Кому не нужно SEO продвижение?

Примерно каждому 5-му клиенту, обратившемуся ко мне за продвижением, я говорю – вам не нужно сео.

Кому не нужно SEO продвижение? Бизнес, Маркетинг, Работа, Предпринимательство, Продвижение, SEO, Клиенты, Длиннопост

Почему так? Вариантов достаточно много. Собрал несколько типичных ситуаций, когда SEO продвижение не нужно:

1. Желание быстрых результатов и мгновенной окупаемости.

Вы не увидите результатов от продвижения через неделю. И через месяц, скорее всего, тоже. SEO – это работа вдолгую, действительно мощный результат будет виден через 5-6 месяцев. Да, первые подвижки и рост позиций обычно заметны уже через 1,5-2 месяца, но на первых порах это не особо увеличит доходы.

Поэтому, если не готовы ждать, и какое-то время вкладываться в продвижение, чтобы отдачу получить позже, то СЕО вам не подходит.

2. Маленький бюджет 10-15 тыс.

С таким бюджетом можно попробовать продвинуться в низкоконкурентной нише в небольшом регионе. А клиенты зачастую удивляются, почему это за такую сумму нельзя продвинуть ремонт телефонов в Москве.

Если ваш бюджет ограничен небольшой суммой, лучше потратить её на контекстную рекламу или другие каналы привлечения клиентов.

3. Разовые акции, разовые товары и тд.

Опять же, SEO – это работа вдолгую. Весь смысл в том, что вложившись сейчас и заняв место в топе, вы долгое время будете получать клиентов и заказы, тем самым окупая вложения и зарабатывая.

Нормальные сезонные товары и услуги, которые будут актуальны каждый год, для продвижения отлично подходят. Например, летний детский лагерь. А  вот если вы не уверены, что ваш продукт будет актуален через год, то вкладываться в СЕО смысла нет.

4. Ниша занята агрегаторами, маркетплейсами и крупными федеральными магазинами.

Если по основному запросу весь топ-10 забит маркетплейсами, агрегаторами и крупными магазинами, то смысла продвигаться тут нет. Можно найти какую-то лазейку, например, не слишком востребованную услугу или товар в вашей тематике, по которым конкуренция сильно ниже. Но тут уже встает вопрос окупаемости.

Да, есть исключения, например, хорошо оптимизированный региональный магазин зачастую может занять место в топе по региону. Но и тут есть сложности – такой магазин должен быть не просто хорошим, а лучшим среди аналогичных региональных магазинов.

5. Невостребованность, не сформированный спрос.

Думаю, всё понятно – если ваш товар или услугу никто не ищет, то и продвигаться смысла нет.

6. Непонимание ROI и доходности бизнеса.

Частая проблема у нового бизнеса. Я могу примерно посчитать, какое количество трафика на сайт клиент получит после вывода на хорошие позиции. Но понимать среднюю конверсию трафика в заказы, заказов в доход, и в целом прибыльность всего мероприятия должен сам клиент. Только тогда становится понятно, есть ли смысл вкладывать деньги в продвижение, и когда эти вложения окупятся. Очень часто клиенты этого не понимают, и не особо стремятся понять.

7. Неготовность развивать сайт и совершенствовать бизнес-процессы.

«Мы не хотим добавлять на сайт корзину и возможность заказа, пусть клиенты звонят», «Давайте укажем, что цены примерные, а точные цены высылаем по запросу», «Онлайн-оплаты у нас нет, только картой или наличкой курьеру», и даже «У нас сейчас нет людей на звонки отвечать, поэтому телефон не указываем, пусть заявки оставляют».

Да, есть ниши, где отсутствие таких вещей как корзина, онлайн-оплата и тд. вполне нормально, и объясняются особенностями ниши. Но когда у 10 конкурентов в топе всё это есть, а клиент добавлять не хочет – никакой сеошник не поможет.

Ну и ещё хотелось бы отметить одну вещь. SEO – это инструмент для продвижения и развития вашего бизнеса. Не нужно ждать огромных денег просто потому, что вы используете этот инструмент. Только грамотно выстроенные бизнес-процессы и правильное использование различных инструментов продвижения, одним из которых является SEO, ведёт к росту бизнеса и прибыли.

П.С. Предвидя комментарии в стиле «Копипаста!» сразу скажу, что список составлял сам, и он основан на личном опыте. Но да, подобных статей в интернете дофига, так что тег «моё» не ставлю.