HRcGOPbI

HRcGOPbI

Пикабушник
поставил 2820 плюсов и 397 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
5571 рейтинг 111 подписчиков 2 подписки 14 постов 5 в горячем
71

Пропущенный урок математики за подписку по цене 162 р. в месяц

В какой-то момент наш шеф решил «обелить» серую часть зарплаты и велел всем открыть самозанятость.
Как и прежде, половину ЗП получали в белую, по ТК, а на вторую половину теперь приходилось выставлять счет через «мой налог» (приложение для самозанятых). В офисе всем объяснили, что налог, коим облагается сумма «самозанятой» части ЗП будет накидываться сверху. И налог тот составляет 6%.

С тех пор весь офис прибавлял к сумме 6% и выставлял счет на одно из юрлиц в группе компании.

Офтоп для тех, кто хочет разобраться, как работало – «белая» ЗП приходила с одного юрлица, счет самозанятости выставлялся на другое юрлицо (им и оплачивался).

В какой-то момент я заподозрил что-то неладное. При пересчете ЗП за месяц, не хватало какой-то суммы для ровного числа. Полез разбираться.
Ежемесячно я выставлял счет на 45 000 + 6% (2 700) = 47 700. И как-то не обращал внимание на сумму налога, которую выдавало приложение – 2 862 р. Вычитаем этот налог из суммы «серой части» ЗП и выходит 44 838, недостача 162 р. (Сюрприз, оказывается вычитают не те 6%, которые я прибавил).

Поняв, что всё это время пользовался неверными расчётами, полез в инет за инфой. А инфы-то не оказалось. Везде пишут про 6% для юрлиц и 4% для физлиц, а конкретной формулы нигде не было. Почесал репу и пошел в бухгалтерию. Зачесали репу и там, но внятного ничего не ответили. Я поспрашивал на объекте дескать как там считают.
- Я сумму умножаю на 1.06 и выставляю на нее счет, - говорит один из прорабов. – Нам так сказали считать.
Ага, получается и здесь прибавляют 6%. Пошел к другому прорабу.

- Да просто 6% накидываю. Итого человек платит больше, чем накинул, но там несущественно.

Иду обратно, беру ручку, листок, пишу уравнение:

Пусть Х – сумма, на которую я должен выставить счет. При вычитании 6% от суммы Х я должен получить ровно 45 000, значит:

Х – 0,06Х (6% налога) = 45 000

0,94Х = 45 000

45 000 \ 0,94 = 47 872,3

Проверяем:
47 872,3 – 6% = 45 000

Всплеск счастья. Защитил свои вычисления перед бухгалтерией и поднял ЗП на 162 р.
Потом конечно, как Прометей понес знание по офису и на площадку, где встретил ленивое «ну, ты считай как тебе угодно, а это уже система», но это уже совсем другая история.

Надеюсь, кому-то помог. Считайте свои деньги!

Показать полностью
873

Шпаргалка эйчарам. Опознаем дегенерата с помощью телефона

1. Если вы слышите в голосе кандидата признаки алкогольного\наркотического опьянения.
При подборе рабочих, водителей, ИТР неоднократно сталкивался с ситуацией, когда кандидат общался со мной будучи пьяным. Раньше давал определённую скидку человеку, который в данный момент не трудоустроен и волен поступать со своим временем, как заблагорассудится, однако ни с одним из этих синяков не мог построить хорошие трудовые отношения. Я говорю про звонки от кандидатов, которые поступают на мой личный номер. Человек напивается, открывает вакансию и начинает заливать.
Совет коллегам: как бы вам ни требовалось закрыть вакансию, даже если уже был составлен (не подписан) договор и даже если уже куплены билеты на вахту - блокируйте номер, если вам звонит пьяный человек, это не ваш кандидат.

2. Если рабочий (мы говорим про разнорабочих, грузчиков, т.п.) хочет поехать на вахту с другом.
Может показаться, что, взяв этих, вы закроете потребность в двух работягах. Нет, в 90% случаях вы потеряете время. Отныне это все тот же один рабочий, но с дополнительными проблемами.
«Ой, Славика задержали на 15 суток, когда у вас следующий набор?»
«Я один не поеду, дождусь ответа службы безопасности по другу»
«Извините, нас сняли с поезда, мы в Великом Усть-Подзалупогорске-на-Оби, вы можете отсюда взять билеты?»
Друг, которого они тянут с собой – это человек, с которым они встречаются, когда выпивают, что обычно и происходит, когда отправляешь их вместе.

3.Если у кандидата на аватарке в месседжерах \ соцсетях есть АУЕ-шная херня. Это будет законченный врун, бездельник, алкобот, маргинал. На него нельзя будет положиться, лучше блокировать без лишних разговоров.

4. Если кандидат по телефону задает вопросы по вакансии, ответы на которые прописаны в самой вакансии. Я говорю не про уточнения, а про конкретные вопросы.
Пример:
- А где находится офис?
- А что написано в вакансии?
- Не знаю, не смотрел\ща посмотрю\лучше вы мне скажите.
Очень часто бывает, что дегенераты не в состоянии распознать в вакансии ничего, кроме номера телефона и суммы ЗП, и случаются такие диалоги:
- Ало, вакансия открыта?
- Здравствуйте. Какая вакансия?
- Ну в Великий Усть-Подзалупогорск-на-Оби.
- У меня 30 вакансий в этом городе, какая конкретно вас интересует?
- Я не помню уже.
- Хорошо, какую вакансию вы для себя ищите?
- А какие у вас есть?
Если все в порядке с потоком кандидатов, вы кладёте трубку и выдыхаете.

5. В последнем пункте хотелось бы выделить несколько общих признаков:
- Грубое общение по телефону \ в месседжерах («че бля, нижнюю полку нельзя было взять?»)
- Частое переспрашивание по одному и тому же вопросу («че бля, нижнюю полку нельзя было взять?»)
- Тотальные проблемы с орфографией, синтаксисом.

Шпаргалка эйчарам. Опознаем дегенерата с помощью телефона Работа, Отдел кадров, Работа HR, Резюме, Помощь, Дегенераты, Мат

На сегодня всё.
Продолжаю помогать пикабушникам с бесплатной аналитикой резюме. Отправляйте в формате doc вот сюда: https://t.me/Be_love_and_Ray заглянем под капот вашему резюме )

Показать полностью 1

Как стать HR-МЕНЕДЖЕРОМ: основы, первая работа, подводные камни

Для тех, кто хочет сменить сферу деятельности или только начинает карьеру.

Первое, что необходимо знать - образование не требуется. Конечно есть много вузов, где на факультетах экономики и менеджмента преподают "Управление персоналом", и в вакансиях конечно напишут в требованиях "высшее образование", однако, как человек прошедший через одно из таких учебных заведений, доложу, что не было ни единого собеседования, где у меня бы спросили диплом.
Так же, не буду говорить про все вузы РФ, но в том Питерском вузе, где я учился, знания подавались по большей части для кадровых работников (кадровое делопроизводство) и бухгалтеров по зарплате, и для профессии "Менеджер по подбору персонала" эти знания были по большей части не прикладными.

Если не бухучет и не КДП, то что входит в его обязанности?

- Публикация вакансий. Когда руководитель принимает решение о найме нового сотрудника, он обращается к эйчару с заявкой на поиск человека по параметрам (опыт, пол, возраст и т.п.). После чего идет публикация вакансии на тот или иной ресурс в зависимости от целевой аудитории. Где-то больше молодых и офисных, где-то больше работяг, где-то юристы с бухгалтерами, например на ресурсе, который начинается на А- и заканчивается на -то, больше тех кандидатов, что любят звонить по вакансиям пьяными.

- Адаптация. Наверняка у каждого была такая ситуация, когда приходишь на первый рабочий день в организацию и не знаешь, куда себя деть и за что схватиться. Все загружены работой, ходят туда-сюда, общаются по телефону, и вам приходится раз за разом обращать на себя внимание руководителя или коллег, чтобы войти в рабочий процесс.
Это говорит о том, что в организации не налажен процесс ввода сотрудника в должность или его адаптации. Тут на помощь приходит HR-менеджер и знакомит новичка со всеми необходимыми материалами, людьми и помещениями, беседует с ним на перекурах или у куллера, лишь бы новый сотрудник почувствовал, что у незнакомом коллективе есть тот, к кому можно всегда обратиться.

- Проведение интервью. Главная цель интервью - выявить необходимые компетенции в претенденте на ту или иную должность. Заказчик (руководитель давший заявку на подбор) может присутствовать сам или дать эйчару список важных вопросов.
Качества кандидата делятся на личные и профессиональные. Личные раскрываются в процессе диалога. Кандидат проявляет себя открытым или замкнутым, даёт понять, какой у него характер, какие увлечения, какие амбиции. Опираясь на сказанное, HR думает, о том как кандидат вольётся в коллектив, будет ли приятно с человеком работать и долго ли будет он работать в организации. Профессиональные качества, кратко говоря, - навыки и опыт. Если вакансия простая, то нескольких вопросов будет достаточно для оценки кандидата, в иных случаях я стараюсь привлекать заказчика для оценки компетенций.

- Звонки кандидатам. Но прежде, чем кандидат придет на интервью, ему необходимо набрать. И звонков будет много. В иной день по 200 - 300, если вакансия горящая и человек нужен вчера. А иногда вакансия еще и сложная (редкий специалист или условия работы ниже рынка), так что 99% звонков будут безрезультатными. Многим кандидатам будет неудобно разговаривать, будет много недозвонов, в зависимости от вакансии может быть хамство и куча других "приколов", знакомых операторам колл-центра.

На этом прямые обязанности подходят к концу, но в зависимости от организации может добавиться КДП, покупка ЖД и авиабилетов, организация корпоративов, работа офис-менеджера, да черт его знает, что еще могут поручить делать.

Как стать HR-МЕНЕДЖЕРОМ: основы, первая работа, подводные камни Собеседование, Личный опыт, Поиск работы, Профессия, Длиннопост

Так как стать HR-менеджером?

Новичкам рекомендую устраиваться туда, куда берут. И чем токсичнее и ужаснее будет ваша первая организация, тем лучше. Там вас научат звонить по телефону соискателям и предлагать донные вакансии, проводить собесы с отчаявшимися безработными людьми, научат общаться с поехавшими шефами-психопатами\садистами\бандитами, в общем, там получите необходимую базу для дальнейшей работы менеджером по подбору персонала.
Через 3 месяца сможете оттуда уволиться, затем нарисовать год опыта в резюме и найти организацию, которая покажется вам лучшей на свете.

Как стать HR-МЕНЕДЖЕРОМ: основы, первая работа, подводные камни Собеседование, Личный опыт, Поиск работы, Профессия, Длиннопост

Не буду расписывать, кому подбор персонала подойдет больше или меньше, но ниже укажу моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе профессии "HR-менеджера".

Подводные камни:
- Сексизм. Многие руководители видят на этой должности только девушек (однако лучшие эйчары, которых встречал, были парнями).
- Вакансии, которые вы ведёте напрямую влияют на вас. Когда ты ищешь инженера, руководителя, менеджера, так или иначе развиваешься, узнаешь что-то новое, как минимум из сферы поиска. Когда подолгу ищешь вахтовиков-уборщиц и разнорабочих, начинаешь тупеть (перестаешь ставить вопросительный знак в конце предложения-вопроса, например).
- Плохая репутация "менеджеров по персоналу". Очень мало людей осведомлены о том, зачем нужен HR, многие считают нас бездельниками, если не вредителями.
- Иногда приходится увольнять людей. Иногда это психологически сложно, как и отказывать людям в трудоустройстве.
- Руководство зачастую держит вас на особом счету (особенно, если ты единственный HR или руководитель отдела по подбору). Для руководителя вы прослойка между ним и подчинёнными. К вам могут прийти за советом по сотруднику или попросить выяснить, что подарить офису на ДР организации.
- Очень часто зарплаты в вакансиях, с которыми работаете, выше чем ваша.
- Если не срастётся с подбором персонала, лучше убрать этот опыт из резюме. Другой эйчар может почувствовать конкуренцию внутри команды или не захочет, чтоб его работу мог оценить кто-то из сферы, по итогу не пригласит вас на собес.
- Начинаешь по-иному смотреть на свой круг знакомств. Видишь уже не людей, а пользу, которую эти люди могут тебе принести. Начинаешь смотреть на любые взаимоотношения, как на сделку.

На этом все. Продолжаю помогать пикабушникам с бесплатной аналитикой резюме. Присылайте их сюда https://t.me/Be_love_and_Ray

Показать полностью 2
39

Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить. HR

1. Мы видим историю откликов вашего резюме на вакансии нашей компании. Даже если HR будет новый, он увидит, на какие вакансии данной организации вы ранее откликались.

2. К резюме можно оставлять комментарий. Как правило, там пишут причины отказа, "хронический недозвон" или любую иную инфу.

3. Мы далеко не всегда вас внимательно слушаем. Как правило на одни и те же вопросы отвечают одинаково, оттого хочется скипнуть 60% диалога.

4. Если вам не перезвонили, возможно это не отказ, просто в круговороте кандидатов, ваше резюме могли потерять.

5. Решение о приеме на работу того или иного кандидата принимает не только руководитель. Даже если вы понравились руководителю, вам могут не перезвонить, если вы нагрубили эйчару.

6. При этом, если вы не понравились руководителю или ваше резюме не попадает под все критерии, HR может уговорить ЛПР дать шанс кандидату.

7. Если ты работаешь хорошо, у тебя нереально огромное количество свободного времени. Обычно интенсивная работа идёт не более двух дней в неделю.

8. Если вы работали в подборе персонала какое-то время, но решили не связывать жизнь с этим неблагодарным делом, уберите этот эпизод из резюме. "Этот город мал для нас двоих".

9. Писал это ранее в постах, напишу сейчас: резюме - это не отражение вашей трудовой. Если вы работали неофициально или по самозанятости - пишите этот опыт. Не всем руководителям это зайдет, однако поможет вам найти работу.

10. Из-за низкого порога вхождения в сфере подбора очень много залетных дилетантов, портящих представление об эйчарах, отчего приходится мириться с хейтом в сети.

Продолжаю помогать пикабушникам с бесплатной аналитикой резюме. Присылайте ссылкой или в ФОРМАТЕ ДОК сюда: тг @Be_love_and_Ray

Показать полностью
115

ЧЬЁ РЕЗЮМЕ ДАЖЕ НЕ ОТКРОЮТ?

Привет, Пикабу! Делюсь с вами болью\секретами\опытом из тёмного царства HR.

Сразу к делу. На каждую вакансию есть своя заявка на кандидата. Туда входит наличие образования, навыков, опыта. Однако как правило руководитель на этом не останавливается и далее идут специфические требования.
Ниже приведу примеры категорий людей, чьи резюме даже открывать нет смысла, когда работаешь с непреклонным заказчиком:

1. Пол - это лава.

ЧЬЁ РЕЗЮМЕ ДАЖЕ НЕ ОТКРОЮТ? Собеседование, Поиск работы, Работа HR, Начальство, Резюме, Помощь, Длиннопост

- Когда искал бухгалтеров в ту или иную организацию, сталкивался с требованием - никаких мужчин. В основном главбухи аргументируют тем, что из мужчин хорошие финансисты, но плохие бухгалтера, дескать у женщин больше усидчивости при работе с документами. Похожая история с отделом маркетинга - за тексты пускают преимущественно девушек. В HR ОТДЕЛ многие  ̶к̶о̶к̶с̶а̶к̶е̶р̶ы̶  руководители рассматривают только прекрасный пол.

- Обратная история иногда встречается в отделе продаж, преимущественно в производственных компаниях, связанных с продажей сложного технического оборудования.
Так же я слышал, при выборе из учителя-мужчины и учителя-женщины вероятней всего выберут первого.


2. Кандидат с мясцом на костях.

ЧЬЁ РЕЗЮМЕ ДАЖЕ НЕ ОТКРОЮТ? Собеседование, Поиск работы, Работа HR, Начальство, Резюме, Помощь, Длиннопост

Когда даёшь резюме на рассмотрение руководителю, он сначала смотрит на имя, затем на возраст, потом на фото. Достаточно часто отметают полных кандидатов.

Кандидату-то скажут, что нашли другого или что вакансия упразднена. Мне же руководитель аргументирует свой отказ по одной из нескольких причин:
- Эстетическая неприязнь.
- Субъективная (иной заказчик считает, что полные люди ленивые. Мы говорим про офисные позиции)
- Практическая. Когда искал водителя газели для транспортировки септиков и автономных канализаций, шеф выгнал плотного кандидата со словами "а как он будет по газели лазать, закреплять груз ремнями?"

3. Грандмастер Бит (вундеркинд)

ЧЬЁ РЕЗЮМЕ ДАЖЕ НЕ ОТКРОЮТ? Собеседование, Поиск работы, Работа HR, Начальство, Резюме, Помощь, Длиннопост

Его портрет:
- менеджер проекта
- 19 лет
- зарплатные ожидания - 120 000 р.
- за плечами опыт работы в родительской фирме

С подобными резюме руководство любит знакомиться для того, чтобы чисто поржать. Самое интересное как правило кроется в блоке "Обо мне".

4. Чем выше горы, тем реже приглашают на собес

ЧЬЁ РЕЗЮМЕ ДАЖЕ НЕ ОТКРОЮТ? Собеседование, Поиск работы, Работа HR, Начальство, Резюме, Помощь, Длиннопост

Одно из первых специфических требований по кандидату: национальность.

Руководитель не скажет, представителей каких наций он видит на рабочем месте. Он скажет, кто ему решительно не нужен. Как правило, это представители кавказских народностей, притом к грузинам да армянам отношение несколько мягче (если ещё и привычное уху имя: Дмитрий, Николай, Роман, то шансы получить работу возрастают).
На принадлежность кандидата к другим национальным группам как правило всем всё равно.

Из личных наблюдений: не помню большого количества откликов представителей народов Кавказа, за исключением вакансий, связанных со строительством.

5. И в заключении солянка из мелких причин, по которым HR может проигнорировать ваше резюме в массе откликов:

ЧЬЁ РЕЗЮМЕ ДАЖЕ НЕ ОТКРОЮТ? Собеседование, Поиск работы, Работа HR, Начальство, Резюме, Помощь, Длиннопост

- Иностранный номер телефона
- Неподходящий возраст
- Трешовое фото (с алкоголем, откровенное, фото с другими людьми)
- Кандидат скрыл свои контакты
- Желаемая должность, указанная в резюме, кардинально отличается от названия вакансии

***


По мере сил, я всегда старался договориться с заказчиком, чтобы обойти приведенные выше причины отказать тому или иному резюме. Достаточно часто удается договориться с руководителем хотя бы о встрече, где уже всё в руках кандидата.

Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь, информация будет полезна. Я продолжаю помогать пикабушникам с поиском работы. Отправляйте резюме сюда https://t.me/Be_love_and_Ray  проведу аналитику, дам совет)

Показать полностью 5
161

Трудовыебудни HR. Я искал, меня бесили

Без лишних слов, мои самые нелюбимые вакансии - это младшие специалисты.

За плечами опыт работы в IT, строительстве, в рекламных, кадровых агентствах, в HоRеCа, консалтинге, так или иначе в каждой из этих сфер имел дело с подбором разного уровня специалистов. И везде накрывает фрустрация, когда поступает заявка на одну из следующих позиций:
- оператор call-центра
- младший специалист отдела (логистики, снабжения, кадров, т.п.)
- ассистент (менеджера, руководителя)
- разнорабочие


Как правило, требуется сотрудник до 25 лет. Повезет, если не ограничат полом, последнее хочется раскрыть подробней.


Бывает так, что закажут на место логиста девушку до 23 лет с минимальным опытом на средние по рынку условия. На этом моменте начинается Ад и Израиль.
Вот что свойственно данной категории граждан:

1. До них невозможно дозвониться. Мне крупно повезет, если из десятка резюме, в течение дня я смогу дозвониться до трёх кандидатов.

2. Из десяти назначенных на встречу, придет 4 человека (в дождь число дошедших стремится к нулю).
3. Удержание на рабочем месте. Как правило, на встрече с руководством говорят "я многого не знаю, но готова учиться". Эти слова зачастую ничего не значат. Если работа связана с настоящей многозадачностью, коммуникацией, с большим количеством информации, 80% кандидатов уходят, едва наступит конец рабочего дня.
4. Неоправданные зарплатные ожидания. Хотеть 60 000 р.+ для кандидата без опыта, с одним образованием - обычное дело (это в СПб).

5. Тяжёлое интервью. Средний кандидат немногословен, зажат, смущен. Нулевой бэкграунд выдает в кандидате отсутствие всякого интереса к сфере. На таких собесах часто спрашиваю об увлечениях, чтоб немного раскрыть потенциального сотрудника. Самые частые ответы: люблю путешествия, еду, интересных людей (да, в тиндере не врали). К слову, могут прийти, одетыми, как в ночной клуб да начать флиртовать со мной или с заказчиком.
Они редко готовятся к интервью, не читают про вакансию, компанию, порой не способны ответить на базовые вопросы, связанные с вакансией. Моё любимое (вакансия младший специалист отдела логистики):
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Эвакуатор... ещё небесный.

Трудовыебудни HR. Я искал, меня бесили Работа HR, Собеседование, Бесит, Длиннопост, Мат

В общем, тогда я уломал заказчика отказаться от  ̶ж̶е̶н̶щ̶и̶н̶  прежних рамок и мы взяли парня в отдел.

С парнями в этом плане многократно проще. У них почти идеальная доходимость на встречи, в случае недозвона, они перезванивают, и практически никогда не сбегают с рабочих мест. Мог бы на этом закончить, но для справедливости коснёмся темы строительства.

Трудовыебудни HR. Я искал, меня бесили Работа HR, Собеседование, Бесит, Длиннопост, Мат

Разнорабочие - это одна головная боль, когда ты ищешь их по регионам на вахту. ̶Р̶а̶с̶п̶и̶з̶д̶я̶й̶с̶т̶в̶о̶  низкий уровень самоорганизации, отсутствие субординации, незнание грамматики, так ещё многие из них убеждённые алкоголики. Зачастую у гадов хватает смекалки пронести чекушку в общагу, на объект, в транспорт, однако не хватает на то, чтобы не быть пойманными. На десять приехавших будет 2-3 увольнения из-за пьянства.

Такое вот небольшое наблюдение. Спасибо, что дочитали!

Я продолжаю помогать пикабушникам с аналитикой резюме, так что пишите в ТГ https://t.me/Be_love_and_Ray

Показать полностью 2

Офисная примета

Если часто на работе повторять "я не хочу работать", возможно вы перестанете работать.

Бесконечные группы "художников" с прометеем

Бесконечные группы "художников" с прометеем Вконтакте, Арт, Бездарность, Фурри

И чем больше их скрываешь из ленты, тем больше их выдают алгоритмы vk.

Показать полностью 1

Как пройти собеседование

Как пройти собеседование Работа HR, Собеседование, Юмор
Показать полностью 1
8

Как не провалить собеседование. Советы HR'а

Привет!  Это HRcGOPbI и новый пост о тех вещах, которые вам помогут или помешают пройти собеседование и получить работу.

1. Свой бизнес. Одним из красных маркеров для работодателей является опыт ведения собственного бизнеса (в некоторых случаях и желание открыть своё дело). Для одних работодателей это потенциальных конкурент через 3-4 года, для других "неудачник", у которого не пошло. В некоторых организациях я уточнял этот момент еще на телефонном интервью, чтоб сэкономить время.

Рекомендую не рассказывать об этом этапе карьеры, а так же убрать из резюме.

2. Внешний вид. Сотни кандидатов с хорошим резюме, образованием и роскошным опытом получают отказ, произведя плохое впечатление на руководителя.
Самые частые фейлы кандидатов:
- Неприятный запах. Это отдельная причина написать этот пост. У вас будет больше шансов получить работу, если вы будете в свежей одежде и перед встречей пожуёте жвачку. И пожалуйста, не борщите с духами.
- Не забывайте зонт. Человек, за которым тянется лужа, редко производит впечатление расчетливого и дальновидного кандидата. Всю встрече соискатель будет поправлять мокрые волосы, его руки будут трястись от холода, а анкета потеряет вид.

- Татуировки (пирсинг). Рекомендую максимально скрыть любые рисунки, покрывающие тело. Некоторыми работодателями тату может быть воспринято, как инфантилизм или шиза.

- Полнота. Если фото в резюме и реальный облик сильно рознятся, возникнет неловкость. Излишне полные люди редко нравятся руководителям.

3. Самопрезентация. Наверное самая важная вещь, над которой необходимо работать, прежде чем встретиться с потенциальным работодателем. Вы должны знать ответы на следующие вопросы:
- Расскажите о себе. Начните с вашего родного города, причин повлиявших на выбор образования, плавно перейдите к первому месту работы, расскажите, какими компетенциями там овладели и почему покинули то место. Если сменили много компаний, то расскажите про интересные\сложные кейсы, с которыми столкнулись за свою карьеру. Говорите увлечённо, это же ваша биография. Шутите, но без самоуничижения.
По ходу разговора вас будут направлять, уточнять важную им информацию. Важно понять, что от вас хотят услышать и направить повествование в нужное русло.

- Чем вы гордитесь \ расскажите про ваши достижения. На этот вопрос у вас должен быть ответ. За его достоверность отвечаете только вы 😉. Если есть портфолио или иное материальное подтверждение ваших успехов, тащите на собес с собой.
- Почему ушли с предыдущего места работы? Совет избитый, но оставьте негатив. Даже худшие отношения с работодателем можно преподнести нейтрально "Это хорошая компания, приятный коллектив. Если бы платили вовремя и полностью, то остался бы там". Никогда не жалуйтесь.

- Кем является *название должности* для руководителя\проекта? Вопрос, который могут задать молодым специалистам, рассчитан на раскрытие осознания кандидатом собственной пользы для организации.

- Вы что-нибудь читали про нашу компанию? Тоже достаточно распространенный совет, однако очередь кандидатов, не понимающих, куда они пришли не редеет. Прочитайте про компанию, прочитайте отзывы. Вы сэкономите тонну времени себе и другим.


Как не стоит делать:
- Отвечать максимально односложно там, где вы можете выставить себя в выгодном свете.

- Отвечать вопросом на вопрос.

- Навязывать свой ритм интервью. Сначала задает вопросы работодатель, параллельно рассказывает про вакансию и компанию, затем ваши вопросы.

- Вдаваться в лишние подробности о своей жизни, перегибать с негативом. Развод, смерть близкого, другое горе лучше не вспоминать на интервью. Так же избегайте формулировок "Поступил в вуз, потому что бюджет", "Родители сказали идти работать".

- Опаздывать на встречу, не предупредив.

- Нести херню. "Ой, я села на угол. Можно пересесть? Я замуж хочу", "Поступил на бухгалтера, потому что там много девок", "Я думал, вы мне расскажете, чем занимается ваша компания".

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!