упоминать не буду, ибо не ставлю целью полить грязью конкретных авторов - проблема не в них, а в особенностях направления как такового) и был, честно говоря, шокирован халтурностью. Покритикую ЛитРПГ. Не с точки зрения писателя: фантастом я не являюсь и работаю прежде всего над реалистическими произведениями. Мой анализ будет именно с точки зрения читателя.

Почему многие писатели начали работать в данном жанре? Все просто - для написания фэнтези или научной фантастики требуется создать хорошо проработанный сеттинг. Вспомним, например, хрестоматийный пример: Толкиен при работе над своими произведениями продумал все, вплоть до разработки эльфийских языков (квенья и синдарин) и внутримировой мифологии. Все это требует высокого уровня писательского мастерства, умения выстраивать концепцию мира, а так же, прежде всего, наличия логики. В ЛитРПГ же дыры в сюжете легко закрывать тем, что это "игровая условность". А главный герой, будучи землянином и нашим современником, оказавшимся, например, в теле эльфа или орка, обладает той же ментальностью, что и какой-нибудь сосед дядя Вася, или же школьник Гришка из параллельного класса. Когда персонаж "высокого фэнтези" в сеттинге, отличающемся от нашего был бы совершенно другой личностью, сформированной особенностями местного мира.

Почему так? Как говорят классики марксизма: бытие порождает сознание. Не может живущий в околосредневековом сеттинге человек мыслить категориями индустриального общества. А если в мире литературного произведения присутствует, например, магия, или же прямое вмешательство сверхъестественных сил, это еще сильнее повлияло бы на условия жизни персонажа, и, следовательно, на их мировоззрение. Для авторов ЛитРПГ же нормальным стало просто вставлять в альтернативные миры попаданцев из реальности, чтобы скрыть свою бездарность. Так же, на условность списываются и другие косяки.

Да, смешение жанров и стилей - особенность постмодерна, как и стирание граней между "высокой" и "низкой" литературой. Но все зависит от вложенного в произведение смысла. Одно дело, когда это используется ради раскрытия тех или иных авторских концепций или в рамках интеллектуальной игры. И совсем другое, если стоит цель - лишь заработать на произведении.

Показать полностью

Как одна пьеса изменила образ Ричарда III?

Семиология (семиотика) – это наука на стыке философии и философии, исследующая роль знаков и коммуникативных систем. Согласно трудам Ролана Барта, первичной системой сигнификации является знак, а вторичной – миф. Данный ученый определяет его как особую систему, особенность которой заключается в том, что он создается на основе некоторой последовательности знаков, существующей до него. Роль семиологии неоспорима в наши дни в связи с тем, что ее методы осознанно применяются в целях создания рекламы, политической пропаганды и т.д. Во времена жизни Уильяма Шекспира данная наука еще не существовала в качестве отдельного направления, и, тем более нельзя говорить о том, что данный писатель осознанно пытался очернить образ такого монарха как Ричард III, однако уже в английской историографии XVII-XVIII веков он не характеризуется как тиран, предатель и внешне уродливая персона. Однако, в современном массовом сознании населения западных стран, данный образ является мифологизированным, во многом благодаря произведению Уильяма Шекспира «Ричард III», в котором он был демонизирован. В данной работе будут с точки зрения семиологии рассмотрены приемы, благодаря которым данный образ был сформирован в данном произведении.

Во-первых, король Ричард III был изображен внешне уродливым – горбатым, кривобоким, с сухой рукой. (приведем в пример высказывания королевы Маргариты о нем: «Горбун ты, недоношенный свиньей!», «кривую злую жабу»). Казалось бы – как внешнее уродство может создать негативный образ, если сознание как эпохи самого Уильяма Шекспира (новое время), так и Средневековья, когда правил Ричард III было глубоко религиозным, а еще св.Августин Блаженный утверждал что красивая душа может быть в деформированном теле, а епископ Гийом Орвенский, что для Божественного Плана понятие красоты в человеческом ее понимании незначительно? С точки зрения семиотики, для подробного анализа текста, нужно обратиться к контексту: семиотическому окружению текста, помогающее его адекватному восприятию. Здесь необходимо обратить внимание на контекст, связанный с эпохой жизни самого Уильяма Шекспира. Как-раз в 1558-1603 годах и произошло зарождение в Англии пуританства – кальвинистского (реформатского) направления в христианстве, которое хотя и было осуждено в 1590-е годы, но сильно повлияло на массовое сознание. Данное учение включало в себя веру в божественное предопределение, согласно которому человек благословлен или проклят Богом еще до рождения и успех (прежде всего – материальный, но не только) является критерием определения благословления Божьего. Именно об этой форме сознания (механически перенесенной в Средневековье) и говорят слова королевы Маргариты о Ричарде:

«Ты, заклейменный в час, когда родился,

Как раб природы, как отродье ада

Ты, чрева материнского позор!

Ты, семя мерзкое отцовских чресл!

Бесчестное отребье».


Данные слова подчеркивают предопределенность морального падения короля.

Во-вторых, Ричард III был изображен полностью беспринципным человеком. Ради получения и удержания власти он готов абсолютно на все. В ответ на критику со стороны королевы Маргариты и других своих противников, он проявляет лицемерную набожность:

«Тревогу бейте и трубите, трубы,

Чтоб небо не слыхало глупых баб,

Что лают на помазанника божья!»


Однако, судя по его дальнейшим репликам, он крайне цинично относится ко всему, связанному с Богом и Церковью.

«Ведь совесть - слово, созданное трусом,

Чтоб сильных напугать и остеречь.

Кулак нам - совесть, и закон нам - меч.

Сомкнитесь, смело на врага вперед,

Не в рай, так в ад наш тесный строй войдет.»


Так кощунственно он выступает перед своей армией, отрицая основные заповеди – как Моисеевы, так и новозаветные, а так же кощунственно упоминает Преисподнюю. Стоит заметить, что языком оригинала является английский язык, в котором упоминание Ада, нечистой силы, дьявола, чертей и в секулярном XXI веке считаются максимально оскорбительными, приравнивающимися при использовании в быту к ненормативной лексике (из-за профанизации сакрального), что уж можно говорить о елизаветинской эпохе, в которую и творил Уильям Шекспир и о эпохе войны Алой и Белой Роз, описанной в произведении. Данное средство выразительности является достаточно сильным, чтобы сформировать в англоязычной среде образ Ричарда как человека непорядочного.
Ричард изображен человеком, презирающим любое несогласие со своими действиями, даже на самые преступные. Например, давайте посмотрим как он отреагировал на промедление соратника после предложения организовать убийство его племянников:

«Уж лучше с меднолобыми глупцами,

С мальчишками мне говорить, чем с теми,

Кто осторожно на меня глядит.

Стал боязлив надменный Бекингем.»


После же, он все-таки находит наемного убийцу, который соглашается на убийство малолетних потенциальных наследников:

«Ну, ладно. Есть два кровные врага,

Враги покоя и помеха сну.

Я на руки сдаю тебе их, Тиррел, -

Ублюдков тех, что в Тауэре сидят..»


Он обманывает даже своих подчиненных. Так, он отказывается предоставить обещанное графство Бекингему.

«Да потому, что, как дурак, ты бьешься,

И клянчишь, и мешаешь думать мне.

Дарить сегодня я не расположен.»


Результатом такого ответа на скромную просьбу выполнить обещание становится страх Бекингема за свою жизнь:

«Ах, так презрение - награда мне?

Для этого его короновал я?

О, вспомни Хестингса - и в Брекнок в путь,

Чтоб голову спасти мне как-нибудь.»


Позже, преданный Бекингем восстает и оказывается казнен Ричардом.
Сам Ричард изображен манипулятором, превосходным актером и демагогом. Его речь крайне богата и многогранна. в зависимости от того, к кому и в какой момент он обращается: ирония - в разговоре со стражниками, наигранная дружеская простота - с Кларенсом и Хестингсом, патетическое красноречие - с леди Анной, подчеркнутая грубость - с королевой Елизаветой. Убив своего брата, прямо на его похоронах, он подходит к леди Анне, его вдове, чем вызывает ее гнев:

«Уйди, ужасное орудье ада!

Ты властен был над этим смертным телом,

Душа тебе не отдана; уйди.»


Она проклинает Ричарда, тогда еще не короля, за его преступления:

«Уйди, проклятый дьявол, не мешай нам.

Ты адом сделал радостную землю,

Проклятьями и стонами наполнил.

Коль радует тебя вид гнусных дел -

Вот образец твоей кровавой бойни.»


Однако, применив свое актерское мастерство, он изображает влюбленного, после чего смягчает ее и по сути принуждает тем самым к свадьбе. При этом, он оказывается горд таким удачным исходом, что он, «не стоящий и пол-Эдварда», заставляет женщину забыть о покойном муже.

«Пока нет зеркала, - свети мне, день,

Чтоб, проходя, свою я видел тень.»


При этом, леди Анну он решает устранить, распустив слух что она тяжело заболела, убить ее.

«Спишь, что ли? Я сказал: слух распусти,

Что королева Анна умирает.»

После этого, он запланировал жениться на племяннице:

«Дочь брата в жены я себе возьму,

А то мой трон - на хрупком хрустале.

Зарезав братьев, на сестре жениться!

Неверный путь! Но нет уже помех.

Я в кровь вошел, и грех мой вырвет грех;

И слезы жалости мне не идут.»


Даже предчувствуя предсказанную душами убитых им людей, данный литературный герой отгоняет прочь муки своей совести:

«Убийца здесь? Нет! Да! Убийца я!

Бежать? Но от себя? И от чего?

От мести. Сам себе я буду мстить?

Увы, люблю себя. За что? ,3а благо,

Что самому себе принес? Увы!

Скорее сам себя я ненавижу

За зло, что самому себе нанес!

Подлец я! Нет, я лгу, я не подлец!

Шут, похвали себя. Шут, не хвались.»


Таким образом, благодаря представленному Шекспиром образу Ричарда III, этот правитель был полностью демонизирован и опорочен путем формирования мифа как семиотической системой сигнификации. Массовое сознание до сих пор воспринимает Ричарда III как склонного к предательству и богохульству, вероломному, коварному, хитрому и жестокому правителю, убийце жены и племянников, а так же внешне уродливого человека. Несмотря на то, что драматург не ставил целью ведение политической пропаганды, данные приемы до сих пор используются и в литературе на исторические темы, и в современной политике. Анализ семиотических механизмов создания мифа позволяет человеку понимать гуманитарные науки и относиться к ним объективнее, как и к современным событиям.

P.S: Написано мной для сайта мета-модерн.рф.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!