Исторически сложилось так, что с самого детства я был приучен к постоянному прослушиванию хорошей музыки. Все дело в том, что мой отец всю свою жизнь увлекался музыкой. Нет, он не музыкант, но ценитель и знаток, каких мало. Настоящий музыкальный маньяк! С самого детства неотъемлемой частью моего окружения были различные проигрыватели, магнитофоны и «вертушки». Магнитные катушки сменяли виниловые пластинки, их, в свою очередь, сменили аудиокассеты, далее были CD, потом снова винил… И так уж получилось, что отец воспитал во мне любовь к такому необыкновенному явлению, как Музыка. Именно Музыка, с большой буквы «М». И с самого детства я конкретно подсел на Музыку и очень люблю ее! Я никогда не расстаюсь с различными аудиоустройствами и прослушиваю музыку постоянно: дома, на работе, в метро, в поездках и даже в ванной)) Да, я аудиофил и меломан, и очень этим горжусь!
Поэтому, естественно и закономерно, сразу после покупки велосипеда, возник вопрос выбора решения для прослушивания музыки во время езды на байке. Я увидел 4 варианта:
1) Прослушивание музыки с телефона/аудиоплеера через наушники;
2) Установка портативной аудиосистемы на багажник;
3) Установка портативной аудиосистемы в рюкзак;
4) Приобретение специальной аудиосистемы для велосипеда.
Первый вариант был отметен сразу, хотя и выглядел самым простым и не требовал никаких материальных затрат. Все дело в том, что ограничение по слуху во время поездок может стоить жизни как велосипедисту, так и другим участникам дорожного движения, а также пешеходам. Однажды при мне знакомую на байке чуть не сбил трамвай. Все из-за того, что она слушала музыку в наушниках и не услышала предупреждающий сигнал трамвая. Этот эпизод очень сильно засел в памяти, поэтому лично для меня наушники и байк – вещи несовместимые.
Второй и третий вариант выглядели пугающе, честно скажу. Они требовали неопределенных материальных и временных затрат. Лично для меня это выглядело еще и не удобно. Если ставить систему на багажник, то некуда будет разместить багаж. Если в рюкзак, то тяжело возить такой груз постоянно за спиной. А еще все это требует электропитания же! И в страшном сне я видел свой байк с кучей аккумуляторов и мотками проводов.
Так что сама судьба указала мне на четвертый вариант, а именно на приобретение специальной портативной аудиосистемы, сделанной специально для велосипеда! И вот с легкой руки я открыл «гугляндекс» и в предвкушении перспектив стал искать то, что мне бы подошло.
Разочарование постигло меня довольно быстро, так как выяснилось, что ничего подобного в принципе не существует! Были единичные модели, но в РФ они не были представлены. В основном же аудио-вело-филы обходились аудиосистемами кустарного наколеночного производства. Встретился вариант портативного динамика в пенале, к которому подключался плеер и все это работало на батарейках. Видел подобный у друга. Но лично для меня это не удобно, да и на батарейках разориться можно. В общем, я был глубоко расстроен и озадачен…
Вот, в один прекрасный день, мой друг Сергей рассказал мне что увидел в супермаркете интересную штуку. Я рискнул, купил и не прогадал. Итак, представляю вашему вниманию портативную аудиосистему SUPRA PAS-6277.
Естественно, меня сразу смутил брэнд. От знакомых, работающих в магазинах техники, узнал, что SUPRA – ничем не примечательная китайская фирма с товаром посредственного качества по невысоким ценам. Но, поскольку на безрыбье и рак – рыба, то выбора то и не было особо…
Предлагаю Вашему вниманию небольшой рассказ по функционалу, основанный на впечатлении от эксплуатации в течении четырех сезонов.
1) Звук. Естественно, для аудиосистему основным показателем является качество звука и адекватность звучания. У данной системы выходная мощность 3 Вт, Широкополосный динамик – 37 мм. Звучание качественное и сочное, впрочем многое зависит от качества аудиофайла. Радом с динамиком расположено некое подобие сабвуфера, которое достаточно прилично воспроизводит басы.
2) Громкость. Заявленная максимальная громкость 77 dBc. На деле же все звучит хорошо и громко, но в зависимости от ситуации. Если ехать по парку, лесу или спальному району, то радиус слышимости – 20 метров, в 5-7 метрах люди шарахаются как от черта)) Если ехать по трассе, когда тебя обгоняют фуры, то слышно не очень хорошо. Громкость также сильно зависит от качества аудиофайла.
3) Питание. Аккумулятор Li-Ion, 1000 мАч. Заявленное время работы от аккумулятора до 20 часов. По факту это 6-7 часов прослушивания музыки на полной громкости. Время зарядки полностью разряженного аккумулятора – 5 часов. Самое интересное, что в этой системе используются такие же аккумуляторы, как в стареньких NOKIA)) Так что лично у меня еще +2 сменных аккумулятора
4) Корпус. Корпус пластиковый, прочный. По бокам прорезиненные вставки. Конструкция прочная, без люфтов. Много раз падала, никаких последствий, кроме потертостей. Цвет корпуса есть в нескольких вариантах: синий, красны, желтый, зеленый, розовый. Габаритные размеры 35*155*64 мм, вес 145 грамм. Корпус, к сожалению, не защищен от попадания пыли или влаги. Однако, несколько раз катал в ливень. Все прошло без последствий.
5) Крепление. В комплекте идет специальное крепление на руль велосипеда. Крепление толстое, прорезиненное и прочное. Ни при каких трясках система в нем не сдвинулась даже на 1 мм. В то же время, устройство легко и без усилий вынимается из холдера.
6) Память. Данное устройство не располагает внутренней памятью, но имеет открытый слот для карт MicroSD. У меня стоит карточка на 32 GB, работает без проблем. А большего и не надо, мне кажется.
7) Разъемы. miniUSB – для зарядки и связи с ПК; AUX аудио вход 3,5 мм для подключения внешнего источника воспроизведения (плеера или телефона); Разъем для наушников 3,5 мм
8) Управление. Управление осуществляется при помощи аналоговых кнопок. Надо либо нажать, либо подержать для вторичных функций. Никаким дисплеем тут и не пахнет, но скажу честно, что он и не нужен.
9) Bluetooth. Да-да!!! Вы не ослышались! У этой штуки есть встроенный BT 3.0. Система спокойно коннектится с планшетом или телефоном и воспроизводит с них музыку. При этом громкость звучания падает процентов на 15-20%. Также в устройстве где-то есть встроенный микрофон, поэтому можно использовать систему как hands-free.
10) FM-тюнер. Ну, без радио совсем никак в современном мире не обойтись))
11) Фонарь. Да, есть и встроенный фонарь. Фонарь… фонарик…лампочка крошка… Один белый светодиод работает в 4х режимах: ярко, умеренно, стробоскоп, сигнал SOS. Для освещения дороги ночью не подойдет, но как передний габарит – очень даже ничего… Ну еще можно подсветить себе дорожку, когда отходишь ночью на обочину в лесок по нужде))
12) Голосовое оповещение. Эта штука и личность еще. Говорит тебе все, что ты делаешь. Включил ли ты или увеличил громкость, хочешь ли включить блютуз или сел аккумулятор – приятный женский голос тебе обо всем сообщит. К сожалению, на практике, эту функцию никак нельзя отключить)) Хотя заявлено, что можно.
13) Комплектация. Вот комплектация очень порадовала. Она разнообразна и богата: Аудиосистема – 1 штука; Аудио кабель 3,5 мм – 1 штука; Кабель USB-Mini USB – 1 штука; Ремешок для переноски – 1 штука; Ионно-литиевая аккумуляторная батарея – 1 штука; Руководство по эксплуатации – 1 штука; Гарантийный талон – 1 штука; Крепление на руль велосипеда – 1 штука. Не хватает карты памяти в комплекте, мне кажется, только.
14) Воспроизведение. Система воспроизводит все файлы по порядку. Если файлы разбиты по папкам, есть возможность переключения между папками. К сожалению, не знаю как поставить на рандомное воспроизведение внутри папок, хотя такая функция заявлена.
15) Сирена. Еще в этом устройстве есть сирена, выведенная на отдельную кнопку. Очень громко включает милицейскую «крякалку»))
16) Цена. Ну и самое главное – это нереально низкая цена для такого устройства. Я покупал за 1.600 рублей. Недавно видел в одном из супермаркетов электроники за 2.000 рублей. Мне кажется, что цена более чем вменяемая.
Итого, в сухом остатке, мы получаем: компактную, простую в использовании, прочную и удобную аудиосистему с фонариком и сиреной. Достаточно громкая, с огромными возможностями воспроизведения разными методами (microSD, BT, 3,5 AUX), созданную специально для велосипеда.
К сожалению, эта система не подойдет для тех, кто хочет, чтобы его услышал водитель ревущего Камаза, несущегося со скоростью 100 км/ч, но будет идеально для одиночки на трассе или для компании в 2-5 человек, едущих по парку или спальному району.
Крайне рекомендую данное устройство каждому, кто хочет кататься с музыкой, но не знает как это сделать)) Тем более, что купить его в не составит больших проблем.
Всем спасибо за прочтение. Надеюсь, что кому-то данный текст будет полезен))При написании были использованы материалы с сайта supra.ru/