Digital.Bro

Личка тг @digital_bro
Пикабушник
поставил 259 плюсов и 396 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
6031 рейтинг 28 подписчиков 0 подписок 13 постов 9 в горячем

Инфоцыганство в глубинке)

Инфоцыганство в глубинке) Инфоцыгане, Инфобизнес, Курсы, Медитация, Мантра, Видеоуроки, Маркетинг
Показать полностью 1

Seo-продвижение лендинга – реально или нет?

Время от времени ко мне обращаются с запросом «продвинуть лендинг». Если кто не в курсе, лендинг – это одностраничный сайт, то есть вся информация находится на одной-единственной странице. В этом и состоит основная сложность для продвижения.

Seo-продвижение лендинга – реально или нет? Сайт, Маркетинг, Продвижение, SEO, Лендинг, Бизнес, Работа

Поисковики любят что? Они любят, когда широко и подробно раскрыта тематика. Когда на запрос пользователя выдаётся страница, максимально соответствующая этому запросу. Поэтому при продвижении сайта мы собираем тематические запросы, а затем делаем кластеризацию, то есть одни запросы распределяем на разные страницы, а другие наоборот, собираем на одной.

Когда у сайта одна страница – ничего такого мы сделать не можем. Ни распределить запросы по разным страницам, ни широко раскрыть отдельные стороны тематики.

По сути, единственный реальный шанс продвинуть лендинг на хорошие позиции – это низкая конкуренция в тематике и регионе.

Как ни прорабатывай семантику, теги, функционал сайта и т.д. – в большинстве случаев поисковик отдаст предпочтение многостраничному сайту. Даже если по всем параметрам превзойти конкурентов и получить первые места по основному запросу, многостраничники будут в выигрыше, собирая трафик по тематическим запросам, которые просто не получилось проработать на одной страничке лендинга.

У меня в работе есть сайт, состоящий всего из 16 страниц. И он даёт больше 25 тысяч посетителей в день. Ограничься одной страницей – она в лучшем случае приносила бы человек 300-500 в день, как её ни продвигай.

Поэтому в 90% запросов на seo-продвижение лендинга, нормального эффекта можно добиться, только если добавить на сайт дополнительные страницы. Под главный продающий запрос оставляем основную страницу, затачивая её под максимальную конверсию в покупку. А под остальные запросы создаём отдельные страницы, ориентируясь на семантическое ядро и результаты кластеризации.

Показать полностью

Бывает и такое)

Бывает и такое)

И снова про мошенников

Пишет потенциальный клиент, хочет SEO продвижение. Сразу делится сомнениями - к 2 или 3 сеошникам уже обращались, результата нет, кто-то вообще ничего не делал, кто-то делал полную лажу.

Смотрю сайт - даже не настроен редирект с www на прямой адрес, не выбрано основное зеркало сайта. Да и в остальном жопа полная, явно никаких работ по продвижению не проводилось.

Говорю клиенту - вы хоть досудебку напишите тем, кому платили, может хоть обосрутся испугаются и деньги вернут.

В ответ:

-"Да мы без договора работали, так, на доверии, даже из чатов они потом удалились, кому писать".

И снова про мошенников Работа, Клиенты, Сайт, Негатив, Развод на деньги, Обман, Жадность, Договор, Продвижение, SEO, Трудовые отношения, Обман клиентов, Мошенничество, Досудебное решение вопросов, Интернет-мошенники

SEO не работает? SEO – развод?

Под каждым моим постом про SEO-продвижение появляются комментарии в стиле "seo это развод", "seo не работает", "сео? это что-то из 2010 года", ну и порой гораздо более грубых.

Хочу прояснить парочку моментов.

Во-первых. Все сайты, которые вы видите в топ-10 (кроме тех, около которых есть пометка "реклама"), появились там благодаря сео. И никак иначе.

Во-вторых. SEO - это большой комплекс работ по оптимизации сайта, а не волшебная кнопка "стать топ-1".

Если вы делаете сайт удобным для пользователей, делаете нормальную структуру страниц и каталога, следите за полнотой и актуальностью информации, внедряете элементы которые есть у успешных конкурентов, проверяете уникальность текстов, используете ключевые слова по которым ищут вашу услугу, следите за нормальной работой сайта, исправляете технические ошибки, оставляете ссылки в соцсетях и на других ресурсах - вы уже занимаетесь многими пунктами сео.

Задача seo – показать поисковику, что сайт лучше и надежнее конкурентов, лучше и полнее удовлетворяет запрос пользователя. И любые действия с сайтом, которые в этом помогают – уже являются частью сео-продвижения.

Сеошник может сделать всё это сразу правильно, а не как вам кажется правильным, ну и конечно добавить другие работы, в которых не-специалист просто не разбирается.

И в-третьих. Успех продвижения очень сильно зависит от конкуренции. Если для вас сео - это за 15 тысяч обойти в топе Вайлдберриз, М-видео и Яндекс-услуги, то да, сео не работает. Если у вас адекватный бюджет, если ваш бизнес в целом соответствует конкурентам, если вы готовы следовать рекомендациям специалиста – seo работает и не работать не может.

П. С. А в 2010 году сео было другое, у меня и самого ностальгия. Наспамил ключевиков, арендовал ссылки на сапе - и привет топ.

Показать полностью

Кому не нужно SEO продвижение?

Примерно каждому 5-му клиенту, обратившемуся ко мне за продвижением, я говорю – вам не нужно сео.

Кому не нужно SEO продвижение? Бизнес, Маркетинг, Работа, Предпринимательство, Продвижение, SEO, Клиенты, Длиннопост

Почему так? Вариантов достаточно много. Собрал несколько типичных ситуаций, когда SEO продвижение не нужно:

1. Желание быстрых результатов и мгновенной окупаемости.

Вы не увидите результатов от продвижения через неделю. И через месяц, скорее всего, тоже. SEO – это работа вдолгую, действительно мощный результат будет виден через 5-6 месяцев. Да, первые подвижки и рост позиций обычно заметны уже через 1,5-2 месяца, но на первых порах это не особо увеличит доходы.

Поэтому, если не готовы ждать, и какое-то время вкладываться в продвижение, чтобы отдачу получить позже, то СЕО вам не подходит.

2. Маленький бюджет 10-15 тыс.

С таким бюджетом можно попробовать продвинуться в низкоконкурентной нише в небольшом регионе. А клиенты зачастую удивляются, почему это за такую сумму нельзя продвинуть ремонт телефонов в Москве.

Если ваш бюджет ограничен небольшой суммой, лучше потратить её на контекстную рекламу или другие каналы привлечения клиентов.

3. Разовые акции, разовые товары и тд.

Опять же, SEO – это работа вдолгую. Весь смысл в том, что вложившись сейчас и заняв место в топе, вы долгое время будете получать клиентов и заказы, тем самым окупая вложения и зарабатывая.

Нормальные сезонные товары и услуги, которые будут актуальны каждый год, для продвижения отлично подходят. Например, летний детский лагерь. А  вот если вы не уверены, что ваш продукт будет актуален через год, то вкладываться в СЕО смысла нет.

4. Ниша занята агрегаторами, маркетплейсами и крупными федеральными магазинами.

Если по основному запросу весь топ-10 забит маркетплейсами, агрегаторами и крупными магазинами, то смысла продвигаться тут нет. Можно найти какую-то лазейку, например, не слишком востребованную услугу или товар в вашей тематике, по которым конкуренция сильно ниже. Но тут уже встает вопрос окупаемости.

Да, есть исключения, например, хорошо оптимизированный региональный магазин зачастую может занять место в топе по региону. Но и тут есть сложности – такой магазин должен быть не просто хорошим, а лучшим среди аналогичных региональных магазинов.

5. Невостребованность, не сформированный спрос.

Думаю, всё понятно – если ваш товар или услугу никто не ищет, то и продвигаться смысла нет.

6. Непонимание ROI и доходности бизнеса.

Частая проблема у нового бизнеса. Я могу примерно посчитать, какое количество трафика на сайт клиент получит после вывода на хорошие позиции. Но понимать среднюю конверсию трафика в заказы, заказов в доход, и в целом прибыльность всего мероприятия должен сам клиент. Только тогда становится понятно, есть ли смысл вкладывать деньги в продвижение, и когда эти вложения окупятся. Очень часто клиенты этого не понимают, и не особо стремятся понять.

7. Неготовность развивать сайт и совершенствовать бизнес-процессы.

«Мы не хотим добавлять на сайт корзину и возможность заказа, пусть клиенты звонят», «Давайте укажем, что цены примерные, а точные цены высылаем по запросу», «Онлайн-оплаты у нас нет, только картой или наличкой курьеру», и даже «У нас сейчас нет людей на звонки отвечать, поэтому телефон не указываем, пусть заявки оставляют».

Да, есть ниши, где отсутствие таких вещей как корзина, онлайн-оплата и тд. вполне нормально, и объясняются особенностями ниши. Но когда у 10 конкурентов в топе всё это есть, а клиент добавлять не хочет – никакой сеошник не поможет.

Ну и ещё хотелось бы отметить одну вещь. SEO – это инструмент для продвижения и развития вашего бизнеса. Не нужно ждать огромных денег просто потому, что вы используете этот инструмент. Только грамотно выстроенные бизнес-процессы и правильное использование различных инструментов продвижения, одним из которых является SEO, ведёт к росту бизнеса и прибыли.

П.С. Предвидя комментарии в стиле «Копипаста!» сразу скажу, что список составлял сам, и он основан на личном опыте. Но да, подобных статей в интернете дофига, так что тег «моё» не ставлю.

Показать полностью

И снова про клиентов…

Пишет клиент, хочет seo, скидывает свой сайт, а там…

Картинка, пара кнопок, краткий перечень услуг, 2 абзаца «о компании», номер телефона и почта на @List.ru. Ну и плашка Made on Tilda, конечно.

И всё!

Никаких элементов, никакого оформления кроме фоновой картинки, кнопки одна работает, другая не работает, клик на логотип вообще ведет на сайт тильды…

Да блин, вордовский файл можно сделать лучше, чем этот сайт...

Но главное - дальше. Объяснив, что в текущем виде сайт никак не продвинуть, и по сути его надо делать с нуля, получаю в ответ:

-"мы на этот сайт и так 40 тысяч потратили, не хотим выходить за бюджет".

Чтооо?! Вот за эту микро-презентацию вы отдали 40 тысяч?! Может, стоит обсудить результат с исполнителем?

Больше клиент на связь не выходил…

Мораль: если вы вообще не разбираетесь в вопросе, сначала найдите человека, который разбирается, сможет проконтролировать процесс и оценить результат. Либо разберитесь сами, хотя бы поверхностно. Иначе вероятность получить полную хрень стремится к бесконечности.

Почему я против накрутки ПФ

«Сайт в топ за 3 дня! Результат уже через 24 часа!» - подобные объявления наверняка видели все, кто интересовался SEO – продвижением. Знакомьтесь, это накрутка ПФ (поведенческих факторов).

Появилась данная услуга благодаря тому, что поисковики, в особенности Яндекс, при ранжировании сайтов в поиске большое внимание уделяют поведению посетителей на этих сайтах.

Логика примерно такая:

Пользователь открыл сайт из поиска, провёл там 10-15 секунд, закрыл, и смотрит другие сайты по тому же запросу? Считаем, что сайт плохой, не удовлетворил запрос, опускаем его ниже.

Пользователь открыл сайт, изучал его приличное время, походил по разным страницам, положил товар в корзину, и другие сайты по этому запросу дальше не смотрел?  Сайт хороший, удовлетворил запрос пользователя, ставим на позицию выше.

Если когда-то можно было сделать подобную накрутку самому, просто меняя ip и браузеры, то со временем алгоритмы сильно усложнились. Так и появились ботофермы, которые используются для накрутки. Боты «нагуливаются» по разным сайтам, чтобы создать историю поиска и притвориться живыми людьми, а по команде админа посещают нужный сайт по нужному запросу, проводят там нужное время, осуществляют нужные действия.

Таким образом нужный сайт притворяется хорошим для посетителей, и поисковик ставит его на первые места.

Обсуждение этой темы идёт давно, и Яндекс уже не раз обещал решить эту проблему. Но накрутка работает до сих пор. Чисто теоретически, в Яндекс метрике есть показатель «роботность», который должен отделять реальных пользователей от ботов. Но по факту работает он хрен знает как, и нормальных ботов не определяет. При этом, у меня был сайт, по которому точно ничего не накручивали, но роботность определялась аж в 70%.

Большинство открытых сервисов по накрутке (то есть тех, куда может зайти любой желающий и заказать накрутку) работают очень слабо, или не работают вовсе. Заказы реальным людям на сервисах по типу «выполни простое задание за 3 копейки» аналогично.

А вот приватные фермы и закрытый софт, которые владельцы используют только напрямую для своих клиентов, или дают доступ либо по знакомству, либо за большие деньги – работают очень хорошо. И да, эти ребята вполне могут за 3 дня запулить сайт из топ-50 в топ-3.

Почему я против накрутки ПФ Работа, SEO, Продвижение, Накрутка, Сайт, Яндекс, Google, Интернет, Длиннопост

Пример рекламы накрутчиков.

Однако, даже если накрутка работает хорошо, есть ряд возможных проблем.

Классическое SEO направлено на то, чтобы повысить авторитет сайта, сделать  лучше и удобнее для пользователя, подстроившись под требования поисковиков. Накрутка ПФ – это прямой обман поисковых систем. Соответственно, за такой обман сайт может получить фильтры и санкции, опустившись на дно выдачи. Хотя, на данный момент такая ситуация редкость.

С другой проблемой ко мне недавно обратился клиент. Он пользовался услугами накрутчиков, был чуть ли не в топ-1 по своей нише. Но в какой-то момент спец по накрутке просто перестал выходить на связь, накрутка остановилась, и сайт быстренько сполз на свои 20-30 места, вполне соответствующие уровню оптимизации сайта без накруток.

Поэтому, используя ПФ, стоит быть готовым, что в любой момент результат может превратиться в тыкву.  При этом накрутка практически не имеет долгосрочного эффекта, и начав крутить ПФ, нужно регулярно отдавать за неё деньги.

Я однозначно против накрутки ПФ. И как пользователь, который не хочет видеть накрученные сайты на первых места, и как сеошник, к которому обращаются клиенты, уверенные, что «SEO за 3 дня» это норма, и крутящие пальцем у виска, когда я говорю про 3+ месяца.

Однако, в самых конкурентных нишах, в той или иной степени крутят почти все, кто есть в топе. И чтобы побороться за этот топ, приходится подключать ПФ. Но это делается в небольшом объёме, и только на уже хорошо оптимизированных сайтах, которым требуется дополнительный пинок. Использовать накрутку как основное и единственное средство продвижения точно не стоит.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!