Разбираемся в велосипедах
7 постов
7 постов
4 поста
Когда дело доходит до понимания велосипеда, каждая деталь играет важную роль. Чтобы не выглядеть, как блондинка в автосервисе пытаясь объяснить, какая именно штучка сломалась, необходимо знать основные запчасти. В этом посте опишу ключевые элементы, из которых состоит велосипед. Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным велосипедистом, это руководство поможет лучше разобраться в двухколесном друге.
Разберемся на примере более сложного горного велосипеда.
Подседельные штыри бывают с офсетом, что позволяет изменить наклон седла.
Баренды вставляются с внешней стороны грипсы, чтобы не допустить попадания влаги и грязи внутрь руля.
Передних звезд может быть несколько, в этом случае добавляется такая деталь, как передний переключатель.
Дисковые тормоза бывают механическими и гидравлическими.
Покрышки могут быть бескамерными, в таком случае необходимость в камере отпадает.
UPD: Всем большое спасибо за комментарии, внес корректировки.
В зимнее время или в холодную погоду руки часто становятся наиболее уязвимыми для обморожения из-за сочетания нескольких факторов:
Постоянный обдув холодным ветром.
Длительное статичное положение кистей.
Холод, исходящий от металлического руля и тормозных рычагов.
Если вы уже попробовали покататься зимой, то наверняка поняли: без хороших зимних перчаток не обойтись. В этой статье разберёмся, какие варианты перчаток существуют и на что стоит обратить внимание при выборе.
Кстати, наши советы одинаково актуальны для велосипедистов и мотоциклистов, которые зимой ездят на скутерах или мотоциклах, удерживая руль руками.
Зимние вело- и мотоперчатки не просто согревают руки. Они выполняют сразу несколько функций:
Улучшение хвата руля. Перчатки предотвращают скольжение рук на мокром или обледеневшем руле.
Снижение вибрации. Они поглощают часть вибрации, передающейся от дороги через переднее колесо.
Защита при падении. Перчатки минимизируют травмы кистей при возможных авариях.
Если у вас есть кожаные или другие тёплые перчатки, в которых руки не мёрзнут, и они позволяют управлять тормозами и передачами, то они вполне подойдут. Но это может быть только временным решением, пока вы не купите специализированную модель.
Велоперчатки OXFORD Bright 1.0 Black
Такие перчатки созданы с учётом специфики зимних поездок: они лучше защищают руки, обладают усиленной теплоизоляцией и часто имеют особые свойства, такие как водонепроницаемость или ветрозащита.
Среди специализированных вариантов можно выделить три основные конфигурации:
Трёхпалые рукавицы. Отличный выбор для сохранения тепла, так как пальцы располагаются группами: большой палец отдельно, а два или три остальных – вместе. Это позволяет сочетать тепло и подвижность. Подходит для тех, кто привык тормозить или переключать передачи одним или двумя пальцами.
Пятипалые перчатки. Классический вариант, который подходит для людей, предпочитающих максимальную гибкость и привычный дизайн.
Некоторые велосипедисты предпочитают кататься в зимних варежках. Это самый тёплый вариант, но он ограничивает манёвренность пальцев. Если вы привыкли к такому формату, варежки тоже могут стать хорошим выбором.
При выборе зимних перчаток обратите внимание на следующие характеристики:
Материалы. Перчатки должны быть изготовлены из прочного и тёплого материала с хорошей изоляцией. Желательно, чтобы внешнее покрытие было водо- и ветрозащитным.
Размер и посадка. Перчатки не должны быть слишком тесными, чтобы не сковывать движения, но и не должны быть слишком свободными, иначе тепло будет уходить.
Дополнительные функции. Некоторые модели оснащены специальными вставками на ладонях для лучшего сцепления с рулём, а также имеют манжеты для защиты запястий от ветра.
Совместимость с вашим транспортом. Если вы часто используете тормоза или переключаете передачи, убедитесь, что перчатки не ограничивают подвижность пальцев.
На фото изображены трехпалые перчатки
Зимой руки часто подвергаются воздействию не только холода, но и влаги. Выбирайте перчатки с водонепроницаемым покрытием или мембраной. Это особенно важно для долгих поездок в снегопад или при переменной погоде.
Перчатки должны позволять легко двигать пальцами, чтобы вы могли без труда переключать передачи и пользоваться тормозами. Обязательно примеряйте перчатки перед покупкой, чтобы убедиться, что они не ограничивают ваши движения.
Для надёжного хвата руля ищите модели с резиновыми или силиконовыми вставками на ладонях и пальцах. Эти элементы предотвращают скольжение даже на мокром руле. Особенно полезно наличие таких покрытий на пальцах, которые участвуют в переключении скоростей и управлении тормозами.
Многие современные зимние велоперчатки имеют накладки на кончиках пальцев (обычно указательного и большого), которые позволяют пользоваться смартфонами или другими сенсорными устройствами. Это удобно, так как вам не придётся снимать перчатки на морозе, чтобы ответить на звонок или проверить карту.
Некоторые модели оснащены мягкой вставкой на наружной стороне большого пальца, которая предназначена для того, чтобы вытирать пот или нос во время поездки. Если вы не нашли такую функцию, использовать придётся обычную часть перчатки, но всё же наличие такой вставки – приятное и практичное дополнение.
Лыжные перчатки как альтернатива
Если вы увлекаетесь не только велоспортом, но и лыжами или сноубордом, обратите внимание на перчатки для зимних видов спорта. Они разработаны для схожих условий эксплуатации: удержание холодных рукояток, защита от ветра и влаги. Кроме того, такие перчатки часто бывают более утеплёнными.
При выборе перчаток учитывайте тип вашей зимней куртки:
Куртка со свободными рукавами. Лучше всего подойдут перчатки с плотными манжетами, которые легко убираются внутрь рукава. Это предотвратит задувание ветра и попадание снега.
Куртка с облегающими рукавами. Ищите модели с более свободными манжетами или с манжетами на липучках, чтобы их можно было затянуть поверх рукавов куртки.
Зимние поездки на велосипеде или мотоцикле требуют не только защиты рук от холода, но и обеспечения полного контроля над транспортом. Поэтому подходящие перчатки – это не только комфорт, но и ваша безопасность. Уделите выбору внимания, и ваши поездки станут намного приятнее даже в суровых зимних условиях.
Рукавицы для рулей – это эффективное решение, которое позволяет сохранить тепло в холодную погоду. Их используют не только велосипедисты, но и мотоциклисты, водители скутеров и снегоходов. Вы точно могли заметить их на рулях у курьеров.
Материалы и теплоизоляция
Рукавицы на руль изготавливаются из неопрена толщиной 5-6 мм. Этот материал обладает отличными тепло- и гидроизоляционными свойствами. Влага отводится естественным образом благодаря пористой структуре, а тепло сохраняется внутри.
Удобство крепления
Рукавицы крепятся к рулю с помощью молний, липучек или других простых механизмов, что позволяет быстро установить или снять их.
Разнообразие моделей
Существуют модели для разных размеров и типов рулей – выбирайте вариант, подходящий именно вам.
Дополнительная защита
Рукавицы эффективно защищают руки от ветра, дождя, снега и низких температур.
При падении из рукавиц сложнее быстро вытащить руки, чем просто отпустить руль в обычных перчатках. Поэтому:
Не допускайте слишком плотного облегания кистей рукавицами.
Катайтесь аккуратно, заранее снижайте скорость перед скользкими участками.
Не забывайте про шлем.
Меняйте хват рук
Каждые 15-20 минут меняйте положение рук. Если у вас на руле установлены рога, это даст больше вариантов для хвата.
Расслабляйте мышцы
Снимите руки с руля, потрясите ими, чтобы улучшить кровообращение.
Остановитесь, если руки замёрзли
Погрейте ладони подмышками или выполните круговые движения руками.
Уход за перчатками
Стирайте их регулярно, чтобы избежать загрязнений.
Проверяйте посадку
Если перчатки слишком плотные и натирают руки, это может привести к появлению водянок. Обязательно выбирайте подходящий размер.
Светоотражающие элементы
Обратите внимание на наличие светоотражателей на перчатках или рукавицах. Зимой темнеет быстрее, и дополнительная видимость на дороге – это важный фактор безопасности.
Многие велосипедисты задаются вопросом, какой тип подшипников лучше использовать для своих велосипедов: промышленные или насыпные. Разберемся в устройстве и особенностях каждого типа, а также выясним, какой из них подойдет для разных стилей езды.
Промышленные подшипники состоят из двух колец, тел качения (обычно шариков) и сепаратора, который разделяет и направляет движения шариков, поддерживая равные промежутки между ними. Эти подшипники обычно оборудованы защитными сальниками из резины или металла, что предотвращает попадание пыли и влаги внутрь, повышая долговечность и стойкость к внешним условиям.
Главное преимущество — низкие требования к обслуживанию: промышленные подшипники можно не разбирать и не смазывать весь срок службы, что составляет до 20 000–30 000 км при умеренных нагрузках. Если начинается люфт, это сигнал к замене подшипника — регулировка практически не требуется. Однако замена промышленных подшипников требует запрессовки и выпрессовки, что усложняет самостоятельный ремонт. Еще один плюс — хорошая плавность хода, особенно на длительных дистанциях.
Минусы промышленных подшипников:
Высокая стоимость.
Если велосипед оборудован насыпными подшипниками, потребуется заменить и втулку для перехода на промышленные, что увеличивает затраты.
Насыпные подшипники представляют собой комплект свободных шариков, размещенных во втулке и обеспечивающих минимальное сопротивление качению. Они требуют регулярного обслуживания — чистки, смазки, регулировки — поскольку не защищены так же хорошо, как промышленные, и подвержены загрязнению и воздействию влаги.
Обслуживание насыпных подшипников несложно, но важно правильно настроить конусы. Перетягивание приводит к затруднению вращения колеса, а ослабление — к люфту, который может разбить втулку и повредить подшипники.
Плюсы насыпных подшипников:
Более низкая стоимость.
Простота конструкции, доступность обслуживания.
Минусы насыпных подшипников:
Подверженность загрязнению.
Сложности в настройке для оптимального хода колеса.
Не подходят для экстремальных стилей езды, где есть высокая ударная нагрузка.
Промышленные подшипники обеспечивают лучший накат, долговечность и почти не требуют ухода, но стоят дороже и сложнее в установке. Они подойдут для всех стилей езды, включая агрессивные и экстремальные. Насыпные подшипники дешевле и легко обслуживаются, но менее долговечны и требуют регулярного ухода.
Хочется с самого начала отметить, что не существует стопроцентной защиты от проколов и того, что колесо спустит воздух, но вероятность этого события и ущерб от него всегда можно свести к минимуму.
прокол или порез покрышки и камеры при наезде на колючки, битое стекло, острые камни и т.п.;
ниппель подтравливает воздух или у его основания рвется (отслаивается) резина;
износ покрышек и камер, приводящий к появлению микротрещин;
повреждение (сильный изгиб или трещина) обода.
В этом посте я рассмотрю несколько основных причин пробоев (проколов или порезов) велосипедных шин.
Наезд на любой острый предмет опасен для шины велосипеда. Если впереди осколки стекла или острые предметы, то, естественно, их лучше объехать. Гораздо хуже, если кататься по лесу или парку, и наехать на ветку с колючками таких растений как шиповник, акация или роза и фактически сразу пробить колесо, даже не видя опасности.
Особенно можно выделить при подобных поездках траву с шипастыми плодами – якорцы стелющиеся. Больше всего это относится к южным регионам страны. Сама по себе трава очень полезная с точки зрения медицины, но для велосипедистов это сущее наказание. Часто после поездки по парку можно зацепить не одну такую колючку себе на колеса.
Беда не приходит одна!
Кстати, если есть уверенность, что камера уже пробита такой колючкой – не спешите вытаскивать её из покрышки. Она, пробив камеру, одновременно уже является и «затычкой» в ней и если колючку вынуть, то воздух спустится быстрее.
Следующей, причиной спущенных колес является пробой типа «змеиный укус». Основная его причина – защемление камеры между покрышкой и ободом при наезде на неровности дорожного покрытия.
Кусь
Одним из самых действенных методов борьбы с этим явлением является повышение давления в покрышке – чем сильнее накачано колесо, тем сложнее его пробить. Однако, не всегда высокое давление нужно в реальной поездке по пересеченной местности, снежному насту или песку – у колёс с низким давлением лучше сцепление с поверхностью.
Первое и, наверное, самое основное – покупайте качественные покрышки с антипрокольным слоем внутри. На мой взгляд – это одно из самых основных и лучших средств защиты колеса.
Такие покрышки делают как известные производители типа: Schwalbe, Kenda, у Maxxis есть собственная разработка - слой SilkShield, такие купил на свой гравийник, якорцы не смогли прокусить, хотя воткнулось штук 6 разом.
Толщина и качество такого слоя у каждого производителя своя и смотреть их нужно при выборе конкретной шины.
Так же степень защищенности зависит и от такого параметра как TPI. Он показывает, сколько нитей корда приходится на 1 дюйм каркаса покрышки (плотность плетения каркаса). Чем больше TPI - тем плотнее лежат нити корда в каркасе покрышки и тем сложнее её повредить. Правда, при этом и цена покрышки растет.
В составы таких гелей входят различного типа полимеры, пластификаторы и крохотного размера резиновые гранулы или волокна.
Принцип его работы простой. Залитая внутрь велосипедной камеры или бескамерной покрышки жидкость при вращении колеса под действием центробежной силы равномерно распределяется по поверхности всего колеса.
В случае прокола, за счет большого перепада давления внутри и снаружи камеры, гель, вместе с выходящим из камеры воздухом, устремляется наружу и застывает, попав в прокол, тем самым закрывая его. В жизни весь этот процесс занимает меньше секунды, поэтому велосипедист даже не успевает заметить, что пробил колесо. Давление в покрышке при этом практически не падает.
Большинство гелей герметизируют проколы до 3 мм в диаметре. Нужно понимать, что это очень большая дырка и пробиваются колеса до таких размеров не часто. Обычные проколы от колючек, стекол и гвоздей даже не видно глазом – их местоположение можно определить только при проверке в воде.
Антипрокольный герметик используют не только с бескамерными покрышками, но и с камерами.
Иногда, если нужно купить новую камеру, гораздо удобнее и практичнее купить уже готовую с антипроколом, чем покупать отдельно гель и потом заливать его в новую камеру. Но учтите, если из покрышки засохший со временем герметик можно вычистить, то камеру придется выбрасывать и покупать новую. Герметик работает чаще всего от 6 до 12 месяцев в зависимости от эксплуатации, температуры и тп и тд.
Если после поездки в покрышке обнаружился торчащий посторонний предмет, то извлеките его и поверните колесо проколом вниз, чтобы гель смог заткнуть его. Можно немного постучать колесом по земле. В случае, если в колесе торчит много колючек, доставать их нужно по одной, так же повернув предварительно колесо с колючкой вниз.
Это специальная полимерная лента, которая клеится на внутреннюю сторону покрышки.
очень эластичного латекса, выдерживающего большие нагрузки,
прочного экструдированного пластика,
арамидного волокна.
Смысл её работы в том, что колючка или гвоздь, пробивая покрышку, упираются в ленту антипрокол и не достают до камеры.
Такие ленты бывают узкие – только для защиты по протектору или широкие – защищающие кроме протекторной части еще и бока камеры.
Это трубчатая вставка для бескамерных и обычных покрышек. Она вставляется в покрышку, по всей длине окружности колеса.
После вставки Air-liner в колесо его подкачивают воздухом и в таком состоянии устанавливают на велосипед. Если колесо пробьется, то Air-liner сохранит форму и позволит нормально доехать до места ремонта.
Весит эта вставка, в зависимости от диаметра колеса, от 160 до 220 грамм.
Способов защиты от прокола много, но для повседневных поездок обычного велосипедиста можно рекомендовать два варианта:
хорошую покрышку с встроенным антипрокольным слоем
камеру с антипрокольным гелем.
А ещё лучше комбинацию этих вариантов. Тогда можете спокойно ездить по нашим дорогам, паркам и лесам. Но, при всем при этом, не забывайте внимательно смотреть под колеса!
Те, кто покупают первый скоростной велосипед нередко задают вопрос: "Можно ли переключать передачи, когда велосипед стоит на месте?" Давайте разберёмся, почему это может оказаться плохой идеей.
При переключении скоростей на руле, тросик сдвигает рамку переднего переключателя, чтобы перекинуть цепь на соседнюю звезду. Во время движения это происходит плавно и без проблем.
Но что происходит, когда велосипед не движется? Велосипед стоит на месте и цепь вместе с ним, но рамка всё равно сдвигается и упирается в цепь.
В результате, при начале движения вам придётся срывать цепь из заклиненного положения, что создаёт излишнюю нагрузку на цепь, рамку переключателя и звёзды. Это может привести к поломке переднего переключателя или деформации цепи.
Аналогичная ситуация происходит и с задним переключателем. Во время движения цепь проходит через лапку переключателя практически вертикально и плавно перекидывается на соседнюю звезду. Но при переключении на месте лапка может сильно зажать и даже заклинить цепь.
Начало движения с заклиненной цепью требует значительных усилий, что увеличивает нагрузку на цепь и звезды кассеты/трещотки. Это может привести к повреждению лапки заднего переключателя и цепи.
Помните, что нельзя одновременно переключать передний и задний переключатели! Переключайте сначала один, потом другой.
Если вы случайно переключили скорости, стоя на месте, просто верните их в прежнее положение. Если не знаете, на какую передачу переключили, посмотрите, на какой звезде стоит цепь, и какая цифра показана на манетке. Приведите их в соответствие.
Помните, что звезды считаются от рамы — 1-я звезда всегда самая ближняя к раме велосипеда.
Нельзя переключать скорости при усиленной нагрузке, такой как старт, подъём или резкое ускорение. В этот момент цепь сильно натягивается и может изогнуться, чтобы перескочить на соседнюю звезду. Это вызывает износ зубьев звёздочек и может повредить переключатели. Чтобы избежать этого, ослабьте нагрузку на педали перед переключением скоростей, а затем продолжайте педалировать с усилием.
Теперь вы знаете, почему нельзя переключать передачи на велосипеде, стоя на месте. Это не только неудобно, но и может привести к серьёзным повреждениям вашего велосипеда. Будьте внимательны и заботьтесь о своём велосипеде, чтобы каждая поездка была безопасной и приятной!
Техническое обслуживание: Педали могут начать скрипеть или издавать хруст, требуя очистки и смазки. Для этого их нужно снять.
Замена педалей или шатунов: Если вы решили заменить старые педали на новые или обновить шатуны, их нужно будет снять.
Упаковка для транспортировки: При перевозке велосипеда в чехле или другом транспорте снятие педалей помогает сократить занимаемое место.
Длительное хранение: Если велосипед отправляется на хранение на длительный срок, снятые педали помогут экономить пространство.
Противоугонный метод: Снятие педалей — это неожиданное, но очень эффективное средство против кражи. Велосипед без педалей по назначению не использовать, а небольшой инструмент и пакет для педалей всегда можно взять с собой.
Педали велосипеда имеют различные резьбы для левой и правой педалей. Обратите внимание на маркировки: на педалях всегда есть метки L (Left) для левой педали и R (Right) для правой.
Левая педаль имеет левую резьбу, что означает, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.
Правая педаль имеет правую резьбу, закручиваясь по часовой стрелке и откручиваясь против нее.
Маленький лайфхак для педалей, которые ставятся с завода: ось левой педали у основания ребристая, в отличие от правой.
Это сделано для предотвращения самопроизвольного откручивания педалей во время движения. Запомните простое правило: педали откручиваются против хода движения велосипеда (крутить в сторону заднего колеса) и закручиваются по ходу движения (в сторону переднего колеса).
Рожковый ключ на 15 мм: Это наиболее распространенный инструмент для большинства типов педалей. Он идеально подходит для откручивания педалей, если на них предусмотрена соответствующая прорезь под ключ.
Универсальные велосипедные ключи: Это многофункциональные инструменты, часто используемые для разных частей велосипеда, и они обычно включают в себя ключ на 15 мм, подходящий для педалей.
Специальные педальные ключи: Эти инструменты предназначены специально для педалей, они обычно тоньше стандартных ключей и имеют удобные длинные ручки для создания большего рычага. В них могут быть совмещены рожковый и шестигранный ключи.
Разводной ключ: Такой ключ также можно использовать, но важно обратить внимание на его толщину. Зазор между педалью и шатуном не велик, и толстые губки разводного ключа могут просто не поместиться.
Шестигранные ключи: Некоторые модели педалей требуют для снятия и установки шестигранный ключ (обычно на 6, 8 или 10 мм). Эти ключи вставляются с внутренней стороны шатуна.
Шаг 1: Подготовка велосипеда Лучше всего снимать педали, когда велосипед стоит на колесах. Это облегчит процесс, поскольку иногда педали требуют значительного усилия для откручивания, и работа с весом всего тела будет проще, когда велосипед стоит на земле.
Шаг 2: Снятие правой педали Для удобства поставьте правый шатун в положение на 3 часа — горизонтально земле, направленный вперед к переднему колесу. Помните, что у правой педали обычная правая резьба. Откручиваем её против часовой стрелки.
Шаг 3: Снятие левой педали Теперь переведите левый шатун в положение на 9 часов — также горизонтально земле, направленный вперед. Учтите, что у левой педали левая резьба, поэтому откручиваем её по часовой стрелке.
Используйте смазку: Если педаль «прикипела» и не откручивается, нанесите WD-40 или аналог на место соединения резьбы и оставьте на 10-15 минут, чтобы растворить коррозию. Если WD-40 нет, можно использовать керосин, но для него потребуется больше времени — около 2-3 часов.
Увеличьте рычаг: Если смазка не помогла, попробуйте удлинить рычаг, используя более длинный ключ или насадите трубу на ключ для увеличения плеча.
Примените тепло: Прогрейте место соединения резьбы строительным феном или паяльником, чтобы расширить металл и облегчить откручивание. Важно не перегреть пластиковые детали, если они есть.
Осторожные удары молотком: Иногда помогает легкий удар молотком по ключу, чтобы сдвинуть резьбу с мертвой точки. Главное — не наносить удары по педали или шатуну, чтобы не повредить их.
Перед каждой дальней поездкой важно проверять состояние педалей: их затяжку, отсутствие люфта и общее состояние корпуса. Сделать это можно легко — просто встаньте на педаль ногой и прокрутите её несколько раз. Если педаль вращается плавно, без посторонних звуков и визуальных биений, всё в порядке — можно отправляться в путь.
Помните, что если педаль открутится, сломается или просто потеряется во время движения, ваша поездка может закончиться аварией и травмами. Регулярная проверка — залог безопасности и комфортного катания!
Велосипедный насос – это неотъемлемый инструмент каждого велосипедиста. Правильное давление в шинах не только обеспечивает комфорт и безопасность при езде, но и продлевает срок службы ваших покрышек. В этом посте я предлагаю рассмотреть, существующие типы насосов, их особенности и как выбрать идеальный насос для вашего велосипеда.
Это самые мощные и удобные насосы, предназначенные для использования дома или в мастерской. Они оснащены большим цилиндром, что позволяет быстро накачивать шины до нужного давления.
Плюсы: Быстрая накачка, наличие манометра, высокая мощность.
Минусы: Большие размеры, неудобно брать с собой.
Компактные насосы, которые легко помещаются в рюкзак или крепятся на раму велосипеда.
Плюсы: Легкость и компактность, возможность брать с собой в поездки.
Минусы: Требуют больше времени и усилий для накачки, чем напольные насосы.
Используют баллоны с CO2 для быстрого накачивания шин.
Плюсы: Очень быстрое накачивание, компактность.
Минусы: Ограниченное количество использования (пока не закончится баллон), требуют запасных баллонов.
Компактные насосы, которые легко помещаются в рюкзак или крепятся на раму велосипеда.
Плюсы: Легкость и компактность, не нужно иметь запас баллонов с СО2.
Минусы: Могут разрядиться в самый неподходящий момент.
Этот тип насосов необходим для накачивания давления в воздушных амортизационных вилках, которые требуют высокое давление.
Наличие манометра позволяет точно контролировать давление в шинах. Это особенно важно для шоссейных и горных велосипедов, где требуется поддерживать определенное давление для оптимальной езды.
Presta: Тонкий клапан, часто используемый на шоссейных и современных горных велосипедах.
Schrader: Более толстый, автомобильный клапан, часто используется на городских велосипедах.
Современные насосы обычно совместимы с обоими типами клапанов или имеют переходники.
Если сомневаетесь, есть ли переходник в вашем насосе, то обязательно посмотрите видео:
Насосы из алюминия или других прочных материалов более долговечны и надежны, чем пластиковые аналоги.
Эргономичная рукоятка и устойчивое основание добавляют комфорта при использовании.
Определите тип велосипеда и условия эксплуатации
Для повседневного использования во время прогулок или путешествий подойдут ручные насосы.
Если вы путешествуете на большие расстояния или по маршрутам с повышенным риском прокола лучше обзавестись электрическим насосом, но если хотите накачать руки, то см. пункт выше
Тем у кого установлены бескамерные покрышки, а это чаще всего шоссейники или тру МТБшники, где нужно "вбить" давление, стоит остановить свой выбор на баллонах с СО2 или том же электрическом насосе.
Для домашнего использования и быстрого накачивания подойдут напольные насосы.
Обратите внимание на максимальное давление
Убедитесь, что выбранный насос способен накачивать шины до необходимого давления. Это особенно важно для шоссейных велосипедов, где требуется высокое давление от 5 атмосфер.
Проверьте совместимость с клапанами
Убедитесь, что насос подходит для клапанов вашего велосипеда или имеет необходимые переходники.
Насосы с аналоговыми(там де стрелочка) манометрами - сразу нет. Эти манометры крайне чувствительны к ударам и тряскам. Если вы выставляете чËткое значение, тогда только с цифровым блоком. Либо обычный насос, и отдельно цифровой блок компактный. Аналоговые быстро дохнут, либо предоставляют недостоверные показания после хорошей тряски.
Каждый родитель знает, что малыши растут не по дням, а по часам, и каждое их новое увлечение может кардинально изменить интересы и привычки. Поэтому выбор первого велосипеда для ребенка — это не только волнующий момент, но и большая ответственность. Научиться кататься на велосипеде — это большой шаг для каждого малыша, и ваша задача помочь сделать этот процесс максимально приятным и безопасным.
Выбор велосипеда, который идеально подходит по размеру, стилю и функциональности, может значительно увеличить удовольствие от катания, а также обеспечить необходимую безопасность вашего ребенка. В этой статье подробно рассмотрю важные аспекты, которые необходимо учитывать при выборе первого велосипеда для вашего ребенка.
Выбор подходящего размера велосипеда — это первый шаг при покупки велосипеда. Важно, чтобы ребенок мог легко достать до земли ногами, когда сидит на сиденье, а также мог без усилий доставать до руля и педалей. Размер детского велосипеда обычно определяется по диаметру колес, который измеряется в дюймах и подбирается в зависимости от возраста и роста ребенка:
Схема соответствия размера колес с ростом и возрастом
12 дюймов — обычно для детей от 1,5 до 2 лет ростом до 102 см;
14 дюймов — для детей от 2 до 4 лет ростом от 90 до 110 см;
16 дюймов — для детей от 3 до 5 лет ростом от 100 до 120 см;
18 дюймов — для детей от 4 до 6 лет ростом от 110 до 130 см;
20 дюймов — для детей от 5 до 9 лет ростом от 120 до 140 см;
24 дюйма — для детей от 7 до 12 лет и старше ростом до 150 см.
Всегда рекомендуется провести примерку велосипеда перед покупкой, чтобы убедиться, что он подходит ребенку.
Безопасность ребенка во время катания на велосипеде должна быть приоритетом. Важно обратить внимание на следующие аспекты велосипеда:
Тормоза: Убедитесь, что велосипед оснащен надежной тормозной системой. Для маленьких детей предпочтительны велосипеды с педальными тормозами, поскольку им может быть сложно использовать ручные тормоза.
Звонок и светоотражатели: Эти аксессуары помогают обеспечить видимость ребенка и привлечь внимание других участников движения.
Крылья и цепная защита: Крылья защищают ребенка от брызг и грязи, а закрытая цепь предотвращает попадание одежды в движущиеся части велосипеда, что может быть опасно.
Помимо самого велосипеда, необходимо также инвестировать в качественный защитный шлем и, при необходимости, другие защитные аксессуары, например налокотники и наколенники, чтобы минимизировать риск травм при падениях.
Выбор велосипеда зависит не только от возраста и роста ребенка, но и от того, как и где он планирует кататься. Рассмотрим основные типы детских велосипедов:
Беговелы — это отличный вариант для самых маленьких, которые только начинают осваивать основы баланса и координации. Эти велосипеды не имеют педалей, что позволяет ребенку толкаться ногами от земли и тем самым учиться поддерживать равновесие. Беговелы идеальны для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и являются прекрасной подготовкой к переходу на полноценные велосипеды.
Для детей, которые только начинают кататься на велосипеде, модели с боковыми колесами могут стать отличным выбором. Боковые колеса предоставляют дополнительную поддержку и устойчивость, позволяя ребенку сосредоточиться на изучении педалирования и управления. Как правило, такие велосипеды подходят детям от 3 до 6 лет.
Для детей постарше, которые хотят ездят по разным дорожным (и бездорожным) покрытиям горные велосипеды станут отличным выбором. Они оснащены широкими покрышками с глубоким протектором, амортизационной вилкой и мощной тормозной системой. Подходят для детей от 6 лет и старше.
BMX или трюковые велосипеды предназначены для детей, заинтересованных в выполнении трюков и экстремальной езде. Эти велосипеды имеют укрепленную раму, укороченный вынос для лучшего контроля и специализированные компоненты, устойчивые к интенсивным нагрузкам. BMX велосипеды подходят для детей от 6 лет при условии, что использоваться они будут под присмотром профессионального тренера и идеально подходят для катания в скейт-парках.
Каждый тип велосипеда предназначен для разных стилей катания и возрастных групп, поэтому выбор должен базироваться на интересах и уровне навыков вашего ребенка.
Помимо выбора самого велосипеда, важно также подумать о необходимых аксессуарах, которые обеспечат безопасность, удобство и долговечность использования велосипеда. Вот несколько основных аксессуаров, которые стоит рассмотреть при покупке детского велосипеда:
Насос
Наличие насоса обязательно для поддержания правильного давления в шинах, что увеличивает срок службы колес и обеспечивает комфортную езду. Выбирайте компактные модели насосов, которые легко брать с собой в поездки.
Замок
Если велосипед будет храниться или часто оставаться на улице, необходим замок, чтобы защитить его от кражи. Существуют различные типы замков, включая тросовые, цепные и U-образные замки. Выбор зависит от уровня ожидаемой безопасности и бюджета.
Бутылка для воды и держатель
Удобно иметь во время длительных поездок и прогулок, чтобы ребенок мог пить без остановок.
Выбор первого велосипеда для вашего ребенка — это важное решение, которое окажет влияние на его развитие, принесет массу радости и новых открытий.
Помните, как выглядел ваш первый велосипед?😉