Уснувший рейс: как маленький переключатель погубил Boeing 737 и 121 человека

Уснувший рейс: как маленький переключатель погубил Boeing 737 и 121 человека Boeing 737, Авиакатастрофа, Уснувший рейс, Халатность, Onliner by, Длиннопост

Утром 14 августа 2005 года пилоты истребителей F-16 греческих ВВС приблизились к Boeing 737, который перестал выходить на связь. Военные летчики разглядели тревожную картину: место командира пустое, второй пилот лежит на панели управления, минимум у троих пассажиров надеты кислородные маски, но они без сознания. Тридцать минут спустя лайнер упал примерно в 40 километрах от Афин. Никто из 121 человека на борту не выжил, а через год авиакомпания Helios закроется. Все это — из-за маленького переключателя, который сбил с толку опытных пилотов и стал причиной большой беды.


ГОЛОД


Boeing 737-300 небольшой авиакомпании Helios Airways выполнял рейс 522 по маршруту Ларнака — Афины — Прага. Почти сразу после вылета из кипрского города у лайнера начались проблемы. Включилось предупреждение о неготовности самолета к взлету, однако он уже был в небе. Дальше сигнализация сообщила о неполадках в системе подачи воздуха. Экипаж связался с наземным инженером. Они начали разбираться в ситуации. Командир предположил, что проблема в системе подачи воздуха. Он спросил, где в Boeing 737 расположен автоматический выключатель кондиционера. Специалист ответил: «За креслом командира». Это был последний сеанс связи с рейсом 522.


Проблема была совсем в другом: у самолета падало давление в салоне, и чем выше он поднимался, тем быстрее это происходило. Когда лайнер оказался на высоте 4250 метров (14 тысяч футов), в кабине пилотов выпали кислородные маски. По какой-то причине это не смутило членов экипажа — они даже не надели их. Признаки кислородного голодания распознать сложно. Их можно сравнить с легким опьянением: усталость, головокружение, дезориентация, проблемы с концентрацией внимания. Летчики искали причину неполадок и вовремя не заметили симптомы.

Уснувший рейс: как маленький переключатель погубил Boeing 737 и 121 человека Boeing 737, Авиакатастрофа, Уснувший рейс, Халатность, Onliner by, Длиннопост

На высоте около 5500 метров (18 200 футов) маски выпали уже в пассажирском салоне. Точные действия стюардов неизвестны, но они должны были использовать кислородные баллоны, помочь пассажирам надеть маски и дожидаться сообщения командира. Но пилоты к тому времени уже были без сознания. Лайнер летел под управлением автоматики.


НЕВЕРНЫЙ ПАРОЛЬ. ПОВТОРИТЕ ПОПЫТКУ

Как минимум один из членов экипажа смог добраться до кислородного баллона. 25-летний стюард Андреас Продрому попал в жуткую ситуацию: все вокруг без сознания, пилоты не дают инструкций, а от кабины его отделяет пуленепробиваемая дверь с кодовым замком. Все бы ничего — парень изучал пилотирование и мог посадить самолет. Но проблема в том, что он не знал пароля от двери в кабину. Согласно инструкции код был только у старшей бортпроводницы.


Столь строгое условие появилось после 11 сентября 2001 года. Регуляторы и авиакомпании принялись улучшать безопасность перелетов. Изменения коснулись прохода в кабину — теперь попасть в нее было непросто даже бортпроводникам. Как показал случай с рейсом 522, авиационные эксперты решили одну проблему и вызвали другую. Если бы Продрому сразу попал в кабину, не исключено, что катастрофы удалось бы избежать.


Но стюард проник внутрь лишь спустя два часа — до сих пор неясно, каким образом. Возможно, вводил пароли наобум или ему удалось привести в чувства старшую бортпроводницу и узнать код. Все это время диспетчеры безуспешно пытались связаться с Boeing 737 и не понимали, почему борт молчит. В такой ситуации можно предположить худшее — захват. Помня все то же 11 сентября, Греция отправила на перехват два боевых F-16. Истребители должны были визуально изучить состояние самолета и установить с ним контакт. Подтвердись опасения властей — лайнер могли сбить, чтобы террористы не направили его на мегаполис.

Уснувший рейс: как маленький переключатель погубил Boeing 737 и 121 человека Boeing 737, Авиакатастрофа, Уснувший рейс, Халатность, Onliner by, Длиннопост
Последняя фотография упавшего Boeing 737 сделана пилотом истребителя.

Спустя примерно 15 минут наблюдений в кабине появился человек без кислородной маски, который попытался занять место командира. Это был Андреас Продрому, которому все же удалось открыть дверь. Он взял управление на себя. Пилот одного F-16 сделал маневр, чтобы привлечь внимание, и вскоре последовала реакция: стюард махнул рукой. Топливо в Boeing 737 было на исходе. Первый двигатель остановился. Бортпроводник слабым голосом подал сигнал бедствия — «Mayday». Однако связь была настроена на другую частоту, и его не услышали. Вскоре после этого замер второй двигатель. Самолет планировал, пока не врезался в холм недалеко от Афин. Погибли все 115 пассажиров и 6 членов экипажа. От самой гипоксии никто не умер: изучение останков показало, что смерть людей наступила при крушении лайнера.


ДРУГИМ ПАССАЖИРАМ КРУПНО ПОВЕЗЛО


Пилоты F-16 дали следователям ценную информацию о людях без сознания и висящих кислородных масках. Специалисты начали искать причины разгерметизации. На такой случай, как и на массу других, для экипажа предусмотрены инструкции. Само по себе падение давления (если оно, конечно, не взрывное, как было с DC-10) не может разрушить самолет. У пилотов достаточный запас воздуха, чтобы отреагировать и снизиться на безопасную высоту, где гипоксия не приведет к потере сознания и лайнер можно будет довести до аэропорта. Вопрос в том, почему все предупреждения, включая выпавшие маски, были проигнорированы.


Следователи принялись изучать биографию летчиков, историю самолета и авиакомпании. Чем глубже они копали, тем больше находили проблем. Helios Airways экономила практически на всем, включая обслуживание и подготовку экипажей. У разбившегося Boeing 737 и раньше были инциденты с разгерметизацией. В декабре 2004 года этот лайнер летел из Варшавы в Ларнаку. Все произошло точно как во время последнего рейса: падение давления, сигнализация, выпавшие маски. Бортпроводник тогда заметил, что в зазор между дверью и фюзеляжем проходит ладонь. Самолет удалось посадить, но были пострадавшие: из-за резкого перепада давления три пассажира пожаловались на боль в ушах, их госпитализировали.

Уснувший рейс: как маленький переключатель погубил Boeing 737 и 121 человека Boeing 737, Авиакатастрофа, Уснувший рейс, Халатность, Onliner by, Длиннопост

Особое внимание экспертов привлек случай, произошедший накануне катастрофы. Перед роковым рейсом лайнер направлялся из Лондона в Ларнаку. В полете экипаж заметил, что одна из дверей обмерзла, послышались сильные удары. Самолет благополучно сел. Экипаж сразу сообщил о проблеме, и наземные специалисты принялись испытывать дверь — если неполадка подтвердится, придется срочно менять транспорт для утреннего рейса до Праги.


Обмерзание явно говорило о проблемах с герметичностью. Инженеры сымитировали давление во время полета. Обычно за это отвечает автоматическая система, которая держит комфортные для человека условия на высоте. Но в ряде случаев — скажем, при имитации неполадки на земле — систему нужно переводить в ручной режим, что работники и сделали. Неполадку выявить не удалось — салон выдерживал давление без утечек. Лайнер допустили к следующему рейсу. Мастера все сделали по правилам, за исключением одной детали. Они не вернули систему поддержания давления в автоматическое положение. Этого никто не заметил, в том числе во время предполетной проверки экипажем.

Уснувший рейс: как маленький переключатель погубил Boeing 737 и 121 человека Boeing 737, Авиакатастрофа, Уснувший рейс, Халатность, Onliner by, Длиннопост
Переключатель справа снизу оказался в режиме MAN (ручной), в то время как должен был находиться в положении AUTO.

Но это по-прежнему не объясняло, почему опытные летчики (налет командира составлял почти 17 тысяч часов, второго пилота — 7,5 тысячи часов) проморгали несколько сигнализаций. Оказалось, что экипаж неверно понял предупреждение системы: сигнал о падении давления аналогичен тому, что пилоты слышат на земле при неготовности самолета к взлету — например, когда не выпущены закрылки или активирована тормозная система. Лайнер к тому моменту уже был в воздухе, и летчики посчитали, что система сработала ошибочно. Они не взяли в расчет, что этот же сигнал может сообщать и о совсем другой неполадке.


Дальнейшие предупреждения все сильнее запутывали экипаж, в то время как самолет продолжал набирать высоту, из-за чего люди только быстрее теряли сознание. Командир по-прежнему считал, что проблема кроется в системе подачи воздуха. На самом же деле это было следствие, а не причина: автоматика отреагировала на изменение давления и отключила вентиляторы. На критичность мышления стала влиять еще и гипоксия. Судя по всему, в стрессовой ситуации экипаж не заметил симптомов и потерял сознание.



______________________________________

Helios Airways после катастрофы просуществовала всего год: по решению правительства Кипра счета перевозчика заморозили, и компании не стало. В 2012 году греческий суд огласил приговор четырем сотрудникам авиакомпании: десять лет тюрьмы каждому за непредумышленное убийство и халатность.



Взято тут

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
401
Автор поста оценил этот комментарий
Смотрел об этом в расследовании авиакатастроф. Печально - глупый случай.
раскрыть ветку (229)
505
Автор поста оценил этот комментарий

Глупее было когда сыну командира дали порулить и он автопилот случайно отключил

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_A310_под_Междуречен...

раскрыть ветку (165)
311
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё случай, когда на спор вслепую сажали самолёт, закрыв шторкой лобовуху. Причём тоже в России было.

раскрыть ветку (99)
232
Автор поста оценил этот комментарий
Оба спорящих были в самолёте? Интересно, что рассчитывал выиграть второй?))
раскрыть ветку (6)
157
Автор поста оценил этот комментарий
Путёвку в Вальгаллу!
раскрыть ветку (4)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Но ведь без пиздюлей не видать ему Вальгаллы!
раскрыть ветку (2)
35
Автор поста оценил этот комментарий
Нужно ведь погибнуть в бою, а он вступил в бой со здравым смыслом
раскрыть ветку (1)
31
Автор поста оценил этот комментарий

И подебил

1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
10
Автор поста оценил этот комментарий

Дело принципа!

209
Автор поста оценил этот комментарий

Даже не знаю, страшнее сам спор или то, что он отсидел за это всего 6 лет

Командир корабля Александр Клюев поспорил с экипажем, что сможет посадить самолёт вслепую, по одним только показаниям приборов.
Непосредственно в момент катастрофы погибло 53 пассажира и 5 членов экипажа
Командир воздушного судна Александр Клюев был приговорён судом к 15 годам лишения свободы. После пересмотра дела срок уменьшили до 6 лет, которые он полностью отбыл.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-134_в_Куйбышеве

раскрыть ветку (67)
222
Автор поста оценил этот комментарий

Страшнее, то, что этот пидор попросил о сокращении срока, а потом сменил свою фамилию на девичью фамилию своей жены и убежал.

раскрыть ветку (61)
118
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, этот урод жив и спокойно себе где-то живёт?

раскрыть ветку (57)
120
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас за разбой больше дают, а тут почти 60 человек
раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас за репост могут больше дать)
ещё комментарии
28
Автор поста оценил этот комментарий
Надеюсь, хоть не летает.
раскрыть ветку (46)
23
Автор поста оценил этот комментарий

где-нибудь между островами какого-нибудь архипелага в океане на кукурузнике

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
На месте пасажира
Автор поста оценил этот комментарий
Китайские авиалинии
ещё комментарии
13
Автор поста оценил этот комментарий

Второй пилот, тоже хорош был, его окно было открыто и он видел что они нифига не сядут, но ничего не предпринял.

раскрыть ветку (2)
26
Автор поста оценил этот комментарий

он надеялся победить в споре

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так если он ставил на то, что они не сядут, то он был рад надвигающемуся исходу спора.

22
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Главное, что он мемасики не сохранял к себе, так что зачем человеку жизнь портить

Автор поста оценил этот комментарий
Зато спор выиграл.Мразь
ещё комментарии
48
Автор поста оценил этот комментарий
Поспорили летчик и таксист у кого профессия опасней. Садятся в самолёт,летят,тут вдруг туман. Пилот:"видимость ноль,летим поприборам..." Пересаживаются в такси. У Волги на ходу открывается капот. Таксист:"видимость ноль,едем по приборам,через три рубля поворот налево..."
ещё комментарии
11
Автор поста оценил этот комментарий
Может быть раньше это было сделать тяжело, но сейчас это сделать вполне себе легко, все показания включая осевую выводятся на главный пилотажный дисплей! Вопрос только зачем?))
раскрыть ветку (6)
27
Автор поста оценил этот комментарий

А спорим не посадишь?

раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Садитесь только в какой нибудь пустой кукурузник.

раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

и лучше уже сразу горящий

3
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, на тренажёре сажали

Автор поста оценил этот комментарий
Спорим, только если ты будешь в том же самолёте)
Автор поста оценил этот комментарий
Я год летал в симе, и куда только не летал! Даже в свой любимый Тайланд! Так, что даже спорить не буду! Там посадить при нормальных погодных условиях ничего сложного нет!
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это бвло у нас в Куйбышеве в конце 80-х. Две катастрофы за историю аэропорта, вторая тоже с Ту-134 в 2007-м со схожим развитием (касание с большой вертикальной, подлом одной из двух ООШ, разворот и опрокидывание самолета . бвло вызвано уклонением от посадочного курса, просадкой под глиссаду. Но погибло всего 6 человек, как в пкпевернувшимся автобусе - не было восплвменения керосина. Все погибшие оказались а месте разлома фюзеляжа.
Автор поста оценил этот комментарий
Дебилы ( простите)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще то так обучают пилотов сажать самолет по приборам - это точно был спор?

раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Я не пилот, конечно, но как ты посадишь ту 134, не видя полосу?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А в сильный туман тоже не видно ведь.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В сильный туман, насколько я знаю, летят на запасной аэродром. Ту 154 польского президента пример того, что садиться, не видя полосы, плохая идея.

раскрыть ветку (3)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Его ж фээсбе сбило - вырвали сосну, схватили за корневище и махали ею, пока самолётово днище не задели, то все поляки знають

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это фейк. Как бы по самолету фсб сосной попало, если был туман, и нифига не было видно?

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Оттого и махали, что ни зги видно не было

Автор поста оценил этот комментарий

Иногда выбора нет, вот штатная посадка в горах

https://www.youtube.com/watch?v=2G0qTUlKOqI&t=1s

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Полосу-то видно

58
Автор поста оценил этот комментарий
Да, я слушал аудиозапись. Жутко. Особенно вот это жуткая вещь:

"Не убивайте! Ну не убивайте!"

https://www.youtube.com/watch?v=1sGGpIrj93k

раскрыть ветку (43)
62
Автор поста оценил этот комментарий

По мне так самая страшная катастрофа - это катастрофа A320 под Динь-ле-Беном.
Там второй пилот, решив самоубиться, заперся в кабине и резко начал снижение, пока КВС выходил в туалет. В итоге КВС потом пытался попасть в запертую кабину, ломал дверь - но не смог. Экипаж и 150 пассажиров 10 минут падали, осознавая, что вскоре умрут. Потом самолет встретился с горой, и все закончилось.

раскрыть ветку (23)
46
Автор поста оценил этот комментарий
Вот мудила, не мог что-ли один умереть? Нахера с собой ещё кучу народу тащить?
раскрыть ветку (22)
75
Автор поста оценил этот комментарий

Там вообще интересная история. Чувак давно и плотно наблюдался у кучи психиатров по причине своих суицидальных наклонностей и даже один раз до катастрофы пытался провернуть аналогичную попытку разбить самолет, но никто из психиатров не сообщих о его состоянии в авиакомпанию из-за врачебной тайны.

раскрыть ветку (20)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Как его пропустил штатный медосмотр? Пилотов же должны вдоль и поперек проверять.
раскрыть ветку (14)
22
Автор поста оценил этот комментарий

А вот это я уже слабо помню. Думаю, для допуска к полетам проверяют в первую очередь физическое состояние, а что там у тебя в голове - уже вторично. Плюс товарищ не дурак и вроде шифровался неплохо, даже КВС никаких странностей не приметил, пока не обнаружил закрытую дверь кабины. 

раскрыть ветку (13)
16
Автор поста оценил этот комментарий

"..а что там у тебя в голове - уже вторично."

В корне неверно. Начиная с тестов, заканчивая психологом на ВЛЭК. Но это у нас в стране. А вот как у них..

раскрыть ветку (12)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, справедливости ради, чему-то эта ситуация все же научила. Хотя бы тому, что теперь по правилам пилот не может оставаться один в кабине с:

Все таки прекрасная штука - авиация. Где ещё увидишь такую работу над ошибками

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Это уж точно! Весь страх перед полётами у гражданских наверное от ощущения собственной беспомощности, если что, не дай б-г. Хотя если задуматься, то летать даже безопаснее чем вечером выйти за хлебом..

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ка, поведайте, что у вас там за психологи на влэке были, которые суицидальные наклонности за версту чуяли?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Я когда влэк проходил у меня психолог по тестам определил депрессию.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Влэк 2 раза в год. А перед рейсами скорее всего просто давление мерят и вопросы задают
7
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я знаю, врачебную тайну можно нарушить, если есть подозрение, что жизни других людей угрожает опасность. Я ошибаюсь?

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А вот это уже вопрос чисто юридический. В разных странах понятие врачебной тайны трактуется по-разному. Как там у них с этим дела обстоят - хрен его знает.

Но вроде никого из врачей не осудили. Вроде.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Стоп, неужели у них нет права запретить какого-то рода деятельность согласно медицинским показаниям?

5
Автор поста оценил этот комментарий

Потому-что для психиатра это бы означало смену профессии.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Это как раз таки понятно. Психиатров винить глупо, тут скорее саму систему пересматривать нужно.

Автор поста оценил этот комментарий

Да пиздец,тоже в своё время читал об этом случае мельком.

Там 2 версии было:

1) его бросила жена и кукуха хорошо поехала

2) он был завербован террористами и чутка не долетел до одной из атомных станций в горах. Хотел большой бадабум.


Мне она больше кажется вероятной. И это подтверждает характер разброса обломков. Но и там есть один интересный нюанс...

8
Автор поста оценил этот комментарий

Это другой случай

раскрыть ветку (8)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Я знаю. Я говорил вообще про аудиозаписи с разбившихся самолетов: жутко слушать умерших людей, когда они уже осознают, что умрут.

раскрыть ветку (7)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Есть и записи с неестественно обречённым и почти спокойным "эх, все, пиздец нам". Пробирает.

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Буквально вчера мужик угнал пустой самолет в Сиеттле, чтобы покончить с собой.
https://www.youtube.com/watch?v=LeYVtVg6aGs
Всякие веселые разговоры с диспетчерами вёл. "Тебе нужна помощь с управлением? - не, спасибо, я в видеоигры играл, так что могу управлять самолетом" "Ща бочку крутану, потом спикирую в землю носом и всё"
Он таки бочку смог крутануть и успешно выравнялся после этого (а бочка один из сложнейших трюков), а потом на какой-то пустой остров направил самолет и помер.

Иллюстрация к комментарию
6
Автор поста оценил этот комментарий
Можно ссылку?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если кто скинет, позовите меня
Заранее благодарен

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Катастрофа Ту-154 под Иркутском https://youtu.be/FX2LxzGfZew последние секунды перед падением, шумно - слышно плохо. Позови остальных

Автор поста оценил этот комментарий

@DartAnvarus, @almazD, вероятно, имелась ввиду эта запись:
https://www.youtube.com/watch?v=Y0RYco83SzA

7
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, сколько раз я уже видел его, но каждый раз кровь стынет в жилах

8
Автор поста оценил этот комментарий
Блять. Вот, у меня как у профана вопрос: следуя инстинктам ебаного сохранения, я бы или сажал самолет, или уебывал из тучи, или снизился бы до минимума. Нахуя поднимать самолет? Я понимаю, что в чем то не прав, но разве не было возможности лететь под тучей, блядь?
раскрыть ветку (7)
41
Автор поста оценил этот комментарий

Это с земли кажется, что в случае чего лучше снизится и по-быстренькому сесть)
В действительности, пока самолет летит на большой высоте (даже если он постепенно её теряет), у пилота есть самая драгоценная штука на свете - время на принятие решения. Если причина неисправности пока что не ясна, ни один пилот не начнет снижение. Потому как у земли время на принятие решения исчисляется миллисекундами.
Оттого крушения чаще всего и случаются на взлете/посадке - пилоты тупо не успевают правильно оценить ситуацию и быстро среагировать.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Пни сильной облачности нижняя граница может быть на высоте всего 250-500 метров.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо. Экипаж был предупреждён о херовых погодных условиях? Ну, самолеты предупреждают о том что у них на пути пиздец?

Почему бы не пустить в облет пиздеца?

Так много вопросов и так мало ответов.
раскрыть ветку (2)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Ту-154 самолет довольно интересный, он как гоночный автомобиль своего времени, среди пассажирских лайнеров. Быстрый, высотный и не прощает ошибок, если свалился в штопор, то вывести его из него практически невозможно. Соответственно требует высокого проффесионализма от пилота.

Увидев грозовой фронт КВС решил облететь его сверху, задовив авторитетом второго пилота.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Экипаж не получил от Харьковского центра УВД информацию о грозовом фронте и узнал о нем поздно. Ну и дальше как обычно бывает, катастрофа случается когда складывается нескооько факторов - в данном случае это несвоевременная информация о погодных условиях, самонадеенность КВС, стажер на месте второго пилота, которого КВС задавил свои авторитетом, общий бардак во взаимодействии экипажа и особенности поведения самолета. Ответы все в результатах расследования есть.

2
Автор поста оценил этот комментарий

В комментариях на ютубе кто-то написал, что хотели на топливе и времени сэкономить.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Кому интересно, вроде вот инфа по этому случаю: https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-154_под_Донецком

@Pokrishkin161rus, может, там найдёшь ответ на свой вопрос.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Жесть

38
Автор поста оценил этот комментарий

Думаете это самое глупое?)
У меня отец был капитаном на як-40.
По старой доброй традиции меня лет в 8 посадили за штурвал, когда самолет летел на автопилоте. Бортпроводник маленьким рычажком задал автопилоту угол поворота и самолет начал поворачивать (внезапно)
Тк никто кроме меня к штурвалам не прикасался, бортпроводник сказал, ты чего не следишь, самолет сейчас упадет... В общем я занимался хоккеем и сил у меня и в 8 лет было достаточно, чтобы побороться с автопилотом. Машина такой херни не ожидала и её заклинило. Какое-то время отец пытался выключить автопилот, а затем вместо спокойного полета на автоматике, полтора часа вел самолет в ручном режиме... а это то еще удовольствие. Вот такие шутники...

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

поправка. Бортмеханик а не бортпроводник =))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Прохладная история. Батин друг пилот тоже мне 10-летнему песдюку давал порулить ту-154.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А мой батя был пилотом НАСА и давал мне, 7 летнему писдюку порулить шатлом.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Круто.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда на иностранные лайнеры ток пересаживались. Неопытность+незнание некоторых аспектов управления аирбасом(у пилотов было время исправить за пацаном косяк,но они сами не знали как)+халатность(детей в кабину пустить).

Ну и плюс "комплекс бога" который у многих КВС и старых пилотов есть

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да они не могли из-за перегрузок попасть в кресло просто обратно, а когда смогли, поздно стало

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

дык об этом и речь. там до момента наступления перегрузок было недоумение и обсуждение че за х происходит, а когда начало прижимать к потолку тогда и поняли что надо бы как то начать управлять самолетом.

18
Автор поста оценил этот комментарий
По мне так самый веселый случай был, когда корейский пилот перепутал метры с футами и решил снизиться, нырнув уточкой

https://youtu.be/gmuY_WzXKV0

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Korean_Air_Cargo_Flight_6316
раскрыть ветку (4)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Он грузовой, но сути не меняет. Махина под 300 тонн под абсурдным углом летит на тебя.
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего на земле до последней секунды не очевидно куда он летит

3
Автор поста оценил этот комментарий
Из-за полоски скотча, стоимостью несколько центов, разбился Боинг 757 стоимостью от 65 млн долларов и погибло 70 человек.
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Boeing_757_под_Лимой)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Почитал. Это совсем зашквар. Я понимаю, когда дают порулить машину, может какой-нибудь маленький, частный самолёт. Но, простите, садить за штурвал огромного пассажирского самолёта. Печально и грустно.
5
Автор поста оценил этот комментарий

ну, как нам уже сто раз повторяли, дело не бывает в одной детали.

В случае с Ильдаром был еще вопрос в том, что пилоты до конца не знали нюансы управления автопилотом

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так-то да, странно что второй пилот не смог удержать самолет...
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Он на камеру эльдара снимал

1
Автор поста оценил этот комментарий
Был я там сразу после падения самолета. Жуткий случай. Никогда столько трупов сразу не видел.
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажи подробней, как там оказался, конкретнее, что видел и что запало в память

Интересно от первого лица..

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Оказался я там потому что работал в милиции. Из всех городов области отправляли. Запомнилось огромное количество трупов и то как судмедэксперты собирали их некоторых из кусков. Возможно от разных людей.
108
Автор поста оценил этот комментарий
Чушь собачья! Всё это не так. Самолёт работает иначе в таких ситуациях. Сигнализация в кабине будет всегда пока переключатель в положении МАN. С таким взлететь невозможно. Летчики в таких случаях не думают что делать, а у них есть QRH для этого. Там описаны все действия при любой ситуации. На память летчики отрабатывают только маневры и действия при сигнализации в кабине красным цветом, всё остальное по книге. При зазоре меджу дверью и фюзеляжем размером с ладонь будет включена сигнализация незакрытой двери. Маски у пилотов в кабине ниоткуда не падают, у них есть свои маски на уровне колен. И свой независимый балон со сжатым кислородом. Так что не верьте в СМИ. Всем мягких посадок
раскрыть ветку (8)
32
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Маски выпали у пассажиров. Это пилоты видеть не могли. У пилотов маски не выпадают, их брать надо самим и надевать. Техник по рации просил проверить переключатель, но пилоты тупили уже от недостатка кислорода. После этого случая в карты контрольных проверок ввели пункт положение «AUTO»

58
Автор поста оценил этот комментарий

Читал про эту катастрофу до этого, и там указывалось что кислородные маски пилотов вообще не выпадали, потому что конструктивно не были преднозначены для того чтобы выпадать ( с целью не отвлекать пилотов в критической ситуации) так что данный пост получает жирный минус за дезу, всем бобра

ещё комментарии
16
Автор поста оценил этот комментарий
Кого наказали? Смену инженеров наземной службы?
раскрыть ветку (35)
38
Автор поста оценил этот комментарий

А кто же ещё виноват в этой ситуации? Халатность конкретных людей, которые и понесли наказание.

раскрыть ветку (15)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Погибший экипаж уже не накажешь.


А именно он должен подготовить самолет к взлету по взлетной карте, в которой указано должное положение органов управления (да если механики при проверке самолета что-то и забыли установить в нужное положение !)

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Проверку этого выключателя добавили после этого случая.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это уже обнадёживает

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сомневаюсь что делают все по инструкции, у нас же все невьепенные асы.
ещё комментарии
57
Автор поста оценил этот комментарий

наземщики не при чём по идее. так как проверка системы герметизации есть в чеклисте предполётной подготовки любой авиакомпании. так что косяк исключительно умерших пилотов. причём аж двойной, так как когда с давлением начинаются косяки, то загорается табличка AIR-COND, что собственно и означает косяки с давлением. А если ситуация ещё усугубляется, то начинает орать сигнализация и вываливаются маски. Как уж можно было проебать и этот факт это вообще непонятно. Видать сказалось наступившее кислородное голодание.

раскрыть ветку (15)
40
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мне как обывателю не понятно: пассажиров учат каждый рейс, как выпали маски, сначала их надевать, потом думать. А пилоты что, выёбывались что ли, типа "мне и без кислорода ок"? Или уже в отрубе были? (Как тогда бортпроводник дождался выпадения масок, которые ещё позже были.)

раскрыть ветку (5)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Не в отрубе, а в кислородном голодании. Типо когда кислорода не хватает, то человека настолько капитально кроет, что он порой вообще не осознаёт что происходит. Любопытства ради можешь загуглить на ютубе видосики с подобным явлением. Но вообще для пилота такая потеря самообладания совершенно недопустима.

23
Автор поста оценил этот комментарий

В документалке про альпинистов один из главных симптомов кислородного голодания - потеря чувства самосохранения. Что усугубляет ситуацию в адской геометрической прогрессии

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, в первую очередь эйфория, конечно.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

действует как шарики -кумарики

21
Автор поста оценил этот комментарий

Маски выпадают, когда давление становится слишком маленьким. При аварийной разгерметизации это происходит очень быстро и кислорода в крови остаётся достаточно, чтобы ещё от пяти до десяти секунд активно соображать. В случае катастрофы helios давление уменьшалось плавно, мозг в таких условиях начинает сильно тормозить и совсем не замечает этого, а потом обстановка становиться очень веселой и непринуждённой. А потом потеря сознания.

11
Автор поста оценил этот комментарий
+1 Я что-то не понимаю, как был проигнорирован переключатель man/auto, который есть в чек листе. Типа 500 раз до этого все было норм и дальше уже ставится "Ок" даже не бросив взгляд на озвучиваемую КВСом позицию из чек листа?!
Я реально не понимаю, как так-то...
раскрыть ветку (6)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Добавили после этой катастрофы в чеклист. Все элементарно.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне аж интересно стало. Надо бы нагуглить чек листы Боинг 737 до 2005 года...
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуйста. На сайте как раз инфа есть и про печальный случай с Helios. http://www.b737.org.uk/nnp.htm#Why_the_Change

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ЛЛГС
2
Автор поста оценил этот комментарий

В 2005 году написали чек-лист кровью для 735 Боинга? Выглядит нереалистично. Плюс там миллион свистоперделок, предупреждающих

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тот греческий был 733, если мне память не изменяет.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Таких проверок нет перед вылетом. И загорается табло CAB ALT
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

с алертом напутал. а вот то, что в чеклисте нет, так это вовсе не так. В данном случае речь идёт о 737-300, он же классик. И вот на этой модели хочешь не хочешь перед вылетом надо выставить 3 параметра на той самой панельке управления давлением. А конкретно FL ALT, CAB ALT и LND ALT. Ну и непосредственно проверить в авто переключатель, а так же перед взлётом перевести тумблер в положение FLT.

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Надеюсь, что руководство компании.

За то, что "экономила практически на всем, включая обслуживание и подготовку экипажей"

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Руководство компании экономит на всем, на чем можно, а клиенты выбирают более низкие цены. Не думаю что кто-то полетит на рейсе в 2 раза дороже, при наличии дешевой альтернативы, еще и умнее всех считать себя будут, как хитро сэкономил пол цены билета, наказал жадную дорогую компанию.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Уборщиков аэропорта
6
Автор поста оценил этот комментарий
Прочитал, как фильм драму посмотрел... Аж мороз по коже
ещё комментарии
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Назовите пожалуйста серию…(
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

4 сезон, серия "Самолёт-призрак".

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо большое!…)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да не за что. Если тот или иной случай описан в расследовании авиакатастроф, то инфу об этом можно найти в википедии на странице данного происшествия.
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее не глупый а случайный, ситуация внештатная
Автор поста оценил этот комментарий
Соррян, что под топом, нно вопрос - а потом что? Виновных наказали? Не только проверяющих давление и пр.,а руководство, ссучар таких, других причастных? Люди просто погибли из-за нихуя. Тот же старший не принял выпавшие маски в расчёт, я хуею.
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Выпадающих масок в кабине пилотов этого самолета нет.

Автор поста оценил этот комментарий

Виновные в этой катастрофе погибли вместе со всеми остальными, кого наказывать?

Автор поста оценил этот комментарий

Все равно все помрут рано или поздно, нет смысла париться настолько.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку