Япония 11 марта 2011 года

В сети появились невероятные кадры сильнейшего землетрясения в известной истории Японии с магнитудой 9 баллов, вызвавшего крупное цунами. 15 896 человек погибли, 2 536 человек числятся пропавшими без вести.

Аэропорт Сендай. Первая часть видео - само землетрясение, вторая - цунами.

Япония

2.5K постов11.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

- Уважайте других пользователей и себя

- Запрещено разжигание межнациональной розни

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

немного непонятны новости в сми - это уже второй столетний шторм за это десятилетие и т.п.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Про визу уже написали. Добавлю, в Японии мало кто разговаривает на английском. Думаю, в Москве проще найти англоговорящего, чем в Токио. Провел там около 5 месяцев в сумме.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В Москве возможно проще даже японца найти

ещё комментарии
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Про раз в неделю вранье 99%. Да и бесплатно не бывает ничего.
33
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Особенно строго с безопасностью у японцев на объектах повышенной опасности. Например, на атомных электростанциях. Например в Фукусиме. Там уже который год строго безопасно радиактивные элементы в море сливаются.

раскрыть ветку (32)
Автор поста оценил этот комментарий

это в какой-то передаче показывали по главному, напомните а какой

Автор поста оценил этот комментарий
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

>Там уже который год строго безопасно радиактивные элементы в море сливаются.

Там с 12 года ничего не сливается, но принято решение воду с тритием все же слить: представляю, как все завоют в 2022 году, когда это начнется.

5
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле в Японии с безопасностью, в том числе и при строительстве зданий и сооружение, очень строго!
Передай это Фукусиме.

Как выяснилось позднее, важную роль сыграли трещины в бетонных фундаментах пожилой АЭС, которые перед инспекцией МАГАТЭ в 2010 году срочно заклеили бумагой с текстурой бетона
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Это гуглящаяся исключительно на русском языке фейкньюс.

Реальная экономия эксплуатанта, которая очень поспособствовала развитию аварии - это отсутствие межсоединений между всеми блоками и отказ от водородных рекомбинаторов производства Areva.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вероятно им этого хватило, и если теперь там не прям идеально, то выше чем во времена фукусимы точно
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, ну вот из более свежего - пожар в студии Kyoto Animation: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B6%D0%BE...

Внутри здания не была установлена противопожарная система и гидранты, так как оно классифицировалось как мелкое офисное здание, в котором установка подобных устройств не была обязательной. Последняя пожарная инспекция, проводившаяся 17 октября 2018 года, не выявила никаких нарушений
5
Автор поста оценил этот комментарий

почему они такие богатые? толковых объяснений нет. в крайнем случае говорят "у них менталитет", типа идите нахрен, больше аргументов не будет, это так, потому что это так устроено изначально.

имхо, причины в менталитете, но тех его аспектах ,про которые многие не знают и не догадываются. очень много работают? так они сидят и спят на рабочих местах, не очень то и перевыполняя полезную работу.  национализм - вплоть до нацизма, деньги все остаются в стране и эти капиталы идут в дело так или иначе. плюс территориально страна маленькая, так что на этот триллион можно гораздо лучше обустроить меньшую территорию. патриотизм - типа стыдно и аморально плохо работать (так-то можно и переработать, если знаешь что этот труд пойдет на благо ближнему или даже тебе, а не яхты и виллы в лондоне и маями). плюс они почти не заморачивались с экологией - это одна из причин их экономического чуда в середине 20 века, когда были "оптимизированы" затраты на очистку и переработку отходов промышленного, химического и прочего производства.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Страна гористая, сельское хозяйство особо не разовьешь. Нефти нет, газа нет, прочих ресурсов нет, все привозное. Про меньшую территорию, которую несложно обустроить - слабый аргумент, поскольку и в России люди живут не равномерно, а компактно, а большая часть территории почти не заселена, почему и тратиться на ее обустройство не нужно. Работают они не лучше и не усерднее русских (во всяком случае на обычных, рядовых должностях)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Первые два предложения как про пирожные вместо хлеба.

Про полное забивание на экологию про промышленном производстве и как следствие одну из причин экономического чуда (плюс американские технологии и вторсырьё для переработки в обмен на политическую зависимость) нам рассказывали в качестве яркого примера - когда были лекции про генетические аномалии вследствие химических тератогенов.

А что насчёт "есть мы и все остальные - похуже"? История показывает, что экономического роста добиваются нации и народы, которые держатся этого принципа.

36
Автор поста оценил этот комментарий

Фукусиме про безопасность расскажи)

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

а это потому что проект пиндосский, а они схавали

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Генподрядчиком АЭС "Фукусима-1" была японская компания "Кадзима".

"Дженерал Электрик" была разработчиком РУ всех блоков и поставщиком оборудования для трёх из них.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Кадзима гений блять

Автор поста оценил этот комментарий

проект, у них резервные дизеля в подвале были, а для береговой Японии надо делать на возвышенности

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Хватило бы просто в отдельном здании не в подвале, так уцелел третий дизель-генератор самого нового шестого блока.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну суть та же

26
Автор поста оценил этот комментарий

при строительстве АЭС этих проверящих наверно не пустили, да? Ну или заблудились.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Дома из сьедома, только солома 😀
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Соломы нет , но вы держитесь !
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Но есть еще мякина малость
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Чо, лебеда, пацаны?
Автор поста оценил этот комментарий
Скурили?
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я подожду, ты как пост про работу в стране восходящего солнца сделаешь, окликни меня, пожалуйста.
9
Автор поста оценил этот комментарий
Да все мы в курсе, что ниппонцы строят до сих пор с запасом на случай, если злобные гайдзины опять начнут бомбить их)
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
или если кайдзю попрут
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Или якодзуны сойдутся в схватке

2
Автор поста оценил этот комментарий
Еще у них Годзиллы всякие ходят, Кайдзю выползают и Батры летают! Я знаю, я фильм про это видел!
1
Автор поста оценил этот комментарий
да, большинство жителей умеют разговаривать на англ
Ээ, вроде японцы не дюже сильны в английском, не?
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да оно и видно. Сирены включили вовремя.

Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос: работал как они? Типа без отдыха и все такое
ещё комментарий
5
Автор поста оценил этот комментарий

у них слишком менталитет другой, тяжеловато. Валить из этого болота нужно в Европу, или основанные европейцами страны, если в Азию, то со схожим менталитетом и будет норм. Прозябать тут и обрекать детей на жизнь в разлагающемся мордоре - тоже идея так себе

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

офигеть, как с базовым английским можно в одиночку пять лет в другой стране работать(

мне с upper-intermediate в России блин тяжело

раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий

В России можно попробовать разговаривать на русском :)

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

можно)

но по работе приходится иногда разговаривать и очень много читать/писать на английском

3
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо у тебя ненастоящий аппер. Сдать тест и действительно соответствовать критериям уровня это две большие разницы.

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

хз.. у меня какой-то слуховой кретинизм, нет проблем с грамматикой и спикингом даже в адвансед группе (как-то пробовал походить), но на слух я еле-еле что могу разобрать чуть ли не в бейсике(

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так вкачай его, начни с простых аудирований, где все медленно и чётко говорят, а потом переходи к более сложным уровням. Очень быстро научишься парсить слова (ну, кроме индусов, индусы это боль)

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

стараюсь
на занятиях аудирование, много музыки слушаю, пытаясь разобрать слова, ну и по работе общаться иногда приходится просто выбора нет.


О даа, как-то в поддержке какого-то продукта на индуса попадал)
А еще датчане буробят хрен разберешь

С немцами и восточноевропейцами, например, совсем иная ситуация, у них ЗЭ ВЕЗЕР ИЗ ГУД ТУДЭЙ))

11
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем сваливать? Посмотри как построили: окна целы и даже свет не погас. В здании походу безопаснее.
раскрыть ветку (1)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это уже постфактум.
32
Автор поста оценил этот комментарий
Японцы хорошо строят - у них даже при сильных землетрясениях ничего не рушится. Удивительно, что даже стёкла не потрескались.. Но всё равно я бы отошла от окна на месте автора видео. А на улице может быть и опаснее ещё если стёкла из окон полетят. Жесть что творится, конечно.. ещё и наводнение.. Но если у нас в Алмате не не дай Бог такое землетрясение случится, будет ещё хуже.. Строят как попало, светские постройки уже старые.. Ещё и америкосы в центре города хранилище особо опасных вирусов устроили ((
раскрыть ветку (41)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Есть разные виды строений, одни рассчитаны на сейсмоопасные зоны, другие и в жизни не будут там стоять. О чем речь то? Если в Алмате есть показания по сейсмике, то проектировщик должен это учитывать. Вот и вся история.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Должно-то оно должно.. Надеемся, что так и есть в основном) Но как оно на самом деле - кто его знает.. Особенно если чья-то мохнатая лапа там замешана, то всё может быть.. Все же хотят построить подешевле, продать подороже. У нас рядом элитный ЖК построили - там даже вентиляция не везде есть где должна быть. Папа там работает сервисным инженером по вентиляции.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не каждый сервисный инженер по вентиляции знаток норм и той самой вентиляции. Дайте информацию конкретно где ее нет, а быть должна и тогда вместе поржем)

Знаю, что в Казани в ДУ в ванных комнатах вытяжная решетка - муляж, тупо за ней стена.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Нефтегорск, Спитак - массовое разрушение панелек не рассчитанных на сейсмоопасные зоны но там построенных. Это то что по памяти, потому что жертв десятки тысяч было. А так примеров много было.

13
Автор поста оценил этот комментарий
Даже асфальт не треснул,и это при 9 баллах! Вот это качество...
26
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому то фукусима развалилось, строили надежно

раскрыть ветку (29)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Её проектировали американцы. И при этом абсолютно официально не заложили в расчеты цунами. И это в стране где впервые описано цунами и где они бывают постоянно.


Однако японцы знали об этих недостатках, но нихрена не сделали что было признано их комиссией.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Проектирование собственно АЭС, включая выбор площадки велось японской компанией "Кадзима". Американцы в лице "Дженерал Электрик" были разработчиками используемой РУ и поставщиками оборудования РУ на первые три блока (остальные делались в Японии по лицензии).

Усиление защиты от цунами (подъём высоты волнолома, перенос водозаборных устройств выше) делали при модернизации, но категорически недостаточно, чтобы выдержать 15-метровую волну.

3
Автор поста оценил этот комментарий

сейчас интернет эксперт по надежности нам все объяснит

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
18
Автор поста оценил этот комментарий

Фукусима прекрасно пережила землетрясение и цунами. Проблемы случились уже потом.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Фукусима сделана прекрасно, только взорвалась после землетрясения.
А в остальном замечательная станция!

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
От землетрясения и цунами станция совершенное не пострадала, ее убил персонал станции, который не сумел вовремя подключить резервное питание, для охлаждения реактора. Люди сделали то, что было не под силу стихии.
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Станция не пострадала, только пострадала система охлаждения, только пропало питание. Странно что плюсют такой бред японодрочеры, Япония идеальна, это в России только всё не так ))

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не понимаю, где Вы увидели японодрочерство, когда в моем комментарии ясно и недвусмысленно написано, что японцы собственноручно убили станцию по своей глупости, неорганизованности и нерасторопности.


А то что пропало питание — это нормально, это сработала защита, так и должно быть. Не должно было быть так, чтобы персонал станции не смог подать резервное питание.

Автор поста оценил этот комментарий
Ты паря извини меня конечно ,но ты долбоящер
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А еще я кремлебот )

12
Автор поста оценил этот комментарий

Она не развалилась. Если бы не залило генераторы - все прошло бы в штатном режиме

раскрыть ветку (6)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Это же просчет в проектировании, надежностью и не пахнет

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

да там америкосы и строили и проектировали

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

там в целом халатно всё сделано было, где-то на пикабу был материал на эту тему

1
Автор поста оценил этот комментарий

Надёжность не пахнет. Диван свой почисть.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

А кого волнует это  "если бы"? По итогам она не только взорвалась, а ещё и продолжает загрязнять океан.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Станция типа Фукусимы это американский проект насколько мне известно, как минимум американцы там делали энергоблоки и на такой удар рассчитано не было. Но станцию можно было спасти, как и в случае с Чернобылем люди были просто не готовы к внезапным проблемам, например не было нормального резервного питания. Отсутствие резервного питания это кстати то, что тестировали на ЧАЭС, перед тем как бахнуло. В случае с ЧАЭС немного оправдана неготовность, пионеры. все дела, а с Фукусимой чистый проеб, уже все всё знали, как может ёбнуть, знали какие последствия могут быть и не подготовится к ним в сейсмонеустойчивой зоне, ну такое.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

От типа по РУ тут зависело мало что. То, что вышло с первым блоком, а именно потеря основного и резервного питания и лишение возможности охлаждения на естественной циркуляции - это смерть любому реактору, использующему воду в качестве теплоносителя. И с третьим поколением (EPR-1600, ВВЭР-ТОИ, AP1000 и т.д.) тоже, может быть, за счёт рекомбинаторов удалось бы избежать взрывов водорода с разносом активности по округе, но не более того.

Что общего между двумя авариями, так это исходная экономия. Расположение площадки АЭС Фукусима-1 при её выборе в 1965 году на прибрежных холмах исключило бы аварию 2011 года на корню (там высота волны потребовалась бы более 30 м), отказ от унификации шага графитовой кладки РБМК (утверждён в 1969 году) с более старыми ПУГРами сделал бы невозможной аварию 1986 года из-за отсутствия положительного пустотного коэффициента реактивности.

Автор поста оценил этот комментарий

На американцев можно было бы списать, если бы авария произошла в момент старта. А так она проработала и японцы прекрасно знали про ошибки проектирования. Но вмешался восточный менталитет, и чтобы не потерять лицо замалчивали проблемы.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А никто не списывает. Американцам лишь бы продать и в этом их винить нельзя. Я писал скорее про-то, что не японцы рассчитывали эти конструкции и нельзя японцев приписывать к этому зданию (в плане того что хвалили аэропорт за его устойчивость). А виноваты как раз Японцы. Кто принимал проект и здание, к ним вопросы. И было ещё замалчивание после, так как на экспорт АЭС строят не так много кто, то американцы не хотели терять свой имидж.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Глянул в Википедии, пишут

Ввод в эксплуатацию 26 марта 1971 года

Он не могли 40(!) лет исправить ошибки проектирования. Поставить генераторы повыше, проложить линии аварийного питания и подобное. Восточный менталитет и бюрократия, не хотели вообще упоминать что есть проблемы какие-то.

В России постоянно улучшают реакторы, кто-то поднял проблему и если проблема реально есть, исправят на всех реакторах. А сейчас вообще будут реакторы на быстрых нейтронах, новое поколение.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Было резервное питание, было. Только оно было, как обычно, в подвальных помещениях и при столько далеко зашедшем цунами дизель-генераторы залило. И потом они не смогли включиться для обеспечения резервного питания.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так я же написал "нормального резервного питания". В сейсмической зоне не рассчитать резервное питание с учётом цунами, как это можно назвать? А "как обычно" это вероятно взято из типового проекта станции. С учётом возможных последствий нужно брать в расчёт максимально возможное воздействие и от этого плясать. Например делать не один резерв, а два, один в подвальном, второй на суше, на суше сделать его мегазащищённым, я думаю такой проект был бы очень дорогим, но не на столько как оценивают ущерб от утечек на станции. Нужно помнить, что у них было насколько я помню 4 дня на решение проблемы, возможно приложили не все усилия для этого.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там землетрясения и цунами - не редкость. Но так далеко цунами никогда не доходило за последние столетия. Вот, и ...

Автор поста оценил этот комментарий

>Например делать не один резерв, а два, один в подвальном, второй на суше, на суше сделать его мегазащищённым

Если решать вопрос в корне, то всю станцию надо было строить на прибрежных холмах. И без залива электрооборудования там вода побывала в машинных залах, и АЭС в любом случае выводилась из строя на продолжительный срок.


>Нужно помнить, что у них было насколько я помню 4 дня на решение проблемы

Это с блоками 2-3. На первом блоке из-за того закрытого клапана с потери питания до прожига корпуса реактора прошло всего пять часов.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, и про старуху бывает порнуха, как говорится)) Про Фукусиму и не вспомнила - давно это было уже.. Думаю, они сделали из этого выводы..
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это вряд ли. Всё осталось так же. Восточный менталитет, замалчивать проблемы, чтобы не потерять лицо.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Тем не менее 2000 человек погибло в Японии, не все здания там прочные.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не 2000 а 16
большинство жертв, скорее всего, из-за цунами.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну у вас полный отпад. Если что случится , то не стихия , то особо опасные американские добьют. Жуть.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Тут примерно раз в сто лет сильное землетрясение случается. В 1887 году сильное было. Говорят, вроде не должно уже сильно тряхануть - понемногу растрясло, небольшие землетрясения часто бывают.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В Барнауле один раз в 90 тряхнуло, так у меня состояние было буд-то опять сотрясение мозга. Ну и 2004 из Семипалатинска отголосок пришел. Люстры качались и пасуда звенела и говорят 9 этажки качались. Воспоминание не из приятных
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да.. Страшно, когда трясёт.. У нас несколько лет назад тряхнуло неслабо так пару раз. Даже слухи пошли, что банки уже деньги из города вывозят..
10
Автор поста оценил этот комментарий

Обратите внимание как резво пробежал Темный дворецкий на 2:20.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Был я в этом аэропорту в 16, 18, и 19 годах, абсолютно никаких последствий не видно.

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

ну дык после тебя прибирали просто

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Особенно после него)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

что за трюки!!
В начале просмотра подумал, почему они все сидят в здании, надо же бежать оттуда!! Потом увидел, что за окном, и понял, что все они правильно сделали.
Потом полез об этом написать в комменты
А тут нас рать)

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Во время землятрясения нельзя покидать здание, большинство гибнет именно в момент, когда пытались выбежать. Это во всех памятках написано.

раскрыть ветку (9)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

я на среднерусской возвышенности живу, в жизни ни одной памятки по землятрясению не видел

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я после переезда в сейсмоопасную зону и первого землятрясения очень много видео пересмотрела и перечитала памяток. А так тоже жила в счастливом неведении и думала, что нужно прятаться в дверном проёме.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А что, нет? Походу, и мне почитать надо

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В дверной проем можно становится только, если вы уверены, что это проем в несущей стене, иначе смысла особо нет.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О как. Спасибо

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не за что. Надеюсь, вам эти знания не пригодятся.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А что нужно делать? Я в мск живу и знать про это не знаю ничего, на сайте мчс пишут про дверные проемы и то что надо валить из здания на пустырь, я на пикабу зарегался щас чтобы это спросить.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Если вкратце, то при землятрясении (если оно застало вас внутри квартиры):

1) заползти под крепкий стол или другой предмет мебели и оставаться там пока не прекратится встряхивание. Если рядом нет стола, закройте лицо и голову руками и присядьте во внутреннем углу здания.

Держитесь подальше от стекол, окон, наружных дверей и стен, а также от любых предметов, которые могут упасть, таких как осветительные приборы или мебель.

2) Оставайтесь в постели, если вы там, когда начнется землетрясение. Держитесь и защищайте голову подушкой, если только вы не находитесь под тяжелым светильником, который может упасть. В этом случае перейдите в ближайшее безопасное место.

3) Не используйте дверной проем, за исключением случаев, когда вы знаете, что он является несущим дверным проемом и находится рядом с вами. Многие внутренние дверные проемы легко сконструированы и не обеспечивают защиты.

4) Оставайтесь внутри до тех пор, пока землятрясение не прекратится и вы не сможете безопасно выйти на улицу. Не выходите из здания во время тряски. Исследования показали, что большинство травм происходит, когда люди внутри зданий пытаются переместиться в другое место внутри здания или пытаются уйти.

5) НЕ используйте лифты.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну для нас и для них наверное разные инструкции. Если землетрясение происходит в океане, то неизбежно образуется цунами и думаю японцы это знают. Почти вся страна у них живет не так уж далеко от океана. Поэтому нам, живущим далеко от океанов, можно после тряски выбраться на пустырь, а вот в Японии лучше после землетрясения куда-нибудь в прочное здание забраться или на какое-нибудь сооружение.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Так еще заказ не принесли.


Землетрясение, крики, паника.

Упавший оператор, выбираясь из под стола: "Где второе, бля?"

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий
Японцы строят на совесть, даже стекла не вылетели, да и трещин в здании вроде не было, хотя трясло знатно.
2
Автор поста оценил этот комментарий
После землятресения я бы точно пошел домой пешком, т.к. понятно что общественного транспорта вряд ли дождешься, а все остальные дела явно отменяются (хотя был я в одной конторе где для руковода и это было бы не причиной). Так что хорошо что я это увидел, теперь если попаду в землятресение на берегу океана буду знать что делать)
раскрыть ветку (9)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё один признак цунами, если находишься на берегу - море резко отступает. Читал тоже случай с одним человеком, который был в курсе этого, в Индонезии и увидел, как внезапно море резко отступило метров на сто. На дне сразу оказалось куча разных интересных моллюсков, крабов и т.п. Все с азартом кинулись это всё собирать, а он побежал. И правильно - потом море резко хлынуло на берег и все те люди погибли.

Землетрясения не было видно, так как это было цунами вследствие землетрясения в океане, а не на берегу.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Похоже на случай в Индонезии 2004 года, где самое катастрофичное цунами произошло. Там же как раз из-за отсутствия систем оповещения и не знания людей о том, что вода уходит от берега по причине надвигающегося цунами, погибли тысячи туристов, собирающих ракушки да и не только.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А о чём я выше писал? Пропустили?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пропустила )
Автор поста оценил этот комментарий

Естественный отбор. Если бы каждый год погибало бы 2/3 населения, через 5-10 лет на планете была бы идилия. Все умные и изобилие ресурсов.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

По такой логике самое умное население ныне должно жить в Сомали и прочих африках

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Логика есть, они быстро соображают, быстро взрослеют, физически крепкие. В их условиях они действительно "самые умные". "Слишком умный" в их условии будет медлительным, долго взрослеть и слабее физически.

А на севере наоборот, нужно планировать на годы вперед, как говорится в народе "готовь сани летом, телегу зимой". Быстрая реакция не нужна, нужна планировать на далекое будущее, как следствие растет аналитический интеллект, толще кора мозга. Но плата за это более долгое взросление, больше надо кушать, более медленная "соображалка", слабее кости и мышцы и подобное.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Именно потому, что они быстро соображают и учатся, они не гибнут по 2/3 в год, а увеличиваются в численности. И все это при том, что они из людей найболее приближены к естественному отбору. Естественный отбор, уж извините, в принципе не предусматривает какой-либо "идилии", да и вообще устойчивого состояния

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Они выживают в полудиких условиях, это эволюционный тупик. Мыши и собаки тоже увеличиваются в численности, пока не мешают более развитым существам.

Как нефть и удобрения подорожают они вымрут на 99%. Так как нет фундамента устойчивого для жизни, временный избыток еды и всё.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube8:44
Автор поста оценил этот комментарий

Это чувство, когда ставишь 1000-ый плюсик :D

Автор поста оценил этот комментарий
Неплохо было бы съебаться хотябы под стол! Ну и подальше от стеклянной перегородки :D смотрю все просто на полу ждут потолок к себе на спину :D
Автор поста оценил этот комментарий

Поразил сидящий чувак в зале на стуле.
Над ним стеклянный потолок, а он сидит себе спокойно без укрытия.

Автор поста оценил этот комментарий

у японцев наоборот советуют при землятрясении забраться куда повыше и везде колонки стоят, где объявляют о приближающемся цунами (на детских площадках например). даже специально запретили запирать дома, чтоб люди быстро наверх подняться могли. детей обучают с дет сада как себя вести, так что они подготовленны и обычно на улицу просто так в панике не выбегают

Автор поста оценил этот комментарий
Ну так они и свалили после тряски, а потом опять вернулись обратно
Автор поста оценил этот комментарий
Извиняйте... Но от того япошки такие отвязные извращенцы, поскольку знают что в каждую минуту им может быть пиздез.... Посмотрите их шоу...
Автор поста оценил этот комментарий
Знал бы прикуп, жил бы в сочи
Автор поста оценил этот комментарий
Он просто сидел за столом, ждал свой чай с круасаном и снимал на телефон Апокалипсис.
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже первые мысли почему не бегут.. а оно вона что. Но какие же крепкие нервы у них, мы бы орали, плакали наверное

Автор поста оценил этот комментарий

А вот мне интересно, какая у волны скорость и можно ли от неё убежать?

1
Автор поста оценил этот комментарий
В начале просмотра захотелось им отдать курилы
1
Автор поста оценил этот комментарий

При землетрясениях как раз таки рекомендуют оставаться внутри.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Это при условии что здание сейсмоустойчивое или магнитуда не выше 3-4. В ином случае лучше ломится наружу.

Автор поста оценил этот комментарий
Это относится только к многоэтажкам, к этажам 4+
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не только.

1
Автор поста оценил этот комментарий
К ним очень привыкаешь и , зачастую, даже не замечаешь. Правда у нас 9 баллов и небыло пока
раскрыть ветку (49)
6
Автор поста оценил этот комментарий

не, меня даже землятресение в 3 бала заставило просматривать

https://www.emsc-csem.org

На Куриллах, кстати, сегодня сильно трясло, люди пишут, что посуда попадала.


землетрясения обычно в два точка друг за другом. Очень странно ощущается, когда под тобой земля качается.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Я из Бурятии и 3-4 балла для тех мест - норма.. Помню, как нас в школе чуть ли не каждый месяц гоняли по технике безопасности при землетрясении и все эвакуационные выходы мы знали наизусть. Только они закрыты были всегда, кроме дней, когда были учения.

17
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
2008 год на Байкале было землятресение, ближайший городок Байкальск, было 9 баллов, разрушений и пострадавших нет. В Иркутске ощущалось от 6 до 7 балов. Было неприятно.
раскрыть ветку (37)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В Байкальске было 9 баллов по 12 бальной шкале MSK-64, это соответвует 6-7 баллам японского метрологического агентства. Такая путаница часто возникает из-за того что у нас используется 12-бальная шкала где максимальное значение 12, а в мире используют шкалуРихтера где максимум 9,5

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
(9.5/12)*9=7,125 по шкале Рихтера. Я во время землетрясения спал, проснулся из за того что всё ходуном ходит. Самое обидное, все домочадцы свалили на улицу, а на меня хуй поклали)))
2
Автор поста оценил этот комментарий

Путаешься сам и морочишь голову другим. Всё, что нужно знать потенциальной жертве:


а) Шкала магнитуд Рихтера характеризует общую энергию упругих колебаний, вызванных землетрясением, имеет 9 градаций и магнитуды сами по себе единицы, они не измеряются в баллах.


б) В шкалах российско-европейско-американской оценки последствий землетрясения — 12 баллов и они описывают упавшие вазы, разваленные сараи и количество кирпичей, отложенных обывателем.


в) Оценка землетрясения в магнитудах едина и неизменна, а в баллах зависит от удалённости от эпицентра.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если посмотришь ветку выше то увидишь что сравнивают 9 баллов в Байкальске с 9 в Токио.  Я объясняю что это совсем разные девятки были.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В комменте, на который ты отвечал, сравнивают Байкальск и Иркутск — российские города, в них используют одни и те же системы оценки мощности землетрясений.
Но даже это не нужно знать, чтобы поправить твою «шкалу Рихтера где максимум 9,5».
Ещё раз: шкала Рихтера оценивает энергию землетрясения, а упомянутые тобой российская и японская — физические последствия.

Автор поста оценил этот комментарий
Хорошая статья, добротно расставляющая точки над ё, рекомендую: https://ria.ru/20130416/932944104.html
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, к чему вы там привыкаете. Возможно, если землятрясение балла в 4, то да, но все равно это страшно, а все, что от 5 и выше не возможно привыкнуть, потому что трясет очень ощутимо + не знаешь, когда шарахнет и как сильно. И даже зная технику безопасности при землятрясениях, все равно мысли в голове "что делать, куда бежать".

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Усть-Каменогорск. Казахстан. При обычных ядерных взрывах на Семипалатинском полигоне тряло ощутимо, но привычно. Ну падало все с полок. Сервиз бился в серванте. И взрывали же суки всегда в 5 утра, а утром в школу.
А вот когда настоящее землетрясение произошло в 6.5 баллов по шкале Рихтера, то очень, очень страшно было.
я помню только то, что когда началось я был в трусах, пылесосил. Потом я вылетел на улицу и был уже в брюках. Какие паспорта, какие документы, деньги, я вас умоляю.
Когда земля-- основа основ вдруг не основа совсем, а так..дощечка под тобой-- потеряешь всю веру во всех святых..
1
Автор поста оценил этот комментарий
Никуда, блэт, не бежать! Лежать расслабив булки! Куда ты собираешься бежать от толчков в 4 часа утра на Камчатке, зимой, при ветре и темпере -16 градусов с 4 этажа?
Лежи и наслаждайся моментом! Дома - пятиэтажки, ты на четвертом, тебя первым раскопают.... если будет кому капать!
Один умный знакомый чувак сказал мне как-то: у нас на Камчатке вообще без вариантов, если тряханет, как следует, то 90% погибнут не от самого толчка, а от переохлаждения в руинах. Я с ним согласна, но.... есть вариант спать, да и вообще жить в шубе, почти круглый год, так как у нас круглый год почти зима или просто зима ;)))
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Как показал опыт Нефтегорска даже 7,6 балла достаточно чтобы панельки сложились в ноль. Там погибли в основном от обрушения конструкций, большую часть выживших в самом толчке откопали.

Автор поста оценил этот комментарий

Мне не нужно это все рассказать, я знаю, что выбегать из здания во время землятрясения нельзя. Но, когда ты лежишь дома где-то под столом, условно, с ребенком, прикрывая его, то хочешь-не хочешь, а думаешь, куда подорваться, если что. Да и после землятрясения, особенно мощного, в любом случае правильнее выйти на улицу даже в -16, т.к. будет афтершок и фиг знает, выдержит ли здание в этот раз, снаружи в любом случае спокойнее и безопаснее.

Автор поста оценил этот комментарий

ДО Москвы лет 30 назад 3 бала доходило.. ночью помню проснулись  люстра качалась... А больше и не помню... Может со Стерлитомака?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если лет 30 назад, то это возможно 31 августа 1986. Это в румынских Карпатах бомбануло. Из-за глубокофокусного очага распространяется очень далеко. Тогда точно помню, про Москву говорили, что там тоже ощущалось. У нас в Кишиневе тогда 7-8 баллов было.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А у Вас сейсмоактивный район? Дома сильно порушило? В Москве вроде 3 балла всё выдержало... Не слышал о разрушениях.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Сейсмоактивный, ещё как. Все строительство ведётся с учётом сейсмичности до 9 баллов. Тогда (в 86-ом) в самом Кишиневе погиб один человек (где-то под этим постом упоминали - выбежал из подъезда пацан и в голову прилетел кусок облицовки). Разрушения были, в основном довоенных построек. Помню хорошо один дом прямо в центре с обвалившейся фасадной стеной, а так же обломки козырька на крыльце здания министерства лёгенькой промышленности начала 50-х годов постройки. Ещё сразу после землетрясения отселили одну из новых высоток, но потом, через год, заселили вновь. Наш монолитный 16 этажный дом 1978 года постройки тоже подвергался довольно серьезному ремонту, но никого не отселяли.
1
Автор поста оценил этот комментарий
У оператора или стальные яйца или он сам строил этот аэропорт) У нас давно бы рассыпалось.
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У вас это где ? В сейсмоопасных регионах, например в Иркутске строят с учётом землетрясений. А в Москве или на Урале оно и нахер не надо.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати про Урал! У нас недавно было землетрясение 6 баллов. Я проснулся ночью, от того что кошка орёт, и буквально через пару мин(ровно в 3 утра) затрясло. У меня только сервант рухнул, по телевизору показывали что жители жаловались на трещины в зданиях.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Полез за пруфами и выяснил что 6 это в эпицентре, до нас всего 2с чем-то добралось
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

)))))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Они дома строят не в пример нашим
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у нас при 9 баллах уже всё бы развалилось. Так что и сваливать было бы поздно

Автор поста оценил этот комментарий
Простите, что под топом. Магнитуда безразмерная величина, слово баллов там вообще ни к месту
Автор поста оценил этот комментарий

Какой то вирус в Китае, землетрясение в Японии. Вы думаете Апокалипсис начался?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда начался?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку