16077

Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай?

В России уже который год наблюдается дефицит пилотов коммерческих авиалайнеров. Одна из причин - недостаточное количество выпускников летных училищ, но это еще полбеды.


Однако, самый интересный тренд последних лет - лучшие российские пилоты, в первую очередь командиры воздушных судов, с огромным опытом работы - уезжают работать в Китай.


Почему же это происходит? Мало платят?


Давайте посмотрим на официальный сайт "Аэрофлота", на нем мы находим вакансии - требуются командиры воздушных судов:

Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай? Китай, Китай наизнанку, Авиация, Аэрофлот, Зарплата, Длиннопост

Ссылка: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/vac/set_of_pilots


Зарплату обещают до 650 000 рублей в месяц! Правда не указано, ОТ скольки, скорее всего 650 000 рублей это высший предел зарплаты пилота, а по факту получают меньше. Для многих россиян это огромные деньги, о такой зарплате можно только мечтать. Если не сравнивать с зарплатой пилотов в Китае, разумеется.


Китаю каждый год требуется от 5000 до 7000 новых командиров воздушных судов. Постоянно строятся новые аэропорты, появляются новые маршруты - и пилоты тоже в дефиците.


Китай последние годы стал очень активно привлекать пилотов из других стран, из России в том числе.


Что предлагают в Китае? Вот посмотрите, вакансия с сайта по найму авиаперсонала http://www.wasinc.net

Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай? Китай, Китай наизнанку, Авиация, Аэрофлот, Зарплата, Длиннопост

Переводу условия оплаты:


Общий доход - $24 166 в месяц. Это 1 576 500 рублей в месяц по сегодняшнему курсу. Полтора миллиона рублей в месяц. В эту сумму входит:


1) Зарплата $19 000 в месяц. В рублях - 1 239 383 рублей.


2) Компенсация расходов на жилье $2500 в месяц - это около 160 000 рублей.


3) Суточные и расходы в поездках - $10 000 в год - 652 000 рублей.


4) Бонус за безопасность - $6000 в год, 391 000 рублей.


5) Премия по итогам года - $16 000 - один миллион рублей.


Это минимальный доход пилота в Китае. Это те деньги, которые он 100% заработает. Из расчета что будет летать 80 часов в месяц. За каждый дополнительный час сверх этих 80 часов - доплата $300 (20 000 рублей) за каждый час налета.


Сразу заметна разница, в Китае пилот может получать в 2.5 раза больше, чем в топовой российской авиакомпании "Аэрофлот".

Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай? Китай, Китай наизнанку, Авиация, Аэрофлот, Зарплата, Длиннопост

Фото выше из статьи "Исповедь русского летчика, уехавшего в Китай"

https://www.mk.ru/social/2017/06/27/ispoved-russkogo-letchik...

Как остановить утечку высоклассных пилотов в Китай? Поднять зарплату? Нееее, так в России не принято.


В 2017 году Росавиация просто перестала предоставлять верификационное письмо для подтверждения легальности лицензий пилотов из России (лицензия ATPL). Авиационная администрация Китая запрашивает такое письмо для трудоустройства пилота из России - в ответ приходит письмо с отказом. В итоге - пилота из России на работу не берут.


Метод оказался абсолютно бесполезным. Пилоты все равно уезжают. В Малайзии, Корее, да и в самом Китае полно специализированных учебных заведений, где пилот с опытом может легально и достаточно быстро получить новую лицензию - уже не российскую.


Мой канал в Телеграм: Китай Наизнанку


В Инстаграм меня можно найти по нику "raysikh"


.

Дубликаты не найдены

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0

Адекватность руководства тоже немаловажный фактор. При сменном графике задержки зарплаты не так силь расстраивают.

Все это замечательно, если не считать просрочки по кредитам и тысячи пассажиров, которые не смогли во время добраться до дома.

https://www.rbc.ru/business/28/09/2017/59cce1a79a794759c43a5...


Я понимаю ваш негатив в сторону аэрофлота и согласен с ним, более того мне непонятна поддержка со стороны государства по сути частной конторы Аэрофлот, но с другой стороны сами Вим-Авиа, Транс-Аэро, ели живая ЮтЭйр или выживающая за счет бюджета а/к Якутия это все частные конторы (ну может разве кроме последней), которые живут при капитализме и играют по его условиям. Когда приватизировали советский авиапарк говорили про успешность частного бизнеса , про то как хорошо будут управлять им крепкие хозяева и что в итоге? Получается без государственной поддержки многие из них просто не способны функционировать. Обычно это называется "приватизация прибыли, национализация убытков". К слову Аэрофлот во многом по этой схеме работает, хотя есть и альтернативные пример в лице S7, Уральских авиалиний, Азимута, Red wings, Ямал.


Вы не забывайте, что за ерофлот мы платим все вместе (бюджет), как и за всем известный зелёный банк, а частник всё делает сам, пытаясь пробиться сквозь подставы со стороны росавиации

Возникает вопрос, а нужен ли такой частник в принципе. К Сбербанку (и прочим псевдогосударственным банках) и Аэрофлоту этот вопрос тоже актуален.

раскрыть ветку 8
+1
Возникает вопрос, а нужен ли такой частник в принципе. К Сбербанку (и прочим псевдогосударственным банках) и Аэрофлоту этот вопрос тоже актуален.

А вот тут и на статью нарассуждать можно. Но с высказыванием согласен

раскрыть ветку 7
0
Это что я такого сказал, что под УК РФ подппдает? Хотя у нас конечно все возможно
раскрыть ветку 6
0
Это я могу сказать
раскрыть ветку 5
0
Ну и?
раскрыть ветку 4
0
А что и? Говорить про то, что верхушка сгнила напрочь, в госструктурах творится не пойми что? Чинуши ни хрена не делают, нормальные люди бегут из ментовки и не только, а на их место приходят полнейшие дубы? Под расшатывание устоев не подойдёт?
раскрыть ветку 3
0

Да я откуда знаю, под что пойдет, я думал вы конкретную статью напишите, под которую мой комментарий может попасть, а вы каким-то додумыванием занимаетесь.

раскрыть ветку 2
0

Я не юрист, но, как говорит один знакомый ФСБшник, был бы человек, а статья найдётся

раскрыть ветку 1
0

))

+12

У многих зарубежных компаний зарплаты ниже чем у китайцев. В Канаде командир даже при потолке в 200000 в год все-равно получает меньше чем в Китае.


Фигня в том, что китайцы могут позволить себе долгое время работать в убыток чтобы вырваться вперёд. Тут и демпинг кода надо, а иногда и переманивание спецов. И не только из мордора.

раскрыть ветку 5
+5
С Мордора орнул, хоть и подозреваю, что вы не первый нашу необъятную так прозвали)))
раскрыть ветку 3
+2
Такое сравнение лет 15 ходит, вроде с переозвучинного гоблином властелина кольца
раскрыть ветку 2
+2
Там про Мордовию было )
раскрыть ветку 1
0
Мордовия это сердце России!
0

про убыток не понял. У них денежная масса эмитируется государством. Внешнеторговый баланс в норме. Так что это не убыток- это перераспределение в перспективную отрасль.

+2
В количестве, я думаю.
+11

Сильно бошьшой разрыв не между простым людом и КВС, а между простым людом и властьимущими+присосавшимися.

КВС платят сравнительно много т.к. есть спрос, а удовлетворить спрос нечем. У Китая есть огромный спрос, по этому они могут платить ещё больше и переманивать спецов т.к. имнужно здесь и сейчас.

+36

Наверное, надо поменьше тратить на футбол и побольше на настоящие гос.проекты? Да не, бред какой-то.

раскрыть ветку 8
+6
У нас нету Госпроектов.
раскрыть ветку 2
-1
Есть
раскрыть ветку 1
+8
Нету! Есть распил бабок. Я читал законы о этих проектах. У нас основная причина проблем это бедность населения потому что само государство отбирает денег больше чем бандюки в 90х. Но как раз такого проекта нет.
-21

Технически бабки на футбол государство не тратит.

раскрыть ветку 4
+14

Конечно, у государства нет денег , техничиски это наши деньги оно сука их тратит на всякую хуйню и в открытую пиздит

раскрыть ветку 3
+12

оно сука их тратит на всякую хуйню и в открытую пиздит
ложь, пиздёж и провокация

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
-2

Блять что это за джабахат

раскрыть ветку 1
+3

Этот джабахат на пару со своим подельником разжился несколькими миллиардами денег с наших налогов, потом вроде как был довольно мягко осуждён (и в месте отбывания наказания появлялся эпизодически), сейчас на свободе. Деньги, естественно, потерялись.


Связь джабахата с нынешним премьером России и то, что суд был необычно мягок именно из-за этого - не больше, чем гнусные домыслы.

ещё комментарии
+3
Ты такую херню ляпнул, ты думаешь что цена билета это только зарплата пилота?
+2

В 99% случаев цена не перелет Российской АК/любой другой не в пользу РФ. А по уровню сервиса даже не рядом наши, даже "лучший" из наших Аэрофлот.

Может объясните мне ценообразование на перелет из Домодедово до Апатит(Кировск) в 17000-00 за 2 часа полета на мелколете типа бомбардье? Ну, кроме того факта, что туда, вроде, больше никто не летает. Можно до Мурманска и потом на поезде\авто обратно. И это при том, что до Денпассара около 40 тыр Сингапурскими авиалиниями? Для ликбеза посмотрите сколько Аэрофлотом перелет до Денпассара будет, если они туда летают.

раскрыть ветку 9
+2

Про Денпассар не понял

На самолётах не летаю, но цены загуглил

Москва Денпассар Аэрофлот 42к

Москва Денпассар Singapore Airlines 46k

В чем прикол?

0
Вопрос в налмчие конкурентов, востребованности и наполняемости рейса, стоимости услуг в местном аэропорту, в т. ч. топлива. Субсидии (или их отсутствие) от области опять же. В жадности тоже, но не только в ней
-1

Вот всегда было интересно, в сумме летал уже более 60 раз, где-то 15-20 авиакомпаний пробовал. Что вам в уровне сервиса то не так? Есть европейские перевозчики, которые даже рядом не стояли с тем же аэрофлотом. А есть азиатские лоукостеры не хуже этихада по оснащенности самолётов.


Что вообще такое уровень сервиса в авиаперевозках? Кормят не так? Улыбаются меньше?


И для ликбеза оставлю тут сравнение стоимости прямого рейса аэрофлотом и Сингапуром с пересадкой. И для продолжения ликбеза, Сингапур не летает туда вообще прямыми рейсами. Надо ещё отдельно сказать, что для Сингапура это возвращение в хаб, а вот рейс из хаба стоит в 2 раза дороже. У аэрофлота одинаково +- стоят.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
0

Естественно не летает прямыми, как и Катары не летают. Я лучше со стыковкой в Хамаде(Катар) полечу, чем прямым в Аэрофлоте, кстати, если вы внимательнее посмотрите, то увидите, что рейс далеко не Аэрофлот выполняет.

Я, если честно, уже сбился со счета сколько раз летал, собственно как и лоукостерами типа ЭйрАзии или ЛайонЭйр(те еще помойки), так и "топами" типа Катара, Эмиратов, Куантэса и иже с ним. Аэрофлот где-то посередине, не дерьмо, но и не тот перевозчик, которым хочется лететь опять. Да и немаловажный фактор, что он из Шереметьево летает, мне в миллион раз удобнее Домодедово.

А, да, цены, на начало сентября - Катарцы 46000(в пути 17+ часов), Аэрофлот со стыковкой в Гоконге 70000-00(в пути 20+ часов).

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+1

На рейсах с пересадкой вам придётся лететь на лоукостере вторую часть с 70% вероятностью. У катара акций дофига и это явно одна из них. В сезон без акций цена 60-90к.

раскрыть ветку 2
0

Я Катарами пару раз в год летаю точно. Их акции - полный фуфел, разницы с базовой ценой нет. Статус в их программе уже золотой. И с катарцами не придется лететь лоукостерами на втором плече с вероятностью в 100%. Собственно как и с Эмирэйтс.

раскрыть ветку 1
0

Я все же не соглашусь, что аэрофлотом априори дорого. Раньше тоже так думал, но летали в Бангкок(большой тур по Азии, возвращались из Сингапура) - был самый дешёвый рейс практически. При том, что он был прямым. Хорошо кормили и вообще никаких неудобств не испытывали. Рейсы не задерживали.

Иллюстрация к комментарию
-3

Аэрофлот это гос. шарашка что вы хотели?

раскрыть ветку 1
0
И чего там от государства?
+11

Знакомых куча работу пилотом найти не могут. Даже на Пикабу пост был, как тип в Непале!!! лётные часы зарабатывал

раскрыть ветку 1
0

Читал, весьма интересная статья! И не знаешь кому верить. :)

+5
И в этих летных училищах дела идут не очень круто. Самолёты убиты и летать не на чем...
+2

В последние годы начали шерстить эти училища и закрывать. Я ЗА этот подход как минимум по одной причине: Я лично знаю человека, который, как оказалось, 5 лет назад в летной купил проходки по экзаменам которые не тянул и летал вторым пилотом на гражданских авиалиниях.

+3
Что за бред? Какие 2? Гражданская авиация: 3 училища + 2 университета
раскрыть ветку 3
0

Не бред. В некоторых училищах только теорию дают, а потом на практику летят целыми группами туда, где ещё есть живые самолеты

раскрыть ветку 2
0
В каких именно? Факты?
-1

например в каких?

+1
Потому что летные свидетельства стали покупать. Крушение в Казани оказалось тому примером. КВС не знал, как работает to/ga. Понятно, что под гребёнку попали и нормальные, но...
раскрыть ветку 1
0

В Казани за штурвал посадили сына высокопоставленного лица.

+1
Журналист Семин пару лет назад снял фильм Последний звонок, который в одной из серий касался профучилищ, в том числе несчастные случаи с летными училищами или их закрытия .
+51

Так тебя же потом и обвинят в том, что ты эти 50 тыр "не заработал"! В объявлении, якобы, указывается ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ зарплата, исходя из того, что человек получит максимально возможную в теории премию и все возможные дополнительные доплаты. Но на практике, чтобы это заработать, нужно не только ебашить как проклятый 24 часа в сутки, а еще должны сойтись хорошее настроение директора, огромный поток клиентов (если сделка), звезды тоже должны сойтись в нужной точке и рак должен на горе свистнуть. Ну то есть вероятность примерно такая же, как если выйти покурить во двор и найти там чемодан с деньгами - в теории вероятность такого события все же немного выше нуля, значит можно сказать - вероятно.

раскрыть ветку 2
+22
Попадаются даже такие, что ставят от 23000, по факту после сдачи на все категории получаешь 16-18 тыр.
раскрыть ветку 22
+29

Чаще всего, чтобы в России многого добиться, надо правильно родиться.

раскрыть ветку 3
+6

А как же "все от вас зависит" и "ну значит нужно стараться лучше"

раскрыть ветку 2
0

жиза

0
Понимаешь разницу 30-50 тысяч и 500-1500000?😱кончить можно при первой зп
раскрыть ветку 1
-4
Грязнымиии
-71
Вы попутали "от" и "до"
раскрыть ветку 17
-81

ну так не иди туда работать вот и все

раскрыть ветку 49
ещё комментарии
+149

Вот это хитрожопость, детская недомолвка в объявлении по поиску таких высококлассных кадров как пилоты. Это не хитрожопость, это тупость и скупость, а с двумя этими качествами, которые так характерны для российских боссов мы далеко не уедем. Или не улетим.

У меня такое ощущение, что нами управляют дети. Тупые, жадные, вечно унижающие нас дети. Которые дорвались до огромной банки варенья, жрут его и не могут остановится. Плевать что живот болит, что зубы ноют, лишь бы другим не осталось. И ты сидишь на сраном пикабу и ждешь, какую же хуету они выдумают сегодня?

раскрыть ветку 29
+13

это не хитрожопость, авиация - слишком тесная сфера и тут все друг-друга знают, и про зп тоже
эти цифры - для журналистов, ведь, как любит кричать Савельев о конкурентном уровне зп)

раскрыть ветку 2
+1
Ничего, конкуренция расставит всех по местам.
Кто тупит - теряет кадры и имеет текучку, при любых вливаниях денег он не получит качества сервиса того, кто не тупит.
раскрыть ветку 11
-1
Коммент лучший
-3

Но только вот все забывают об обратной стороне вопроса - кто будет платить эти деньги пилотам?
Боссы не дураки, они не просто сидят на "коробах с вареньем", управление фин. потоками - дело крайне ответственное (не доверять же его кухаркам, да?) и если бы они не умели ими управлять - этих компаний вовсе бы не было.
Так вот, вернемся к вопросу. Кто будет платить деньги пилотам? Даже если "боссы" ужмут свои хотелки, то до китайских денег очевидно дотянуть не смогут. А ответ прост - затраты переложат на клиентов. Уже сейчас все ноют о том, что билеты безумно дороги. А приплюсуя сюда рост цен на нефть получится, что цены на билеты вырастут в разы. Перелеты станут элитарными, и какая-нибудь Победа будет по стоимости как Аэрофлот. А про последний и говорить нечего... Думаете, дешевые билеты из воздуха берутся?

Да и потом, что в той работе такого, чтобы по 1.5 млн платить? Имхо на АЭС у операторов куда большая ответственность, но платят им совсем нищенские копейки.

раскрыть ветку 12
+22

650 тысяч МОГУТ получать только капитаны дальнемагистральных самолетов (А330 и Б777), у которых хорошая история и хорошие отношения с начальством. Основная масса капитанов получает раза в 2 меньше денег.

раскрыть ветку 4
+8

Нет, даже этого мало. Еще надо иметь инструкторский допуск на тренажер, при этом летать по 90 часов на самолете и часов 20-30 на тренажере ежемесячно, вот тогда возможно и получится такая цифра.

+5

Встречал нескольких человек из Москвы, в силу своей работы, на должности - Пилот в Аэрофлоте  - 280 000 рублей в месяц у них был доход.

+1
На широкофюзеляже в афл самые маленькие зп, т.к. нет конкуренцит на этих типах. В ак россия запрещено уходить, на чартеры нормальный человек из афл сейчас не уйдет
раскрыть ветку 1
+765
Я рад за русских мужиков, которые на хую вертят этот ебучий строй. Его вертят все, кто реально имеет ценность в своей профессии. Пилоты, ученые, врачи и так далее.

И пидораска российская власть именно потому, что вместо повышения зарплаты, она сука гадит, срать пробует русским людям. Ну как к такой суке относится? Только на хуй посылать.
раскрыть ветку 111
+71
У мен отец - ветеран войны в Афганистане. Знает многих афганцев, в т.ч. и тех, кто был на той войне в качестве лётчиков. Дык вот многие из них под старость лет опять летать начали, правда в основном в Африке где-нибудь, но за хорошие для российского военного пенсионера деньги
раскрыть ветку 11
+648

Пилоты вертят на хую, потому что у них есть стартовый капитал. Даже 200к - это не 20к. Одной ЗП пилота хватит, чтобы поехать зарубеж и несколько месяцев там жить без ЗП, посещая курсы. А вот на 20к ты хуй что сделашь. У нас много кто ебашит на работе, но так как они ебашат за гроши - не могут никуда сорваться, чтобы перестать ебашить за гроши и начать ебашить за нормальные деньги.

раскрыть ветку 98